Как выполнить ремонт крыши гаража?

Ремонт крыш с листовым настилом

Такие варианты накрытий присущи гаражам в частных домовладениях. Обычно это отдельно стоящее сооружение накрытое шифером, профнастилом и прочими жесткими материалами. А если имеет место двухскатный тип крыши, то в наличии и полноценная стропильная система.

Ремонт подобных кровель также может нести местечковый характер или же быть полноценным с заменой всего настила или даже стропил.

Ремонт листовых кровельных покрытий

Самый распространенный вариант это шифер, или же профнастил. Если имеют место единичные протечки на отдельных участках стоит их выявить. И заменить лист настила. Но, имеется несколько нюансов в таком процессе.

  • Обычно листовые материалы уложены внахлест, то есть по схеме снизу вверх, и нижние элементы перекрыты верхними с последующей фиксацией. Чтобы заменить один-два листа, потребуется демонтировать верхний ряд.
  • Старые крыши перекрытые шифером, монтировались на гвозди. Эти крепежи сегодня можно заменить более удобными кровельными саморезами с резиновыми накладками.
  • После укладки новых элементов настила, их так же перекрывают верхними рядами.
  • Дополнительно можно использовать силиконовые герметики на нужных участках (выходах вентиляционных каналов и дымовых труб).

Более тщательный подход требует полный ремонт кровли гаража. Что стоит учесть в таком случае?

12Гидроизоляционное полотно3
Совет
Монтаж утеплителя обязательно осуществляется с сопутствующими слоями. Со стороны чердака обязательно изначально кладут паробарьер, потом между стропилами изготавливается слой термоизоляции, перекрытой сверху гидроизоляцией с обрешеткой, и уже потом кровельный настил.

Ремонтно-восстановительные работы битумной крыши ↑

Чаще всего битумные мягкие типы кровельного материала используются в гаражных кооперативах, где помещение перекрыто железобетонными плитами. В различных ситуациях действуют по-разному.

ремонт битумной крышиотверстие залитое битумом

  • При полной замене кровельного материала потребуется очистка всей поверхности крыши от старого настила, а также мусора. В итоге должна получиться чистая железобетонная плита. Битум расплавляют в емкости с подогревом до жидкого состояния. Изначально следует тщательно «проконопатить» составом стыки плит, после чего горячий битум наносится на всю поверхность несколькими слоями.
  • Также такой ремонт можно осуществить перекрытием плит полосами нарезанного рубероида, который склеивают тем же горячим битумом.

Совет Следует помнить, что рулонные материалы укладываются внахлест минимум на 150 мм. Монтаж осуществляют по схеме снизу вверх (по наклону), и каждая следующая полоса должна накрыть предыдущую.

Участки, прилегающие к дымарям и вентиляционным трубам, предварительно изолируются отдельно, слоями материала, причем дымоходы негорючим и термостойким полотном. После чего их сверху накрывают рубероидом и заливают битумом.

При ремонте мягких покрытий крыш гаражей особое внимание следует уделять местам соприкосновения с соседними строениями (гаражами или хозпостройками), так как именно на этих участках чаще всего возникают протечки, их лучше всего перекрывать с запасом. По стоимости использование битума и рубероида — самый оптимальный и бюджетный вариант ремонта. Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом

Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом

По стоимости использование битума и рубероида — самый оптимальный и бюджетный вариант ремонта. Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом.

Внимание Важно знать, что ремонт, во время которого старый слой мягкой кровли перекрывается новым, вполне возможен, но не желателен. Это опасно в плане пожарной безопасности (быстром возгорании толстого слоя битумных материалов), а также гидроизоляционных свойств, когда в толще сложнее обнаружить место протечки

Существуют современные варианты мягких кровельных покрытий, например наплавляемые материалы или же ЭПДМ мембраны

Их преимущество перед старыми рулонными типами накрытий заключается в создании сплошного бесшовного настила. Такой вариант также можно использовать для крыш гаражей, но обойдется он дороже

Существуют современные варианты мягких кровельных покрытий, например наплавляемые материалы или же ЭПДМ мембраны. Их преимущество перед старыми рулонными типами накрытий заключается в создании сплошного бесшовного настила. Такой вариант также можно использовать для крыш гаражей, но обойдется он дороже.

Как сделать ремонт крыши гаража – варианты ремонта своими руками, применяемые материалы

В качестве гаражной крыши, как правило, используется плоское кровельное сооружение, либо односкатная кровля с малым уклоном. Такое обустройство кровли способствует застою воды, частому образованию протечек и прочим повреждениям, вызывающим потребность в ремонтных работах.

Ремонт крыши гаража не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Современные кровельные изделия и материалы, наряду с использованием эффективных строительных технологий, позволяют сделать это своими руками, без привлечения специалистов и профессионалов.

В частности, при необходимости реставрации или замены крыши гаража, можно использовать рубероид, битумную мастику, профнастил, ондулин, шифер и прочие надёжные материалы.

Особенности гаражной кровли и виды её повреждений

Отличительной особенностью гаражной крыши является расположенность её ската под малым углом, а иногда и полное отсутствие уклона. Вследствие этого она в большой степени подвергается различного рода внешним воздействиям. Результатом этого являются трещины, щели, разрывы и прочие дефекты кровельного материала, приводящие к протечкам и прочим неприятностям.

С учётом данных особенностей, гаражную кровлю обычно обустраивают из прочных, но относительно дешёвых материалов, таких как профнастил, рубероид, шифер и т. д.

При необходимости, такую кровлю можно без труда отреставрировать. Если же имеются большие повреждения, то даже полная замена кровли на гараже обойдётся сравнительно недорого.

Иногда укладывают профнастил на рубероид, что уменьшает затраты.

Наряду с трещинами и разрывами кровельного покрытия встречаются такие его повреждения, как срыв уложенного на крышу полотна сильным ветром, ударные механические дефекты от попадания веток, камней, песка, проседание и разрушение под воздействием сильных снеговых нагрузок и т. д. Некоторые из них приводят к появлению небольших деформаций, которые могут быть устранены при ремонте твёрдой или мягкой кровли гаража. Другие повреждения носят более серьёзный характер, и приводят к необходимости замены кровли в целом.

Фактически, кровля представляет собой барьер, препятствующий воздействию агрессивных факторов окружающей среды на строительное сооружение. По этой причине, износ крыши является естественным процессом. В случае гаражной постройки для кровли применяются достаточно надёжные материалы, однако срок их действия не безграничен, и раз в несколько лет требуется проведение ремонтных работ.

Разновидности ремонта крыши гаража

Объём ремонтных работ по реставрации гаражной крыши зависит от того, насколько большой масштаб имеют повреждения и дефекты на ней.

В соответствии с этим, различают следующие виды работ по ремонту кровельного сооружения:

Точечная реставрация. Применяется в тех случаях, когда повреждения имеют единичный характер и малы по объёму. Это могут быть небольшие трещинки или щели, появление ржавчины на маленьких участках и т. д.

Частичный ремонт. К нему прибегают при более значительных повреждениях. В такой ситуации изношенные и деформированные участки конструкции удаляются, а на их место укладываются новые кровельные изделия. Естественно, что чаще всего подвергаются износу верхние слои кровельного сооружения.

Полная реконструкция. Если вся крыша или её большая часть находятся в удручающем состоянии, тогда выходом может быть только полный демонтаж и замена кровельной конструкции

Обычно такое происходит, если на протяжении длительного периода не уделять внимание текущему ремонту крыши. Иногда разрушению кровли могут способствовать обильный снегопад, очень сильный ветер, пожар и прочие стихийные факторы.

Последовательность ремонтных работ своими руками

Прежде чем говорить непосредственно о ремонте кровельного покрытия, следует отметить, что гаражная кровля бывает двух типов: мягкого либо твёрдого. Примерами мягких кровельных материалов могут служить рубероид и мягкая черепица. Разновидностями твёрдой кровли являются шифер, профнастил и т. д.

№4. Шифер

Асбестоцементный волновой шифер – покрытие, которое хорошо знакомо каждому и широко применяется при обустройстве гаражей. В основу материала входит портландцемент, асбест и вода, при этом асбест играет роль арматурного каркаса, обеспечивая шиферу необходимую прочность. Типичный цвет – серый, но при желании шифер можно окрасить, повысив его эстетическую привлекательность и усилив уровень защиты.

Преимущества:

относительно небольшой нагрев в солнечную погоду (если сравнить с рубероидом или металлическими покрытиями); высокая прочность – взрослый человек может пройти по крыше, не поломав лист шифера, что важно при необходимости выполнить ремонтные работы; пожаростойкость, отсутствие выделения токсичных веществ во время горения; хорошая звукоизоляция. Когда на улице будет сильный дождь, внутри гаража будет практически тихо; устойчивость к коррозии; невысокая цена; долговечность до 25 лет.

Казалось бы, идеальный кровельный материал для гаража найден, но не тут-то было

Среди недостатков шифера стоит отметить:

Казалось бы, идеальный кровельный материал для гаража найден, но не тут-то было. Среди недостатков шифера стоит отметить:

  • канцерогенность асбеста, входящего в состав шифера, потому лучше брать хризолитоцементные листы;
  • высокий вес и хрупкость материала значительно усложняют монтаж;
  • невысокая устойчивость к температурным перепадам;
  • под действием высоких температур шифер хоть и не горит, но растрескивается с образованием искр.

И даже несмотря на эти недостатки и обилие других материалов, шифер остается чуть ли не самым популярным материалом для кровли гаража.

Листы шифера кладут на обрешетку, накладывая один лист на другой с захлестом 20 см. Для крепежа используются специальные гвозди с увеличенной шляпкой, их забивают не вплотную, а оставляют зазор в 2-3 мм, чтобы избежать появления трещин на шифере. Чтобы не деформировать шифер, лучше заранее просверлить в нем отверстия под гвозди. Впрочем, полностью избежать трещин во время монтажа практически нереально, потому по окончанию укладки трещины замазывают раствором, приготовленным из цемента, клея ПВА, асбеста и воды в соотношении 2:1:3:1.

https://youtube.com/watch?v=9Ria_1eVfvk

Методы ремонта крыши гаража

Ремонт крыш гаража начинается с правильного определения материала. При его выборе необходимо учитывать состояние самой постройки, степень износа конструкции и вид кровли.
В большинстве случаев в частных домовладениях, в которых имеется отдельно стоящий гараж, используются не дорогостоящие кровельные материалы с длительным сроком эксплуатации.
Это ондулин, гибкая черепица, металочерепица и профнастил. Коллективный гараж вряд ли покроешь черепицей или профнастилом, тут более уместно использование мягких материалов на битумной основе.В зависимости от этого выделяют три метода ремонта крыши гаража:

  • С помощью черепицы или профнастила
  • С помощью мягких кровельных материалов
  • С помощью горячего битума.

Ремонт крыши в гараже делается на плоскости и от материала ее изготовления и следует выбирать материал. Заделать щели на крыше гаража можно просто при помощи рубероида. Это не займет много времени и цена будет не высокая.

Подготовка кровли к проведению ремонтных работ

Ремонт гаражных крыш делается после подготовки поверхности. Прежде всего, следует определить степень изношенности крыши и выяснить, какие ее элементы требуют замены.
К тому же необходимо заранее подготовить специальное оборудование и запастись определенным количеством свободного времени.

Делаем обработку стыков плит

Итак:

Давайте прикинем: один лист профнастила покрывает собой около 9 м2 поверхности, тогда как лист гибкой черепицы – всего 0,14 м2

Получается, что для покрытия все тех же 9 м2 вам придется закрепить на поверхности кровли 63 листа гибкой черепицы, что потребует от вас дополнительного времени и сил.
Перед началом ремонтных работ необходимо очисть крышу от всего мусора, уделив особое внимание наиболее проблемным местам. Тщательно обследуйте крышу, возможно, все не настолько плохо и вы сумеете ограничиться заплатками, избежав полной замены крыши.Если старый материал еще вполне пригоден, то необходимо просто вырубить топором отверстия в проблемных местах, а затем залатать их, тем самым вернув кровле былую надежность.

В то случае, если кровлю вашего гаража покрывал мягкий кровельный материал, вроде рубероида(см.Как перекрыть крышу гаража рубероидом согласно всем правилам), вы можете заметить на ее поверхности вздутия или трещины

Подобные дефекты необходимо устранить еще до начала ремонта.

Разрезаем дефектики ножом

  • Для этого острым ножом разрежьте поврежденное место крест-накрест. Отогнув полученные треугольники так, чтобы они не топорщились и не мешали свободному передвижению по крыше, тщательно очистите все их «внутренности» от мусора и пыли.
  • Впоследствии эти дыры будут залиты битумом для предотвращения течи.

Ремонт кровли гаража с помощью горячего битума

Прежде, чем начать ремонт крыши гаража с помощью горячего битума, вам необходимо запастись:

  • Битумом – ½ мешка
  • Перчатками
  • Щеткой для очистки проблемных мест от пыли и грязи
  • Кирпичами для возведения «мангала»
  • Бензином и дровами для разведения костра
  • Металлическим крюком и веревкой для поднимания ведра
  • Лестницей для подъема на крышу
  • Ведром, которое не жалко испортить.

После очищения крыши гаража от грязи и мусора необходимо разогреть битум.Крыша гаража ремонт должен выполняться на качественно очищенной основе:

  • Для этого следует разжечь костер и соорудить что-то вроде мангала для шашлыка – на него вы водрузите ведро, наполненное битумом. После того, как материал разогреется и приобретет пластичность, можно приступать к заливке.
  • Поднимите наполненное битумом ведро на крышу и залейте разогретым материалом все проблемные места. Направление можно задавать с помощью деревянной доски.
  • Таким способом можно «залатать» не только всю поверхность, но и отдельные изъяны, которые стали причиной протечек во время дождя.

Как сделать крышу на гараже три наиболее распространенных варианта

Как и дома, гаражи бывают разными. Одни из них представляют собой небольшое строение, а другие являются полноценным гаражным комплексом, включающим в себя и стоянку для нескольких автомобилей, и мастерскую для их ремонта и обслуживания. Для каждого из этих типов гаражей предусмотрен свой оптимальный вариант крыши. С их изучения мы и начнем разбор вопроса, как построить крышу гаража своими руками?

  1. Односкатная крышапод гараж. Это самый простой вариант в изготовлении и ко всему тому же самый дешевый – в большинстве случаев односкатная крыша устанавливается на гаражах небольшого размера. В большом количестве их можно наблюдать в гаражных кооперативах. Изготавливаться такие крыши могут двумя способами – с использованием бетонных плит перекрытий и посредством стандартной каркасной технологии из древесины и листового кровельного материала.Как построить крышу гаража своими руками фото
  2. Двускатная крыша для гаража. Самое первое преимущество, которое предоставляет двускатная крыша – это возможность накрывать постройки весьма большого размера. Отсюда и ее оптимальная область применения – частные гаражи в жилых комплексах, сооруженных на сравнительно больших территориях. Зачастую такие крыши устанавливают на небольших гаражных строениях, предназначенных для временной парковки автомобиля (например, на турбазах и в других подобных общественных заведениях).
  3. Четырехскатная гаражная крыша. В гаражном строительстве используется крайне редко и в большинстве случаев устанавливается только тогда, когда есть необходимость гармонично вписать гараж в комплекс других строений, так сказать, соблюсти единую стилистическую направленность застраиваемой территории.

По большому счету, наиболее распространенным вариантом из всех вышеописанных является односкатная крыша под гараж. Причем в двух вариантах своего исполнения – в смысле того, что одинаковой популярностью пользуются и каркасные крыши, и бетонные. С их конструкцией и изготовлением мы и ознакомимся более подробно дальше.

Каркасная крыша для гаража своими руками: устройство и изготовление

Вы даже удивитесь, насколько просто (в отличие от жилых домов) изготавливается односкатная крыша для гаража каркасного типа – технология упрощена до возможного предела и выглядит она следующим образом.

  1. Для начала укладываются балки – кладутся они в длину, вдоль самой длинной стены гаража с шагом порядка одного метра. Чтобы балки надежно лежали на гараже и не сдвигались в стороны в процессе монтажа, для них в верхней части стены обустраиваются посадочные выемки – в них балки крепятся к стенам строения посредством длинных шпилек с цангами и гаек. В качестве балок может быть использована доска толщиной не менее 40мм и шириной в пределах от 150 до 250мм.Устройство крыши гаража фото
  2. Вторым этапом устройства крыши гаража является установка гидробарьера. Это специальная пленка, которая натягивается на балки и крепится к ним с помощью рейки или бруска толщиной 20мм. Сначала пленка прибивается к балкам степлером – здесь следует позаботиться о ее натяжении. А потом прибивается бруском – он выполняет двоякую функцию. Кроме крепежного изделия брусок также создает вентиляционный зазор между гидроизоляционной пленкой и кровельным материалом.
  3. Дальше идет обрешетка – доска толщиной около 20мм (ширина любая), набитая поперек несущих балок крыши. Шаг ее установки в полной мере зависит от типа кровельного покрытия. Например, для металлочерепицы обрешетка набивается с шагом 350мм, а для битумной черепицы используется сплошная обрешетка (как правило, ОСБ).
  4. И последний этап – это установка кровельного покрытия. Здесь без комментариев, так как технология кровли крыши гаража в полной мере зависит от выбранного вами материала.Чем крыть крышу гаража фото

Самое примечательное в такой конструкции крыши заключается в том, что она достаточно просто может быть утеплена с внутренней стороны гаража. Все, что для этого нужно будет сделать, так это заложить между балками крыши утеплитель типа минеральной ваты или пенопласта и подшить его снизу каким-либо листовым материалом – например ОСБ. Недостатком такой крыши является слабая надежность. Она легко может быть взломана, и именно по этой причине использовать такую конструкцию лучше в частном секторе, когда гараж практически все время находится под присмотром.

Если требуется замена и ремонт гидроизоляции крыши гаража своими руками

Как бы не обещал производитель изделий, что именно его продукция прослужит не одно десятилетие, но бывает, что требуется заменить или подлатать слой гидроизолирующего материала.

В случае, когда материал относится к мягким, или его порча не масштабна, нужно сделать следующее:

  • полотно очищают от мусора и грязи, особенно много внимания требуется уделить прохудившимся зонам;
  • поверхность осматривается, вдруг где-то ещё есть места, требующие замены. Их нужно почистить и вырезать ножом;
  • если обнаружены вздутые зоны или трещинки, то нужно сделать там разрез крест-накрест;
  • разрезанные зоны нужно отогнуть и прижать чем-то тяжёлым. В отверстии вычищается мусор, теперь можно просушить его строительным феном;
  • берётся новый рулон материи, и нарезаются кусочки, повторяющие проблемные вскрытые зоны. Кармашек нужно промазать смолой или мастикой, вставить туда заплатку, залить жидкий битум, отогнуть обратно края, и с силой прижать в первоначальном положении.

Но это не всё: для прочности требуется наложить дополнительные заплатки на уже заклеенные «конверты». Но размер куска должен уже превосходить заклеенную часть на 20 см вокруг. Накладываемые элементы также обрабатываются мастикой.

Обстоятельный ремонт гидроизолирующего слоя

Если нужен капитальный ремонт кровли, то действия будут отличаться. Сначала нужно снять карнизные и фронтальные планки, желоб водостока. Чтобы вырезать полосы в старом гидроизоляторе 3 мм толщины, можно поработать штроборезкой. Демонтаж значительно ускорится. Если толщина солидная, то придётся взять кровельный топор.

Полотно нужно таким образом разделить на квадратные элементы и снять с кровли.

Когда основание будет лишено гидробарьера, его следует очистить от попавшего мусора и крепежа. Если там оказались трещины, то нужно обработать их цементной смесью.

Сплошной ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

Для односкатных крыш лучше применять мягкую кровлю

Мягкими кровельными материалами, как правило, кроют плоские или односкатные крыши. Самым дешевым кровельным материалом считается рубероид. Стоимость 1 рулона длиной 10-15 м составляет 200-300 рублей, а мешок битума 100 рублей РФ. Для ремонта достаточно мешка битума и 2-3 рулонов рубероида.

Очищаете крышу от мусора, остатков кровельных материалов. Если перекрытие крыши бетонное, то наносите частями полосу гудрона, и на него, постепенно раскатывая, укладываете полотнище рубероида. На деревянной крыше из обрезной доски готовите сплошную обрешетку (если ее не было). Промазываете в несколько слоев битумной мастикой, то есть создаете водонепроницаемый слой гидроизоляции. Последний слой покрываете рулонным материалом.

Плотно прижимаете полотнище к слою расплавленного битума Т-образным приспособлением. Если появился пузырь, разрезаете ножом, выдавливаете воздух, плотно прижимаете прорезанные концы и дополнительно заливаете сверху гудроном. Второе полотнище накладываете внахлест на первое на 5-8 см. При накладке двойного слоя рубероида, второй слой закрепляется поперек первого. Каждый уложенный слой просыхает не менее 12 часов. Количество слоев 2-5. Такая крыша прослужит 5-7 лет.

Покрытие кровли бикростом производится так же, как и рубероидом. Крыша очищается от старого покрытия до основания. Рулон укладывается с одного края. Одна сторона бикроста покрыта слоем окисленного битума. Примерно 40-50 см рулона раскатывается и разогревается со стороны битумного покрытия газовой горелкой или паяльной лампой. Разогретый слой прижимается Т-образным приспособлением к основанию крыши.

Стоя на новом покрытии, разогреваем следующую часть рулона и прижимаем ее к основанию крыши. Материал наплавляется на основу крыши. Полотнища укладывают внахлест, который составляет 5-8 см. На укладку одного слоя затрачивается около 3 часов. Второй и последующие слои (при необходимости) настилаются после высыхания предыдущего.

По сравнению с рубероидом, ремонт бикрустом будет стоить в 3 раза дороже. Также наплавлением покрывают крыши современным мягким кровельным материалом — еврорубероидом. Чтобы после укладки кровельного материала не оставались воздушные пузыри, можно каждое уложенное полотнище дополнительно прикатать катком, предварительно вскрыв пузыри.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Краткие характеристики самых распространённых способов ремонта гаражной крыши

Для заделки крыши используются такие материалы и техники:

  • Битум, смола. Эти вещества идеально подходят для заделывания швов и очень маленьких отверстий, а для использования их нужно разогреть до высокой температуры.
  • Различные разновидности рубероида. Чаще всего этим материалом устилается внутренняя поверхность крыши, где рубероид выступает в качестве слоя-утеплителя. Также фрагменты рубероида могут использоваться в качестве заплаток для заделывания небольших отверстий. Перед использованием рубероид разогревается с помощью горелок.
  • Минеральная вата. Используется в качестве теплоизолятора, обычно монтируется на слой рубероида (для дополнительной фиксации может использоваться специальный клей).
  • В качестве внешнего материала могут использоваться различные материалы: бетон, шифер, профилированный лист на основе металла, мягкие материалы и т.д.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий