Все про автоматику для откатных ворот

Автоматика для откатных ворот

Комплект автоматизации откатных ворот включает в себя:

  • двигатель привода;
  • система фотоэлементов;
  • сигнальная лампа;
  • антенна приема сигнала;
  • блок управления.

Двигатель привода выполняет основную роль в открытии ворот, так как по команде с блока управления выполняет открытие либо закрытие ворот. Двигатель, как правило, используется маломощный на напряжение питания 220 вольт. Для усиления передачи крутящего момента применяется чаще всего червячный редуктор. Схема подключения двигателя гарантирует его работу в реверсивном режиме.

Система фотоэлементов сдвижных либо раздвижных ворот обеспечивает блокировку их работы, если в зоне действия лучей находится препятствие. Такая несложная конструкция является лучшим гарантом от преждевременного срабатывания механизма ворот. Монтаж и настройка данной системы должна выполняться профессионалами.

Антенна приема сигнала устанавливается на столб ворот, для обеспечения качественной связи на длинные дистанции. Радиус действия данной антенны может измеряться сотнями метров и позволяет своевременно передать сигнал на открытие или закрытие ворот.

Блок управления принимает и преобразует полученный радиосигнал и при соответствии всем условиям начинает передавать команды на двигатель. Кроме того, блок управления контролирует систему фотоэлементов и сигнальную лампу. Монтируется подобный блок в герметичный контейнер, для избегания попадания атмосферных осадков.

Нюансы выбора автоматических ворот

Первое, что необходимо уяснить перед заказом автоматики для ворот – она устанавливается на очень долгое время, поэтому выбирать необходимо вдумчиво.

Выделим основные ошибки заказчика:

  • заключение договора с не проверенными фирмами;
  • покупка оборудования без установки;
  • отсутствие в договоре пунктов про гарантию и обслуживание;
  • заказ установки автоматики отдельно от монтажа ворот.

Интернет пестрит объявлениями о поставке оборудования  для въездных и гаражных ворот, но мало кто из фирм действительно является профессионалом. Перед тем, как наведаться по указанному на сайте адресу обязательно прочтите отзывы не только на самом сайте, но и в поиске, свяжитесь с фирмой, узнайте подробно об автоматике и документации на нее.

Автоматику для ворот лучше всего приобретать у фирм-партнеров производителей техники

Многие компании пользуются именитостью поставляемой техники и не считают нужным следить за качеством предоставляемых ими услуг. Одна из самых распространенных проблем с такими фирмами – отсутствие в договоре пунктов о гарантии и обслуживании техники, вам продают автоматику без каких-либо обязательств.

Отсутствие договора на обслуживание не так критично, как отсутствие гарантии, в первом случае клиент может воспользоваться вызовом мастера для диагностики, а во втором автоматика не подлежит бесплатной замене по браку даже в первый год.

Немало ошибок во время заказа совершают и сами покупатели. Например, решают заказать автоматику через несколько лет после монтажа ворот или настаивают на самостоятельной установке. Обе ошибки могут привести к плачевным результатам, так как стандартные условия для монтажа оборудования не будут соблюдены.

Специалисты Интбест.РФ рекомендуют заказывать ворота, автоматику и монтаж в комплексе, чтобы гарантировать максимально долгий и безремонтный срок службы конструкций, но мы не боимся сложностей и беремся за нестандартные заказы с не меньшим энтузиазмом.

Ворота с дистанционным управлением откатного типа

При обеспечении дистанционного управления воротами такого типа используется блок управления, который находится в одном корпусе с приводом. Эта система очень удобна в плане монтажа, все механизмы находятся в одном месте, и все коммуникации подводятся именно сюда. При нажатии на пульт управления от пульта к блоку управления передается сигнал, и ворота начинают свое движение.

Так же, как и в предыдущем случае, автоматика снабжается фотореле, которое не позволяет воротам столкнуться с посторонними предметами. Как правило, их монтируют на высоте до одного метра на специальных столбах.

Дизайн и устройство откатных автоматических ворот

Приводы для ворот частных домов в основном работают на переменном напряжении в 220 вольт или на постоянном напряжении в 24 вольта, которое подается благодаря встроенным в блок управления трансформаторам. Мощность двигателя, приводящего в движение ворота, подбирается исходя из габаритов ворот и их веса.

Откатные ворота имеют более сложную систему привода, да и сам механизм открывания сложнее. Кроме этого, их монтаж более сложен и включает в себя не только подготовку опор, но и подготовку площадки под установку привода и механизма открывания. Однако это не препятствует их популярности среди застройщиков.

Они позволяют организовать въезд на участок даже там, где нет достаточного свободного места перед участком. К примеру, если ворота ставятся прямо перед проезжей частью, места для открывания створок распашного типа нет, а вот откатные ворота здесь отлично встанут.

Необходимый инструмент и материал

Процесс сварки основания привода к швеллеру

В комплекте автоматики, кроме самого электро привода, должна быть зубчатая рейка, которая крепится на механические откатные ворота, точнее, на нижнюю трубу каркаса, и в дальнейшем будет двигаться по центру наружной шестерни. Так что для крепления понадобится дрель и сверла.

Также электрические приводы могут быть оснащены пультом дистанционного управления, фотоэлементами и сигнальной лампой. Для обеспечения автоматизации понадобится провод к электро приводу (трехжильный сечением 1,5мм²), для фотоэлементов (четырехжильный сечением 0,5 мм² и двухжильный сечением 0,5 мм²), а также для сигнальной лампы (двухжильный сечением 0,5мм²).

Монтажное поле, которое также находится в комплекте, нужно будет приварить к швеллеру, поэтому еще понадобится и сварочный аппарат. Он понадобится не только для надежного крепления монтажного поля, но и для закрепления зубчатой рейки.

Когда весь материал и инструмент подготовлен, можно приступать к установке привода на уличные механические откатные ворота, четко следуя инструкции.

Основные критерии выбора

Из чего состоит электропривод, как он работает и по каким же критериям выбирают автоматику для откатных ворот?

В откатных автоматических воротах используется только один тип автоматики, который включает в себя: электромотор, редуктор, шестерню и блок управления. Движущаяся шестерня задает движение зубчатой рейке, которая, в свою очередь, прикреплена к воротному полотну. Таким образом, когда шестерня приходит в движение, движется и воротное полотно. Привод устанавливают на фундамент, либо на специальный постамент.

вес полотна

Если вес створки от 200 до 500 кг, необходима система для облегченной конструкции. Именно такую конструкцию монтируют чаще всего в загородных домах. При этом ширина проема, как правило, составляет от 3 до 5 метров.

При весе полотна от 500 до 1000 кг монтируют системы, способствующие работе с утяжеленными створками. При этом проем равняется в среднем 6 м.

Приводы, позволяющие работать тяжелым сдвижным воротам, монтируют на различных производственных предприятиях и складах. При этом вес полотна составляет около 1800 кг, а проем от 5 до 8 м.

интенсивность использования

Этот параметр определяют проценты. Например, есть электропривод, который работает с интенсивностью 30 %. Проем при этом — 5 м. Ворота открываются за 30 сек., закрываются, соответственно, тоже — 30 сек. Цикл при этом равняется одной минуте. Нам нужно выяснить сколько таких циклов может сделать наша система в течение часа, поэтому мы умножаем 60 мин и 30 %. И получаем — 18. Это значит — 18 машин пропустит наша система за то время, что мы указали. Воротам в загородном доме такого показателя предостаточно.

Какие же приводы можно подобрать к откатным воротам, если их интенсивность превышает 18 циклов за 1 час? Здесь применяются промышленные системы, в которых двигатели и редукторы специально охлаждаются.

размеры противовесов

Этот параметр важен консольным откатным воротам, где противовес помогает уравновесить створку. Длина противовеса, как правило, не менее половины ширины проема (а точнее 50 или 40% от ширины проема). Поэтому, если длина противовеса составляет менее 40 %, то электропривод выбирают с бОльшим запасом мощности, ведь такой конструкции понадобятся бОльшие усилия для работы.

мощность привода

В документах привода будет указано к какому весу воротного полотна он подходит. Но чтобы выбрать по-настоящему надежный агрегат, советуем применять электроприводы с 30-ти процентным запасом мощности. И вот почему: в холодное время года воротное полотно может обледенеть, а значит и весить станет больше, на его перемещение понадобится дополнительная мощность, а электропривод, который эксплуатируется в полную силу, начнет интенсивнее нагреваться и износится скорее.​

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Возможные различия между моделями фотоэлементов

Различия между моделями фотоэлементов бывают по нескольким направлениям:

• Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча

Можно приобрести проводные сканеры проезда или беспроводные модели.

Электропроводку традиционных датчиков прокладывают до монтажа самих элементов. Оптимальной считается скрытая проводка, когда под проездом провода протягивают внутри пластиковой водопроводной трубы сечением 15-25 мм, в грунте и внутри опор – в гофре.

Работа беспроводных фотоэлементов обеспечивается за счет пальчиковых батареек, установленных внутрь корпуса. Такие датчики обычно обходятся в 2-2,5 раза дороже обычных проводных моделей, к тому же требуют постоянного контроля работоспособности и своевременной замены элементов питания.

Рекомендуется устанавливать датчики на высоте 50-100 см от земли. Обычно выбирают отметку в 60 см, чтобы контролировать появление в проеме бампера машины.

Конструктивно датчики бывают встраиваемыми («утапливаются» заподлицо с монтажной поверхностью) или накладными (выступают над основанием).

Чаще всего фотоэлементы устанавливают непосредственно на воротные столбы.

С откатной конструкцией можно установить сканеры на нащельниках, спрятав их от посторонних глаз.

Для повышения уровня безопасности рекомендуется устанавливать вторую пару элементов на стойках с противоположной стороны проезда. С откатными конструкциями датчики можно установить со стороны двора близко к линии ворот – нескольких сантиметров будет достаточно.

С распашными воротами стойки выносятся за линию открытых створок. К примеру, при ширине створки в 2 м, датчики устанавливают на дистанции 2,2-2,5м от линии ворот, чтобы сами створки не перекрывали при движении инфракрасный луч.

Пример установки стоек с датчиками показан на схеме ниже. Ворота в данном случае открываются внутрь двора.

Иногда дополнительную пару фотоэлементов ставят на другой высоте, поближе к земле, чтобы обеспечить безопасность маленьким детям или домашним животным. Кстати, дети вообще могут экспериментировать с проползанием под лучом или перепрыгиванием через него, так что пара сканеров на разной высоте позволит усилить защиту.

Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча

Для различных по ширине проемов предназначены разные модели датчиков. Определить подходящую пару позволяет значение дальности действия луча. Чаще всего параметр расположен в диапазоне от 10 до 30 м. Для небольших проездов подойдут любые датчики, а для более широких ворот следует внимательнее выбирать модель с достаточной дальностью луча.

Угол рассеивания луча влияет на требование к точности монтажа парных датчиков. В одних случаях места установки должны выбираться очень тщательно, чтобы соблюдался единый горизонт без каких-либо отклонений, в других требования будут менее жесткие. К примеру, значение 7° говорит о допустимости некоторого небольшого расхождения.

Некоторые модели оснащены поворотной платформой. В этом случае даже установка со значительным перепадом высоты между элементами не будет помехой для датчиков – работа оптики согласовывается за счет корректировки положения платформ.

Достоинства и недостатки автоматических распашных ворот

Автоматическими воротами можно управлять дистанционно из дома или машины

Установка распашных ворот с электроприводом сейчас не столь распространена, как оснащение автоматикой подвесных или рельсовых ворот. Это связано с тем, что последние варианты конструкций при открывании не «съедают» полезное пространство, что позволяет монтировать их на участках с ограниченной площадью. При этом распашные модели более надежны и устойчивы к повреждениям, имеют долгий срок службы, несмотря на определенный риск провисания полотна при несоблюдении нюансов установки. Оснастив такую конструкцию автоматическим блоком, домовладелец упростит управление ею без потери взломостойкости. Можно организовать открывание ворот внутрь и наружу.

Существует несколько типов механизмов, различающихся устройством и требованиями к ограждению. Пользователь сможет подобрать вариант, подходящий по ценовым и эксплуатационным характеристикам.

Минусом конструкции является необходимость в подготовке окружающей территории и невозможность монтажа на участках, где вблизи ворот располагаются объекты, которые будут мешать движению створок.

Перед тем как ставить систему, нужно оценить, отвечает ли участок требованиям к пространству. Также она не подходит для местностей, где часто наблюдаются сильные ветровые порывы.

Автоматика ворот, которые открываются внутрь

Ворота, что открываются не наружу, а внутрь, требуют внимания к проему: расстояние между крайней частью столба и центром петли не может превышать 60 см. При нарушении этого параметра велика вероятность того, что привод станет упираться в столб. При попытке удлинения кронштейна, возникнет иная неприятность – створки перестанут открываться полностью.

Существуют стандартные показатели оформления ниши для приводов:

  • ширина 25 см;
  • глубина 15 см;
  • высота 25 мм.

Когда столб оснащен трубой, нишу выбирают так, чтобы доставать до этой металлической конструкции. Именно здесь будет крепиться кронштейн привода посредством работы сваркой.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками просто и недорого

Автоматика для откатных ворот, сделанная своими руками, не является недостижимой, когда человек обладает минимальными техническими навыками.

Для создания такой системы понадобится такой набор инструментов:

  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • дрель (перфоратор);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • крепежные элементы.

После подбора необходимого инструментария, важно осмотреть опорные колонны, оценив их состояние. Чтобы смонтировать линейный привод, нужно иметь максимальное расстояние от крайне части столба в 150 мм

Если имеют место иные параметры, следует предпочесть рычажную разновидность аппарата для движения створок.

Монтаж автоматики следует проводить строго по инструкции, что прилагается к аппаратуре. Отклоняться от неё нельзя ни на шаг, чтобы не нарушить работу устройства

К примеру, очень важно правильно выбрать место для установки системы. Даже бетонное и кирпичное основание, может потребовать дополнительного укрепления

После окончания монтажа автоматической системы, её подключают к снабжению электричеством. После включения механизма, происходит окончательная регулировка хода створок, оснащение всей конструкции сигнальными и фотоэлементами. Как правило, все системы требуют наличия резервной кнопки, для получения возможности открытия створок без воздействия электрического тока.

Преимущества для хозяина

Автоматические ворота устанавливаются при въезде на частную территорию или в гараже. Устройство предполагает следующие преимущества:

  • Открытие/закрытие без приложения физических усилий.
  • Дистанционное управление.
  • Контроль посещаемости.
  • Увеличение ресурса.

Последний пункт обоснован работой автоматики, исключающей небрежное обращение с оборудованием.

Особенности автоматики распашных конструкций

Распашные ворота относятся к классике пропускной системы. Пара створок, поворачиваемых внутрь или наружу, надежно предупреждают неправомерное проникновение на частную или государственную территорию. Установка и автоматизация простейшей и распространенной системы сопряжена с определенными нюансами:

  • Открывающиеся створки нуждаются в свободном пространстве.
  • Распашные ворота чувствительны к сильному ветру.
  • Движению створок не должны препятствовать посторонние предметы, снег и пр.
  • Высокая цена электропривода.

Особенности откатных систем

Откатные ворота представлены створкой (створками), которая перемещается продольно с помощью специального механизма. При открывании система не нуждается в свободном пространстве. Основными видами откатных ворот являются:

  • рельсовые. Представлены створками, которые перемещаются по установленному на проезжей части рельсу. Относительная простота конструкции омрачается необходимостью в постоянном уходе – очистки направляющей от снега и грязи. Кроме этого, для монтажа рельса требуется идеально ровная поверхность;
  • подвесные. В таком варианте направляющая располагается над въездом. Подвешенная створка перемещается на роликах. Надежная система имеет ряд недостатков. Для мощных ворот требуется усиленная направляющая. Подвесной вариант ограничивает проезд транспортных средств по высоте.
  • консольные. В таком варианте несущая балка (балки) располагается сбоку. Проезжая часть полностью освобождена от препятствий. При перемещении торец створки находится в подвешенном состоянии либо опирается на ролики. Практичная конструкция отличается сложностью установки.

Виды автоматики ворот у гаража

Из-за ограниченности свободного пространства распашные гаражные ворота постепенно вытесняются более практичными системами:

секционные. Представлены полотном, разделенным на секции. Перемещаются по вертикали. Механизм и автоматика располагаются под потолком, туда же при открывании прячутся ворота.,

роллетные. Полотно разбито на узкие, соединенные между собой, подвижные секции. При открывании накручиваются на барабан, установленный в коробе под потолком. Отлично подходят для гаражей с невысокими потолками. Выделяются простотой монтажа.

подъемно-поворотные. Сделаны в виде цельного полотна, которое при открывании поворачивается и уходит под потолок.

А теперь к инструкциям

Далее отходим от лирики и расскажем подробнее об установке автоматики для откатных ворот. Понадобится оборудование и качественные материалы. Перечислим, что должно быть в комплекте:

  • Электронный привод для откатных ворот.
  • Рейка с зубцами.
  • Пульты для ДУ.
  • Элементы для безопасности.
  • Лампа – «сигналка».

Какое еще нужно оборудование:

  • Сварка.
  • Дрель и сверла для металла.
  • Электроприводы для питания.
  • Приводы для подключения элементов безопасности
  • Приводы для подключения сигнальной лампы.

Все это оборудование должно у вас быть в наличии, если вы ставили своими руками откатные ворота. А теперь поговорим об установке автоматики. Вам потребуется швеллер с двумя крепкими каретками. На швеллере будет установлен электрический привод.

https://youtube.com/watch?v=zB2C2nQ6kvc

Монтаж роликовых тележек к швеллеру

Монтаж роликовых тележек

Роликовые тележки можно назвать самым важным механизмом, так как они должны выдерживать нагрузку всей конструкции, поэтому крепить их к швеллеру следует максимально надежно. Пластины для крепления роликов необходимо приварить к швеллеру. Все делают максимально ровно и в одной плоскости, чтобы ворота свободно двигались. Чтобы ровно их выставить, вы можете воспользоваться лазерным указателем или натянутым шнуром. Другой вариант – провести параллельную линию на фундаменте, которая будет касательной линией к краю пластины. Приваривать пластины следует посередине швеллера. Для этого отступите 15 см от края, ближе к проему и зафиксируйте первую пластину. Вторая пластина крепится на 10 см от противоположенного края.

Установленная роликовая опора

Теперь нужно закрепить роликовые тележки на пластине. Обычно они соединяются при помощи болтов и гайки. Затянуть их нужно надежно и установить ворота. Проверьте плавность хода, проведите контрольные замеры и отрегулируйте положение роликовых опор, чтобы выставить ворота идеально ровно. Для этого можете воспользоваться шнуром, который необходимо натянуть вдоль линии открытия ворот, на расстоянии 20 см от поверхности и 3 см от второго столба. Шнур будет служить ориентиром, который поможет выставить ворота идеально ровно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий