Рольставни на гараж – установка своими руками

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней


Порядок изготовления ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.


Типы монтажа гаражных ворот-рольставней

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней


Конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.


При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Принцип работы системы

Конструкции с роллетами сильно выделяются среди других типов ворот особенностями механизма действия. Традиционной формой такого продукта является полотно, сделанное из алюминиевых полос (так называемых ламелей) и особых замков. Полотно обладает определенной гибкостью. Движется оно параллельно вмонтированным в оба края проема направляющим.

Важной составляющей работы конструкции является процесс управления. При его реализации ламели подтягиваются вверх и образуют короб. Управление может осуществляться одним из следующих способов:

Управление может осуществляться одним из следующих способов:

  • С использованием пульта дистанционного управления;
  • Ручным переключателем, закрепленным на стене;
  • Ручным приводом;
  • Интеллектуальными датчиками или таймерами.


Процесс установки и регулировки верхней части устройства На современном рынке представлены несколько типов ламелей:

  • Продукты роликовой прокатки с мягким наполнителем. Используются для хозяйственных построек, а также на производственных и торговых предприятиях для отделения функциональных зон;
  • Экструдированные изделия – лучше всего справляются с защитой от злоумышленников, поэтому широко используются для обустройства гаража, а также для разграничивания зон частных территорий;
  • Экструдированная продукция с вентиляцией – в этих пластинах делают отверстия, обеспечивающие проницаемость воздуха. Некоторые из таких продуктов имеют вмонтированные фрагменты из прозрачного материала, позволяющие провести обзор происходящего по ту сторону;
  • Продукты с твердым пенистым наполнителем – отличаются легкостью, но по способностям к защите от проникновения злоумышленника они уступают экструдированным ламелям.


Устройство рулонного механизма

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные — роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

ПОДЪЕМНЫЕ СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА РЕАЛЬНО СВОИМИ РУКАМИ ! Ч1 SECTIONAL DOORS REALLY with YOUR own HANDS!

Виды и конструкция рольставней для ворот гаража

Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.

Основная комплектация рольставней для гаража:

  • полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
  • вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
  • вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
  • вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
  • электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
  • запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.

При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.

Дополнительная комплектация

Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:

  • пульт дистанционного управления;
  • охранная и пожарная сигнализация;
  • автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
  • дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.

Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.

Принцип действия

Для производства гаражных ворот с рольставнями используют ламели разных типов, они соединены при помощи шарниров:

  • цельные ламели повышенной толщины из алюминия;
  • цельные стальные, которые имеют меньшую стоимость;
  • пустотелые алюминиевые ламели, внутри которых находится полиуретан.

Цельные стальные и алюминиевые ламели обладают хорошей прочностью. Но их большой вес усложняет конструкцию рольставней — приходится применять мощный электрический привод и прочные крепежные материалы для монтажа. Гаражные ворота могут быть выполнены в виде монолитного полотна или иметь калитку. Она предоставляет возможность заходить и выходить из гаража без подъема всей рольставни. Этот нюанс повышает уровень комфорта при эксплуатации гаража, особенно зимой.

Существуют два вида конструктивных особенностей гаражных рольставней, которые зависят от механизма закрытия и открытия ворот: механические и автоматические. Механическая конструкция подходит только, если размеры гаражные ворота рольставни имеют небольшие и вес их не слишком велик. Более удобными считаются ворота, оборудованные вертикальным подъемом полотна, управляемого автоматическим приводом. Такая система состоит из следующих элементов:

  • полотна из соединенных между собой ламелей;
  • короба, в который заходит полотно и накручивается на специальный вал;
  • профилей, размеры которых зависят от габаритов дверного проема;
  • системы дистанционного управления;
  • замков и пружинных механизмов;
  • датчиков для реагирования на препятствие;
  • резиновых или силиконовых уплотнителей.

Автоматические гаражные ворота с рольставнями работают на электричестве. В случае его отключения,рольставни отпирают ключом. Полностью ворота закрываются за 5 секунд.

Гаражные ворота на автоматике могут представлять опасность для гуляющих рядом животных и детей. Но, чтобы исключить риск травматизма, в полотно вставляют датчики движения. Цена таких устройств составляет треть суммы от стоимости самой рольставни. Это конечно дорого, но безопасность — прежде всего.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Способы монтажа роллетных ворот

Существует три основных способа установки ворот роллетного типа.

  • Накладной.
  • Притолочный.
  • Установка роллетных ворот с встраиванием в стену.

Самый простой в плане исполнения – накладной способ. Над воротным проемом укрепляется вал, с боков монтируются направляющие. Такой способ часто используют в домах, где на окнах имеются рольставни (такой монтаж ворот гарантирует единую композицию).

Внутренний монтаж подходит для любой формы воротного проема, обеспечивает лучшую защиту воротного полотна от осадков.

Притолочный способ предполагает размещение вала в самом верху проема. Вал размещается в декоративном коробе. Таким образом, создается дополнительная притолока, расположенная от базовой на расстоянии 3,5 – 4 см. Использовать такой способ можно только при достаточно большой высоте воротного проема (более 2,4 м).

Встраивание в стену – достаточно сложный и трудно реализуемый способ. Идеальный вариант – когда его возможность предусматривается на этапе составления проектной документации.

Ниша для короба заранее устраивается над проемом. Она может быть заделана вагонкой, заложена кирпичом или просто заштукатурена. Если все сделано аккуратно и правильно, в результате получим очень красивые ворота.

Роллеты будто бы выходят из стены (это смотрится очень красиво). Но этот способ имеет существенные недостатки.

Во-первых, полностью отсутствует доступ к приводному механизму.

Во-вторых, в морозную погоду не исключена возможность замерзания короба.

Конструкция роллетных ворот

Основная проблема при монтаже роллетных ворот – это обеспечение устойчивой геометрии проема, поскольку самое небольшое ее изменение вызовет сбой в работе ворот (полотно непременно будет заедать).

Столбы нужно установить на едином, хорошо армированном фундаменте. Стойки в верхней части соединяются при помощи перемычки. Над воротами желательно обустроить крышу. Это позволит защитить полотно, вал и электропривод от проникновения влаги.

На заметку хозяину

Прекрасное сочетание белоснежных ворот и фасада гаража, отделанного декоративным камнем

Несмотря на некоторые предрассудки, установка ворот рольставни в гараж не занимает слишком много усилий. Смонтировать ворота рольставни на гараж своими руками вполне возможно, особенно в том случае, когда работать этими руками вам приходится не впервой.

Некоторые производители таких изделий даже поощряют покупателя, который готов сам установить подобную конструкцию на свой гараж. С этой целью они создают ворота усложненной конструкции, которая не позволяет их установить неправильно, т.е. с защитой от дурака. В то же время чтобы дополнительно облегчить задачу установщику они комплектуют набор запчастей инструкцией на понятном языке, а в ряде случаев дополняют ее видеоматериалами с пошаговыми инструкциями. При этом в инструкциях в зависимости от сложности конструкции может указываться также: как должна происходить установка: можно ли это сделать самостоятельно, либо придется выполнять монтаж в четыре руки.

Контрастный экстерьер поможет подчеркнуть вашу индивидуальность

Стильный современный дом с гаражом на две машины

Прекрасный частный дом с панорамным остеклением и большим гаражом

Но стоит отметить, что такое правило касается только больших организаций с налаженным циклом производства. В то время как небольшие фирмы, производственные мощности которых располагаются буквально в рамках одного-двух цехов, строят абсолютно иную стратегию. Они всеми возможными способами усложняют процесс сборки непрофессионалам для того, чтобы получить максимальную прибыль именно от установки конструкции, а не от ее производства.

Особенности установки конструкций

После того, как будет изучена конструкция воротной группы, можно приступать к процедуре её установки. Справиться со всеми работами может любой мужчина, обладающий минимальными навыками строительных работ.

Сначала нужно проверить готовность проема к оснащению таким устройством. Конкретные требования были указаны выше. Когда планируется обустройство электропривода, нужно предварительно позаботиться проведением проводки.

Направляющие ставят так:

  • отметить будущие пазы для креплений;
  • сделать пазы дрелью в стенке;
  • сделать отверстия с лица, туда будут прикреплены заглушки.

Короб готовят к монтажу таким образом:

  • выкручивают крепления;
  • убирают крышку на передней поверхности;
  • размечают, сверлят отверстия для установки фиксаторов.

Пошаговое выполнение работ:

  1. Вставить ролики в пазы, находящиеся по бокам.
  2. Собрать каркас воедино.
  3. Присоединить короб с роликами.
  4. Приложить устройство к проходу, проверить положение с помощью уровня.
  5. Просверлить пазы под дюбели для фиксации.
  6. Поставить рамку в проеме.
  7. Раскрыть полотно.
  8. Ввести ригели внутрь пластины, расположенной сверху.
  9. Скрепить оси с установленными отверстиями для колец.
  10. Собрать кольца вместе.
  11. Прикрепить саморезы к валу.
  12. Закрепить полотно регуляторами.
  13. Отрегулировать положение изделия сверху, пропустив одну ламель.
  14. Подключить электричество.
  15. Поставить на место переднюю часть короба.
  16. Укрыть места крепления с помощью заглушек.
  17. Снять покрытие с полотна.
  18. Проверить работу системы.

Подготовка к работе


Части рулонных ворот Перед изготовлением ворот необходимо сделать их чертеж. Можно воспользоваться готовыми эскизами или спроектировать конструкцию самостоятельно. На схеме указываются ширина и высота полотна, габариты ламелей и короба, длина шины. Если самодельные ворота планируется оснастить автоматикой, обозначаются также места размещения соответствующих устройств и пути пролегания проводки. Помимо этого, нужно заранее рассчитать смету проекта.

Чтобы сделать ролл-ворота своими руками, потребуются перфоратор и электродрель с комплектом из нескольких сверл, различающихся по длине. Также для работ нужен набор отверток. Из крепежных деталей понадобятся анкера длиной 1 см, саморезы и дюбели. Нужны инструменты для измерений и контроля ровности – строительная рулетка и уровень.

Как установить своими руками: пошаговая инструкция

Подготовка направляющих шин

Первым этапом работ по установке рольставней является подготовка направляющих шин. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Размечаем места для будущих крепёжных отверстий. Верхнее и нижнее отверстия должны располагаться на расстоянии 100 – 150 миллиметров от края шин. Остальные с равномерным шагом 400-450 миллиметров по всей длине шин.
  2. По сделанным отметкам делаем отверстия сверлом диаметром 8 миллиметров. Отверстия сверлятся через обе стенки шин!

  3. Когда отверстия готовы, сверлом, диаметр которого соответствует диаметру заглушки, поставляемой в комплекте рольставней, расширяем отверстия на внешней стороне шин. Будьте очень осторожны и не просверлите заднюю стенку!

На этом подготовку боковых шин можно считать законченной.

Монтаж защитного короба

  1. По краям передней панели короба сверлим по одному отверстию диаметром 4,2 миллиметра;

  2. На задней стенке короба сверлим отверстия для крепежа короба к проёму.

3. С одной стороны задней стенки короба сверлим отверстия для вывода элементов привода.

Сверление отверстия для элементов управления

Сборка и установка каркаса конструкции

Проверяем наличие «отбортовок» на направляющих шинах. В случае их отсутствия вырезаем соответствующие пазы для нормального соединения шин и короба.

Присоединяем шины к защитному коробу.
Устанавливаем собранный каркас на оконный проём

Очень важно следить за тем, чтобы все элементы каркаса плотно прилегали к проёму, располагались по соответствующему уровню, а также были симметричны по отношению к проёму и центральным осям конструкции. Разность длин диагоналей между крайними точками шин не должна превышать 2 миллиметров

Через просверленное в каркасе отверстие для вывода элементов управления делаем отметку на прилегающей к проёму стене.
Снимаем каркас и с помощью бура и перфоратора делаем сквозное отверстие в отмеченном месте.

6. Снимаем с задней части каркаса защитную плёнку и устанавливаем его на оконный проём. Следите, чтобы отверстия для вывода элементов управления совпадали!

7. Через отверстия в шинах сверлим углубления в проёме и вставляем в них дюбель-гвозди или анкера.

8. Фиксируем каркас рольставней при помощи крепежа. Учтите, что головка шурупа или болта должна пройти через расширенное отверстие внешней части шины и закрепиться только на внутренней!

9. Закрываем внешние отверстия заглушками.

10. Через отверстие в стене пропускаем карданный привод ролеты и соединяем его с валом в защитном коробе.

11. Устанавливаем концевые ригели.

Установка концевого ригеля

12. Пропускаем роллетное полотно под валом и вставляем его в направляющие шины.

Установка роллетного полотна в каркас

13. На конце роллетного полотна установливаем тяговые пружины.

14. Пружины вставляем в специальные отверстия вала.

Соединение роллетного полотна с валом

15. Опускаем роллетное полотно до упора вниз, и в этом положении фиксируем тяговые элементы вороткового привода.

16. Устанавливаем защитную крышку и крепим её заклёпками через подготовленные ранее отверстия.

Установка защитной крышки

17.Оставшиеся после монтажа зазоры заделываем герметиком или монтажной пеной.

    18. Снимаем с рольставней внешнюю защитную плёнку.

    19. Устанавливаем на направляющие шины декоративные короба.

    20. Устанавливаем на роллетное полотно ограничители высоты подъёма.

Установка ограничителей высоты подъёма

Поздравляем, монтаж рольставней закончен!

После установки окна с роллетами должны выглядеть примерно так

Плюсы и минусы


Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Этапы сборки

Для начала необходимо замерить окно, чтобы правильно пошить полотно для шторы. Требуется определить высоту и ширину рамы, не забыть о припусках около 2 см.

Материал лучше выбирать плотный — хлопок или лен . Перед началом работы его необходимо постирать, накрахмалить и отутюжить. Все должно происходить на ровной поверхности. После этого материал станет плотнее и ровнее, меньше будет собираться в складки. Размер материи должен быть на 2-3 мм уже, чем ширина вала с каждой стороны. В нижний край полотна вшивают планку. Она должна быть ровной и по ширине шторы: так натяжка будет лучше.

Теперь берут вал. Он может быть пластиковым, деревянным, металлическим, алюминиевым. Разрешается использовать сантехническую трубу, оставшуюся после ремонта, или можно приобрести новую, не очень большого диаметра. Также подойдет трубчатый карниз. Главное, чтобы он был круглым, не имел слишком толстые стенки. На вал по всей длине приклеивают двусторонний скотч и фиксируют ткань. Вместо скотча подойдет специальный клей.

Теперь вставляем механизмы в вал. Они должны соответствовать отверстию. Их необходимо жестко зафиксировать. Если отверстие для элементов слишком широкое, то на него стоит намотать скотч или изолирующую ленту, которая увеличит внутренний объем кронштейна. Если вал меньше, то можно аккуратно сточить механизм до необходимого размера

Важно помнить о том, что уменьшать или увеличивать кронштейны можно только на 5 мм, не более. В этом случае механизм будет работать максимально эффективно

Штора готова, осталось ее правильно закрепить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий