Оборудование гаража самодельным отводом выхлопных газов

На что стоит обратить особое внимание?

Очень важно выбрать правильное сечение газоотводной трубы. Диаметр должен подходить к выходному отверстию глушителя

Также немаловажным фактором является установка углов. Их не должно быть слишком много. В идеальном варианте 1-2 плавно переходящих угла.

Каждый угол снижает мощность генератора на 10–15%.

Следует отметить, что при отводе газов генератора через дерево, пластик (другие легковоспламеняемые материалы) нужно обмотать выхлопную трубу несколькими слоями стеклоткани в целях пожарной безопасности.

Длина трубы должна быть наименьшего размера из возможных.

Отверстие, соединяющее отвод с его выходом, непременно должно располагаться под навесом. Это нужно сделать, чтобы исключить попадание в систему осадков.

Нюансы проветривания смотровой ямы

Смотровая яма, как и подвал, также является источником возникновения конденсата, что, как было сказано ранее, может привести к ряду проблем, негативно отражающихся на сохранности автомобиля. Невзирая на то, что она располагается внутри помещения, путем естественного вентилирования в ней невозможно организовать качественное проветривания.

Казалось бы, целесообразно заниматься устройством вентилирования в самом гараже, ведь автомобиль стоит именно в нем, а не в смотровой яме. Но на самом же деле яма является источником влаги, ведь она находится ниже уровня помещения и в ней, как следствие, может скапливаться конденсат, который в последствие будет распространяться по всему гаражу.

Сама яма должна содержаться в надлежащем состоянии. Из нее необходимо устранять испарения химических соединений, запахи синтетических средств, используемых с целью обслуживания автомобиля. Воздух там должен быть свежим, поскольку многие автомобилисты могут на протяжении длительного времени находиться в смотровой яме.

В случае со смотровой ямой вытяжку возможно реализовать только у пола данного участка гаражной постройки. В случае использования вентилятора, можно избавиться от проблемы скопления влаги в яме и, как следствие, на нижней части машины.

Оснащая напольную поверхность системой обогрева «теплый пол», вы не только предупредите образование конденсата, но и поможете создать в гараже подходящий микроклимат, обеспечивающий все правила хранения транспортного средства.

Обустройство покрасочной камеры в гараже

Для реализации проекта понадобятся:

  • Гараж, в котором будет размещена камера для покраски авто.
  • Тепловой генератор для обеспечения быстрого высыхания красочных материалов.
  • Система вентиляции для воздухообмена.

Вытяжка для гаража для покраски относится к ключевым элементам, которые позволяют заниматься таким видом деятельности. Вентиляционная система с дополнительными фильтрами обеспечивает очищение воздуха и выведения красочного тумана внутри гаражного помещения.

Вариантов тут может быть два:

  • Одномоторные вентиляции, с помощью которых свежий воздух нагнетается сверху установленным агрегатом. При таком процессе красочный туман и вредные летучие вещества под давлением осаждаются вниз и устраняются с помощью отверстий;
  • Двухмоторные вентиляции при которых используются два агрегата: нагнетательный мотор подает свежий воздух в помещение, отсасывающий –устраняет грязный воздух на улицу.

Самодельная вытяжка для гаража должна быть дополнена высокопроизводительным воздушным фильтром. Он защитит от пылевых частиц, химических летучих компонентов.

При монтаже вентиляции учитывают ее производительность, которая составляет не менее 20 см3/с. Установленные фильтры должны очищать воздух, который подается и выводится. С такими задачами справляются только элементы с многоуровневыми фазами очистки. При их установке учитывается давление воздуха. Именно поэтому фильтры стоит устанавливать на полу и потолке по всей длине помещения.

Перечень основных задач

Для каждого отдельного помещения в мастерской, особенно при выполнении в них малярных работ, предусмотрено решение ряда задач. Для бытовых комнат – это поступление свежего воздуха и обеспечение циркуляции воздушных масс. Вентиляция больших подземных автостоянок решает другие задачи и в больших объемах.

К общим задачам системы относят:

Понижение уровня влажности воздуха – решение этой проблемы актуально не только в автомойках. Буквально каждый бокс подвержен этому явлению. Сырая и дождливая погода, конденсат, выступающий от разности температур – все это увеличивает образование водяных паров. Борьба с пылью в мастерских. Для этого устанавливается оборудование, обеспечивающее не только принудительное удаление воздуха, но и фильтрацию воздушных масс

Особенно это важно на покраске авто. Выведение отработанных газов при работе двигателей, паров бензина, краски, растворителей

Соблюдение чистого воздуха на рабочем месте предусмотрено правилами техники безопасности. Несоблюдение этих требований приводит к пожарам, профессиональным заболеваниям авторемонтников. Система вентиляции воздуха может служить для подогрева помещения при низких температурах. Такое действие выполняет специальная схема системы, при которой выходящий нагретый отработанный воздух отдает тепло поступающему в помещение. Данная схема позволяет не только убирать газы, но и поддерживать комфортные условия труда.

Естественная вентиляция в гараже

Если внутри постройки имеется погреб, то его необходимо оборудовать отдельной вытяжной системой (подробнее об этом читайте здесь). Смотровая яма к этому правилу не относится – ее размер учитывается при расчете общей площади.

Чтобы сделать хорошую вентиляцию, нужно опираться на следующие факторы:

  • объем воздуха, который нужно менять;
  • направление ветра и периодичность его смены;
  • уровень температур в регионе и их перепады в зависимости от сезона.

Большое значение имеет разность температуры внутри и снаружи. Воздух в помещении должен быть теплее, а потому легче – тогда он будет легко замещаться более тяжелым. Свежие потоки будут проникать сквозь воздуховод самостоятельно, без вмешательства механических систем, заменяя собой менее плотные воздушные массы.

Также эффективность такого рода конструкции зависит от разных показателей давления между вертикальным положением притока и вытяжки. Перепад между вводным отверстием и выводным должен быть не менее 3 метров.

Если эти условия не были выполнены при монтаже вытяжки естественного типа, конструкция не будет в полной мере выполнять свои функции. В холодное время года потребуется отопление, чтобы установить разницу температур внутри и снаружи. Входящий поток следует уменьшить путем регулировки открытия воздуховода. Летом вентиляционный проход открывается полностью, а циркуляция обеспечивается за счет направления ветра.

Такая самодельная вытяжка для гаража будет стоить недорого, но ее эффективность не достаточно высока. Приемлемая циркуляция воздуха будет наблюдаться только при температуре на улице ниже +10 градусов. Также может создаваться сквозняк, негативно влияющий на здоровье. Трубы требуют регулярной очистки: летом – от пыли, зимой – от льда.

Вентиляция в гараже с погребом и смотровой ямой

Начнем мы с общеизвестных истин, которые знает каждый, но соблюдает не всегда. Так как машина сложное конструкторское изделие, при этом состоящее в большинстве случаев из металла, да еще порой не коррозионностойкого, то хорошая вентиляция, снижающая влажность и предотвращающая застойные зоны в гараже, будет необходима. Думаем никому объяснять не надо, что машину мы иногда ставим в гараж после дождя или в межсезонья, когда днище у нее мокрое. В этом случае при отсутствии должной вентиляции, влаге будет просто некуда испаряться, а если даже она и испариться, то вся останется в боксе гаража. Все это перспективы совсем не радужные для ЛКП и металла кузовных элементов. Именно поэтому проточная вентиляция, пусть даже и пассивная, то есть без вентиляторов, будет обязательна. А если у вас есть возможность оставить машину в межсезонье вне гаража, на улице, при этом в безопасности, то лучше сделайте так. Итак, в гараже должна быть вентиляция. Классический вариант вентиляции, когда она выполняется с двух сторон, чтобы проходящий забирал воздух с улицы, при выносил влагу с противоположной стороны. В большинстве случаев естественная вентиляция будет происходить даже без ветерка на улице, за счет того, что теплый воздух будет подниматься вверх, тем самым втягивая воздух снизу и выходить через вентиляцию сверху.

Если же в вашем гараже предусмотрена не только смотровая яма, но и овощехранилище, то в этом случае система вентиляции будет чуть сложнее. Здесь необходимо будет обеспечить приток воздуха не только в бокс, но и помещение где хранятся ваши запасы. На самом деле овощи выделяют довольно много влаги и тепла, поэтому обойтись без вентиляции для этих помещений точно не нельзя. Лучше всего выполнить проточную вентиляцию, а не просто отвод вверх, как бывает в большинстве случаев.

1- вход; 2 — выход в гараж; 3 — выход в погреб; 4 — выход из гаража; 5 — забор воздуха из гаража; 6 — забор потока из погреба.

В этом случае будет два циркуляционных потока. Один по гаражу, а второй через овощехранилище

Важно отметить тот факт, что циркуляционный круг через овощехранилище не будет проходить через сам бокс. Такая схема позволит обеспечить вентиляцию, при этом не повлияет на влажность в самом гараже. Итак, именно воспользовавшись этими рекомендуемыми схемами, вы сможете обеспечить оптимальный климат внутри гаража

Схемы эти просты в исполнении и не потребуют от вас активных элементов, таких как вентиляторов и сопутствующих для них проводки, выключателей и т.д. Вентиляцию для второго вариант можно реализовать применив канализационные трубы. Они достаточно дешевые, при этом легко соединяются и обеспечивают отличную герметичность между собой. Разве что при выводе трубы на крышу стоит подумать над антивандальным исполнением, если ваш гараж не под присмотром. На самом деле такие канализационные трубы и современные сантехнические изделия можно использовать и для другой задачи в гараже, для отвода выхлопных газов от машины, когда она стоит в боксе, при этом заведена. Далее мы и рассмотрим аналогичный вариант

Итак, именно воспользовавшись этими рекомендуемыми схемами, вы сможете обеспечить оптимальный климат внутри гаража. Схемы эти просты в исполнении и не потребуют от вас активных элементов, таких как вентиляторов и сопутствующих для них проводки, выключателей и т.д. Вентиляцию для второго вариант можно реализовать применив канализационные трубы. Они достаточно дешевые, при этом легко соединяются и обеспечивают отличную герметичность между собой. Разве что при выводе трубы на крышу стоит подумать над антивандальным исполнением, если ваш гараж не под присмотром. На самом деле такие канализационные трубы и современные сантехнические изделия можно использовать и для другой задачи в гараже, для отвода выхлопных газов от машины, когда она стоит в боксе, при этом заведена. Далее мы и рассмотрим аналогичный вариант.

Выбор технологического оборудования, материалов и комплектующих деталей для вентиляции гаража

Для создания этой системы подойдет серийная бытовая техника При выборе следует отдать предпочтение моделям, приспособленным к повышенной влажности.

Автоматизацию вентилятора для вытяжки в гараже можно сделать с применением специальных наборов

Для решения таких задач используют различные устройства подачи/отключения питания по установленному пользователем алгоритму.

Такая техника способна быстро очистить крупный гараж от загрязненного воздуха

Этот центробежный вентилятор пригоден для эксплуатации на открытом воздухе

Если использовать такое решение, получиться снизить уровень шумов в помещении.

Вытяжной вентилятор для гаража можно установить в оптимальном месте, как часть конструкции канала

Для создания этой конструкции автор использовал индивидуальный заказ в специализированной мастерской

Оцинкованная жесть хорошо защищена от погодных воздействий. Она подходит для изготовления изделий с уникальными размерами и формами без лишних затрат. Дополнительными преимуществами являются: небольшой вес, простота монтажа, хороший внешний вид.

Соединение гибких труб для вентиляции в гараже с прочным заборным устройством

Сложный проект

В этом списке перечислены компоненты системы, обеспечивающей поддержание комфортных температурных условий в холодную пору года:

  • потолок (1) из железобетонной плиты;
  • стены из кирпича (3, 5);
  • входной канал (2);
  • котел отопления на твердом топливе (6) с дымоходом (4);
  • стакан (7) – здесь осуществляется предварительный подогрев воздуха для вентиляционной части системы;
  • фильтр (8);
  • калорифер (9) со встроенными электрическими нагревателями;
  • вентилятор (10) канального типа;
  • тройник (11), обеспечивающий подачу теплого воздуха в центр крупного помещения;
  • угольник (12), выполняющий аналогичные функции на торцевой части канала.

К сведению! При создании вентиляции в гараже из канализационных труб надо учитывать следующие особенности. Специализированные изделия из ПВХ рыжего цвета выпускают специально для установки вне помещений. Они стоят несколько дороже, чем серые аналоги, но отличаются повышенной стойкостью к температурным и другим воздействиям.

Система воздушного притока

Очень важна система притока воздуха, поэтому к ней предъявляют особые требования. Прежде всего, основным правилом ее сооружения является, тот факт, что ее располагают максимально близко к полу. Это расстояние не должно превышать 30 см.

Также ее диаметр должен быть больше, чем диаметр у отточной трубы. Кроме этого, отверстие располагают в таком месте, что ветер может задувать в него максимальный объем воздуха. Обычно для этого в нижней части ворот располагают металлическую решетку. Но если гараж имеет сильно вытянутую форму, то лучше такое отверстие расположить внизу одной из боковых стен. В то же время каналы для подачи воздуха оборудуют на двух узких сторонах.

После установки в отводные отверстия трубы, необходимо задуть герметиком образовавшиеся щели между нею и отверстием.

Расчет выхлопа автомобиля

Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным

Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.

Как правильно поставить дополнительную помпу на печку автомобиля, зачем она нужна

Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.

Если вы по своему усмотрению укоротили трубу, звуковая волна выйдет раньше времени и не потянет за собой другие газы: двигатель потеряет мощность. В выхлопной системе каждой модели авто предельная длина труб так же, как и их диаметры, точно обоснованы формулами расчета выхлопа автомобиля.

В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.

Обустройство естественной системы вентиляции

Естественная вентиляция в подвале гаража используется намного чаще, принудительной. Ее эффективность достаточна для организации качественного воздухообмена в этом небольшом помещении.

Плюсы и минусы

Верно обустроенная система обязана обеспечивать качественное вентилирование. Весь процесс монтажа может быть выполнен своими силами, что позволит сэкономить на найме специалистов. Прежде, чем приступать к решению вопроса как сделать вытяжку в гараже своими руками следует определиться с тем, насколько она будет подходить к вашему сооружению.

Естественная вентиляция подвала обладает следующими достоинствами:

  • Невысокая стоимость сооружения. Если сделать все своими силами, то цена снижается в разы.
  • Минимальное время на монтаж. Установка может проводиться в любое время года и степени готовности сооружения.

Однако имеется и свой недостаток – в летние периоды времени при повышении температуры окружающего воздуха движение воздушных потоков замедляется или вовсе прекращается. Для больших помещений в этом случае выходом будет использовать либо принудительную вытяжку в погребе, либо смешанный вариант. Это стоит также продумать до начала монтажа.

Способы монтажа

Естественная вентиляция в гараже с подвалом выполняется несколькими способами. Вы можете выбрать наиболее вам подходящий. Вытяжка в погребе обязана выполнять все требования по уровню притока воздуха. Далее разберем процесс обустройства.

Для обеспечения нормального воздухопритока необходимо монтировать 2 трубы. С помощью приточной воздушные массы станут проникать внутрь, а с помощью другой выходить наружу.

Можно повысить степень воздухообмена, если вытяжку в погребе сделать с трубами в различных местах и уровнях. За счет этого можно исключить забор свежего воздуха одной из труб.

Оптимальное расположение вытяжной трубы – у потолка. Вторая должна размещаться внизу на уровне 500-600 мм от пола. Малое сечение использовать нежелательно.

Подобный способ организации воздухообмена в погребе в гараже основан на разнице удельного веса теплого воздуха внутри помещения и холодного снаружи. Это и есть естественных принцип воздухообмена.

Итак, как правильно сделать вентиляцию в подвале, технология:

  • Вытяжная труба должна быть выведена на уровень, который находится выше, чем конек крыши. Желательно, чтобы она была двойной. Если имеется чердак и она проходит через него, то в месте прохода стоит ее утеплить. Чем на более высоком уровне будет находиться вытяжка, тем более эффективным будет процесс. Самыми приемлемыми материалами является пластик и ПВХ.
  • Сечение должно подбираться исходя из размеров помещения. К примеру, с площадью до 10 м2 должно выбираться сечение не менее 120х120 мм. Если устанавливается одна труба, то диаметром не менее 150 мм. Сечение должно быть одинаковым по всей ее длине.
  • Обе трубы необходимо располагать в разных сторонах помещения. Самым оптимальным местом являются противоположные углы. Чем меньше вытяжка из погреба в гараже имеет поворотов, тем эффективнее будет процесс. Идеальным случаем является полное их отсутствие.
  • Приточный трубопровод лучше всего работает возле пола. Отверстие следует закрывать сеткой, чтобы туда не проникали животные или грызуны. Вытяжная – возле потолка.
  • Верх вытяжного трубопровода необходимо размещать как можно выше над коньком здания. При односкатной крыше замер следует проводить от наиболее высокого места.
  • Вытяжка в подвале гаража с высокой вытяжной трубой будет обеспечивать наилучшую эффективность. К тому же не возникнет занос снежными покровами.
  • Контроль за процессом вентилирования осуществляется при помощи регулировочных заслонок, которые встроены в каждую из труб. Ими возможно высушить помещение или же настроить регулировку подаваемых воздушных масс. Это будет актуально особенно в зимние периоды времени.
  • Наружные участки труб следует обеспечить защитными козырьками. Таким образом вытяжка в гараж будет защищена от проникновения осадков.
  • Через вытяжной трубопровод выходят теплые потоки. Поэтому при понижении температуры окружающего воздуха возможно образование конденсата. К тому же существует возможность снижения отверстия для прохода воздуха или даже полностью забивать сечение трубы. Для исключения этого следует провести утепление в том месте, в котором она проходит сквозь крышу.
  • При утеплении трубы подвала в гаражном помещении необходимо использовать материалы, обладающие стойкостью к воздействию влаги.

При правильном монтаже вытяжка в подвале гаража способна обеспечить качественное вентилирование и помещение станет более приспособленным для эксплуатации.

Как отвести выхлопные газы генератора из помещения?

Прежде чем установить бензиновый или дизельный генератор, необходимо заранее определиться с тем, как именно будут выводиться из помещения выхлопные газы. Сделать подобный выход нужно в полном соответствии с современными стандартами безопасности.

Что требуется для организации отвода

Для отвода выхлопных газов от генератора нам потребуется:

  • Труба – обычная металлическая или гибкая гофрированная.
  • Переходники (болтовые соединения, фланцы, уголки, хомуты).
  • Отстойник конденсата (если выводящую трубу планируется ставить вертикально).

Все вышеперечисленные элементы покупаются дополнительно. В целом, процесс монтажа не отличается особой сложностью. Один конец трубы присоединяется к глушителю генератора, второй – выводится наружу через проем в стене или потолке. Создание отверстий, естественно, тоже является ответственностью исполнителя. Состыковывать лучше с помощью крепежа, сварка в данном случае не рекомендуется. Если используется отстойник конденсата, его устанавливают в самом низком месте отводящей трубы.

На что дополнительно обратить внимание?

При выборе отводной трубы главным фактором является ее сечение. Диаметр должен, как минимум, соответствовать выходному отверстию глушителя. Если длина отвода превышает 2-3 метра, лучше выбрать магистраль с немного большим сечением.

Следующий момент, требующий внимания – количество поворотов. В идеале, в отводе должно быть не больше одного-двух углов, причем максимально плавных. Считается, что каждый поворот снижает производительность генератора на 10-15%.

«Жесткий» вариант

Главным преимуществом этого способа является его относительная экономичность. Для отвода здесь используется обычная металлическая труба с гофрированным переходником. Наличие последнего обязательно, так как в противном случае глушитель генератора рискует достаточно быстро оторваться из-за давления. Еще одна функция переходника – предотвращение передачи вибрации на несущие конструкции помещения.

В зависимости от количества поворотов нарезается несколько отрезков трубы. На каждый из них необходимо будет нанести резьбу, чтобы накрутить углы. Если нет подходящего оборудования или абсолютной уверенности в своей квалификации, следует обратиться к профессиональному токарю. Следует помнить, что малейшая небрежность может привести к серьезным проблемам. По окончании сборки все стыки нужно обработать термостойкой пастой.

Самым дорогим элементом подобных конструкций является гофрированный переходник. Именно его цена является основной статьей затрат. Если есть желание немного снизить расходы, можно вместо специальной виброгасящей трубки использовать обычную металлическую гофру с фитингом.

«Гибкий» вариант

Если экономическая составляющая для вас не так важна, настоятельно рекомендуем использовать для отвода выхлопных газов от генератора специальную гофрированную трубку из нержавеющей стали. Преимущества этого способа по сравнению с предыдущим очевидны:

  • простой монтаж, который не затруднит даже непрофессионала;
  • надежность конструкции, так как дополнительные соединения отсутствуют;
  • современный внешний вид;
  • долговечность – такая труба способна выдерживать температуру до 500°C (стандартная температура глушителя на выходе не превышает 250°C).

В целом, это оптимальный вариант для любого генератора. Единственным его минусом является стоимость гибкой гофрированной трубы и фитинга. При этом следует быть крайне внимательным при выборе материала. В наши дни некоторые недобросовестные продавцы предлагают по вполне приемлемой цене «бюджетную» гофру для отвода выхлопных газов. Прежде чем оформлять такую «выгодную» покупку, внимательно ознакомьтесь с изделием. Зачастую, оно представляет собой согнутую в трубочку стальную полосу, заполненную асбестовой нитью. Естественно, что должную герметичность такая конструкция обеспечить не в состоянии.

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.


Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Что вы получаете, обустроив вентиляцию

Далее рассмотрим причины, по которым следует установить вентиляцию в гараже, а также плюсы такого решения:

Очищение воздуха от вредных веществ

Средства для полировки, химикаты, краска и прочные чистящие средства — вот лишь некоторые из предметов, которые есть в любом гараже. Все они выделяют токсичные вещества, которые могут накапливаться до опасного уровня. Вентиляция поможет рассеять неприятные запахи и очистить воздух от химических соединений.

Предупреждение опасности распространения угарного газа

Про монооксид углерода или по-другому угарный газ наверняка слышали многие. Он активно выделяется при работе двигателя автомобиля. В больших концентрациях в непроветриваемом гараже он может вызвать быструю потерю сознания и асфиксию с последующим летальным исходом.

Свежесть воздуха без неприятных запахов

Запах внутри гаража может стать очень затхлым, если нет движения воздуха. Кроме того, гаражные помещения могут быть душными летом, если они должным образом не охлаждаются.

Избавление от конденсата

Вентиляция также может помочь с излишками накапливаемой воды на стенах, потолке, двери гаража. Как известно, влага — питательная среда плесени, грибка, насекомых и другой живности. Кроме того, вода постепенно разрушает конструкцию здания, приводит к образованию трещин, протечек, ржавчине металлических соединений. Это особенно актуально для гаражей, расположенных в районах с резко континентальным климатом, а также в регионах с холодной зимой и жарким летом.

Можно ли делать гараж без вытяжки?

Конечно, погреб в гараже может быть не вентилируемым. Однако проблемы могут возникнуть позже, так как большинство автовладельцев ставят свои машины в него на зиму. Что происходит при отсутствии вентиляции? Все металлические детали будут подвержены коррозии.

Кроме того, это помещение часто используется для ремонта самого автомобиля. Периодически деятельность связана с использованием вредных или опасных веществ. Поэтому правильная вентиляция подвала способна удалить опасные испарения из здания и снизить риск для здоровья.

Также стоит помнить о высоком уровне влажности в зданиях, которые не проветриваются. Такую проблему невозможно решить даже установкой надежной системы отопления.

В итоге

Все применяемые материалы просты и доступны, поэтому реализация проекта должна ограничиваться только наличием свободного времени автовладельца, а также его работоспособностью.

Приложив минимум усилий и финансов необходимо обезопасить себя от выхлопных угарных газов при выполнении ремонта автомобиля или при его прогреве.

Прогреваю двигатель (всегда) перед тем как тронуться, как это делать в гараже чтобы не угореть, что можно придумать чтобы отводить выхлоп на улицу из гаража.

Самый хороший вариант установить на двигатель, в систему охлаждения, предпусковой подогреватель, 220 вольт. Включил, 15-20 минут и двигатель готов к запуску. Даже топливо экономится.

Можно прогревать и естественным способом. Для этого загоняем автомобиль задом в гараж

Подбираем резиновый шланг, +- около метра, по диаметру чтоб одевался на выхлопную трубу, без особого усилия (важно). Под полом или в стене, где удобнее, проложить металлическую трубу, на неё и одеть шланг. Обязательно трубу и шланг закрепить

При выезде, если забудешь, шланг просто слетает с выхлопной трубы, по этому лучше загонять задом

Обязательно трубу и шланг закрепить. При выезде, если забудешь, шланг просто слетает с выхлопной трубы, по этому лучше загонять задом.

В любом гараже должна быть вентиляция, это 1.

Во многих гараж при строительстве которых было продумано всё, сделаны не только гаражные ворота, но и установлена дверь в те самые ворота.

То есть совершено не обязательно открывать ворота настежь, достаточно приоткрыть дверь.

Чтобы выводить выхлопные газы на улицу, внизу стенки параллельной гаражным воротам (задней) просверлил отверстие и вставил в отверстие трубу (“гильза” по сути).

В продаже есть вот такие

Длина и диаметр шлангов разный.

В наличие держатель с фиксатором (струбциной, зажимом).

Есть газоотводные шланги которые вставляются в выхлопную трубу, есть которые крепятся сверху (на неё).

Всё, закрепили шланг на выхлопной трубе, 2 конец шланга одели на трубу выходящую за пределы гаража (то есть на улицу).

Далее, как завести автомобиль зависит от самого авто.

Например перед тем как запустить двигатель отечественной “классики” надо открыть капот, сделать 10-15 качков бензонасосом, далее выдвинуть подсос на себя и затем запускаем двигатель.

Время прогрева двигателя зависит от температуры на улице, это может быть и 5 минут, может быть и 15.

Многие автомобилисты тут же прогревают и салон, то есть смотрите уже по месту как долго прогревать двигатель.

Конечно целостность выхлопной системы и герметичность соединения её составляющих, тоже надо учитывать, выхлопные газы не должны попадать в помещение, это главный ориентир.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий