Навес для автомобиля из поликарбоната — особенности и варианты конструкции, сборка своими руками, полезные советы

Варианты опорных конструкций

Помимо типа опор, навесы можно разделить по материалу. Крыша из поликарбоната, но вертикальные опоры и балки перекрытия могут быть изготовлены из разных материалов. Чаще всего, используются:

древесина

металл

Деревянные опорные конструкции просты в изготовлении и могут быть сооружены большинством пользователей. В процессе используются вертикальные опоры из бруса или досок, сложенных в пачку. Горизонтальные фермы, поддерживающие кровлю навеса, изготавливают из досок, установленных на ребро.

Металлические опорные конструкции изготавливают из труб круглого или прямоугольного сечения. Сборка производится на сварку или с помощью крепежных соединений: болтов, шпилек, винтов, гаек и т.д. Второй вариант позволяет разобрать навес для ремонта или реконструкции в будущем.

Если есть необходимые навыки и оборудование, процесс изготовления становится проще и быстрее — если деревянные детали необходимо строгать, доводить до нужного размера и выравнивать поверхности, то трубы продаются в готовом виде. Их остается только покрасить после установки.

Форма крыши

Крыша навеса — один из наиболее важных и ответственных узлов. Крыша определяет удобство и практичность сооружения, придает ему определенный облик.

Существуют разные варианты конструкции крыш:

Плоская крыша

Однако, если в регионе отмечается большое количество снега, от такой формы лучше отказаться. Даже небольшой навес на 1 машину будет нести как минимум 2 тонны снега (может быть в несколько раз больше), что создает слишком большую нагрузку на опорную систему.

Убирать снег с крыши непросто и даже опасно, поэтому плоские кровли применяются только в южных и малоснежных районах.

Куполообразная крыша

Такие формы используют, если на участке уже есть постройки с подобными крышами и необходимо обеспечить стилистическое соответствие. Например, это могут быть купольные беседки, зоны барбекю.

Скатные крыши

Кроме того, очищать кровлю такой формы гораздо удобнее — можно подойти снизу и использовать подходящий инструмент на длинном шесте.

Односкатная крыш

Как правило, односкатные крыши делают у навесов, примыкающих к стенам других построек, но бывают и одиночные постройки.

Крыша арочной формы

Кроме того, арка — механически прочный элемент, способный принимать высокие нагрузки. Если опорная система достаточно прочна, беспокоиться о состоянии кровли незачем.

Комбинированные крыши

Такие крыши могут быть выполнены в разных вариантах формы. Этот способ сборки используется редко, так как он требует повышенного расхода материалов и трудовложений.

Кровля навеса

В качестве кровельного материала лучше всего использовать поликарбонат. Он выпускается в двух видах:

сотовый

состоит из двух тонких слоев, разделенных вертикальными перемычками

монолитный

внешне выглядит как толстое стекло

Монолитный поликарбонат дорогой и более тяжелый. Кроме того, специфика эксплуатации потребует частой очистки от снега, мелкого мусора и т. п., поэтому поверхность материала быстро покроется царапинами и потертостями, будет выглядеть неаккуратно.

Большинство владельцев предпочитают использовать сотовый поликарбонат. Он гораздо легче, выпускается в разных вариантах цвета и толщины. Для навеса оптимальный вариант — поликарбонат толщиной 6-8 мм.

Окраска кровли выбирается исходя из условий эксплуатации — если в регионе не слишком яркое солнце, можно установить бесцветную кровлю, некоторые владельцы предпочитают использовать коричневый, желтый или другие оттенки.

Андрей

Выбирая материал, необходимо учитывать — находиться под цветным навесом не всегда комфортно, так как иногда возникают неожиданные зрительные эффекты. При выполнении ремонтных работ они могут помешать, поэтому выбирать цвет покрытия надо осмотрительно.

Стандартная ширина и длина листов сотового поликарбоната — 2050 × 3050 мм. Способность пропускать свет — 85-88 %.

Длина листов может меняться (доходит до 6 м, а на заказ возможно изготовление листов длиной до 12 м).

— Андрей

Как варить навес и собирать его

Как собирать навес

Если вы совсем не владеете этим ремеслом, то сварку лучше поручить специалисту. Но если есть сварочный аппарат и умение, то изготовить в том числе сварку с трубчатым сечением вам удастся. Сначала проводится сращивание по краям. Затем продолжаете к центру. Точечное наживление, сверка уровнем, правка кувалдой, обварка всех элементов — это этапы сварочных работ. Как правило, боковые части и стропила собирают поочередно и раздельно, а затем также по очереди ставят их на опоры — боковые и затем на них и стропильные. При наличии подъемника каркас можно полностью собрать прямо на земле и поднять уже на место в сборе.

Готовый каркас ставится на опоры, для этого потребуется помощь, так как одной парой рук не обойтись. Далее проводится такая же сварка точечным способом, проверяется точность с помощью уровня, наконец, проводится сварка постоянная. Когда каркас собран, следует зачистить места соединений, чтобы снять окалину, и далее металлический каркас обрабатывается антикоррозийным покрытием. Нередко металлопрофиль уже имеет такое покрытие. Если же он не обработан, обработку надо осуществить самостоятельно.

Навес для автомобиля своими руками

Навес для авто на даче своими руками для машины можно изготовить буквально за один день. Это не сложно. Чтобы максимально упростить задачу, можно сделать его на свайно-винтовом фундаменте, используя сваи как стойки. Для установки таких столбов для навеса на даче потребуются три человека. Двое вкручивают сваю, третий следит за тем, чтобы опора входила в грунт строго вертикально. Чем удобны винтовые сваи? Прежде всего тем, что они просты в установке. Кроме того, если навес необходимо пристроить к существующему зданию во дворе, такой способ никак не навредит его фундаменту. Пристроенная к дому крытая парковка на винтовых сваях очень проста в исполнении.

Как правильно вкручивать винтовые сваи в следующем видео сюжете:

Watch this video on YouTube

Обрешетку на свайные опоры можно сварить из металлического уголка. Окончательный простой вариант каркаса может и не будет выглядеть роскошно, но зато не потребует капитальных вложений и будет достаточно прочным.

Еще один бюджетный вариант постройки для двора – из бруса. Как построить навес под машину из дерева? Сначала строим каркас. Для его установки необходимо расчистить участок в саду или возле дома от мусора и растительности. После выравнивания площадка размечается при помощи веревки и колышков в соответствии с чертежом.

С помощью садового бура высверливаются отверстия для установки и бетонирования столов

Чтобы концы бруса не гнили от воздействия влаги в грунте, их необходимо тщательно просмолить и обернуть несколькими слоями рубероида.

Столбы устанавливают в готовые отверстия, свободное пространство забивают бутом или засыпают щебнем и заливают бетоном.

Нужно оставить работы по строительству на пару дней, пока бетон не застынет

Как сделать покрытие из тротуарной плитки:

  • На площадке снимается верхний слой грунта примерно 10-15 сантиметров.
  • На дно засыпается гравий на половину высоты котлована,
  • На гравий выкладывается геоткань. Впоследствии подстилка из ткани не позволит прорасти сорной растительности и воспрепятствует просыпанию песка.
  • На геоткань насыпается песчано-цементная смесь. На ровную поверхность выкладывается плитка. Между элементами должны быть швы не больше трех миллиметров.
  • По готовому настилу рассыпается все та же песчано-цементная смесь и забивается в швы с помощью веника или метлы.
  • Площадка обильно поливается водой. Таким образом выкладывают не только место паковки для авто, но и садовые дорожки, полы в беседке и площадку перед домом.

Возвращаясь к вопросу, как самому изготовить дачный навес – пристройку для машины, отметим, что после застывания бетона вокруг стоек нужно сделать прочную верхнюю обвязку. Она станет основой стропильной конструкции.

Кровлю можно сделать односкатной или двухскатной, как вам больше нравится.

Обрешетка делается из досок. Навесы не нуждаются в утеплении, так что кровельный материал закрепляется прямо на обрешетку

Обрезанные края кровельного материала нужно покрыть краской или лаком для защиты от коррозии и затем производить укладку. Для крепления профлиста лучше использовать оцинкованные саморезы. На фото схема, как установить элементы кровли:

Как можно сэкономить и дешево соорудить крышу над дачной парковкой? Изготовить кровлю можно и из подручных материалов. Например, можно использовать старый баннер. Из баннера получится герметичная кровля, надежно защищающая авто от дождя и солнца. Не очень эстетично, но зато недорого.

Конфигурации навесов

Односкатные навесы

Самый простой в выполнении. Бывают отдельностоящими, или пристроенными к дому. Крыша может быть с разным углом наклона, как совершенно ровная, так и 45. Оптимальный угол: 22-30. Чем меньше угол наклона, тем больше будет скапливаться снега, осенней листвы на поверхности.

Двускатные навесы

Крыша в виде треугольника, отчего их ещё называют «треугольными». Их себестоимость выше обычного арочного: во-первых, потому что нужно больше металла, во-вторых, требуются трубы для ферм сечением минимум 40х40х2 мм, для соответствия нагрузки.

Арочные навесы

Такая форма обшивается только поликарбонатом. По тому, что кровля имеет изгиб, а поликарбонат легко гнётся и принимает нужную форму. С металлочерепицей или профнастилом такое не выйдет.

Это самый распространённый тип, получивший своё признание за эргономичность и практичность. Он красиво смотрится на любом участке, обладает устойчивостью к сильным порывам ветра, имеет высокую нагрузку, легко очищается от снега. Экономичнее и легче в производстве чем двускатные. В 80% случаев делаются отдельностоящими.

Полуарочные навесы

Имеет изгиб кровли, при этом одна сторона выше другой. Чаще бывают пристроенными, отдельностоящими практически не делаются. Есть своя сложность при производстве: так как опорные балки на разных уровнях, нужно точно просчитать радиус изгиба. Из-за чего увеличивается объём подготовительных работ.

Другие конфигурации, например каскадные, сложно сделать самостоятельно. Их производством занимаются профессиональные мастерские.

Навесы из поликарбоната к частному дому своими руками: фото универсальных сооружений

Навесы, примыкающие к дому, как правило, покрывают большую часть двора. Некоторые предпочитают закрывать всю придомовую территорию. Такой подход способствует универсальности применения сооружений:

под ним легко разместить автомобиль, защитив его от дождя, града, снега;навес убережет тротуарную плитку во дворе от преждевременного разрушения и растрескивания;благодаря навесу крыльцо и ступени будут оставаться всегда сухими, что исключит возможность поскользнуться;

Навес из поликарбоната покрывает большую часть двора

конструкция исключит намокание садового инвентаря и техники, различных предметов, оставленных на улице;благодаря светопрозрачности поликарбоната, под навесом можно расположить мини-клумбы с цветами;очень удобным является вывод водопроводной трубы во двор. Благодаря навесному покрытию можно в течение всего летнего периода при любой погоде заниматься хозяйственными делами, не заходя в дом: мыть посуду, овощи и фрукты, консервировать продукты и пр.;

Проект навеса, пристроенного к стене загородного дома

функциональным сооружением является навес для дачи: любители заниматься заготовкой и сушкой плодов, могут не волноваться, что на сырье попадут прямые солнечные лучи или влага;с приходом осени защищенный навесом двор не придется постоянно очищать от опадающей листвы и веток, а зимой — тратить много времени на расчистку от снега.

Различные варианты навесов с односкатной крышей

Навесы, пристроенные к дому, являются более приемлемым вариантом в сравнении с отдельно стоящей конструкцией, так как для их возведения потребуется меньше финансовых вложений, а монтируются они гораздо быстрее.

Поликарбонат отличается высокой прочностью и экологичностью

Используя навесы из поликарбоната для авто, вы избавляете его от многих негативных воздействий:

поликарбонатное покрытие бережет лакокрасочный слой автомобиля от попадания солнечного света, сохраняя его в идеальном состоянии;кровля навеса станет преградой для попадания на кузов осадков, мелких предметов. В зимний период защитит от снежных заносов;припаркованный под навесом автомобиль хорошо проветривается, что защищает от коррозии элементы кузова;

Покрытие из поликарбоната поможет с комфортом проводить время на свежем воздухе даже в ненастные дни

разгрузить или загрузить в автомобиль вещи, особенно в ненастную погоду, гораздо удобнее под навесом;пространство, защищенное навесом, можно использовать для обслуживания и ремонта автомобиля, невзирая на погодные условия;даже при наличии во дворе гаража зачастую удобнее оставить машину под навесом, если через какое-то время она вам понадобится.

Сложная конструкция навеса, пристроенного к частному дому

Эти и многие другие функции позволяют пристроенным к дому навесам для авто быть достойной альтернативой капитальному гаражу. Фото навесов для машины из поликарбоната, представленные в сети в большом количестве, демонстрируют различные формы данных конструкций.

Проект деревянного каркаса для навеса с волнообразной крышей

Очень удобно использовать территорию под навесом для семейных завтраков и ужинов на свежем воздухе, особенно если конструкция примыкает к стене, в которой располагаются окна кухни. В этом случае хозяйке сподручно будет подавать посуду и приготовленные блюда прямо из кухни на улицу. Также быстро можно справиться и с уборкой посуды после застолья.

Навес может стать уникальным украшением всей придомовой территории

Навес, защищающий крыльцо и вход в дом, позволяет оставлять обувь, использующуюся во дворе и огороде, за дверью, не боясь ее намокания, что способствует содержанию жилища в идеальной чистоте. А пристроенный к дому навес, покрытие которого защищает балкон или террасу, сделает возможным разместить там удобную мягкую мебель для отдыха.

Благодаря своим свойствам поликарбонат является самым востребованным материалом для покрытия навесов

Выбор поликарбоната для навеса

Поликарбонат – современный материал, который обладает целым спектром достоинств.

В их число входит:

  • способность защитить от ультрафиолета;
  • долговечность;
  • простой и быстрый монтаж благодаря небольшому весу, легкости обработки и наличию специализированных элементов крепления;
  • гибкость – можно изготавливать крыши любой формы;
  • негорючесть;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • легкость в обслуживании;
  • разнообразие цветов и оттенков, а также светопропускной способности (выпускается прозрачный и матовый, зеркальный).

Конструкция поликарбоната

При выборе материала следует учитывать такие параметры, как толщина листа, качество поликарбоната, его цвет и светопропускная способность.

Толщина и плотность листа

Чтобы навес для автомашины успешно справлялся с атмосферными нагрузками, стоит обратить внимание на прочностные характеристики материала для кровли. Выпускается сотовый поликарбонат различной толщины:

Выпускается сотовый поликарбонат различной толщины:

  • 4 мм – подходит для монтажа парников и теплиц, для создания рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – листы применяются для возведения перегородок, монтажа крыш, навесов и козырьков;
  • 10 мм – оптимальный вариант для вертикальных конструкций;
  • 16 мм и выше – материал, пригодный к монтажу кровельных покрытий с большой площадью поверхности.

Для обустройства автомобильного навеса оптимальная толщина поликарбоната составляет 6-12 мм. Приобретение более толстого материала – излишняя трата средств.

Но и экономить, покупая самый тонкий вариант, не стоит – такое покрытие требует уменьшенного шага обрешетки, иначе навес будет прогибаться под тяжестью снега. Слишком частая обрешетка визуально утяжелит конструкцию и прибавит расходов на монтаж.

На выбор поликарбоната также влияет показатель плотности материала. Чем выше плотность, тем больше вес при тех же размерах листа, что следует учитывать при расчетах конструкции навеса. Плотность монолитного поликарбоната значительно выше, чем сотового, но он хуже сгибается и заметно дороже.

Таблица свойств поликарбоната по конструкции

Менее плотный материал не выдерживает град, поэтому машина рискует получить повреждение лакокрасочного слоя кузова.

Качество и цвет

Навес для машины из поликарбоната не должен пропускать ультрафиолет, поэтому рекомендуется отдать предпочтение продукции зарекомендовавших себя производителей.

Это гарантирует, что материал снабжен специальным защитным покрытием, поскольку он полностью соответствует действующим стандартам качества и безопасности. Качественный поликарбонат способен прослужить долгий срок, он не мутнеет и не разрушается в первые же годы эксплуатации, не выделяет токсичные вещества.

Выбор цвета полностью зависит от индивидуального вкуса. Желательно, чтобы оттенок покрытия навеса сочетался с цветами, использованными в архитектуре других построек на участке, чтобы убежище для машины органично вписалось в ансамбль.

Разнообразие цветов

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Как согнуть профиль

Не всегда дома имеется специальное оборудование. Поэтому вспоминаем дедовские методы получения гнутого профиля.

Подрезы

В необходимой точке профиль надрезают на глубину 6-8 мм. Это нарушит жёсткость и позволит согнуть профиль в противоположную от разреза сторону. Когда стойка получает нужную форму, участки подрезов «залатывают» сваркой. Альтернатива – подпилы клиньями и сгибание в их сторону.

Нагрев

Профиль или трубу нагревают в тисках или самодельных опорах и быстро сгибают. Но при этом варианте часто в точке изгиба происходит сплющивание. И установка поликарбоната на навес сопровождается зазорами. Чтобы форма сечения сохранилась, предварительно внутрь трубы утрамбовывается влажный песок.

Монтажные работы

Арки из сотового поликарбоната покрываются таким образом, чтобы изгиб пришёлся вдоль рёбер жёсткости. Когда и удаётся согнуть лист поперёк без поломок, он может растрескаться под давлением снега и напора ветра.

Листы термопласта укладываются защитной плёнкой кверху, снимается она по завершению монтажа для избегания повреждений. Нюансы крепления:

  1. Любые конструкции из поликарбоната собирают с использованием термошайб. Эти крепежные элементы уплотняют место крепления и компенсируют деформации поликарбоната при смене температур.
  • Саморезы вкручиваются между рёбрами жёсткости строго вертикально, не ближе к краю листа, чем за 3-4 см.
  • При креплении недопустим пережим самореза. Нельзя его оставлять и свободным: есть риск повредить покрытие.

Соединяют листы поликарбоната специальным разборным НР-профилем. Он имеет резьбовое крепление и защёлкивающуюся крышку. Со стороны соединения для плотной фиксации снимают плёнку. Торцы закрывают перфолентой и специальным профилем. Так сохраняется эстетика, а при использовании сотового поликарбоната не допускается засорения каналов.

Если выполнить всё правильно, то получите стильную и достаточно долговечную защиту от ультрафиолетового излучения и осадков, а дом или участок приобретёт завершённый вид.

Основные этапы обустройства навеса

Этап #1 – проектирование строительной конструкции

Определившись с местом размещения строительной конструкции, следует разработать проект для навеса. Проектирование, которое выполняют перед тем, как сделать навес из поликарбоната, позволяет не только грамотно рассчитать необходимо количество материалов во время строительства, но и предупредить возникновение возможных деформаций в процессе эксплуатации.

Проектируя основание и надземную часть конструкции навеса, нужно прежде всего измерить параметры площадки и на основе этого сделать расчет каркаса с учетом продольного и поперечного шагов

Разрабатывая проект, следует учитывать также климатические особенности местности и нагрузки, создаваемые внешними факторами.

Для установки поликарбонатных листов толщиной менее 8 мм достаточно шага в 600-700 мм. При обустройстве более тяжеловесных панелей продольные шаги выполняют размером в 700 мм, а поперечные – до 1 метра

Этап #2 – возведение площадки под навес

Площадку под обустройство навеса намечают с помощью колышков и выравнивают. По периметру площадки на расстоянии в 1-1,5 метра с помощью бура выкапывают ямки под установку опорных стоек, в качестве которых чаще всего применяют деревянные брусья или металлические столбы.

Опоры заглубляют непосредственно в грунт на 50-150 см, выравнивают с помощью строительного уровня и бетонируют, либо закрепляют на специально вкопанные по такому же принципу закладные детали

При использовании в качестве опорных стоек деревянных брусьев, нижнюю часть столбов обрабатывают битумом или любым защитным составом, препятствующем гниение древесины.

Свежие записи

Сиреневые многолетники, которые красивы, компактны и не вытесняют другие растения Почему при покупке саженцев не стоит верить продавцам на слово и как по 3 признакам самим определить возраст растения Рассада помидоров стала фиолетовой или белесой: почему изменился цвет и как спасти растения

Выждав пару дней, пока опоры устоятся, а бетон наберет достаточную прочность, со всей территории отмеченной площадки снимают слой грунта толщиной 15-20 см. Дно образовавшегося котлована устилают песочной или щебеночной «подушкой» и утрамбовывают.

В качестве финального покрытия можно использовать:

  • бетонную стяжку;
  • тротуарную плитку;
  • газонную решетку.

Для укладки этого покрытия по периметру площадки устанавливают опалубку. Дно котлована, устланное гравийной «подушкой», заливают бетонным раствором толщиной в 5 см, сверху которого сразу же укладывают сетку из арматуры и повторно заливают таким же слоем бетона. Опалубку снимают через 2-3 дня, когда бетон застынет. Сама же залитая бетоном площадка должна отстояться не менее 2-3 недель: за этот период бетон наберет необходимую прочность и естественным путем избавится от излишков влаги.

Бетонная стяжка хорошо подходит для ровных участков, почва которых не подвержена смещениям

Тротуарная плитка больше подходит для «плывучих» и пучинистых грунтов. В отличие от бетонной стяжки, устланная тротуарная плитка не образует монолитный слой, давая тем самым земле «дышать»

Плитку укладывают непосредственно на песочную «подушку», утрамбовывая элементы с помощью резинового молоточка, не повреждающего поверхность покрытия. В качестве обрамления, которое не даст покрытию расползтись за пределы площадки, лучше использовать бордюрный камень. Выложив плитку, поверхность площадки поливают водой. В качестве покрытия можно также применять натуральный камень, клинкерный кирпич или брусчатку.

Любители натуральных материалов могут остановить свой выбор на газонной решетке, сквозь ячейки которой прорастает трава

Полимерный материал, выступающий основой для решетки, будет обеспечивать водоотведение и оберегать газон от вытаптывания, сохраняя его привлекательный внешний в течение всего сезона.

Этап #3 – установка каркаса

Вертикальные опорные стойки крепят к закладным деталям. При строительстве каркаса из металлических столбов, верхнюю обвязку по периметру и вертикальным стойкам конструкции выполняют посредством электросварки. После этого с помощью вертикальных распорок выполняют крепление поперечных элементов каркаса к несущим балкам.

Чаще всего поперечным элементам придают дуго- и куполообразные, одно- и двускатные формы. Помимо презентабельного внешнего вида арочные конструкции препятствуют скоплению снега, грязи и опавшей листвы

Все сварочные швы каркаса зачищают, грунтуют и окрашивают.

Свойства материала

Поликарбонат является современным высокотехнологичным материалом на основе полимерного пластика, который обладает ячеистой структурой. Этот материал пропускает свет, выпускают бесцветные, цветные и узорчатые изделия. Навес и поликарбоната станет отличной крышей для беседки и гаража, пристроенного к дому, или отдельностоящего сооружения. Этот материал завоевал популярность благодаря следующим качествам:

  1. Легкость. Вес листа поликарбоната в 7-8 раз легче стекла такого же размера. Поэтому он используется для строительства своими руками легковесных конструкций, не требующих основательного фундамента.

    Свойства поликарбоната

  2. Гибкость. Листы поликарбоната хорошо гнутся без предварительной обработки, поэтому они используются для сооружения арочного навеса, конструкций округлой формы. Гибкость этого материала позволяет гнуть листы своими руками без применения специального инструмента.
  3. Светопроницаемость. Поликарбонат пропускает до 87% солнечного света, под крышей из этого прозрачного материала всегда светло и комфортно. В тоже время он прекрасно защищает от ультрафиолета и создает приятную тень.

    Покрытие. защищающее от УФ-лучей

  4. Прочность. Листы поликарбоната обладают высокой ударопрочностью и несущей способностью, в несколько раз превосходящей данные характеристики у стекла. Благодаря ячеистой структуре односкатный навес с поликарбонатным покрытием, собранный своими руками, не проломится под весом снега или при попадании града.

    Разновидности поликарбоната

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Важно уделить внимание вопросу конфигурации крыши. Навес для машины на дачу может иметь разную форму в верхней части. Вы можете возвести конструкцию с кровельной системой:

Вы можете возвести конструкцию с кровельной системой:

двускатной (или вальмовой). Классическая форма крыши, возводимой на жилых частных домах и хозяйственных постройках. Вариант обеспечивает равномерный сход осадков, устойчив к сильным порывам ветра;
односкатной. Крышу в виде одного ската возводят чаще всего при строительстве пристраиваемых навесов

Важно применять прочный кровельный материал и рассчитать нагрузку, чтобы конструкция могла выдержать вес снега;
дугообразной или арочной. При грамотном расчете проекта конструкция будет иметь высокие показатели характеристик жесткости и прочности

Возможно как пристраивание к зданию, так и возведение в виде отдельно стоящего мобильного или статичного сооружения.

https://youtube.com/watch?v=HBOQ4wy1CpM

Чтобы строительство навеса для авто обошлось недорого и не занимало много времени, можно выбрать вариант с односкатной крышей. Всего за один день одному человеку по силам возвести такую постройку при наличии всех необходимых материалов и инструментов.

Выбор места под навес

Любая, какая угодно сложная или простая стройка требует трех необходимых составляющих.

  1. Труда.
  2. Земли.
  3. И капитала.

И если с первым и третьим пунктом все хоть как-то понятно, то над вторым необходимо крепко задуматься, ведь земля в Подмосковье всегда стояла дорого и у большинства наших читателей дачи вполне скромных размеров, где и для дома-то нужно хорошенько поискать место. Не то, что для навеса.

В идеале парковка должна быть недалеко от выезда со двора или хотя бы на границе участка со стороны проезжей части. Чем глубже вы спрячете навес во двор, тем больше места придется пожертвовать под дорогу.

С другой стороны, желательно, чтобы с парковки нетрудно было перегнать автомобиль в гараж

Делается это обычно под вечер, когда организм устал и внимание рассредоточено. А потому у водителя есть все шансы допустить ошибку даже в самой простой ситуации

В идеале, вы поставите навес перед въездом в гараж, но последний сам иногда расположен не слишком хорошо, а потому не может быть взят за ориентир.

Кроме того, площадка обязана быть достаточно большей, чтобы вместить в себя транспортное средство, иметь хороший подход и не портить уже имеющийся ландшафтный дизайн. Если нашли такой уголок, замечательно.

Если нет, ориентируемся на площадь и возможность без труда припарковать там автомобиль. Красоту можно создать заново или пожить немножко и без нее, а вот возможные трудности с парковкой — это проблема на каждый день.

Как рассчитать количество?

Стандартная ширина поликарбонатного профиля составляет 210 см. Ширина полимерного полотна может варьироваться от 2 до 3 см. Длина изделия может быть равной 6 или 12 м. Внешне листы из поликарбоната кажутся легкими. Плотность пластика зависит от ребер жесткости и структуры внутренней части. На упаковке указывают его плотность.

Для расчёта точного количество необходимо определиться с металлическим каркасом. Именно от него зависит способность полимерного пластика выдерживать различные типы нагрузок. В среднем для построения небольшого навеса для автомобиля понадобится от 5 до 7 листов, длиной по 6 м. Если в строении металлического каркаса имеется обрешётка, то количество профильных листов необходимо увеличить на 2 шт.

Вертикальные плоскости способный выдержать 66 кг на кг/ м2. Арочные модели навесов отличаются наименьшей нагрузкой. В зимний период времени они способны удержать до 60 кг/м 2.

3 Этап: Сборка и монтаж кровли.

Как сделать крышу для навеса, как её собрать. Пока бетон приобретает первоначальную прочность, можно приступать к сварке кровли.

Совет: все порезки и гибку металла делайте по мере продвижения работ. Это уменьшает вероятность ошибки.

Фермы своими руками.

Сначала делаем шаблон, первый эталонный вариант:

  • Измеряем расстояние между столбов, это будет внутренним размером нашей фермы. Высота подъема арки 700-800 мм.
  • Нарезаем профильную трубу для изгибания.
  • На профилегибочном станке придаём нужный радиус изгиба, верхнему и нижнему поясу. Либо только верхнему, смотря какой вид фермы делается.

Профилегиб (или по другому трубогиб) помогает согнуть трубу без усилий. С ним не нужны кустарные методы, при которых увеличиваются трудозатраты и падает точность размеров создаваемых деталей.

Выгодно ли покупать такой станок, вопрос логичный. Но обустройство приусадебного участка не ограничивается одним навесом. Сделать своими руками можно теплицу, скамейку, мангал, беседку, прочие сооружения. Даже если Вы не собираетесь ставить производство навесов на поток, что можно делать при помощи своих навыков и инструментов, трубогиб выручит в любых строительных экспериментах.

Посмотрите для общего понимания как гнётся профильная труба 40х40 мм и 20х20 мм.

  • Свариваем полученные арки – это будет основным каркасом фермы.
  • Рекомендуется сделать примерку и проверить угол наклона.
  • Дальше нарезаем профиль для раскосов. Привариваем согласно тому типу решётки, который выбрали.
  • Когда шаблон готов, по нему делаем остальные фермы.
  • Готовые детали зачищаем от окалины, ржавчины, других шероховатостей.

Зачистка и окрашивание.

Навес прослужит значительно дольше, не требуя ухода, если обработать его от коррозии.

  • Зачистить сварные швы.
  • Промыть все детали растворителем.
  • Покрыть грунтовкой.
  • Покрасить, используя валик или распылитель. Хорошо подходит молотковая краска. Она имеет ряд положительных качеств: высокая устойчивость к перепадам температур, не боится влаги, устойчива к ультрафиолету, не выгорает на солнце, хорошие антикоррозионные свойства, можно наносить на ржавчину, быстро высыхает. К тому же необычная «шагреневая» фактура красиво выглядит.

Приступаем к монтажу.

  • На опорные стойки приваривается несущая балка.
  • Затем устанавливают первую и последнюю ферму, между ними натягивают нитку.
  • Отмечаем на балке точки на равном отдалении друг от друга, прикрепляем в этих местах остальные фермы.
  • Сверху привариваем элементы обрешётки, они будут скреплять фермы между собой.

Заглушки для труб.

Все открытые стороны профтруб закрываются пластиковыми заглушками. Они защищают от попадания внутрь влаги, мусора, и других посторонних предметов.

Возведение крыши

Для возведения крыши на выставленные столбы необходимо сделать каркас из поперечин. В качестве основания для кровельной системы вы можете использовать:

  • металлический профиль или трубу диаметром 80 мм. Уложите на основания стоек элементы и закрепите их между собой и к опорам с помощью метизов, сваркой или скобами;
  • деревянный брусок сечением 15х15 или 20х20 см. Разместите поперечины на установленные столбы из камня, бетона или дерева. Закрепите все элементы штырями или нагелями. Обработайте материал специальными пропитками;
  • бетонные балки. Для подъема готовых железобетонных элементов необходим автокран. Этот вид материала для поперечин можно устанавливать только на каменные и кирпичные столбы.

На установленном ярусе основания крыши возведите стропильную систему в зависимости от вида автомобильного навеса. Для двускатной кровли на земле соберите углы из деревянных досок или металла, закрепите перпендикулярно поверхности с шагом 1-1,5 м, соорудите обрешетку. Для односкатного вариант сделайте подъем одной из сторон кровельной системы с помощью деревянного бруска или металлопрофиля, поднятый угол соедините с опорами без дополнительных элементов, установите поперечины с шагом в 30-50 см для крепления кровельного материала. Арочную крышу собирайте на земле – выгните металл или поликарбонат в дугу не менее 10 градусов и закрепите к жесткому основанию (металлическому уголку или деревянной раме) с помощью метизов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий