Ворота из профнастила своими руками

Техника изготовления ворот собственными руками

Чтобы самостоятельно соорудить и установить выбранную разновидность полотна, необходимо следовать пошаговой инструкции. Процесс монтажа для любого типа конструкции выполняется по стандартной схеме с учетом нескольких особенностей.

Установка опорных столбов для ворот

Первым этапом монтажа является закрепление опорных элементов. Для этого требуется выполнить следующие действия:

  1. Вырыть яму при помощи бура. Диаметр углубления зависит от размеров опорных элементов.
  2. Уложить на дне углубления слой толщиной 15-30 см из песка и щебня. Материалы обеспечивают отток подземных вод и выполняют защитную функцию.
  3. Покрыть опору антикоррозийным средством и установить в вертикальном положении.
  4. Забетонировать яму и накрыть верхнюю часть металлической накладкой.

Изготовление рамы створок

Рамы створок изготавливаются из металлических заготовок. Каждый элемент очищают от коррозии и грязи, после чего соединяют друг с другом. Верхние углы рекомендуется приваривать под углом 45 градусов, чтобы предотвратить проникновение в них жидкости. При необходимости после сварки усиливают каркас и зачищают места стыковки металлических заготовок. Поверхность каркаса обезжиривают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.

Установка петель для распашных ворот

Петли применяются для удержания полотна. Навесы приваривают на опоры, после чего на каркас полотна, оставляя промежуток 20-30 см от края рамы

Важно учитывать, что место расположения петли влияет на состояние створок в открытом положении. Если предполагается открытие в разные стороны, то петля приваривается встык к опоре

Для открытия в одну сторону — петлю накладывают на раму. Количество петель зависит от массы полотна.

Монтаж профнастила

Профнастил устанавливается с одной или двух сторон металлического каркаса. Для фиксации материала задействуют саморезы. Чтобы закрепить профлист, его прикладывают к каркасу через одну нижнюю волну.

Установка фурнитуры

В зависимости от типа конструкции устанавливается дополнительная фурнитура. Основным элементом является замок, который монтируется на распашные створки. Также на данный вид полотна крепится нижний фиксатор створки, перераспределяющий нагрузку с замочного механизма. Раздвижные конструкции оснащаются автоматикой для возможности дистанционного управления. В целях безопасности можно установить сигнализацию, камеру наблюдения и сигнальную лампу.

Дополняем и украшаем

В декоративных целях допускается украсить ворота из профнастила. Материал поддается окрашиванию, что позволяет сделать конструкцию гармоничной с окружающими постройками. На поверхность створок можно монтировать кованые элементы различных габаритов и форм.

Достоинства ворот из профилированного листа

В настоящее время выбор профнастила для строительства ворот является самым оптимальным решением. Именно профилированный лист обладает следующими достоинствами:

  • небольшой вес, что упрощает доставку и работу с ним;
  • долговечность. Сделанные из профнастила с покрытием из полимера ворота прослужат более 25 лет, при этом не требуя сложного ухода;
  • приемлемая стоимость. С эстетической стороны профнастил уступает кованым створкам или из массивного дерева. Однако по стоимости они в разы дешевле;
  • современный дизайн, который гармонично впишется в любой стиль и интерьер участка. Более того, профнастил отлично смотрится в сочетании с кирпичом, натуральным камнем либо деревом. Отличным дополнением будут элементы ковки.

Сборка каркаса, рамки

Перед соединением деталей проведите повторно замеры проема под ворота, калитку, чтобы успеть исправить обнаруженные неточности.

Технология создания каркаса выглядит так:

  1. Металл разрезают болгаркой на заготовки нужных размеров.
  2. Очищают от ржавчины щеткой по металлу.
  3. Верхние углы сваривают под углом в 45 градусов. Так зимой не будет затекать вода. Нижние части разрешается приварить встык.
  4. Детали сначала лучше наживить, проверить ровность по уровне. После чего заварить постоянным сплошным швом.
  5. Если того требует конструкция, усиливают каркас дополнительными уголками, поперечинами.

Для усиления каркаса подойдут несколько способов:

  1. На рамку наваривается уголок. Применяется под створки шириной до 1,5 м. Берется сплошная косынка или распорка (угловая перемычка). Чем большей ширины берется уголок, тем жестче получится каркас.
  2. Создается рамка из труб меньшего сечения в середине каркаса или сверху него.
  3. Монтируются перемычки поперек каркаса или по диагонали. Для калитки хватит одной горизонтальной перемычки внутри каркаса. Для усиления ворот по всей длине рамки приваривают диагональную перемычку.

Сварные швы на готовой рамке зачищаются, обезжириваются.

Габариты ворот

Для определения ширины необходимо учесть ширину автомобиля с учетом зеркал и добавить 1 м на запас

Обратите внимание на ширину опор

Если планируется возводить ворота с калиткой, которая будет расположена отдельно, необходимо монтировать три опоры. Между каркасной рамой и опорами требуются зазоры, их также следует учесть. Между створками тоже имеются зазоры для обеспечения работы фурнитуры.

В большинстве случаев изготавливают ворота шириной 4,5-5 м. Калитка обычно имеет ширину 1,2 м. По возможности стоит учитывать ширину профлиста, чтобы не резать лишний раз, поскольку одного листа точно не хватит на створку.

Учитывайте нижний зазор. Без него в зимний период ворота будет очень сложно открывать из-за снега и льда. Высота конструкции также зависит от декоративных элементов, устанавливающихся в обычно сверху.

Как выбрать размер створок?

Откатные ворота изготовить самостоятельно сложно. Рассмотрим, как выбрать размер створок на примере распашных ворот. Такой вход на территорию имеет два типа открытия створок:

  • наружу;
  • внутрь.

Калитку можно вырезать в одной из подвижных частей либо сконструировать отдельно.

Важно! Перед тем как монтировать ворота с калиткой из профнастила нужно тщательно измерить проем и пространство вокруг, чтобы понять, достаточно ли будет места для открытия створок. После этого следует нарисовать чертеж конструкции с точностью до миллиметра и включить в него все необходимые элементы

Распашные ворота обычно устанавливаются теми владельцами дачного у которых есть машина, поэтому длина проема должна равняться габаритам машины с учетом зеркал плюс зазор для свободного въезда равный 1 метру. Если предполагается что-либо завести внутрь территории на грузовом транспорте, при обустройстве входной зоны следует учесть его габариты.

Поэтому конструкция, как правило, имеет в ширину около 4 метров, то есть длина одного полотна будет 2 метра. Прежде чем устанавливать учтите, что перед воротами должно быть не менее 2 метров свободного участка открытия створок. Если въезд обустраивается для грузового автомобиля, то ширина проема должна быть 6 метров, то есть по 3 метра на каждую часть.

Высота подбирается по усмотрению владельца. Наиболее используемые габариты – 2-2,5 метра. 

Рассчитаем необходимое количество профнастила. Габариты створки 2х2 метра – 8 м2. Полезная ширина панели профилированного листа С8 – 1150 мм (общая 1200 мм). Дина панели варьируется в достаточно большом диапазоне – от 0,5 до 13 мм. Если габариты подвижной части другие, например, 1,75х1,8 м, профнастила понадобится 6,3 м2. Расчет делается так:1,75х1,8х2. Не забывайте учитывать нахлест.

Если есть возможность, то лучше при расчете ширины створок отталкиваться от стандартных габаритов листа, чтобы его не пришлось подрезать. 

Это важно! Чем выше и длиннее конструкция ворот, тем больше вес, а, следовательно, и нагрузка будет на опорные столбы. Поэтому нужно тщательно высчитать размер

Если створки получаются громоздкими придется усилить фундамент и опоры.

Количество профильной трубы (уголка) на раму рассчитывается просто:

  • Умножаем ширину одной створки на 4 (например, ширина 2 м, получаем 8 метров). 
  • Умножаем высоту створки на 6 (2 м х 6 = 12 м).
  • Складываем оба полученных произведения: 8 м + 12 м = 20 м. То есть для рамки понадобиться 20 метров.

Высота столбов для ворот должна равняться высоте профнастила плюс около 0,8–1,2 метра для подземной части и выполнения зазора между нижней гранью створок и грунтом. 

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.

На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровню

Выставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбам

Примеряем ворота перед установкой

Зачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротах

В середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положение

Сверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам

Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.

Петли

Не перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для сворки

Во время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилем

Установка петель

Петли

Дальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчины

Петли надо приваривать параллельно столбу

Вначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам

В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.

Каркасы ворот успешно приварены

Красим каркасы

Над верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять

Шаг 5 — Приступаем к работе

Ответом на вопрос «как сделать ворота из профнастила?» будет следующий алгоритм:

  • Устанавливаем опорные стойки: закапываем в землю на необходимую глубину и бетонируем.
  • Изготавливаем рамы створок, для чего режем металлические трубы и крепим сваркой под углом в 45 градусов, усиливаем каркас перемычками или уголками, зачищаем швы и красим всю поверхность.
  • Фиксируем петли или навесы.
  • Крепим на каркас профнастил заклепками, саморезами.

Дополняем конструкцию необходимой фурнитурой (замком, нижним фиксатором, засовом, автоматической системой, осветительными приборами, сигнализацией и т.д.)

Установка петель

Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.

Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.

Установка калитки из профнастила

Особенности установки констуркции

Если забор уже установлен, а тем более из камня, кирпича, пеноблоков, бетона и т.п. возникает вопрос установки петель для калитки (см. Виды дверных петель: рассмотрим подробно). Такие петли привариваются электрической сваркой к закладным металлическим деталям в каменных столбах.

Способы крепления опорных столбов

  • Бетонирование
  • Засыпка гравийно-песчаной смесью с утрамбовыванием

Виды установки:

  • В заборе из профнастила
  • В каменном или кирпичном заборе
  • В других видах заборов

Монтаж калитки своими руками не трудный. Она легко устанавливается в любом виде забора. Установка не требует специальных строительных знаний.

Закладная деталь в кирпичной кладке

Данные детали потому и называются так: их закладывают во время строительства каменных столбов в кладку. Это, как правило, стальные пластины со штырями. Если столбы уже построены, и необходимо установить калитку, то в кладку вбивают зазубренные кованые металлические штыри, а к ним уже приваривают пластины.

Калитка в кирпичных столбах

Калитка в кирпичных столбах

Если столбы бетонные, то в материале сверлят отверстия, в  которые вбивают зазубренные штыри, а потом уже к ним приваривают закладные детали.

Бетонирование столбов производят бетоном марки М200. Для того чтобы получить бетон марки М200 необходимо смешать цемент 400, песок и щебень в пропорции Ц1: П 2,8 : Щ 4,8.

Например, если в мешке цемент М400, то бетона марки М200 получится  Ц 50: П 140: Щ 240 = 430 кг. За основание для расчета взято один мешок цемента весом 50 кг.

Кирпичные столбы

Инструменты для работы

Для изготовления калитки из профнастила своими руками потребуется немного:

  • Строительный угольник (все углы должны иметь ровно 90ᵒ)
  • Электросварка (если каркас металлический, понадобится )
  • Отвес или уровень (для выставления столбов)
  • Садовый бур и лопата (для того чтобы сделать ямки)
  • Аккумуляторная дрель и шуруповерт (для сверления отверстий в каркасе и вкручивания саморезов)
  • Сверло диаметром 3,8-4 мм и насадка под болт на 10 (головка самореза);
  • Угловая шлифовальная машина с обрезным диском (в крайнем случае – ножовка по металлу);
  • Электросварка;
  • Метрическая рулетка, чертилка, маркер, мел.

Монтаж калитки из профнастила

Для того чтобы сделать забор из профнастила своими руками с калиткой, необходимо подготовить определенное количество материалов. Следует иметь в виду то, что высота забора равняется ширине листа профнастила. Кроме того необходимо взять в расчет  расстояние от земли до забора. Оно равняется 50 мм. Ширина листов, так же как и высота бывает разная.

Сняв все размеры в натуре на местности необходимо спроектировать забор, калитку и ворота. В заборе рассчитывается кратное количество листов. Как правило, расстояние между столбами выбирают 2.5 м.

Рассчитав необходимое количество материалов, а это:

  • Столбы
  • Профнастил
  • Уголок или квадрат
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электроды
  • Петли
  • Замки для калитки
  • Саморезы

Приступают к разработке чертежей калитки и забора. Делают детальный чертеж одной секции забора и калитки. Для того чтобы облегчить себе работу можно найти достаточное количество разнообразных проектов калиток и заборов в интернете с детальными размерами и приспособить их к своему случаю.

Примерные виды чертежей калитки и ворот

Монтажный чертеж

На схеме показано монтаж калитки и ворот из профнастила со справочными размерами

Следует обратить внимание на глубину закладки столбов для ворот. Чем большая ширина ворот, тем глубина закладки столбов ниже

Калитка и ворота бетонируются в сборе и выставляются сразу во всех плоскостях вертикально

Калитка и ворота бетонируются в сборе и выставляются сразу во всех плоскостях вертикально.

Необходимо предусмотреть зазоры между створками ворот или калитки и притворным столбом примерно 8-10 мм. Не следует спешить открывать калитку или ворота раньше времени. Фактически бетон твердеет 28 дней, но эксплуатировать ворота или калитку можно уже через 14 суток.

Рабочий сборочный чертеж

Проанализировав данные чертежи, можно сложить для себя представление о количестве необходимых материалов и размерах будущего изделия.

Ворота из профнастила своими руками — предпочтительная конструкция

Наиболее просты и надежны распашные ворота из профнастила. Большая часть ворот индивидуальных приусадебных и дачных участков имеют именно такую конструкцию. Особенность ее заключается в том, что ворота состоят из двух створок, открывающихся в разные стороны. Это позволяет вдвое уменьшить нагрузку на опорные столбы и максимально ограничить свободное пространство, необходимое для их открывания.

Для легких ворот из профнастила это не так существенно, как для значительно более тяжелых металлических. Но чем меньше нагрузка на опорные столбы ворот, тем меньше вероятность их перекоса и деформации в дальнейшем. Уменьшается также и нагрузка на петли, и они значительно меньше изнашиваются при эксплуатации. Да и для открывания створок ворот требуются гораздо меньшие усилия.

Второй тип — это откатные ворота из профлиста. В этом случае есть только одна секция, которая отодвигается параллельно забору при открытии. Такая конструкция имеет свои преимущества:

  • легкость автоматизации;
  • минимальные усилия для открытия в условиях обильных снегопадов;
  • нет необходимости в свободной площади перед или за воротами для их открытия.

Однако сделать ворота из профнастила подобной конструкции самостоятельно — очень тяжело. Во-первых, необходимо правильно рассчитать массу противовеса, чтобы ворота открывались без лишних усилий и, тем более, не перекосились. Во-вторых, нужно сделать мощный фундамент для опорной части ворот. И, в третьих, сложно правильно сварить ворота из профнастила подобной длины без практики и специального оборудования. Если вам нужна еще и автоматизация — то без помощи специалиста уже не обойтись.

Наконец, третий тип — это сдвижные ворота. Они имеют черты как распашных, так и откатных конструкций. Такие ворота состоят из двух створок, которые раздвигаются в стороны вдоль забора. Они сочетают в себе преимущества двух предыдущих конструкций, однако, не лишены и недостатков.

В первую очередь, для сдвижных ворот также важен правильный расчет противовеса. Пусть небольшие ошибки в данном случае не так фатальны за счет вдвое меньшей ширины полотна, но они обязательно скажутся «на дистанции» в виде перекоса, а также быстрого износа направляющих и роликов.

Кроме того, под такие ворота необходимо два опорных фундамента, причем по конструкции и размерам они не сильно будут отличаться от фундамента для откатных ворот. Также в подобной конструкции существуют проблемы с реализацией калитки. Поэтому, опять-таки, сделать такие ворота с профнастила своими руками — слишком сложно, поэтому далее остановимся на распашной конструкции как на самой простой в реализации.

Инструкция по монтажу ворот

Собираем раму для ворот на ровной поверхности – она нам нужна, чтобы обеспечить прямые углы основания. Для каркаса каждой створки ворот (размер полтора на два метра, или – два на два) свариваем прямоугольник из профилированной трубы квадратного сечения. Контролируем точность своей работы с помощью длины двух диагоналей.

Каждый угол дополнительно укрепляется приваренной к нему «косынкой». Далее привариваем параллельные перемычки для придания жесткости раме. Точно также изготавливаем вторую половинку распашных ворот.

Это не единственный вариант исполнения, на фото показаны не менее прочные конструкции рамы.

Если вы решили, что в этой створке вам необходимо сделать калитку, то ее каркас приваривается с помощью перемычек. Размер калитки в ширину может быть от 80 до 100 сантиметров. Приваривать петли для калитки необходимо ближе к верхней и нижней кромке ворот.

Оба полотна готовы. Но впереди у вас очень сложный этап. В отмеченные места, там, где у вас параллельные перемычки, ввариваются гаражные петли.

Для плавного и бесшумного закрывания ворот лучше выбрать шариковые петли.

Они надежны и практичны, прослужат вам не одно десятилетие. После чего необходимо приварить петли к воротным столбам. Для малоопытного человека этот процесс представляется довольно сложным. Мы расскажем, как сделать эту работу правильно.

Размечаем установку петель в соответствии с левым и правым полотном ворот. К петле привариваем небольшой уголок или пластину – так проще установить петлю на вертикальную опору. Выставить раму вертикально для сварки петель придется вдвоем, проверить точность по отвесу, определиться с осями – можно соединять детали сплошным сварочным швом. Не отчаивайтесь, если «примерочные» работы вам придется выполнять не раз и не два — запаситесь терпением и будете вознаграждены. Самая сложная часть работ выполнена – рама легко, без перекосов, открывается и закрывается.

Важно! Устанавливать раму ворот на опорные столбы необходимо так, чтобы снизу и сверху оставался зазор в 20-30 сантиметров. Сверху – для того чтобы сейчас или со временем установить завершающий декоративный элемент

Ворота будут выгодно отличаться о полностью глухого полотна на створках. Нижний зазор необходим для беспрепятственного распахивания створок при весеннем вспучивании грунта или снежных заносов

Сверху – для того чтобы сейчас или со временем установить завершающий декоративный элемент. Ворота будут выгодно отличаться о полностью глухого полотна на створках. Нижний зазор необходим для беспрепятственного распахивания створок при весеннем вспучивании грунта или снежных заносов.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

https://youtube.com/watch?v=uVo_e6jdbYk

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Высчитываем размеры ворот из профнастила

После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.

Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.

Чертеж ворот

Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:

  • высота, ширина проема и габариты каждой створки;
  • количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
  • конфигурация каркаса;
  • размещение и размеры калитки при ее наличии;
  • место крепления навесов;
  • способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.

Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.

Подгонка створок к столбам

Чтобы ворота нормально работали, необходимо правильно подогнать к опорам створки. Для этого сворку устанавливают на подставки из бруса или кирпича и выравнивают по всем плоскостям. Так как на каркасе имеется один элемент петли, на опоре отмечаются места для крепления второй части петли. После этого створку отнимают и приваривают к опоре второй соединительный элемент в строго отмеченном месте. Когда все готово, навешивается на опору створка.

По аналогии производится крепление второй створки. В завершении работ по изготовлению каркаса, рекомендуется ока покрасить в цвет профнастила. Это повысит защитные свойства металла от коррозии.

Заключение

Профнастил — популярный материал для обшивки заборов, калиток и ворот. Он идеально подходит для распашных и откатных ворот. Первый вариант применяется чаще в силу своей простоты, однако ценители новых технологий предпочитают второй тип заборов. Каждый из них обладает определёнными преимуществами и недостатками.

Главное условие успешного монтажа любых ворот — правильно выполненные замеры и расчёты. Именно это поможет хозяину дома или профессиональному строителю создать оптимальные ворота. Ещё один важнейший нюанс — сделать крепкий каркас, поскольку рама — это основа всей конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий