Почему машина гниет в гараже

Защищены ли импортные автомобили от коррозии

Безусловно, импортные автомобили защищены от коррозии значительно лучше, но в условиях наших дорог (посыпание дорог солью, обилие гравия на дорогах), несколько лет, и появляются очаги коррозии. Как и говорилось, помимо эстетической стороны, есть и сторона практическая: денежные расходы, проблемы с последующей продажей. Так же, в случае серьезного ремонта, Вы останетесь без средства передвижения, что для многих представляет проблему.

Не стоит забывать вот еще о чем: далеко не все станции техобслуживания способны качественно выполнить работы по восстановлению лакокрасочного слоя. Как результат – отличие цвета, и вероятные повторные ремонты. Если ремонту подлежат скрытые поверхности, к примеру – днище, то опять же проблемы могут возникнуть при продаже авто, если ремонт произведен не качественно, видны его следы.

Герои и антигерои

Составлять топ самых слабых или самых сильных моделей по части коррозионной стойкости наши собеседники отказались, сославшись на достаточно выборочную статистику. Но про некоторые марки и модели все же высказались.

Какие марки хороши в плане кузова? Например, Volvo: у них и продумано все неплохо, и качество ЛКП приличное. Еще, как ни странно, дорогие «французы» из 2000-х – Renault Laguna III, Citroёn C5, например. Хотя дешевые машины этих же марок: Renault Megane, Citroёn C3, Peugeot 301, – мягко говоря, не очень».

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей. Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Минусы содержания авто в гараже

  • Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
  • Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
  • Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
  • Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
  • Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.

Опасен ли ржавый кузов?

Регламентирует ли государство эксплуатацию ржавых автомобилей? Много лет назад появился ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Иными словами – руководство для проведения Государственного технического осмотра. Все было в этом ГОСТе – только вот о коррозии кузова ничего не говорилось.

В марте 2006 года родилась новая редакция документа. Среди многочисленных поправок и дополнений появились и такие:

«4.7.25. Нe допускаются:

  • ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления;
  • чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса, грозящая разрушением всей конструкции;
  • сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса, способные служить причиной травмы;
  • коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова, нарушающие их прочность;
  • вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС.

4.7.26. Грозящие разрушением грубые повреждения и трещины или разрушения лонжеронов и поперечин рамы, щек кронштейнов подвески, стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются».

Мы еще в 2006 году отметили: в документе нет количественных оценок коррозионного поражения! И методик нет, и приборы не прописаны. Вот для двигателя есть свои нормативы и оборудование. И для тормозов, и для фар… А для коррозии – нет. Сплошь визуальные, а значит, субъективные оценки.

Что под базой?

Оба собеседника также напоминают: важную роль в вопросах защиты металла играют и те слои, что скрываются под краской, – так называемая база. Самый нижний из них – цинк. В современных автомобилях внешние панели, как правило, изготавливаются из металла с двухсторонней оцинковкой слоем порядка 5-7 микрометров. И это действительно очень эффективное средство борьбы с коррозией. Практика показывает: детали без оцинковки, например крыша, намного быстрее “зацветают” в местах сколов и прочих повреждений ЛКП. Но, как водится, есть нюансы.

“Да, цинковый слой защищает металл от коррозии до тех пор, пока он есть. Принцип его работы таков: он сам окисляется, образует оксидную пленку, которая препятствует доступу агрессивной среды к металлу, – объясняет Алексей. – Проблема в том, что пленка эта со временем “изнашивается”, быстрее всего ее убивает химия бесконтактных моек. Поэтому, если есть участки ЛКП, поврежденные до цинка, или ремонтируйте их, или реже мойте машину”.

Следующий слой – фосфатный. Он отвечает за адгезию – удерживаемость всех остальных слоев (грунта, базы, лака) на кузове. А вот катафорезный грунт – это еще один мощный щит от коррозии. Считается, что его использование в разы улучшает стойкость кузова к ржавчине, хотя его слой редко превышает 21-23 микрометра.

“Лет 20-30 назад далеко не все производители использовали катафорез, и это было одной из причин, почему одни машины стойко переносили мелкие или вообще микроповреждения ЛКП, а другие “зацветали” моментально, – говорит Николай. – Но сейчас я с ходу не назову, у кого нет катафореза. Даже УАЗ уже лет восемь как его использует”.

Вторичный грунт или наполнитель, на который уже затем наносится база, также выполняет защитную функцию, препятствуя проникновению влаги, соли и т.д. Но коррозионная стойкость, по словам маляров, в большей степени все равно зависит от катафореза.  

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

В первую очередь тщательно вымойте автомобиль

Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины

Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами
Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги. Бак нужно полностью залить бензином
Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный. Аккумуляторы с дворниками лучше снять. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо

Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Вред сырости

Повышенная влажность  в помещении не только серьезно влияет на микроклимат в постройке, но и приводит к определенным неблагоприятным явлениям:

  • коррозии отделочных материалов и конструкций, от чего они приходят в негодность;
  • появлению на потолках, полу и стенах колоний плесени;

Участок, пораженный плесенью

возникновению неприятного запаха, обусловленного наличием бактерий и плесени, а также процессами разложения.

В свою очередь скопление в воздухе токсинов не может не сказаться на здоровье людей, проводящих в гараже много времени. Самым слабым звеном в данном случае выступает дыхательная система человека. Не менее вредна сырость коже. Она также провоцирует и аллергические реакции.

Если в гараже присутствует один из перечисленных факторов, с большой долей вероятности, даже без гигрометра, можно сделать вывод об избыточной влажности в помещении. Понятно, что и для хранящегося автомобиля подобные условия не сулят ничего хорошего.

Страдает как кузов транспортного средства, так и его электронная начинка. В этом случае затраты на обслуживание техники не позволят получить удовлетворение от размещения железного коня в надежном укрытии.

Кузовная коррозия

Re: говорят что машина больше гниет в гараже чем когда стоит на улице

Добавлено через 3 минуты типы вентиляции Вытяжная вентиляция Естественная вентиляция Искуственная вентиляция Местная вентиляция Общеобменная вентиляция Приточная вентиляция

Вытяжная вентиляция, напротив, удаляет из помещения загрязненный или нагретый воздух. Обычно в помещении устанавливается как приточная, так и вытяжная вентиляция. При этом их производительность должна быть сбалансирована, иначе в помещении будет образовываться недостаточное или избыточное давление, что приведет к неприятному эффекту “хлопающих дверей”.

Естественная вентиляция создается без применения электрооборудования (вентиляторов, электродвигателей) и происходит вследствие естественных факторов — разности температур наружного воздуха и воздуха в помещении, вследствие изменения давления в зависимости от высоты, а так же вследствие ветрового давления. Естественные системы вентиляции недороги и просты в монтаже. Однако их эффективность сильно зависит от внешних факторов (температуры воздуха, направления и скорости ветра и т.д.). Поэтому с помощью таких систем не удается решить все задачи в области вентиляции.

Искусственная или механическая вентиляция применяется там, где недостаточно естественной. В механических системах используются оборудования и приборы (вентиляторы, фильтры, воздухонагреватели и т.д.), позволяющие перемещать, очищать и нагревать воздух. Такие системы могут удалять или подавать воздух в вентилируемые помещения не зависимо от условий окружающей среды. На практике часто предусматривают смешанную вентиляцию: естественную и механическую.

Местная вентиляция предназначена для подачи свежего воздуха на определенные места (местная приточная вентиляция) или для удаления загрязненного воздуха от мест образования вредных выделений (местная вытяжная вентиляция). Местную вытяжную вентиляцию применяют, когда места выделения вредностей локализованы и можно не допустить их распространения по всему помещению. В этих случаях местная вентиляция достаточно эффективна и сравнительно недорога. Местная приточная вентиляция применяется для подачи свежего воздуха непосредственно к рабочим местам для локального снижения температуры.

Общеобменная вентиляция, в отличии от местной, предназначена для осуществления вентиляции во всем помещении. Общеобменная вентиляция так же может быть приточной и вытяжной. Приточную общеобменную вентиляцию, как правило, необходимо выполнять с подогревом и фильтрацией всего объема приточного воздуха. Поэтому такая вентиляция должна быть механической (искусственной). Общеобменная вытяжная вентиляция может быть проще приточной и выполняться в виде вентилятора, установленного в окне или отверстие в стене, поскольку удаляемый воздух не требуется обрабатывать. При небольших объемах вентилируемого воздуха устанавливают естественную вытяжную вентиляцию, которая заметно дешевле механической.

Приточная система вентиляции служит для подачи свежего воздуха в помещения. При необходимости, подаваемый воздух нагревается и очищается от пыли.

Как бы вы ни любили свой автомобиль, насколько бы удобным он ни был, рано или поздно приходится оставлять своего железного друга на месяц-два (а то и больше) в одиночестве: то на зимнее время (когда из-за сильных снегопадов приходится передвигаться наземным транспортом), то на время отпуска или командировки.

Не вреден ли столь длительный простой для любимой машины? И можно ли защитить авто от возможных последствий долгого простоя?

Химический состав и структура металла

Если бы кузовные панели штамповались из технически чистого железа, их коррозионная стойкойсть была бы выше всяких похвал. Но по многим причинам это невозможно. В частности, применяющееся в электротехнической промышленности железо ARMKO (99,85% Fe), для автомобиля слишком дорого и недостаточно прочно. Хотя оно обладает великолепной пластичностью и ржавеет крайне неохотно – в чем автор убедился лично, работая в свое время с этим материалом.

А вот конструкционные металлы и тем более сплавы пасуют перед коррозией. Например, сталь марки 08КП, широко применяемая в нашей стране для штамповки деталей автомобильных кузовов, при исследовании под микроскопом являет такую картину: мелкие зерна чистого железа, обильно перемешанные с зернами карбида железа (цементита Fe3C) и другими включениями.

Думаем, дальше все понятно: подобная структура порождает множество гальванических пар, в которых примеси играют роль положительных электродов, а зерна железа – отрицательных. При соприкосновении с влажным воздухом в этой системе возникают гальванические токи, вызывающие коррозию железа. Аналогично работают на коррозию примеси и в других металлах.

Так что в рассуждениях опытных мастеров и водителей – дескать, раньше металл был чище, кузова долго не ржавели, содержится изрядная доля истины. Любые отклонения от стандартов и ТУ при изготовлении стального листа сулят будущему автомобилю весьма недолгую жизнь.

Кстати, почему, извините за невольный каламбур, не ржавеют нержавеющие стали? Да потому, что фактически это сплавы, по составу близкие к однородным твердым растворам. Кроме того, в их состав входят изрядные порции хрома и никеля, стоящих в электрохимическом ряду напряжений рядом с железом. И еще: хром и никель на воздухе почти не окисляются, поскольку образуют на своей поверхности прочную оксидную пленку. Поэтому гальванические и окислительные процессы на поверхности нержавеющей стали практически не возникают.

Мероприятия по восстановлению облицовки гаража

Устранив причину сырости в строении, необходимо позаботиться и о приведении отделки гаража и имущества в порядок. Гараж требуется просушить, открыв ворота и люк в подвал.

Заниматься этим следует в жаркие и солнечные летние дни. Для просушки могут понадобиться и нагревательные приборы. Лучше всего с такой задачей справится тепловая пушка.

Тепловая пушка для просушки помещения

Высокие показатели влажности, которые отмечались в строении в течение длительного времени, не могли не нанести вред внешнему виду облицовки и всей обстановки. От коррозионных процессов неминуемо должны пострадать металлические конструкции. Плесень и грибок развиваются на дереве и штукатурке (которая начинает отваливаться), бетоне и кирпиче.

С большой вероятностью придется делать косметический ремонт в помещении, но перед этим необходимо ликвидировать колонии микроорганизмов.

Инструкция по избавлению от плесени:

Определяются все участки, пораженные грибами. Необходимо обеспечить к ним подход, отодвинув оборудование или инструменты.

Пораженный плесенью участок в гараже

При работе с химическими средствами необходимо использовать средства индивидуальной защиты(для глаз, рук, носа и рта).

Подготовленный к работе человек

Проводится очистка от микроорганизмов зараженных поверхностей. Для этого понадобится жесткая щетка или шпатель. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж и части облицовочного покрытия.

Удаление плесени механическим способом

Поверхность необходимо обработать при помощи химических средств. Благо, их сейчас выпускается множество. При этом необходимо наносить состав на участок, площадь которого превышает видимую зараженную область. Это требуется для того, чтобы уничтожить не успевшие еще проявиться споры. Технологию использования химии подскажут рекомендации производителя.

Обработка стены составом от плесени

После того, как обработанная поверхность высохнет, можно приступать в проведению финишной отделки (например, к штукатурным работам).

Видео в этой статье наглядно демонстрирует процесс проведения работ.

Таблица. Химические средства для борьбы с плесенью:

ВеществоПрименениеФото
BiO Ремонт Неомид, концентрат, 0.5 лИспользуется для защиты минеральных строительных материалов, состав не токсичен, длительность воздействия — 25 лет

Состав BiO Ремонт

Анти-Плесень, 3…20 кгАнтисептик без хлора применяется для обработки помещений, в которых наблюдается повышенная влажность, наносится в 3 слоя

Средство от Бобровского завода

Антиплесень «POZITIV», 0.5 лЭффективный препарат для профилактики и ликвидации плесени на окрашенных, каменных, бетонных и других основаниях. Используется для проведения работ внутри и снаружи помещений, удобство обеспечивает наличие распылителя

Средство с пульверизатором

Антиплесень «GOOD-HIM» , 5 лСостав на водной основе предназначен для уничтожения и профилактики роста плесневых грибов и других микроорганизмов. Используется для обработки всех типов оснований

Антиплесень GOOD-HIM

Помимо промышленных средств, с плесенью могут помочь справиться и вещества, которые имеются в каждом доме: пищевая сода, уксус, марганцовка, перекись водорода, лимонная кислота и др. Однако, в отличие от химии, использовать народные средства придется неоднократно.

Народные средства, помогающие в борьбе с плесенью

Гнилостный запах сырости не скоро устранится из гаража. Помочь от него избавиться поможет сода. Для этого нужно обработать предметы мебели, установленные в помещении, и внутреннюю облицовку пастой, изготовленной из этого вещества и воды. Когда состав высохнет (примерно через три часа), можно убрать его щеткой или пылесосом.

Проведя ряд мероприятий и избавившись от сырости в гараже, можно обеспечить не только своему железному коню достойные условия, но и комфортное времяпрепровождение в постройке себе. В отремонтированном боксе можно спокойно заниматься обслуживанием автомобиля, без боязни чем-либо заболеть.

Когда оцинкованный кузов заржавеет

Никакая технология не идеальна. Гниет ли оцинкованный кузов автомобиля, ответ однозначный. Рано или поздно, коррозия победит даже самый тщательно оцинкованный автомобиль. И произойдет это по двум причинам.

Повреждение слоя цинка

Наиболее очевидная причина начала коррозионных процессов в оцинкованном металле – механическое повреждение, открывающее кислороду доступ к незащищенной стали. Сначала начнет разрушаться слой цинка, а затем и кузовной металл. По этой причине многие владельцы авто премиальных марок (такие машины имеют очень качественное цинковое покрытие) даже после небольших ДТП стремятся как можно скорее избавится от машины. Поправить помятый кузов, закрасить и залакировать место повреждения можно и в автосервисе, но вот восстановить целостность цинкового слоя можно только в условиях промышленного производства.

Окисление цинка

Прочная пленка оксида цинка надежно защищает металл от проникновения кислорода. Однако цинк все равно деградирует под воздействием влаги, дорожных реагентов, перепадов температуры. Это означает, что слои оксида постепенно разрушаются, и чистый цинк, вступая в реакцию с кислородом, образует все новые слои защитной пленки оксида.

Ржавчина на автомобиле

Понятно, что этот процесс может идти очень долго, но не бесконечно. В условиях городской среды скорость разрушения цинкового покрытия составляет 6-10 мкм в год. Именно этим объясняется установленный производителями срок гарантии от сквозной коррозии: толщина защитного слоя делится на скорость его исчезновения. В среднем получается около 10-15 лет.

От чего берется ржавчина и где она появится быстрее

Ржавчина – это окисление металла при контакте с кислородом в воздухе. Различные сколы на защитном слое автомобиля оголяют металл, и, как следствие – ржавчина.

Ржавчина на кузове возникает вследствие нескольких факторов:

  • качество обработки кузова;
  • дорожные условия;
  • хранение автомобиля;
  • уход за машиной.

Качество обработки кузова – это та часть проблемы, которая не зависит от автолюбителя. С конвейера все автомобили должны получать качественную антикоррозийную обработку, обработку кузова перед покраской (качественные грунтовки), хорошую покраску. К сожалению, не всегда выдерживаются технологические требования, поэтому качество подготовки кузова, и последующая покраска оставляет желать лучшего.

Дорожные условия – обилие солей в зимнее время, гравий на дороге – еще одна причина возникновения ржавчины

Тут важно не ленится, и устранять мелкие последствия своевременно

Хранение автомобиля – сырой гараж без проветривания – прямая дорога к ржавчине. Если нет теплого гаража с отличной вентиляцией, то лучше хранить авто под навесом на улице.

Уход за машиной. Регулярная мойка, последующая обработка полиролями, значительно продлят срок службы лакокрасочного слоя. Да и днище автомобиля рекомендуется иногда мыть – особенно в зимнее время.

…и новый Регламент

Впрочем, ГОСТы – это пройденный этап. Теперь во всех отраслях живут по новым нормативным документам: Техническим регламентам Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Когда он готовился, затеплилась надежда: теперь методика инструментального контроля состояния кузова уж точно появится. Но когда Регламент вышел, оказалось, что о коррозии кузова в нем не сказано ничего.

Правда, Правительство РФ распоряжением от 12 октября 2010 года № 1750-р утвердило перечень документов для исполнения Технического регламента. И оказалось тех документов целых 139

И под номером 35 там значится… внимание! – все тот же ГОСТ Р 51709–2001. С теми же страшилками о потере узнаваемости и сквозной коррозии

И опять ни слова об инструментальных методах контроля коррозионных поражений. Не проваливается пол в автобусе, и ладно… Авось, доедет.

Смотрите: Технический регламент разрабатывали не один год. Как тут не вспомнить блестящий скетч Аркадия Райкина. «А работал он в тресте ”Заготбревно“. Они там за год бревно выпускали. За год – бревно!»

Знаете, для треста бревно за год – это нормально. Тут за несколько лет громадный коллектив два десятка строк для Технического регламента не осилил. Вот это я понимаю – темпы! Значит, так у нас и будет: кузов отдельно, коррозия отдельно, нормативные документы отдельно, а безопасность… да кого она волнует, безопасность?

Иллюстрации предоставлены компанией ЮВК

Юрий Буцкий

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий