Роллетные ворота для гаража: характеристика рулонных скоростных рольставней и автоматических противопожарных ограждений

Монтаж ворот

Прежде чем приступать к монтажу роллет, надо сделать замеры с той стороны проема, где будут располагаться ворота. При этом порядок проведения этих измерений зависит от того, какой способ монтажа планируется. При накладной установке нужно будет измерить несколько параметров, и делать это надо в такой последовательности:

  • Замерить высоту и ширину проема. Каждый параметр замеряется в трех точках, для использования берутся наибольшие значения;
  • Померить боковые пристенки, чтобы понять, достаточно ли расстояния для крепежа направляющих элементов;
  • Узнать расстояние над коробом для определения того, хватит ли места его разместить.

Если планируется встроенная конструкция, параметры ширины и высоты, напротив, ориентируют по наименьшему значению. Это необходимо, иначе ламелевая конструкция не поместится в проем.

Также на протяжении всего процесса сборки продукта надо заботиться о том, чтобы детали крепежа закручивались плотно и равномерно. В противном случае небрежное отношение отразится на надежности ворот и плавности хода.

Рулонные ворота для гаража. Монтаж и подробное описание процесса сборки.

Крепление направляющих

Работа с направляющими деталями конструкции ведется в следующей последовательности:

  • Необходимо отметить карандашом или ручкой места, где планируется проделывать отверстия;
  • Подготовить сверло и поработать им в местах крепления;
  • Взять самое длинное сверло и сделать дырочки, предназначающиеся для заглушек (их сверлят с наружной стороны);
  • В направляющих просверливают по две дырки с интервалом в полметра. Диаметр каждой из них должен быть около четырех миллиметров;
  • С внутренней стороны просверливают точку, где будет крепиться поддерживающая пружина;
  • Проводится сборка конструкции короба: основа оного крепится к боковым крышкам посредством алюминиевых клепок;
  • В вал интегрируется пружина;
  • Проводится крепление вала в коробе сверху проема;
  • Проводится разметка крепежных отверстий. Расстояние между ними не должно превышать полметра, в противном случае конструкция будет куда менее прочной. Также краевые отверстия сверху и снизу должны находиться более чем в 15 сантиметрах от обреза;
  • Зафиксировав направляющие, берут шнур и пропускают его через пружину. Затем каркас укрепляется гвоздями-саморезами;
  • Дырки для крепежа надо закупорить предназначенными для этого элементами, входящими в комплектацию товара.

Монтаж роллеты

Работы по монтажу можно делать, пользуясь следующей инструкцией:

  • Рельсы, входящие в комплект, помещают в пазы покрышек боков;
  • Теперь проводится сборка каркаса. Для этого надо провести соединение короба с имеющимися направляющими элементами;
  • Проводится сверка с помощью уровня при приложении каркаса к дверному проходу;
  • Там, куда планируется монтировать направляющие, сверлят дырки для дюбелей;
  • Размещают раму в проходе и раскладывают ламели по всей длине;
  • Ригели помещают в пластинку, расположенную сверху, а их оси крепят в специальных отверстиях кольцевых элементов;
  • Затем эти кольца фиксируют в максимально сведенном положении с использованием саморезных гвоздей, крепящихся в вал;
  • Выравнивают полотно с двух сторон и проводят регулировку локализации свернутой конструкции сверху;
  • Подводят электропроводку и соответствующие элементы комплектации;
  • Опускают крышу короба;
  • Удаляют с полотна пленку. Затем ворота надо обеспылить сухой тряпицей.

Теперь установка продукта завершена. После ее проведения можно проверить и оценить результативность работ. Для этого нужно повторить закрытие и открытие конструкции. Если продукт движется тихо ровно, значит, монтаж произведен правильно. В противном случае причина зачастую бывает в отсутствии строго горизонтального выравнивания элементов полотна. Поэтому во время монтажа необходимо обязательно проверять конструкцию на предмет этого.

Уход за конструкцией заключается в удалении пыли. Если ворота установлены на улице, им угрожает наледь. В таких случаях в ход идут специальные антифриз составы, предотвращающие торможение и заклинивание ворот.

Установка роллет своими руками. Монтаж роллетных ворот для гаража

Монтаж роллетных ворот – это отличная идея сэкономить свободное пространство возле собственного гаража, оснастив дверной проем удобной и функциональной подъемной конструкцией. Эта система отлично гармонирует с разными видами фасадов, обладает надежным механизмом, легко сберегающим вход и въезд в частные владения. Трудностей монтажа такой системы практически нет, навешивать входную группу может сам хозяин, заручившись помощью одного человека.

Конструкции

Секционные ворота изготавливаются из отдельных панелей, скрепленных петлями. Шарнирные соединения выполняют функции ребер жесткости и позволяют створкам изгибаться по ходу направляющих рельс.

Кроме того, в секционные конструкции входят:

  • прорезиненные ролики, прикрепленные к створкам;
  • направляющий профиль, имеющий плавный изгиб при переходе от стен к потолку;
  • автоматический или ручной привод для управления всей конструкцией.

В процессе эксплуатации привод секционных ворот можно менять с ручного на электрический, не вмешиваясь в конструкцию.

Приводы бывают цепными и ременными.

Ременные приводы обеспечивают бесшумный и плавный подъем, устанавливаются в более дорогих моделях ворот.

Промышленные ворота оснащаются мощными вальными электроприводами, рассчитанными на интенсивную работу.

В промышленных приводах отсутствует механизм блокировки полотна, препятствующий проникновению в помещение с улицы, поэтому они не подходят для бытового применения.

Рулонные ворота получили свое название из-за возможности скручиваться в роллы при их открывании.

Они состоят из следующих элементов:

  • набора подвижно скрепленных между собой ламелей;
  • вертикально расположенных направляющих шин для движения полотна;
  • вала для приема и накручивания полотна с ламелями;
  • защитного короба круглой или прямоугольной формы, в который помещается вал с накрученным полотном;
  • автоматического или механического привода.

Рулонные конструкции оснащаются устройствами дистанционного управления, пожарной и охранной сигнализацией, устройствами для разблокировки конструкции при отключении электропитания, системами, предотвращающими обледенение.

Небольшие гаражные ворота могут иметь систему ручного подъема и опускания створок. Большие створки обычно оснащаются автоматической системой управления.

Материалы

Роллетные конструкции могут создаваться из разных материалов, это позволяет потребителям подобрать тот вид входной группы, что будет обеспечивать существующие потребности, а также отличаться доступной ценой.

  • Стальные самые надежные, дорогие. Полностью защищают помещение от взлома и гарантируют достойную шумоизоляцию.
  • Алюминиевые: отличаются низкой стоимостью, имеют привлекательный внешний вид. Их защитные свойства несколько ниже, чем у предыдущей разновидности. Достоинствами выступает невысокий вес, устойчивость к воздействию воды и появлению ржавчины.
  • Поливинилхлоридные: отличаются гибкостью, имеют мягкую форму. Экономят энергоснабжение, они имеют прозрачную текстуру. Чаще всего применяются на складах и производстве.
  • Пленочные: имеют много разновидностей, роллетами оснащаются скоростные рулонные.

Помимо материала изготовления защитных конструкций, ворота отличаются внутренним наполнением:

  • Пенный мягкий из полиуретана: находится между перегородками, дает прочность и жесткость.
  • Твердый пенополиуретан: выдерживает высокие нагрузки, без деформации.
  • Без наполнителя: полотно представлено в виде экструдированных профилей. Система отличается жесткостью, вызывает трудности во время взлома, из-за толстых стенок и наличия поперечного ребра жесткости.

Что собой представляют роллетные ворота?

Роллетные ворота – это конструкция компактного вида, обладающая способностью, с помощью ролетного механизма, сворачиваться в особый коробок, становясь незаметной для окружающих. Основа крепится к потолку, абсолютно не занимая свободного пространства.

В конструкции выделяют такие элементы:

  • ламелевое полотно (из специальных профилей);
  • две направляющие шины вертикального расположения;
  • вал для приема и наматывания полотна с ламелиями;
  • короб, куда помещается свернутое полотно, он же защищает конструкцию (может иметь круглую, прямоугольную формы);
  • привод (автоматический или механический);
  • замок (автоматический, ригельный);
  • рычаг для разблокирования системы (имеется в наличии у ворот с электрическим приводом, он нужен для их открытия в случае исчезновения тока энергии).

Это элементы, относящиеся к базовой конструкции. Производители таких входных групп предлагают её оснащение дополнительными элементами:

  • устройство, позволяющее осуществлять дистанционное управление механизмом;
  • сигнализация, предупреждающая взлом, возгорание;
  • уплотнители (силиконовые, резиновые);
  • подогрев для устранения или предупреждения возникновения обледенений в зимний период.

Устройство входной группы не отличается сложностью

Некоторые сложности могут возникать только во время проведения монтажных работ, особенно важно обращать внимание на расположение короба и его прикрепление к потолку

Подъемный механизм можно монтировать разными способами:

  • Накладным: с ним легко справится собственными силами. Вал требуется прикрепить над проемом, там же фиксируются и направляющие. Монтаж может проводить снаружи или внутри помещения.
  • Внутренним: конструкция монтируется в стену. Этот способ считается универсальным, позволяет сохранить нетронутым наружный фасад. Его легко воплотить в жизнь в любом проеме, при этом абсолютно все элементы устройства находятся вне воздействия атмосферных осадков.
  • Притолочным: требует создания нового объекта в виде притолоки, расположенной примерно на 40 см ниже, чем находится основная.

Уход за воротами-рольставнями

Чтобы роллетные ворота служили долго, не вызывая нареканий, следует соблюдать необходимый минимум уходовых мероприятий:

  1. Регулярно очищать полотно от скопившейся на нем пыли, грязи. Следить, чтобы частички грязи не налипали на вал, что создаст затруднения его движения, укоротив срок эксплуатации.
  2. Убирать лед, что образуется на полотне, а также мокрый снег. Такая ситуация способна вызвать подклинивание механизма. Чистить полотно можно легким постукиванием по нему.
  3. Смазывать все элементы, требующие этой процедуры.
  4. При появлении постороннего шума, скрипа, следует пригласить мастера, либо провести самостоятельную диагностику конструкции.

Правильно выбранная система рольставней, будет защищать вход в гараж от незаконного проникновения, воздействия атмосферных осадков, шума и пыли. Своевременно осуществляемый за ней уход, увеличит срок эксплуатации и надежность всей конструкции.

Плюсы и минусы

Роллетные ворота популярны по той причине, что гарантируют некоторые преимущества. Их сравнивают обычно с классическими распашными вариантами или откатными конструкциями. И рольворота лучше в таких компонентах:

  • экономят пространство снаружи или внутри минимум на 2 квадратных метра;
  • используют качественную сталь или алюминий, которые не только надежны, но и долговечны;
  • эстетичны, всегда вписываются в общий экстерьер максимально цельно и гармонично;
  • удобны в пользовании, а при наличии автоматического механизма и дистанционного управления, бесценны в плохую погоду, когда можно загнать машину в гараж, не выходя на улицу;
  • представляют собой надежную защиту от взлома.

Среди недостатков можно отметить:

  • конечно, высокую стоимость решения, особенно если учитывать наличие дополнительных удобных функций;
  • сложность и дороговизну ремонта при поломке или потере внешнего вида полотна;
  • классические ворота без утеплителя — это только металлическая поверхность, которая не сохраняет тепло в помещении.

Но плюсы и минусы есть у каждого решения для гаража. Если же взвешенно подойти к выбору подъемных рулонных ворот для гаража и учесть индивидуальные нюансы, то можно значительно выиграть.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Размеры проёма

Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:

  1. Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
  2. Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
  3. Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).

Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.

Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:

  • D – глубина помещения;
  • h – притолока не менее 30 см;
  • H – высота от 2 м в свету;
  • B – ширина от 2.5 м в свету;
  • b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.

Преимущества и недостатки

Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.

Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.

Из преимуществ распашных ворот:

  • Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций;
  • Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока;
  • При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта;
  • Возможность использования любых материалов для створок;
  • Самостоятельный монтаж створок (при желании).

Из недостатков:

  • столбы нужно вкапывать и бетонировать;
  • конструкция требует немалого пространства;
  • небезопасность эксплуатации при сильном ветре;
  • монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.

Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.

Преимуществами отличаются приводы:

Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.

Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.

Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.

Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.

Конструктивно, ворота могут быть:

  • гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях;
  • въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.

Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней

Порядок изготовления ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.

Типы монтажа гаражных ворот-рольставней

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней

Конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.

При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Разновидности ворот

Все ворота роллеты для гаража характеризуются одинаковой конструкцией, отличие состоит в размерах, стоимости, материалах, из которых сделаны ламели, способе монтажа и управления, а также степени защиты.

Как было указано выше, ламели бывают стальными или алюминиевыми. Сталь характеризуется высокой прочностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации. Кроме того, конструкции обладают звукоизолирующими и антивзломными характеристиками, но стоимость их высока.

Если на устройстве установлен электропривод, работа осуществляется с помощью брелка или блока управления. Механические изделия приводятся в движение с помощью рукояти. Следует отметить, что если ворота весят больше 30 кг, необходимо устанавливать автоматическую систему, ведь вручную поднять такую конструкцию будет весьма проблематично.

По степени защиты все роллетные конструкции разделяются на несколько типов. Некоторые из них:

  1. Изделия с маркировкой Р1 и Р2 можно отнести к классическим конструкциям, обладающим низкой степенью защиты. Их основное свойство — предотвращение попадания внутрь пыли, а также незначительная шумоизоляция.
  2. Устройства, обозначенные классами от Р3 до Р5, являются средними по показателям защиты. Зачастую они производятся из стали, которая обеспечивает прочность конструкции.
  3. Приспособления с показателями Р6-Р8 считаются самыми прочными. Обычно это пуленепробиваемые и бронированные изделия.

Еще одним критерием классификации ролетов являются способы фиксации конструкций. Они бывают нескольких видов:

  1. Накладные устанавливаются на внутренней или внешней стене помещения над проемом. Защитный короб закрепляется именно там.
  2. Встроенные размещают внутри проема сверху. Опытные мастера считают, что это оптимальный вариант для обеспечения надежной защиты от проникновения посторонних.
  3. Комбинированный метод предусматривает крепление защитного короба в специальной выемке, которая располагается над проемом.

По размеру

По размерным показателям рулонные ворота, установленные на гараж, относятся к категории малогабаритных. Их ширина составляет от 3 до 8 метров. Конструкции для въезда на участок имеют ширину от 5 метров. Они рассчитаны на габариты въезжающего автомобиля. Параметры проёма учитываются при выборе высоты, а также толщины пластин. Если речь идёт о проёмах с небольшой шириной, то устанавливаются ламели толщиной 0,5-0,7 мм. Высота профиля при этом будет от 4,5 до 8 см.

Для больших заборных проёмов используются ламели от 0,7 до 1 мм толщиной. Профильная высота при этом выбирается в диапазоне от 8 до 15 см. Различаться размерами в конструкциях будут также барабаны. Ширина и базовый материал рольставней влияют на диаметр вала, который имеет нижний возможный предел в 10 см, верхний максимальный – 30 см.

По материалу

Наиболее популярными материалами при изготовлении воротных полотен описываемого типа являются нержавеющая сталь и алюминий. Реже используется пластик, по причине низкой степени прочности. Материалы выбираются с ориентированностью на размеры проёма.

  • Оцинкованная сталь. Материал, который используется для больших проёмов. Главное его преимущество – прочность. Сталь устойчива к физическим воздействиям и, при наличии защитного покрытия, не подвержена коррозии.
  • Алюминий. Лёгкий материал применяется при оборудовании средних и небольших проёмов. Обладает антикоррозионной устойчивостью. Алюминиевые ворота разнообразны по цвету и сохраняют привлекательность длительное время.
  • Пластик. Недорогой, маловесный материал, используемый для конструкций, не требующих защиты от взломов. Применяется при малогабаритных проёмах. Требует аккуратной эксплуатации из-за хрупкости.

Выбор материала производится с учётом целевого назначения ворот и их параметров.

По профилю

Рулонные конструкции могут быть одно- и двухстороннего типа. Первый вариант используют на объектах, не требующих защиты от взломов. Обычно односторонний профиль применяется для зонирования. Он может иметь перфорированную структуру для обеспечения воздухообмена и улучшения качества обзора.

Двухсторонний вариант помогает обеспечить надёжную защиту объекта. Он гарантирует отличную тепло- и звукоизоляцию. При изготовлении двухсторонний профиль заполняется пенополиуретаном или любым вспененным полимером. Конструкция может быть глухой или дополненной врезанным стеклом из бикарбоната. Второй вариант устанавливается для возможности обзора прилегающей территории.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий