Ворота подъемные секционные с вертикальным подъемом своими руками

Этап 4. Установка секционных ворот

https://www.youtube.com/watch?v=GsUmF-ABH9Q

Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:

удалить, укрепить существующее покрытие, если оно не отличается прочностью;
проверить горизонт пола (погрешность допускается не превышающая миллиметра);
нанести разметку в той области, где будут закреплены направляющие;
зафиксировать вертикальные профили, крепящиеся с помощью саморезов монтажного типа с длинной ножкой;
беря во внимание полосы, расположенные вертикально, ставят направляющие горизонтального типа. Рельсы должны стоять строго с соблюдением прямого угла, иначе полотно просто не поднимется;
собрать панели (если они не были поставлены в готовом виде), тщательно измерять все параметры, чтобы не допустить дальнейшего возникновения перекосов

При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено;
прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем);
проверить точность сделанных измерений;
когда панели установлены, зафиксировать другие элементы;
установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы;
зафиксировать ограничители.

Когда речь идет об установке системы, имеющей возможность автоматически осуществлять управление конструкцией, понадобится монтаж привода, работающего от электрической сети. Чтобы правильным образом выполнить все монтажные работы, нужно предварительно изучить инструкцию, представленную производителем.

Стандартный наклонный подъем

Стандартный наклонный подъем применяется в случае, когда вблизи проема у ворот стандартная притолока (до 500) мм, а далее потолок идет под углом и поднимается вверх.

Характеристики:

  1. Ширина проема ворот: до 7 м;
  2. Высота проема H: до 9,7 м при угле наклона потолка от 0 до 45 град., до 8,56 м — свыше 45 град.;
  3. Максимальная масса полотна: 1000 кг;
  4. Размеры притолоки h: от 350 до 500 мм.

Преимущества:

  1. Эргономичность конструкции, возможность максимально компактно разместить направляющие для ворот при наклонном потолке;
  2. При больших размерах ворот, при использование осевого привода, наклон направляющих обеспечивает легкость схода полотна ворот из горизонтального равновесного положения.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость, обусловленная удорожанием некоторых комплектующих, а также дополнительной трудоемкостью изготовления и настройки;
  2. Неполное совмещение вертикальной направляющей и горизонтального изгиба (горизонтальный изгиб обрезается по месту вручную) и, как следствие этого, стук роликов при прохождении через стык.

Рис. 2. Схема стандартного наклонного подъёма

ПараметрНаименованиеРасчетная формула
H, ммВысота проемаH
h, ммВысота притолоки500…1500 (зависит от ao)
B, ммШирина проемаB
А, ммВысота вертикальных направляющихH+(250…990)
Ab, ммВысота оси вала и барабанаA+86
А1, ммРазмер, ограничивающий рабочую зону ворот перед вертикальными направляющимиH-270
А2, ммРазмер, ограничивающий рабочую зону ворот под горизонтальными направляющимиA-110
E, ммРазмер, ограничивающий рабочую зону ворот вглубь гаражаH+(250+1000)
В1, ммКоордината промежуточной точки крепления направляющих к потолкуE/2
Db, ммРабочая зона торсионного механизмаЗависит от размеров проема и веса полотна
S, ммМинимальное боковое пространство110
ao, град.Угол наклона направляющих к горизонтали
Q, ммЗона расположения привода на вал240

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

Подъемные ворота секционной разновидности готовят поэтапно. До начала всех работ проверяют вертикальность проема, используя для этой цели уровень. Когда, во время проверки, обнаруживаются погрешности, их устраняют при помощи штукатурки поверхности.

До того, как проводить установку направляющих, нужно приложить к проему панель таким образом, чтобы её края зашли за проем с одинаковым расстоянием с каждой из сторон. Эти точки намечают маркером.

Теперь можно начинать монтажные работы по креплению направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных. Их режут болгаркой на отрезки нужных размеров.

Далее процесс идет таким путем:

  • проделать отверстия, используя дрель;
  • профили, расположенные по вертикали. закрепить анкерами, согласно заранее сделанной разметке;
  • горизонтальные детали фиксируют кронштейнами, последние крепят к потолку;
  • чтобы конструкция не перекосилась, профили крепят строго по вертикали или горизонтали, постоянно сверяя положение уровнем;
  • далее проводится монтаж секционного полотна;
  • ролики хода крепят к стыкам секций, что позволяет полотну двигаться вверх, вниз;
  • далее крепят подъемный механизм, если ворота будут открываться таким образом;
  • к полотну крепят ручки (с обеих сторон);
  • замок врезается в нижнюю секцию полотна. Чтобы увеличить устойчивость к взлому, следует прикрепить два замка по краям;
  • последним крепят улавливающее устройство, он позволяет полотну быть полуоткрытым, стопоры будут ограничивать движение створки во время подъема;
  • далее следует проведение испытаний: если конструкция смонтирована должным образом, то будет легко перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть зазоров, а замок без затруднений справляться со своими задачами.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Автоматические механизмы для секционных створок могут быть двух видов:

  • Навальный электрический привод: имеет высокую мощность, используется для оснащения промышленных конструкций.
  • Потолочный электрический привод: данный механизм подходит к закрытию проема гаража, оно крепится к средней части внутреннего пространства проема. Привод двигает полотно тросом, закрепленным тяговым рычагом наверху.

Все электрические приводы оснащаются системой обеспечения безопасности. Она необходима с целью предотвращения падения полотна, если вдруг отключится подача электрическая энергия.

Помимо этого, эксплуатация может быть облегчена обустройством таких функций:

  • пульт дистанционного управления;
  • сигнальные лампы;
  • фотоэлементы, реагирующие на движение.

Автоматическая система для ворот монтируется следующим образом:

  • анкерами крепят кронштейны на потолке;
  • на кронштейны фиксируют приводы с торсионным, цепным механизмом;
  • ставят рычаги, прикрепленные к воротам и цепи (тросу);
  • со стороны проема производится монтажа электрической проводки;
  • устройство настраивают в удобном режиме эксплуатации.

Видео: инструкция по монтажу секционных ворот

Чтобы облегчить процесс монтажа секционной конструкции, можно изучить видео инструкцию по проведению работ.

Варианты закрывания секционных ворот

Секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Стандартные размеры секционных гаражных ворот

Если принято решение об установке секционных ворот, вторым пунктом стоит вопрос о производителе. В данном случае это имеет огромное значение для определения стандарта.

Одновременно с этим вводится понятие «размерный шаг». Он сильно различается у всех производителей. Кажется, что 15–20 см ничего не значат, но это напрямую влияет на конечную стоимость изделия.

Несмотря на то, что для направляющих расстояние будет практически одинаково для всех, отличаться могут другие показатели.

Из известных производителей возьмем, например, Alutech и DoorHan. У них совершенно не соотносятся требования к габаритам притолоки.

Неодинаковые требования к величине проема предъявляются и в зависимости от использования типов пружинных механизмов – торсионных и растяжения.

Рассмотрим отдельно некоторых наиболее известных производителей.

DoorHan

Наиболее часто продаваемыми и декларируемыми как стандартные являются ворота со значением ширины 2500, 2750 и 3000 мм. При этом высота начинается с 2100 мм.

Этот производитель предлагает шаг в изменении линейных размеров в 100 мм, поэтому здесь есть немного больший выбор.

Hormann

Стандартные размеры начинаются от 2250 на 1875 мм, а заканчиваются параметрами 6000 на 3000 мм. Шаг в изменении габаритов – 125 мм. Наиболее часто поставляемых вариантов всего три по высоте – это 2000, 2125, 2250 мм, а по ширине четыре – 2375, 2500, 2750, 3000 мм.

Однако здесь нужно еще учитывать, что в конструкции могут быть использованы разные типы направляющих. Они подразумевают возможность увеличения размеров лишь до определенного предела каждая.

RYTERNA

Производитель представляет на рынке несколько стандартных размеров.

Для двух вариантов ширины – 2500 и 3000 мм – есть возможность выбора из трех разных высот – 2150, 2260, 2370. То есть в данном случае шаг изменения высоты составляет 110 мм.

Если посчитать в целом, то примерно такие же стандартные габариты может иметь и продукция других производителей. Но в данном случае слишком маленькое разнообразие – всего шесть стандартных размеров.

Alutech

Наибольшее разнообразие серийных ворот представляет именно этот производитель. Шаг изменения показателей для линейных размеров – 125 мм.

Ширина начинается с общего практически для всех числа – 2250 мм. Но при этом высота имеет начальное значение – 2085 мм.

Дальше идут размеры 2210, 2335 мм и так далее. Это довольно существенно отличается от предложений других производителей.

Чтобы изготовить своими руками откатные ворота из профнастила вам обязательно потребуются чертежи.

Мы подскажем, какой лучше всего купить блокиратор парковочного места.

По следующему адресу http://tech-gate.ru/avtomaticheskie-vorota/po-principu-raboty/rulonnye/na-garazh-vidy-montazh-i-ceni.html вы найдете примерные цены на рулонные гаражные ворота.

Попробуем применить эти данные к конкретному автомобилю, например, ранее уже упоминавшейся Ауди S6.

Необходимая высота определяется просто – нужно к габаритам самой машины прибавить около полуметра, можно немного больше. Получаем около 2,2 м.

Смотря на предложения разных производителей, получаем такую картину – возможно сделать ворота с высотой в 2150, 2210, 2250 и 2260 мм.

Теперь просчитаем ширину. Необходимо к 1,82 м прибавить 80 см (по 40 с каждой стороны). В сумме получаем 2,62 м.

У компании Alutech один из стандартных размеров 2625 мм, у DoorHan подходят два варианта – 2600 и 2700. Здесь нужно хорошо задуматься, так как настолько с первого взгляда незначительная разница может заметно повлиять на стоимость ворот.

У производителя Hormann тоже получаются довольно интересные варианты. Шаг размерности, как и у Alutech, равняется 125 мм, однако есть всего несколько размеров, считающихся потоковыми (или стандартными). Поэтому приходится выбирать – немного заузить размер (2500 мм) или, наоборот, увеличить (2750 мм).

Сильное увеличение в определении размеров секционных ворот не является оправданным. Это влечет за собой не только большие финансовые вложения на этапе покупки ворот, но и более существенные затраты на обогрев гаража.

Разновидности подъемных ворот

Существует 2 основные разновидности подъемных гаражных ворот.

Ворота подъемно-секционного типа

Полотно подобных ворот состоит из ряда отдельных панелей, высота каждой из которых составляет порядка 50 см. Для изготовления панелей может использоваться сталь, древесина и пластмасса.

Для соединения панелей используются шарнирные петли. Ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из стали либо пластика, для изготовления направляющих применяются нержавеющие материалы.

Внутренняя часть полотна обязательно утепляется (преимущественно пенополиуретаном), что позволяет сохранять дополнительное тепло внутри гаража.

Среди главных преимуществ подъемно-секционных ворот следует отметить следующие моменты:

  • безопасность использования;
  • простота и максимально удобство эксплуатации;
  • неплохие прочностные характеристики.

Главным недостатком этого подвида ворот является практически полное отсутствие возможности взлома и незаконного проникновения. Помимо этого, вы не сможете сделать такие ворота самостоятельно – это крайне сложно.

Единственный доступный вариант – купить заводской комплект и смонтировать ворота самостоятельно по инструкции.

Ворота подъемно-поворотного типа

Подобную конструкцию можно собрать и установить самостоятельно. При открытии этих ворот поднимается сразу целая створка. За движение подвижной части отвечает система шарнирно-рычажкового типа. Ворота характеризуются отличными прочностными характеристиками (итоговый показатель зависит от свойств материала изготовления) и обеспечивают надежную защиту гаража от посягательств злоумышленников.

Для сборки такой конструкции не нужны узкие технические знания. Больших финансовых вложений данное мероприятие тоже не требует.

Выбор привода

Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»

Прежде всего, он должен быть максимально надежным

Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл

Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма

Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.

Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании

Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования

Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.

Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.

Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество

Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему

Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации

Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.

Система противовесов

Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.

Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.

К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.

Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.

Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.

Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.

Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма

Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих

Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.

При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.

Ворота гаражные подъемные: виды

Такие конструкции могут быть:

  • подъемно-секционными;
  • подъемно-поворотными (щитовыми);
  • подъемно-вертикальными;
  • рулонными.

Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.

Подъемно-секционные

Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.

Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:

  • максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
  • ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
  • возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
  • качественная теплоизоляция помещения;
  • привлекательный вид конструкции.

Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.

Подъемно-поворотные

Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:

  • максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
  • простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
  • прочность цельной створки, обрамленной металлом;
  • простота открывания/закрывания гаража;
  • возможность добавочного утепления.

Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.

Рулонные (рольворота, рольставни)

Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.

Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:

  • крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
  • рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
  • имеет меньший срок эксплуатации.

Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.

Этап 3. Подготовка проема

После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.

Подготовительный этап включает такие шаги:

  • оштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
  • проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
  • отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота представляют собой серьезную конструкцию, совокупность механизмов, секций, полотна, которые передвигаются внутри помещения, по специальным направляющим. Последние особым образом закреплены под потолком.

Современный рынок содержит большое разнообразие въездных систем, отличающихся размерами, иными параметрами. Это позволяет применять их в быту, промышленности.

Преимущества секционных конструкций:

  • необходимость минимальной свободной площади, как внутри, так и снаружи помещения;
  • разнообразие внешних обрамлений;
  • легкость проведения монтажных работ;
  • надежность конструкции;
  • пожаробезопасность;
  • получение высокого уровня звуко- и теплоизоляции;
  • автоматическая блокировка системы при выходе механизмов из строя;
  • удобство дистанционного управления.

Помимо явных преимуществ, нужно отметить пару недостатков:

  • высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными стальными конструкциями;
  • дороговизна сервисного обслуживания.

Подъемно-секционные системы можно условно разделить на:

  1. Гаражные: ставят в гаражах, частных домах. Конструкция легко монтируется, может быть установлена взамен уже существующей.
  2. Промышленные: ставят на строительных, промышленных объектах. Предполагают наличие постоянной нагрузки высокой интенсивности.

Конструкции вертикального подъема

Здесь пружина может располагаться снизу или наверху. Когда предполагается последний вариант, необходимо, чтобы общая высота равнялась высоте проема и 70 см сверху. При нижнем варианте установки необходимо добавить только 40 см. Для автоматизации требуется оснащение осевого привода, главное ставить на них систему, вес которой не превышает одной тонны.

Главным преимуществом данной разновидности является компактность её размещения, длительный срок безотказной эксплуатации. среди недостатков находятся высокая стоимость, связанная с использованием усиленных материалов.

Конструкции высокого подъема

Чтобы смонтировать конструкцию с высоким подъемом, понадобится высота притолоки от 60 см, максимально этот параметр может равняться пяти метрам.

Автоматизированные механизмы здесь ставят только посредством оснащения вертикальной направляющей. Основным достоинством является надежность, длительный эксплуатационный срок. Среди недостатков, специалисты отмечают высокую цену проведения монтажных работ, приобретения механизма, усиленных креплений, барабана.

Конструкции стандартного подъема

Установка секционных ворот с ориентировкой на стандартный подъем требует притолоки с высотой от 35 до 60 см. Этот подъем позволяет монтировать конструкции, высота которых может достигать 10 метров, а ширина 7 метров. Этот вариант принято считать наиболее дешевым в сравнении с иными моделями, он оказывает минимальное воздействие на механизм движения.

Существует также и высокий вариант, его ставят в тех случаях, когда высота потолочной части будет увеличиваться за счет задней стены помещения. Эта разновидность отличается нестабильностью, часто ломается, отличается высокой стоимостью. Если есть возможность остановиться на иной модели, лучше так и поступить.

Конструкции низкого подъема

Для монтажа системы низкого подъема понадобится минимальная высота, находящаяся в пределах от 15 до 30 см. Когда такой вид открывается, нижняя секция свисает, за счет чего закрывается некоторая часть проема.

Этот вид монтажа позволяет ставить систему «барабан», его ставят спереди, с высотой верхней рельсы на уровне тридцати сантиметров. Чтобы провести установочный процесс понадобятся специальные направляющие, повышающие финансовые затраты.

Когда монтаж производится сзади со стандартными креплениями, нужно будет озаботиться приобретением особых фиксаторов, удерживающих вал. Этот вариант установки автоматического механизма крепится только на потолочной части.

Вертикальный подъем с барабаном снизу

Вертикальный подъем с барабаном снизу применяют в тех случаях, когда по каким-либо причинам, невозможно либо нежелательно размещать торсионную систему выше направляющих ворот. Или поднимать торсионную систему на большую высоту очень трудоемко. Применяется крайне редко.

Преимущества:

  1. Эргономичность конструкции, возможность максимально компактно разместить направляющие для ворот;
  2. Устойчивая и стабильная работа ворот.

Недостатки:

  1. Более высокая стоимость в сравнении с вертикальным подъемом (использование более дорогих выносных кронштейнов, дополнительных труб, большая материалоемкость и трудоемкость изготовления).

Рис. 10. Схема вертикального подъёма с барабаном снизу

ПараметрНаименованиеРасчетная формула
H, ммВысота проема1000≤H
h, ммВысота притолокиболее H+300
B, ммШирина проема1000≤B
F, ммВысота вертикальных направляющих2H+150
Fb, ммВысота оси вала и барабанаH+680
PV, ммЗона расположения осевого привода240 (Зависит от модели привода)

Дополнительные опции

Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.

Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.

Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать. Проблема вентиляции решается легко. Проблема вентиляции решается легко

Проблема вентиляции решается легко

С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.

Встроенная калитка (дверь)

Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.

Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого

Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Для повышения безопасности ставят датчики движения

Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.

Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.

Что нужно для самостоятельного изготовления

Если умелец решает сделать подъемные секционные ворота своими силами, в ход идут любые материалы, детали механизмов, бросовые куски железа. Обзор видео инженеров-любителей показал, что в основном это устройства с ручным подъемным механизмом. Чаще всего они опускаются и поднимаются с металлическим скрипом изнутри, ставят их в гаражах и сараях с двумя входами.

Секции делают из железных полос, из сендвич-панелей б/у, из простых досок. Компенсационные пружины почти не используются, зато много остроумных противовесов из подручных тяжестей, от гирь до кирпичей. Подъёмные ворота — достаточно простой механизм. Поэтому иногда возникает соблазн у механика-любителя потратить время на их изготовление. Похоже, что, кроме времени, требуется только смекалка и куча металлолома.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий