Чертежи откатных ворот — обзор всех нюансов составления проекта, схемы, эскиза конструкции с размерами и чертежа ворот (120 фото)

Схема откатных ворот с калиткой

Схема установки откатных ворот Прежде, чем установить откатные ворота с калиткой, необходимо убедиться в том, что выполняются следующие требования:

  1. Присутствует достаточное количество свободного места около забора для отката: как минимум, полторы ширины проема с боковой стороны и 40 см вглубь участка.
  2. Необходимо учесть наличие свободного места при откатывании полотна во время планирования посадки зеленых насаждений на участке.
  3. Для беспрепятственной работы заграждения и для того чтобы не создавать излишнюю нагрузку на автоматику, рельеф для установки ворот должен быть ровным.

Откатные ворота со встроенной калиткой бывают нескольких видов. Но, перед тем, как определиться с видом, следует разработать подробные схемы и чертеж будущей конструкции. При этом нужно учитывать:

  • Ширину въезда: откатные ворота с калиткой должны иметь ширину, равную габаритам легковой машины с прибавкой одного метра.
  • Сема откатных ворот обязательно должна учитывать размер калитки и высоту ее порожка.
  • Чертеж ворот должен быть составлен с учетом размеров всех составляющих элементов, а схема должна содержать подробное описание способа крепления автоматики, ее расположение. В соответствии с данными чертежа составляется смета на приобретение необходимых материалов.

На фото ниже показаны различные виды откатных ворот:

  1. Подвесные модели. Это конструкция с установленной верхней направляющей, без опоры с нижней части створки. Обычно подвесные откатные ворота устанавливаются при въезде в гараж, склад. Такие модели очень прочные, устойчивые к погодным и ветровым нагрузкам, взлому. Однако, на их изготовление требуется больше материала, а верхняя опора ограничивает въезд транспорта по высоте.
  2. Рельсовые откатные полотна. По установке и конструкции — это самая простая модель: ворота движутся по рельсу, закрепленному в земле на линии проема. Заграждение опирается снизу на приваренные ролики. Ее легко установить самостоятельно, и даже при монтаже на большие проемы (до шести метров), створка не будет провисать. Рельсовая конструкция компактная, надежная, а при обшивке можно использовать любой материла, включая тяжелый металл. Существует единственный недостаток: рельсовый проем нуждается в постоянной очистке от снега, грязи, воды, льда, чтобы нормально функционировать.
  3. Консольные откатные ворота. Самая распространенная конструкция: ее основу составляет швеллер, который удерживает створку в открытом или закрытом положении. Длина направляющей превышает ширину проема в 1,5 раза, чтобы уравновешивать тяжесть полотна. Ее перемещение не зависит от погодных условий, при правильной установке комплектующих гарантирован легкий ход заграждения.

Электропривод устанавливается достаточно просто, а скрытые внутри балки роликовые тележки, не подвергаются воздействию осадков, благодаря чему продлевается срок службы откатных ворот такого типа.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Свое название конструкция получила из-за способа открывания. Полотно ворот перемещается вдоль забора, то есть в плоскости воротного проема, тем самым занимая меньше места.

Существует три вида устройства откатных ворот:

  • рельсовые;
  • подвесные;
  • консольные.

В конструкции откатных ворот на рельсе есть ролики, расположенные в нижней части. На них все сооружение и упирается, с их помощью и происходит перемещение полотна. Опора роликов идет на рельс, уложенный в дорожное покрытие. В верхней части ворота удерживаются кронштейном, на котором закреплены боковые ролики.

Откат таких ворот равен ширине проема.

Недостатки конструкции:

  • рельс располагается по всей ширине проезда;
  • последний все время забивается грязью, а зимой снегом и льдом, что чревато проблемами с открытием ворот. Поэтому рельс надо периодически чистить. Можно установить нагревательный кабель, что решает проблему обледенения, но это увеличивает монтажные расходы, плюс дополнительные траты на электроэнергию.

В конструкции вторых присутствует верхняя балка, по которой ворота на роликах перемещаются. Именно она ограничивает высоту проезда. Хотя можно установить ворота со съемной верхней балкой. Но это усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Съемная балка – это также увеличение финансовых расходов. Ширина ворот равна длине отката.

Выдвижные ворота третьего вида чаще остальных сегодня используются. Все дело в роликовых опорах, которые располагаются вне зоны проема, и он ничем не ограничен. В конструкции используется такой же кронштейн, как и в первом варианте.

Сдвижные ворота этого типа имеют длину больше ширины проема в 1,5 раза. Дополнительная часть выполняет функции противовеса основной конструкции, имеет конфигурацию трапеции или треугольника. Она увеличивает место для смещения ворот. Под эту разновидность сооружается более мощный фундамент.

В устройство консольных откатных ворот добавляются еще два элемента – верхний и нижний уловители. Они удерживают полотно в равновесии, когда оно закрыто. Располагаются элементы на противоположном столбе воротного проема. При этом в нижнем уловителе есть полка, на которую консоль опирается в закрытом состоянии.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Преимущества:

  • простота открывания, не требующая больших усилий;
  • разумная себестоимость изделия;
  • легко поддается автоматизации;
  • нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.
  • для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
  • для отката потребуется место;
  • под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.

Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:

L = H x 1,4,

где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.

Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.

Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.

И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:

  • если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
  • при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.

Необходимые материалы и инструменты

Комплектующие, которые понадобятся при создании проезда, без труда можно приобрести в строительном магазине. Комплекты условно разделяют на три группы в зависимости от размера проема и массы полотна:

  • 4-х метровый проезд с воротами до 400 кг
  • от 4 до 6 метров шириной и до 600 кг вес полотна
  • свыше 6-ти метров и массой более 600 кг.

В набор входят:

  • направляющая рельса;
  • ролик опорный и концевой;
  • платформа поддерживающая;
  • скобы и заглушки;
  • улавливатели для верха и низа.

Рельс (швеллер) обеспечивает конструкции отличную жесткость и не деформируется при внешнем воздействии (сильный ветер или случайный удар). Кроме слесарного инструмента необходимо подготовить оборудование и приспособления для других видов работ: сварочный аппарат, болгарка, шлифмашинка с набором кругов, шуруповерт и уровень.

При создании ворот с деревянной обшивкой необходимо запастись инструментарием для обработки древесины.

Плюсы и минусы откатных ворот

Прежде чем принять решение об установке таких ворот, необходимо ознакомиться с их преимуществами и недостатками.

Плюсы

  • Простота и удобство в использовании;
  • Относительно небольшая цена;
  • Безопасность (риск получить травму при открывании и закрывании ниже, нежели у обычных ворот);
  • Легкость сборки.

Минусы

  • Дополнительные денежные расходы на фундамент, так как установка без него невозможна;
  • Нуждаются в специальной фурнитуре, которая стоит достаточно дорого.
  • Требуют место для отката. Его можно рассчитать, умножив ширину воротного проема в свету на коэффициент 1,4. Результат – это длина участка для отката;
  • Во время непогоды рельсы могут забиваться снегом или грязью.

Комплектация раздвижных ворот

Раздвижные (в стороны) разновидности, безусловно, надежны, удобны и практичны в применении

Когда самостоятельно делаем откатные автоматические ворота, важно иметь представление о полной комплектации и выборе необходимой фурнитуры

Помимо автоматики на электроприводе предполагается наличие:

  • направляющего рельса;
  • концевых заглушек;
  • кареток (роликовых тележек);
  • верхнего и нижнего улавливателя;
  • накатных и поддерживающих роликов.

Нужны сами ворота, опорные столбы, установленные на фундамент. Если предполагается автоматическое управление, потребуется провести электропроводку.

Выбор фурнитуры

Комплектность набора покупной фурнитуры

Фурнитура подбирается по массе ворот и ширине проезда. Желательно, чтобы комплект фурнитуры состоял из следующих элементов:

  • несущая балка (направляющий профиль);
  • роликовые каретки (роликовая опора);
  • ролик концевой;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • верхний и нижний улавливатели;
  • заглушки.

Составляющие откатных ворот: 1 — электропривод; 2 — роликовые опоры; 3 — регулируемые подставки; 4 — направляющая; 5 — концевой ролик; 6 — ловитель нижний; 7 — зубчатая рейка; 8 — ловитель верхний роликовый; 9 — поддерживающие ролики

Длина несущей балки должна составлять 1,35–1,5 ширины проезда (меньшая цифра допустима для самых лёгких ворот). В этом элементе важна точная геометрия профиля и отсутствие кривизны по длине для исключения заедания роликов. По роликовым кареткам двигаются ворота. Ролики могут быть выполнены из пластика или стали

В этом узле нужно обратить внимание на применяемые подшипники — от них зависит надежность конструкции.

Концевой ролик предназначен для частичной разгрузки роликовых опор. Верхние ролики поддерживают полотно ворот. Их каркас должен быть выполнен из стали толщиной не менее 3 мм. Специалисты рекомендуют выбирать резиновые ролики, как более щадящие к краске рамы. В случае с пластиковыми роликами рекомендуется под них установить алюминиевую накладку. Нижний и верхний улавливатель фиксируют створ ворот в закрытом положении. Комплект без верхнего улавливателя для высоких ворот не слишком удобен. Заглушки защищают направляющую от влаги и грязи.

Сравнение фурнитуры откатных ворот от различных производителей

На рынке представлена фурнитура различной ценовой категории отечественных и импортных производителей. Чтобы сориентироваться, рассмотрим некоторые варианты, причем для корректного сравнения взята фурнитура с приблизительно одинаковой массой ворот — от 400 до 500 кг.

Сравнительная таблица предложений по фурнитуре от различных производителей

Производитель Страна Вес ворот Стоимость на февраль 2016 г. Данные о комплектности
Rolling Center Италия 500 кг 13 500 руб. Несущая тележка — 2 шт., несущая балка — 6 м, концевой ролик — 1 шт., ловушка концевого ролика — 1 шт., поддерживающие ролики — 1 компл.
Alutech Беларусь 500 кг 10 800 руб. Роликовая опора — 2 шт., направляющая шина — 6 м, заглушка для направляющей шины, ролик концевой, улавливатель нижний, верхний кронштейн с 2-мя резиновыми роликами.
Welser Profile Австрия 500 кг 12 000 руб. Роликовые каретки — 2 шт., направляющая — 6 м, улавливатель верхний и нижний, поддерживающий ролик, концевой ролик, заглушки направляющей — 2 шт.
Doorhan Россия 400 кг 12 700 руб. В комплект входит: консольная труба — 6 м, заглушка для трубы — 1 шт., тележка с роликами — 2 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., концевой ролик — 1 шт., направляющая скоба с роликами — 1 шт.
Deva Украина 400 кг 7 500 руб. Фурнитура изготовлена в Китае, направляющий профиль изготовлен в России. Накатной ролик без металлической заглушки, ролик из крепкого полимера.
«Ролтэк» Россия 500 кг 12 700 руб. Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая — 2 шт., верхний кронштейн с роликами — 1 шт., концевой ролик съемный — 1 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., уловитель верхний роликовый — 1 шт., заглушка — 1 шт.
Svit-Vorit Украина 400 кг 8 500 руб. Направляющая — 6 м., роликовая каретка до 400 кг — 2 шт., верхние поддерживающие ролики, накатной ролик с полимерным колесом, нижний и верхний уловитель, резиновые заглушки, внутри колеса подшипника нет.
Came Италия 500 кг 13 700 руб Тележка S с 8-ю роликами — 2 шт., ролик концевой, улавливатель конц. ролика, заглушка для рельса — 2 шт., скоба направляющая FRS 2 с 2-мя роликами, винты М10х25 — 15 шт. Рельс направляющий S неоцинкованный.
Fratelli Comunello Италия 500 кг 15 000 руб. Рекомендуемая ширина проема не должна превышать 4,5-х метров, высота не более 2,5-х метров. Габариты балки (ш-в-д): 65х65х6000 мм, толщина стенки: 3,5 мм.
Combi Arialdo Италия 450 кг 16 800 руб. Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая 2 шт., верхний кронштейн с роликами 1 шт., концевой ролик съемный 1 шт., улавливатель концевого ролика 1 шт.

Виды автоматики для откатных ворот

Современные откатные ворота очень часто оснащены электроприводом и пультом дистанционного управления. Автоматику можно подключить к любому типу ворот. Такие ворота экономят время хозяина и обеспечивают максимально комфортный въезд на территорию. Сейчас с легкостью можно подобрать необходимый привод для автоматизации откатных ворот.

Широко известна автоматика таких производителей как NICE, CAME, FAAC а также продукция российского производителя DOORHAN, не уступающая по качеству зарубежным аналогам.

Главные элементы автоматики —привод, открывающий ворота, и пульт радиоуправления. Кроме того, многие модели автоматики имеют встроенные системы безопасности и могут быть дополнены фотоэлементами. Пульт управления воротами надежно кодируется, поэтому открыть одни ворота пультом от других невозможно.

Типы конструкции

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Материал полотна

При сборке откатных ворот первым делом определяется материал полотна, который будет зависеть только от ваших предпочтений и, конечно комплектующие.

Вот какие варианты материалов для полотна часто используются:

Профнастил. Этот материал очень лёгкий и прекрасно крепиться за счёт саморезов к конструкции откатных ворот. Его покрытие способно сохранять исходный вид несколько десятилетий. Так же вы можете подобрать листы настила в зависимости от ваших целей.

Вагонка. Древесина — материал достаточно качественный и прочный. Но срок службы его будет высоким только при обработке антисептическим раствором. К тому же, стоимость древесины высока и позволить её себе сможет не каждый.

Ковка. Кованный металл смотрится внешне презентабельно и очень прочен, может сохранять свои качества более ста лет. Установка автоматики для ворот такого типа будет так же проста, как и в любом другом варианте. Обойдётся же такой вид ворот дороже других.

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Популярность самодельных откатных ворот обусловлена их следующими достоинствами:

  1. Плавным и тихим движением створок.
  2. Большим сроком службы.
  3. Наличием автоматизации.
  4. Устойчивостью к механическим и погодным воздействиям.
  5. Удобством эксплуатации.

При желании владелец объекта может закрепить на воротах сигнальные лампы с датчиками движения.

Список недостатков состоит из таких пунктов:

  1. В процессе монтажа приходится дополнительно бетонировать столбы.
  2. Чтобы избежать перекрытия калитки, для свободного отката нужно обустроить дополнительное место.
  3. Система роликов нуждается в тщательном обслуживании и очистке от загрязнений.

На самодельные ворота можно установить сигнальную лампочку.

План работы

Дальше вы сможете узнать все нюансы по монтажу откатных ворот по порядку. Первым делом нужно определить фронт работ, среди которых:

  1. Рытье траншеи и устройство фундамента. Ворота откатного типа достаточно тяжелые, поэтому для бесперебойной и правильной работы вам нужно будет сделать фундамент.
  2. Монтаж проводов, если вы хотите, чтобы ваши ворота открывались самостоятельно от привода, или если планируете установить на них видеокамеру.
  3. Монтаж роликовых элементов.
  4. Установка ворот на прокатный механизм. На этом этапе нужно навесить ворота без регулировки.
  5. Закрепление фурнитуры, которая ловит створ ворот.
  6. Окончательная регулировка ворот.
  7. Подключение автоматики, если она предусмотрена.

Если вы хотите, чтобы ваши ворота служили долго и без перебоев, вам нужно четко придерживаться плана и следовать инструкции, тщательно выполняя каждый шаг.

Узоры на калитке

Калитка является обязательным элементом забора. Ворота будут выглядеть незавершенными без оформления аналогичными узорами, с использованием той же технологии.

Узоры на калитке

Для оформления металлической калитки применяют те же детали. Они повторяют основные фрагменты узора на створках, только в уменьшенном виде с учетом размеров полотна. Все элементы въездной группы должны выглядеть как единое целое.

При украшении забора холодной ковкой орнамент выкладывается из деталей по размеру рамы калитки. При закругленных вверху конструкциях делается полуарка, направленная высокой стороной к воротам.

Рисунок из листового металла отличается своими особенностями. Калитка имеет свое изображение, к которому добавляют рисунок на створках. Например, на воротах большой дуб, а рядом маленький.

Рисунки краской и граффити, сделанные на воротах, продолжаются на калитке. Оригинально выглядит ограда, у которой забор представляет собой продолжение или повторение картины въездной группы.

Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы

Схема консольных ворот с нижней балкой

Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.

Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3*2, то профнастила потребуется 6 м², а труб определенное количество килограмм.

Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.

Подходящая ширина проема

Начать проектирование откатных ворот следует с решения вопроса о подходящей ширине.

Угол заезда крупногабаритной техники

Чтобы верно определить данный параметр, следует немного поразмыслить над следующими вопросами.

  1. Какая именно техника должна заезжать через эти ворота? Планируется ли въезд малотоннажников, бульдозеров, самосвалов?
  2. Как конкретно будет направлена траектория въезда этих машин, в том числе крупногабаритных грузовиков?

Зазоры между стойками и машинами

Из опыта эксплуатации откатных ворот хорошо известно, что их ширина должна позволять такой проезд, чтобы между опорными стойками и автомобильными зеркалами заднего вида зазор составлял хотя бы по 30-50 см с каждой стороны.

Дабы приблизительно представить оптимальную ширину проема, достаточно привести данные о поперечных габаритах популярных моделей машин с выдвинутыми зеркалами.

Ширина популярных автомобилей

  • Форд «Фокус» — 2,01 м.
  • Форд «Эксплорер» (модель 2015 года) — 2,29 м.
  • Газель (целиком железный тент) — 2,5 м.
  • КамАЗ — 2,9 м.

Выбор и расчет материалов с фурнитурой

Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:

  1. Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
  2. Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
  3. Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
  4. Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
  5. Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
  6. Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.

Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.

Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети

Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики

Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.

  1. Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
  2. Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
  3. Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
  4. Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
  5. 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
  6. Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
  7. Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.

Инструментарий для работы:

  • лопаты: совковая и штыковая;
  • бетономешалка;
  • сварочное оборудование;
  • шуруповерт (клепочник);
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • маркер.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Основным элементом системы въезда является устройство, на которое приходится большая часть нагрузки. Его конструкция определяет тип откатного механизма. Существует 4 вида откатных механизмов:

Рельсовый

Надежность ворот задают специальные ролики, которые закрепляются в нижней части каркаса створки. Вся масса откатного полотна равномерно распределяется между роликами. Движение створки происходит по направляющей (рельсе), которая монтируется в основание (грунт). Особенностью откатного механизма является отсутствие ограничений по длине и высоте открывающегося полотна. Благодаря равномерному распределению нагрузки ворота можно планировать в виде изогнутой конструкции, состоящей из небольших секций, соединенных между собой.

Консольный

Принцип работы отличается от рельсовых ворот. В данном типе ролики также присутствуют, однако, они закреплены неподвижно. Перемещение створки происходит по роликам без особого усилия в состоянии равновесия. Есть один минус в использовании конструкции – створка должна иметь определенные размеры и вес не должен быть слишком большим. Поэтому, для облицовки нужно брать облегченные материалы.

Подвесной

Отличие модели состоит в способе крепления полотна. Створка подвешивается на верхнюю балку, по которой и происходит перемещение за счет роликов, которые могут устанавливаться, как на самом полотне ворот, так и на верхней балке. Второй вариант больше используются при обустройстве промышленных зон, складов и ангаров. Недостатком такой конструкции является ограничение по высоте, кроме того, верхняя балка должна быть особенно прочной. Откатные ворота работают по принципу шкафа-купе. Плюсом конструкции является то, что верхнюю балку можно спроектировать сразу для нескольких створок, разъезжающихся в разные стороны, или отодвигающихся все вместе в одну сторону. Такой особенности нет у других конструкций ворот.

Консольный подвесного типа

По внешнему виду похожи на подвесные. Используются для небольших территорий с прямым въездом шириной до 4-х метров. Конструкция имеет две крепкие опоры, на которые навешиваются облегченные створки.

Для правильной и надежной работы откатных механизмов следует придерживаться следующих основных требований:

  • соблюдение балансировки открывающегося полотна. Малейший перекос приведет к появлению усилий при открытии и закрытии ворот, а значит, ускорит выход из строя механизма;
  • подбор только качественной фурнитуры: ролики, направляющие, балки, уловители, запоры. В противном случае устройство въезда долго не прослужит.

По ширине проезда откатные системы делятся на 3 типа:

  • до 4,5 метров – применяются легкие сварные конструкции на въездах частных домовладений
  • от 4,5 до 12 метров – требует надежного и крепкого каркаса. Устанавливаются на въезде предприятий и организаций, где не требуется ограничение по высоте
  • свыше 12 метров – используют верхнюю балку с усиленными роликами. Монтируются ворота в арках зданий и сооружений.

Плюсы откатных конструкций:

  • не требуют очистки въезда от выпавшего снега;
  • большинство видов ворот не нуждаются в ограничении по высоте;
  • высокая устойчивость к ветровому подпору;
  • трудно взламываются.

Минусы:

  • необходимо дополнительное (свободное) место для отката полотна;
  • в некоторых конструкциях требуется надежный фундамент для столбов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий