Распашные металлические ворота с калиткой из профнастила

Сборка каркаса, рамки

Перед соединением деталей проведите повторно замеры проема под ворота, калитку, чтобы успеть исправить обнаруженные неточности.

Технология создания каркаса выглядит так:

  1. Металл разрезают болгаркой на заготовки нужных размеров.
  2. Очищают от ржавчины щеткой по металлу.
  3. Верхние углы сваривают под углом в 45 градусов. Так зимой не будет затекать вода. Нижние части разрешается приварить встык.
  4. Детали сначала лучше наживить, проверить ровность по уровне. После чего заварить постоянным сплошным швом.
  5. Если того требует конструкция, усиливают каркас дополнительными уголками, поперечинами.

Для усиления каркаса подойдут несколько способов:

  1. На рамку наваривается уголок. Применяется под створки шириной до 1,5 м. Берется сплошная косынка или распорка (угловая перемычка). Чем большей ширины берется уголок, тем жестче получится каркас.
  2. Создается рамка из труб меньшего сечения в середине каркаса или сверху него.
  3. Монтируются перемычки поперек каркаса или по диагонали. Для калитки хватит одной горизонтальной перемычки внутри каркаса. Для усиления ворот по всей длине рамки приваривают диагональную перемычку.

Сварные швы на готовой рамке зачищаются, обезжириваются.

Габариты ворот

Для определения ширины необходимо учесть ширину автомобиля с учетом зеркал и добавить 1 м на запас

Обратите внимание на ширину опор

Если планируется возводить ворота с калиткой, которая будет расположена отдельно, необходимо монтировать три опоры. Между каркасной рамой и опорами требуются зазоры, их также следует учесть. Между створками тоже имеются зазоры для обеспечения работы фурнитуры.

В большинстве случаев изготавливают ворота шириной 4,5-5 м. Калитка обычно имеет ширину 1,2 м. По возможности стоит учитывать ширину профлиста, чтобы не резать лишний раз, поскольку одного листа точно не хватит на створку.

Учитывайте нижний зазор. Без него в зимний период ворота будет очень сложно открывать из-за снега и льда. Высота конструкции также зависит от декоративных элементов, устанавливающихся в обычно сверху.

Монтаж и установка ворот

Для сборки элементов в единое целое требуется ровная площадка, чьи размеры превышают габариты ворот. Чаще всего используется место, предназначенное для стоянки машины.

Сначала делается каркас с тщательным выведением прямых углов. После этого пускается в ход сварочный аппарат, после остывания швов зачищаются наплывы. Следующим шагом будет приваривание по разметке петель.

Монтаж профлиста

Профлист раскраивается по чертежу; заусенцы на месте срезов зачищаются. Фрагменты укладываются  внахлест, в них дрелью просверливаются отверстия и проводится фиксация с помощью саморезов. Для распорки используются кованые элементы, но можно с тыльной стороны укрепить и брусья – поперек либо по диагонали.

Яма для столба

Чтобы установить ворота из профнастила с элементами ковки, нужно в первую очередь поставить столбы, на которые они будут навешены. Глубина внедрения опор в землю – минимум 1 метр. Когда ямы будут готовы, отрезаются столбы, высота которых складывается из «подземного» метра, 10 см пространства между землей и створками и высоты самих ворот.

Обычный забор из профлиста

Опоры устанавливаются в ямы, засыпаются щебнем, который следует утрамбовать, и заливаются раствором из цемента (подойдет марка М400), щебня и песка в пропорции 1:2:4. После полного застывания бетона (оно займет примерно 3 дня) можно приступать к навешиванию створок.

  • Створка устанавливается вертикально на опору нужной высоты, к примеру, на кирпич. Размечается местоположение второй части петель. Обязательно следует выверять строгую вертикальность воротных элементов во время замеров.
  • Привариваются петли.
  • Навешиваются створки.
  • Размечаются и монтируются дополнительные механизмы: замки, щеколды, задвижки – что вы считаете необходимым.

Размечаются и монтируются дополнительные механизмы

Установка калитки проводится тем же образом. Некоторые мастера дополняют ее еще и козырьком, который будет защищать входящих и выходящих от дождя и снега. Если желаете получить максимально эстетичный вид ворот, стойки можно обложить кирпичом, либо необработанным камнем. Правда, для этого нужно обладать определенными навыками работы с кельмой и раствором.

Окончательный внешний вид

Если же у вас нет времени или желания самостоятельно установить ворота из профнастила с элементами ковки, или же не уверены в своих способностях, вы можете заказать установку у профессионалов, которые выполнят работы быстро, качественно и с учетом всех пожеланий. Разумеется, мастерам придется заплатить, но защита вашего дома, да еще и настолько красивая, стоит определенных вложений в нее.

Советы по отделке

После того как мы сварили каркас необходимо все швы зашлифовать специальным зачистным кругом болгаркой или шлифмашинкой для того, чтобы убрать лишний металл и окалину. Также это делается для придания конструкции эстетичного вида.

  • Все столбы конструкции ворот мы обрабатываем антикоррозийным средством и затем окрашиваем краской в цвет самого профнастила.

    Окрашенный каркас ворот

  • При желании опорные столбы можно закрыть специальными накладками.

    Фасад распашных ворот из профнастила

Как сделать засов на воротах

Обычно замки врезные на воротах не ставятся, так как это достаточно трудоёмкое занятие. Замки с ручками накладные или врезные ставят на калитках для большего удобства. Для ворот обычно хватает обычного мощного засова. Его можно приобрести в любом строительном магазине, а можно сделать самостоятельно.

Вертикальные засовы

Такие запоры являются достаточно популярными видами устройств, так как их легко сделать своими руками.

  1. Для этого необходимо взять кусок круглой трубы и отрезать два одинаковых куска. Затем их приварить к верхней и нижней планке каркаса ворот.
  2. Берём два куска арматуры и с помощью трубогиба или сварки сгибаем их под углом 90°. Причём один из концов прута должен быть немного больше другого.
  3. Затем делаем отверстия в нижней и верхней планке каркаса, так чтобы пруты могли свободно в них заходить.
  4. Внизу в фундамент ворот или просто в грунт забиваем два куска трубы, которые будут фиксаторами запоров.

    Вертикальные запоры для распашных ворот

Засов накладной горизонтального типа

Такой засов подходит для конструкций из профнастила, так как его легко установить на поперечные планки конструкции.

  1. Для этого можно заранее приварить квадратный кусок металла в средней части ворот с двух сторон, так чтобы потом на них можно было наложить засов.
  2. Прикручиваем его с двух сторон специальными шурупами.
  3. Так как такое устройство имеет специальные монтажные «уши», то при необходимости на них можно вешать обычный навесной замок, когда вы уезжаете из дома надолго.

    Накладной горизонтальный засов для ворот

Электромагнитные замки

Так как технологии не стоят на месте, то владельцам частных домов производители могут предложить более надёжные конструкции электромагнитных замков. Такие устройства соленоидного типа представляют собой конструкции с электродвигателями и тросиками.

  • На замок подаётся напряжение и срабатывает электромагнит, плотно притягивающий к себе обе створки ворот. Такое магнитное притяжение настолько сильное, что открыть ворота просто невозможно без специальных инструментов.
  • Открывается замок только специальным ключом. В качестве них могут выступать радиобрелки, магнитные карты, RF-метки, потайные кнопки, панели с кодами и другие системы.
  • Для многих владельцев частных домов производители приготовили замки с детектором отпечатков. Ворота также оснащаются домофонами, которые необходимы для того, чтобы владелец дома мог поговорить с пришедшими гостями. Так как данные устройства могут работать от сети в 12 вольт, то это делает их совершенно безопасными для людей.

    Электромагнитный замок для распашных ворот

Механические кодовые устройства

Наиболее экономичным вариантом можно назвать кодовые замки, которые открываются при нажатии на определённую комбинацию цифр. Но в таких замках комбинацию необходимо часто менять во избежание неприятностей.

Кодовый замок для ворот

Какими бывают калитки

Если ворота служат в основном для проезда автомобиля, то калитка необходима для организации прохода. Иногда от нее отказываются, но, как показывает практика, такое решение нерационально. Чтобы впустить или выпустить кого-либо с территории, необходимо постоянно открывать и закрывать большие створы ворот, что крайне неудобно.

Калитки могут быть двух видов – встроенные в ворота и отдельно стоящие (размещенные на протяжении забора). Последний вариант имеет большую популярность, хотя экономически более затратный, к тому же, он позволяет сэкономить полотно забора, если территория небольшая.

Расположенные отдельно, имеют свои достоинства – ее можно установить любой высоты и ширины, не нанося вреда практичности ворот. Такие конструкции обеспечивают врезными замками, что гарантирует удобство эксплуатации и больший уровень безопасности. Калитки устанавливают небольших размеров, оснащают звонком или видеофоном, ящичком для почты, хотя последний в наше время выполняет скорее декоративную функцию.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Предыдущий Следующий

Ворота и калитки из профнастила – фото установки на металлические столбы

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Классическая калитка из металлопрофиля – фото монтажа на столбах с помощью внешней рамы и закладных

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Инструкция по сборке: основные этапы

Порядок создания ворот из профлиста:

  1. Разработка проекта ограждения. Составление чертежей расположения деталей. Определение размеров заборных частей.
  2. Расчет количества материалов, фурнитуры.
  3. Подготовка инструментов.
  4. Создание заготовок.
  5. Заливка фундамента при необходимости, установка столбиков.
  6. Возведение каркаса, рамки.
  7. Защита металлических деталей от коррозии.
  8. Крепление петель.
  9. Навешивание створок.
  10. Обшивка профнастилом.
  11. Встраивание автоматики.

Тематический материал:

  • Как построить забор из профнастила своими руками
  • Крепеж для забора из профнастила

Подробности каждого этапа описаны ниже.

Монтаж встроенной калитки

Монтаж встроенной калитки удобнее делать до того, как ворота будет навешены. Предпочтительнее, чтобы калитка открывалась внутрь. У калитки свой запор и свой ключ, не связанный с запором ворот для безопасности. Каркас калитки вставляют в каркас створки, крепят петли и запоры. Для удобства калитку можно снять и вернуть на место, когда ворота будут готовы.

Вариантов дизайна распашных ворот бесконечное множество. Кованые створки или сварная декоративная решётка позволят замаскировать калитку. Если забор и ворота сделаны из одинакового профнастила, ворота трудно заметить сразу.

Чем выше и добротнее забор, тем изящнее ворота и красивее вид за ними. Классическое сочетание – каменные опоры и кованые створки, которые распахиваются автоматически.

Материалы для распашных ворот

Металлические распашные ворота для дачи или гаража можно назвать традиционным вариантом оформления въезда. Создаются они под размер проема. Учитывается, также, направление открытия дверей.

Стильные металлические распашные ворота

В целом, такая конструкция довольно проста, а чертежи металлических распашных ворот можно найти даже в интернете. Состоят они, как правило, из двух створок, представляющих собой несущую раму в облицовке. Поскольку створки усаживаются на петли, открываются они вполне бесшумно, даже имея приличный вес.

Ворота из металла — надежное ограждение для вашего двора

Металлические ворота с калиткой с деревянными элементами и элементами ковки

Кованые распашные ворота с калиткой

Обязательной составляющей дачных ворот является калитка. Она может быть расположена отдельно или встроена в саму конструкцию. Довольно популярны нынче гаражные металлические распашные ворота с калиткой.

Металлические ворота с калиткой в стиле рустика

Идея! Даже если в Вашем гараже установлены обычные ворота, можно вырезать в них калитку. Вам не придется всякий раз отпирать навесной замок, который в морозы замерзает, или расчищать снег, чтобы попасть в гараж, скажем, за хранящейся там картошкой.

Наиболее привычными являются железные ворота. Однако сегодня металлургическая промышленность предлагает массу более интересных вариантов облицовки. Это могут быть сэндвич-панели или прочная оцинкованная сталь. Большой популярностью, ввиду своей практичности и легкости, пользуются металлические распашные ворота из профнастила. Особенно элегантно смотрятся ворота, украшенные ковкой.

Ворота загородной усадьбы с калиткой

Распашные ворота и калитка с кованым узором

Типы каркасов

Выбор каркаса ворот во многом определяет их функционал. Многие из них различаются по продолжительности эксплуатации и выносливости. Существуют следующие типы каркасов для ворот:

  • Алюминиевый. Основное преимущество конструкции – легкость. Эта характеристика необходима для создания автоматических ворот. Алюминиевые каркасы используются только в паре с легкой обшивкой.
  • С болтовым соединением. Каркас очень легок в сборке, но не долговечен. Места для крепежа болтов являются уязвимой частью конструкции.
  • Сварной. Конструкция считается наиболее долговечной и прочной. Однако у нее есть определенный недостаток – большой вес. Такой тип каркаса невозможно использовать для автоматических ворот.

Важно! При строительстве каркаса из древесины, используют брус сечением 10×10 см.В качестве основного материала для каркаса служит труба прямоугольного или квадратного сечения. Чаще всего используется металлопрофиль с сечением 20×40 см

Виды распашных ворот

На рынке доступно большое разнообразие ворот, виды и типы отличаются по функциональным характеристикам, материалу, дизайну и другим параметрам.

Механические и автоматические

Наибольшим спросом пользуются механические конструкции. Ворота применяются для входа на площадку, в гаражах, на крытых парковках и пр. Дизайн распашных конструкций выполняется в соответствии с главным забором дома или участка.

Крылья ворот подвешены на петлях, которые крепятся к боковым стойкам. Угол открытия створки составляет до 90-100°. Изделия распахиваются вручную, оснащены замком и соединительными болтами.

Основные элементы ворот:

  • опорная металлическая рама;
  • стойки для крепления рам;
  • двери с защитным покрытием;
  • электронное устройство (для автоматизированных типов);
  • портальный клапан;
  • петли.

Створка листа может быть изготовлена из таких материалов:

  • нержавеющая сталь;
  • дерево;
  • другие.

Чтобы открывать ворота с помощью пульта дистанционного управления, к крыльям прикрепляются гидравлические электрические цилиндры. 1 часть крепится к стойке, другая — к створкам ворот. При отсутствии питания механизм отключается. Двигатель, который необходим для работы с дистанционным управлением, может быть прикреплен к опоре или ограждению фундамента, а также спрятан в корпусе. Конструкции управляются с помощью автоматического устройства и удаленной системы управления.

Металлические и деревянные

Для изготовления металлических распашных ворот используются чаще всего стальные одно- или двухслойные гладкие листы. Облицовка крышек может быть выполнена из сэндвич-панелей или сварной решетчатой конструкции. Форма петлей может различаться в разных конструкциях. Основная функция петель заключается в обеспечении легкости и плавности движения полотна. В отличие от механических распашных ворот автоматические обеспечивают комфорт и удобство использования.

Деревянные распашные изделия можно монтировать своими руками. Процесс изготовления и установки изделий состоит из следующих этапов:

  • чертеж, расчет и планирование конструкции;
  • подбор и получение необходимого материала;
  • монтаж подставок;
  • монтаж металлического каркаса рамы;
  • монтаж крыльев.

Для производства и последующей установки распашных ворот требуются такие инструменты: сварочный аппарат, шлифовальные станок и круг.

Процесс установки:

  1. Первым шагом является сбор металлического каркаса. Изготавливается сварная конструкция прямоугольной формы (стандартные размеры — 3000×2000 мм). Для создания рамы используется профильная труба с сечением 60x30x2 мм. Для изготовления металлического каркаса потребуются сварочный аппарат и навыки выполнения простых операций.
  2. Шаг 2. Установка опор для крепления рамы. В качестве опор для крепления полотна используют трубный профиль 100х100 мм, бетонные колонны или кирпичи. Чтобы создать фундамент, заливают яму подготовленной смесью на глубину 1 м. Выполняют армирование и размещают профильную трубу в середине опоры. Металлические трубы бетонируют на глубине не менее метра. Для возведения кирпичных колонн делают бетонированное основание на глубине не менее метра. После заливки дают смеси высохнуть (в течение 7 дней), чтобы она был сухой и твердой.
  3. Шаг 3. Установка рамы и створок. В начале изготавливается профильное трубчатое сечение размером 50 на 50 мм. Затем привариваются крылья к прямоугольной раме. После завершения работы над рамой шлифуют болгаркой сварные швы, приваривают петли.
  4. На четвертом шаге подготавливают швы и приваривают их к раме.

Автоматика

Приняв решение автоматизировать готовую конструкцию, при покупке важно обратить внимание на:

  • наличие запасных комплектующих;
  • мощность двигателя;
  • то, из чего сделаны шестерни редуктора;
  • материал корпуса привода;
  • то, какими функциями оснащен блок управления.

Технические характеристики должны быть больше в 1,5 раза по ширине и минимум в 3 раза больше по весу.

Примеры качественной усиленной автоматики для распашных ворот:

  • Powertech PW-320;
  • Miller Technics 4000;
  • Rotelli MT400;
  • Miller Technics 3000;
  • Miller Technics 5000.

Профнастил ‒ это долговечный материал для надежных ворот, которые можно собрать быстро и без посторонней помощи, а дополнение его коваными элементами сделает конструкцию необычным украшением участка.

Нормы и технические условия

При самостоятельно проектировании и изготовлении распашных ворот не обязательно строго следовать требованиям ГОСТ. Но знакомство с ними облегчит работу. При изготовлении по индивидуальному заказу будет проще согласовать проект с фирмой-изготовителем и составить грамотную смету.

Показательный пример расчета ширины проезда: ширина автомобиля в пределах 2 метров, по 0,5 м для свободного маневрирования. Получается 3 м. Это меньше, чем у стандартных готовых откатных и подъёмных ворот. Место калитки не лимитирует наличие механизмов для перемещения. Поэтому она располагается там, где удобно. Высоту рамы тоже определяет владелец участка. Полотно профлиста может закрывать всю площадь каркаса или только нижнюю часть.

Утверждённых норм и технических условий стоит придерживаться при выборе петель, запоров и при установке механизмов автоматического открывания. Главное требование: петли, навесы, каркас должны иметь двойной запас прочности. В этом случае створки не сорвёт случайный порыв ветра.

Конструкции ворот

По способу открывания, ворота из профильной трубы и профнастила могут быть откатными или распашными. Единое полотно откатных ворот сдвигается в сторону вдоль линии установленного ограждения участка. Перемещение такой конструкции может осуществляться вручную, но чаще для этого устанавливается механический привод с электродвигателем.

Основное достоинство откатных ворот заключается в том, что для их открытия не требуется наличие свободного места со стороны улицы или двора. Однако, при больших размерах полотна, необходимо усиление всей конструкции или установка специальных элементов, чтобы дальняя от несущей опоры сторона не проседала вниз под собственным весом.

Распашные конструкции

Это более простые ворота из профнастила с калиткой, состоящие из 1 или 2 поворотных полотен, каждое из которых установлено на отдельном опорном столбе. Калитка для прохода людей может быть смонтирована отдельно или располагаться на поверхности одной из створок.

Вариант ворот с укосинами.Вариант ворот с верхней перемычкой и перекладинами.

Благодаря простому устройству, распашные ворота из профнастила можно изготовить своими руками и выполнить их монтаж самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий