Как установить защиту двигателя

Необходимость защиты и особенности ее установки

Устанавливать защиту картера не сложно, так как в пластине имеются уже просверленные отверстия для крепления конструкции. Все детали для монтажа продаются в комплекте. Современные защитные устройства также имеют специальные отверстия для быстрой замены расходных материалов − масла, фильтра и т.д.

На седане Поло тоже стоит обычный пыльник, ограждающий картер от посторонних предметов и жидкостей. Ну, хотя бы так: некоторые модели встречаются вообще без какого-либо ограждающего элемента − «голое» днище.

Ставить защиту картера или нет? Важным моментом в этом вопросе является расположение двигателя в автомобиле. В моделях, где мотор установлен в продольном положении, коробка передач частично защищена. В транспортном средстве с поперечным расположением силовой установки риску подвергаются и сам «движок», и трансмиссия. На Поло седан двигатель установлен поперечно, поэтому для того, чтобы снизить риск пробития поддона картера, настоятельно рекомендуется всем владельцам модели монтировать защитный кожух.

При монтаже элемента важно учитывать основные правила. Главным является то, что защиту нужно крепить к прочным конструкциям, чтобы щит не отпал в экстремальных дорожных условиях

Защитный лист можно монтировать на балки, лонжероны или подрамник двигателя.

Также следует контролировать дорожный просвет: расстояние между днищем и дорогой не должно быть уменьшено из−за защитного листа. Иначе защита будет «цеплять» каждую неровность.

Установка должна гарантировать безопасность водителя и пассажиров. При лобовом столкновении двигатель должен уходить вниз. При этом защитный щит не должен блокировать направление движения агрегата.

При выборе также нужно обратить внимание на вес пластины. Он должен составлять около 15 кг

Излишняя тяжесть будет сильно перегружать перед седана, вследствие чего ухудшится управляемость и разгонные характеристики авто.

Для каждого автомобиля производители проектируют отдельные защитные оболочки с вырезанными в нужных местах пазами для замены расходных материалов. Вне зависимости от вида защиты картера в устройстве должны быть отверстия для мест крепления, для слива моторного и трансмиссионного масел и вентиляции системы. Многие дилерские центры, занимающиеся обслуживанием автомобилей, а также обычные автомастерские могут изготовить защиту под конкретный кузов с учетом особенностей машины.

Защитный лист картера можно крепить к конструкциям при помощи обычных болтов, кронштейнов или металлических лапок.

Основные требования к защите картера

Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество – прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель – с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих – в продольном и в поперечном – сечениях.

Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа – определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в “домашних условиях” рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.

Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки. Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне. Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.

Зачем нужна защита картера?

Картер — корпусная деталь двигателя, в изолированном пространстве которой установлен коленчатый вал и прочие детали кривошипно-шатунного механизма. Картер отливают вместе с блоком цилиндров, снизу закрывается поддоном — резервуаром для сбора избытков масла, не задействованного в системе смазки двигателя. Поддон штампуется из листовой стали или сплава алюминия — материалов с высокой вязкостью, но деталь все равно чувствительна к механическим повреждениям.

Каким повреждениям?

Целостности картера угрожает любое препятствие на дороге: куски льда зимой, канализационные люки, ямы и мусор. Учитывая, что подобные препятствия на наших дорогах встречаются часто, картер требует дополнительной защиты. Даже автомобили с большим дорожным просветом не защищены от пробоины картера — для них найдётся препятствие не по зубам.

Что будет, если повредить картер?

При механическом повреждения картера масло вытекает из поддона, что влечёт за собой сбой в работе двигателя. В таком случае поможет только замена поддона и масла в двигателе — удовольствие не из дешёвых. Возможен вариант и похуже — не заметить повреждения. Масло будет вытекать постепенно, понижая рабочее давление в двигателе, что приведёт к перегреву мотора и необходимости его капитального ремонта.

Защита картера, что это?

Пластина, предназначенная для защиты от физических повреждений поддона картера и других рабочих механизмов. Первое требование к защите — жёсткость. Чем жёстче материал, из которого изготовлена защита, тем эффективнее она спасает от скрытых препятствий. Помимо механического воздействия, защита спасает от влаги, грязи и химических реагентов, используемых для дорожного покрытия. Поэтому для изготовления используют материалы, стойкие к ржавчине и действию реагентов — алюминий и композитные материалы, а защиту из стали покрывают полимерным покрытием, устойчивым к воздействию среды.

Дешевле обойдётся защита из стали с полимерным покрытием, но она тяжёлая. Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже. Бесспорное достоинство композитной защиты — она практически не деформируется после удара (до определённых пределов по силе воздействия), не возникает последующего контакта с элементами моторного отсека автомобиля, приводящего к их износу.

Излишне жёсткая защитная конструкция может нарушить систему пассивной защиты кузова. Базовые механизмы закреплены таким образом, чтобы в случае аварии деформироваться по заданному сценарию, а деталь из прочного материала может им в этом помешать. Проблема решается подбором специального крепежа — болты защитной конструкции крепятся таким образом, чтобы при аварии защита срезала их шляпки и отлетала под днище, не мешая деформации других деталей. В случае наезда на препятствие болты остаются в целости, а повреждения остаются только на корпусе защиты.

Установка защиты картера не требует изменений в конструкции автомобиля — используются штатные отверстия в кузовных деталях, проделывать в силовых конструкциях новые запрещено. Установленная защита не создаёт помех для работы — предусмотрены отверстия для обдува двигателя и сохранения оптимального температурного режима его работы.

Характеристика защиты днища для Volkswagen Рolo

Штатная защита на Фольксваген Поло представляет собой пластмассовый лист, который прикрывает корпус двигателя и коробки – данная деталь не защищает комплектующие от повреждений элементами дорожного покрытия и предназначена только в качестве пыльника. Установка усиленной защиты картера и коробки значительно повысит прочность кузова автомобиля, предотвратив частное обращение к СТО для ремонта днища.

Характеристики защитного листа напрямую зависят от материала, используемого при изготовлении – классифицируют следующие виды:

Конструкционную сталь – является оптимальным вариантом исходя из соотношения цена-качество. Вариант из стали неприхотлив в обслуживании, а также легко ремонтируется в случае деформации при повреждении. Минусами стальной защиты являются высокий вес и вероятность искрообразования в случае контакта с твердыми предметами;

Композитный пластик – характеризуется низкой стоимостью, небольшой массой конструкции, а также отсутствием в необходимости в уходе: изделие не окисляется и не тускнеет. Главными недостатками являются низкий эксплуатационный ресурс и малая прочность;

Алюминий – дорогостоящий, но практичный вид защиты. Имеет легкий вес и не производит искр при контакте с предметами, в результате чего считается наиболее безопасным вариантом.

При выборе защиты из любого материала важно правильно рассчитать размеры и рельеф конструкции: расположение креплений, наличие ребер жесткости и общие параметры изделия. С целью облегчения подбора детали, рекомендуется выбирать защиту днища по VIN-номеру транспортного средства, сверив артикулы запчастей на совместимость на официальном сайте производителя

Резюме

Панель для предохранения мотора снимают и ставят в течение 40-50 минут. Обращаться в автосервис не обязательно – специальный инструмент, как правило, не требуется. Если есть возможность, то лучше выбрать оригинальную защиту картера Поло седан или качественно сделанный аналог. В этом случае деталь не придется переделывать и проблем с установкой не возникнет.

Относительно небольшой дорожный просвет современных автомобилей при несовершенстве отечественных дорог вызывает необходимость защитить низко расположенные агрегаты в передней части автомобиля. Установка защиты картера на Поло седан обуславливается поперечным расположением двигателя и коробки передач в этих машинах, что повышает вероятность поломок при проезде препятствий. Пропустить их между колёс, не зацепив один из картеров, почти невозможно. Ничем не прикрытые жизненно важные детали силового агрегата первыми примут на себя удар любого предмета в колее.

Рекомендации по выбору аксессуара на Ладу Гранту Лифтбек

При выборе изготовителей отдавайте предпочтение оригинальным конструкциям. С большей долей вероятности можно утверждать о 100% совместимости креплений — отверстий под болты.

Приобретение кастомных защит не всегда гарантирует совместимость по крепежам, ширине, длине. Нередко владельцы самостоятельно допиливают отверстия для посадки на крепежные болты.

Выбор производителя зависит от решения владельца и стоимости детали. Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать аксессуары с заводской выштамповкой и ребрами жесткости. Такая конструкция прочнее цельнолистовых аналогов.

Двигатель


На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения. На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Что такое автоматический токовый выключатель и как он работает?

Автоматический токовый выключатель является устройством защиты от перегрузок по току. Он автоматически размыкает и замыкает цепь при заданном значении перегрузки по току. Если токовый выключатель применяется в диапазоне своих рабочих параметров, размыкание и замыкание не наносит ему никакого ущерба. Сразу же после возникновения перегрузки можно легко возобновить работу автоматического выключателя – он просто устанавливается в исходное положение.

Различают два вида автоматических выключателей: тепловые и магнитные.

Тепловые автоматические выключатели

Тепловые автоматические выключатели – это самый надёжный и экономичный тип защитных устройств, которые подходят для электродвигателей. Они могут выдержать большие амплитуды тока, которые возникают при пуске электродвигателя, и защищают электродвигатель от сбоев, таких как блокировка ротора.

Магнитные автоматические выключатели

Магнитные автоматические выключатели являются точными, надёжными и экономичными. Магнитный автоматический выключатель устойчив к изменениям температуры, т.е. изменения температуры окружающей среды не влияют на его предел срабатывания. По сравнению с тепловыми автоматическими выключателями, магнитные автоматические выключатели имеют более точно определённое время срабатывания. В таблице приведены характеристики двух типов автоматических выключателей.

Рабочий диапазон автоматического выключателя

Автоматические выключатели различаются между собой уровнем тока срабатывания. Это значит, что всегда следует выбирать такой автоматический выключатель, который может выдержать самый высокий ток короткого замыкания, который может возникнуть в данной системе.

Назначение и конструкция

Для чего нужна защита картера автомобиля

Защита картера двигателя – это деталь из металла или композитного материала (стеклопластика, карбона или кевлара), которая прикрывает нижнюю часть моторного отсека. Она крепится к элементам кузова автомобиля, если таковая предусмотрена конструкцией. Предназначена защита картера и КПП для предотвращения ударов поддоном двигателя, картером коробки передач о неровности дорожного покрытия и камни, иногда попадающиеся на проезжей части дороги.

Так как поддон картера двигателя, впрочем, как и КПП, чаще всего изготавливают из стального листа толщиной менее миллиметра, он в большинстве случаев не выдерживает серьезного столкновения с препятствием. Ездить на автомобиле после такого происшествия нельзя, так как через образовавшееся отверстие масло вытечет наружу, а агрегат, работая без смазки, быстро придет в негодность. На автомобиле с продольным расположением двигателя закрывается, как правило, только поддон картера двигателя. Так как кожух сцепления и коробка находятся позади мотора, заслоненные его поддоном. Если же силовой агрегат имеет поперечное расположение, то защита картера вместе с двигателем закрывает и коробку перемены передач с кожухом сцепления.

Выбор

Чтобы верно выбрать защиту для своего автомобиля, необходимо знать, чем отличаются на вид схожие изделия. Защиты поддона картера разных изготовителей для какой-то определенной модели автомобиля не могут существенно отличаться своими геометрическими размерами, за исключением, пожалуй, толщины пластины, которая для изделий из металлов не должна быть меньше 3 мм. Значит, выбирать предстоит лишь материал, из которого изготовлена защита картера двигателя. Плюсы и минусы металлов, которые наиболее часто применяются для изготовления.

  • Сталь. Защита картера, выполненная из стали, встречается в продаже наиболее часто. Достоинства щитка из этого материала: невысокая стоимость, достаточные прочность и жесткость, а также хорошая ремонтопригодность. Недостатки: большой вес и слабая устойчивость против коррозии.
  • Алюминий. Плюсы такой защиты картера: низкий вес, отличная антикоррозийная устойчивость. Минусы: прочность и жесткость оставляют желать лучшего. Низкая ремонтопригодность ввиду того, что варить этот металл можно только специальным сварочным аппаратом с использованием аргона.

Композиты

Общие свойства композитных материалов – это высокая прочность и небольшая масса. Однако, несмотря на то что защита картера автомобиля выдерживает довольно значительную нагрузку, распределенную по ее площади, сильный удар в одну точку, как правило, пробивает в ней сквозное отверстие. Толщина защиты двигателя автомобиля из композитов обычно от 8 до 12 мм, что несколько больше, чем из металлов. Поэтому выигрыш в массе не так велик, как может показаться на первый взгляд. Предельные параметры каждого композита зависят в основном от того, какими волокнами он армирован. Ниже приведем несколько примеров композитных материалов, используемых для изготовления защиты картера автомобиля.

  1. Кевлар. В нем для армирования используются параарамидные волокна. Они обладают высокой прочностью и термостойкостью, а также небольшой удельной массой. К примеру, разрывное усилие этих волокон составляет от 280 до 550 кгс/мм², против 50—150 кгс/мм² у стали. А его плотность (около 1,5 т/м3) значительно меньше аналогичного параметра стали, который в среднем равен 7,8 т/м3. Цвет защиты картера из этого сырья – зеленовато-золотистый. Это лучший и самый дорогой композитный материал для изготовления защиты поддона картера двигателя автомобиля.
  2. Карбон. Армируется углеродными волокнами. Они имеют разрывное усилие 250–500 кгс/мм2 при плотности 1.75 т/м3.
  3. Стеклопластик, также называемый FRP. Стекловолокно, входящее в его состав, рвется при усилии 170 кгс/мм2 и имеет плотность 2.52 т/м3. Хотя его параметры уступают двум предыдущим материалам, они все же несколько лучше, чем у стали. Да и стоимость защиты картера двигателя из этого материала заметно ниже, чем из карбона или кевлара.

Легкие защиты картера двигателя автомобиля из композитов устанавливают чаще на спортивные машины. Там же, где не идет борьба за секунды, подойдут и стальные изделия.

Виды защитных конструкций

Различают несколько видов защиты:

  1. Лист из конструкционной стали − это наиболее популярный композит с превосходным соотношением цены и качества, и надежными ребрами жесткости. Конструкция щита при наезде на препятствие позволяет легко выравнивать полотно подручными средствами.
  2. Щит из алюминия − стоит дороже, но весит значительно легче, чем стальной материал. По прочности алюминиевый лист не уступает устройству из стали. Как правило, в конструкции не предусмотрены ребра жесткости.
  3. В последнее время набирают популярность пластиковые защиты. В составе могут использоваться абсолютно разные композиты, начиная от стеклоткани − наиболее дешевого варианта защитного покрытия и заканчивая кевларом с высоким «ценником».

Все разновидности обладают неплохими защитными свойствами, но очень сильный удар может повредить пластиковый корпус, а целостность не восстановить в отличие от предыдущих композитов из алюминия и стали.

Положительной стороной этого вида защиты является вес. При покупке оборудования следует проверить расположение креплений и качество материала. Способ проверки прост: достаточно немного поцарапать поверхность композита, чтобы определить, из чего сделана защитная пластина. Белый цвет − стеклоткань, черный − углеткань, а золотистый − кевлар.

Защита картера − далеко не универсальное средство для удержания «начинки» седана в целости и сохранности. Оно не дает 100% гарантии того, что техническое оснащение и различные узлы автомобиля не пострадают при возникновении экстренной ситуации. Главным критерием остается манера езды и внимательность на дороге. При обнаружении препятствия на дорожном полотне лучше объехать его стороной, чем пропускать под днищем.

Из каких материалов изготавливаются защитные кожухи

Конструктивно защита поддона двигателя представляет собой лист из одного из различных видов материала с увеличенным значением жесткости. Возможную энергию удара от посторонних предметов кожух частично принимает на себя, а некоторую часть передает на несущие элементы кузова. Этот аспект принципиально нужно учитывать, производя подбор защиты картера по авто или при самостоятельном изготовлении кожуха.

Композитная защита

Наиболее часто используется в качестве штатного оснащения – пластиковая защита картера. Только в случае установки на бюджетные модели авто этот вариант окажется хлипким, изготовленным из хрупкой пластмассы. Здесь в основе лежит низкая цена. Нужно понимать, что ремонт защиты двигателя в таком случае будет невозможен.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Более прогрессивные модели изготавливаются из композитных материалов с усилением специальными армированными нитями. Такие экземпляры обладают целым рядом преимуществ:

  • полная устойчивость к агрессивной среде;
  • малая масса готового изделия;
  • невысокая стоимость.

Установка кожуха из стали

Объективно, металлическая защита двигателя является более надежным вариантом. Но проблема в том, что противостоять внешнему воздействию надежно сможет стальной лист от 3 мм. Большая масса такого изделия сказывается на управляемости автомобилем. Надежную защиту в этом случае целесообразно ставить для тяжелых внедорожных автомобилей.

С целью предотвращения ненужных очагов коррозии металлическая защита картера изготавливается и нержавеющей стали. Нужно быть готовым к значительному увеличению стоимости такого изделия.

Крепление защиты из алюминия

По своей способности противостоять воздействию алюминий только немногим уступает стали. При этом «крылатый» металл выгодно отличается за счет символического веса, легко восстанавливается после повреждений.

Основным ограничением для широкого использования остается высокая цена. К примеру, разница между простой стальной защитой (2 мм) для Хендай Солярис и аналогичной алюминиевой моделью составляет 4,5 тыс. руб. (6,0-1,5 тысяч рублей).

Изделия из титана

Отличительной особенностью изделий из титана является прочность защитного листа. В то же время, с учетом высокой цены изделий, варианты титановой защиты предлагают не для всех моделей автомобилей.

Попытка изготовить защиту своими руками

В попытке заменить изделие заводского изготовления стоит желание обеспечить защиту поддону двигателя без финансовых затрат. Сразу отметаем варианты с использованием алюминия, пластика и композитных материалов, а также титана.

https://youtube.com/watch?v=V6JNZuCL9p8

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При обладании определенными слесарными навыками с успехом получиться обработать стальной лист, в том числе – из нержавейки. Основными требованиями для готового изделия станут:

  • сохранение нормального дорожного просвета – не более чем на 30 мм от заводского клиренса;
  • снижение до минимума дополнительных точек крепления по отношению к штатным отверстиям;
  • наличие прорезей для обдува поддона.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий