Делаем тёплый пол в гараже: какой утеплитель выбрать?

Технология монтажа

Кабельный обогрев

Итак, для того чтобы сделать электрический теплый пол на стене своими руками, Вам нужно будет выполнить следующие этапы:

  1. Утеплите внутреннюю часть поверхности вспененным полиэтиленом с фольгированной основой.
  2. Закрепите металлическую сетку на стенке с помощью дюбелей. Вместо сетки можно также использовать монтажную ленту, как на фото ниже.
  3. Произведите установку нагревательных элементов, зафиксировав их механическим способом.
  4. Подключите термодатчик и терморегулятор. Подсоединять провода к сети 220 Вольт не нужно.
  5. Покройте так называемые теплые стены слоем черновой штукатурки.
  6. Когда первый слой застынет, нанесите чистовой слой, зашпаклюйте его и переходите к декоративной отделки стены.
  7. Через 4 недели можете смело включать подогрев и проверять, насколько он эффективен.

Обращаем Ваше внимание на то, что для укладки плитки поверх теплого пола нужно использовать специальный плиточный клей, иначе через время Ваша декоративная отделка попросту начнет сыпаться. Если же поверх кабельного обогрева стен Вы решите сделать гипсокартонную отделку, тогда технология монтажа еще проще. Вместо укладки плитки Вам нужно будет собрать каркас из профилей и зашить его листами ГКЛ, предварительно подключив все элементы цепи и установив терморегулятор в подходящем месте

Вместо укладки плитки Вам нужно будет собрать каркас из профилей и зашить его листами ГКЛ, предварительно подключив все элементы цепи и установив терморегулятор в подходящем месте

Если же поверх кабельного обогрева стен Вы решите сделать гипсокартонную отделку, тогда технология монтажа еще проще. Вместо укладки плитки Вам нужно будет собрать каркас из профилей и зашить его листами ГКЛ, предварительно подключив все элементы цепи и установив терморегулятор в подходящем месте.

Видео инструкция по укладке термоматов:

Инфракрасная пленка

Установить инфракрасный теплый пол на стену гораздо проще. Обычно такой вариант используют на балконе, который отделывается вагонкой либо гипсокартонными плитами. В этом случае Вы должны учитывать важный нюанс – использовать фольгированную теплоизоляцию категорически запрещено. Если Вы хотите дополнительно утеплить лоджию, лучше подыскать альтернативный теплоотражатель без применения фольги.

После укладки теплоотражающего слоя Вам нужно сделать каркас под крепление отделки и закрепить пленочное покрытие в подходящих местах. Далее подключите провода и заизолируйте оголенные контакты. Последнее, что останется выполнить – подключить термодатчик и терморегулятор. После проверки отопительной системы можете сразу же ее включить.

Учитывайте важный нюанс – поверх пленочного покрытия нельзя наносить плиточный клей. Укладка инфракрасного теплого пола выполняется только «на сухую»!

Напоследок рекомендуем просмотреть еще одно полезное видео по теме:

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать теплый пол на стене своими руками. Рекомендуем все же выбрать альтернативный вариант отопления в доме либо квартиры, т.к. у такой системы больше минусов, чем плюсов!

Будет интересно прочитать:

Расход электроэнергии теплым полом
Почему срабатывает автоматический выключатель
Монтаж теплого плинтуса своими руками

Теплый пол в гараже своими руками

Последовательность операций при монтаже системы «теплый пол» выглядит так:

  1. Демонтируется существующее напольное покрытие.
  2. Добравшись до чернового пола, его ремонтируют, так чтобы поверхность оказалась ровной. Если основание повреждено сильно, поверх него следует уложить цементно-песчаную стяжку. Чтобы уменьшить теплопотери в грунт, можно добавить в раствор для стяжки утепляющие компоненты, например, керамзит, либо применить специальную готовую смесь для «теплой» стяжки, например, пенополистиролбетон.
  3. На выровненный черновой пол нужно настелить прочный теплоизолятор, способный выдержать вес автомобиля. Наилучшим образом для этой цели подходит экструдированный пенополистирол, который выпускается под различными марками, например, «Пеноплекс». Эту разновидность пенопласта ввиду ее прочности подстилают даже под дорожное полотно. Толщина плит должна быть не менее 30-ти мм, плотность — от 35 кг/куб. м. Швы между плитами следует проклеивать армированным скотчем. Правильнее всего укладывать утеплитель в два слоя, так чтобы швы одного перекрывались плитами другого (перевязка швов).

Для водяных теплых полов выпускаются специальные теплоизоляторы с креплениями, при помощи которых удобно фиксировать трубы.

Чтобы стяжка, которой будет залит нагревательный элемент теплого пола, могла свободно расширяться при нагреве, в зоне ее примыкания к стенам необходимо закрепить демпферную ленту.

  1. Поверх утеплителя настилается плотная полиэтиленовая пленка, которая будет выполнять функцию гидроизоляции.
  2. Если планируется применить водяной теплый пол, следующим слоем нужно настелить алюминиевую фольгу или тонкий фольгированный теплоизолятор. При устройстве электрического теплого пола применение фольги не допускается.
  3. Далее на специальных пластиковых бобышках укладывается сетка из тонкой арматуры с размерами ячейки 150х150 мм. Высота бобышек должна быть такой, чтобы сетка оказалась в нижнем слое стяжки. Толщина стяжки будет зависеть от вида теплого пола — об этом мы поговорим ниже.
  4. Приступаем к укладке нагревательного элемента. Если пол будет водяным, то контур делается из металлопластиковой трубы, которую укладывают «змейкой» либо в виде двойной спирали. К арматурной сетке труба крепится посредством пластиковых хомутиков.

Если пол будет электрическим, то сперва к арматурной сетке необходимо прикрепить специальную монтажную ленту, а затем уже к ней — резистивный кабель, используя имеющиеся на ленте фиксаторы.

Водяной пол змейка своими руками

Теперь необходимо выполнить все подключения и провести испытания теплого пола. Водяной контур подвергают опрессовке с давлением в 3 – 4 атм, которое выдерживают в течение нескольких часов. Электрическую систему достаточно просто включить, чтобы проверить целостность контактов. Если система оказалась работоспособной, можно переходить к следующему пункту.

  • если пол водяной, то ее поверхность должна возвышаться над трубами на 30 – 150 мм. Оптимальная же толщина стяжки для этой разновидности теплого пола составляет 100 мм;
  • для электрической системы устраивают стяжку толщиной в 50 мм.

В раствор следует добавить особые добавки — пластификаторы, которые позволяют избежать появления трещин при изменении температуры.

Стяжке необходимо дать время подсохнуть и затвердеть, на что обычно уходит около 28-ми дней. Только по прошествии этого периода можно включать «теплый пол», причем температуру его нужно поднимать как можно более плавно.

Завершающим слоем «пирога» выступает финишное напольное покрытие. Помимо достаточной прочности оно должно обладать хорошей теплопроводностью. Наилучшим образом этим требованиям соответствуют керамическая плитка и наливной пол. Керамогранит применять не рекомендуют, так как он проводит тепло хуже.

Внутрипольный подогрев – идеальное решение для частного дома. Теплый пол водяной своими руками – руководство по проведению монтажных работ.

Стяжка для водяного пола должна быть выполнена правильно, особенное внимание нужно уделить сушке бетона и его толщине. Со всеми тонкостями выполнения бетонной стяжки вы можете ознакомиться в этой статье

Оптимальная толщина наливного покрытия — от 3-х до 5-ти мм

С целью улучшения эстетических качеств его можно окрасить водоэмульсионной краской

Оптимальная толщина наливного покрытия — от 3-х до 5-ти мм. С целью улучшения эстетических качеств его можно окрасить водоэмульсионной краской.

Если в качестве финишного покрытия была применена керамическая плитка, то подвергать пол максимальной нагрузке можно только через неделю после ее укладки.

Водяная система «теплый пол» в гараже

Водяной теплый пол в гараже считается более экономичным вариантом обогрева, но для его функционирования требуется установить котел или врезаться в имеющуюся в доме систему отопления. Именно этот факт делает процесс монтажа более сложным и затратным в материальном плане.

Однако сделанные своими руками теплые водяные полы считаются выгодными, так как не требуют больших расходов на электроэнергию по сравнению с электрическим теплым полом.

Устанавливать котел рекомендуется при невозможности использования других вариантов, что объясняется большими финансовыми вложениями.

При составлении проекта следует уделить внимание схеме подключения теплого пола к общему контуру отопления и правильно определить расположение распределительного узла. Также в процессе решения задачи, как сделать теплый пол в гараже, необходимо рассчитать длину труб в соответствии с площадью гаража и подобрать насос соответствующей мощности для безупречной работы системы.

При подключении к системе радиаторного отопления следует учитывать слишком высокую температуру рабочей среды в контуре

Чтобы снизить этот параметр, выполняют установку смесительного узла. Здесь нагретый теплоноситель будет смешиваться с охлажденной жидкостью, которая прошла через всю систему. При использовании отдельного котла для системы «теплый пол» можно регулировать температурные значения прямо на котле.

При подключении к системе радиаторного отопления следует учитывать слишком высокую температуру рабочей среды в контуре. Чтобы снизить этот параметр, выполняют установку смесительного узла. Здесь нагретый теплоноситель будет смешиваться с охлажденной жидкостью, которая прошла через всю систему. При использовании отдельного котла для системы «теплый пол» можно регулировать температурные значения прямо на котле.

В состав распределительного узла входят смесительный узел, коллекторная группа и насос для принудительной циркуляции теплоносителя. Все это размещается в распределительном шкафу, который можно приобрести в любом специализированном магазине. При этом можно выбрать шкаф определенной мощности, собранный и проверенный на предприятии-изготовителе. Выбранный шкаф устанавливают в наиболее подходящем месте и подключают его к общей отопительной системе. После этого теплый пол подключают к коллекторной группе.

Последовательность утепления пола

Утепление пола деревянного или каменного дома условно можно подразделить на несколько этапов:

  • 1. Предварительные подготовительные работы.
  • 2. Укладка гидроизоляции.
  • 3. Монтаж утепляющих материалов.
  • 4. Пароизоляция пола.
  • 5. Черновая отделка, финишная обработка и армирование поверхности.

Работы по теплоизоляции осуществляются с применением минеральной ваты, согласно разработанным схемам, каждая из которых может отличаться.

Поверхность грунтовая с применением кирпичных столбиков

Крепежные элементы служат для фиксации лаг пола. По всей длине лаг размещаются деревянные бруски, посредством которых укладывается настил. До верхней точки столбиков внутреннее пространство заполняется керамзитом. Минеральная или каменная вата, гидроизоляционные компоненты укладываются поверх лаг. Сверху размещается пароизоляция, обеспечивается проклейка строительным скотчем всех мест стыка.

Грунт с уплотнением

Является традиционной конструкцией полов для современных загородных домов. Рабочее покрытие укладывают на опорные лаги, установленные на утрамбованном грунте или гравии. Каменная или минеральная вата кладется после засыпки пространства керамзитом и размещения гидроизоляции. Желательно устанавливать маты максимально плотно, без щелей. Сверху обычно кладут пароизоляцию, после которой идет армированная стяжка или черновой пол.

Бетонное основание

Изначально кладется пароизоляция так, чтобы фольгированная сторона была обращена к плите. Затем идет минеральная вата, которую допускается укладывать и с обрешеткой, и без. Как и в предыдущих схемах, рекомендуется избегать зазоров и неровностей. Завершающим слоем должна стать пароизоляция.

Установка отражающей пленки

Одной из основных особенностей теплого пола является наличие в его пироге пленки, отражающей тепло вверх в помещение. От этого слоя напрямую зависит эффективность напольной системы обогрева. Укладывается он поверх теплоизоляции под прослой с трубами или электрическими матами (кабелями).

Применять на этом этапе монтажа обычную фольгу или фольгированный полиэтилен, предназначенный для пароизоляции, следует с осторожностью. Алюминий от контакта с щелочным бетоном может истончиться и утратить свою отражающую способность. Если трубы теплого пола будут закрываться гипсовой стяжкой или настилом, то еще ничего страшного

Но при использовании цементного раствора от такого варианта лучше сразу отказаться. В этом случае инструкции от производителей применяемых материалов и строительные нормы разрешают только фольгированные пленки со специальным покрытием

Если трубы теплого пола будут закрываться гипсовой стяжкой или настилом, то еще ничего страшного. Но при использовании цементного раствора от такого варианта лучше сразу отказаться. В этом случае инструкции от производителей применяемых материалов и строительные нормы разрешают только фольгированные пленки со специальным покрытием.

Установка защитной пленки

Отражающий подстил позволяет избежать неравномерного нагрева отдельных участков пола. Без него непосредственно над трубой поверхность будет более теплой, нежели буквально в 5–10 сантиметрах рядом, где трубопровода с горячей водой нет. Экономить на пленке с фольгой не стоит.

Утепление пола фанерой

Как вариант, автолюбители могут утеплить бетонный пол в гараже фанерой. Большое преимущество в том, что материал может использоваться ещё и как отделочный. Существует несколько марок фанеры, наиболее влагостойкие – ФСФ, однако их рекомендуется применять исключительно в нежилых помещениях с повышенной влажностью.

Это обусловлено использованием слишком токсичного клея, склеивающего слои фанеры. Более безопасным вариантом будет использование материала марки ФК.

Фанера бывает разного качества, самая дешёвая имеет сучки, изъяны, трещины либо другие дефекты. Если планируется её использование лишь в качестве теплоизолятора, то вполне можно брать самую дешёвую и простую. Для финишного покрытия следует выбирать более качественный вариант.

Весь процесс утепления начинается с очистки бетона от грязи и пыли. Затем на поверхность выкладывается дополнительный теплоизолятор – пенополиэтилен, защищающий фанеру от сырости бетона. Сверху укладываются брусья, выполняющие роль каркаса и черновой пол.

Далее настилается фанерное покрытие. Если это будет последний слой, то следует покрыть его лаком либо краской.

В сильно влажных помещениях фанеру не используют. Влажность проверяется с помощью листа полиэтилена, его раскладывают на полу и крепко прижимают. Затем оставляют на пару дней и после проверяют: если будут капли, значит влажность высокая, испарина свидетельствует о средней влажности, сухой полиэтилен о низкой.

Монтаж своими руками

Поскольку укладка любого ТП (и водяного, и электрического) выполняется примерно одинаково, мы опишем общую схему. Предполагается, что старой стяжки (если была) в гараже уже нет, и из него все уже убрали.

Примерно так выглядит «пирог» пола: подсыпка (на фото невидно), утеплитель, теплый пол, армирующая сетка и бетонная стяжка

Как сделать ТП правильно:

  1. Составляем план помещения и схему раскладки ТП.
  2. Начинаем с гидроизоляции. Выбираем любой материал, и укладываем/наплавляем с нахлестом на стены (если их тоже будем ремонтировать). Если работаем не по перекрытию или бетону, а по грунту — сначала его трамбуем, а потом насыпаем подсыпку из песка и щебня. Оставляем только нужную высоту для бетонной стяжки.
  3. Укладываем теплоизоляцию. Высоту определяем самостоятельно, она зависит от того, насколько у вас холодно в регионе, что под гаражом (грунт, перекрытие, есть ли подвал, отапливается и утеплен ли он), и какой у вас бюджет. Распространенное решение — слой в 5 см экструдированного пенополистирола (с маркировкой EPS, можно фольгированный). Альтернатива — насыпной теплоизолятор (керамзит, перлит, вермикулит) слоем в 10-20 см.
  4. Укладываем сам теплый пол (коллектор, маты или греющий кабель). Подключаем его (к теплосети или к розетке/электросети и к регулятору), и проверяем работоспособность.
  5. Укладываем поверх армирующую сетку. Чтобы сетка не соприкасалась с ТП, укладываем под нее куски лишнего пенополистирола или нашлепываем цементный раствор.
  6. Устанавливаем направляющие и заливаем стяжку.

После заливки дожидаемся полного высыхания стяжки, и «обживаем» обновленный гараж.

https://youtube.com/watch?v=AqBjm92q8UU

Как сделать водяной теплый пол в гараже самому

Обустройство водяного пола в гараже уместно, когда можно подключить его к отопительной системе. В остальных случаях нужен автономный котел, а затраты на его покупку могут не оправдаться.

Материалы и инструменты

Для монтажа водяного теплого пола обычно используют металлопластиковые трубы. Оптимальное сечение 16 мм. Кроме труб, потребуются:

  • насос, мощность от 1,5 кВт;
  • термостат;
  • трехходовой клапан;
  • фитинги;
  • теплоизоляционная трубка;
  • вентили для подачи и слива теплоносителя;
  • шланг подвода;
  • сервопривод;
  • два автоматических воздухоотводчика;
  • перфоратор;
  • кусачки;
  • уровень;
  • канцелярский нож;
  • крепежи;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • арматура;
  • материалы для стяжки.


При подготовке чернового пола для укладки труб нужно учитывать, что перепады не должны превышать половины их диаметра

Подготовительные мероприятия

Если делать теплый водяной пол в гараже по грунту с нуля, то начинают с черновой стяжки

Перед ее заливкой важно подготовить несколько слоев:

  • 10 см песчаной подушки;
  • 10 см щебня;
  • слой утеплителя, если использовать пенопласт, то достаточно 10 см;
  • гидроизоляционный слой – обычно используют полиэтиленовую пленку или рубероид;
  • арматура.

Все эти слои необходимы для снижения теплопотерь. Если бетонный пол в гараже уже есть, то следует очистить и выровнять поверхность. Гидро- и теплоизоляцию делают аналогично подготовке к монтажу электрического пола. Вместо полиэтиленовой пленки, лучше использовать рубероид, обрабатывая швы мастикой из битума.

Этапы монтажа

Трубы для водяного пола в гараже можно укладывать разными способами:

  • змейка – параллельное размещение, для фиксации использовать хомуты или проволоку;
  • спираль – более качественный прогрев, монтаж сложнее, схема рекомендована для больших площадей.


Выбор схемы укладки факторов зависит не только от площади, но и присутствующих энергоресурсов Основные этапы монтажа водяного теплого пола в гараже под стяжку:

  1. Сделать разметку для укладки труб.
  2. Смонтировать обрешетку на пластиковых подпорках. Расстояние до утеплителя 3-4 см.
  3. Укладка труб по разметке. Фиксировать хомутами или скобами с шагом 30-40 см, на поворотах 15 см.
  4. Установить коллекторно-смесительный узел, подсоединить к источнику подачи воды – котлу или отопительной системе.
  5. Трубу каждого контура обеими концами подсоединить к вентилям, используя фитинги.
  6. Проверить работоспособности и герметичность системы. Давление установить вдвое выше рабочего, наблюдать сутки.
  7. Залить стяжку.

Между витками делать расстояние 10 см. В центре помещения трубы можно размещать реже, чем вблизи ворот и стен. На конце шланга закрепить теплоизоляционную трубку с фитингом, чтобы подключить его к коллектору.

Регулировку, подачу горячей воды и вывод отработанного теплоносителя обеспечивают коллекторно-смесительный узел. Можно купить готовую конструкцию или собрать ее самостоятельно. Для коллектора в гараже нужно обустроить специальный шкаф, оптимальный размер его 50Х50Х15 см (ШВГ).

Замечание! Включение системы допускается только после полного высыхания бетона. Лучше выждать месяц.


В качестве теплоносителя для водяного пола можно использовать антифриз, но производительность насоса должна быть выше

Рационально ли устанавливать водяной тёплый пол в гараже?

Монтаж пола с подогревом является одним из высокоэффективных методов прогрева помещения. Принцип работы отопительной системы таков, что тёплые воздушные потоки будут циркулировать снизу-вверх. В итоге условия для проведения ремонта и обслуживания машины будут более комфортными.

Но владельцу автомобильного сервиса необходимо решить следующие вопросы:

  1. Использование тёплых полов для гаража зимой. Когда вы запланировали, что полы будут функционировать всё время, тогда вы можете не беспокоиться за замерзание системы. Если же система будет некоторое время простаиваться, то необходимо подумать о клапанах сброса жидкости из водяного контура.
  2. Большая нагрузка на пирог тёплого пола. Ведь вес машины может быть и несколько тонн. Давление распределяется по четырём точкам. Получается, что колесо автомобиля будет оказывать нагрузку примерно в полтонны. Принцип укладки водяного тёплого пола в гараже должен быть подготовлен к подобному давлению на стяжку.

Кроме этого понадобится составить план, в каком конкретно месте лучше будет уложить контур. Потому что нет смысла подогревать пол под мебелью, различными шкафами и пр.

Для расчета метража трубы водяного пола можете воспользоваться нашим калькулятором.

Какое покрытие лучше?

Тёплые полы для гаража обязательно должны выдерживать вес машины, и к тому же работать эффективно. Есть типы напольного покрытия, которые хоть и характеризуются прочностью, но всё равно не могут применяться следствие низкой тепловой проводимости. По этой причине не стоит выбирать керамогранит либо изделия из природного камня.

Вы не ошибётесь, если для отопления гаражного пола водяным контуром выберите простую керамическую плитку, или выполните наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах равна примерно 3-5 см. Сверху можно воспользоваться защитной водоэмульсионной краской.

Если вы решили сделать облицовку полов плиткой, то используйте для работы специально предназначенный клей и затирку. Затирать швы разрешается только через двое-трое суток. Полная нагрузка на плитку разрешена лишь через 6-7 суток.

Возникающие трудности установки и использования

Как уже говорилось выше, есть некоторые сложности, которые связаны с укладкой и будущим использованием тёплых полов. Например:

  1. Большая нагрузка на плиту. При заливке основания из бетона применение пластификаторов и присадок для повышения прочности обязательно. Оптимальный вариант – производить заливку полов при помощи готовых смесей. Толщина плиты должна быть максимум 10 см. Чтобы исключить растрескивание плиты, нужно следить, чтобы раствор быстро не высох. Для этого необходимо накрыть бетон плёнкой и всё время поливать основание на протяжении недели.
  2. Расчёт эффективности тёплых полов. Определённое тепло уходит на цементную стяжку, ещё немного забирает напольное покрытие. Для расчёта оптимальной схемы укладки и выбора лучшего материала для окончательного покрытия, можно использовать некоторые компьютерные программы.
  3. Погодные условия. Необходимо позаботиться о системе, даже если вы её не будете использовать всё время. Предусмотрите клапан для сброса жидкости, так зимой вы сможете спать спокойно и не беспокоиться за замерзание теплоносителя внутри.

Делаем теплый пол в гараже: 40 фотосоветов с ценами

Если вы хотите, чтобы в вашем гараже всегда было комфортно, есть резон задуматься об обустройстве в нем теплого пола. Есть несколько вариантов его монтажа, и каждый из них изобилует большим количеством подводных камней. Но не спешите унывать: все нюансы в этой статье будут благополучно извлечены на поверхность, а полезные советы помогут вам сделать правильный выбор. Рассказываем обо всех видах теплого пола в гараже, преимуществах и недостатках каждой системы, а также приводим цены и технологические алгоритмы для продуктивной работы.

Все виды

Понятие «теплый пол» мы рассматриваем в самом широком контексте — и как систему отопления с помощью водяного контура или гибких электропроводников, и как утепление нижней части пола надежным теплоизолятором.

Керамзит и другие насыпные варианты

Самый распространенный вариант, который не требует много денег и усилий. Однако и отдача от него минимальна.

Лучше всего подходит, если вы сами формируете напольное основание. С таким насыпным утеплителем легко работать:

  1. на песчаную основу накладывается гидроизоляционный рубероид;
  2. поверх него насыпается слой керамзита до 20 см, его можно смешать с бетоном и заливать как раствор;
  3. сразу после укладывается еще один слой рубероида и монтируется армирующий каркас;
  4. остается еще раз залить бетонный раствор, толщина его может колебаться, но никак не меньше 10 см.

Есть и другие насыпные теплоизоляторы — перлит, вермикулит. Если используете их, то достаточно слоя в 10-15 см.

Пенополистирольные плиты

Теплый пол в гараже можно обустроить и с помощью пенополистирольных плит. Фрагменты соединяются между собой замком и исключают какие-либо щели и зазоры. А если не подходят по размерам, то всегда можно воспользоваться обычным ножом для его коррекции.

Технология укладки такого пола практически ничем не отличается от насыпных вариантов. А вот КПД его выше, так что стоит взять на заметку.

Водяное отопление

Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.

Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).

Как это работает

Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.

Недостатки:

  • сложная система монтажа;
  • далеко не всегда технически реализуемый проект;
  • в отдельных случаях могут выходить из строя трубы и наблюдаться протечки.

Примерные цены

Материал

Цена

Керамзит

от 10 рублей за 30 кг

Перлит

от 5 рублей за 1 кг

Вермикулит

от 320 рублей за 50 кг

Пенополистирольные плиты

от 2800 рублей за куб.метр

Водяное отопление

от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр

Электрический теплый пол

от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр

Делать или не делать?

С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.

Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.

И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.

Технология укладки

Если вы все-таки решились на монтаж, то предлагаем вам подробные технологические карты для успешной работы. Конечно, если делаете теплый пол в гараже своими руками, а не прибегаете к помощи профессионалов, что чревато немалыми расходами.

Заключение

Какой бы вариант теплого пола для своего гаража вы ни выбрали, уже сам факт серьезности ваших намерений свидетельствует о том, что это помещение занимает немалое место в вашей жизни. А раз так, то в правильности вашего решения мы не сомневаемся, ведь настоящий автолюбитель всегда интуитивно чувствует, что лучше подходит для него и его железного друга.

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

ТЕПЛЫЕ ПОЛЫ В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Расчёт

Начинать надо с расчёта мощности ТП, так как от этого зависит его эффективность. Лучше доверить эту работу профессионалам — теплотехникам, ведь для вычислений требуется применение сложных формул.

Если вы хотите сделать это сами, то необходимо брать усреднённые показатели. Расчёт выполняется по следующей формуле:

Р=р*S, где:

  • Р – мощность ТП;
  • р – мощность нагревательного элемента;
  • S – размер помещения.

При наличии в гаражном боксе нескольких комнат, расчёт нужно делать отдельно для каждого помещения.

Необходимые инструменты и материалы

Основная часть плёночного пола — нагревательный элемент. К его выбору надо подходить ответственно и делать это нужно при составлении проекта.

Есть несколько моделей плёночных систем:

  1. Инфракрасная плёнка — двухслойное изделие, между слоя размещён нагревательный материал — карбоновые пластины.
  2. Стержневой пол — гибкие карбоновые стержни, размещённые параллельно на мате. Тепло производят инфракрасные волны.

Кроме элемента нагрева нам понадобится:

  • регулятор температуры;
  • УЗО — прибор для отключения;
  • кабель для заземления;
  • крепежы;
  • смеси для стяжки.

Для проведения работ нам так же потребуется:

  1. Перфоратор.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Ножницы.
  5. Отвёртки.
  6. Метр.
  7. Уровень.
  8. Нивелир.

Составление проекта

Составляется схема укладки. Плёнка не кладётся под тяжёлые предметы — подъёмник, станки и где будет располагаться автомобиль. Нужно учитывать, что она стелится с отступом 10 см от стены.

Если инфракрасный пол — это единственное отопление в гараже, то им застилается до 70% поверхности. При дополнительном обогреве — достаточно 50%.

Отмечается место на стене, где будет монтироваться терморегулятор, он должен размещаться выше поверхности на 15 см.

Подготовка основания

В отличие от укладки электрического обогрева в квартире, установка таких систем в гараже не требует демонтажа полового покрытия, плёнку можно стелить на старый пол. Достаточно очистить бетонную плиту от пыли, наличие не значительных неровностей также допустимо.

При больших ямах и неровностях в плите, рекомендовано сделать тонкую заливную стяжку. При этом ей необходимо дать полностью высохнуть, прежде чем продолжать укладку «пирога».

Если в гараже есть смотровая яма, прежде чем заливать стяжку, сооружается окантовка вокруг неё из кирпича, на высоту предполагаемого «пирога».

Гидроизоляция и теплоизоляция

На подготовленную поверхность стелиться гидроизолярующие материалы — полиэтиленовая плёнка. Она кладётся с нахлёстом на стены 10 — 15 см. Затем, периметр гаража оклеивается демпферной лентой.

Поверх полиэтилена укладывается теплоизоляционный материал — типа «Пенофол», толщиной 10 см. Фольгированной стороной он ложится вниз. Можно применять пенопласт — 5 см.

На утеплителе размещается армирующая решётка. При использовании фиброволокон и пластификаторов, сетку можно не класть.

Укладка нагревательного элемента

Полотна не должны заходить друг на друга, и не укладываться плотно к стене — рекомендованный отступ 10 см. Между собой листы проклеиваются скотчем.

Подключение

Подключается электрическая инфракрасная система путём соединения контактов плёнки и их изоляции битумной мастикой. После этого, плёночный пол подсоединяется к термодатчику, места стыковки проводов также изолируются.

Затем устройство подключается к электрическому питанию, и осуществляется его тестирование. Если все работает в нормальном режиме, то можно заливать стяжку.

Заливка стяжки

Для финишной стяжки применяется готовая смесь или самодельный состав, который вы можете изготовить своими руками из песка и цемента. Помещение следует заливать за один раз. Раствор нужно равномерно распределить по всей площади гаража, и выровнять.

Стяжка должна хорошо просохнуть, на это потребуется около месяца. Только после этого можно включать систему.

Общие принципы

Начнем с нескольких полезных советов общего характера.

При выборе способов утепления и отопления стоит вспомнить СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей”, согласно которому рекомендованная температура для гаража – +5С. Чем теплее внутри гаража, тем больше влаги будет конденсироваться на поверхности кузова заехавшей в него с мороза машины, тем быстрее сгниет кузов.

Однако есть простое и дешевое решение – застелить досками любой толщины бетонный пол без лаг. Пол станет заметно теплее; уборка под настилом или замена сгнившей доски тоже не составит проблем.

Простой дощатый настил по бетону – очень простое и довольно эффективное утепление.

  • Из популярных и доступных пород древесины идеальный выбор для настила – лиственница. Она не поддается гниению даже в сырости.
  • Разумный минимум толщины стяжки поверх утеплителя – 100 миллиметров. Стяжка заливается с минимальным уклоном в сторону двери гаража: в этом случае мы обеспечим нормальный сток воды при мытье автомобиля.
  • Армирование выполняется сеткой толщиной от 5 миллиметров или арматурой диаметром от 8 миллиметров. Цена сетки несколько выше по сравнению с арматурой; однако в этом случае мы избавляемся от затрат времени на вязку армирования. Размер ячейки – 15-20 сантиметров.
  • Под стяжку, как и в любом другом случае, закладывается не склонный к деформации утеплитель. В случае гаража инструкция особенно важна: как уже сказано, масса автомобиля весьма значительна по сравнению с нагрузкой в жилых помещениях.
  • Гигроскопичные утеплители по очевидной причине надежно гидроизолируются сверху и снизу. Впрочем, лучше вообще воздержаться от их применения: полностью предотвратить попадание в толщу минеральной ваты на полу воды почти невозможно.

Минеральная вата подходит для утепления стен, а вот на полу защитить ее от влаги почти невозможно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий