Комплектующие для ворот: пошаговая инструкция, как выбрать для откатных секционных ворот надежные комплектующие

3 этап – материалы и инструмент

Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.

Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот

МатериалКоличествоСтоимость
Профнастил*4 листа по 2 м.п. около 10 м.кв.150-350 руб. за м.кв.
Труба 100х100, толщиной 4 мм.2560 руб/м.п.
Труба 60х30, толщиной 2 мм.2 м.п. – 2 шт. 3,5 м.п. – 1 шт. 4 м.п. – 1 шт. 6 м.п. – 1 шт.153 руб/м.п.
Труба 60х20, толщиной 2 мм.В зависимости от места расположения усиливающих перемычек147 руб/м.п.
Лист металлический, 2 мм. Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки.Косынки – 4 шт.150764,80 руб/м.кв.
Для обустройства нащельника 150х1502 шт.
Швеллер, длиной 2-3 м.п. Для установки на фундамент под хвостовик1 шт.300 руб/м.п.
Саморезы/заклепки80 шт./130 шт.1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт.
Краска для профнастила1 шт.240 руб./1 кг.
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА Фосфогрунт Цинконол1 шт.140 руб./кг. 257 руб./кг. 463 руб./кг.
Краска для каркаса1 шт. 
Цемент М 4001 шт.200 руб./50 кг.
Песок 85 руб./50 кг.
Арматура, Ø 1220 м.п.41 руб./м.п.
РучкиНужны, если не используется привод 
Скрытые петли 
Замки 
Механизм откатных ворот1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных ворот 
Ролтэк МИКРОШирина проема 3 000 Вес створки до 350 кг.7530 руб.
AlutechШирина проема 4 000 Вес створки до 450 кг.150
CameШирина проема 4 500 Вес створки до 700 кг.29330 руб.
CameШирина проема 4 500 Вес створки до 800 кг.33980 руб.
Автоматика Alutech1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных25000 руб.

* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м.  Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.

Комплектующие для откатных ворот

Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде – это фурнитура и автоматика.

Фурнитура для откатных ворот – это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.

Комплектующие для откатных ворот

Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)

Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.

Совет

Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит

Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат – это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.

Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)

Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный – монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.

Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.

Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.

Автоматика для откатных ворот

Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:

ременный привод – относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;

цепной привод – чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;

зубчатый привод – самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.

Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).

Разновидности откатных систем

Существует три вида откатных створок:

  • установленных на нижнюю рельсу;
  • подвешенных на верхнюю несущую балку;
  • консольные системы.

Откатные ворота бывают разных типов

Первая конструкция кажется надежнее — створка опирается всем весом на нижнюю направляющую, что исключает необходимость в установке верхней направляющей. В такой проем может проехать высокий автомобиль с негабаритным грузом (по высоте). Однако нижняя направляющая постоянно засоряется, покрывается слоем грязи, обмерзает и нуждается в частой очистке.

Второй тип конструкции не нуждается в использовании нижней направляющей. Ролики перемещаются по верхней балке, изготовленной из двутавра. Они катятся по верхней части нижней полочки, а верхняя служит основанием для карниза, защищающего рельсу от снега и дождя. Такую систему практически не приходится чистить, уход за ней чисто технологический — смазка и замена изношенных элементов. Однако есть ограничение по высоте автотранспорта.

В таких конструкциях усиленный направляющий профиль опирается на столбы ворот или монтируется в проеме стены гаража, а роликовая система держится на верхней балкеПри этом сами ролики располагают по краям и центру каркаса

Современные консольные конструкции откатных ворот лишены недостатков обеих систем. Створка расклинена между нижней направляющей и верхним опорным элементом, размещенным на стойке. Когда створка подъезжает к конечной точке, ее удерживает в горизонтальном положении противовес и опорный элемент. Когда она отъезжает назад (в положение «открыто»), она всей длиной опирается на горизонтальную (нижнюю) рельсу и полностью устойчива.

Обратите внимание! При этом в рабочем проеме (створе ворот) вовсе отсутствуют любые направляющие элементы. Это освобождает владельца от необходимости постоянно чистить конструкцию, удалять грязь и наслоения. Кроме того, это снимает все ограничения по высоте транспорта

Кроме того, это снимает все ограничения по высоте транспорта.

Основа любых откатных устройств – роликовые опорные каретки

1 этап – проект откатных ворот из профнастила

Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.

Эскиз откатных ворот из профнастила

Эскиз – это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.

Эскиз откатных ворот

Схема откатных ворот из профнастила

Схематический рисунок – это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения – схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.

Схема откатных ворот

Чертеж откатных ворот из профнастила

Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги – установка под ключ. Чертеж – это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.

Чертеж откатных ворот

Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.

Расчёт материала и подготовка инструментов

Обычно проём для ворот составляет 4 м, а при изготовлении дверного полотна используют профилированные листы, поэтому перед началом строительных работ нужно приготовить следующее:

  • закладной швеллер шириной 40 см и длиной ½ ширины ворот;
  • 15 м железных прутьев (арматура);
  • 10 м2 стенового профнастила;
  • профильная труба размером 60×60 мм и длиной не менее 5 м или кирпичи (для столбов);
  • труба 60×30 мм длиной 20 м;
  • труба 40×20 мм длиной 20 м;
  • жидкий бетон М250 с добавлением щебня;
  • песок;
  • красящая эмульсия, грунтовка и растворитель (по одной банке);
  • упаковка электродов;
  • кронштейн;
  • 200 штук заклёпок и анкеры со шпильками или набор саморезов (если столбы будут металлическими).

Необходимые инструменты

При работе с перечисленными материалами будут нужны некоторые инструменты:

  • шлифовальная машинка с диском для резки металлических изделий;
  • аппарат для сварки;
  • шуруповёрт;
  • дрель;
  • бетономешалка (для постоянного перемешивания жидкого бетона);
  • лопата;
  • топор;
  • молоток;
  • строительный уровень, пластмассовая лента с делением на сантиметры и отвес.

Материалы для изготовления ворот своими руками

Схема откатных ворот : 1 – Направляющая балка, 2 – Опора роликовая (тележка), 3 – Ролик концевой съёмный, 4 – Ловитель нижний, 5 – Ловитель верхний, 6 – Верхний фиксатор с роликами (кронштейн), 7 – Подставка.

С оборудованием для создания откатных ворот определились, теперь посчитаем, во сколько обойдутся откатные ворота (сдвижные/въездные). Как и любому строителю, нужна смета, т. е. стоимость материалов для изготовления ворот.

Берем материалы для обычных откатных ворот с проемом 4 м. Их можно свободно купить на металлобазе, рынке или в гипермаркете. Разумеется, все нижеописанные материалы можно заменить на иные, которые вам будут больше нравиться и казаться более целесообразными, надежными, дешевыми и т.д.

Для изготовления бетона для укрепления «закладной откатных ворот» нам понадобятся:

  • 3 ведра щебня;
  • 3 ведра песка;
  • 1 ведро цемента.

«Закладная» – это швеллер с шириной 20 см и длиной в половину от ширины самих ворот. Прямо на нем будут крепиться роликовые каретки. На швеллер приваривают арматуру длиной до 1 метра. Нужно 12-18 м арматуры.

Для создания полотна (высота – 2 м, ширина – 4 м) с односторонней зашивкой профнастилом понадобятся такие материалы:

  • профнастил – 10 кв. м;
  • труба 40*20 – 20 м;
  • труба 60*30 – 20 м;
  • труба 60*60 – 5 м;
  • траска – 1 банка;
  • электроды – 1 уп.;
  • грунтовка и растворитель – 1 банка;
  • заклепки (или саморезы) – 150-200 шт.;
  • круги – 3-4 шт.

ТОП-3 брендов по изготовлению фурнитуры для откатных ворот

Итальянский концерн Rolling Center является самым популярным брендом, продукция которого изготавливается на высокотехнологичном оборудовании, обладает отменным качеством и надежностью.

Alutex – белорусская фирма, которая также известна использованием безопасных и прочных материалов, которые выдержат любые погодные условия. Ценовая политика компании вполне лояльна, что позволит найти фурнитуру для откатных ворот покупателю любого уровня достатка.

Немецкий бренд Marantec популярен во всем мире благодаря высокому качеству свей продукции, которая отвечает наивысшим требованием европейских стандартов.

Комплектующие этих фирм имеют один недостаток – высокую цену, поэтому не каждый может себе их позволить. Но не стоит огорчаться, ведь многие отечественные бренды не уступают им по качеству, безопасности и надежности, но стоить будут в разы дешевле.

Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

Изображать откатные ворота на бумаге, указывая размеры, следует после проведения расчётов. Для этого нужно выполнить следующие задачи:

  • определить ширину будущих ворот, воспользовавшись формулой L=A+I+(a+b+c+d), где L обозначает ширину конструкции, А — ширину проезда, I — расстояние между каретками, размеры a, b, c, d — технологические отступы;
  • решить, какими ворота будут по высоте;
  • узнать, каким должен быть противовес, уравновешивающий створку при движении, учитывая, что минимально допустимая длина груза — 40% от ширины проёма;
  • рассчитать вес полотна конструкции, на который влияет используемый материал (например, квадратный метр стального листа толщиной 2 мм весит 17 кг);
  • исходя из веса створки ворот, установить размеры комплектующих и несущей балки, допустим, для конструкции в 300 кг нужна балка толщиной порядка 4 мм с рёбрами 9×5 см;
  • узнать, насколько прочными должны быть комплектующие, то есть учесть частоту использования ворот и силу ветра.

Перед выбором роликового механизма стоит ознакомиться с некоторыми советами. Для откатных ворот из профлиста, устанавливаемых в проём 4 м, лучше всего взять усиленные роликовые опоры до 350 кг. Если планируется ставить ворота в проём 7 м и обшивать конструкцию деревом или коваными элементами, то целесообразнее приобретать комплекты до 800 кг.

Роликовый механиз должен выдерживать створки, которые имеют немалый вес

Составление чертежей

Проведя расчёты, можно приступать к составлению чертежей. В схемах требуется указывать основные размеры откатных ворот, то есть высоту и ширину конструкции, длину проёма и направляющей балки. Чертежи рекомендуется дополнять схемой сварки рамы.

В чертеже нужно указывать размеры конструкции

Монтаж реечной передачи привода

Это один из самых популярных вариантов подачи тяги от мотора к воротам при помощи цепи. На вал преобразователя приварить звездочку, которая используется на вращательных элементах велосипедов и мотоциклетов. Цепную ленту с идентичным шагом звеньев как у звездочки следует натянуть по нижнему периметру полотна и закрепить на его концах. При совершении шестеренкой вращательных движений в разных направлениях тяга передается на цепную ленту, которая, в свою очередь, подтягивает раму полотна.


Примеры реечной передачи.

Для установки рамы, где будут расположены система передачи тяги и двигатель, лучше применить сталь угловую, при этом ширина полки должна составлять около 5 сантиметров. Мотор и преобразователь монтируются к опоре из металла при помощи болтов. В основании должны быть предусмотрены продольные отверстия, чтобы была возможность корректной регулировки положения.

Для крепления цепной ленты к воротам рекомендуется прикрепить дополнительную приводную балку к полотну. При этом следует соблюсти высоту примерно 600-1000 мм от дорожного покрытия. К нижней части балки прикрутить при помощи саморезов цепную ленту или рейку с зубьями, защищенную боковым резиновым или пластиковым кожухом. Крепление краев цепной ленты к полотну выполняется при помощи сварки.

Проблем растяжения можно избежать, если вместо цепной ленты использовать металлическую рейку с зубьями. Однако изготовить ее своими руками весьма проблематично, поэтому лучше обратиться в слесарную мастерскую, оснащенную специальным оборудованием для таких работ.


Зубчатая рейка.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Преимущества:

  • простота открывания, не требующая больших усилий;
  • разумная себестоимость изделия;
  • легко поддается автоматизации;
  • нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.

Недостатки:

  • для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
  • для отката потребуется место;
  • под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.

Фурнитура для откатных ворот Источник

Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:

L = H x 1,4,

где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.

Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.

Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.

И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:

  • если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
  • при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.

Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом Источник

Проверяем тросы

Проверка и регулировка тросов является первоочередной задачей при работе с секционной конструкцией, ведь даже малая степень провисания запускает процесс деформации направляющих и самих ворот. Производить проверку нужно регулярно и при обнаружении отклонений приступать к регулировочным работам.


Пружина натяжения секционной конструкции

На что же нужно обратить внимание при оценке состояния тросов? Эти элементы должны быть равномерно зафиксированы и не должны слетать, обрываться или менять положение. Если обнаружены те или иные отклонения, их обычно можно исправить своими руками

Делают это следующим способом:

  • Поставить шпонки на кронштейнах, расположенных в нижней части. Крепко зафиксировать барабан и винтовой регулятор;
  • Затем надо менять положение регулировочного вала до достижения достаточного натяжения троса. Обычно для такой цели требуется сделать два полных оборота вала. По окончании этого действия проводится крепление болтов, расположенных на натяжных элементах-наконечниках, чтобы добиться достаточной фиксации пружинного элемента. Как правило, для ликвидации провисания описанных действий бывает достаточно.

Если этих мер оказалось мало, допустимо одновременное изменение положения валов, расположенных с двух сторон. В таком случае валы распускаются и затем крутить начинают тот из них, который показывает более слабый результат. Во время кручения первого вала необходимо отслеживать, чтобы второй находился в покое. Затем валы крутят одновременно и укрепляют в нужном положении.

Механизм с участием троса

Svit -Vorit

Продукция “Світ Воріт” за последнее время стала самой популярной. Дело в том, что в отличии от всех остальных поставщиков из Украины, в этой продукции нет повсеместной экономии на всех деталях. Подкупает то, что все элементы сделаны с запасом по прочности – направляющая не 3 мм, а 3,6, улавливатели из стали не 1,5 мм, а 4… А для вас это значит, что комплект будет служить надежно долгие годы. Популярность объясняется высоким качеством продукции, не уступающим европейским брендам, а также лояльной ценовой политикой.

Что же касается демократичной цены, все просто – производственные мощности расположены в г.Харьков и отечественный бренд  не стремиться получать сверхприбыли, а просто делает нормальную фурнитуру и реализует ее с учетом экономических возможностей украинского покупателя.

Світ Воріт дает пятилетнюю гарантию на свою продукцию – это самая длительная гарантия на отечественном рынке.

Данный производитель не тратит деньги своих покупателейна рекламу, иначе себестоимость продукции была бы гораздо выше, поэтому они «заточен» на выпуск качественной и недорогой продукции. Каждый, кто ее купит, будет доволен приобретением и непременно поделится впечатлениями со своими друзьями, знакомыми и родственниками. Разумеется, они больше поверят рассказу знакомого человека, чем навязчивой рекламе. Такое вот «сарафанное радио».

Назначение и конструкционные нюансы

Применяются подобные конструкции, оснащенные электроприводом, на участках коммерческих и частных владений. Их задействуют на объектах, где недостаточно свободного пространства для установки более габаритных ворот, а также в случае, когда важны внешние характеристики ограждения.

Лучшим если вы обратитесь к специалисту, которые не только подскажут хорошего производителя, но и укажут на конкретный комплект для ворот.

Основной элемент конструкции – подвижная створка. Управление осуществляется посредством узла автоматики. Вся конструкция опирается на закладную деталь в фундаменте.

Подвижная створка перемещается посредством консольных блоков – это роликовые опоры, на которые помещена несущая балка и полотно раздвижных ворот. Чтобы секция удерживалась в вертикальном положении, на столбах ограждения крепится фурнитура: уловители, кронштейны и пр.

Нюансы выбора автоматических ворот

Первое, что необходимо уяснить перед заказом автоматики для ворот – она устанавливается на очень долгое время, поэтому выбирать необходимо вдумчиво.

Выделим основные ошибки заказчика:

  • заключение договора с не проверенными фирмами;
  • покупка оборудования без установки;
  • отсутствие в договоре пунктов про гарантию и обслуживание;
  • заказ установки автоматики отдельно от монтажа ворот.

Интернет пестрит объявлениями о поставке оборудования  для въездных и гаражных ворот, но мало кто из фирм действительно является профессионалом. Перед тем, как наведаться по указанному на сайте адресу обязательно прочтите отзывы не только на самом сайте, но и в поиске, свяжитесь с фирмой, узнайте подробно об автоматике и документации на нее.

Автоматику для ворот лучше всего приобретать у фирм-партнеров производителей техники

Многие компании пользуются именитостью поставляемой техники и не считают нужным следить за качеством предоставляемых ими услуг. Одна из самых распространенных проблем с такими фирмами – отсутствие в договоре пунктов о гарантии и обслуживании техники, вам продают автоматику без каких-либо обязательств.

Отсутствие договора на обслуживание не так критично, как отсутствие гарантии, в первом случае клиент может воспользоваться вызовом мастера для диагностики, а во втором автоматика не подлежит бесплатной замене по браку даже в первый год.

Немало ошибок во время заказа совершают и сами покупатели. Например, решают заказать автоматику через несколько лет после монтажа ворот или настаивают на самостоятельной установке. Обе ошибки могут привести к плачевным результатам, так как стандартные условия для монтажа оборудования не будут соблюдены.

Специалисты Интбест.РФ рекомендуют заказывать ворота, автоматику и монтаж в комплексе, чтобы гарантировать максимально долгий и безремонтный срок службы конструкций, но мы не боимся сложностей и беремся за нестандартные заказы с не меньшим энтузиазмом.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Вопросы и ответы

Рассмотрим самые частые вопросы, которые возникают у неопытных людей в процессе изготовления и монтажа роликовых кареток для откатных ворот.

Можно ли изготовить ролики, вращающиеся просто на осях, без подшипников?

Нет, такие ролики очень быстро заржавеют и утратят подвижность. Единственным перспективным вариантом могут стать бронзовые втулки с такими же осями, но, по степени сложности они будут уступать обычным колесам на подшипниках.

Если консольная конструкция по каким-то причинам недоступна, какой вариант лучше выбрать — с верхней подвеской или нижней опорной рельсой?

В этом вопросе надо руководствоваться условиями эксплуатации и размерами автотранспорта, проходящего через ворота. Если дорога асфальтированная, особой грязи нет, можно выбрать створку с нижней опорой. Однако, на грунтовых дорогах или в условиях частых осадков лучше использовать вариант с верхней направляющей.

Какой металл следует использовать для самостоятельного изготовления роликов?

Оптимальный вариант — нержавеющая сталь. Она достаточно жесткая и не боится коррозии. На таких роликах придется периодически менять подшипники (раз в 4-6 лет), но особого износа или деформаций ожидать не следует.

Что лучше, заказ роликов у токаря и самостоятельное изготовление кареток, или покупка готовых колесных комплектов?

Приобретение готовых роликов всегда предпочтительнее. Никогда не известно, какой металл будет использоваться при изготовлении, насколько квалификация токаря соответствует ожиданиям заказчика. Поэтому, лучше купить готовые изделия с известными параметрами.

Для каких створок могут быть использованы каретки с двумя роликами?

Конструкции с двумя роликами должны быть использованы для перемещения створок весом не более 500 кг. Для более крупных и тяжелых ворот используют каретки с 6-8 роликами.

Электромагнитный замок на калитку

Как можно украсить забор?

Почтовый ящик для забора

Калитка для забора из профнастила

Какие замки можно устанавливать на калитки из профнастила

Колпаки на столбы забора

Цепь ручного привода

Подъем и опускание полотна может осуществляться электрическим или ручным приводом. В последнем случае применяется цепной механизм привода. Он универсален, подходит для любых типов подъема и может быть установлен для левого и для правого расположения вала. Привод комплектуется крепежным кронштейном, стопорными кольцами, фурнитурой крепления и цепью.

Кроме перечисленных выше комплектующих, ворота могут быть доукомплектованы резиновыми уплотнителями на пол, дополнительными амортизаторами и окнами.

Также имеется возможность установки в секционные ворота калитки. Однако с этим элементом конструкции не все так однозначно. Недостатков у такой калитки существенно больше, чем преимуществ. Дело не только в том, что комплект средней части калитки стоит достаточно дорого. С установкой калитки неоправданно усложняется конструкция ворот и значительно увеличивается их масса. Ухудшаются теплоизолирующие характеристики. Применительно к бытовым гаражам в калитке нет особой необходимости. Возможно, ее наличие может быть оправдано в промышленных гаражах, въездной портал в которые имеет большую площадь и протяженность.

Качественные комплектующие для секционных ворот гарантируют их безупречную службу в течение нескольких десятков лет.

Он должен выполняться специалистами, имеющими опыт установки конкретной модели ворот и обладающими знаниями об особенностях ее функционирования.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Преимущества:

  • простота открывания, не требующая больших усилий;
  • разумная себестоимость изделия;
  • легко поддается автоматизации;
  • нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.

Недостатки:

для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;

  • для отката потребуется место;
  • под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.

Бетономешалка Вихрь БМ-18АП

19 390 ₽
Посмотреть

Бетономешалка Вихрь БМ-20АЧ

22 190 ₽
Посмотреть

Бетономешалка БМ-200П

21 690 ₽
Посмотреть

Бетономешалка БМ-180П Вихрь

19 390 ₽
Посмотреть

Бетономешалка ВИХРЬ БМ-100

21 090 ₽
Посмотреть

Бетономешалка ВИХРЬ БМ-120

20 190 ₽
Посмотреть

Бетономешалка ВИХРЬ БМ-230

23 990 ₽
Посмотреть

Бетономешалка ВИХРЬ БМ-205

22 190 ₽
Посмотреть

Бетономешалка ВИХРЬ БМ-160

19 490 ₽
Посмотреть

Бетономешалка ВИХРЬ БМ-63

13 390 ₽
Посмотреть

Все предложения

Фурнитура для откатных ворот

Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:

L = H x 1,4,

где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.

Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.

Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.

И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:

  • если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
  • при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.

Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом

Закладная профильная труба для крепления верхних роликов, верхнего и нижнего улавливателя

Нужно иметь достаточно места для отката ворот, и если его не будет хватать, то и монтаж будет невозможен.

Для крепежа верхних роликов и улавливателей удобно использовать трубу 60*30 мм. Данная труба устанавливается на высоту столба и на месте крепежа элементов фурнитуры.

Дабы не бетонировать со столбом, швеллером, лучше вывести из столба 3 арматурины и к ним приварить трубу 60*30, высотой примерно как столб. Еще можно усилить крепеж анкерами. Крепить эту трубу только на анкеры неправильно. Анкеры, закрепленные в кирпиче, быстро разбалтываются и выпадают.

Такую трубу еще можно забетонировать вместе с швеллером или со столбом на глубину промерзания грунта (1 м). В этом случае установка будет надежной, трудозатраты возрастут сильно (что не оправдывается).

С течением времени крепить на эти закладные верхние ролики улавливатель будет удобно. Поставили ворота на каретки, а прямо сверху установили верхние ролики и приварили.

Приваривать к закладным трубу можно уголками или небольшими отрезками от углового профиля из стали. Такие закладные можно подкрасить в цвет ворот.

Если не делать таких закладных труб, пришлось бы либо точно выводить арматуру из столба под ролики и улавливатель (что сложно), либо крепить на анкеры, а это ненадежно.

Установка ворот своими руками

Лучше всего приварить каретки так, чтобы, в случае каких-то проблем, можно было их срезать.

На подготовленном фундаменте (швеллер) размещаем роликовые каретки на большом расстоянии друг от друга. Ставим на них ворота (ролики надо продеть в направляющую балку). После измерения уровнем свариваем каретки на швеллере.

Важно отметить, что многие используют для крепежа кареток на швеллер анкеры или болты (на роликовых каретках имеются отверстия). Это не верно

Сам процесс трудоемкий и забирает много времени. Обычно несколько дней уходит на вырезание отверстий. Если ошибетесь хоть на 1 мм, придется срезать все болты и начинать работу заново. Каретки привариваются на ворота до 800 кг, а на профнастиловые ворота – до 400 кг.

Закрепляем остальные комплектующие (фурнитура) на заранее подготовленные закладные 60*30 мм, закрепленные при помощи арматуры.

На конец направляющего рельса ставится концевой ролик (у него есть зажим). Направляющий рельс нужно закрыть с 2 сторон при помощи заглушек.

После подгонки, измерения уровнем довариваем каретки.

Регулировка пружины секционных ворот

Вопрос регулировки данного элемента этой конструкции является чрезвычайно важным по той причине, что от этого элемента очень зависит функционирование ворот, оснащенных данных механизмом. Правильно отрегулированная пружина поможет противостоять провисанию тросов и преждевременному износу конструкции, защищающей гараж или другую постройку хозяйственного или иного назначения.

Регулирование закрытия и открытия конструкции производится вполне просто и ее легко реализовать своими руками без привлечения мастера. Вся соль тут в специальных болтах, поставляемых в комплекте с воротами и способных закручиваться и выкручиваться. В случае надобности вы можете купить такие болты в специализированном магазине.

Для работы с пружиной нужно уменьшить напряжение болтов, а затем начать поворачивать тот валек, который расположен на стороне, где образовались висячие элементы в положении троса. Потом болты требуется закрутить обратно.

Чтобы ворота данного типа прослужили вам как можно дольше, нужно не забывать проводить профилактический осмотр и подтягивание провисаний. Помимо этого, целесообразно выполнять и мероприятия по уходовой эксплуатации – чистить изделия от грязи мягкой ветошкой и зачищать элементы, подвергшиеся коррозии. Тогда конструкция прослужит надежно и долго.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий