Устройство погреба в качестве смотровой ямы: плюсы и минусы
Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.
Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:
- самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
- заменить масло;
- сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
- уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
- наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
- для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.
Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:
- уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
- нестабильность грунта;
- сложности организации дренажной системы в готовом гараже.
Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».
В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.
Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.
В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».
Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.
Размеры смотровой ямы рассчитываются:
- длина – длина машины плюс 1 м;
- ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
- глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.
Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.
О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.
После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.
Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.
Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.
Они бывают:
- полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
- мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).
Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.
Использование подвала в качестве кладовой
Помещение подвала вполне подходит для хранения хозяйственно-бытовых предметов, продуктов питания, рабочей и сезонной одежды, инструмента, спортинвентаря (лыжы, санки), детской коляски, велосипеда и мн. др.
Использование подвала в качестве кладовой
Такая кладовая заметно освобождает дом от громоздких вещей; в комнатах становится меньше уличной грязи и пыли. Следует заранее продумать размещение в ней хозяйственных шкафов. Шкафы можно выполнить встроенными, с естественной вентиляцией. Ее подключают к кухонному или печному дымовентиляционному каналу. Нижнюю часть двери вентилируемого шкафа оборудуют отверстиями для притока воздуха. Обычно такие отверстия просверливают на месте или не доводят полотно двери до низа примерно на 10-15 см.
Вентиляция в нижней части двери
Если в подвале хотят хранить различные продукты питания, то лучше размещать их в специальных хозяйственных шкафах, расположенных у наружной стены и оборудованных естественной вентиляцией. Здесь всю зиму можно хранить картофель, овощи, фрукты, соленья, маринады и другие запасы. Обычно такие холодные кладовые располагают с северной стороны дома. Для усиления теплоизоляции стены по периметру засыпают опилками или оклеивают плиточным утеплителем, который закрывают обшивкой из досок. Низкую температуру в кладовой поддерживают с помощью льда. Со стороны дома к стене должно примыкать холодное, неотапливаемое помещение (рисунок ниже).
Устройство в доме холодной кладовой: 1 — ледниковая камера; 2 — металлический лист стенки; 3 — шкафчик для продуктов; 4 — полки; 5 — стеллажи; 6 — запас дров (при печном или каминном отоплении)
Для обеспечения кладовой свежим воздухом используют различные несложные регулировочные приспособления. Благодаря им можно получить внутри дома дополнительный холодильник внушительных размеров. Вентиляция осуществляется за счет дополнительного приставного короба или трубы. Можно устроить два дополнительных вентканала (приток и вытяжка) в капитальной внутренней стене и вывести их на крышу или чердак. Каналы, выполняемые в кирпичной стене, как правило, имеют сечение 140 х 140 мм.
Стеллажи в кладовых изготавливают из дерева и его производных; фанеры, ДСП и ДВП. Простейший стеллаж (рисунок ниже) представляет собой конструкцию, состоящую из металлических или деревянных стоек, к которым крепятся деревянные или сделанные из толстой фанеры полки.При желании боковые поверхности стеллажа ограничивают бортиками. Можно сделать бока сквозными.
Стеллаж для хранения продуктов и инвентаря: а — узел сварки; б, в узлы соединения; 1 — деревянная стойка сечением 20 X 50 мм, высота 1600-2700 мм; 2 — стойка из труб или круглой арматуры высотой 1500-2500 мм; 3 — деревянная полка размером 20 X 200 мм, длина 800-1200 мм; 4 — бортик из фанеры толщиной 4 мм
Если стойки изготавливают металлическими, то их требуется заварить; деревянные легко сделать самим. К стене стойки крепят с помощью пробок, заранее забитых в стену. Монтаж полок со стойками осуществляют при помощи металлических крюков. Перед монтажом металлические и деревянные детали зачищают шкуркой и покрывают нитроэмалью.
Указанные размеры являются как бы базовыми, основными. При желании размеры стеллажа можно изменять как в меньшую, так и в большую сторону. Он может занимать всю стену, проходя вдоль всего помещения, или стоять в углу.
Хранение продуктов в подвале
Перед тем как разместить овощи и фрукты в подвале, следует позаботиться о том, чтобы они полежали примерно неделю в хорошо проветриваемом помещении. Такая мера позволит подготовить продукцию к длительному хранению, при этом возможные порезы и повреждения поверхностей овощей и фруктов затягиваются корочкой.
После недельной выдержки урожай (или купленные запасы) аккуратно размещают в помещении.
Хранение продуктов в подвале
Как не ошибиться при выборе направления деятельности
Для того чтобы правильно выбрать направление своего бизнес-проекта и не уйти в минус, стоит соблюдать всего несколько простых рекомендаций:
- Выбирайте ту идею, которая способна максимально окупиться и принести прибыль в кратчайшие сроки;
- Ориентируйтесь на потребности клиентов;
- Не вступайте в конкурентную борьбу с крупными предпринимателями;
- В начале реализации своего проекта постарайтесь обойтись без наёмного труда, чтобы сэкономить средства;
- Не покупайте дорогую технику для старта производства;
- Составьте бизнес-план, проанализировав все предстоящие расходы и предполагаемый доход.
Бизнес в гараже для начинающих предпринимателей – это великолепный шанс начать своё дело без значительных затрат. В гараже возможно наладить производство товаров, организовать торговлю или обустроить помещение для оказания услуг.
Состав проекта AS-2245
Представленный комплект чертежей разработан с учетом СНиПов, ГОСТов и строительных правил.
Документация для регистрации и строительства (АС)
Нужна для того, чтобы строители знали полный конструктив дома от фундамента до кровли и могли его возвести без ошибок и перерасхода материалов. Также включает ведомость материалов необходимых для строительства.
Пример документации проекта
Проектная документация представляет собой альбом чертежей формата А3 от 30 до 150 листов (в зависимости от размера дома и сложности конструкций).
В состав документации входят архитектурные и конструктивные решения (АР+КР):
- Общие характеристики дома
- Цветные 3D фасады
- Ч/б фасады с отметками высот
- Чертежи планов этажей с детальными размерами
- Разрезы дома в 2-х ракурсах с высотами
- План кровли
- Ведомость оконных и дверных блоков
- Чертежи фундамента
- Схемы устройства перекрытий этажей
- Кладочные планы этажей
- Экспликация полов
- Устройство лестницы
- Вентиляционные каналы и дымоходы
- Перемычки над окнами и проёмами
- Схемы несущих элементов кровли
- Конструктивные узлы и детали
- Спецификации материалов
- Прочие чертежи и технические данные по архитектуре и конструкциям дома
Посмотреть подробный состав
11 000
С чего начать
Для того чтобы начать строить гараж своими руками, нужно подготовить участок земли и выровнять его поверхность, приготовить все необходимые материалы.
В первую очередь нужно разметить место, где будут происходить строительные работы
Но перед этим важно нарисовать на листке бумаги тот гараж, который вы хотите видеть
Самым главным в постройке любого сооружения является укладка фундамента. Ведь от того, как вы сделаете это, будет зависеть, насколько надежным гараж получится.
Укладку фундамента нужно начинать с рытья траншеи в земле по всему периметру гаража. Затем траншею плотно забивают битым камнем, а после заливаются приготовленным заранее жидким раствором.
После нужно установить ворота в необходимом месте на фундаменте и надежно зафиксировать.
Кладка стен происходит после того, как вы сделали фундамент и точно определились, какой материал собираетесь использовать. Если вы используете кирпич, тогда его необходимо выкладывать по специальной схеме, чтобы кирпичи одного ряда перекрывали стыки другого. Это делается для того, чтобы стены здания были хорошо и надежно укреплены. При укладке кирпича используется раствор.
Стоит заметить, что выкладывать стены, чтобы они получились ровными, совсем не просто. Именно поэтому нужно использывать специальные инструменты, которые помогут убедиться в том, что стены получились под правильным углом.
И последним штрихом в постройке гаража является крыша. И начать ее делать нужно с установки деревянного каркаса. Именно благодаря ему крыша будет держаться. На деревянный каркас укладывается листы шифера, которые закрепляются специальными шурупами.
Конечно, стоит заметить, что так мы выполнили только основную работу по постройке гаража. Кроме этого еще остается множество работ, которые придется выполнить для того, чтобы окончательно завершить постройку. К числу таких работ относится обустройство гаража внутри, а именно: отделка стен, пола, потолка и покраска ворот.
Что ж, как видите, построить гараж совсем не сложно. Главное – это иметь достаточно большое желание и стараться не смотря ни на что не опускать руки, а просто двигаться вперед. И тогда полученный результат сможет вас не только порадовать, но и принести пользу.
Что нужно учитывать при планировке
Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.
Количество машин
В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки
При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта
Назначение
От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.
С ямой или без
Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.
Рассчитываем размеры
Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.
Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.
Необходимые материалы и инструменты
Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.
Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.
С чего начинается процесс?
Перед тем как сделать гараж, следует определиться с некоторыми важными вопросами. Вот некоторые из них:
- определяется тип гаража, который может быть представлен отдельным строением или пристройкой к частному дому;
- выявляется назначение данного сооружения, для чего учитывается количество машин в семье и необходимость создания бытового помещения;
- делается схема будущего сооружения, на которой можно легко понять, каким размером оно будет обладать;
- определяется площадь и угол наклона будущей крыши;
- производится расчет фундамента, который может быть свайным, столбчатым, ленточным или вовсе монолитным;
- выбирается оптимальный облицовочный материал, причем для гаража наиболее часто используется сайдинг или пластиковая вагонка.
Наиболее значимым вопросом для каждого будущего владельца выступает поиск оптимального материала для планируемых работ. Обычно граждане задумываются о том, как построить бюджетный гараж. Чтобы не тратить на эту процедуру слишком много средств, целесообразно выбрать для этих целей пенобетон или древесину, можно создать каркасную конструкцию. Если же имеется возможность выделить на процесс много средств, то лучше сделать кирпичный гараж.
Ездим или выставляем?
Поэтому после того, как вы определитесь с возрастом машины, нужно решить для себя, планируете ли вы ездить на ней или даже участвовать в ралли классических автомобилей
Для соревнований в России важно иметь лёгкий в управлении автомобиль с удобным салоном и хорошим коэффициентом года выпуска. В соревнованиях более старые машины получают больше очков, поэтому совсем молодым автомобилям сложно претендовать на высокие места. На взгляд Андрея Паньковского, коллекционера и главы Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, отличный выбор — Jaguar E-Type и Porsche 356
На взгляд Андрея Паньковского, коллекционера и главы Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, отличный выбор — Jaguar E-Type и Porsche 356.
Jaguar E-Type Roadster
С жёсткой крышей выбрать машину или с откидной мягкой? Для участия в соревнованиях многие предпочитают второй вариант, так как в открытом салоне не так жарко летом. В случае с E-Type для ралли лучше подойдут более поздние версии с полностью синхронизированной коробкой передач
Для участия в соревнованиях в Европе нужны более возрастные автомобили: 1920−1930-х годов. В качестве соревнований подойдут Mille Miglia, Милан — Сан-Ремо, Targa Florio и Gran Premio Nuvolari. Паньковский формирует свою коллекцию из машин, на которых можно участвовать в топовых европейских соревнованиях. В его коллекции есть Alfa Romeo RL Super Sport 1925 года, Aston Martin Le Mans и Riley Brooklands начала 1930-х годов. Андрей — один из немногих россиян, кто на регулярной основе участвует в самой престижной гонке на классических автомобилях — Mille Miglia, которая проводится по маршруту Брешиа — Рим — Брешиа. Перед покупкой собственного классического автомобиля Андрей рекомендует провести тест-драйв нескольких машин, а лучше — принять участие в нескольких соревнованиях на арендованной технике. В России Комитет классических автомобилей РАФ, который возглавляет Паньковский, проводит ралли в Москве, Санкт-Петербурге, Калужской, Новгородской, Псковской, Самарской, Свердловской и Тульской областях. Участие в одном из этих ралли — отличный способ приобщиться к культуре классических авто и понять, насколько она вам по душе. В каждом ралли есть зачёт Гран Тур Лайт для начинающих, а опытные участники всегда готовы ответить на любые вопросы новичков.
Lancia Delta HF Integrale Evoluzione
Самая успешная машина в истории мирового ралли и настоящая легенда рубежа 80-х и 90-х годов. На восстановление этой Lancia 1992 года у Георгия Балабаджяна ушло полтора года. Больше всего времени занял подбор запчастей, которые пришлось искать по всей Европе. Неудивительно, что цены на восстановленные машины регулярно обновляют рекорды
Особенности
Двухъярусный гараж – это очень удобно. Он не занимает много места, благодаря чему рядом с ним можно посадить цветы или поставить фигурные скульптуры. Постройка такого типа выполняется в едином стиле, поэтому двор с ним выглядит аккуратно и ухожено. Также выгодно и то, что двухэтажный гараж можно построить в два этапа. Сначала можно обустроить первый этаж, а затем, после появления финансовых средств, можно достроить второй.
Помещение такого типа выполняет сразу две функции. Во-первых, оно укрывает автомобиль. Во-вторых, оно является уютным местом для посиделок с друзьями или для реализации своих творческих амбиций.
Для автомобиля
Скучные строительные нормативы говорят нам, что для одной машины достаточно полянки 5×2,5 метра. Если у вас машина покрупнее, микроавтобус или большой внедорожник, рассчитывайте место так, чтобы вокруг автомобиля было свободное пространство в 50-75 см. Высота до потолка по тем же нормативам — 2,2 метра. Но на самом деле, высота гаража должна быть вам комфортна. Оставляйте полметра над головой — этого вполне достаточно.
Пол гаража обычно заливается бетоном с армированием стальной сеткой. Его можно покрасить в два-три слоя половой краской для бетонных полов: латексной акриловой краской, полиуретановой эмалью или эпоксидной краской. Более долговечный, но и более дорогой вариант — самовыравнивающиеся смеси основе смол или керамогранитная плитка.
Само собой разумеется, пол в гараже не должен быть скользким. Он обязательно должен иметь уклон в сторону наружного или внутреннего канализационного стока, особенно, если вы планируете мыть авто в гараже. При этом обязательно нужно предусмотреть отстойник для грязи и масла. Не забудьте сделать такой же бетонный плинтус по периметру. Сантиметров 10 будет в самый раз.
Кроме того, для ремонта и обслуживания автомобиля может понадобиться смотровая яма. Её подготовка и заливка должна делаться уже на этапе закладки фундамента. Рыть яму в уже построенном гараже очень сложно: придется разрушать основание, на котором стоит гараж, а это и проблемно, и опасно: гараж может рухнуть на вас во время работ. Глубина ямы рассчитывается под рост владельца и размер автомобиля так, чтобы вам было комфортно работать. Пол ямы заливается бетоном, стены выкладываются кирпичом штукатурятся. Края желательно укрепить железными уголками для пущей прочности конструкции.
И еще несколько пунктов про обустройство ямы:
- сделайте на дне ямы канализационную лунку для влаги, такую, чтобы потом эту влагу можно было легко удалить , например, вычерпать.
- продумайте освещение: проведите туда линию электропроводки, и установите несколько розеток для инструментов и переносной лампы.
- сделайте в стенах ямы небольшие полочки для инструментов, которыми вы работаете: потом спасибо скажете за то, что мы вам напомнили.
И не забудьте про удобный спуск в яму: сделайте удобную лестницу или ступеньки, иначе придется каждый раз совершать акробатические трюки.
Отопление и вентиляция
Теплый или холодный? Это один из главных вопросов, который встает перед человеком, собирающимся построить гараж. Наука считает, что для автомобиля комфортна и полезна температура не выше 5-8°C. Так что если хорошенько утеплить стены и крышу, то зимой внутри будет примерно такая температура. Дополнительный обогрев пригодится только в сильные морозы или в то время, когда вы сами что-то делаете в гараже.
Какой утеплитель выбрать?Экономить здесь не стоит: чем дешевле утеплитель, тем раньше его придется менять и тем хуже будут его теплосберегающие свойства. Главное, чтобы он был пожаробезопасным. Идеальный вариант — готовые плиты на основе минеральной ваты: она негорюча, не выделяет вредных веществ, прекрасно держит тепло, и с ней легко и приятно работать.
А вот если в ваш гараж проведен водопровод, например, для компактной автомойки, дополнительный обогрев и утепление труб потребуются обязательно, иначе зимой водопроводные трубы попросту перемерзнут.
Для вентиляции гаража оптимальный вариант — два небольших, отверстия диаметром 15 см. со стороны ворот, расположенные друг напротив друга и закрытые решетками. С противоположной стороны гаража под потолком, делаются аналогичные отверстия. Этого вполне достаточно для нормальной вентиляции неотапливаемого гаража на одну машину. Для больших по площади гаражей и для гаражей с отоплением придется использовать более дорогой способ вентиляции — оборудовать гараж вентиляционным оборудованием с вытяжными трубами.
Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами
Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража
Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода
Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.
Как правильно сделать разметку под фундамент
После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.
Вот так размечается местность перед началом работ ФОТО: charpenteberleau.com
Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства
После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля
Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи
Смотровая яма
Подвал с ямой понадобится обязательно, так как автомобиль может в любой момент сломаться и его нужно будет срочно починить. Яму нужно предусматривать заранее и делать вместе с закладкой фундамента. Также обязательно нужно убедиться, что подводные воды находятся достаточно далеко. В противном случае яму будет затапливать.
Длина и глубина смотровой ямы будет полностью зависеть от Вашего автомобиля. Так же учитывайте, что в яму должна быть возможность попасть, когда над ней уже стоит автомобиль. Поэтому длина подвала должна быть больше, чем длина машины, чтобы изготовить ступеньки для спуска.
Пол для смотровой ямы лучше всего сделать бетонным, а стены необходимо выложить кирпичом. Затем поштукатурить.
Нужно ли делать проект конструкции
Чтобы правильно рассчитать количество материалов, нужно сделать план гаража
Перед тем как начать строительство с нуля, его необходимо узаконить. Такое требование относится к зданиям любого типа, к которым планируется подвести коммуникации общего пользования — воду, электричество, водопровод, канализацию. Поэтому владельцу недвижимости следует сделать грамотный, продуманный до мелочей проект. Согласовывать в соответствующих инстанциях его можно самостоятельно через МФЦ, но целесообразнее через правление кооператива.
Чертеж гаража делается в масштабе и должен содержать такую информацию:
- месторасположение на участке с привязкой расстояний к постоянным ориентирам;
- размеры в миллиметрах (ширина, длина, высота);
- тип фундамента;
- стены;
- перекрытия;
- крыша;
- въездные ворота;
- вентиляционная система;
- подвод коммуникаций;
- внутренняя схема гаража с разводками и потребителями;
- наличие средств пожаротушения.
В заключение
Часто гараж становится для автовладельца больше, чем просто место стоянки машины, особенно в частном доме. Это и мастерская, где можно отремонтировать любой садовый инструмент, и место уединения, когда это необходимо. А значит, к строительству подобного сооружения следует подходить основательно. В любом случае, из какого бы материала он не был построен, какова бы ни была внутренняя отделка, главное, чтобы гараж выполнял свою основную функцию.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация будет полезна нашим читателям и поможет им в строительстве столь необходимого сооружения, как гараж. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция Homius с удовольствием на них ответит в максимально сжатые сроки.
А напоследок, уже по традиции, предлагаем посмотреть короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки
Следующая ПостройкиДелаем отдых у открытого бассейна идеальным в любую погоду – раздвижной павильон