Как рассчитать площадь гаража на 2 машины

Материалы для строительства

Сегодня гаражи возводят из следующих материалов:

  • кирпича;
  • бетонных камней;
  • керамических камней;
  • бетонов;
  • стеновых панелей.

Кирпич является одним из самых популярных стройматериалов. Многие отдают предпочтение облегченным блокам. Сегодня также востребованы каркасные конструкции.

У кирпичного сооружения большой вес, и на первом этапе сооружается ленточный фундамент. Его глубина варьируется в пределах: 0,6 – 1,2 м, при этом ширина ленты равняется 0,4 м. Чтобы сделать фундамент более прочным, используют дополнительно бутовый камень или арматуру.

Бетонная смесь полностью затвердеет через 3 недели. Ускорить процесс высыхания позволяет добавление различных присадок. Чтобы избежать появления трещин, фундамент время от времени смачивают и накрывают брезентом. Основание необходимо утеплить и гидроизолировать. Применяя сходную технологию, над поверхностью грунта делают цоколь.

Для кладки стен лучше выбирать толщину в полтора кирпича. Кубатура одной стены рассчитывается по следующей формуле: высота*ширина*толщина. Необходимо прибавить все плоскости. Далее полученное значение следует поделить на объем стандартного кирпича (0,00195 м3). В результате получается число блоков, необходимое для строительства.

ВАЖНО! Толщина шва для кладки из обычного кирпича должна быть не меньше 10 мм. Каждые 4 или 5 рядов стена усиливается стальными арматурными прутьями, которые закладываются в горизонтальные швы

Углы с выступами укрепляются с помощью вертикальной арматуры.

Гаражные ворота устанавливаются перед кладкой стен. Надежное крепление обеспечивает приваривание металлических стержней к раме. Правильность расположения ворот помогает проверить строительный уровень.

Крышей гаража обычно служит двускатная кровля. Она хорошо защищает от атмосферных осадков, а пространство под ней часто используют для хранения сена или стройматериалов.

Оптимальный гараж на 2 машины из строительных блоков – быстровозводимое сооружение. Строительный материал отличается легким весом. Один блок по объему равен шести кирпичам. Проект обойдется владельцу намного дешевле предыдущего: нет необходимости заливать основательный фундамент, для постройки подходит облегченный вариант.

Каркасный гараж на 2 машины — сооружение, способное защитить авто от непогоды и злоумышленников. К его преимуществам относятся следующие:

  • использование экологичных природных материалов;
  • простота возведения;
  • скорость строительства;
  • возможность выполнения работ в любой сезон.

Схема внизу подскажет Вам, как подобрать размеры гаража для 2 машин:

Если Вы правильно подберете размер гаража под две машины, то такое строительство не требует огромных капитальных вложений. Можно заказать индивидуальный проект в строительной компании. Тогда будет точно известно, какое количество стройматериалов понадобится приобрести и какие должны быть размеры двойного гаража.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Что нужно учитывать

Перед тем как составлять технологическую карту с размерами, необходимо учитывать такие параметры как:

  • Оптимальное количество свободного пространства при наличии автомобилей, которое позволит беспрепятственно проводить осмотр и техническое обслуживание. Если планируете самостоятельно делать ремонт, то обязательно наличие пространства для рабочего стола и безопасного демонтажа систем и агрегатов.
  • Складское пространство. Необходимо учесть дополнительное пространство для установки стеллажей, на которых будет храниться сезонная резина. Пример установки таких стеллажей показан на фото ниже.
  • Количество ворот и их размеры (см. Оптимальный размер гаражных ворот и все, что с этим связано). Если оба автомобиля используются постоянно, то можно сделать одни большие ворота.
  • Наличие складского помещения. Если в гараже планируется хранить запасы горюче смазочных материалов или продукты питания, то для них необходимо отдельное помещение и желательно с герметичной дверью. Для хранения ГСМ в гараже существует специальная инструкция, которая описывает требования к помещению.
  • Совмещение гаража с другими строениями. Если будущий гараж планируется оснастить системой отопления, водопроводом, то его лучше выполнять в качестве пристройки к основному жилому строению (см. Как к дому пристроить гараж правильно). Это позволит провести необходимые коммуникации от домашних систем и сэкономит пространство гаража, которое потребуется на установку собственного котла.
  • Завершающим этапом планирования является выбор типа фундамента, материала для возведения стен и перекрытия.

Пример стеллажей для сезонной резины в гараже

Что еще можно добавить

Для дома на колесах можно предусмотреть подвал и даже яму. Это логично, когда хозяин находится в сельской местности или просто имеет участок с насаждениями. В подвале всю зиму хранят продукты и такой вариант очень удобен, если подвал не строят под домом. Целесообразность рытья подвала также зависит от глубины залегания грунтовых вод, и хозяину стоит об этом подумать.

В смотровой яме видно повреждение подвески, гниль кузова. Яма подходит для текущего ремонта и диагностики; с его помощью можно даже открыть автосервис.

Вы также можете добавить в гараж ванную комнату, мастерскую и все, что душе угодно, в зависимости от способностей владельца и потребностей, которые необходимо удовлетворить. Размер гаража будет варьироваться в зависимости от всех этих компонентов.

как рассчитывается арендная площадь земли под гаражом с подвалом? гараж указан в паспорте площадью 72 квадратных метра, количество этажей в паспорте – 1. Его реальная площадь составляет 36 квадратных метров. (видимо пристроили подвал) договор аренды был предусмотрен на 79 кв.м.

Ответы поверенных (1)

площадь земельного участка указывается в кадастровом паспорте. В договоре, например, можно указать отдельно: такая большая площадь земельного участка (по кадастровому паспорту), такая большая площадь помещения.

Дополнительные параметры и эргономика

Особенно важен комфорт в месте, где можно проводить много времени. Машину необходимо контролировать и ремонтировать. В автодоме удобно устраивать яму, и в этом случае необходимо продумать электрические схемы, лампы и розетки.

Высота потолка для нормального ощущения пространства – один метр над головой, сразу можно монтировать верхнюю стойку. На полках должны помещаться не только инструменты, но и различная бытовая техника. Следует предусмотреть место для запасных и сезонных шин. В идеале небольшую мастерскую можно разместить в гараже. Здесь пригодится верстак, тиски, небольшая машинка или другое. Маленькое место для отдыха, чайник с чашками не помешает, если рядом нет жилого пространства.

Рекомендуемое расстояние от двери водителя – 100 см, со стороны пассажира – 70 см.

Гаражные ворота нужно делать с расчетом на 2 метра шире, чем ширина нашей машины. Нелишним будет продумать расположение светильников внутри комнаты, они помогут заехать туда, когда уже стемнело. Розетки должны быть удобно расположены, заранее спрогнозируйте необходимое количество на все нужды.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов

В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье

Важно отразить его на проекте постройки

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Проект коттеджа с гаражом на 2 машины

Любой загородный дом не будет смотреться без гаража для автомобиля, так как в наше время любая семья, тем более большая, имеет не по одному, а по два автомобиля, и хранить их необходимо обязательно в закрытом помещении. У коттеджа, совмещенного с гаражом, имеются несомненные преимущества:

  1. Машины не будут мокнуть на улице под дождем или снегом.
  2. Если вы забудете в машине личные вещи, то вам не придется одеваться, чтобы их забрать.
  3. Дойти из дома до авто возможно даже в вечерних туфлях.
  4. Встроенный гараж уменьшит площадь расчистки снега в зимний период времени.
  5. Простота в монтировании отопления.
  6. Общий фундамент.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Ворота для гаража

Распашные. Дешево и сердито. Вариант имеет право на существование: никакой зависимости от электричества, мало расходов на обслуживание. Смазываешь периодически и живешь себе припеваючи.

Некомфортный вариант преимущественно для женщин, особенно зимой: открывать все эти промерзшие металлические “штучки” и вытаскивать штыри из обледеневшей земли – не каждая дама справится.

Другой минус: машину нужно ставить достаточно далеко от ворот. Иметь неплохой глазомер, чтобы не жахнуть воротами по бамперу – прецеденты видеть доводилось.

Третий минус: ворота не для ленивых. Машину поставь на паркинг, выйди, открой, сядь, заедь, закрой.

Зато недорого.

Складные. Еще более экономный вариант. Однако и самый недолговечный.

Есть, правда, версии подороже и понадежнее:

Автоматические. Удобно и комфортно. С пультика нажал еще на подъезде к дому, заехал, припарковал и вышел. Через плечо кнопочку нажал, уходя. Всё.

Минус: зависимость от электричества. Правда, во всех автоматических воротах предусмотрен режим перевода на ручное управление. Но, опять же, среди девушек есть прецеденты: это ж надо забраться наверх, чтобы потянуть за все нужные “штучки”. Некоторым для этого приходится вставать прямо на машину, если места в гараже недостаточно, а выезжать надо срочно, буквально вчера. А света нет. А мужчины далеко. Ну это уже так – придирки.

Другой минус: удовольствие не сказать чтобы дешевое.

Третий минус: ворота могут нуждаться в обслуживании. Всё имеет свой срок годности. И в одно прекрасное морозное утро спустя …цать лет после установки ворот может вдруг оказаться, что они просто не едут. И машина тоже не уедет сквозь закрытые створки. Но это уже тоже так – придирки.

Также бывают случаи, когда нерадивым дяденькам ворота приезжают на голову. Если фотоэлемент не поставлен и если зазевался на выходе.

Вариации автоматических ворот:

Подъемно-секционные. Самый удобный вариант, который экономит место и не требуют дополнительного пространства. При условии, что высота гаража – не 2 м, а поболее.

Минусы: достаточно тяжелые, элементы требуют регулярного ухода, высокая стоимость.

Рулонные/роллетные. Тоже экономят пространство и подойдут даже для очень невысоких гаражей. Конструкция чуть менее надежная, чем подъемно-секционная, но если монтировали с руками и не экономили на составляющих, то прослужит не меньше.

Плюсы: компактные, сравнительно недорогие, не занимают место.

Из минусов: низкая вандалоустойчивость, могут покрываться льдом при циклах “мороз-оттепель” и в итоге затруднительно уходят в блок.

Относительный минус: подходит только для неутепленных гаражей.

Оптимальные параметры конструкции


Следует предусмотреть место для хранения сезонных колес

Сэкономить полезное место на участке и сделать его вид более привлекательным помогает пристройка гаража к жилому дому или обустройство стоянки на нулевом уровне. В обоих случаях потребуется намного меньше времени на строительство, существенно снизится расход материалов.

При планировании следует учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на габариты гаража:

  • Возможность размещения кладовки с контейнерами, ларями, полками для различного вида провианта. Для этого потребуется не менее 150 см расстояния от стены.
  • Необходимость места для хранения сезонных колес, тента, крупных запасных частей, емкостей с топливом и специальными жидкостями. Это не только пространство, но и гидроизоляция, вентиляция и противопожарные меры.
  • Будет ли строение оснащено водопроводом и канализацией. Если да, нужно предусмотреть отопление — провести линию от котельной, установить обогревательные приборы. Для всего этого потребуется выделить место, что подразумевает расширение строения по ширине и глубине.

Следующим фактором, который следует учитывать, является высота потолка. Речь идет не о нормах или безопасности, скорее о психологическом аспекте. Живя в квартирах и частных домах, люди привыкают к высоте стен 250-280 см в зависимости от проекта. Если сделать в гараже рекомендованные 220 см, может возникнуть ощущение давления, тесноты и даже замкнутого пространства. 300 см и более практично в плане отвода выхлопных газов, а также не будет способствовать комфорту и уюту.

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.

Облицовка фасада кирпичом закончена

Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.

Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.

Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.

Каркасный гараж обшитый сайдингом

Обустройство ворот

Логично предположить, что для постройки гаража на два автомобиля лучше всего поставить одни большие распашные или подъемные ворота. Это позволит сэкономить материалы и проще выполнить чисто с технической точки зрения. Вместе с тем, такой вариант не всегда приемлемый, ведь у него существует масса недостатков.

Почему двое ворот будет лучше:

Меньше потери тепла в отапливаемом помещении. Для неотапливаемых гаражей этот критерий также важен, ведь внутрь попадают осадки и посторонние предметы при открытии больших створок. Меньше изнашивается механизм открытия — закрытия. Это в полной мере относится и к традиционным распашным воротам, петли которых также имеют свой запас прочности. Проще и дешевле купить два подобных изделия, чем заказывать ворота специально под индивидуальные размеры. Это метод не всегда работает, но увеличенные габариты створок могут привести к преждевременному износу такого изделия, а также проблем с плоскостностью. Высота машин может быть разной, что не всегда удобно. Желательно предусмотреть возможность беспрепятственной стоянки и грузового транспорта также. Если вторая машина используется реже, есть вариант сэкономить на обогреве. Это ни в коем случае не означает, что второй транспорт можно задвинуть куда — то в угол

Быстрый въезд и выезд обеих машин — важное условие даже в точки зрения пожарной безопасности. Широкий проем уменьшает прочность здания, особенно при достаточно объемной и громоздкой крыше

Частично решить проблемы можно при использовании современных кровельных материалов, сохраняющих параметры прочности даже при относительно небольшом весе.

Случай, когда ворота лучше сделать двойными, также можно предусмотреть отдельно. Обычно это правило распространяется на полуподвальные гаражные помещения. Въезд в такой гараж может быть затруднен небольшими габаритами входа, поэтому размещение двух створок будет попросту невозможным.

Что касается вида гаражных ворот, то максимально удобно пользоваться автоматическими подъемными механизмами. Это экономит время и силы, а кроме того, такая система имеет довольно значительный срок службы. Вместе с тем, распашные варианты ворот отличаются практичностью, невысокой стоимостью и возможностью самостоятельно открыть створки в ненастную погоду или при отключении электроснабжения. Какой вариант проще и надежней — решать вам, главное, чтобы пользоваться было удобно обоим владельцам машин.

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности

Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий