Как самому сделать ворота из профильной трубы?

Достоинства и недостатки профилированных труб

Среди главных преимуществ профильных изделий, используемых в производстве ворот, эксперты выделяют:

  • невысокую цену;
  • высокую прочность при легком весе;
  • возможность самостоятельного монтажа (металлопрофиль легко режется, сваривается и соединяется самонарезающими шурупами).

На участке

К недостаткам профильных изделий относят:

  • подверженность ржавлению при взаимодействии с атмосферными осадками, обусловливающими образование коррозии;
  • неудобство в грунтовании и окрашивании поверхности трубопроката, что влечет за собой увеличение временных затрат на установку труб.

Фигурный металлоштакетник

Габариты ворот

Для определения ширины необходимо учесть ширину автомобиля с учетом зеркал и добавить 1 м на запас

Обратите внимание на ширину опор

Если планируется возводить ворота с калиткой, которая будет расположена отдельно, необходимо монтировать три опоры. Между каркасной рамой и опорами требуются зазоры, их также следует учесть. Между створками тоже имеются зазоры для обеспечения работы фурнитуры.

В большинстве случаев изготавливают ворота шириной 4,5-5 м. Калитка обычно имеет ширину 1,2 м. По возможности стоит учитывать ширину профлиста, чтобы не резать лишний раз, поскольку одного листа точно не хватит на створку.

Учитывайте нижний зазор. Без него в зимний период ворота будет очень сложно открывать из-за снега и льда. Высота конструкции также зависит от декоративных элементов, устанавливающихся в обычно сверху.

Выбор материала для изготовления ворот и набор необходимых инструментов

Ворота очень удобно и выгодно делать из профлиста, чему есть мотивированные объяснения:

  • Материал отличается достаточной прочностью.
  • Профлист не обладает значительным весом, что позволит исключить деформацию и провисание створок ворот и калиток.
  • Возведение фундамента при устройстве ворот выполняется только под отдельно стоящие опорные столбы.
  • Ворота из металлического профиля служат надёжной защитой территории от несанкционированных проникновений, защищают участок от любопытных взглядов и надежно разграничивают территорию.

Ворота из профлиста

  • Профиль из металла имеет доступную стоимость.
  • Монтаж ворот из профлиста легко осуществить своими руками.

Для изготовления ворот потребуются строительные материалы, которые необходимо приобрести заранее. Итак, для выполнения работ потребуются:

  1. Труба металлическая профильная для опорных столбов ворот размером 100 х 100 мм.
  2. Труба размером 50 х 50 мм для изготовления каркаса створок.
  3. Труба 40 х 22 мм для изготовления подкосов и перемычек, которые обеспечивают жесткость и устойчивость створок.
  4. Профильный металлический лист для устройства обшивки ворот.
  5. Крепежные метизы.
  6. Фурнитура (петли и накладки), запорные механизмы (крючки, щеколды, защелки, замки).
  7. Отделочные материалы (если будет производиться окраска ворот).
  8. Роликовые механизмы – если предусматривается изготовление откатных створок.

Каркас ворот

При изготовлении ворот необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Сварочный автомат и электроды к нему.
  2. Болгарка.
  3. Дрель электрическая с набором сверл.
  4. Рулетка.
  5. Строительный уровень.
  6. Уголок.
  7. Молоток.
  8. Краскопульт, малярные кисти или валики.

Схема: ворота из трубы

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

Установка замка

В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные

Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины


Схема для изготовления дверей из профтрубы

Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.

При установке нужно следовать нескольким важным правилам:

  1. Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
  2. Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
  3. Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.


Установка запорных конструкций

Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.


Утепление дверей

Выбор подходящего профиля и труб

Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.

Свариваем каркас из профильной трубы

Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.

Сборка и сварка несущей рамы

Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.

Зачистка сварных швов

Технология работы включает несколько этапов:

  1. Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
  2. Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
  3. Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
  4. Прихватывают стыки изделия сваркой.
  5. Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
  6. Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.

Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.

Чертеж каркаса

Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.

Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений

Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции

Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.

Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.

Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.

Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.

Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.

Размеры и форма

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Элементы декоративной ковки своими руками

Ажурные металлические кованные элементы всегда высоко оценивались, потому как каждый образец неповторим и прекрасен. Умение обрабатывать металл — это целое искусство, которое доступно не каждому. Заказать у мастера элементы декоративной ковки — достаточно дорогостоящее удовольствие. Создать такие элементы можно вполне своими руками. Тем более, если вы овладеете данным видом работ, то оно сможет превратиться в ваше новое хобби или даже прибыльный бизнес.

Выделяют холодную и горячую ковку. Первый вариант предусматривает нагрев металлических заготовок до девятисот градусов. Так сталь приобретает пластичность. Ударяя по ней кувалдой или молотком-ручником, она изгибается. Её можно сделать тоньше и изменить изначальное сечение прутков. Холодный вариант ковки — это изменение заготовок без их нагрева в основном. Для такого вида работ используют низкоуглеродистую сталь (в составе не более 0,25 процентов углерода). Она считается более податливой. Обрабатывают её специальными станками и приспособлениями.

Для создания кованых элементов помимо стали используют ещё медные и алюминиевые сплавы. Они мягкие и лёгкие, поэтому поддаются обработке обоих способов.

Горячая сварка осуществляется при помощи горна — специальной печки, которая из-за поддува может достигать очень высоких температур; наковальни; кувалды; клещей, которыми держат накалённую заготовку.

Изделия с особой формой делаются с помощью различных фасонных молотков, зубил для рубки металлических деталей и другие инструменты.

Холодная ковка предполагает использование гнутика, который необходим для создания изогнутых элементов; улитки, для загибания прутков в спираль; фонарика, с помощью которого создаётся такой элемент ковки, как «шишка»; волны, с помощью которой изготавливают волнообразные элементы; твистера, на котором заготовленный элемент закручивают в нужном направлении и станка для создания колец.

Помимо всего вышеперечисленного, необходимо обзавестись болгаркой по металлу и сварочным аппаратом, с помощью которого будут соединяться детали.

Процесс изготовлений ковки

Схема кованых ворот

Как уже говорилось ранее, для горячей ковки металл, чтобы его можно было обрабатывать, необходимо нагреть до температуры от 800 до 1200 градусов. Если температура будет ниже, то металлическая заготовка будет недостаточно пластичной, а при слишком высокой температуре изделие перестанет быть прочным и может сломаться.

Определение степени нагрева заготовки по цвету

  1. Вытяжка — деталь удлиняется, при этом становится тоньше. Во время растягивания элемента, кувалдой необходимо бить равномерно по всей площади участка, который вытягиваете. Таким образом, изготавливаются постепенно заостряющиеся на конце пики.
  2. Разгонка — по заготовке бьют с обеих сторон молотом. Таким образом, расплющиваются пики, которые имеют игольчатую форму и становятся листовидными.
  3. Рог наковальни используется для создания радиусно изогнутых элементов.

Для того чтобы элемент ковки сделать изогнутым, необходимо сделать следующие действия:

  1. Сначала идёт подготовка эскиза волюты. Его сначала рисуют на бумаге, а потом проволоку сгибают по бумажному рисунку.
  2. Проволока выпрямляется и по мерке отрубается пруток-заготовка.
  3. Кончик проволоки нагревается до девятисот градусов, край сгибается.
  4. Выполнение первого завитка происходит на крае рога наковальни или на её кромке.
  5. Всю длину заготовки нагревают и, используя спиральную оправку, изгибают её.

Для изготовления «шишки» или «фонарика» необходимо взять 2–4 тоненьких прутка, сварить кончики вместе, проковать в квадрат и зажать в тисках. Из другого конца делается жгут при помощи воротка. Конец нужно немножко раскрутить, разъединить прутки и несколько раз ударить по торцу, который таким образом, расширяется.

Холодный способ ковки предполагает такие же приёмы и способы, правда, без нагрева элементов.

Видео: как сварить ворота из профтрубы своими руками

Таким образом, изготовление ворот из профильной трубы не такое уж сложное дел, а результат может быть впечатляющим. Самое сложное, пожалуй, элементы ковки, которые необязательно изготавливать самостоятельно. Их можно приобрести в готовом виде и украсить конструкцию. Удачи!

Установка автоматической системы открытия для ворот на примере реечной передачи

Звездочка велосипеда крепится на валу редуктора. Далее надевается цепь, диаметр звеньев соответствует размеру звездочки. После она закрепляется по площади ворот. При движении звездочки в сторону, идет передача для цепи. Воротный механизм открывается.

Болтами и гайками фиксируется редуктор. Опора должна быть жесткой, ровной. Подготавливается отверстие продолговатой формы, где регулируется положение мотора. Далее цепь крепится на ворота. На полотне фиксируется балка приводного типа. В нижней части крепится цепь с зубчатой рейкой. Фиксация цепи происходит с помощью сварки.

Электрический привод подключается согласно инструкции. В качестве дополнения происходит установка фотоэлементов. Закрепляются друг напротив друга. Далее подключаются провода от источника электроснабжения. Последней устанавливается сигнальная лампа. Ее назначение – оповещение о находящихся на близком расстоянии предметах, повышение безопасности вокруг.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить

Как правильно установить откатные и распашные ворота

Определяющим фактором при планировке ворот является наличие подъездных путей к участку. Если планируется монтаж распашных ворот, которые будут открываться наружу, то необходимо обеспечить свободное место от въезда до начала главной дороги. К примеру, если ширина створок составляет 3,5 метра, то расстояние до основной дороги не должно быть менее 6 метров.

При планировке распашных ворот, которые будут открываться вовнутрь двора расстояние до дороги при ширине створок 3,5 метра не должно быть меньше 5 метров.

Откатные ворота требуют соблюдения определённого расстояния от крайней стойки (столба) до границы участка: 7,5-8 метров. Смещение ограждения может проходить по верхней или нижней опоре. Нельзя ошибиться при расчётах с верхней границей конструкции.

Следует понимать, что обустройство заезда на участок с установкой откатных ворот будет стоить немалых денег, не говоря уже об обслуживании. Потребуется регулярная очистка рабочего канала, который постоянно забивается грязью. Зимой добавится ещё одна проблема: замерзание перемещающего канала.

Завершающий этап по установке железных ворот

После подготовки рамы, две центральные стойки устанавливаются по центру ворот, таким образом, чтобы зазор составлять между ними около 10 мм. Все центральные стойки также «точкуют» сваркой, а пластины приваривают основательно к опорным столбам. Чтобы усилить конструкцию ворот нужно взять стальной лист толщиной 4-3 мм, из которого выполняются 8 заготовок, которые необходимо прикрепить по углам створок. На окончательном этапе рамочная конструкция делится на две половины посредством болгарки. Оптимальным вариантом будет выполнение минимальных зазоров в петлях, в этом случае смещения створок удастся практически избежать. В качестве декоративного решения конструкции можно произвести отделку внешней стороны ворот каким-либо материалом.

Завершающий этап по установке железных ворот

После подготовки рамы, две центральные стойки устанавливаются по центру ворот, таким образом, чтобы зазор составлять между ними около 10 мм. Все центральные стойки также «точкуют» сваркой, а пластины приваривают основательно к опорным столбам. Чтобы усилить конструкцию ворот нужно взять стальной лист толщиной 4-3 мм, из которого выполняются 8 заготовок, которые необходимо прикрепить по углам створок. На окончательном этапе рамочная конструкция делится на две половины посредством болгарки. Оптимальным вариантом будет выполнение минимальных зазоров в петлях, в этом случае смещения створок удастся практически избежать. В качестве декоративного решения конструкции можно произвести отделку внешней стороны ворот каким-либо материалом.

Основные этапы работы

Первый этап – подготовка места. В сумме будет 3 вертикальных столба. На два навешиваются створки, на третий – калитка

Важно, чтобы эти стойки располагались в одном ряду с опорными столбами ограждения. Выройте ямы для столбов диаметром порядка 200 мм и глубиной около 100 см

Удобнее всего делать это при помощи садового бура. При отсутствии такого инструмента используйте обыкновенную лопату.

Второй этап – выполнение засыпки. Дно вырытых ям засыпается 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Засыпка тщательно утрамбовывается. Щебень будет выполнять функции опорной подушки.

Третий этап – приготовление раствора для фиксации опорных столбов. Рецепт раствора приводился выше. Все компоненты нужно перемешать в указанных пропорциях и добавить к ним воду. Бетономешалка позволит приготовить раствор быстрее, но ввиду того что его понадобится небольшое количество можно обойтись и без такого приспособления, замесив бетон в любой подходящей по размеру емкости.

Четвертый этап – установка и фиксация столбов. Возьмите стойки, установите их в подготовленные ямы в строго вертикальном положении и залейте бетонным раствором. Для обеспечения более устойчивой фиксации рекомендуется предварительно приварить к низу стоек по 3 горизонтальные планки. Их можно сделать из металлического уголка, арматурного стержня и прочих подобных изделий. Залейте ямы бетоном и еще раз убедитесь в вертикальности установки столбов. Дождитесь, пока заливка схватится и наберет хотя бы минимальную необходимую прочность. На это понадобится 3-4 дня.

Пятый этап – сборка конструкции. Изготовьте кирпичные либо деревянные подставки и установите на них створки ваших будущих ворот. Створки выставляйте максимально ровно. Для проверки горизонтальности используйте уровень. Вертикальность проверяется при помощи отвеса.

Ближе к низу стойки вам нужно наметить место размещения петли, привариваемой к опорному столбу. Каждая створка ворот должна крепиться при помощи не менее чем двух петель. Петли лучше купить в готовом виде. Приварите петли и навесьте створки. Аналогичные действия необходимо выполнить с калиткой. Для придания воротам дополнительной жесткости приварите оба крайних столба к стойкам ограждения.

Ворота из металлопрофиля имеют довольно большую прочность. Ввиду того что листы имеют малую толщину, ветровые нагрузки будут оказывать на них не самое лучшее воздействие. Для придания конструкции дополнительной жесткости можно соединить верхние края опорных стоек горизонтальной планкой, сделанной из того же материала что и ворота.

Шестой этап – покраска. Также для отделки элементов конструкции можно использовать грунтовку. Подходящий состав вам помогут подобрать в магазине лакокрасочных покрытий.

Седьмой этап – монтаж профнастила. Разрежьте металлопрофиль на части выбранного размера и приступайте к их закреплению. Листы укладываются с нахлестом в одну волну. Для крепления можно использовать разные способы. Чаще всего применяются саморезы. В некоторых ситуациях целесообразнее использовать болты либо клипсы.

Саморезы должны быть предназначены для металла. Болты же выбирайте с учетом высоты металлопрофиля и толщины материала на створках. Отверстия для размещения крепежей следует подготовить заранее. Для этого используется электродрель. Выполняется установка запланированного количества листов, они фиксируются выбранными крепежными элементами, после чего можно будет сразу начинать смело пользоваться воротами.

Таким образом, ничего сложного в самостоятельном возведении ворот из металлопрофиля нет. Следуйте полученным рекомендациям и вы создадите надежную и долговечную конструкцию, не требующую больших затрат на этапе своего возведения и особого ухода в будущем.

Удачной работы!

Основные достоинства

Профлист – это один из самых прочных стройматериалов, пользующийся огромной популярностью. За счет надежного покрытия материал устойчив к разным негативным погодным явлениям. Огромный ассортимент разных видов металлопрофиля позволяет хозяевам дач и частных домов возводить различные самоделки на свое усмотрение

Во время выбора профиля немаловажное значение имеет вес

На даче

Достоинства материала:

  1. Стойкость к коррозийным процессам. Это достигается благодаря применению новых современных защитных покрытий. Время эксплуатации ограждения из профильного листа может составлять больше 50 лет.
  2. Повышенная прочность листового металла. За счет этого въездные ворота могут выдержать высокие механические нагрузки, сильные порывы ветра.
  3. При наличии требуемых материалов изготовление конструкции ворот из профлиста занимает 2–3 дня.
  4. Небольшая толщина профнастила делает этот материал довольно легким, поэтому можно произвести самостоятельную установку.
  5. Простота ухода. За профлистом не требуется специальный уход.
  6. Доступная цена материала для изготовления воротных систем. Изготовленные калитка и ворота из профнастила своими руками обойдутся значительно дешевле, чем изделия из ковки.
  7. Экономия на отделке. Профлист не подвергается воздействию ультрафиолета, потому не теряет со временем цвет.
  8. Возможно строительство ограждения любой высоты, поскольку максимальный размер профильного листа может составлять до 12 м.
  9. Можно выбрать любую фактуру, рисунок, цветовую гамму с учетом разработанного проекта.

После монтажа

Однако, судя по отзывам на строительных форумах, существуют и определенные недостатки:

  1. Материал низкого качества не сможет гарантировать перечисленных выше положительных свойств, поэтому приобретать его следует только в специализированных магазинах.
  2. Низкий уровень шумоизоляции.
  3. Если толщина профильного листа небольшая, его будет легко повредить ударом тяжелого предмета.
  4. Появление коррозии неизбежно даже после незначительных повреждений.

Установка запоров

Сварка ворот

Перед тем как сварить ворота нужно профиль разрезать на части необходимого размера, чтобы не было ошибок. Детали к распашным двустворчатым воротам режутся попарно, так можно получить практически одинаковые створки. Стыки на углах делают либо прямые (свариваются внахлест) либо зарезаются под углом в 45 градусов (свариваются встык). Первый вариант намного легче и с ним справиться даже новичок. Делать стыки под углом 45 градусов намного дольше и сложнее, поэтому и делают их в основном опытные мастера.

После того как все детали нарезаны можно приступать к сварочным работам. Есть определенная последовательность, как правильно сварить ворота из профильной трубы, чтобы не допустить перекосов. Каркас из профильных труб выкладывают на плоскость и проверяют (регулируют) уровнем с помощью подставок. Затем аккуратно стыкуются под углом 90 градусов при помощи строительного уголка. Так как уголок не позволяет выставить детали точно, рулеткой нужно проверить диагонали (их размер должен совпадать плюс-минус 5 мм). Что бы более ясно представлять себе этот процесс рекомендуется посмотреть видео.

После проверки всех размеров делаются прихватки на стыках, и перед тем как варить, проверят диагонали, так как сварка тянет металл и размер может измениться. Прихватки хоть и держат детали, но с небольшим усилием можно подправить размер. После окончательной подгонки размеров полностью проваривают швы. Когда сваренный каркас готов, к нему приваривают ребра жесткости и перемычки. Тут особой точности не требуется и можно делать как угодно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий