Монтаж гаражных ворот своими руками

Распашные ворота

Распашные ворота

Чаще всего состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и другие подходящие материалы.

Для большего удобства в створке можно вырезать калитку.

Распашные ворота

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • предельная простота конструкции. Со сборкой таких ворот и их последующей установкой не возникнет никаких затруднений даже у неопытного мастера;
  • низкая стоимость;
  • надежность.

    Распашные ворота

Главным же недостатком является необходимость наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы открыть ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега.

Это интересно: Деревянный забор на даче своими руками

Этапы установки

Процесс установки секционной системы ворот, включает ряд последовательно выполняемых этапов, который четко прописаны инструкцией. Их нужно выполнять один за другим, не забегая вперед, только так можно гарантировать соблюдение технологии и беспроблемную дальнейшую работу механизма.

Секционная конструкция ставится по такому плану:

  • Удаление или укрепление существующего покрытия (при необходимости).
  • Проверка горизонта пола (погрешность может быть максимум миллиметр).
  • Нанесение разметки для дальнейшего крепления направляющих элементов.
  • Фиксация профилей, проходящих по вертикали. Для этой цели используют саморезы на длинных ножках.
  • Основываясь на расположении вертикальных элементов, ставят горизонтальные. Они должны образовывать прямой угол, иначе полотно не будет двигаться надлежащим образом.
  • Секции собирают.
  • Замеряют все параметры.
  • Проводят выравнивание с использование металлических прокладок. Доски или строительную пену использовать строго запрещается.
  • Закрепить механизмы управления.
  • Проверить точность замеров, зафиксировать все элементы.
  • Поставить пружины.
  • Установить и закрепить ограничители.

Крепление направляющих

Монтаж секционных ворот своими собственными руками начинается с крепления рельсов, определяющих направление движения полотна. Чтобы соблюсти необходимую вертикаль, карандашом размечают те точки, где будут зафиксированы профили. Если конструкция отличается большими параметрами, каркас нужно предварительно собрать, разложив его по поверхности пола. Когда размеры стандартные, можно проводить поэтапный сбор:

  • Поставить к проему нижнюю часть.
  • Вертикальные профили крепят к полотну, затем фиксируют всю конструкцию к стене.
  • Оставить по 3 см между профилем и панелью, чтобы створка легко двигалась.
  • Закрепить угловые элементы с помощью саморезов на верху проема.
  • Вставить и укрепить нижние рельсы.
  • Перпендикулярно вертикальным элементам, расположить горизонтальные составляющие.
  • Стыки скрепить, закрутив болты на соединительных пластинах.
  • Поставить профили, используя уплотнители, чтобы обеспечить их плотное прилегание.

Сборка секций полотна

Когда несущие части уже закреплены, производится сборка полотна:

  • все секции фиксируют с использованием петель;
  • при необходимости, делают отверстия сверлом, их диаметр должен составлять 4 мм, глубина проникновения – 30 мм;
  • саморезами фиксируют плоскость, ролики крепят к нижней панели;
  • рельсы монтируют следующими;
  • нащельник скрепляют с верхней панелью;
  • материал выравнивают согласно расположению кронштейнов.

Установка механизмов

Монтаж гаражных ворот требует размещения, закрепления тех устройств и механизмов, что обеспечивают их функционирование.

Этот процесс проходит так:

  • с помощью концевых кронштейнов, выставить торсионную систему;
  • смонтировать пружины, расположив его над проемом, в центре;
  • развести пружины, прикрепить вал;
  • болтами крепят пружины;
  • кронштейнами регулируют степень натяжения тросов;
  • ставят ограничители, регулирующие ход конструкции;
  • проводят монтаж привода электрического типа.

Крепление аксессуаров и проверка хода

Когда все основные элементы уже установлены, нужно закрепить дополнительные составляющие сверху полотна. Для удобства использования ставят ручки, чтобы повысить надежность крепят замки, засовы.

Их фиксация должна осуществляться максимально плотно, чтобы во время постоянного функционирования, механизмы не расшатывались.

Завершив все предыдущие действия, работу конструкции проверяют. Ворота несколько раз открывают, закрывают ручным образом. Это необходимо для проверки хода полотна. Во время этого процесс не должно быть слышно никаких звуков, а именно скрипа, сука, зацепов за выступающие элементы.

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Утепление

После изготовления конструкцию необходимо окрасить, для обеспечения защиты от коррозии и придания привлекательного внешнего вида. Вначале наносится грунтовка, а после ее высыхания – два слоя краски выбранного цветового оттенка.

К внутренней поверхности створок крепится обрешетка из деревянного бруса. В качестве изолирующего применяется рулонный или листовой материал. Расстояние между элементами обрешетки принимается, в зависимости от размеров листов утеплителя. Альтернативный вариант – использование пенопласта. Он плотно помещается между брусьями обрешетки, стыки задуваются монтажной пеной.

Утеплитель плотно помещается между брусьями, сверху закрывается пленкой. Облицовка выполняется из вагонки или другого подходящего материала.

Ворота должны быть изготовлены не позже окончания подготовки фундамента, поскольку их монтаж выполняется одновременно с возведением стен. Допускается выполнить сборку створок позже, но рама устанавливается при производстве кладки.

Если правильно учесть все необходимые параметры и выполнить сборку и монтаж без отклонений от технологии, особенных проблем с устройством гаражных ворот не возникнет. Главное – оставаться внимательным и не допускать ошибок.

Подготовка направляющих и рамы

Эти две детали нужно изготавливать параллельно. В идеале примерку в проем желательно осуществлять только после того, как направляющие будут приварены к раме.

Перед формированием рамы важно тщательно промерять проем, чтобы исключить появление очень больших зазоров. Правильность установки конструкции важно проверять при помощи строительного уровня

За счет этого будут исключены перекосы. В процессе примерки рамы можно сазу делать пометки местах, где будет производиться крепление.

Направляющие следует крепить немного ниже уровня ворот. Такая конструкция обеспечивает исправное закрытие полотна без застреваний. Если вы убедились в том, что рама идеально вписывается в дверной проем, то можно переходить к установке кронштейнов для роликов и непосредственно роликов.

После установки роликов подготовка к установке считается практически оконченной. Останется только сформировать дверное полотно и установить на него фурнитуру. Рама и полотно затем соединяют вместе и еще раз примеряют к проему.

Вес получившихся ворот достаточно высокий, поэтому примерку лучше делать в паре. Одновременно можно проверить работу механизма, чтобы сразу же устранить все недочеты.

Как сделать распашные ворота

Изготовление распашных ворот — самой простой технологии для гаража, будет состоять из нескольких этапов. Первым делом необходимо будет подготовить все инструменты и материалы.

В качестве материалов можно взять детали уже б/у из металлолома, или же купить новые. Потребуется металлический профиль, из которого собирается рама-коробка ворот и листы металла поплотнее для самой крышки.

Сначала потребуется изготовить отдельно створки ворот из листов металла и неширокого прямоугольного профиля. Далее делается рама в виде П-образного коробка для удерживания и открывания створок.

Обратите внимание!

  • Кирпичная печь своими руками — секреты простой и практичной кладки, схемы постройки и обзор лучших печей (95 фото + видео)

  • Установка ванны своими руками: пошаговая инструкция по установке современных ванн из различных материалов (80 фото и видео)

  • Установка двери купе своими руками: пошаговое описание установки дверей и механизмов для раздвижных дверей (100 фото)

Остается только навесить створки на основание. Подъемные ворота в гараж своими руками будет сделать сложнее.

Этап 3. Подготовка проема

После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.

Подготовительный этап включает такие шаги:

  • оштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
  • проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
  • отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.

Виды гаражных ворот

Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.

Секционные ворота

Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.

Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.

Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.

Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.

Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

В процессе установки

Требования к проему и его подготовка

Крепление секционного заграждения требует соблюдения таких требований от проема:

  • наличие несущей способности конструкции;
  • достаточное количество места по сторонам;
  • ровный проем.

Каждое требование нужно разобрать по отдельности.

Несущая способность и способы ее корректировки

Когда стеновая поверхность гаража, где будут крепить секции, сложена из кирпича, шлакоблока, бетона, ракушника, можно крепить направляющие рельсы. Здесь понадобится приобретение дюбелей, анкеров.

Хуже ситуация обстоит с щелевым пустотелым кирпичом, пеноблоками. Эта конструкция отличается достаточной тяжестью, без дополнительной доработки, она стоять не будет.

Усиление существующего проема может проводиться двумя путями:

  • Из металлических уголков, к которым будет крепиться вся система. Такое устройство отлично держится, но отличается высоким уровнем финансовых затрат.
  • Оштукатуривание стен, с последующим закреплением направляющих именно в этот шов. Если ситуация выйдет из-под контроля, можно использовать химические разновидности анкеров. Такой вариант отличается дешевизной, однако и высокой надежностью он не отличается. Специалисты его применении не рекомендуют.

Усиление несущих показателей – это задача, к выполнению которой нужно отнестись со всей серьезностью. Несмотря на высокую стоимость качественных работ, следует помнить, что конструкция возводится на много лет, поэтому её надежность должна находиться превыше всего.

Когда гаражное помещение будет в дальнейшем отапливаться, нужно положить под уголки теплоизоляционный слой. Лучше всего здесь подойдет стекловолоконный картон. Несмотря на его малую толщину, он отлично удерживает тепло от вероятной утечки.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Иногда свободного пространства, необходимого для проведения монтажных работ, не достает по бокам или наверху. Когда притока отличается минимальным размером, не обойтись без монтажа фальшпанели. Она может быть произведена из того же сырья, что и секции. Крепят фальшпанель к несущей балке. Так снижается высота конструкции, зато возникает реальная возможность установки системы для стандартного движения ворот. Последняя отличается удобством проведения монтажных работ.

Боковая нехватка места часто возникает в гаражах, сделанных из металла. Корректировать размеры проема можно путем приваривания по периметру профильной трубы. Её сечение подбирают таким образом, чтобы иметь достаточно места по бокам и наверху.

Выравнивание проема и потолка

Поверхность, где будут идти работы, должна быть ровной. Стены вокруг входа, потолок, должны быть предварительно выровнены. Именно там фиксируют направляющую систему, она не приемлет нахождения вне ровной плоскости.

Чтобы установить её, нужно иметь полосу шириной в 210 мм

Важно, чтобы она не имела отклонений. Этот параметр относится к стандартной комплектации

Если планируется устройство иных систем, лучше брать ширину в 300 мм, чтобы иметь некоторый запас.

Выравнивают бетонные, кирпичные, блочные стены путем их оштукатуривания. Процесс проводят по заранее установленным маякам, они помогут проверить соблюдение уровня на всех поверхностях.

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Варианты ворот

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий