Ворота роллетного типа — особенности, пошаговая установка и можно ли сделать своими руками

Зависимость ширины и высоты ворот от типа и количества автомобилей

Подбирать размеры конструкции надо по количеству автомобилей и их виду. Рассмотрим примеры расчетов.

Для одного автомобиля

Стандартные размеры автоматических ворот для гаража для одной машины в ширину должны быть на 40-60 см больше поперечных габаритов авто вместе с зеркалами. То есть с каждой стороны у автомобиля должен быть запас 20-30 см для нормального проезда через проем. Если въезд расположен под углом, дверь должна быть шире авто на 80-100 см.

К высоте проезда особых требований нет. Главное, чтобы машина свободно проходила вместе с багажником, и водителю было комфортно находиться внутри постройки. Оптимальной высотой считается показатель 200-220 см.

Для двух машин

Гараж для двух автомобилей с единственными воротами должен иметь проем шириной 400-500 см. В таком случае между соседними авто останется дистанция до 50 см. Для грузового транспорта эта дистанция должна быть не меньше 70 см. Если в постройке два проема, габаритные параметры каждого из них рассчитываются отдельно.

Легковой автомобиль

Для легковой машины можно даже не вычислять размеры двери. Вы сможете купить стандартную конструкцию, соответствующую нормам (ее цена ниже, чем стоимость индивидуально заказанных изделий). По горизонтали дверь должна достигать 240-260 см, а по вертикали — 230 или 260 см (эта норма высоты указана в ГОСТ).

Кроссовер (джип) или микроавтобус

У микроавтобуса и джипа большие габариты, чем у седана. Но въезд для этого вида транспорта рассчитывается по той же формуле (плюс 20-30 см по бокам). Оптимальным проемом для подобных авто считается 280 см по горизонтали и 250-300 см по вертикали.

Грузовой автотранспорт

В условиях частного домостроительства под грузовым транспортом чаще всего подразумевается «Газель», но бывают и другие варианты. Если длина автомобиля не превышает 800 см, значит к проему по горизонтали надо добавить 100 см с обеих сторон. Если въезд в помещение происходит под углом, придется увеличить этот показатель до 150 см. Для более длинных машин нужно расширить ворота на 120 и 200 см (при прямом въезде и под углом).

Фура и полноразмерный автобус

Специально возводить постройку для автобуса или фуры во дворе частного дома не имеет смысла. Это дорого и нецелесообразно. Проще и дешевле будет арендовать место на стоянке. Подобные постройки с широкими проемами и воротами используют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, а также служба МЧС. У этих организаций нет сложностей с площадью застройки и мощностью двигателя, отвечающего за поднятие ворот.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню

Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню

Ворота бывают разные

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации гаражных ворот, лучше всего перед покупкой изучить отличительные черты конструкций разных типов.

Распашные ворота.

Подъемно-поворотные ворота.

При открытии или закрытии полотно передвигается по направляющим. По вертикальной оси движение идет параллельно стенам, по горизонтальной — параллельно потолку, так что наличие свободного места перед гаражом уже необязательно. Подъемно-поворотные конструкции имеют 2 недостатка: зачастую они примыкают к проему неплотно, из-за чего плохо сохраняют тепло. Кроме того, есть необходимость в регулярной балансировке пружин.

Секционные ворота.

Считаются наиболее «теплыми» и удобными в эксплуатации. Полотно из сэндвич-панелей, заполненных для повышения теплоизоляции пенополиуретаном, передвигается по направляющим под перекрытие. Так что пространство перед гаражом и внутри него остается свободным.

Роллетные ворота.

Конструкция роллетных ворот простая: они практически ничем не отличаются от обычных оконно-дверных роллет (за исключением размеров и, как следствие, типа и ширины используемых профилей). Такие ворота являются взломостойкими, они просты и удобны в эксплуатации, хорошо защищают от непогоды: по тепловым характеристикам изделия сопоставимы с 15-сантиметровой кирпичной кладкой или 7-сантиметровым слоем дуба. Однако это далеко не всех их преимущества. Предлагаем рассмотреть конструкции более детально.

Виды рольставней

  1. Рольставни с ленточным управлением. Такие конструкции имеют небольшие размеры и малый вес, не превышающий 15 кг и очень удобны для установки на небольшие участки. Например, рольставни для шкафа применяют именно такого типа. Также они используются для защиты окон, канализационного блока в туалете, в ванной комнате. Основное преимущество таких роллет, это их цена.
  2. Рольставни с инерционной пружиной. Имеют большие габариты, чем первый тип, а их вес достигает 55 кг. Они управляются путем оттягивания пружины и фиксируются с помощью нижнего замка и боковыми задвижками. При использовании таких конструкций существует возможность вывода управления через стену.
  3. Рольставни с кардан редуктором. В основе работы этого механизма лежит карданная передача. Такие роллеты могут закрываться как верхними, так и нижними замками. При их использовании, управление происходит через стену, путем вращения ворота. Основное преимущество таких рольставней — возможность установки на любой профиль, низкая цена и достаточно небольшой вес.
  4. Роллеты с управлением трос-редуктором. Управление такими жалюзи производится простыми механизмами и может производиться, в том числе, через стену. Вес этих конструкций не превышает 55 кг. Их можно устанавливать на любой профиль, а монтаж производится на проем любой ширины. Закрываются такие роллеты ригельным замком и боковыми задвижками и используются, чаще всего, как рольставни на окна.
  5. Рольставни с электроприводом. Мощные конструкции с двигателем, который может поднимать роллеты весом до 150 кг. При закрытии-открытии они работают бесшумно, и существует возможность управлять ими дистанционно. Рольставни могут устанавливаться на любой профиль. Цена таких механизмов выше, чем у предыдущих видов.

На фото установка рольставней на окна

Выбор профиля для роллетных ворот

Вид профиля для гаражных ворот зависит не только от способности противостоять взлому, но от требования к нагрузкам, которые приходятся на конструкцию. Ведь профиль должен выдержать солидный вес, в том числе свой собственный.

Роллетные ворота для гаража изготавливаются из стальных профилей, которые имеют ширину от 75 мм до 115. Они называются соответственно: СТ-75, СТ-105, СТ-115 и т.д. Чем больше профиль ворот, тем большую нагрузку он может выдержать. Так, для конструкции с большой площадью следует выбирать СТ-105 и СТ-115. Из низ можно сделать полотно, имеющее ширину до 13 метров.

Преимущества и недостатки

К достоинствам роллетных конструкций относятся:

не требуют дополнительного пространства. Для того чтобы открыть роллетные ворота не требуется дополнительное свободное место внутри, снаружи либо сбоку

Это очень удобно, если речь идет о складских помещениях, да и для частных территорий тоже немаловажно при ограниченном пространстве;
выпадение осадков в виде снега не затрудняет открытие, что очень большой плюс для определенных регионов со снежными зимами;
не ограничения видимости при выезде и не препятствуют маневрированию транспортного средства;
оснащаются сравнительно дешевым электроприводом;
полностью безопасны в эксплуатации;
удобны тем, что могут быть автоматическими;
идеально подходят для проемов в виде арки (короб в таком случае необходимо закрепить внутри).

К недостаткам роллетных конструкций относятся:

  • меньшая прочность по сравнению с другими видами;
  • при монтаже в проем, ширина и высота чистого проема заметно уменьшается;
  • высокий риск взлома злоумышленниками;
  • невозможно сделать полностью своими руками;
  • хуже изолируют тепло в сравнении с секционными изделиями;
  • плохо функционируют в случае обледенения ламелей, соответственно требуют дополнительной защиты от осадков и, возможно, подогрева в некоторые моменты эксплуатации;
  • если использовать как въездные, то они образуют собой препятствие для грузовика и пожарной машины что не очень хорошо для частного сектора;
  • невозможно сделать дверь либо калитку в самом полотне;
  • сложности в монтаже своими руками.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров

Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Чтобы правильно установить роллеты в гараже своими руками, посмотрите видео, так процесс более понятен.

Монтаж конструкции

Приложите каркас к проему, через отверстия протяните своими руками (не забудьте о перчатках) шнуры питания для электропривода. Приложите каркас к рабочей поверхности и убедитесь, что он прилегает к ней строго вертикально, используйте для этого строительный уровень. С помощью шуруповерта и саморезов закрепите направляющие и короб на обрамлении проема. Затем проверьте горизонтальность электропривода строительным уровнем.

Гаражные рулонные ворота можно купить как с ручным, так и с автоматическим открыванием.

Распакуйте полотно, вставьте ригели в верхний профиль полотна. Установите оси ригелей в установочные отверстия ригельных колец короба. Сведите кольца до упора, зафиксируйте положения колец саморезами. Вал сверлить запрещено. Саморез необходимо закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до самого упора в стенку вала. Не просверлите электропривод. Затем подключите выключатель для электропривода, не забывайте про технику безопасности и набор индивидуальной защиты.

Для регулировки концевых выключателей привода используется пластиковый или металлический шестигранник, который поставляется в комплекте. Необходимо определить максимально нижнее и максимально верхнее положение полотна. Нижнее положение задается с помощью нижнего концевого выключателя, верхнее – с помощью верхнего. Оба выключателя находятся в боковой части короба. Отрегулировать своими руками верхнее положение полотна необходимо таким образом, чтобы одна ламель осталась в проеме направляющих. Выполните электрические подключения (лучше обратиться к специалисту). Затем установите переднюю крышку короба и закрепите ее заклепками или саморезами.

После окончания монтажа, с целью повышения защитных свойств конструкции, шляпки винтов и шурупов в направляющих и коробе должны быть закрыты заглушками. После завершения работ по монтажу и отделочных работ можете удалить защитную пленку с полотна и очистить загрязненные участки.

Как мы видим, ничего сложного в данном виде монтажных работ нет.

Главное – основательно подойти к делу: подготовить помещение, инструменты, комплект, вспомнить правила техники безопасности и качественно установить конструкцию, следуя инструкциям.

Недостатки рольставень

Нельзя не отметить и недостатки, которые имеют такие рулонные ворота для забора или гаража:

  1. Меньшая прочность по сравнению с другими конструкциями подобного типа. В отличие от обыкновенных ворот, ворота-рольставни состоят не из цельного листа, а из множественных ламелей, что сказывается на прочности. Соответственно, взлом осуществляется легче, а ремонт рулонных ворот будет осуществляться чаще.
  2. Сокращение площади проема при монтаже. Необходимо учитывать, что размеры проема станут несколько меньше, чем до установки. Отразится это как на ширине, так и на высоте проема.
  3. Роллетные ворота своими руками изготовить полностью, к сожалению, не удастся. Даже если имеются некоторые понимания принципа их работы, необходимые материалы или даже чертеж устройства, все же собрать вручную полностью ворота невозможно. Как уже упоминалось выше, самостоятельная сборка затрудняется невозможностью изготовления или приобретения некоторых деталей, производимых на специальном оборудовании.
  4. Недостаточная теплоизоляция. Поскольку ламели достаточно тонкие и ничем не утеплены, в холодное время года внутри помещения гаража температура будет опускаться гораздо быстрее, нежели с обыкновенными ставнями.
  5. В сильные морозы возможно обледенение ламелей.
  6. Поскольку короб с валом устанавливается только сверху, скоростные рулонные ворота нежелательно устанавливать в гаражи для грузовых авто.
  7. Невозможно сделать калитку, чтобы выйти, необходимо открывать и закрывать всю ставню целиком.
  8. Ремонт рулонных ворот может представлять сложность, если нет определенных навыков и опыта. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, схема устройства таких ставен достаточно сложна и требует знаний специалиста.

https://youtube.com/watch?v=788__Jcz3Ro

Это интересно: Металлические ворота: рассматриваем суть

Советы по эксплуатации

Подобранные и установленные по всем правилам роллетные ворота прослужат значительно дольше, если соблюдать элементарные правила эксплуатации.

  1. Регулировать ворота в гараже своими руками недопустимо. Для этого необходимо вызывать сотрудников фирмы, которая проводила установку.
  2. Если какой-либо из элементов рольставней вышел из строя, необходимо прекратить их эксплуатацию до замены комплектующих.
  3. Дверное полотно, а также все элементы конструкции, необходимо регулярно очищать от пыли и других загрязнений.
  4. Ходовые ролики нужно периодически обрабатывать консистентной смазкой.
  5. Зимой следует своевременно очищать ворота от снега, льда и грязи.
  6. Подвергать дверное рулонное полотно механическим ударам запрещено.
  7. Рекомендуется открывать и закрывать роллет до конца. Полуоткрытое положение недопустимо.
  8. Если в гараже постоянно повышенная влажность и сырость, необходимо при покупке рольставней предусмотреть установку антикоррозионной защиты. Кроме того, направляющий вал должен закрываться специальным кожухом.

Соблюдение этих правил, а также тщательный подбор всех компонентов на этапе заказа обеспечит владельца гаража качественной, надёжной защитой. При этом внешний фасад будет выглядеть современным и стильным, надолго сохраняя «новый» вид.

Установка накладных роллетных ворот своими руками

Расскажем и покажем поэтапный собственноручный монтаж и установку роллетных ворот гаражных ворот на примере системы Hormann
RollMatic
, состоящей из короба с валом, двух направляющих, электропривода и дистанционного пульта управления.

Подготовительные работы

Снимаем старые воротные гаражные двери.

Производим установку профильных труб для последующего крепления направляющих системы.

Распаковываем и подготавливаем роллетное полотно и направляющие.

Вставляем направляющие в базы короба для примеривания размещения по месту.

Разметка ворот под короб с октогональным валом

Приставляем короб с валом к существующей рамке ворот и выставляем по уровню вертикальность и горизонтальность положения.

Делаем разметку для монтажа и крепежа направляющих.

Монтаж короба и направляющих

Сверлим сверлом меньшего диаметра отверстия в направляющих и стенке.

Рассверливаем направляющую большим сверлом.

В полученное отверстие устанавливаем и закручиваем саморезы и закрываем прессшайбой.

Закрепляем корпус короба по месту слева и справа.

Удаляем защитную пленку с направляющих.

В торцах короба просверливаем отверстие для вывода кабеля электропривода.

Подвешивание полотна

Распределяем дистанционные кольца держатели по длине вала короба.

Поднимаем и заводим роллетное полотно с нижней полосы на крюки держателя.

На верхний край полотна надеваем тяговые пружины и их также равномерно распределяем.

Края пружин тяговых фиксируем в посадочные отверстия на валу.

Проверяем работу электропривода роллетных ворот.

Подключение проводов электропривода и дистанционного пульта

Подключение проводов электропривода по маркировке и цвету, согласно схеме прилагаемой производителем.

Подключаем блок дистанционного управления через клеммные отверстия согласно инструкции.

Привязываем и кодируем данные блока дистанционного управления пульта в память.

Подтягиваем шестигранником регулировочные винты для установки конечное положение полотна.

Полезные советы, как произвести установку роллетных ворот своими руками, показаны в видео.

Редкий автовладелец не озабочен судьбой своего транспортного средства

Поэтому при обустройстве гаража любого типа, будь то пристроенное помещение, являющееся частью жилого дома или отдельное строение, важно грамотно выбрать ворота

Помимо классических гаражных ворот, сегодня на рынке представлено множество других удобных и функциональных разновидностей дверей для гаража. Оптимальное соотношение цена-качество демонстрируют компактные, долговечные и эстетичные гаражные роллетные системы.

Устойчивый интерес к гаражным рулонным конструкциям в виде габаритной мощной роллеты обусловлен возможностью надёжно защитить своё имущество от несанкционированного проникновения, а также эффективно организовать дверные проёмы нестандартного размера, оснащённые различными инженерными коммуникациями.

Благодаря широчайшему выбору цветов роллеты отлично вписываются в экстерьер загородных домовладений, сохраняя единый стиль с фасадной отделкой, и подчёркивают особенности индустриального дизайна производственных помещений. В нашей статье мы поговорим об их особенностях, выясним плюсы и минусы, а также проанализируем отзывы покупателей о таких устройствах.

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней


Порядок изготовления ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.


Типы монтажа гаражных ворот-рольставней

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней


Конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.


При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий