Выбираем замок для откатных и распашных ворот

Ручки и замки для кованых ворот

Кованые ворота всегда были и остаются образчиками хорошего вкуса хозяев земельного участка. Цена на них значительно выше цены на изделия из металлопрофиля или дерева. Кроме исключительной красоты, они добавляют территории нотку респектабельности и свидетельствуют о финансовом достатке владельцев. Такие ворота, как правило, автоматизированы. Для тяжелых откатных ворот подбор фурнитуры является делом принципа.

Подборка различных вариантов ручек для кованых ворот и калиток К выбору ручек и замков в этом случае следует подходить с особой тщательностью и чувством стиля. Большинство современных изделий снабжаются электрическими системами и управляются дистанционно – пультом. Кованые ворота и калитки могут быть как секционных типов (штампованные на заводе), так и сделанные на заказ. Кроме откатных ворот, популярна установка распашных ворот из обработанного металла.

Распашные варианты остаются неизменной данью классике и традициям. Кованые ворота зачастую дублируются калитками, выполненными в том же стиле. На них принято устанавливать соответствующего дизайна рельефные ручки. Такая фурнитура часто идет в комплекте с электромеханическими или электромагнитными замками, монтаж которых желательно доверить специалистам. Кованые скобы и иная художественная фурнитура представлены в ассортименте и отличаются изысканностью и красотой. Их можно окрашивать в разные цвета, например, в черный, бронзу или золото. В процессе эксплуатации изделия следует периодически обрабатывать особым антикоррозийным раствором.

Как сделать актуатор самостоятельно

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  1. Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  2. Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  3. Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  4. Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  5. Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  6. В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  7. На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  8. Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  9. По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  10. Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Замки крюки для ворот

Замки крюки для откатных ворот можно применять не только лишь для автоматических конструкций, но также и для тех ворот, в которых автоматика не установлена. Замок крюк для ворот такого плана выполняется из высокопрочного материала, к примеру, нержавейки и оснащен специальным крюком для механического закрытия раздвижной конструкции.

Для того чтобы злоумышленники не смогли применить в своих целях ручку замка, в качестве ступеньки для того, чтобы перелезть через забор, эта ручка попросту отсутствует вообще. Цилиндры устройства такого плана могут быть 46 — 80 миллиметров. Можно не беспокоиться относительно попытки механического вмешательства/взлома, так как все его элементы изготовлены из надежного металла, в том числе:

  • передняя плата;
  • крюк для ночного запирания;
  • шасси;
  • механизм;
  • дневной ригель.

Возможные конструкции

Было придумано значительное количество разновидностей запорных механизмов для гаражных ворот. Среди основных видов можно выделить:

  • вертикальные;
  • горизонтальные.

Вертикальные засовы получили широкое распространение в конструкции гаражных ворот. Они отличаются высоким удобством и простотой обслуживания. Такие засовы легко быстро закрыть и довольно сложно взломать, т. к. часто приходится повреждать часть створки. Такой вариант гаражного запора отлично подходит для распашных створок, т. к. для подъемных он будет просто бесполезен. Конструкция такого элемента представляет собой небольшой крюк из арматуры, который вставляется в держатель ворот и фиксируется в отверстии, которое сверлится в полу и металлической раме. Чтобы засов было сложнее выбить, его рукоятка помещается между двумя упорами.

Конструкция стандартного горизонтального засова хорошо известна практически каждому. Подобный механизм использовался или используется в виде щеколд на межкомнатных дверях. Такой запор можно встретить практически на каждой калитке, а также в гараже наряду с вертикальным засовом. Каждый из этих двух видов получил различные модификации, которые призваны улучшить функциональность и безопасность. Одним из них является запор с пружиной. Обычно он устанавливается с внутренней стороны на калитку или гаражные ворота. Пружина постоянно возвращает фиксатор в исходное положение. Чтобы закрепить его в открытом состоянии, требуется использование дополнительных фиксаторов.

Среди более сложных конструкций запоров для гаражных ворот можно выделить такие:

  • врезной;
  • сдвижной засов;
  • винтовой;
  • ригельный;
  • пазовый.

Хороший врезной замок стоит хороших денег. Если говорить точнее, то используются не врезные, а накладные замки. Такие запоры имеют большие габариты и значительный вес. Для установки требуется сделать специальное отверстие в створке, чтобы через него вывести замочную скважину. Ключи от такого замка для гаражных ворот имеют большую длину и вес, поэтому не всегда удобно их брать с собой. Сдвижной засов также является довольно популярным. Это накладная конструкция, которая применяется не только в гаражах. Конструкция представляет собой основу в виде планки с кольцом. По ней перемещается еще одна планка с кольцом, которая заходит в паз на второй створке. При совмещении колец внутрь вставляется замок, чтобы зафиксировать их. Монтаж такого запора может производиться как снаружи, так и изнутри.

Винтовой засов устанавливается изнутри гаражных ворот. Он представляет собой горизонтальный ригель, на котором сделаны засечки или нарезана резьба. Открыть его можно с помощью ключа со схожей засечкой. Но стоит понимать, что сдвинуть такой ригель не составит труда и обычным металлическим предметом, который будет иметь изгиб и требуемую толщину. Преимуществом является простота изготовления конструкции. Ригельный реечный засов представляет собой металлическую планку, которая перемещается в салазках и удерживается пружиной. Сверху планки сделано несколько засечек, через которые проходит ключ с такими же засечками. Изготовить такую конструкцию засова для гаража легко своими руками. Ригельный реечный замок является долговечным, но неустойчив к взлому, т. к. довольно легко подобрать требуемый ключ.

Обратите внимание! Чтобы повысить надежность любого из механизмов, необходимо смонтировать дублирующий запорный модуль. Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон

Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием

При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием

Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием.

Замок для откатных ворот

Для конструкций без автоматики можно выбрать один из нижеприведенных типов замков:

  • механический;
  • кодовый;
  • обычный (колодка);
  • цилиндровый;
  • ригельный врезной замок.

В комплект каждого изделия обязательно входит все необходимое для его установки и эксплуатации. Большинства механизмов поставляются с:

  • ключами (3 или 5 штук);
  • накладками на личинку;
  • приемной планкой.

Для калитки же вполне сгодится любой другой замок – здесь важно только убедиться, что он подходит для эксплуатации на открытом воздухе. Чтобы надежно защитить ворота от механического вмешательства, следует предусмотреть возможность монтажа запирающего механизма еще на этапе проектирования

Специалисты рекомендуют выбирать замки в первую очередь врезные – они самые надежные, хотя и относительно дорогие

Чтобы надежно защитить ворота от механического вмешательства, следует предусмотреть возможность монтажа запирающего механизма еще на этапе проектирования. Специалисты рекомендуют выбирать замки в первую очередь врезные – они самые надежные, хотя и относительно дорогие.

Разводка электрических проводов и кабелей

Установку автоматического оборудования начинают производить еще при закладке опорных стоек, расположенных сбоку. Проводку для электрической энергии и управления устройством рекомендуется прокладывать во внутренней полости столбов. Обязательно следует сделать отверстия для вывода проводов наружу.

Предварительно провода подготавливают. Раньше использовали двигатели с пускателями и с проводами, сечение которых было от 2,5 мм2. Теперь такие «толстые» кабеля не нужны. Относительно «толстые» кабеля отходят от блока управления и мотора. Их сечение не превышает 1,5 мм2.

Под дорогой, идущей от ворот, прокладывают провода. С их помощью управляют воротным полотном, которое установлено напротив блока управления. Лучше такие работы осуществлять до заливки фундамента или кладки тротуарной плитки. Иначе потом придется демонтировать дорожки, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Рекомендуется приобретать провода соответствующих маркировок с соблюдением всех размеров. Вся эта информация отображена в инструкции. Если вы решили самостоятельно собрать автоматический привод по собственной схеме, то лучше тоже конкретно прописать использованные материалы, инструменты и размеры.

Как изготовить замок собственными силами?

Запирающий элемент в данном случае – дугообразная металлическая деталь или навесной замок. Чтобы появилась возможность закрыть ворота, необходимо приварить к опорному столбу и материалу створки петли. В них как раз и будет устанавливаться навесной запирающий механизм.

Простое приспособление это крюк: надежно закрепленный на откатной створке.

В качестве альтернативы этому решению можно рассмотреть вариант поперечной задвижки. Для крепления в данном случае используется приваренный отрезок трубы небольшой длины, но можно предусмотреть в полотне подвижной створке отверстие. Задвижка располагается внутри трубы, а запирание ворот производится при условии сцепления данного элемента с опорным столбом.

Но есть и более простое решение – крюк, закрепленный на петле. Когда створка находится в закрытом положении, этот элемент накидывается на другую петлю, расположенную на опорной стойке.

Каждый из самодельных вариантов конструкций предусмотрен для запирания ворот с внутренней стороны.

Как поставить «вертушку» на гаражные ворота

Запорные устройства типа «вертушка» приделывают к двустворчатым гаражным воротам, сделанным из металлических листов, и навешивают на калитки. Они просты в изготовлении и легки в эксплуатации. Купить готовый механизм не получится, т. к. на заводах его не выпускают. Поэтому есть смысл научиться делать устройство самостоятельно.

Материалов для создания «вертушки» требуется немного:

  1. брусок толщиной в 5 см;
  2. металлические полоски.

В единый механизм их собирают так. Брусок крепят в центре ворот сквозным болтом. Перемещаться засов будет легкими поворотными движениями, совершаемыми вдоль брусков клиновидной формы. При закрытии ворот створки упрутся в деревянные блоки, плотно стыкующиеся меж собой.

Самостоятельная установка оборудования

Автоматика должна быть защищена от осадков в летнее и зимнее время

Перед началом работ нужно изучить рекомендации к приобретенному продукту относительно того, как правильно установить автоматику на распашные ворота

Следует обратить внимание и на требования к проему и окружающему участок пространству

Что понадобится для работы

Одна из главных вещей при установке автоматических распашных ворот – безопасность использования. Поэтому предпочтительно приобретать блоки, рассчитанные на невысокие показатели напряжения (до 36 В). Можно купить готовый к установке актуатор на створку (их необходимо два – по одному для каждого полотна).

Важно также продумать организацию автоматической остановки двигателя на крайних позициях движущихся элементов, чтобы система не вышла из строя. Для решения этой задачи используются концевые выключатели и бесконтактные датчики

Подготовить непосредственно проем своими руками несложно. Для стоечных опор используются металлические трубы. Из таких же элементов делается каркас, при этом берется профиль двух типов сечения – 4х2 и 6х6 см

Также важно приобрести компоненты запирающего механизма. Закладные детали изготавливаются из швеллеров или трубок

Установка при открытии ворот внутрь

Автоматика для ворот, открывающихся наружу

Кронштейны закрепляются на выведенных закладных, при этом на крайних уголках хода конструкции монтируются упорные элементы. Изготавливаются они из уголка или арматурных деталей. Возможна установка привода уже после монтажа самих ворот. Этот способ подойдет, прежде всего, для линейных конструкций. Если столб выполнен из кирпича, в середине делают нишу.

Установка при открытии ворот наружу

Трубка или швеллер с квадратным сечением (сторона – 10 см) монтируется в середину кирпичной опоры и затем производится приварка арматуры. Для профильной трубки выводят 3 закладные. К опорному столбику привариваются петли. Высота укрепления приводных элементов должна быть идентичной размещению закладных. При монтаже автоматики один кронштейн сваркой соединяют с каркасной рамой, другой – с закладной

При прокладке проводов важно проверять их состояние (в частности, целостность изоляции и отсутствие иных повреждений)

Подбор замков для различных видов ворот

В настоящее время владельцами загородных участков используются следующие основные виды ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемно-повортные. Разновидностями таких ворот являются секционные и рулонные ворота. Все они, как правило, являются автоматическими.

Виды ворот: 1 – подъемно-повортные; 2 – откатные;  3 – распашные;

Каждый вид ворот может открываться автоматически (при помощи специальных механизмов) или вручную. Для различных ворот подходят различные виды замков.

Замки для распашных ворот

Замки для калиток и ворот распашного типа могут быть абсолютно различными. Чаще всего применяются:

  • навесные или врезные замки любой конструкции и запорного механизма;
  • запорные конструкции, сделанные из подручных материалов.

Сделать замок на ворота своими руками не сложно. Чаще всего применяются следующие конструкции:

шпингалет;

Шпингалет – простая и эффективная запорная конструкция

задвижка;

Задвижки чаще используют для калиток

«вертушка», смастеренная из дерева или металла.

Схема «вертушки»

Замки для откатных ворот

Замок для откатных ворот с ручным открыванием может быть:

  • врезным — чаще всего применяют цилиндровые и сувальдные устройства;
  • навесным;
  • кодовым.

Все устройства можно открыть как с внутренней, так и с внешней стороны.

Замки для распашных и откатных ворот должны быть изготовлены из морозоустойчивого и нержавеющего материала.

Замки для автоматических ворот различных типов

Автоматические ворота подъемно-поворотного, секционного или рулонного типа являются достаточно сложными конструкциями. Для таких ворот обычных механических замков не достаточно. Поэтому ворота преимущественно закрываются электромеханическими замками, в которых происходит сочетание обычного запора и автоматики, открывающей ворота.

Замки, сочетающие в себе электрику и механику, могут быть накладными и врезными.

Накладной электромеханический замок

Электромеханический замок для секционных ворот должен быть постоянно подключен к источнику тока. С этим фактором связана основная отрицательная черта устройства: большое количество отказов в работе при низкой температуре, высокой влажности и перебоях с электроснабжением.

Выбор замка должен основываться на принципе работы ворот и калиток, а также стоимости устройства. Самыми дорогими здесь являются электронные и электромеханические замки.

Замки-крюки

Запирающие устройства с крючком подходят и для ворот с автоматическим управлением и для тех, где его нет. Фактически такой замок представляет собой стандартный механизм, язычок которого имеет характерный изгиб мешающий открыть именно откатные ворота. Как и все другие изделия такого типа, замок с крюком производится из надежных материалов.

Дополнительную защиту от взлома обеспечивают:

  • крепкая передняя планка;
  • ночной крюк, позволяющий запереть ворота изнутри;
  • дневной ригель дающий возможность использовать ключи.

Также подобные конструкции не имеют с наружной стороны никаких ручек, что серьезно усложняет ворам задачу проникновения на участок.

Размеры цилиндров могут (в зависимости от производителя) отличаться. Как правило, их диаметр составляет от 46 до 80 миллиметров.

Особенности стопоров

Наиболее простую конструкцию имеет стопор для ворот. Это засов, который устанавливается вертикально. Его принцип действия аналогичен функциям стандартного шпингалета. Предназначается для удержания в открытом состоянии откатных и распашных конструкций.

Воротные стопоры – высокое качество, надежность, безопасность

Главным преимуществом является надежность. Ворота не закроются самостоятельно даже в том случае, если сила ветра составит 10 м/с.

Установить стопоры можно самостоятельно

Это очень простая, сильная модель. Сделать ее самостоятельно сможет даже тот, кто не обладает должными знаниями и умениями в области сварочных работ. Для фиксации модели используются специальные болты.

Если гараж имеет выход с калиткой, устройство используется не только как фиксатор, но также и как запор.

Главный минус – ворота фиксируются только в одном направлении. Отверстия под штырь страдают от грязи, которая постоянно туда набивается. Также появляется нужда в установке сразу нескольких труб.

Простейшая конструкция

Самый элементарный и недорогой фиксатор гаражных ворот.

Упор-стопор – идеальное решение для деревянных ворот

Предназначается для конструкции, обшитой деревом.

Для того чтобы сделать его своими руками, нужно:

  1. Найти деревянный брус подходящего размера.
  2. «Вооружиться» форточной петлей.
  3. Один из концов петли как можно жестче закрепить на одной из сторон бруса.
  4. Второй конец зафиксировать подвижным способом на створке ворот.
  5. «Нерабочую» трубу поднять наверх, удержать при помощи веревочной петли.

Для фиксации ворот требуется опустить трубу. Если появляется надобность в увеличении площади, верхняя часть трубы аккуратно срезается под определенным углом.

Карабинный упор

Недорогой и оригинальный аналог.

Дешевый аналог

Его также можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов. Необходимые инструменты:

  • герметичный клей;
  • стропа (грузовая. На конце должен находиться металлический крюк);
  • метчик М8 (на него необходим вороток);
  • карабин (маленький);
  • дрель (размер сверла – Ф7);

Необходимо найти подходящий рым-болт

рым-болт (резьба – М8).

  1. Высверлить на внутренней стороне рамы 2 ямки. Высота должна быть одинаковой. В них осуществляется нарезка резьбы.
  2. Аккуратно обмазать рым-болты герметичным материалом.
  3. Вкрутить рым-болты в выполненные ямки.
  4. Надеть карабины.
  5. Продеть сквозь карабины стропы.

Причины ничегонеделания

Каковы основные причины отсутствия стремления двигаться вперед?

Вот неполный список этих причин:

  • усталость;
  • неуверенность в своих силах;
  • низкая самооценка;
  • нераспознанное состояние хронического стресса;
  • отсутствие истинной мотивации, подмена целей;
  • начинающаяся депрессия.

Причины кроются, как полагает “страдалец”, в:

  • отсутствии творческих способностей;
  • недостатке сил, времени;
  • неумении завершать дела;
  • отсутствии силы воли.

Будьте предельно внимательны к себе и близким, если заметили неладное! Выкарабкаться самостоятельно человек может лишь в легких случаях. Запущенная форма требует врачебного вмешательства.

Преимущества самостоятельного изготовления и места использования

Самостоятельное изготовление запоров позволяет задействовать старые запчасти, материалы, сэкономить и сделать надежную конструкцию. Если у вас установлены большие ворота, но нет запорного механизма, то охранять дворовую территорию, дом и постройки не получится.

Если установить запор своими руками, то злоумышленник не будет знать, как его открыть из-за нестандартности конструкции, что убережет от кражи. Конечно, если вор профессионал, то откроет запор шпилькой, ломом.

Но всё равно крепкая преграда доставит ему неудобство. Для садовых участков используют самодельные шпингалеты.

Для защиты более ценного места – гаража, применяют засовы-фиксаторы в комбинации с навесными замками. А для частных домов подойдут самые сложные варианты: шлагбаумы, навесные и электронные замки.

Для охраны территории могут использоваться категории устройств:

  1. Обычные защелки, шпингалеты и т.п. Они не могут защищать от взлома, но сдержат открытие и зафиксируют закрытое положение.
  2. Контейнерной категории – они большие о прочные. Подойдут для сдвигающихся и распахивающихся створок.
  3. Механизмы, производящиеся для ангаров. Они запирают тяжелые двери, с которыми не справятся другие устройства.
  4. Системы, оснащенные электрическим приводом и сигнализацией. Они подойдут для частных домов.

Владельцы подбирают категорию запоров в зависимости от нужных функций. Зачастую для частного сектора не требуется сигнализация, достаточно контейнерных механизмов.

Как изготовить замок самостоятельно

Чаще всего самостоятельно делают замки-крюки, шпингалеты, задвижки.

Необходимый инструмент


Чтобы изготовить простейший запорный механизм, понадобится сварочный аппарат

Для создания замка понадобится приобрести или арендовать сварочный аппарат. Кроме того, потребуется электрическая дрель с комплектом сверл, предназначенных для работы с металлом. Из оборудования нужны также шуруповерт и болгарка. Для замеров и чертежей нужны линейка и карандаш. Требуется также приготовить накидные ключи.

Советы по изготовлению


Перед началом работы рекомендуется нарисовать чертеж предполагаемой модели

Перед тем как начать собирать конструкцию, необходимо нарисовать ее эскиз, где отражены основные компоненты, их габариты и взаимное расположение. Схему можно создать самостоятельно, позаимствовать с чертежей или видеоканалов. Проще всего смонтировать пару скоб под навесной механизм. Такою модель лучше выбрать, если установлены кованые или сетчатые ворота.

Еще один несложный в реализации вариант – конструкция с крючком. Его устанавливают на откатывающуюся створку

Важно, чтобы крюк имел достаточную длину и был прочным. На опоре делается петля или паз, в которую при закрытии ворот продевается изогнутая часть

Смонтировать конструкцию очень легко, но запереть ее можно лишь изнутри. Открыть ее снаружи невозможно.

Можно сделать и запирающий механизм с поперечной задвижкой. Крепят ее посредством сварки. В движущейся створке можно проделать отверстие или приварить к ней кусок трубки. В получившееся отверстие вставляют задвижку, зацепляющуюся за опорный столб. Располагаясь поперек плоскости перемещения створки, она фиксирует конструкцию в запертом положении. Как и предыдущий вариант, этот механизм предназначен для закрывания ворот изнутри.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий