Пошаговая инструкция, как можно сделать деревянные ворота для гаража своими руками

Как делать пики

Процесс изготовления начинается с отрезания от листового металла квадратных или ромбовидных заготовок. Их подгоняют при помощи шлифовальной машины в нужный размер и придают требуемую форму.

Пики должны быть объемными, это свойство им можно придать, подогрев на огне высокой температуры. Подогревают до появления на металле белого цвета. Берут клещами и переносят на наковальню, где при помощи большого молота заплескивают.

Желательно процесс остывания проводить в естественных условиях, а если изделие нуждается в закалке, то его опускают для резкого остывания в холодную воду. Чтобы придать пикам оригинальную форму, перед закаливанием делают по бокам простые или фигурные разрезы и выемки.

Виды гаражных ворот

Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.

Секционные ворота

Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.

Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.

Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.

Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.

Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

В процессе установки

Пошаговая инструкция

Деревянные ламели лучше крепить на металлический каркас

Как сделать и установить ворота своими руками из дерева на даче, зависит от типа выбранной конструкции и вида материала. Проще всего изготовить распашные створки и отделать обычными досками или вагонкой.

  1. На выбранном месте участка размечают ширину проема.
  2. По отметкам выкапывают ямы глубиной в 1/3 от высоты стойки. На дно укладывают песочно-щебневую подушку и утрамбовывают.
  3. Часть бруса, которая будет под землей, обрабатывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом.
  4. Столбы устанавливают в ямы строго вертикально и заливают бетоном. Продолжают работы не ранее чем через 2 недели, когда бетон схватится.
  5. Если задуман П-образный проем для ворот, перед установкой стойки соединяют горизонтальной перекладиной – на болты. Такую конструкцию устанавливают несколько человек.
  6. Каркас калитки и деревянных ворот собирают из досок или брусков на сухой ровной поверхности, следуя чертежу. Углы и плоскость проверят угольником и уровнем, замеряют диагонали: последние должны быть одинаковыми. Обшивают каркас щитом, штакетником, досками.
  7. Чтобы сделать цельное полотно, поступают иначе: сбивают грунтованные доски киянкой, чтобы шип входил в паз, а затем обрамляют полотно рамой из реек. При большей величине створки конструкцию с задней стороны усиливают поперечными или диагональными планками.
  8. Прикручивают на столбы поворотные планки. Отмечают на них места крепления петель и стамеской проделывают углубление. Крепят элементы петель.
  9. Такую же операцию выполняют со створками. Предпочтение отдают петлям типа «стрела». Обычно они очень декоративны и придают воротам старинный вид.
  10. Насаживают полотно на петли, проверяют вертикальность конструкции и свободу движения створки.

Этап 1. Монтаж столбов

Установка столбов

Конструкция ворот будет крепиться к столбам. Их нужно установить правильно, с максимально жестким и надежным крепежом. Недопустимы даже малейшие провисания.

Шаг 1. Вначале расчищается место для установки и определяются места под ямы. Для рытья можно использовать штыковую лопату или небольшой бур. Глубина каждой ямы должна составлять минимум 1 м, а диаметр нужно сделать на 10 см больше диаметра столба (этот зазор зальется бетонным раствором).

Лунки под столбы

Шаг 2. Болгаркой нарезаются трубы соответствующей длины, которые вставляются в проделанные ямы. Зазоры засыпаются щебнем, после чего с помощью отвеса проверяется вертикальность каждого столба. При необходимости положение корректируется. Утрамбовывается щебень.

Шаг 3. Замешивается жидкий раствор из «трехсотого» цемента и песка в пропорции 1:3. Вначале перемешивается сухая смесь, затем понемногу добавляется вода. После того как раствор будет доведен до нужной консистенции, им заливают щебень и ждут полного высыхания.

Установка столбов

Шаг 4. Далее столбы облицовываются кирпичом. Для этого используется такой же раствор, вот только консистенция его должна быть, как у густой сметаны.

Процесс кладки столбов из кирпича

При кладке каждый шов нижнего ряда должен перекрываться верхним, чтобы порядовка была предельно прочной. При этом не стоит забывать о правильности углов, для чего можно воспользоваться тем же отвесом.

Процесс кладки столбов из кирпича

Для повышения эстетичности и дренажных характеристик конструкции каждый столб должен заканчиваться колпаком. Такие колпаки можно купить в готовом виде или же вырезать из листа оцинкованной стали.

Шаг 5. После полного высыхания ряды кирпичей расшиваются.

Достоинства и недостатки гаражных ворот из дерева

Как и любые другие конструкции деревянные ворота для гаража имеют свои достоинства и недостатки.

Среди достоинств выделяют:

  • экологичность;
  • приемлемость в цене;
  • устойчивость к деформации;
  • шумоизоляция;
  • привлекательные внешние качества;
  • легкость монтажа.

К недостаткам данных строений относят:

  • боязнь влаги;
  • легкость взлома.

Гаражные ворота из дерева – альтернативный выход для большинства строений, не ударяющий по семейному бюджету. При желании такое сооружение можно изготовить самостоятельно, воплотив в реальность самые фантастичные идеи. Перед эксплуатацией данная конструкция нуждается в обязательной обработке, иначе срок ее службы может сильно сократиться!

Источник : https://postroimka-dom.ru/zabory-i-vorota/derevjannye-garazhnye.html

Изготовление распашных ворот с калиткой своими руками

Самостоятельное изготовление деревянных ворот для гаража не только сэкономит Ваши средства, но и позволит создать изделие, в точности соответствующее индивидуальным потребностям, внесет нотку оригинальности и уникальности, станет интересным и увлекательным занятием.

Вот общая методика конструирования распашных ворот с калиткой – самой простой и надежной конструкции:

    1. Проектирование.

Этот этап начинается с измерения проема, подбора конфигурации, выбора типа рамы (металлической или деревянной), определения необходимого сорта древесины.

Затем в произвольном виде – от заметки до полноценного чертежа – разрабатывается проект изделия (пример на фото выше), рассчитывается потребность в материалах.

    1. Подготовка материалов и инструментов.

Включает закупку древесины, петель, крепежа, защитных жидкостей.

Поиск или приобретение необходимого минимума инструментов – пил*, дрели, рубанка, наждачной бумаги, молотка, киянки, отверток, контрольно-измерительного инструмента.

* Вместо пилы, лучше воспользоваться электролобзиком или ручной циркулярной пилой, при наличии должных навыков работы с инструментами.

    1. Распиловка и обработка материалов.

Материалы рамы и обшивки нарезают на участки требуемой длины, при необходимости – придают особую форму концевым частям.

Полученные заготовки при необходимости обрабатывают рубанком, а затем шлифуют наждачным кругом при помощи дрели, иногда – покрывают первыми защитными слоями.

    1. Сборка рамы ворот.

Раму изготавливают из деревянного бруса или металлического профиля. В последнем случае целесообразно использовать сварку, а для крепления обшивочных досок просверлить отверстия и использовать резьбовые соединения.

Использование деревянного бруса предполагает соединение рамы саморезами с использованием крепежных пластин и уголков; для монтажа обшивки можно будет использовать гвозди или саморезы, но если порода твердая, для них следует просверлить направляющие.

На раму монтируют петли крепления и петли калитки, в случае необходимости – дополнительные механизмы (стопоры, фиксаторы и т.п.).

    1. Сборка рамы калитки. Выполняется по аналогичной методике.
    2. Обшивка ворот и калитки.

Предполагает монтаж досок, часто – по предварительно подготовленным направляющим отверстиям для резьбовых соединений. Это важный и ответственный этап, на котором формируется внешний вид будущего изделия.

Различают четыре основных вида расположения досок в обшивке: вертикальное, горизонтальное, диагональное и узорное.

Важно – этот пункт следует поменять местами со следующим, если ворота большие и изготовлены из твердых сортов дерева, а у Вас нет возможности воспользоваться дополнительными механизмами или посторонней помощью, чтобы установить собранные ворота на петли гаража

    1. Монтаж петель гаража и установка на них ворот, монтаж калитки.

Петли должны надежно фиксироваться на опорной поверхности. Створки надевают на петли, проверяют свободный ход, проводят смазочные работы.

    1. Нанесение финишных защитных покрытий, контроль качества выполнения работ.

В роли финишных покрытий выступают, чаще всего, грунт с масляной краской или лак с морилкой. Второй вариант предпочтительнее, так как оставляет видимой фактуру древесины.

На этом сборку и монтаж гаражных ворот из дерева можно считать завершенной. В случае качественного и аккуратного выполнения работ, они прослужат Вам долгие годы.

Виды деревянных калиток

Самая распространенная конструкция представляет собой каркас с закрепленной на нем обшивкой. Его изготавливают из дерева или металла в виде жесткой рамы различной конфигурации.

Простой каркас из дерева

Основой для калиток служит каркас из горизонтальных брусков или досок толщиной 40-50 мм и укосин, которые придают всей конструкции устойчивость. Обшивку выполняют из тонких реек, досок или других материалов.

Вот несколько простых схем сборки каркаса:

  • с двумя параллельными брусками и одной укосиной, образующих Z-образную конструкцию;Z-образный каркас
  • в форме «бабочки» с двумя перекрещивающимися раскосами;Каркас калитки имеет перекрещивающиеся диагонали
  • с усилением боковыми вертикальными накладками;

с двумя укосинами, сходящимися в одной точке.

Каркас для калиток с небольшой высотой

Смастерить простейшую калитку из дерева своими руками можно очень быстро:

  • Подготавливают заполнение из тонких реек одной ширины и длины с таким расчетом, что если их уложить с равными промежутками (2-6 см), полотно будет соответствовать ширине проема.
  • Нарезают бруски по размерам полотна. Дощечки накладывают на бруски, прикручивают саморезами или прибивают маленькими гвоздиками. В каждой точке крепления нужно вбить 2 гвоздя или закрутить 2 самореза.
  • Укосину вырезают так, чтобы она точно помещалась между опорными брусками. Крепят к каркасу длинными саморезами или гвоздями. Рейки фиксируют к укосине.

Такая калитка легкая, но не очень прочная. Ее можно использовать на даче, в палисаднике или вольере для мелких домашних животных.

https://www.youtube.com/watch?v=YxTDZLEET1U

Усиленный деревянный каркас

Гораздо более устойчивы калитки с каркасом, включающим вертикальные элементы помимо горизонтальных и диагональных. Конструкция получается жесткой, меньше деформируется и дольше служит.

Из бруса или доску толщиной 40-50 мм нарезают элементы рамы. Соединяют замком шип-паз с дополнительным креплением болтами или саморезами. Можно усилить углы металлическими накладками.

На готовый каркас-раму крепят рейки, вагонку, тонкую доску. Монтируют фурнитуру. Чтобы навесить калитку на опорные стойки, к горизонтальным брускам фиксируют петли. Они могут быть накладными или врезными. Ответную часть петель прикручивают к столбам. Устанавливают калитку в проем, обрабатывают декоративными лакокрасочными материалами.

Каркас из металла

Комбинация металлической рамы с различными обшивками встречается очень часто. Это универсальный вариант, подходящий в том числе для калиток из дерева.

Для изготовления каркаса используют профильную трубу или уголок. Раму собирают на болтах или сваривают, обрабатывают антиржавчиной, грунтуют.

Рейки или доски прикручивают к каркасу саморезами «дерево-металл», конец которых изготовлен в виде сверла с крылышками. Шуруп легко входит и надежно соединяет оба материала, не разрушая древесины.

Металлический каркас по сравнению с деревянным намного долговечнее. Если заполнение через какое-то время придется менять, его демонтаж не составит труда. Нужно будет только выкрутить саморезы и снять износившиеся деревянные детали.

Необходимые материалы и инструменты

Раму для ворот, как правило, делают из бруса 100х55 см. Для каркаса достаточно бруса 45х45 см. Обшивку делают из доски. Её толщина составляет 25 мм, а ширина – 10-15 см. Также для эстетической привлекательности или защиты от взлома можно установить металлические решётки поверх дерева или листы из стали. Каркас необязательно делать деревянным. Можно использовать круглые или профильные трубы. В этом случае и раму тоже необходимо делать металлической. Конструкция зашивается досками. Они и выглядеть будут лучше, в отличие от полностью деревянной, особенно если добавить кованные элементы.


Используйте качественные материалы для создания ворот

Важно перед постройкой определиться с моделью ворот и подготовить соответствующий чертёж. В первую очередь необходимо вымерять размеры проёма: высоту и ширину

Схему можно найти готовую в интернете. В этом случае только необходимо будет исправить все размеры под определённый проём. А можно начертить и самому. Есть специальные компьютерные программы, в которых легче это сделать. А в случае наличия опыта чертёж рисуется на бумаге.

При его составлении необходимо обращать внимание на следующие пункты:

  1. Боковые опоры и верхняя перемычка проёма находится внутри стены.
  2. Между створками и рамой должно оставаться не менее 1,5 см свободного места. Нужно это для того, чтобы створки могли беспрепятственно закрываться, даже если они разбухнут от влаги и покрутятся.
  3. Каркас конструкции должен иметь диагональные балки, так как это сильно укрепляет конструкцию.
  4. Допускается выход обшивки за края каркаса на 20-30 см. Хотя это необязательно и конструируется на усмотрение владельца.
  5. Составляя чертёж, необходимо точно соблюдать все размеры. Если в чём-то ошибиться, то исправить впоследствии проблему может оказаться трудно.

Установка створок

Сначала на створки прикручивают металлические петли. Их две, место установки с небольшим смещением к середине от нижнего и верхнего элементов каркаса. Последовательность действий такая:

  • петли прикладываются по месту крепежа;
  • через монтажные отверстия делаются метки;
  • по ним сверлятся сквозные отверстия в каркасе;
  • петли устанавливаются по месту с точным совмещением отверстий;
  • в последние вставляются болты, на которые с противоположной стороны накручиваются гайки с подкладкой широкой шайбы.

Вторая часть петель крепится к опорным стойкам. Для этого створки устанавливаются на кирпичи около столбов с точным выставлением их места по высоте. К прикрепленным петлям прикладываются вторые части. Их крепежную пластину прикладывают к стойкам, к которым она закрепляется длинными саморезами. Такой монтаж возможен, если столбы – деревянные бревна или брус.

Если используются стальные профили, то монтажная пластина к ним крепится электросваркой или болтами. В последнем случае в стойках придется сверить сквозные отверстия.

Остается только установить ушки для навесного замка и штырь для фиксации створок в закрытом положении. Все эти приспособления крепятся к элементам каркаса саморезами.

Пошаговый алгоритм сварки

После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:

  1. Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
  2. После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
  3. Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
  4. Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
  5. На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
  6. Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.

ПЕТЛИ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ СВОИМИ РУКАМИ

Чтобы створки распашных ворот повесить на столбы, нужно сделать петли. В строительном магазине мы купили 4 гаражных петли в виде бочонка.


Чтобы их приварить к столбам, сначала к самим петлям нужно приварить по 2 металлических пластины. Их мы отрезали от куска металла толщиной 3 мм, размером 6 на 4 см. Электросваркой приварили их к бочонкам, одну пластину справа сверху, вторую — слева снизу. Петли на левом столбе будут открываться в другую сторону, чем на правом. Та часть, которая со штырьком, будет привариваться к стойке, вторая часть – прикручиваться к каркасу. Поэтому, чтобы не перепутать, сначала отделите правые петли от левых, всё хорошо проверьте, только потом приступайте к сварке.

Приварив пластины к петлям, очистим их болгаркой от наплывов металла и просверлим в пластине, которая будет крепиться на каркасе по 5 отверстий, в той, которая будет приварена к столбу – одно отверстие.

Теперь нужно нарезать элементы для каркаса распашных ворот своими руками. От изготовления декоративного забора у нас осталось несколько деревянных брусков с шириной грани 5 см. Так как расстояние между стойками у нас равно 340 см, получается, что каждая створка будет сделана шириной 170 см, высота каркаса равняется 120 см. Отрежем электролобзиком 3 бруска длиной 160 см и 4 бруска длиной 120 см. Чтобы они были гладкими, обработаем их электрорубанком


и отшлифуем болгаркой с насадкой для шлифования, как мы делали при изготовлении полки для посуды.

Снова займёмся петлями. Возьмём два бруска длиной 120 см и на пару саморезов прикрутим к ним по 2 штуки на расстоянии 20 см от краёв

Здесь важно не перепутать левые с правыми. Чтобы нижние части петель не падали на землю, закрепим их изолентой. Возьмём брус с левыми и прислоним к месту, где будем их приваривать

На этом этапе нам потребуется помощник. Попросите его подержать брусок с петлями, а сами проверьте вертикаль уровнем и обведите карандашом место сварки


Возьмём брус с левыми и прислоним к месту, где будем их приваривать. На этом этапе нам потребуется помощник. Попросите его подержать брусок с петлями, а сами проверьте вертикаль уровнем и обведите карандашом место сварки.


Потом возьмите дрель с тонким сверлом и просверлите отверстия в стойке через дырочку на петле, которую мы сделали раньше. Место сварки зачистите наждачной бумагой, металл должен быть без краски. Чтобы петли при открытии створок не задевали о столб, сделайте между ними зазор, подложив под петлю небольшую шайбу. Теперь надо прикрутить петли к столбу на один саморез по металлу, сначала верхнюю, потом нижнюю.

Снимите брусок с нижней части петли, зацепите на ней массу от сварочного аппарата и приварите сначала верхнюю, потом нижнюю части. Перед этим надо открутить крайние доски от забора, чтобы они не подгорели. После сварки наплывы металла зачистим болгаркой.


Наденем брусок от каркаса распашных ворот и проверим его на открытие-закрытие. Точно так же приварите петли к правой стойке. Когда металл остынет, закрасим место сварки серой краской. Вторые части петель открутим от бруса и тоже покрасим.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.


Первая стадия — изготовление обрамления

Украшаем ворота

Самый простой вариант украсить ворота – покрыть их лаком благородного оттенка или краской любимого цвета. Можно сделать ворота в стиле прованс: покрасить их и составить с помощью наждачки и медного купороса, но если ворота покрасить и не реставрировать, со временем они состарятся до нужного состояния сами.

Если есть финансовая возможность, можно потратиться и установить деревянные ворота с элементами ковки. Даже если прикрепить небольшие декоративные элементы, ворота будут смотреться по-другому. Можно сделать кованые петли, ручки, засовы – с ними у ворот и калитки будет совершенно другой вид, а можно заказать кованые ворота с деревом. Они стоят дорого, но с ними ваше домовладение будет похоже на настоящий средневековый замок.

Ворота с деревянными вставками иногда украшают резьбой. Это мелкая ручная работа, которую может выполнить редкий мастер. Если вы хотите себе резные ворота, они должны быть не из осины или ольхи, а из красного дерева. Иначе работа будет стоить дороже, чем ворота с калиткой.

Деревянные ворота – хороший вариант для тех, кто ищет идеальное сочетание цены и качества. Они выглядят очень презентабельно и стоят дешевле, чем металлические. Если вы хотите, чтобы деревянные ворота служили вам много лет, ухаживайте за ними. Для этого их нужно не реже, чем один раз в шесть лет, обрабатывать пропитками от насекомых, обновлять слой краски и лака и смазывать маслом все железные механизмы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий