Тросовое ограждение – ПОСТАВКА ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РОССИИ
Назначение тросового дорожного ограждения
Чтобы предотвратить переезд автомобилей через дорогу, на полосе, которая разделяет потоки автотранспорта, монтируют тросовое ограждение. Данная конструкция призвана разделить потоки автотранспортных средств, направляющихся в противоположенном направлении, с целью уменьшить вероятность автотранспортных происшествий.
Ограждения выглядят достаточно эстетично, что дает возможность использовать их для ограждений пешеходных переходов. С их помощью можно предотвратить наезд автомобиля на пешеходов, ограничив места возможного перехода граждан через дорогу.
Используемые материалы
Жилы троса изготавливают из специальной стали. Для увеличения срока службы тросового барьерного ограждения, все жилы оцинковывают.
Конструкция
Тросовые ограждения состоят из стальных стоек, вмонтированных в полотно дороги, и тросов, которые натягиваются между ними. Используются канаты диаметром 19 мм, состоящие из 2 – 4 жил. В каждой жиле по 7 отдельных ниток.
Достоинства данного типа ограждений: • Если сравнивать с волнообразным металлическим профилем, то тросовое дорожное ограждение менее металлоемкое, более легкое, более дешевое.
• Конструкционные особенности позволяют тросовому барьерному ограждению поглощать удар. Это дает возможность водителю и пассажирам при ДТП иметь шансы на выживание. Отделяя встречные потоки, ограждения уменьшают количества ДТП и сохраняют человеческие жизни.
• Такие конструкции просты в обслуживании и имеют не высокую стоимость ремонта.
• Процесс восстановления после ударов занимает не много времени.
Недостатки ограждения: • Чтобы конструкция выполняла свое назначение, необходимо, чтобы тросы были всегда натянуты. Проверку натяжения необходимо проводить регулярно.
• Конструкция имеет большую рабочую ширину и динамический прогиб. Но изменить данные параметры нельзя, так как именно благодаря им, при ударе, всем находящимся в автомашине, причиняется минимальные повреждения.
• Нельзя установить на обочинах, как это делается в других странах. Виной тому динамические характеристики, которые закладываю в трос, при его производстве.
Порядок установки ограждающих тросовых конструкций
Стойку, предназначенную для центральной части ограждения, монтируют, не укрепляя, в металлический или бетонный цилиндр. Через каждые 300 метров, металлический канат снабжается приспособлением для натягивания. Чтобы обеспечить безопасность конструкции, от «вырывания» троса, его концы закрепляют в специальном зажиме.
3-х тонная якорная конструкция, сделанная из бетона, призвана сделать всю систему достаточно устойчивой.
Чтобы увеличить устойчивость и исключить возможность вылета троса, в момент, когда автомашина «нырнула» под него, конструкция комплектуется страховочной петлей троса.
Если ограждение имеет 3 или 4 троса, то якорные блоки располагаются на расстоянии в 1 км. Если ограждение имеет 2 троса, то расстояние уменьшается до 625 метров.
На практике, блоки расставляют, ориентируясь на то как проходит дорога. Чем больше поворотов, тем чаще располагаются якорные блоки.
Тросовые ограждения между встречными полосами повышают безопасность – журнал За рулем
16 января 2014 годаРосавтодор продолжит устанавливать тросовые ограждения между встречными потоками на федеральных трассах — эксперимент подтвердил их более высокую степень безопасности, чем разделительные барьеры из бетона или или обшитые профилем из металла.Росавтодор продолжит устанавливать тросовые ограждения между встречными потоками на федеральных трассах — эксперимент подтвердил их более высокую степень безопасности, чем разделительные барьеры из бетона или или обшитые профилем из металла.
Эффективность тросовых ограждений заключается в более высоком показателе энергопоглощения. «В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии инерции и по касательной. Это значительно снижает тяжесть последствий, так как вероятность лобового столкновения чрезвычайно низка. Доказательством тому служат последствия ДТП на А-104, произошедшего в праздничные новогодние дни: благодаря тросовому ограждению удалось избежать человеческих жертв», — отметил Александр Колесниченко, гл. инженер ФКУ «Центравтомагистраль».
Еще несколько преимуществ тросовых барьеров: в отличие от бетонных, вдоль них не образуются снежные заносы, с ними проще проводить механизированную уборку проезжей части, после разрушений в результате ДТП восстановить их значительно проще, а значит быстрее
И еще одно важное достоинство: они обходятся дешевле, чем бетонные или металлические
Первые такие ограждения уже несколько месяцев «отработали» в районе Ногинска на Ярославско-Горьковском перегоне (дорога А-107), а также на 31-37-м км трассы Москва-Дмитров (А-104). Росавтодор планирует к 15 февраля завершить обустройство таким же образом еще 21 км на трассе М-8 «Холмогоры» в Ярославской области. Нигде больше в РФ подобный тип ограждения не применялся.
Между тем тросовые ограждения широко распространены на дорогах США и стран Скандинавии. Департамент транспорта штата Вашингтон приводит сравнение: при наезде автомобилей на подобную конструкцию водители и пассажиры погибают или получают травмы в 16% случаев, тогда как при столкновениях с отбойниками из бетона или из металлического профиля жертвы и травмы фиксируют в 41% аварий.
Минусы тросовых систем ограждений
Тросовое оформление
Да, несомненно, что такие перила выглядят прекрасно и элегантно, но стоит заметить, что они, как и любое другое сооружение, имеют свои недостатки. Хочется сразу отметить главный недостаток – если в доме помимо взрослого населения имеются маленькие дети, то лучше отказаться от подобной затеи и выбрать какую-нибудь другую конструкцию перил. Причиной тому является то, что расстояние между тросами довольно широкое и будет манить ребенка перелезть через него.
Большой проем между тросами
В случае если в качестве основного стиля оформления дома используется классический стиль, то данные конструкции будут не уместными, нарушая общий дизайн помещения. А в целом, тросовые ограждения, смогут сочетаться со многими стилевыми решениями дома.
Решив оформить дом таким типом ограждения, нужно знать, что оно не из дешевых. К примеру, канатные экземпляры стоят несколько дешевле, че стеклянные конструкции, но зато превышают стоимость перил из дерева.
4 Основные положения по устройству металлических барьерных ограждений
4.1 Металлические барьерные ограждения (далее – ограждения)
устанавливают на автомобильных дорогах и улицах в соответствии с проектной
документацией.
4.2 Применяемые конструкции ограждений могут отличаться
следующими структурными элементами:
– конструкциями стоек, имеющих разную длину и профили в виде
швеллера, сдвоенного швеллера или профиля в виде буквы «сигма»;
– конструкциями консолей, имеющих разную ширину, высоту и профили
в виде стандартного швеллера, гнутого швеллера или в виде сварного объемного
элемента;
– наличием дополнительных балок (противоподкатных – в нижней
части ограждения и распределяющих нагрузку – на тыльной стороне одностороннего
ограждения);
– количеством ярусов у ограждений, рассчитываемым по
количеству балок, размещаемых с одной стороны от стойки на разной высоте
(одноярусные или двухъярусные ограждения);
– расположением балок относительно стойки (с одной стороны
от стойки -одностороннее ограждение, с двух сторон от стойки – двустороннее
ограждение);
– наличием дополнительного крепежного элемента для
соединения балки с консолью или его отсутствием;
– закреплением к стойке на каждом из ярусов разных балок и
консолей;
– закреплением стойки к основанию (погружение стойки в
пробуренную скважину, забивка стойки копром в грунт, крепление стойки к
бетонному фундаменту с помощью болтовых соединений).
4.3 В проекте должны быть приведены конструкции начального,
конечного и рабочего участков ограждений, а также конструкции переходных и
сопрягающих участков с указанием допускаемых предельных отклонений размеров от
значений, установленных техническими условиями.
Примечание – Начальный и конечный участки ограждений устраивают
с наклоном балки к земле для предотвращения наезда автомобиля на торец
ограждения.
4.4 Световозвращатели дорожные по ГОСТ
Р 50971 рекомендуется размещать в углублениях ближайшей к земле волнистой
балки двухъярусного ограждения по всей длине ограждения с интервалом 4,0 м для
шагов стоек 1,0 и 2,0 м и с интервалом 4,5 м для шагов стоек 1,50 м и 2,25 м
следующим образом:
– на двухволновых балках – в углублении центральной части
балки;
– на трехволновых балках – в углублении верхней части балки,
если она является ближайшей к земле, и в углублении ее нижней части, если между
ней и землей расположена балка неволнистого профиля.
4.5 На трехъярусных ограждениях, содержащих балки
прямоугольного сечения, световозвращатель устанавливают на верхней грани
средней балки, закрепляя его к специальной опоре.
4.6 Обустройство мест производства работ по устройству
дорожных ограждений следует выполнять в соответствии с методическими
рекомендациями «Организация движения и ограждение мест производства дорожных
работ» и «Инструкции по организации
движения и ограждению мест производства дорожных работ» ВСН
37-84 .
4.7 Безопасность труда рабочих, занятых устройством
ограждений, следует обеспечивать с учетом требований СНиП
12-03 и СНиП 12-04.
Виды железных барьерных ограждений
В настоящее время производители предлагают три основных вида оградительных элемента:
- Железное барьерное ограждение 11ДО – это односторонние элементы, каковые устанавливаются по краю автомобильной автострады. Они предназначаются чтобы автомобиль не съезжал с дороги и плюс то, что это есть оградительным элементом предметов и объектов, каковые расположены вблизи транспортного полотна. Продольные балки крепятся с одной стороны опорных стоек.
- Двусторонние преграды 11ДД. Их в большинстве случаев устанавливают между встречными полосами движения машин. Исходя из этого их назначение не только разграничить полосы, но и удержать машины от лобового столкновения. Продольные балки тут установлены с двух сторон опорных стоек.
- Мостовые преграды смогут быть и односторонними, и двусторонними. По названию возможно выяснить, что их устанавливают на мостах и путепроводах, а назначение, что и у тех, о которых было написано выше.
Односторонний барьер
В каждом виде имеется подвиды, различия которых определяются чисто техническими показателями, где выделяются четыре основных:
- Удерживающая свойство барьерного ограждения, которая определяется в джоулях;
- Ход между опорными стойками. Чем он меньше, тем прочнее конструкция;
- Прогиб горизонтальных элементов;
- Ширина барьера.
К примеру, трансбарьер 11ДО-У1(2) во всем:
- 130 кДж;
- 4 метра;
- 1,5 метра;
- 1,6 метра.
Сейчас для сравнения оградительный барьер марки 11ДО-У2(2), также во всем:
- 190 кДж;
- 2 метра;
- 1 метр;
- 1,2 метра.
Как видите, различия большие. Но нужно подчернуть, что чем выше прочностные чертей, тем выше и цена изделия.
Тут ясно должно быть и без слов. К тому же все характеристики должны соответствовать ГОСТ 26804 86, который есть фундаментальным законом для производителей (см.кроме этого статью Дорожные ограждения барьерного типа: назначение и виды).
Структура железных барьерных ограждений
Данный вид транспортных ограждающих конструкций есть самым распространенным. Их дорожники применяют чаще других, по причине того, что эти изделия владеют прекрасными прочностными чертями. Изготовленные из металла они смогут выдерживать большие ударные нагрузки, что есть важным причиной (Читайте кроме этого статью Железные заборы: широкий выбор вправду надежных конструкций).
Установленные преграды по ГОСТу
Из чего изготавливают железные барьерные ограждения?
В их состав входят всего лишь три основных элемента:
- Опорные стойки, каковые изготавливаются из высокопрочной стали. Кстати, для каждой модели требуется определенное сечение применяемых профилей.
- Балки.
- Консоли.
Все элементы между собой крепятся либо посредством электрической сварки, либо посредством болтовых соединений. А вот дабы данное ограждение отработало долго и не создавало лишних неприятностей, его поверхности покрывают защитными составами. Это смогут быть краски либо сплавы.
Как видите, устройство барьерного ограждения не так сложное, всего лишь три элемента, хорошо соединенные между собой. Основной экономический показатель, который воздействует на цена изделия, это цена исходных материалов.
Как раз железные профили высоко ценятся , из этого и цена всего барьера. А процесс сварки и резки не занимает большое количество времени и средств.
Схема установки
Особенности установки
При монтаже крайне важно соблюдать технологию установки. Различают три типа крепления:
- Когда трос проходит сквозь стойку.
- Прохождение через «палец» на стойке.
- Крепление тросодержателями.
Если барьерное заграждение устанавливается на дороге, рекомендуется использовать металлические стойки. Они могут выдержать внушительную силу натяжения. А вот если преследуются только декоративные цели, стоек из нержавеющей стали будет вполне достаточно.
Итак, установка выглядит следующим образом:
- Необходимо установить стойки в местах монтажа. Они углубляются в землю на приличную глубину и надежно цементируются. Если планируется дополнительный декор возле лестниц и террас, они монтируются посредством крепежей.
- Трос разматывается и помещается в специальные отверстия компенсатора.
- Происходит натяжение троса стяжками, а переходы монтируются.
Таким образом, на дорогах, где часто случаются ДТП, установка специальных ограждений способна существенно снизить серьезность травм и количество самих аварий. Автомобили получают гораздо меньшие повреждения, риск выезда на встречную полосу тоже снижается. Натянутый трос играет роль амортизатора, смягчая удар и оставляя транспортное средство на своей полосе.
Установка барьерного ограждения
Установка ограждения осуществляется непосредственно в грунт или дорожное покрытие. При этом зачастую используется специальное оборудование, забивающее сваи, к которым в последующем крепятся секции, тросы и прочее оборудование.ГОСТ барьерного ограждения
применяемые нами являются: ГОСТ 26804-86, ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006. Помимо этого, оно соответствует ТУ 5216-067-36910961-2002. При этом мы добиваемся полного соответствия всем регламентам, стандартам и решениям контролирующих органов.
Составные элементы барьерного ограждения изготавливаются в зависимости от вида конкретного наименования из листовой стали марок СП толщиной до 4мм, а также разнообразного металлической трубы, а также тросов и иных элементов.
Функции дорожных ограждений
Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.
Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.
Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:
- недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
- распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
- разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
- предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
- выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
- недопущение животных на дорожное полотно.
Преимущества:
- малая металлоемкость, а значит, и меньшая стоимость по сравнению с металлическими ограждениями волнового профиля;
- повышенная безопасность для автотранспорта и людей. Тросовое ограждение равномерно поглощает удар и значительно смягчает его. При столкновении с таким ограждением автомобиль, водитель и пассажиры получают значительно меньшие повреждения, чем при наезде с аналогичной скоростью и углом столкновения на бетонное или металлическое ограждение. Тросовое ограждение на разделительной полосе предупреждает лобовые столкновения, ведущие к наиболее тяжким последствиям. Тем самым снижается вероятность летального исхода ДТП;
- низкая стоимость технического обслуживания (не требует ремонта, чистки, окраски и т.п.);
- быстрая замена стоек после столкновения с ограждением транспортных средств, не требующая значительных трудозатрат и использования специального оборудования, кроме того, обходящаяся намного дешевле восстановления металлического барьерного ограждения после ДТП.
Как это работает?
Барьерное сооружение из тросов характеризуется отменной способностью поглощения. Во время удара оно аккумулирует энергию, распространяя мощнейшее волновое движение вдоль всей системы. Она обладает отличным демпфированием благодаря успешной реализации принципа сухого трения. Упругий трос быстро возвращает транспортное средство обратно на дорогу, сохраняя жизнь тех, кто находится внутри салона. Его эффективность была подтверждена многочисленными испытаниями с участием профессиональных каскадеров. Повреждения оказались минимальными.
Тросовая система способа выдерживать многократные удары. Она практически не рвется, что снижает затраты на обслуживание, гарантируя долговечность эксплуатации. После ДТП стойки тросовой системы заменяются новыми.
Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений
В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:
- устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
- минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
- минимальная высота ограждения определяется по таблице;
- определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
- регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
- определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
- упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.
Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.
Ключевые преимущества
Подобные конструкции могут применяться в других сферах. Например, на суднах, для надежного ограждения балконов. По сравнению с другими разновидностями, тросовые ограждения имеют множество плюсов:
- Небольшая металлоемкость.
- Высокая степень безопасности благодаря потрясающей гибкости. Известны сотни случаев, когда расположенные на обрывистых участках дороги тросы спасали жизнь водителю и пассажирам.
- Не нуждаются в покраске, профилактические работы проводятся крайне редко.
- Даже при повреждении вышедшие из строя звенья элементарно заменяются. Специальная техника не потребуется.
- Быстрый и максимально простой монтаж.
Безусловно, есть у тросов и свои недостатки. Во-первых, необходимо регулярно проверить силу натяжения – со временем оно ослабевает. Во-вторых, его использование на обочинах запрещено согласно законодательству Российской Федерации. Столкновение легкового автомобиля тросовые ограждения выдержать смогут, но если это будет большая фура или автобус, конструкция имеет все шансы лопнуть и не задержит летящее на большое скорости транспортное средство. Между тем, в других государствах активно практикуется создание очень мощных и упругих тросов (например, в Китае).
Особенности установки
При монтаже крайне важно соблюдать технологию установки. Различают три типа крепления:
- Когда трос проходит сквозь стойку.
- Прохождение через «палец» на стойке.
- Крепление тросодержателями.
Если барьерное заграждение устанавливается на дороге, рекомендуется использовать металлические стойки. Они могут выдержать внушительную силу натяжения. А вот если преследуются только декоративные цели, стоек из нержавеющей стали будет вполне достаточно.
Итак, установка выглядит следующим образом:
- Необходимо установить стойки в местах монтажа. Они углубляются в землю на приличную глубину и надежно цементируются. Если планируется дополнительный декор возле лестниц и террас, они монтируются посредством крепежей.
- Трос разматывается и помещается в специальные отверстия компенсатора.
- Происходит натяжение троса стяжками, а переходы монтируются.
Таким образом, на дорогах, где часто случаются ДТП, установка специальных ограждений способна существенно снизить серьезность травм и количество самих аварий. Автомобили получают гораздо меньшие повреждения, риск выезда на встречную полосу тоже снижается. Натянутый трос играет роль амортизатора, смягчая удар и оставляя транспортное средство на своей полосе.
Цены на тросовые ограждения
Тип изделия | Цена с НДС 18% | Комплектация |
---|---|---|
Ограждение с заполнением 2-мя тросиками, квадратные стойки. | от 6 100 руб./пог.м | Наконечник стойки “штырь” Крепление стойки в пол. |
Ограждение с заполнением 3-мя тросиками, квадратные стойки. | от 6 700 руб./пог.м | Стойки из нержавейки (AISI201) 40х40 мм Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку) Наконечник стойки “штырь” Крепление стойки в пол. Декоративный низ стойки Ø38,1 мм |
Ограждение с заполнением 4-мя тросиками, квадратные стойки. | от 7 600 руб./пог.м | Стойки из нержавейки (AISI201) 40х40 мм Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку) Наконечник стойки “штырь” Крепление стойки в пол. Декоративный низ стойки Ø38,1 мм |
Ограждение с заполнением 4-мя тросиками (в оболочке), круглые стойки. | от 6 300 руб./пог.м | Cтойки из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку) Наконечник стойки СПС Ø38,1 мм Крепление стойки в пол. Декоративный низ стойки Ø38,1 мм |
Ограждение с заполнением 3-мя тросиками (в оболочке), круглые стойки + наконечник. | от 7 300 руб./пог.м | Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку) Наконечник стойки “штырь” Крепление стойки в пол. Декоративный низ стойки Ø38,1 мм |
Ограждение с заполнением 7-мью тросиками, круглые стойки + наконечник. | от 7 800 руб./пог.м | Стойки из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку) Наконечник стойки “штырь” Крепление стойки в пол. Декоративный низ стойки Ø38,1 мм |
Ограждение с заполнением 7-мью тросиками (в оболочке), круглые стойки + наконечник. | от 8 300 руб./пог.м | Стойки из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку) Наконечник стойки “штырь” Крепление стойки в пол. Декоративный низ стойки Ø38,1 мм |
Виды ограждений
У дорог бывает различный рельеф, ширина, они могут пролегать по разнообразной местности. Поэтому существуют виды дорожных ограждений, которые отличаются по функциональности, материалу изготовления и форме. Монтаж и выбор материала, из которого изготавливают барьерное ограждение, зависят от его функций.
По типу материала
В зависимости от того, какой материал используется при изготовлении барьеров, выделяют:
Пластиковые дорожные барьеры.
Это контейнеры, полые внутри, заполняемые водой, щебнем мелкой фракции или песком. Обычно их устанавливают на аварийном участке дороги для огораживания места проведения ремонтных работ. В нашей стране установка пластиковых барьеров является временной мерой, но за рубежом их монтируют на постоянной основе на трассах с небольшими неровностями рельефа.
Главным преимуществом этого вида дорожного ограждения является способность смягчать удар и сдерживать автомобиль от значительных повреждений. При ударе о пластиковое заграждение риск того, что сильно пострадают люди или машина, значительно ниже, чем при столкновении с барьерами другого типа
Дорожный барьер из пластика легко транспортировать, а красный или белый цвет емкостей привлекает к себе внимание водителей. Недостатком пластиковых барьеров является низкая прочность
Бетонные и железобетонные дорожные ограждения.
Эти конструкции отличаются высокой прочностью, способностью сдерживать сильные удары. Бывают двух типов: разделительные и ограждающие. Первый тип бетонных отбойников разделяет дорогу на одинаковые полосы, чтобы предотвратить столкновение автотранспорта, который движется навстречу друг другу. Второй тип устанавливают на обочине дорог, чтобы не давать транспорту съезжать в кювет. Недостатком бетонных барьеров является возможность наносить сильные повреждения пассажирам и автомобилю при столкновении.
Металлические дорожные удерживающие перила.
Наиболее популярное ограждение, которое устанавливается на трассах. Металлическое ограждение состоит из профиля и стоек, к которым он крепится. Широкое использование металлических барьеров среди других разновидностей объясняется тем, что они более прочные, чем пластиковые, и более безопасные, чем бетонные. Например, в случае аварии автомобиль получит менее значительные повреждения при столкновении с металлическим барьером, потому что часть энергии на себя заберет амортизатор, установленный между стойкой и профилем.
Дорожный барьер из металла делится на несколько видов:
- Одностороннее ограждение, устанавливаемое по краям автомагистрали. Этот барьер защищает автомобиль от съезда с дороги.
- Двустороннее заграждение, устанавливаемое на дороге между полосами встречного движения. Оно разделяет их и препятствует столкновению транспорта.
- Мостовые односторонние и двусторонние барьеры.
По функционалу
Независимо от того, из какого материала изготавливается дорожный барьер, по функциональному назначению их классифицируют как разделительные, ограждающие и удерживающие. В соответствии с названиями, дорожный барьер устанавливается для разделения полос магистрали, ограждения дорог от пешеходной зоны, аварийного участка; а также удержания транспорта от съезда с трассы или моста.
По внешнему виду
Внешний вид дорожных ограждений барьерного типа строго нормируется ГОСТом. Особенно это касается ограждений, установленных на трассах федерального значения. По своей форме барьерные ограждения бывают:
- Балочные, с креплением металлической балки на опорные стойки.
- Тросовые: заграждение выполнено в виде металлического троса, натянутого между опорными столбами.
- Дорожный барьер трапециевидной формы. Это бетонные и железобетонные конструкции.
- Заборные: барьеры из железобетона, выполненные в виде небольших заборов.
- Водоналивные: пластиковые емкости, наполненные водой.
На обочинах крутых поворотов, высоких подъемов, возможна установка дорожных барьеров несколькими рядами.
Правила установки
Монтажом барьерного ограждения занимаются специальные дорожно-строительные организации. При этом, качество не только продукции, но и работ по установке барьерных ограждений, должны соответствовать ГОСТу.
Правильный монтаж заграждений состоит из нескольких этапов:
- Предварительные работы, включающие подготовку дорожного полотна, укрепление откосов и насыпей, планировку прилегающих к дороге участков.
- Нанесение точной разметки для установки опорных столбиков. Для этого проводится проектная линия с установкой колышек и натягиванием шнура вдоль нее.
- Бурение скважин для установки опорных стоек. Если грунт слабый, на дно пробуренных ям укладывают щебеночную или песчаную подушку, тщательно утрамбовывая ее.
- Заливка основания ям под опорные стойки, толщина которых 10 см, а длина – 1,8 м. После засыхания бетонного раствора устанавливают столбики. Для правильности монтажа они устанавливаются строго вертикально, для чего используется отвес. Сначала монтируют крайний столбик концевого участка, затем – среднего, а через 20 м устанавливают маячный столб. Чтобы проверить уровень самого заграждения, между ними натягивают шнур или ставят шаблон из металлопрофиля.
- После проверки положения столбов устанавливают промежуточные стойки.
- Монтаж секций балок производят от конца к началу участка. При этом их прочно не прикручивают к стойкам: с помощью данной технологии можно проверить соосность всех элементов конструкции. Если установка произведена правильно, все элементы и секции прочно скрепляют друг с другом анкерами. Следует помнить: нельзя производить монтаж барьеров, которые имеют какие-либо дефекты.
На последнем этапе металлические секции, стойки, крепежи очищают от пыли, грязи, коррозии, покрывают грунтовкой, а затем двумя слоями краски. Основные положения по ГОСТу гласят, что ширина белой полосы на «волне» должна составлять 2 метра, а черной – 1 метр.
Для мостовых ограждений действует другой вариант установки: стойки крепятся к специальным закладным деталям, размещение которых предусмотрено еще при возведении моста.
Чтобы обеспечить безопасность на дорогах водителям и пешеходам, важно соблюдать правила применения существующих норм при изготовлении и установке дорожных барьеров. Существуют различные типы заграждений для различных дорожных условий, но все они нужны для того, чтобы максимально снизить аварийность на трассах
Интересные факты о тросовых ограждениях
- Эти канаты бывают стандартных размеров: 6 и 8 мм в диаметре. Они крепятся на стойки круглой или квадратной формы с помощью специальных держателей и талрепов.
- Изготовление тросовых ограждений ведется из стали АISI 304 с высоким содержанием никеля и оксида хрома, которые создают на поверхности защитную пленку, а значит, такие конструкции можно устанавливать не только в помещении, но и на улице.
- Самые дешевые канаты для тросовых ограждений лестниц сделаны в Китае, а наиболее дорогие – в России и Европе.
Мы можем предложить интересные варианты на любой бюджет, при этом подготовка проекта будет бесплатной! Пригласите инженера на объект, и стоимость работы специалиста будет вычтена из общей суммы заказа. К примеру, если цена самого ограждения с тросами составит 30 000 рублей, а услуги по подготовке проекта – 4 000 рублей, конструкция обойдется вам в 26 000 рублей.
Тросовые ограждения устанавливаются на разделительной полосе автомобильной дороги для предотвращения переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения встречных транспортных потоков. Эстетичный вид тросовых силовых ограждений также позволяет использовать их вместо пешеходных, защищая тротуары от выезда на них автотранспорта и препятствуя выходу пешеходов на проезжую часть в не предназначенных для этого местах.
Заключение по теме
Сказать об оградительных системах возможно большое количество и долго. Хотелось бы единственное подчернуть, что существует достаточно широкий ряд оградительных элементов, каковые к дорожным барьерам отношение как словно бы и не имеют.
К примеру, тросовое ограждение. Устанавливается оно на обочине дорого, но ее назначение – это заграждающая система, которая не дает возможности проникнуть людям и животным на дорожное полотно.
Это, в случае если сравнивать, к примеру, сетчатые железные заборы с таким материалом, как пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок. Другими словами, наименование помой-му одно, а функции делают оба варианта различные. Кстати, ГОСТ на ограждения у всех барьеров различный.
Аренда ограждения для стройплощадок – востребованная услуга
Изготовленное барьерное ограждение по ГОСТ 2006 позволяет взять высокие гарантии безопасности на дорогах. А это принципиальный момент. В представленном видео в данной статье вы отыщете дополнительную данные по данной теме.