Как самостоятельно изготовить ворота из металлопрофиля

Как сделать ворота с роликовым механизмом (откатные)?

Рисунок 1. Устройство откатных ворот.

Построить откатные ворота из металлопрофиля своими руками несколько сложнее, нежели смонтировать распашную конструкцию. Для сооружения долговечных и удобных ворот необходимо ответственно подойти к выбору роликового механизма и строительству фундамента.

При выборе роликов необходимо учесть вес, который они способны постоянно выдерживать. В случае покупки неподходящего или некачественного роликового механизма велика вероятность преждевременной поломки.

Фундамент необходимо изготавливать из бетона и арматуры, используя для получения гладкой металлической поверхности швеллер шириной примерно 20 см. Поверхность фундамента должна быть идеально ровной и не выступать выше подъездной дороги.

Установив опорные столбы и осуществив заливку фундамента, можно приступать к изготовлению каркаса ворот из профильной трубы. К нижнему краю готового каркаса приваривается направляющая. Далее на фундаменте устанавливают закладные (ближнюю и дальнюю), к которым при помощи регулируемых подставок, подпятников, крепятся платформы с роликами. На опорных столбах производится установка верхних поддерживающих роликов.

https://youtube.com/watch?v=I9fRj35gRwY

Заключительный этап включает закрепление створок и тестирование их работы. Устройство откатных ворот показано на Рисунке 1.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить коробку. Коробка крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Сборка каркаса: рама, петли

На следующем этапе монтируют каркас согласно схеме. Металлопрофиль распускают на заготовки. Рез делают либо для соединения встык, так проще работать, либо под углом 45 градусов – это более надежное крепление.

Готовые детали очищают от ржавчины и грязи, сваривают между собой. Сначала только наживляют, после проверки на геометрию швы делают сплошными.

При необходимости каркас усиливают поперечинами, уголками и укосинами, снимая размеры и приваривая в нужных участках. Сварные швы тщательно зачищают. Металл обезжиривают, покрывают грунтовочным слоем и наносят краску на места сварки. После высыхания поверхности окрашивают всю конструкцию.

Следующий шаг – подгонка створок к стойкам. Для этого каждую половинку устанавливают на опоры из брусков или кирпичей и выставляют в одной плоскости. На столбе делается отметка, где будут находиться петли. Сначала их приваривают к столбам, затем к раме. От места установки зависит положение ворот в открытом состоянии. Чтобы створки распахивались в обе стороны, петли приваривают к стойке встык. Если в одну, то накладывают на каркас. На тяжелые ворота устанавливают три, на легкие достаточно двух. Чтобы обезопасить ограждения от повреждения при открывании, ставят ограничитель.

Плюсы и минусы ворот из профтрубы

Ворота, сделанные из металла, красиво смотрятся и пропускают через себя лучи солнца. Плюс ко всему они отлично справляются с функцией защиты территории от тех, кто хочет вломиться туда без приглашения.

Вариант изготовления простого забора из профильной трубы

В качестве сырья для возведения таких ворот часто выбирают низколегированную стальную профтрубу, сечение которой имеет квадратную или прямоугольную форму 4х4 или 5х5 сантиметров. Толщина стенок трубы должна быть 3 миллиметра.

Несомненными преимуществами данного вида ограды являются:

  • Материал недорогостоящий. Его низкая себестоимость в сочетании с тем, что забор легко можно возвести самостоятельно существенно экономят бюджет.
  • Конструкция из профтрубы является прочной и долговечной. Если ворота грамотно спроектировать и вовремя обрабатывать его антикоррозийными покрытиями, то прослужит оно вам не одно десятилетие.
  • Профильную трубу можно скомбинировать с другими материалами. Профильная труба прекрасно сочетается с другими строительными материалами, благодаря чему можно создать оригинальный и стильный вход. Интересным сочетанием будет труба и кирпичная кладка. Помимо этого, каркас из профильных труб можно покрыть металлопрофилем.

К недостаткам такого входа можно отнести то, что это всё же открытая конструкция, которая не укроет вас от любопытствующих глаз. Хотя, если обшить такую конструкцию металлопрофилем или полупрозрачным поликарбонатом, то проблема решается.

Специалисты могут создать на таких воротах кованый орнамент и геометрические узоры.

Определение размеров ворот

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.

Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.

Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.

Чертеж ворот из профнастила.

Крепление профилированного листа

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.

Крестообразные перемычки.

Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Как выбрать размер створок?

Откатные ворота изготовить самостоятельно сложно. Рассмотрим, как выбрать размер створок на примере распашных ворот. Такой вход на территорию имеет два типа открытия створок:

  • наружу;
  • внутрь.

Калитку можно вырезать в одной из подвижных частей либо сконструировать отдельно.

Важно! Перед тем как монтировать ворота с калиткой из профнастила нужно тщательно измерить проем и пространство вокруг, чтобы понять, достаточно ли будет места для открытия створок. После этого следует нарисовать чертеж конструкции с точностью до миллиметра и включить в него все необходимые элементы

Распашные ворота обычно устанавливаются теми владельцами дачного у которых есть машина, поэтому длина проема должна равняться габаритам машины с учетом зеркал плюс зазор для свободного въезда равный 1 метру. Если предполагается что-либо завести внутрь территории на грузовом транспорте, при обустройстве входной зоны следует учесть его габариты.

Поэтому конструкция, как правило, имеет в ширину около 4 метров, то есть длина одного полотна будет 2 метра. Прежде чем устанавливать учтите, что перед воротами должно быть не менее 2 метров свободного участка открытия створок. Если въезд обустраивается для грузового автомобиля, то ширина проема должна быть 6 метров, то есть по 3 метра на каждую часть.

Высота подбирается по усмотрению владельца. Наиболее используемые габариты – 2-2,5 метра. 

Рассчитаем необходимое количество профнастила. Габариты створки 2х2 метра – 8 м2. Полезная ширина панели профилированного листа С8 – 1150 мм (общая 1200 мм). Дина панели варьируется в достаточно большом диапазоне – от 0,5 до 13 мм. Если габариты подвижной части другие, например, 1,75х1,8 м, профнастила понадобится 6,3 м2. Расчет делается так:1,75х1,8х2. Не забывайте учитывать нахлест.

Если есть возможность, то лучше при расчете ширины створок отталкиваться от стандартных габаритов листа, чтобы его не пришлось подрезать. 

Это важно! Чем выше и длиннее конструкция ворот, тем больше вес, а, следовательно, и нагрузка будет на опорные столбы. Поэтому нужно тщательно высчитать размер

Если створки получаются громоздкими придется усилить фундамент и опоры.

Количество профильной трубы (уголка) на раму рассчитывается просто:

  • Умножаем ширину одной створки на 4 (например, ширина 2 м, получаем 8 метров). 
  • Умножаем высоту створки на 6 (2 м х 6 = 12 м).
  • Складываем оба полученных произведения: 8 м + 12 м = 20 м. То есть для рамки понадобиться 20 метров.

Высота столбов для ворот должна равняться высоте профнастила плюс около 0,8–1,2 метра для подземной части и выполнения зазора между нижней гранью створок и грунтом. 

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Предыдущий Следующий

Ворота и калитки из профнастила – фото установки на металлические столбы

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Классическая калитка из металлопрофиля – фото монтажа на столбах с помощью внешней рамы и закладных

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Откатные ворота из профнастила: инструкция по изготовлению с фото процесса

Подобные конструкции пользуются особой популярностью из-за возможности экономии внутреннего пространства небольших дворов. Предлагаем разобраться с тонкостями монтажа откатных ворот из профнастила, познакомившись с фото, подробно описывающими процесс монтажа.

Для открытия откатной системы требуется минимум местаФОТО: content.onliner.by

Чертежи и схемы

Приступая к разработке схемы откатных ворот для частного дома из профнастила, стоит внимательно рассмотреть фото готовых конструкций и изучить их отличительные особенности. Это позволит лучше разобраться в особенностях и приобрести необходимые узлы. Такая система включает:

  • несущую платформу;
  • уловители;
  • несущие тележки;
  • накатной ролик;
  • плату, предотвращающую раскачивание створки в момент движения;
  • систему автоматики, если ворота решено сделать автоматическими.

Схема откатных воротФОТО: content.onliner.by

Инструкция по изготовлению

Монтажные работы начинаются с установки опорных столбов. Процесс аналогичен описанному для распашной системы. Глубина подготавливаемых ям в этом случае должна быть около метра.

Для его формирования потребуется швеллер шириной 14–22 см и арматура с поперечными размерами 15 мм. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • из арматуры и швеллера изготавливаются армирующие элементы. Для этого пруты режутся на части и привариваются к полке швеллера;
  • выкапывается траншея, на дне которой формируется подушка из песка толщиной 15 см;
  • устанавливаются «банкетки» из арматуры;
  • готовится раствор бетона и заливается в подготовленную траншею. Даётся время для его полного застывания.

Фундамент должен быть достаточно прочнымФОТО: zabor-zabory.ru

Изготовление каркаса производится в следующей последовательности:

  • трубы отрезаются в размер согласно чертежу;
  • места соединение очищаются, обезжириваются, грунтуются и окрашиваются;
  • варится внешний каркас;
  • приваривается обрешётка, к которой будет крепиться профлист;
  • крепится отделочный материал.

Все основные комплектующие стоит приобрести заранееФОТО: vorotas.com.ua

Сборка конструкции осуществляется в следующей последовательности:

  • на ролики устанавливаем раму. Прихватываем её с помощью сварки, предварительно обеспечив требуемое пространственное положение. Выверив положение всех элементов, окончательно их привариваем;
  • привариваем уловители, концевой ролик;
  • контролируем положение накатного ролика. Он должен находить на уловитель;
  • проверяем геометрию каркаса;
  • обшиваем раму профнастилом.

Более детально с процессом сборки откатных ворот можно познакомиться в следующем видео:

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Особенности изготовления ворот из профлиста с калиткой своими руками

Ворота с калиткой из профилированного настила относятся к категории бюджетных моделей, а их самостоятельное изготовление не занимает слишком много времени и не требует большого расхода материалов

Важно грамотно произвести разметку и правильно подойти к вопросу выбора строительного материала. Для столбов берётся профильная сварная труба 80х80 мм, с толщиной стенки 3,0 мм

Опоры вкапываются ниже уровня глубины промерзания грунта, выставляются строго вертикально и заливаются стандартным бетонным раствором. Монтажные работы по установке ворот с калиткой производятся после того, как бетон наберёт примерно 50% уровня прочности.

Для создания створок и калитки используется профильная труба разного сечения, что определяется силой ветра и размерами воротного пролета. Оптимальным вариантом является сечение в 60х40 мм или 40х20 мм. Перед проведением всего объёма работ, включая нарезку на отрезки и сварку, поверхность металла нужно подготовить, сняв всю ржавчину при помощи болгарки с металлической щеткой. Затем выполняется обработка грунтовкой «Антиржавчина» и окрашивание.

Пошаговая инструкция монтажа

Прежде чем приступать к монтажу конструкцию нужно забетонировать столбы. Для этого размечаем место установки. Если ворота из профнастила с калиткой – понадобится 3 опоры. 

Пошаговая инструкция установки опор:

Выкапываем ямы в местах, где будут столбы для ворот. Глубина отверстия – до 1,2 м, диаметр – 0,5 м.Важно! Глубина ямы должна превышать глубину промерзания грунта. Она должна соответствовать 30-35% высоты наземной части

Учитываем, что запас между нижним краем ворот и поверхностью земли должен составлять 20-30 см.
Обрабатываем ту часть профильной трубы, которая будет находиться в земле: зачищаем ржавчину, грунтуем, красим, оборачиваем в рубероид.
Засыпаем в яму гравий (щебень). Высота слоя 10-15 см. Тщательно утрамбовываем.
Готовим бетонный раствор. Массовые пропорции:цемент М400 – 10 кг;песок карьерный или речной, не очень мелкий – 20-23 кг;мелкий щебень (размер фракций 5-10) – 40-43 кг;вода – 5 литров.
Тщательно перемешиваем сухие составляющие. Затем постепенно добавляем воду. Получается смесь, по консистенции похожая на густую сметану. Пропорции воды можно менять, ее должно быть 40-50% от массы цемента.
Вставляем в углубление опорные столбы. Чтобы обеспечить их надежное вертикальное положение можно установить распорки из металлического уголка, арматуры либо зафиксировать при помощи битого на крупные куски кирпича.
Заливаем в яму бетон до самого верха. На верх трубы ставим заглушку чтобы внутрь не попадала влага. 

Это важно! Каркас створок нельзя навешивать на столбы до тех пор, пока бетон не высохнет. Для этого понадобится минимум 3-4 дня

Если бетон не наберет прочности, то после устройства каркаса ворот столбы могут дать крен.

Пока раствор высыхает можно заняться сборкой самой конструкции. Для этого нужно выделить свободное пространство где будет удобно проводить сварочные работы. Поверхность должна быть идеально ровной. 

Пошаговая инструкция по сборке каркаса

1. Делаем заготовки из уголка по размерам, соответствующим длине и ширине створки. Лучше, если угол среза будет 45 градусов хотя и проще собирать каркас ворот встык. Углы должны быть строго прямыми, проверяем это при помощи угольника.

2. Свариваем раму по технологии дуговой сварки.

3. Усиливаем надежность углов. С этой целью нужно приварить косынки в форме треугольника с прямым углом и сторонами по 10 см. Косынки вырезаем из листовой стали или тонкостенного профиля.

4. Укрепляем раму, придаем ей жесткость. Для этого к ней привариваются дополнительные перемычки. Одна горизонтальная обустраивается по центру. Она должна разделить рамку на два одинаковых прямоугольника. Далее приваривается диагональная перекладина от нижнего угла к верхнему.

5. Зачищаем все сварные швы используя болгарку. 

6. Устанавливаем на каркас фурнитуру. Это накладные замки, задвижки, нижние и верхние стопы и так далее. 

7. Красим трубу, чтобы защитить металл от коррозии.

8. Привариваем петли к каркасу. Расстояние от нижнего или верхнего края не должно быть больше 30-40 см. Используются крупные гаражные петли. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края. Смазываем петли специальной смазкой, которая не боится влаги и низких температур.

9. Обшиваем каркас профнастилом по внутреннему периметру при помощи саморезов. Под каждый саморез нужно подложить резиновую прокладку. Окрашиваем головку самореза в тот же цвет, что и профлист, можно сразу купить цветные шурупы. Саморезы вкручиваются по периметру рамки, в горизонтальные и вертикальные перемычки. Выдерживается такое расстояние между саморезами – 80-110 мм. Вместо шестигранных шурупов можно использовать специальные заклепки. 

10. После того как установлены опоры и произведена обшивка каркаса можно приступать к навешиванию створок. Процесс непростой и требует определенной сноровки. Для удобства нужно соорудить небольшую подставку из досок или кирпичей между опорными столбами. Ставим створку на подставку и выравниваем по всем плоскостям. Для проверки горизонта и вертикали используем строительный или лазерный уровень.

11. Ставим метки на опорных столбах в местах расположения петель. Привариваем соединительные элементы и навешиваем створки. Убираем подставку. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий