Строим правильно гараж с навесом

Строительство навеса перед гаражом

Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:

  • Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
  • Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
    • 50 мм – 4 шт.;
    • 30 мм – 15 шт.;
  • Цемент – 2—3 мешка;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;

Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо

  1. Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
  2. Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
  3. Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
  4. В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
  5. Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
  6. Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.

Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:

  • Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
  • Специальные крепления для поликарбоната — 160 шт.;
  • Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
  • Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
  • Сливные желоба – 6 м.;
  • Крепежи для желобов – 20 шт.

Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната

Последовательность работ по монтажу кровли:

  1. В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
  2. На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
  3. В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
  4. Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.

Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами: [su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=3NI3_Oygqb0″]

Видео с подробным разбором технологии

Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.

Сооружение обрешетки под укладку рубероида:

Укладка рубероида на односкатную крышу:

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

Преимущества и недостатки применения поликарбоната для навесов

Выбор карбоната в качестве материала для изготовления павильонов объясняется рядом его свойств. Полимер просто обслуживать, этот материал относительно дешев, хорошо сохраняет свои характеристики, даже когда меняет форму.

У сотового карбоната имеется ряд преимуществ по сравнению с монолитным. Он не нуждается в профилактике, потому что не содержит уплотнителей и их не нужно заменять.

Ему не наносит вред ультрафиолетовое излучение, у качественного сотового полимера есть для этого специальный слой защиты, нанесенный поверх листа. Павильоны из сотового полимера служат долго, просто монтируются, им не страшны осадки и сильные перепады температур. Поэтому это идеальный материал для постройки автомобильного павильона. Сотовый полимер очень гибок. В связи с этим его можно использовать и для дизайнерских решений. Полимер может иметь различную толщину, поэтому ему не нанесет вреда снег. Павильоны из полимера можно применять в тех регионах России, где имеет место повышенное выпадение осадков.

Как правило, навесы для авто из сотового полимера имеют разнообразную цветовую гамму: от бирюзовых до прозрачных (все разнообразие Вы можете увидеть в на фото фотогалерее).

Не нужно забывать, что долговечность и функциональность павильона для автомобиля будет зависеть от качества сотового полимера. Естественно, большее доверие вызывают известные производители и бренды.

К недостаткам павильона из полимера можно отнести то, что он не является защитой от угона и не сохраняет тепло.

Основные рекомендации по монтажу

Разные формы павильона требуют разной толщины листа сотового карбоната

При самостоятельном строительстве павильона из сотового карбоната нужно уделить этому особое внимание. Выбирать толщину следует в зависимости от того, в какой мере на павильон будет воздействовать ветер, снег, дождь

Значение будет также иметь шаг обрешетки и радиус изгиба. Существует специальная таблица обрешетки для павильонов, где специалистами рекомендуется определенная толщина сотового полимера под определенную нагрузку. Для строительства павильона обязательно нужно использовать чертежи, ни в коем случае не нужно строить «на глазок» Размеры конструкции должны быть рассчитаны заблаговременно. Соединение листов обычно делают строительным профилем.

Верхний край материала заклеивают защитной лентой от грязи, влаги и мошкары. Нижний край закрывают в целях защиты и вывода влаги перфорированной лентой. Перечисленные особенности монтажа павильона из сотового полимера должны быть запланированы заранее, потому что готовое сооружение менять потом будет сложно.

Сначала делаются замеры, составляются эскизы, потом разрабатываются проекты павильонов или эскизные чертежи (чертежи навесов из поликарбоната можно увидеть на фото), после этого составляются калькуляции.
Затем можно приступать непосредственно к строительству павильона. Сама форма навеса для авто из сотового полимера может быть какой угодно (варианты Вы можете видеть в фотогалерее), все зависит от вашей фантазии.
Не стоит забывать и об оригинальных дизайнерских решениях. Прежде чем придумать, как будет выглядеть павильон стоит посмотреть проекты навесов из поликарбоната от специалистов

Возможно павильоны, сделанные специалистами, подтолкнут и Вас к интересной идее (обратите внимание на фото).

Навесы поликарбоната для автомобилей – надежная и функциональная конструкция. Они прекрасно защитят автомобили от воздействия окружающей среды.

Варианты гаража с навесом

Условно можно разделить такие проекты на 3 типа:

  • устанавливают навес перед гаражом;
  • навес монтируют возле боковой стены сооружения;
  • размещают навес со стороны задней стенки.

Гаражные навесы могут быть отдельностоящими

Общие достоинства конструкций:

  • можно защитить от падающей листвы и осадков еще один автомобиль;
  • экономите время, когда приезжаете на несколько минут домой, так как прятать машину не нужно;
  • в теплое время удобнее производить несложный ремонт на свежем воздухе, который не пропитан запахами топлива.

Далее рассмотрим достоинства и недостатки перечисленных вариантов размещения.

Навес над гаражом имеет много преимуществ

Перед гаражными воротами

Единственным недостатком данной концепции является невозможный выезд из гаража второго автомобиля, если первый стоит под навесом.

Теперь рассмотрим очевидные преимущества конструкции по сравнению с другими вариантами:

  1. Установка вплотную к въездным воротам уменьшает работы зимой, так как не нужно очищать от снега путь к трассе.
  2. Использование поликарбонатных плит дает возможность не применять в работе подъемной техники, так как вес конструкции и ее деталей будет небольшой, а справится с работой могут один-два человека.
  3. Пристройка гаража к стене дома в такой компоновке позволит сооружению занять меньше территории, чем с боковым вариантом.

Деревянный навес для гаража перед воротами

Вдоль боковой стенки

  1. Такая конструкция может быть верандой и защищать от непогоды не только транспортное средство.
  2. Здесь можно уютно расположиться на стуле и проводить время за чашкой чая, когда идет ливень.
  3. Перед воротами в данном случае придется убирать снег зимой, так как навеса над ними нет.
  1. Достоинством проекта может стать единая кровля крыши гаража и навеса. Это благоприятно скажется на дизайне постройки.

Навес перед и рядом с гаражом

Со стороны задней стены

  1. В этом случае вы создадите укромное место, которое будет скрыто от любопытных глаз.
  2. Также данная конструкция сможет выступить и в качестве веранды, с которой можно наблюдать за огородом или дачным ландшафтом.
  3. Вы можете ее сделать своими руками или пригласить специалистов.

Больше особых преимуществ у данной конструкции на первый взгляд не наблюдается. Скорее всего, такой вариант имеет право на существование в конкретных условиях.

Материалы для строительства

Гараж из пеноблоков можно построить быстрее за счет размера материалов

Чтобы построить гараж своими руками, можно воспользоваться такими материалами:

  • Сэндвич-панели. Представляют собой утеплитель, с обеих сторон оклеенный пластиковыми или металлическими пластинами. Система замков по краям плит обеспечивает герметичность и отсутствие швов на готовой поверхности. Панели применяются для создания каркасных стен, перекрытий, а также в качестве кровельного покрытия. Обладают отличным внешним видом, теплоизоляцией, но ограниченной прочностью.
  • Кирпич. Это классика, проверенная столетиями. Кирпичные здания отличаются прочностью, надежностью, устойчивостью к внешним факторам и просто невероятной долговечностью. Недостатки наблюдаются только на этапе строительства. Это необходимость тяжелого фундамента, сложность, длительность поднятия стен и большие вложения.
  • Бетон. Монолитная заливка и сборка из железобетонных блоков в частном секторе практикуется редко, так как это довольно дорого и не всегда целесообразно. Тем не менее, такие сооружения могут простоять столетия без видимого ущерба. Как плюс — быстрый монтаж из готовых плит. Остается сварить и загерметизировать стыки.
  • Дерево. Природное сырье отличается легкостью, податливостью и экологической чистотой. Работать с брусом и доской мастер может сам, без посторонней помощи. Здания получаются теплые и относительно недорогие. Но и против древесины много минусов — сильная усадка, горючесть, склонность к гниению, подверженность грибку и плесени, заражению насекомыми.
  • Металл. Металлопрофиль широко применяется при возведении сооружений легкого типа. Профлист применяется для обшивки каркаса из стальных труб на стенах и по обрешетке стропильной системы кровли. Профильный лист хорошо смотрится, прост в монтаже, но склонен к коррозии, хорошо проводит холод, издает громкий шум при дожде.
  • Пеноблоки. Газосиликатные стены делаются быстро за счет крупного размера и небольшого веса камней. Сооружения отличаются отличной теплоизоляцией, негорючестью, не требуют тяжелого фундамента. Однако пеноблоки хрупкие и гигроскопичные. Обращаться с ними нужно очень аккуратно, а после возведения стен проводить их внутреннюю и внешнюю гидроизоляцию.
  • Шлакоблоки. Изготавливаются из угольного шлака и цемента. Отличаются водонепроницаемостью, хорошей теплоизоляцией и достаточной прочностью. Внешняя отделка требуется только в декоративных целях. При наличии своей котельной могут изготавливаться самостоятельно.

Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Выбор делается после анализа и сопоставления всех критериев, оказывающих влияние на стройку.

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com

Навес гаражный: виды и особенности конструкций

Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:

  • автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
  • галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
  • пристройка.

Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.

В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.

Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:

  1. Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
  2. Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
  3. Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.

Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.

Как произвести все расчеты?

Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.

Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.

Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.

Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.

Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.. Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Разновидности козырьков

По виду крепления козырьки делаются навесные и опорные. В первом случае вся конструкция крепится к стене дома. Чем больше вылет, тем более массивные упоры придется делать. Второй вариант предполагает наличие дополнительных опор. В этом случае снижается нагрузка на стену и несущие конструкции дома, значительно увеличиваются размеры конструкции. Единственный минус – столбы во дворе уменьшают пространство для маневра. Для гаражного кооператива этот вариант не приемлем, так как опоры будут мешать передвижению машин.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Навес перед гаражом можно сделать односкатным или двухскатным, арочного типа, в виде полусферы. Для защиты от бокового ветра устанавливаются дополнительные панели по всей ширине козырька.

Особое внимание необходимо уделить каркасу. Соберите конструкцию самостоятельно, используя прут или круг диаметром 8-12 мм, профильную или стандартную трубу, если есть опыт сварочных работ

Под рукой нет ни листогиба, ни сварочного аппарата? Вы не уверены в собственных конструкторских и дизайнерских способностях? Обратитесь к профессионалу для изготовления каркаса. Особенно, если вы хотите получить не просто грубо сколоченный козырек, не дающий воде попасть на дверной замок, а беспокоитесь и об эстетической составляющей проекта. Навес больших размеров, полностью закрывающий двор или придомовую территорию, лучше собирать на месте. Небольшой каркас нужно сварить или выковать заранее и устанавливать в готовом виде. В каждом из случаев работать лучше с помощником во избежание перекосов.

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.. Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Строительство гаража из поликарбоната самый простой, удобный и эффективный метод постройки

Если вам необходимо оперативно получить защищенное место для парковки – ваш выбор модульные конструкции. Самый оптимальный вариант – поликарбонатные листы – легкие, прочные, простые в монтаже. Для возведения гаража из поликарбоната необходим каркас, который изготавливают из металлических профилей (облегченной стали или алюминия). Учитывая простоту сборки каркаса, вы самостоятельно задаете размеры (ширину, высоту, длину) парковочного места. Используя схему сборки и шуруповерт, построить гараж из поликарбоната можно в течение одного дня.

Учитывая то, что листы поликарбоната обладают определенной гибкостью, чаще всего из них возводят арочные конструкции. С такого гаража будет быстро стекать влага во время дождя, зимой не залежится снег, ветер будет обдувать конструкцию, не нанося урона (в сооружениях с прямой крышей, не редко при сильных порывах крышу можно снести).

То, какие из поликарбоната получаются красивые гаражи, фото показывает наглядно. Большим плюсом для многих дачников является и то, что гараж из поликарбоната легко разобрать. В конце дачного сезона конструкцию демонтируют, а весной вновь собирают.

2 Этап: Подготовка площадки и установка опорных столбов.

Очищается и выравнивается территория. Делается разметка, на основании эскизного проекта.

Монтаж стоек идёт с помощью бетонирования.

По соотношению цена / надёжность / простота реализации – это лучший способ, при любом типе грунта.

Бурится лунка глубиной 1,3 м. диаметром 200 мм.
На дно (10-20 см) засыпается песчано-гравийная подушка, трамбуется.
Вставляется столб.
По мере установки проверяется вертикаль уровнем

Это важно не только для дальнейшей работы, но и для получения эстетичного результата.
Столбы устанавливаются в одну линию, с помощью шнурки, а также обязательно должны быть параллельны другой стороне.
Стойки фиксируют, заливают бетоном.
На следующий день, как столбы застыли, отмечаем на них необходимую высоту, рекомендуем от 2,1 до 2,2 м. Размечаем все столбы в уровень, с помощью нивелира, лазерного уровня, или водяного уровня, отрезаем лишние куски.

Если площадка уже покрыта брусчаткой, аккуратно демонтируйте нужное количество брусков. По окончании монтажа их также аккуратно уложите обратно.

Если участок забетонирован, монтаж осуществляют с помощью анкерных столбов. Ставится металлическая пластина (10 мм), которая крепится к бетонированной поверхности анкерами. Потом к этой пластине привариваются опоры.

В случае пристройки навеса к дому, делать смежную со строением стену не рекомендуется. Нагрузка должна распределяться равномерно по конкретному объекту. Поэтому опорные столбы также размещаются вдоль стены.

Не забудьте добавить в смету расходов материалы с инструментами для бетонирования.

Особенности гаража с хозблоком и навесом

Хранение автомобиля в теплом гараже предотвращает его выход из строя, образование коррозии, выгорание краски под прямыми солнечными лучами. А при длительном пребывании транспортного средства на улице страдает не только наружная часть, но и внутренняя (пластиковые детали трескаются от жары и выгорают под солнцем, обивка пересыхает). Поэтому, владельцы частных домов всегда стараются построить на участке гараж. А чтобы он был максимально комфортным в использовании, его дополняют навесом и хозблоком.

Построить на участке гараж сарай стоит потому, что таким образом у вас появится удобное место для хранения машины, и дополнительное место для размещения всех инструментов, оборудования, запчастей. Таким образом, у вас всегда будет порядок и в гараже, и в сарае, так как у всех вещей будет иметься свое личное место.

Гараж с навесом обладает своими преимуществами. Если сама постройка уже имеется, пристроить к ней крышу довольно легко и просто. Для этого необходимо определиться:

с ее конструкцией. Все навесы отличаются по габаритам, материалам изготовления, формам, типам конструкций;

расположением. Навес можно соорудить прям над въездом в гараж, у его задней или боковой стены

Здесь важно исходить из особенностей участка и своих личных предпочтений. Крыша прямо над въездом в помещение избавит от того, что зимой ворота будет засыпать снегом

Также под навесом можно оставлять транспортное средство днем, чтобы не открывать и не закрывать постоянно ворота

А вот расположение навеса сбоку или у боковой стены дает возможность использовать его как веранду и полноценную зону отдыха

Также под навесом можно оставлять транспортное средство днем, чтобы не открывать и не закрывать постоянно ворота. А вот расположение навеса сбоку или у боковой стены дает возможность использовать его как веранду и полноценную зону отдыха.

Плюсы и минусы гаража

Гараж является сооружением капитального типа, у которого есть глухие стены, фундамент и крыша. Строение обеспечивает защиту внутреннего пространства от ветра и осадков. При наличии системы отопления в гараже поддерживается постоянная температура и влажность.

Хороший гараж имеет такие достоинства:

  • обеспечение сохранности машины и прочего имущества;
  • изоляция автомобиля и различных приспособлений от животных, птиц и насекомых;
  • возможность обустроить мастерскую, в которой комфортно работать;
  • перспектива оборудовать место отдыха в самом строении или мансарду на его крыше;
  • недопущение сильного переохлаждения машины в зимнее время.

Однако решая, что целесообразнее построить во дворе — гараж или навес, — следует учесть такие минусы капитального строения:

  • довольно высокую стоимость;
  • длительное время возведения;
  • риск отравиться угарным газом или парами топлива даже при наличии вентиляционной системы;
  • необходимость наличия места для створок ворот.

Для строительства гаража нужно выделить немалую часть территории участка, которая могла быть использована под зеленые насаждения. Кроме того, потребность в капитальном строении есть только в том случае, когда люди живут в доме постоянно. Если речь идет о даче, которая используется лишь в теплое время года, целесообразность возведения гаража находится под большим вопросом.

Дизайнерский навес из дерева

Если кому-то кажется, что удел деревянных козырьков — это скучные прямые линии, и что из пиломатериала реально смастерить для машины только навес с ровными, расположенными под углом к горизонту скатами, то вы как никто далеки от истины.

Благодаря современному деревообрабатывающему электрооборудованию, а также клееному пиломатериалу, даже заурядный столяр вырежет по готовым лекалам деревянные детали любой сложности, из которых потом можно будет сколотить хоть арочный навес, хоть рояльный. Другое дело эти самые лекала выкроить. Тут действительно понадобится немало опыта и мастерства.

В целом, если решились изготовить дизайнерский навес из дерева, будьте готовы к земляным и бетонным работам. Без фундамента эти козырьки не строятся, а потому дизайнерская затея, проект не на один день. Но результат того стоит.

Что выбирать?

Справедливо будет упомянуть о тентовых гаражах. Представляя собой матерчатый полог на прочных основах, система хорошо противостоит ветровым нагрузкам, выдерживает интенсивные солнечные лучи и в сложенном виде не занимает много места. Тентовые конструкции удобны для быстрого монтажа в условиях ограниченных площадей или когда в гости нагрянули друзья на машинах. Времени на установку полога уйдет не более 30 минут, а вместимость таких сооружений достаточна для 1-2 автомобилей большого размера.

Итак, что выбрать – навес или гараж? Если надо поставить машину ненадолго, хватит навеса, для капитального хранения нужен гараж. Практичнее всего делать гараж с навесом, система удовлетворит все потребности пользователя. Но все зависит от возможностей хозяина, наличия свободного места перед домом.

Навес, который пристраивается к гаражу можно делать из профнастила, поликарбоната, стеклопластиковых листов или даже деревянной доски. Сотовый поликарбонат считают оптимальным выбором, материал выдерживает колебания температуры и противостоит осадкам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий