Подъемный механизм для секционных ворот

Проверка работоспособности ворот

После монтажа ворот проверят их функциональность:

  • Полотно поднимают и опускают несколько в автоматическом режиме и в ручном. Оно должно двигаться плавно, без усилий и рывков.
  • При подъеме и опускании между секциями не должно быть просветов. Это указывает на неплотную стыковку панелей.
  • Надавливают на нижнюю и на верхнюю панели полотна. Между створкой и проемом не должны появиться просветы.
  • Поднимают полотно не полностью и останавливают – ворота должны филироваться в этом положении, а не сдвигаться силой инерции.

Если работу выполняла бригада, необходимо убедиться в целостности панелей, отсутствии царапин, сколов и вмятин.

Установка торсионного механизма и взведение пружины

Используя нивелир, следует убедиться в том, что торсионный механизм вмонтирован строго параллельно полу. Он располагается в опорных кронштейнах. Далее на валу нужно разместить пружины. На поверхности барабана с одной стороны необходимо просверлить отверстие, куда будет уходить трос. Есть барабаны уже с готовыми отверстиями, поэтому данный этап можно пропустить.

Следующий шаг — установка барабанов на вал. Барабаны обладают специальной маркировкой — правый и левый, для соответствующего размещения.

Собранный узел необходимо закрепить на поверхности, используя кронштейны и саморезы. Установка должна быть строго горизонтальной, соответствие этому требованию проверяют уровнем
Посредством болтов осуществляется крепление фланца окончания пружины.После этого следует установить нижнюю секцию ворот строго по уровню.
Затем необходимо протянуть тросы через барабаны и зафиксировать их обжимной втулкой или винтом. Нужно внимательно следить за тем, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.

Взведение пружин проводят таким способом:

  1. В спецотверстия на конце пружин нужно установить две воротки.
  2. Направленность закрутки пружин должна совпадать с направленностью их завитков, то есть для правой пружины закручивание осуществляется против движения часовой стрелки, для левой — по часовой стрелке.
  3. Проводят закрутку витков пружины до уровня, указанного на пружине (как правило, такой уровень обозначен красной полосой).
  4. После того как пружины взведены, их фиксируют путем помещения опор под монтажные воротки. Далее затягивают болты крепления окончания пружин и вытаскивают воротки.

Узнайте, как сделать теплицу из пластиковых труб, по Митлайдеру, с открывающейся крышей, из поликарбоната, из дерева, термопривод для проветривания, фундамент под теплицу, как выбрать пленку, поликарбонат или сетку для теплицы, как сделать отопление в теплице.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Сделать автоматические гаражные ворота своими руками возможно. Для этого необходимо провести необходимые замеры и расчеты, а также запастись необходимым инструментом.

Алгоритм работы очень прост:

  • проводим замеры и расчеты;
  • делаем монтаж дверной коробки и направляющих;
  • собираем дверное полотно;
  • изготовляем движущийся механизм;
  • устанавливаем ворота;
  • делаем монтаж системы противовесов.

Отметим, что для создания привода гаражных ворот своими руками, потребуется актуатор. Как правило, используется актуатор в форме резьбовой шпильки с винтовой муфтой на ней. Шпилька вращается и муфта, прокручиваясь по резьбе, перемещается по шпильке.

Подготовительный этап

Для создания гаражной автоматики необходимо установить подъемный механизм, используя при этом швеллеры, стальные уголки, противовесы, кронштейны, пружины возвратного типа и стальной трос.

Также вам будет необходима уплотнительная лента для обработки ею створки ворот по всему периметру.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Перед тем, как преступить к монтажу дверной коробки и направляющих подъемных гаражных ворот, нужно убедиться, что дверной проем абсолютно ровный. В противном случае, конструкция не будет работать корректно.

Далее необходимо собрать дверную коробку, имеющую форму буквы П и состоящую из деревянных брусьев и металлических уголков. Нижнюю ее часть рекомендовано заглубить в грунт на глубину от 2 сантиметров и более.

Для дальнейшего устройства автоматических ворот гаража необходимо на потолке с помощью металлических штырей закрепить кронштейн. После чего с помощью болтов установить на кронштейне шарниры.

Сборка дверного полотна

На этом этапе необходимо сварить металлическую раму гаражных автоматических ворот по точным размерам дверной рамы. Именно сейчас стоит определиться с местом для установки ручки, замков иных приспособлений, защищающих гараж от взлома.

Монтаж механизма открывания

Механизм открывания автоматических гаражных ворот вполне прост и состоит из следующих компонентов:

  • дверного полотна;
  • двух стоек, расположенных справа и слева от полотна с противовесами;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель следует установить четыре кронштейна с направляющими роликами─подшипниками. Трос для противовесов крепиться к нижним кронштейнам с помощью дополнительный деталей.

Сборка всей конструкции

Для сборки ворот необходимо:

  1. Установить стойки в дверной коробке, убедиться, что они находятся строго перпендикулярно друг другу.
  2. Зафиксировать на потолке и просверлить места для 12 кронштейнов, предварительно отодвинув стойки.
  3. Установить в отверстия под кронштейны дюбеля.
  4. Вернуть стойки на место, укрепить кронштейны саморезами, не закручивая до упора.
  5. Выставить стойку перпендикулярно проему и лишь потом закрутить саморезы до конца.
  6. Приварить упоры к стойкам, которые будут регулировать расстояние между ними.

Точно такой механизм предусмотрен для сборки второй стойки. Чтобы надежно зафиксировать положение стоек и сохранять его таким долгое время, между стойками можно установить металлический прут с резьбой на краях. На край прута накручиваются 4 гайки, расположенные с обеих сторон упоров.

Установка ворот с противовесами

Соединить движущее полотно с автоматическим механизмом можно следующим образом:

  • просверлить в створке отверстия для кронштейнов;
  • разместить полотно между створками;
  • поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами;
  • собрать систему противовесов;
  • установить фурнитуру и замки;
  • окрасить металлические поверхности во избежание коррозии.

Резюмируя актуальную ситуацию на рынке автоматических гаражных ворот, следует отметить, что их существует великое множество. Все чаще автолюбители устанавливают автоматику на своих воротах для удобства и комфорта управления.

При выборе типа ворот следует руководствоваться техническими возможностями и потребностями, поскольку у каждого типа автоматических гаражных ворот есть своим недостатки и преимущества. Также делаем заключение, что сборку автоматических гаражных ворот можно сделать своими руками.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Тип подъема ворот

Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.

  • Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
  • Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
  • Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
  • Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
  • Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.

Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
Ролики

Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ

На мировом рынке ворот и в России в частности широко распространены два конструктивно-отличающихся вида сэндвич-панелей: с завальцовкой внешнего и внутреннего листа стали и с терморазрывом.

Сэндвич-панели с завальцовкой внешнего и внутреннего стальных листов могут показаться более совершенным продуктом. При прочих равных условиях они несколько жестче панелей с терморазрывом. Но завальцованные края сэндвич-панелей являются прямым мостиком холода. Этот недостаток проявляется зимой и в межсезонье. В краевые зонах сэндвич-панелей сначала выпадает конденсат, затем образуется иней или наледь. Уплотнительные резинки между панелями обмерзают, теряют упругость и перестают обеспечивать герметичность в стыках. Тем самым проблема усугубляется — краевые зоны еще больше промерзают, появляются сквозняки, в гараже становится холоднее.

Такие панели можно беспроблемно использовать в регионах с теплым климатом, где столбик термометра редко опускается ниже нуля. В Западной Европе, например. Но если климат суровый, такой как почти по всей России, то использование панелей с завальцовкой сомнительно. Разве, что при установке ворот в холодный гараж, чтобы не было перепада температур в зимнее время года и не проявлялась проблема с обмерзанием краевых зон сэндвич-панелей.

Сэндвич-панели с терморазрывом не имеют мостиков холода. Их разработали для эксплуатации в регионах с холодным климатом, где зимой преобладают отрицательные температуры. Эти панели считаются энергоэффективными и именно их рекомендуют использовать в России согласно ГОСТ 31174-2017 (п. 5.1.9):

5.1.9 В зависимости от климатического района эксплуатации и выполнения требований 5.1.8 конструкции воротных систем для отапливаемых помещений рекомендуется выполнять на основе металлических трехслойных панелей с терморазрывом. Для формирования узлов примыкания полотен ворот к основному проему и полу рекомендуется применять окантовочные профили из комбинированных алюминиевых профилей, стальные листы с перфорацией, полимерные материалы (с армированием и без него), многокамерные уплотнители из термопласта или ПВХ-материала по периметру полотна, дополнительные внешние контуры уплотнения, а также другие конструктивные элементы, влияющие на теплотехнические характеристики ворот в целом (см. приложение Д).

Однако, в конкурентной среде бытует мнение, что сэндвич-панели с терморазрывом подвержены расслоению. И отчасти это действительно так. Каждый производитель изготавливает сэндвич-панели с терморазрывом по-своему. В России можно встретить два варианта сэндвич-панелей с терморазрывом.

Из схемы видно, что сэндвич-панели с терморазрывом бывают разные. В зависимости от геометрических особенностей конструкции, панели могут быть подверженными расслоению, а могут быть и не подверженные. Это сильно зависит от геометрических характеристик панелей. Если сопряжение двух панелей происходит в виде конуса, то расслоению быть. А если панели сопрягаются под прямым углом, то для расслоения нет причин.

Однако стоит отметить, что даже подверженные расслоению сэндвич-панели могут прослужить десятилетия и не изменить свою геометрию. Практика показывает, что расслоение панелей чаще всего происходит у ворот темных цветов, установленными на солнечной стороне сооружения.

Стандартный наклонный подъем

Стандартный наклонный подъем применяется в случае, когда вблизи проема у ворот стандартная притолока (до 500) мм, а далее потолок идет под углом и поднимается вверх.

Характеристики:

  1. Ширина проема ворот: до 7 м;
  2. Высота проема H: до 9,7 м при угле наклона потолка от 0 до 45 град., до 8,56 м — свыше 45 град.;
  3. Максимальная масса полотна: 1000 кг;
  4. Размеры притолоки h: от 350 до 500 мм.

Преимущества:

  1. Эргономичность конструкции, возможность максимально компактно разместить направляющие для ворот при наклонном потолке;
  2. При больших размерах ворот, при использование осевого привода, наклон направляющих обеспечивает легкость схода полотна ворот из горизонтального равновесного положения.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость, обусловленная удорожанием некоторых комплектующих, а также дополнительной трудоемкостью изготовления и настройки;
  2. Неполное совмещение вертикальной направляющей и горизонтального изгиба (горизонтальный изгиб обрезается по месту вручную) и, как следствие этого, стук роликов при прохождении через стык.

Рис. 2. Схема стандартного наклонного подъёма

ПараметрНаименованиеРасчетная формула
H, ммВысота проемаH
h, ммВысота притолоки500…1500 (зависит от ao)
B, ммШирина проемаB
А, ммВысота вертикальных направляющихH+(250…990)
Ab, ммВысота оси вала и барабанаA+86
А1, ммРазмер, ограничивающий рабочую зону ворот перед вертикальными направляющимиH-270
А2, ммРазмер, ограничивающий рабочую зону ворот под горизонтальными направляющимиA-110
E, ммРазмер, ограничивающий рабочую зону ворот вглубь гаражаH+(250+1000)
В1, ммКоордината промежуточной точки крепления направляющих к потолкуE/2
Db, ммРабочая зона торсионного механизмаЗависит от размеров проема и веса полотна
S, ммМинимальное боковое пространство110
ao, град.Угол наклона направляющих к горизонтали
Q, ммЗона расположения привода на вал240

Инструмент и приспособления для монтажа

От того, насколько полным будет набор инструментов, рекомендуемых для установки конструкции ворот, также зависит качество монтажа и особенно удобство реализации монтажных операций. В инструкциях по установке ворот «Дорхан» своими руками желательно иметь на вооружении следующие технические средства и приспособления:

  • Электродрель.
  • Шлифмашинку.
  • Инструмент для работы с заклепками.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Наборы отверток и гаечных ключей.
  • Разметочные средства – рулетку, уровень, карандаш.
  • Стремянку.
  • Нож.

Также будет не лишним позаботиться о собственной безопасности и подготовить защитные очки, перчатки и каску.

Высокий подъем с барабаном снизу

Высокий подъем с низким валом применяется в случаях, когда притолока у ворот больше 1550 мм. Все характеристики и особенности у этих ворот такие же, как и ворот с высоким подъемом.
Высокий подъем с барабаном снизу применяют в тех случаях, когда по каким-либо причинам, невозможно либо нежелательно размещать торсионную систему выше направляющих ворот.
Применяется крайне редко.

Характеристики:

  1. Ширина проема: 7 м;
  2. Максимальная высота проема: 9,76 м;
  3. Максимальная притолока: 4,6 м;
  4. Максимальная масса полотна: 890 кг.

Преимущества:

  1. Эргономичность конструкции, возможность максимально компактно разместить направляющие при высокой притолоке;
  2. Устойчивая и стабильная работа ворот (в сравнение с наклонным подъемом).

Недостатки:

  1. Более высокая стоимость в сравнении с обычным высоким подъемом (использование более дорогих выносных кронштейнов, дополнительных труб, большая материалоемкость и трудоемкость изготовления).

Рис. 6. Схема высокого подъёма с барабаном снизу

ПараметрНаименованиеРасчетная формула
H, ммВысота проема1000≤H
h, ммВысота притолоки1550≤h
HL, ммРасстояние от уровня горизонтальных направляющих до проема1330≤HL
B, ммШирина проема1000≤B
F, ммВысота вертикальных направляющихH+HL
Fb, ммВысота оси вала и барабанаH+680
F1, ммРазмер, ограничивающий рабочую зону ворот перед вертикальными направляющимиF–500
F2, ммРазмер, ограничивающий рабочую зону ворот под горизонтальными направляющимиF–110
F3, ммРазмер, ограничивающий рабочую зону ворот над горизонтальными направляющимиF+120
D, ммДлина горизонтальных направляющих для воротH–HL+330
D, ммДлина горизонтальных направляющих для ворот с осевым приводомD+300
К1, ммКоордината промежуточной точки крепления направляющих к потолкуD/2
PV, ммЗона расположения осевого привода240 (Зависит от модели привода)

Стоимость

Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция?  На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.

Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий