Виды воротных петель
Полотно ворот гаража может быть выполнено из разных материалов – металл, дерево, профилированный лист, декоративная отделка виниловыми панелями. Масса створок и материал, из которого они изготовлены, диктуют характеристики необходимых петель.
Варианты установки петель:
- сварка – петли приваривают к полотну створок и раме гаражных ворот;
- монтаж при помощи болтов – необходим для работ с древесиной;
- крепление на саморезы по металлу – для ворот из профилированного листа.
Вес створок имеет решающее значение при выборе гаражных петель. Если неправильно рассчитать нагрузки, то перекос створки произойдет очень быстро. Мастера советуют для листовой толстой стали устанавливать усиленные петли для гаража.
По размещению петли гаражные делятся на внутренние и потайные. Оптимальная конструкция гаражных петель – петли на шарикоподшипниках, она гарантирует максимальную долговечность.
Форма и характеристики петель для ворот гаража
Форма и конструкция петель для ворот гаража:
- накладные – работают бесшумно, легкий монтаж, подходят для гаражных ворот из любых материалов;
- сквозные петли – для ворот массой не более 200 кг, монтируются на гайки. Устанавливают такие петли, если нет возможности приварить крепеж. Низкая стойкость к взлому, такие петли подходят для гаражей на охраняемой территории;
- цилиндрические – надо приваривать ушки для надежного крепежа; цилиндрические с подшипниковой опорой – для гаражных ворот весом менее 400 кг;
- цилиндрические с усилением – для полотна весом до 600 кг;
- петля-стрела – шарнирного типа, прекрасное решение для тяжелых гаражных ворот;
- кованые петли – для деревянных ворот или при отделке полотна деревянной вагонкой.
По форме петли могут быть:
- цилиндрические – крепятся только сваркой;
- шестигранные – также требуется приваривать ушки;
- квадратные – обеспечивают максимальную площадь прилегания петли к створке и раме;
- в виде капли – удобный шарнирный механизм, можно крепить на любую конструкцию ворот.
Лучшее решение для металлических ворот гаража – цилиндрические петли на шарикоподшипниках.
Петли на шарикоподшипниках – лучший выбор
Лучшее решение для ворот гаража – петли на шарнирах. Количество петель на створку зависит от массы полотна:
- для легкого профнастила подойдут петли на одном шарнире, диаметр 25 мм;
- на стандартные металлические ворота нужно шарнир 35 мм;
- тяжелые ворота гаража – от двух до трех шарниров на одну створку, диаметр 35 мм и выше.
Когда для ворот гаража надо выбирать регулируемые петли, которые позволяют выставить створки даже при неправильной геометрии проема ворот:
- старые гаражи с проседающим или деформированным фундаментом;
- неправильная геометрия проема ворот;
- частая перестановка коробки металлического гаража.
Как установить петли своими руками, что надо учесть при монтаже?
Выбор по форме
Петли для распашных ворот имеют свои достоинства и недостатки, и этот фактор требует внимания.
Крепление к калитке
Некоторые особенности:
В некоторых случаях требуется отдельно приваривать ушки для обеспечения надежности крепления.
Если ворота – трехметровые и обшиты профнастилом, то можно установить цилиндрические конструкции, в том числе кованые петли.
С использованием опорных петель с подшипником каплевидной формы шов от сварки получается равномерным, поэтому процесс их установки прост.
Петля-стрела применяется на воротах, выполненных неважно из каких материалов, будь то дерево или металл. Причем вратам придаются дополнительная прочность и особая эластичность.
Если петли цилиндрические, то монтаж воротного полотна будет сложным
Этот конструктивный элемент считается наиболее надежным.
Накладные петли следует выбирать после произведенного расчета действующей нагрузки. Калитка с успехом прикрепляется на механизм с эксцентриком. Если ворота имеют массу более 200 кг, то используются петли с крыльями.
В автоматизированных системах применяются индукционные петли, в основе которых заложен магнит.
Чертеж для изготовления своими руками
Виды петель
Цилиндрический с подшипником
Для продления службы ворот и повышения их надежности, столь важный элемент воротного полотна, как петли, нужно выбирать со следующими характеристиками:
- легко поворачиваются;
- бесшумно работают;
- не двигаются произвольным образом.
Для этой цели выбирают соответствующие петли, выдерживающие тяжесть именно конкретных ворот и обеспечивающие все вышеперечисленные качества. Среди предложений рынка пользуются популярностью основные виды петель:
- Цилиндрические, имеющие подшипниковые опоры. Эти петли предназначаются для легких воротных полотен (до 400 кг).
- Цилиндрические с усилителями. Они удержат тяжесть до 600 кг.
- Сквозные. Их выбирают, когда невозможно укрепить ворота ни сваркой, ни винтом, удержат небольшие ворота.
- Накладные, с тремя секциями. Предназначаются для больших воротных половинок, которые имеют большую массу.
- Вариант кованых петель. Больше подходят для ворот из деревянных материалов.
- В виде стрелы. Это петли шарнирного или полушарнирного типа. Их, как правило, выбирают для очень массивных ворот.
- Регулируемые. Они позволяют менять высоту полотна, но вес выдерживают достаточно маленький, не больше 200 кг.
К более современным и дорогим относятся те, которые оснащены подшипником. С помощью подшипника перераспределяется нагрузка. Благодаря этому конструкция ворот служит гораздо дольше. Мало того, такие ворота открываются совершенно бесшумно.
Какими должны быть петли для ворот
Металлические ворота чаще всего устанавливают на гаражах и заборах, охраняющих участок по периметру. В первую очередь они выполняют охранную и защитную функции, а уже потом декоративную. Изделия этой категории могут весить от 200 и до 1500 кг. Поэтому, чтобы конструкция многие годы исправно служила, к ней необходимо подбирать только соответствующую по прочности фурнитуру.
Чертеж с размерами шарниров для ворот Купить петли сегодня не проблема. На строительных рынках представлен большой ассортимент самых разных комплектующих по доступным ценам. Любителям все делать своими руками, не составит труда сделать чертеж ворот и, определившись с параметрами, купить усиленные крепления на ворота. Если для деревянных конструкций подходят комплектующие, которые можно крепить саморезами и болтами, то для металлических изделий предпочтительны петли приварные. Некачественные или не подходящие к воротам петли приводят к следующим проблемам:
- не выдерживают оказываемую нагрузку и деформируются;
- ворота начинают провисать;
- створки перестают легко открываться и плотно закрываться.
Если ворота отличаются большим весом, то петли к ним купить следует с более сложным устройством. Такие комплектующие, как подшипники в петли, способствуют перераспределению тяжести створки, что позволяет петлям дольше служить без изъянов в эксплуатации. Такие крепления зачастую дополняются несъемными штырями.
Купить качественные и максимально подходящие к воротам петли – это значит:
- обеспечить воротам все условия для долгосрочной службы;
- забыть о скрипе и скрежете при эксплуатации створок;
- обеспечить входу во двор или в гараж максимальную защиту от взлома.
Современная фурнитура для гаражных конструкций прекрасно функционирует в любую погоду. Допустимый температурный диапазон:
- от – 400;
- до +1200.
Правильно привариваем петли
Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.
Привариваем петли к круглым столбам
Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.
Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.
На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.
Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.
Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:
- створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
- требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
- затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.
Привариваем петли к воротам из профнастила
Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:
- Сделать перемычки, параллельные верхней части.
- Осуществить их фиксацию.
- Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
- Приварить элементы.
- Прикрыть их профнастилом.
Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:
- изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
- расстояние должно быть для трех таких деталей;
- к перемычкам привариваем петли.
Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.
Привариваем петли к каменному забору
Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.
Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.
Правильная установка закладных деталей
Рассмотрим очередность выполняемых работ:
- Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
- Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
- Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
- В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
- Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
- Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
- После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.
В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.
Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.
Установка замков и запоров на гаражные ворота
Завершаем изготовление ворот для гаража установкой замков и запоров – эти мелкие работы мы также выполним своими руками. У владельцев авто прижился вариант, при котором только одна створка закрывается изнутри помещения за счет стержней, входящих в пол и потолок. Для работоспособности запора нужны отверстия глубиной 5 см. Их проделывают в раме, полу и потолке.
Вторую створку оснащают замком, выдвигающиеся стержни которого заходят за створку или попадают в отверстия, проделанные в каркасе 2-ой части ворот. С внешней стороны конструкции для повышения надежности на специальные петли-ушки надевают наружный замок. Он будет соединять обе створки.
Запор — фиксатор для гаража
Несмотря на некоторую степень надежности такого замка, он не дает стопроцентной гарантии от вторжения злоумышленников. Взломщики могут болгаркой срезать петли или снять створки. Рассмотрим вариант, который повышает шансы на сохранность автомобиля. К месту крепления петель на каркасе створок приваривают кусок уголка, который при закрытии створки будет заходить в стену почти на 20 мм. Для этого манёвра в кладке нужно заранее проделать свободное место. При попытке снять створки уголок станет цепляться за гаражную раму и не допустит демонтажа.
Замок- «Паук» или замок-«Краб» — один из самых надежных для гаражных ворот
Распашные ворота. Конструкция и особенности
Распашные ворота могут использоваться практически на любых объектах, в зданиях и сооружениях. Единственным ограничением является наличие свободного пространства для открытия ворот. В зависимости от назначения створки ворот могут быть цельными или иметь ажурную (решетчатую, кованую) конструкцию. Также возможны комбинированные варианты, где глухие створки имеют вставки, калитку и т.д.
Преимущества распашных ворот:
- простота конструкции. При желании подобные ворота можно даже изготовить самостоятельно, главное – использовать качественную и высокопрочную фурнитуру;
- доступность. Это недорогие ворота, так как в базовой комплектации они включают минимум элементов;
- возможность модернизации. Механические распашные ворота могут быть без труда модернизированы путем установки автоматики. Причем, в отличие от других типов ворот, автоматика для распашных конструкций достаточно надежна и доступна;
- любые варианты отделки. Распашные ворота можно красить и облицовывать практически любыми материалами;
- возможность утепления. Конструкция распашных ворот позволяет использовать практически любые виды утеплителя;
- большое разнообразие габаритов. В зависимости от назначения и места установки распашные ворота могут иметь самые разные размеры;
- удобство использования. В распашные ворота – особенно больших размеров – при необходимости можно встроить калитку;
- надежность и долговечность. В силу простоты конструкции не требуют сложного ремонта;
- разнообразие фурнитуры. На распашные ворота могут устанавливаться практически любые типы замков и засовов.
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Выбор и подготовка петель
Петли важно рассчитать по весу ворот
Стальные ворота – конструкция тяжелая и крупная. Кроме того, ворота постоянно подвергаются действию снега, дождя, холода и солнца. Фурнитуру для них нужно выбирать очень тщательно:
- Самый важный параметр – вес, который смогут выдерживать петли. На маркировке указывается рекомендуемая масса створки с учетом движения, поэтому превышать этот показатель запрещается.
- Угол открытия – если рядом с воротами растут деревья и створка не сможет открываться полностью, нет смысла выбирать петли с поворотом на 180 градусов. Если створки должны полностью освобождать проем, лучше купить последние.
- Способ крепления – этот параметр определяется конструкцией полотна и опорных столбов.
- Срок эксплуатации – менять фурнитуру на воротах сложно и тяжело. Предпочтение отдается наиболее надежным изделиям и фирмам.
Нередко декоративность тоже является решающим фактором при выборе. Для деревянных резных ворот лучше выбрать красивые накладные «стрелы».
Начало работ
Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.
Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.
Установка ворот
Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.
Сварочные работы
После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.
Завершение
После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.
По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.
Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:
- Металлические дверные петли;
- Пластинки/платики;
- Сварочный аппарат;
- Электроды;
- Слесарный молоток;
- Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
- Болгарка.
Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!
Видео — создание распашных ворот
Видео — установка гаражных ворот
Основные виды гаражных петель
На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:
- сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
- монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
- крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.
По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.
С опорным подшипником
Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.
Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.
Цилиндрические с дополнительным усилением
Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.
В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.
Сквозные
При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.
Трехсекционные накладные
Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:
- плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
- отсутствие скрипа;
- надежная защита от взлома;
- препятствование перекосу и провисанию створок.
Петли стрелы
Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.
В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.
Накладные
Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.
Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.