Как сделать и установить шлагбаум своими руками

Комплектация шлагбаума

Как было выше упомянуто, зачастую шлагбаум комплектуется сигнальными лампами на основном корпусе или на стреле, опорой для стрелы и стойкой. В устройствах дистанционного управления имеется антенна и радиоприемник. Дополнительные фотоэлементы обеспечивают безопасность транспорта и людей непосредственно в зоне работы шлагбаума.

Если возле оборудования расположен охранный пункт, то прилагаются дополнительные кнопки с классом защиты IP54 и возможностью уличного использования. Кнопки позволяют закрывать или открывать, а также фиксировать стрелку шлагбаума в аварийном режиме.

Установка шлагбаума

Монтаж автоматического шлагбаума проходит в несколько этапов:

  1. Первостепенно происходит установка фундамента.

    На предварительно очищенной и подготовленной территории, производится так называемая «выемка» нужных размеров (в зависимости от модели шлагбаума). В данное углубление устанавливается металлический каркас шлагбаума и заливается цементом.

  2. На подготовленное основание устанавливается тумба шлагбаума согласно всем рекомендациям по монтажу. На тумбу шлагбаума крепиться стрела.
  3. После всех работ проводится непосредственно настройка шлагбаума. Монтаж шлагбаума очень трудоемкая и небезопасная процедура.

Не рекомендуется производить подобные работы самостоятельно, без специальных знаний и навыков.

В нашей компании работают высококвалифицированные специалисты с огромным стажем работы. Наши мастера оказывают монтаж оборудования, а также диагностику неисправностей, настройку и починку шлагбаумов, вышедших из строя. Цены на монтаж рассчитываются индивидуально в зависимости от модели шлагбаума и места установки.

Какие требования предъявляются к установке шлагбаума

Если жильцы проголосовали за установку ограничивающего въезд шлагбаума, но придомовая территория не сформирована нужным образом, необходимо сделать следующее:

  • провести собрание собственников и принять решение о формировании такого участка;
  • провести его кадастровый учет;
  • обратиться в госструктуры для оформления участка.

Кроме согласования, существуют еще требования непосредственно к оборудованию:

  1. Каждый житель дома должен иметь абсолютную возможность всегда открыть шлагбаум.
  2. Должен быть обеспечен свободный проход, в том числе с коляской.

На собрании выбирается ответственное лицо, на которого возлагается контроль над работой системы. Ему также будет выдан ключ для отключения шлагбаума.

На сегодняшний день нет подробного регламентированного описания для обустройства шлагбаума. Существует риск, что органы местной власти выставят дополнительные требования.

Установка шлагбаума на придомовой территории является дорогостоящим мероприятием

Поэтому важно заранее предусмотреть все нюансы, чтобы не увеличивать бюджет на демонтаж или перенос системы

При незаконной установке шлагбаума жильцы вправе обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  • районную администрацию;
  • органы МЧС;
  • ГИБДД.

Шлагбаумы не должны быть препятствием для выхода на городские улицы общего пользования и преграждать проезды общего пользования.

Окончание установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома проверяется уполномоченными лицами. При выявлении нарушений вносится предписание о демонтаже. На ответственных лиц может быть наложен штраф или другое административное наказание.

Если после предписания шлагбаум не будет демонтирован, органы городской власти могут обратиться в суд с исковым заявлением.

Специфика установки и выбор места

При установке шлагбаума следует учесть, что он не должен перекрывать проход для пешеходов и велосипедистов, особенно это касается дачных, гаражных кооперативов, дворов и подобных территорий.

От ближайших зданий вся конструкция и ее составные части должны находиться на расстоянии не менее полуметра.

Если вблизи находится многоэтажный дом, устройство, перекрывающее въезд, не может располагаться там, куда попадает слив дождевой и талой воды, а также где возможно падение льда с крыши.

Если почва в месте установки недостаточно прочная (например болотистая), тогда шлагбаум следует перенести в другое место, где возможно устроить крепкое и надежное основание.

Просто на асфальт крепить основание не рекомендуют, так как он слишком для этого мягок. Желательна забетонированная основа.

При подготовке места установки рассчитывают и высоту опалубки. Она находится в прямой зависимости от величины конечной конструкции.

При длине стрелы до 4–4,5 м опалубка может быть около 50 см. Если же стрела имеет большую длину, то рекомендуется увеличить опалубку до 80, а в некоторых случаях и до 100 см.

Фундамент можно (а для массивных конструкций – необходимо) усилить арматурными штырями.

Подготовительные работы

Во-первых, вы должны сами спроектировать ручной шлагбаум. Планируемая компоновка должна включать все части шлагбаума в сборе. Это зависит от того, насколько эффективно установленный барьерный модуль будет выполнять свои функции.

Самодельный чертеж ручного шлагбаума

Чтобы чертеж будущего механизма, ручного или механического, был выполнен правильно и грамотно, необходимо иметь определенные знания. Вы можете обратиться к специалистам и сделать заказ на разработку чертежа. Но есть и другой выход, можно попробовать своими руками нарисовать схему, где во всех деталях показана каждая деталь шлагбаума, с указанием места и габаритов установки.

Схема, показывающая размеры ручного шлагбаума

  • блок поддержки;
  • бум
  • захват заградительного столба;
  • осевой механизм;
  • блок зажима.

Чтобы конструкция была детализированной, чертеж должен быть вид сверху. Желательно показать сечения деталей, особенно если материал — металлические трубы разного диаметра. Это поможет вам найти лучший способ совместить их друг с другом. Конструкцию осевого механизма лучше представить на отдельном чертеже. Это позволит тщательно изучить его и будущую установку.

Без такого чертежа выполнить монтаж такой сборки заграждений своими руками будет сложно. Имея в руках чертеж, можно тщательно спланировать все монтажные работы. Для уменьшения ошибок все размеры на чертеже приведены в миллиметрах.

Выполнение процесса подключения кнопки

Если есть желание либо необходимость установить кнопку на пост охраны или для других нужд, понадобится провести двухжильный провод, сечение которого может быть 0,5-1. Кнопку необходимо подключить к контактам GND – Push. Максимальное количество пультов, которые можно записать на встроенный приемник в плату управления, равняется приблизительно 22-24. В случае, если есть необходимость в использовании большего количества брелоков, понадобится приобрести внешний приемник на 124 пульта. Прочитав данную инструкцию и просмотрев чертеж, можно с легкостью установить шлагбаум самому.

Подготовительные работы

Сначала требуется своими руками разработать чертёж будущего ручного шлагбаума. На планируемой схеме должны быть показаны все детали барьерного блока. От этого зависит, насколько эффективно будет выполнять свои функции устанавливаемый шлагбаум.

Самодельный чертеж ручного шлагбаума Для создания чертежа заранее проводится разработка схемы барьера. Такую работу можно выполнить своими руками или специальной компьютерной программе. На схеме указывается место, где будет находиться блок будущего ограждения. В данных точках своими руками монтируются опоры. Одна фиксирует блок шлагбаума, другая удерживает стрелу от быстрого опускания. Стрела для шлагбаума должна иметь длину, равную расстоянию, соответствующему размеру между опорными столбами. Чтобы чертёж будущего механизма, ручного или механического, был сделан правильно и грамотно, необходимо обладать определёнными знаниями. Можно обратиться к специалистам и сделать заказ на разработку чертежа. Но есть и другой выход, можно попытаться своими руками нарисовать схему, на которой во всех подробностях изобразить каждую деталь шлагбаума, указав место установки и габаритные размеры.

Схема с размерами ручного шлагбаума На готовом чертеже в обязательном порядке должны быть изображены:

  • опорный блок;
  • стрела;
  • стойка уловителя;
  • осевой механизм;
  • блок крепления.

Чтобы конструкция была детально проработана, чертёж должен иметь вид сверху. Желательно показать разрезы деталей, особенно когда материалом являются металлические трубы разного диаметра. Это поможет найти оптимальный вариант их сочленения. Конструкцию осевого механизма лучше показать на отдельном чертеже. Это даст возможность сделать его тщательную проработку и будущую установку.

Без такого чертежа будет сложно сделать своими руками монтаж такого заградительного блока. Имея на руках разработанную схему, можно чётко спланировать все установочные работы. Для уменьшения ошибок все размеры на чертеже указываются в миллиметрах.

Типы шлагбаумов

В зависимости от места установки шлагбаумы классифицируются на:

  • дорожные;
  • расположенные на парковках;
  • около железнодорожных магистралей;
  • у контрольно-пропускных пунктов.

По способу управления шлагбаумы делятся на:

  1. С ручным управлением. Такие конструкции сегодня уже не используют в больших городах и столицах, так как на смену им пришло новое автоматическое оборудование. Однако в свое время ручные шлагбаумы пользовались популярностью, а для легкости управления на их стрелах закреплены противовесы. Там, где низкая активность движения транспорта по-прежнему используются ручные модели. Их недостаток очевиден – это необходимость контроля и постоянного регулирования человеком. Шлагбаум механический значительно облегчает процесс эксплуатации, который, ко всему прочему, можно использовать даже в условиях отсутствия электричества. Среди неоспоримых достоинств данного вида ограничителя движения является его невысокая цена и элементарный монтаж.
  2. Установка автоматического шлагбаума во дворе дома позволяет гарантировано ограничить доступ автомобилей на определенную территорию за счет стрелы, которая поворачивается вокруг горизонтальной оси. В свою очередь автоматические конструкции подразделяются на электромеханические (в которых основным движущим элементом является электродвигатель) и электрогидравлические (работают за счет пружины с гидравликой). Электрические шлагбаумы отличаются высокой надежностью, как при сильных морозах зимой, так и в летний зной под 70 градусов. Благодаря алюминию и пластику, из которых изготавливаются конструкции, коррозия шлагбауму не страшна. Дополнительными преимуществами автоматических моделей являются:
  • бесперебойное и быстрое открытие;
  • при необходимости можно использовать дистанционное управление;
  • простота монтажа и эксплуатации.
  1. Наиболее дорогим вариантом являются гидромеханические шлагбаумы. Высокая цена обусловлена тем, что во время работы и при подъеме стрелы не происходит трение, а также работа данных моделей абсолютно бесшумна. Монтаж шлагбаума по силам выполнить только специалистам, впрочем, обслуживание и ремонт стрелы и двигателя в случае поломки также должны осуществлять профессиональные наладчики.

Все шлагбаумы, кроме механических, бывают трех видов:

  • имеющие низкую пропускную способность, количество подъемов которых, как правило, не более 100 раз в сутки;
  • для конструкций средней пропускной способности число подъемов рассчитано на 400-500 раз в сутки;
  • практически беспрерывно могут работать шлагбаумы с высокой пропускной способностью, их производительность может достигать 1200 подъемов.

Определение места установки

Схемы расположения фундаментных подушек под стойку шлагбаума и опорную стойку стрелы при различном положении стойки шлагбаума относительно плоскости подъема/опускания стрелы — шлагбаум с левым открыванием (сверху) и шлагбаум с правым открыванием (снизу).

При проведении монтажных работ требуется учитывать, что установленная модель не должна перекрывать свободное движение пешеходов и велосипедистов, особенно это касается конструкций, устанавливаемых на въездах на территорию дачных участков, гаражных кооперативов, дворов и аналогичных территорий.

Ближайшее здание от монтируемой конструкции должно располагаться на расстоянии не менее полуметра. В случае нахождения конструкции в непосредственной близости с многоэтажным строением, оно не должно перекрывать место слива дождевой или талой массы воды.

Устанавливать любую модель следует на бетонную основу. Проводить работы по установке устройства не рекомендуется непосредственно на асфальтированную подошву, так как асфальт является слишком мягкой основой для этой цели.

При подготовке места монтажа требуется рассчитать высоту опалубки. Ее высота находится в прямой зависимости от нагрузки, оказываемой на бетонное основание всей массой конструкции.

При длине стрелы в 4 метра опалубка может составлять приблизительно 50 см. При более длинной стреле высота опалубки может достигать 80 и даже 100 см. Для усиления конструкции используют арматурные штыри, которые способствуют приданию фундаменту конструкции более высокой степени жесткости.

Установка опор

Самодельный шлагбаум чаще всего выполняется из отходов оставшихся после строительства дачных домов.

Доски для шлагбаума нужно обработать на станке, а потом пропустить через фуганок. Именно здесь и “потеряются” заранее оставленные 10 см.

Затем от одного края отступается небольшое расстояние, а две доски соединяются между собой болтами и гайками. Полученный шлагбаум прикрепляется к поворотной оси или к подъемному механизму. Его можно приобрести отдельно.

Как делается подъемный механизм? Для этого необходимо в главной опоре просверлить ось. Сделать это можно при помощи твердосплавного сверла. На другой опоре устанавливается любой вид ограничителя, сделанный из того, что есть под рукой. Это необходимо для того, чтобы шлагбаум опускался только до определенного момента. Затем в полученную ось крепится сама “стрела” шлагбаума, в которой также просверлена необходимая ось. К задней части конструкции нужно прикрепить противовес.

Определение места установки

Схемы расположения фундаментных подушек под стойку шлагбаума и опорную стойку стрелы при различном положении стойки шлагбаума относительно плоскости подъема/опускания стрелы — шлагбаум с левым открыванием (сверху) и шлагбаум с правым открыванием (снизу).

При проведении монтажных работ требуется учитывать, что установленная модель не должна перекрывать свободное движение пешеходов и велосипедистов, особенно это касается конструкций, устанавливаемых на въездах на территорию дачных участков, гаражных кооперативов, дворов и аналогичных территорий.

Ближайшее здание от монтируемой конструкции должно располагаться на расстоянии не менее полуметра. В случае нахождения конструкции в непосредственной близости с многоэтажным строением, оно не должно перекрывать место слива дождевой или талой массы воды.

Устанавливать любую модель следует на бетонную основу. Проводить работы по установке устройства не рекомендуется непосредственно на асфальтированную подошву, так как асфальт является слишком мягкой основой для этой цели.

При подготовке места монтажа требуется рассчитать высоту опалубки. Ее высота находится в прямой зависимости от нагрузки, оказываемой на бетонное основание всей массой конструкции.

При длине стрелы в 4 метра опалубка может составлять приблизительно 50 см. При более длинной стреле высота опалубки может достигать 80 и даже 100 см. Для усиления конструкции используют арматурные штыри, которые способствуют приданию фундаменту конструкции более высокой степени жесткости.

Устройство и дополнительные детали

Перед установкой автоматического шлагбаума, особенно если вы собираетесь делать это самостоятельно, необходимо изучить, какие же элементы вам понадобятся и каким производителям стоит доверять. В стандартный набор составляющих обычно входят:

  • стойка с силовым механизмом;
  • стрела;
  • блок управления.

Строение силового механизма зависит от разновидности конструкции: в случае электромеханической установки он включает в себя электродвигатель, редуктор и балансировочную пружину, а для гидравлических моделей используется силовой механизм из гидравлического привода и, опять же, балансировочной пружины. Что касается стрелы, то она может быть любой длины (от 2 до 14 метров), но в случае необходимости её можно укоротить и закрыть заглушкой.

Для автоматических шлагбаумов можно подобрать множество дополнительных элементов, которые в основном нужны для повышения уровня безопасности таких конструкций. Самый распространённый пример – это фотоэлементы, которые реагируют на свет. Также популярностью пользуется световая сигнализация, система обнаружения препятствий, металлодетекторы. Они помогают избежать опускания стрелы на человека или транспорт, стоящего в проходе.

Чтобы сделать конструкцию надёжнее и эффективнее, используют и такие детали, как резиновые профили, подвижные опоры, бордюры безопасности, мягкий бампер. Автоматика для шлагбаумов тоже различается,  например, по количеству выполняемых функций.

Комплектация шлагбаума

Как было выше упомянуто, зачастую шлагбаум комплектуется сигнальными лампами на основном корпусе или на стреле, опорой для стрелы и стойкой. В устройствах дистанционного управления имеется антенна и радиоприемник. Дополнительные фотоэлементы обеспечивают безопасность транспорта и людей непосредственно в зоне работы шлагбаума.

Если возле оборудования расположен охранный пункт, то прилагаются дополнительные кнопки с классом защиты IP54 и возможностью уличного использования. Кнопки позволяют закрывать или открывать, а также фиксировать стрелку шлагбаума в аварийном режиме.

Защелки и фиксаторы для откатных ворот

Откатные ворота представляют из себя достаточно сложное устройство, при этом их движение осуществляется вдоль одной линии. Таким образом, достаточно вертикального штыря, чтобы заблокировать открывание. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото.

Перечислим их по порядку:

  • фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
  • петли для замка, приваренные к воротам и их каркасу;
  • механическая защелка;
  • автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.

При этом нельзя забывать, что один их хозяев ворот может забыть или не знать о том, что они заблокированы. В результате при попытке открыть ворота, например с помощью брелока, на привод будет подано напряжение и электродвигатель выйдет из строя.

Одно из возможных решений – установка концевого выключателя, который обесточивает привод при нахождении ограничивающего штыря в положении блокировки. Именно этот вариант представлен на фото. Таким же образом можно поступить и в отношении вертикальных автоматических гаражных ворот.

Как сделать шлагбаум своими руками?

Зачастую возле дома организовывается целое уличное движение. Многие водители, даже те, которые в принципе не живут в окрестностях, используют придомовую территорию, чтобы объехать пробки.

Однако, подобное решение не устраивает жильцов. Ведь дворовая территория не предназначается для подобного активного движения. Кроме того, во дворе могут играть дети. Установка лежачих полицейских не является решением проблемы, в отличие от шлагбаума.

Открыть его смогут лишь те водители, которые располагают ключ-картой. Однако, если необходимо максимально сэкономить (жильцы возмущены, но сдавать деньги на шлагбаум не хотят) , всегда можно сделать аналогичную конструкцию самостоятельно (правда она не будет автоматической).

Различные виды шлагбаумов

Перед тем, как приступить к созданию, необходимо ознакомиться с различными конструкциями шлагбаумов:

  • откатные;
  • распашные;
  • подъёмные.

При выборе конструкции необходимо исходить, прежде всего, из количества пространства, которое имеется на въезде в дворовую территорию. Безусловно, откатной шлагбаум является наиболее привлекательным, так как любой водитель (даже женщина) сможет открыть его без всяческих проблем.

Однако не забываем о том, что расстояние до ближайшего строения в любом положении шлагбаума должно быть не менее, чем 1,5 метра. Следовательно, подъемный шлагбаум считается наиболее привлекательным.

Из чего сделать подъёмный шлагбаум?

Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы. Стрела выполняется в виде фермы. Изготовить её можно, как из труб, так и их металлического уголка. На одной из концов устанавливается противовес.

Естественно, чтобы не каждый смогут открыть шлагбаум, он закрывается при помощи замка. Ключи имеются только у тех водителей, кто непосредственно проживает в окрестных домах и вынуждены ставить личные средства передвижения внутри двора.

По правилам шлагбаум в обязательном порядке должен быть выкрашен контрастными цветами (белый + красный). Кроме того, и ферма, и тумба частично покрываются светоотражающими элементами, чтобы водители видели преграду даже в кромешной тьме.

В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме.

В видео будет продемонстрирован самодельный шлагбаум:

По материалам: http://www.thermoline.com.ua/shlagbaum/

Установка и настройка

Первое, что нужно сделать, чтобы установить такую заградительную конструкцию, – это подготовить ровный и прочный фундамент для стойки. Для этого сначала намечается прямоугольник, из которого вынимается грунт (глубина варьируется в зависимости от области и климатических условий, может составлять как 100, так и 500 см). Обычно внизу яма для фундамента расширяется, чтобы предусмотреть устойчивость шлагбаума в морозы.

На дне вырытой ямы утрамбовывается песок, на который кладут опалубку из дерева, а наверх – решётку из арматуры. На этом этапе нужно через центр вывести гофрированную трубу или другой рукав для проводки электропроводов. После этого опалубку заливают бетоном и штыкуют для большей надёжности. Наверх устанавливается опорная пластина с уже закреплёнными анкерными болтами

Важно, чтобы пластина находилась на одном уровне с землёй. На застывание такого бетонного основания может уйти примерно 3-4 дня

Следующим этапом установки шлагбаума (автоматического или обычного) является монтаж стойки: она (с предварительно снятой верхней частью) прикручивается к основанию при помощи гаек. Стрела устанавливается на специальное крепление и зажимается винтами. На стойке располагается блок управления (не ниже 30 см от земли), который подключается к выведенной проводке. В самом конце устанавливаются декоративные накладки и затягиваются все винты и гайки

Обратите внимание на соблюдение техники безопасности и требований к установке на протяжении всех работ: например, заземление всех металлических элементов, использование кабеля с сечением как минимум 1,5 мм2 и т.д. Не забывайте проверять ровность всех поверхностей и стрелы при помощи уровня

После того, как всё оборудование установлено и подключено, необходимо настроить автоматику для шлагбаума. В первую очередь это касается положения стрелы и флажка внутри блока управления относительно друг друга, поскольку флажок определяет, когда стрела останавливается. После выбора оптимальной позиции флажка он закрепляется винтом.

Если при работе слышится треск, то необходимо настроить балансировочную пружину. Для этого стрела переводится в поднятое положение, а пружину ослабляют сверху и снизу (раскручивая болт и гайку) и поворачивают вокруг оси: при треске на поднятии стрелы – по часовой стрелке, на опускании – против часовой стрелки. Когда настройка окончена, пружину снова затягивают гайкой и болтом.

Выполнение процесса регулировки стрелы

В случае отсутствия электропитания стрела шлагбаума может быть поднята или опущена вручную. При этом нет необходимости открывать корпус шлагбаума.

Стрела, которая была правильно отрегулированная, должна всегда оставаться в заданном положении в трех точках – в нижней (горизонтально), под углом 45 градусов и верхней точке поднятия стрелы (вертикально). При этом стрела ни в коем случае не должна падать либо подниматься. В китайских моделях (806 либо 306) регулировка стрелы производится достаточно редко, так как они изначально настраиваются на заводе. В случае, если все же понадобится подрегулировать стрелу, сделать это достаточно просто. Для этого может понадобиться два ключа на 14. Если стрела поднимается в положении под углом 45 градусов, значит необходимо немного ослабить ее пружины. Если она будет опускаться, пружины нужно будет подтянуть. Далее идет процесс регулировки концевых выключателей.

Подобная регулировка происходит достаточно редко. Такая регулировка понадобится в случае, если человеку не подходят настройки, которые были установлены изначально на заводе. Горизонтальное положение обозначает, что стрела опущена, а вертикальное – стрела поднята. Подобная регулировка необходима в случае, если сверху над стойкой будет находиться карниз либо какое-нибудь другое препятствие. Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы стрела не ударялась об него. Для этого нужно один из концевиков передвинуть таким образом, чтобы стрела немного не доходила до препятствия.

Из чего сделать шлагбаум?

Когда вы решили делать шлагбаум самостоятельно, вам предстоит определиться, из какого материала вы хотите его соорудить. Здесь у вас небольшой выбор – металл либо дерево.

Преимущества металлического шлагбаума:

  1. Более высокий уровень надежности.
  2. При адекватной обработке антикоррозийными средствами, металл не будет ржаветь и портиться.
  3. Такой шлагбаум почти невозможно сломать или повредить.

Минусы:

  1. Устройство обойдется дороже.
  2. Если не обеспечить конструкцию осевым подъемным механизмом, его будет трудно поднять женщинам.

Плюсы деревянного шлагбаума:

  1. Небольшая стоимость материала.
  2. Простота конструкции и ее малый вес.

Минусы:

  1. Дерево легче сломать и оно быстрее приходит в негодность.
  2. Из-за легкости материала шлагбаум нужно утяжелять от воздействия сильных ветров.
  3. Дерево подвержено влиянию внешней среды. Для защиты от влаги такая конструкция нуждается в пропитке и покраске.

Универсальная игрушка: 30 способов занять ребенка с помощью картонной коробки

Хочется быть хорошей мамой, правда? Чтобы ребенок думал не только о мультиках и новых игрушках, а радостно предвкушал, чем же таким интересненьким мы займемся дома. Чтобы потом эти часы вспоминались во взрослой жизни с ощущением маленького чуда. А тут еще столько красивой информации из интернета — вроде как много вдохновения и идей, но в итоге все почему-то заканчивается приступом апатии и самобичевания, пока малыш сидит перед ноутбуком. Ладно, так бывает не всегда, но довольно часто.

И даже здесь может помочь план — не забывать записывать интересные задумки и распределять их в календаре по дням, когда у вас достаточно сил и времени. А еще было бы здорово, чтобы детские занятия были «долгоиграющими» и, конечно, в идеале требовали бы минимальных материальных вложений. И тут нам поможет универсальная игрушка — обычная картонная коробка. Я даже не знаю другой такой вещи, которая найдется дома у каждого и легко обретет множество воплощений. Что-нибудь из этой подборки обязательно увлечет и вашего малыша!

Самое простое — это, конечно домики. Бесконечный простор для фантазии!

А вот «продвинутый» вариант: не просто домик, а целая школа со всем необходимым. Использовать крышку — это так просто, удобно и уютно

Установка и настройка

Первое, что нужно сделать, чтобы установить такую заградительную конструкцию, – это подготовить ровный и прочный фундамент для стойки. Для этого сначала намечается прямоугольник, из которого вынимается грунт (глубина варьируется в зависимости от области и климатических условий, может составлять как 100, так и 500 см). Обычно внизу яма для фундамента расширяется, чтобы предусмотреть устойчивость шлагбаума в морозы.

На дне вырытой ямы утрамбовывается песок, на который кладут опалубку из дерева, а наверх – решётку из арматуры. На этом этапе нужно через центр вывести гофрированную трубу или другой рукав для проводки электропроводов. После этого опалубку заливают бетоном и штыкуют для большей надёжности. Наверх устанавливается опорная пластина с уже закреплёнными анкерными болтами

Важно, чтобы пластина находилась на одном уровне с землёй. На застывание такого бетонного основания может уйти примерно 3-4 дня

Следующим этапом установки шлагбаума (автоматического или обычного) является монтаж стойки: она (с предварительно снятой верхней частью) прикручивается к основанию при помощи гаек. Стрела устанавливается на специальное крепление и зажимается винтами. На стойке располагается блок управления (не ниже 30 см от земли), который подключается к выведенной проводке. В самом конце устанавливаются декоративные накладки и затягиваются все винты и гайки

Обратите внимание на соблюдение техники безопасности и требований к установке на протяжении всех работ: например, заземление всех металлических элементов, использование кабеля с сечением как минимум 1,5 мм2 и т.д. Не забывайте проверять ровность всех поверхностей и стрелы при помощи уровня

После того, как всё оборудование установлено и подключено, необходимо настроить автоматику для шлагбаума. В первую очередь это касается положения стрелы и флажка внутри блока управления относительно друг друга, поскольку флажок определяет, когда стрела останавливается. После выбора оптимальной позиции флажка он закрепляется винтом.

Если при работе слышится треск, то необходимо настроить балансировочную пружину. Для этого стрела переводится в поднятое положение, а пружину ослабляют сверху и снизу (раскручивая болт и гайку) и поворачивают вокруг оси: при треске на поднятии стрелы – по часовой стрелке, на опускании – против часовой стрелки. Когда настройка окончена, пружину снова затягивают гайкой и болтом.

Основные производители шлагбаумов

В РФ автоматические шлагбаумы завозятся со всего мира, но наибольшим доверием сегодня пользуются следующие марки:

  • CAME;
  • NICE;
  • O&O;
  • FAAC.

Первые два производителя базируются в Италии и предлагают электромеханические модели, которые лучше всего приспособлены к климату России. Среди автоматических шлагбаумов CAMEи O&Oможно найти конструкции как средней, так и высокой интенсивности (последние предназначены для большого потока транспорта). Также модели разных фирм различаются по совместимости с другим оборудованием, особенностям системы управления и т.д.

Что ещё важно знать, чтобы выбрать подходящего производителя? Конечно, всех интересует стоимость. В этом плане наиболее оптимальными по соотношению цены и качества моделями являются автоматические шлагбаумы NICEи CAME, тем более что они довольно неприхотливы и в случае поломки быстро чинятся

Кстати, обслуживание – тоже немаловажный параметр при выборе поставщика готовой конструкции. Если же вы хотите сделать автоматический шлагбаум своими руками, то некоторые производители продают со складов отдельные запчасти и их комплекты.

Чертеж шлагбаума для изготовления своими руками

Когда выбраны вариант конструкции и материалы, из которых будет изготовлен шлагбаум, следует позаботиться о чертеже. Делается он вручную либо с помощью соответствующих компьютерных программ.

Однако чтобы выполнить полноценный, технически верный чертеж будущего механизма, нужно иметь соответствующие навыки и знания. В обычной жизни они не нужны, и не так много людей ими обладают.

Если никто из собравшихся устанавливать шлагбаум не имеет таких специфических знаний, как же быть в этом случае? Ведь это очень важная часть всей работы.

Можно заказать чертеж специалистам, а можно самостоятельно изобразить детальный план-схему, который поможет учесть даже малейшие детали шлагбаума, его устройства, установки, креплений и запорных механизмов, а также непосредственно размеры.

  • Прежде всего, здесь должен быть котлован под заливку фундамента (если конструкция тяжелая), его линейные размеры и глубина.
  • Далее необходимо обязательно подумать и начертить на схеме, как глубоко в фундамент будет уходить стойка шлагбаума. Или как будет располагаться металлическое основание со специальными, загнутыми внутрь, шпильками, сделанными для лучшей фиксации стойки в бетоне.

    Для улавливателя тоже нужны котлован и основание, но они могут быть не настолько мощные, как для тумбы. Если вся конструкция будет изготовлена из дерева, котлован (или просто достаточное углубление в земле) тоже необходим.

  • На чертеже должны быть изображены все основные и вспомогательные детали: тумба, стрела, осевой механизм, стойка улавливателя, крепления.
  • Желателен и вид сверху для более детальной проработки конструкции.
  • Каждую деталь хорошо изобразить и в разрезе, особенно если это металлические трубы разного сечения и диаметра. Это делается для того, чтобы выбрать лучшие варианты их соединения между собой.
  • Также на плане обязательно отобразить точное количество всех креплений и их виды.
  • Вынесенный отдельно чертеж осевого механизма поможет проработать его конструкцию и установку.

Чертеж (или план-схема) призван помочь в планировании самого процесса изготовления и последующего монтажа. Все размеры и расстояния желательно отображать в миллиметрах, тогда уменьшается возможность ошибки.

Интересные факты

  • Нельзя устанавливать стойку шлагбаума на асфальте, если дополнительно он не укреплен арматурой. В таком случае необходимо дополнительное укрепление место крепления стойки бетоном.
  • Сборка шлагбаума предусматривает обработку материала, из которых он будет изготовлен. Они должны быть гладкими, ровными, безопасными.
  • Изготовленный самостоятельно шлагбаум стоит в разы дешевле сделанного на заказ.
  • Как видно из описанной в этой статье информации, изготовить шлагбаум своими руками несложно. Для этого необходимо провести необходимые расчеты и измерения, сделать чертеж и следовать ему в процессе изготовления.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий