Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция

Проходя обучение в автошколе, вы будете посещать автодром. Там инструктор поможет вам правильно парковаться задним ходом. Техника тут практически та же, что и при заезде в гараж задним ходом.

Ниже предоставляем вам видео о том, как правильно делать данный маневр. Но, сначала опишем вам его словесно. Представьте, что въезд в гараж находится справа от машины (в противном случае, сделайте все наоборот). Автомобиль стоит перпендикулярно от ворот:

— отъедете от них на три метра и остановитесь. Расстояние между воротами и машиной должно составлять примерно полторы ширины модели;

— включите заднюю передачу. Поверните руль вправо так, чтобы машина направлялась прямо на створку ворот. При этом поверните все туловище и голову вправо. Вы должны ехать понемногу, отпуская педаль сцепления и легонько нажимая на газ;

— когда задний бампер будет находиться на линии ворот, остановите ход. Между боковой створкой ворот оставляйте немного расстояния. Не перестраховывайтесь и не бойтесь. Если между крылом и стеной будет оставаться хотя бы 10 сантиметров, вы отлично заедете, ничего не поцарапав. А еще, если вы оставите большое расстояние, то вы можете поцарапать левую сторону машины;

— выворачиваете руль вправо до крайней точки. Получится так, что ведущие колеса повернутся в строну ворот, а остальные две покрышки вывернутся по дуге;

— начинайте легонько ехать до тех пор, пока машина не станет параллельно боковой стене бокса;

— ровняйте передние колеса и заезжайте в гараж. Начинайте поглядывать на заднюю стену бокса, чтобы вовремя затормозить.

Конечно, если на автомобиле есть парктроник, маневр в разы облегчается. Но, лучше всего учиться заезжать в гараж задним ходом без него. Ведь техника есть техника, и она может подвести в самый ответственный момент.

В общем, это все, что вам необходимо знать о том, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Главное, четко представлять себе конечный результат, и практические навыки приобретутся очень быстро.

Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.

Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.

Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.

Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.

Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

Перед установкой рекомендуется:

  • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
  • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

угол наклона

Въезд в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.

деревянный пандус

Утепление гаража и его отопление

При эксплуатации гаража круглый год, необходимо подумать о том, чтобы стены могли удерживать максимум тепла, используя для его строительства материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Гаражи, изготовленные по каркасной технологии, придется тщательно укреплять. Для утепления используются такие строительные материалы, как минеральная вата или, в крайнем случае, пенопласт. В качестве негорючего утеплителя подойдет пенобетон малой плотности. Он не горит, хорошо держит тепло и стоит дешево. Он просто закладывается между стойками каркаса. Следует учитывать, что нагружать его не следует, а крепежи необходимо устанавливать в местах, где проходят стойки конструкции каркаса.

Отопление в гараже можно сделать постоянным или периодическим, при этом оно может быть отдельным или представлять отдельную ветку от дома. Отдельное отопление довольно затратное, так как представляет полноценную отопительную систему, хотя и в уменьшенном виде. Несмотря на это, ее необходимо контролировать и обслуживать.

Решение проблемы – это соединение гаража с отопительной системой дома с помощью отдельной линии трубопроводов. Если гараж пристроен к дому, то проблема решается достаточно просто, а если он располагается на значительном удалении, то этот вопрос решить не так просто. Во-первых, необходимо обеспечить хорошую теплоизоляцию для этой ветки. Во-вторых, придется много поработать, чтобы выкопать глубокую траншею, которая была бы глубже уровня промерзания грунта. Как правило, все впирается в затраты, тем более, если делать все не самому, а нанимать рабочих.

Периодическое отопление можно организовать, установив в гараже печку типа «буржуйки» или ее модификации. Чтобы получить тепло, можно сжигать дрова и другой ненужный хлам, что еще и полезно.

Естественно, что организовать в гараже такой тип отопления достаточно просто, но имеются некоторые нюансы, которые негативно влияют на применение такого варианта. Если топить такую печку, то тепло в основном возле печки, а пока прогреется все помещение гаража, уйдет масса полезного времени, хотя это любителей автотранспорта ничуть не пугает, так как они готовы сидеть в гараже хоть сутками.

Мой гараж и мое авто

Watch this video on YouTube

Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Вход в гараж — один из самых важных моментов в эксплуатации гаража. Это довольно просто, поэтому многие владельцы, не уделяя достаточного внимания строительству пандуса, допускают серьезные ошибки. Неправильно построенная рампа может привести к попаданию в гараж грязи и жидкостей, а в некоторых случаях автомобиль не сможет въехать в гараж. Подъездная дорога — это не просто бетонная плита под дверью, а дорожка длиной от 2 до 5 футов до гаража.

Для чего нужен въезд?

Гаражный проезд — это изогнутая площадка, которая позволяет автомобилю легко въехать в гараж. Он обеспечивает плавный подъем от земли до уровня пола гаража, дает водителю необходимую видимость и позволяет расположить автомобиль так, чтобы въезд был оптимальным и безопасным.

Хорошая рампа располагается вровень с порогом гаражных ворот и значительно снижает нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на долговечности автомобиля. Пандус особенно важен в холодное время года, так как холодный подоконник становится очень скользким, что может быть опасно.

Еще одним важным преимуществом пандуса перед гаражом является то, что ни выбоины, ни вода не могут попасть в гараж.

Подготовительный этап строительства

Строительство пандуса — процесс несложный, но есть некоторые моменты, которые необходимо тщательно продумать. Существует множество нюансов, которые зависят от конкретной строительной площадки. Основной задачей строительства является необходимость создания максимально удобного доступа в гараж, что исключает крутой подъем по высоте, то есть пандус должен быть максимально пологим.

Первое, что необходимо определить, — это размер. Наиболее экономичным является прямой пандус, ширина которого составляет всего 20-30 см с каждой стороны проема. Длина пандуса обычно составляет от 5 до 5,5 метров, но она может быть гораздо больше, если гараж находится на склоне. При выборе размеров пандуса следует хорошо продумать его высоту. Разница в высоте должна быть равномерной как снаружи, так и внутри гаража. Оптимальный наклон пандуса должен составлять 25 градусов.

В качестве материала для строительства пандуса следует использовать бетон. Такой пандус не требует больших усилий и средств, а его долговечность непревзойденна. Эксперты советуют перед началом строительства сделать эскиз будущей конструкции:

  1. Бордюр, препятствующий съезду автомобиля с рампы,
  2. Дренажная система в виде водосточных желобов,
  3. Необходимость навеса или крыши над пандусом.
  4. После составления плана и приобретения необходимых материалов можно приступать к работе.

Строительство

Начните с разметки земли. Для этого используются деревянные или металлические колья, которые прикрепляются к контуру веревкой.

  • Затем выкапывается яма. Для создания постоянного пандуса необходимо вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы, что значительно продлит срок службы конструкции.
  • Поверх почвы укладывается подстилка. Первый слой щебня должен быть нанесен слоем не менее 10 см, выровнен и уплотнен. Насыпьте поверх балласта слой песка также не менее 10 см. Песок также должен быть выровнен и уплотнен. Влажный песок лучше уплотняется, поэтому коврик следует дважды наполнить водой.
  • Ксилотип. Опалубка может быть деревянной или шиферной. В этом случае шифер подходит больше, так как он образует с бетоном монолит. Кроме того, шифер не нужно удалять после застывания раствора.
  • Наливка. Вновь построенная конструкция заливается бетонным раствором. Раствор высыхает в течение 28 дней.
  • Погодные условия в виде грязи, льда и выбоин могут создать проблемы перед любым гаражом. Лед и лужи, в которых колеса проскальзывают, не только увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля, но и приводят к аварийной ситуации.

Упражнение №5: “Въезд в бокс задним ходом”

Это упражнение по праву считается самым сложным для начинающих водителей на уроках вождения автомобиля, поэтому нужно научиться выполнять его максимально правильно. Когда-нибудь ведь Вам придется загонять свой собственный автомобиль в гараж. 

Площадка для выполнения упражнения:

Площадка для данного упражнения представляет собой бокс, в который нужно Вам предстоит загнать автомобиль задним ходом. Однако в реальности, когда Вы начнете водить, это может быть не только бокс, но и место на парковке. Задание состоит в том, чтобы въехать в гараж, при этом не зацепив стены. Хотя в реальности существуют гаражи и побольше, чем ширина Вашего автомобиля + 1 метр на длину автомобиля + 1 метр, но данный маневр будет выполнятся на полосе, ширина которой составляет две длины автомобиля.

Что нужно сделать:

  1. Для начала нужно подъехать к линии “Старт” и плавно остановиться.
  2. Затем въехать в гараж.
  3. Остановиться в гараже.

Штрафные баллы к данному упражнению

  1. Ученик сбил элементы разметочного оборудования на площадке, пересек линию разметки площадки – 5 баллов.
  2. Ученик пересек линию “Стоп” (по проекции переднего габарита транспортного средства) – 5 баллов.
  3. Ученик не переключился на нейтральную передачу после остановки автомобиля (при работающем двигателе) – за это предусмотрено 3 штрафных балла.
  4. Ученик не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода – 3 штрафных балла.
  5. Ученик не включил стояночный тормоз (ручник) после остановки автомобиля (в зоне стоянки) – 3 балла.

Порядок сдачи упражнения

  1. Сначала подъезжаем к линии “старт” и полностью останавливаемся.
  2. Далее трогаемся и движение вперед. На этом этапе главная задача для Вас – как можно ближе подъехать правым зеркалом  заднего вида автомобиля к фишке № 1, чем ближе вы к ней подъедете, тем проще Вам затем будет въезжать в гараж.
  3. Останавливаемся у фишки и крутим руль до конца.
  4. Начинаем движение влево. Руль следует держать в крайнем левом положении. Совершая такой маневр, обязательно следует смотреть в правое зеркало заднего вида, именно в нем нужно будет поймать фишку № 2 (чтобы в зеркале между автомобилем и фишкой был небольшой зазор).
  5. Останавливаемся. Выкручиваем руль так, чтобы автомобиль ехал прямо. Затем нужно включить передачу заднего хода.
  6. Затем начинаем движение задним ходом, но при это держим руль прямо. Через правое плечо необходимо следить как задняя часть автомобиля плавно въезжает в гараж, когда фишка 2 появится в районе правой задней двери – следует остановиться.
  7. Крутим руль вправо до упора .
  8. Выравниваем автомобиль в гараже (ориентируемся по зеркалам заднего вида).
  9. Когда автомобиль встанет ровно параллельно краям гаража нужно остановиться.
  10. Выравниваем руль.
  11. Спокойно завершаем движение в гараж, затем останавливаемся.

На практике данный порядок действий обеспечивает 100 процентную сдачу! Нужно только уметь правильно ориентироваться по зеркалам.

Возможные ошибки

Ошибки, при которых можно не сдать на экзамене упражнение “въезд в бокс задним ходом”: если сбить фишки 1, 2, 3, 4 или заехать в гараж не до конца.

Сбить фишку номер 1 можно, если начать выравнивать автомобиль в гараже слишком поздно. Фишки 2 и 3 обычно сбивают, если начинают выравнивание автомобиля слишком рано. Фишку номер 4 – если переборщить с въездом в гараж. Будьте осторожнее, обычно все фишки сбиваются зеркалами заднего вида, поэтому если Вы заметили, что вот-вот собьете вешку – не продолжайте движение задним ходом. В таком случае, включите первую передачу, затем выровняйте автомобиль и закончите упражнение. Однако за это Вам будет положено наказание в 3 штрафных балла, но упражнение будет Вам зачтено.

Применение въезда в бокс на практике

Упражнение въезд в бокс представляет собой въезд в гараж или же на парковку. Однако на практике выполнять его именно так, как Вы делали это на автодроме, часто не имеет большого смысла, ведь при въезде в гараж Вы не будете торопиться. Вы сможете спокойно поставить машину прямо напротив гаража и максимально ровно задом въехать в гараж. На парковке, обычно, не хватает места для выполнения 1 части маневра, в таком случае приходится заезжать на парковочное место задним ходом из своего ряда, а для этого потребуется дополнительная тренировка.

Необходимые слои и их размеры

Отмостка у домов, стоящих на склоне бывает разных вида, в зависимости от характера грунта, климата и самого строения. Разновидности:

  1. Бетонная. Это жесткий вариант покрытия, один из самых популярных, не требует больших финансовых затрат, хорошо переносит морозы, используется в любом регионе, можно создать самостоятельно, без привлечения техники.
  2. Асфальтобетонная. Похожа по принципу создания с бетонной, но покрытие дорогостоящее и для монтажа потребуется спецтехника.
  3. Каменная. Красиво смотрится в ландшафте, стоит выше среднего, предпочтительна для регионов, где осадки выпадают не так часто. На склоне нужно потратить время для ее создания, установка покрытия сложнее, чем на горизонтальной местности.
  4. Насыпная из щебня, гравия, гранитной крошки. Это мягкий тип отмостки, монтаж ее проще, чем жесткой. Необходимо тщательно продумать водоотводную систему. Не рекомендуется использовать на склонах в северных регионах и в средней полосе России.
  5. Тротуарная плитка. Универсальный вариант, солидно выглядит, отлично подходит для строений на склоне.
  6. Скрытая отмостка. Придомовая территория после сооружения слоев покрывается газоном или устанавливаются многолетние растения, кустарники, композиции с камнями и щебнем, которые не выглядят как дорожка, а сливаются с участком и ландшафтом.

Слои для жесткой отмостки с утеплителем (бетонная, асфальтобетонная, из тротуарной плитки, каменная):

  • на подготовленное основание стелят геотекстиль, так как отмостка на склоне нуждается в усиленной защите от водных потоков, как внешних, так и подземных, также велик риск движения грунта;
  • слой щебня 10 см, ровный и утрамбованный;
  • геотекстиль повторно;
  • песчаная подушка, смоченная водой и тщательно утрамбованная 15-20 см;
  • гидроизоляционный материал, с нахлестом на стену цоколя;
  • слой утеплителя, толщина 10 см;
  • гидроизоляция повторно (используют рубероид или мембрану);
  • щебень, 10-15 см, разровнять;
  • армированная сетка.

Далее выкладывают слой бетона, его толщина зависит от типа покрытия. Если это завершение конструкции – 10-12 см, если сверху будет плитка или камень – 5 см. Для укладки камня и плитки потребуется после цементно-песчаная смесь 5 см, асфальтобетон кладут слоем 15 см.

Слои для мягкой отмостки с утеплителем (из щебня, скрытое покрытие, тротуарная плитка без бетона):

  • на подготовленное дно траншеи укладывается мокрый песок, слой 10 см;
  • гидроизоляция с нахлестом на стену цоколя;
  • слой утеплителя 10 см;
  • гидроизоляция повторно;
  • песчаная подушка 10 см;
  • геотекстиль.

Далее в зависимости от типа покрытия. Для щебня следующий слой последний, 15-20 см материала (можно использовать гравий, гранитную крошку).

Для тротуарной плитки:

  • щебень 10 см,
  • цементно-бетонная смесь 5 см,
  • финишное покрытие.

Для скрытой отмостки:

  • щебень 10 см,
  • геотекстиль,
  • газон.

Особенности обустройства наклонного подъезда к гаражу

Наклонный подъезд к гаражу обустраивается так же, как и создание пандуса для подъезда, отмостки. В данном случае речь идет о заливке пологой наклонной площадки для проезда авто и других средств с одного высотного уровня на другой. Чем более пологий пандус, тем проще его сделать, подъезд может быть прямым либо со спуском, поворотом, подъемом (устанавливаются бордюры).

Ширину пандуса обычно делают равной ширине ворот гаража + 30 сантиметров, для упрощения въезда на дальнем конце наклонную площадку расширяют. Оптимальная длина равна 5 метрам, но тут все решает владелец. В пандусе делают систему дренажа, уклон поверхности, перед порогом монтируют канавку с решеткой (для отвода воды). Со стороны гаражного пола часто монтируют пологий съезд (контрпандус).

При заливке наклонного подъезда к гаражу для отвода воды обязательно делают отмостку в виде бетонной или асфальтовой полосы с углом от здания. Обычно создают наклонный пол с углом 15-20 градусов, ширина отмостки колеблется в диапазоне от метра и до оптимального значения.

Уклон въезда должен быть не больше 10% — то есть, если есть высотный перепад в 10 сантиметров, то нижняя часть подъезда должна быть длиной в 1 метр. Для мелкозагубленных фундаментов на пучинистых грунтах часть грунта под строительством снимается и заменяется на материалы, пропускающие влагу, с дополнительной укладкой пенополистирола. Оптимальны нормы: высота въезда 20 сантиметров, уклон под углом 25 градусов.

Этапы по бетонированию наклонного пандуса:

  • Выемка грунта на 40 сантиметров по размеру наклонной стяжки.
  • Укладка первого слоя песка толщиной 15 сантиметров, утрамбовка, пролив водой, укладка второго слоя песка той же толщины, утрамбовка, пролив водой.
  • Укладка щебня мелкой фракции до верха ямы (около 10 сантиметров).
  • Отделение фундамента и стяжки полосой линокрома (если стяжка не будет привязываться к основанию гаража). Между рамкой ворот и стяжкой нужно оставить зазор около 3 сантиметров.
  • Изготовление трехсторонней опалубки из фанеры или досок толщиной минимум 25 миллиметров. Монтаж конструкции.
  • Прокладка утеплителя на щебеночную подушку – обычно это экструдированный пенополистирол толщиной 5 сантиметров.
  • Монтаж арматурного каркаса, заливка основной массой бетона толщиной 15 сантиметров с виброуплотнителем. Бетон готовят из материалов в пропорции: часть цемента, 3 части песка, 5 частей щебня.
  • Монтаж сетки с ячейкой 5 на 5 сантиметров, заливка бетоном без щебня (пропорция: часть цемента, 4 части песка). Выравнивание доской, железнение бетона (высыпание сухого цемента на сырую стяжку).
  • Прочность бетон наберет в течение 15 дней, первые 5-7 дней его желательно поливать водой, снова накрывая пленкой. Потом возле наклонной стяжки нужно смонтировать дренажный водоотвод.

Пример изготовления стяжки

Все глинистые почвы (включая глинистые, суглинистые и песчаные почвы) с высоким уровнем грунтовых вод называются рыхлыми почвами. Глина в поднятых почвах хорошо удерживает влагу, и при замерзании почва расширяется во всех направлениях, что может привести к поднятию построек на ней.

Для неглубоких сооружений защита от промерзания заключается в удалении части грунта под зданием и замене его материалами, которые не удерживают влагу. Также принимаются меры по предотвращению образования инея на земле рядом со зданием путем утепления грунта, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как изоляционный материал смещает изотерму температуры ближе к поверхности, т.е. он препятствует замерзанию грунта и, соответственно, повышению температуры.

Как засыпать гаражный проезд? Как правильно заливать бетон? Этапы работ по укладке и бетонированию :

Выкопайте грунт на глубину около 40 см размером с будущую стяжку.

  1. Уложите первый слой песка (песчаная подушка), хорошо уплотните его и залейте водой.
  2. Уложите второй слой песка, уплотните его и полейте.
  3. Уложите слой щебня до верха вырытой ямы.
  4. Если стяжка укладывается не по всей длине кабины, оставшийся участок можно покрыть слоем щебня после удаления растительности в месте засыпки и укладки геотекстиля (чтобы щебень не погружался в грунт).
  5. Отделите будущую стяжку от фундамента полосой линолеума, если стяжка не будет связана с фундаментом гаража. Оставьте зазор около 3 см между цементной стяжкой и дверной коробкой.
  6. Подготовьте опалубку с досками с трех сторон. Опалубка может быть изготовлена из досок толщиной 25 мм. Тщательно закрепите опалубку (можно также посыпать гравий вокруг досок) и выровняйте ее по горизонтали. Доски можно смазать опалубочным маслом, чтобы облегчить их отсоединение от бетона без повреждения цементного раствора. Hormusend HLV-37 является хорошей смазкой для этой цели.
  7. Уложите изоляцию (плиты экструдированного полистирола толщиной 5 см) на балластное основание по всей поверхности.
  8. Свяжите каркас из арматуры для раствора, который будет заливаться в гравий.
  9. Фейри можно добавлять в качестве пластификатора для приготовления раствора.
  10. Залейте основной слой бетона с помощью виброуплотнителя.
  11. После укладки основного слоя бетона вставьте сетку 50х50 мм (армирующий мат).
  12. Смешайте раствор без добавления балласта (только пластификатор, цемент, песок) и залейте готовый раствор.
  13. Разровняйте цементный раствор доской.
  14. Проводите желирование раствора, как только на поверхности раствора появится достаточное количество влаги.
  15. Сразу же накройте раствор, чтобы защитить его от птиц и животных во время высыхания.
  16. Раствор полностью затвердеет примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5-7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Стяжку можно также накрыть пленкой, и если стяжка поддерживается в достаточно влажном состоянии, ее не нужно поливать.

Хорошим вариантом для строительства подъездной дороги к гаражу является асфальтовое покрытие или, проще говоря, асфальтовая дорога. Этот тип укладки имеет много преимуществ:

Как сделать въезд в гараж

Задуматься о том, как сделать въезд в гараж, обычно приходится сразу после завершения строительства. В каких-то случаях въезд в гараж находится на одном уровне с подъездной , но чаще – ниже или выше, и нужно делать пандус.

В большинстве случаев сделать въезд в гараж не так уж и сложно. Перепад высот редко превышает пару десятков сантиметров. Но бываю случаи, когда гараж расположен в подвале или возвышается высоко над землей. Тогда к устройству пандуса следует подойти очень серьёзно.

Сделать удобный въезд в гараж не всегда просто

Если в отношения гаража я точно знаю самый выгодный и практичный вариант, конечно же, это гараж из сэндвич-панелей от компании Строй –Фрост, на вопрос о том, как сделать въезд в гараж, единого ответа у меня нет.

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.

Минусы:

  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

параметры пандуса

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

бетонный пандус

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

отмостка возле гаража

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

стяжка перед гаражом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий