Как и чем лучше утеплить крышу гаража снаружи и изнутри своими руками

Обзор популярных утеплителей для крыши гаража

Разберемся подробнее в том, какие виды утеплителей мы знаем и чем они хороши.

Стекловата

Стекловата

Она не даром идет первой в списке, ведь является самой популярной на рынке для цели утеплить гараж. Ее свойства позволяют не переживать о том, что она испортится, заразится грибком, начнет разлагаться из-за влияния влаги и конденсата, не станет причиной пожара. Коэффициент теплопроводности стекловаты равен 0,031, а, к примеру, у той же каменной ваты — 0, 035, что незначительно, но отличается и проводит холода больше в ваш гараж, чем это сделает стекловата. В ней вряд ли заведутся насекомые и по цене она одна из самых бюджетных. Ее продают в блоках. Но можно купить и в рулоне. К сожалению, в этом утеплителе есть свои недостатки. Например, это ее небезопасность при попадании на кожу, в глаза, нос и рот. Если такая проблема произошла, то нужно немедленно ехать к врачу, иначе это сулит нагноениями на коже и проблемами с глазами.

Пенополистирол (или пенопласт)

Пенопласт для утепления крыши

Этот вид утепления самый популярный в утеплении квартир во многоэтажках. Но он так же хорош и для гаража. Одними из его лучших качеств является то, то он совершенно не впитывает влагу, обладает минимальной теплопроводностью —коэффициент теплопроводности 0, 043. Данный коэффициент, как вы успели заметить, больше, чем у каменной ваты, а о ней поговорим ниже. В то время как мы с легкостью перечисляем плюсы, не стоит забывать о том, что у этого материала есть и минусы. Например, это легкая воспламеняемость, а так же то, что его структуру могут легко нарушить различные грызуны и насекомые, которые часто поселяются там всей стаей и плодятся. Это, как минимум, портит вашу теплоизоляцию, а, как максимум, является причиной вызова дезинфекторов.

Каменная вата

Маты каменной ваты укладываются между стропил крыши

Этот вид утеплителя так же относится к минеральным ватам, но при этом, его теплоизоляция хуже стекловаты. Такой вид утеплителя хорош так же, как и стекловата, — хорошо подавляет шум, и он полностью водонепроницаем. Поэтому его действительно стоит рекомендовать для утепления гаражной крыши.

Пеноизол

Жидкий пеноизол — самый современный материал для утепления крыши и не только

Это относительно новый и весьма эффективный утеплитель. Работать с ним очень удобно: наносится на поверхность в жидком виде, после чего быстро затвердевает, заполняя все стыки, щели и трещины. Характеризуется огнестойкостью, не впитывает влагу. Срок службы пеноизола составляет от 50 до 70лет. Единственным недостатком является высокая цена и необходимость применения специализированного оборудования для напыления материала.

№4. Теплоизоляционная краска


Еще один современный материал, который поражает не только простотой в использовании, но и эффективностью. Вот лишь несколько ярких примеров: слой краски, равный 1 мм, эквивалентен слою минеральной ваты в 50 мм, а нанесенный по инструкции слой краски – это все равно, что стена в 1,5 кирпича. Уникальные свойства этого утеплителя основаны на особенностях структуры и принципе действия. Все известные нам теплоизоляционные материалы работают по принципу барьера, не давая теплу покинуть пространство. Теплоизоляционная краска становится не только преградой для проникновения инфракрасных лучей наружу, но и их отражателем, вследствие чего теплу гораздо сложнее покинуть пределы такого помещения. Подобный эффект стал возможен благодаря присутствию вакуума внутри, который и препятствует прохождению ИК-лучей.

Преимущества теплоизоляционных красок можно перечислять долго. Они обладают отличной адгезией с большинством строительных материалов, имеют неплохие показатели теплоизоляции, не боятся воздействия влаги, паропроницаемы, защищают металл от коррозии. Слой такого утеплителя имеет очень малый вес, поэтому не утяжеляет конструкцию, да и сам процесс нанесения максимально прост и мало чем отличается от использования обычных красок. Список преимуществ дополняет устойчивость к воздействию ультрафиолета, простота восстановления поврежденного покрытия, устойчивость к высоким температурам (краска не горит, а только обугливается при 2600С или раскладывается при 8000С), экологичность. Но нельзя отметить и такой минус, как довольно высокая стоимость краски, ее большой расход, да и не всегда она сможет быть использована в качестве самостоятельного утеплителя, но все же для утепления гаража этот вариант используется все чаще.

Основные требования к утеплительному покрытию

Автомобили плохо переносят длительное воздействие влаги. Из-за этого металл (в основном кузов) покрывается коррозией. В случае если машина хранится в неотапливаемом гараже, во избежание образования конденсата потребуется укладка изоляции под кровлей.

Утеплители, которые используются для этих целей, должны удовлетворять следующим требованиям:

  • повышенная стойкость к воздействию пламени;
  • не должны впитывать пары, выделяемые химическими веществами (автомобильные масла, бензин и другое);
  • не способны накапливать влагу;
  • небольшой вес;
  • продолжительный эксплуатационный срок;
  • стойкие к образованию плесени и грибков.

Кровельный материал должен обеспечивать комфортные условия внутри гаража на протяжении года, вне зависимости от температуры и уровня влажности окружающей среды.

Требования к теплоизоляционным материалам

Но чем утеплить крышу гаража, чтобы наверняка избежать появления конденсата? Гараж – строение специфическое, и стандартные технологии теплоизоляции здесь могут не сработать, так как главный враг металлического кузова автомобиля – не низкая температура, а высокая влажность, вызывающая коррозию. Влажность – следствие возникновения конденсата, который обязательно появится, если разница между наружной и внутренней температурой будет большой. Значит, необходимо создать тепловую прослойку – защиту, которая нейтрализовала бы эту полосу терминатора и служила переходным слоем.
Выдержка из СТО НОСТРОЙ 2.12.69-2012

Бороться с переувлажненным воздухом можно только одним способом – сушить его. И, если в гараже нет отопления (так часто бывает), то помещение следует просто эффективно утеплить. Требования к утеплителям гаража предъявляются следующие:

  1. Любое утепление крыши гаража изнутри или изнутри должно быть невозгораемым или защищенным от возгорания;
  2. Гаражная теплоизоляция должна быть химически и биологически пассивной, так как масла, бензин, ДТ, тосол и т.д. – это токсины, разрушающие большинство теплоизоляционных покрытий. А если утеплитель будет повреждаться грызунами или насекомыми-вредителями, то долго прослужить он не сможет;
  3. Внутреннее или наружное утепление должно быть достаточно плотным, чтобы в нем не скапливалась влага;
  4. Небольшой вес утепления – одно из основных требований – на гаражную кровлю не должна давить большая масса, деформирующая ее и увеличивающая нагрузку на фундамент;
  5. Срок службы утепляющего покрытия должен приравниваться к сроку эксплуатации всего гаража.

Чтобы сделать качественное утепление крыши гаража, используют следующие материалы:

Стекловолокно – результат переработки отходов стекольных изделий: битое или бракованное стекло после обработки высокой температурой вытягивается в нити, подрезается в размер и остывает. Производится стекловолокно в плитах и матах. Свойства этого теплоизоляционного материала такие же, как и у стекла – не взаимодействует с агрессивными веществами, не горит и не гниет при увлажнении, не впитывает воду. Теплопроводность стекловолокна – 0,036 Вт/м•К.

Из недостатков отмечается высокая хрупкость – подвергать материал сильным механическим воздействиям не рекомендуется, так как волокно ломается, уменьшая теплопроводность материала. Работать со стекловолокном нужно только с применением ИСЗ – перчаток, очков, респиратора, плотной одежды. При покупке этого утеплителя убедитесь, что упаковка не повреждена – попадание влаги на разрушенную структуру изделия понижает его эксплуатационные характеристики.
Укладка стекловолоконного мата на потолок гаража

Минеральные волоконные утеплители внешне похожи на предыдущий материал, но изготавливаются из базальтовых горных пород методом расплавления. Пластичность, упругость и гибкость материала увеличивает его механическую прочность, коэффициент теплопроводности – 0,045- 0,055 Вт/м•К, что позволяет использовать материал как звукопоглощающее покрытие.
Утепление крыши гаража минватой

Полимерные теплоизоляторы производят в плитах разных размеров. Такой синтетический утеплитель превосходно будет работать в металлическом гараже-ракушке, так как, имея маленький вес и низкую теплопроводность (0,02- 0,05 Вт/м•К) при высокой плотности, хорошо защищает металлические поверхности от влаги. Высокая влагонепроницаемость позволяет не создавать дополнительные защитные слои в виде пароизоляционных пленок, как того требует работа с минеральными утеплителями, но защита от солнца – обязательна, так как полимеры быстро разрушаются при прямом воздействии ультрафиолетового излучения и высокой температуры. И, если огнезащиту можно повысить добавками, антипиренов, то от солнечных лучей спасет только прямая механическая защита.
Полимерные плиты

О том, как утеплить крышу в гараже натуральными утеплителями, имеют представление многие автовладельцы, так как натуральные материалы – это вата, фетр, войлок, огнеупорная хлопчатобумажная ткань. Преимущества таких материалов – долговечность и нетоксичность, но от высокой температуры и влажности их следует укрывать под слоем паро- или гидроизоляции.
Утепление потолка войлоком

Утепление крыши гаража снаружи

Как вы помните, существует несколько типов крыш:

  1. Скатная.
  2. Плоская.

Для каждой крыши существует свой особый наружный метод теплоизоляции. Это происходит из-за различной геометрии кровли.

Скатная крыша предполагает внутренние работы по пароизоляции. Её крепят к несущим балкам и проклеивают или пропенивают стыки. Между стропил укладывается стекловата или минеральная вата слоем как минимум 160 мм

Важно, чтобы при укладке теплоизоляции не было зазоров, через которые будет выходить тепло и проникать холод. Для предотвращения перемещения теплоизоляционный материал прибивается к доскам. Данная конструкция сравнительно легка и установленные стропила не нуждаются в усилении

Данная конструкция сравнительно легка и установленные стропила не нуждаются в усилении.

Для полноценной изоляции утепляют карниз. Это делается следующим образом: под карниз закладывается утеплитель, который потом фиксируется при помощи длинных досок или полос фанеры.

Плоская крыша значительно проще в утеплении, но имеет свои особенности. Обычно металлические или железобетонные крыши укрывают толстым слоем пенопласта. Чтобы защитить пенопласт от разрушительного воздействия окружающей среды, его заливают цементом или бетоном.

Чтобы труды не были напрасными следует подготовить крышу к утеплению. Для этого производится очистка поверхности от грязи. Места стыков, сварки шлифуются, небольшие отверстия, если они есть, конопатятся

Важно помнить, что пенопласт укладывается только на сухую поверхность

Пенопласт укладывается в несколько слоёв с обязательным нахлёстом, и закрепляют его при помощи строительной плёнки. В качестве гидроизоляции используется специальная плёнка или привычный в строительстве рубероид. При заливке бетоном можно добавлять мазутоустойчивые компоненты. Это сохранит покрытие на продолжительное время.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Закладка ватных плит в обрешетку.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Закладка ватных плит между потолочными направляющими.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

Пароизоляция поверх ватного утеплителя.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

Фиксация ватных плит при помощи фольгированного пенофола.

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Фиксация пароизоляционной мембраны при помощи дюбелей-зонтиков.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Правильное утепление крыши гаража снаружи или изнутри

Кто из автолюбителей не проводит по пол-дня в гараже, отдавая всю свою душу любимому автомобилю?! Но, как показывает опыт, для этой «железяки» одного душевного тепла бывает недостаточно: она боится холода и температурных перепадов.

Да и техобслуживание автомобиля в осеннее-зимний сезон в холодном гараже не может быть качественным. А если ремонт? Вряд ли у вас хватит физических и моральных сил прикручивать гайки в ледяном помещении.

Поэтому позаботиться об утеплении гаража следует заранее.

Наибольший процент утечки тепла происходит через кровлю. И начинать утеплительные работы нужно «свысока» – с крыши.

Особенности проведения работ

При укладке утеплителя на крышу гаража необходимо учитывать особенности конструкции. Существуют два варианта кровли: одно- и двускатная. Требования к типу материала и порядку монтажа теплоизоляционного слоя в обоих случаях одинаковы. Однако, из-за конструктивных особенностей крыши, в процессе выполнения работы возможно возникновение некоторых проблем.

Односкатной крыше

Этот тип крыши отличается простой конструкцией, в связи с чем чаще используется при строительстве гаража

В случае если последний прилегает к дому или иному строению при укладке утеплителя важно устранить зазоры между материалом и соседним зданием. Иначе в этой зоне образуются «мосты» холода. Если гараж с односкатной крышей стоит отдельно от других сооружений, то монтаж теплоизоляции проводится по описанному алгоритму

Если гараж с односкатной крышей стоит отдельно от других сооружений, то монтаж теплоизоляции проводится по описанному алгоритму

При этом важно добиться того, чтобы с обеих сторон крыши материалы плотно закрывались козырьком

Двускатной

Монтируя пароизоляцию на одно- и двускатной крышах, необходимо оставить вентиляционный зазор. Для этого достаточно подложить в нескольких местах между материалом и листами, которыми обшиты балки, бруски.

При работе на двускатной крыше могут возникнуть проблемы при утеплении места соединения балок в верхней точке. Этот момент требует особого внимания

Во избежание образования «мостков» холода важно запенить все щели на коньке

Инструкции утепления гаражной крыши снаружи и изнутри

Многие специалисты считают, что утеплять крышу в гараже необходимо и снаружи, и изнутри. Но такой подход необходим для тех мест, где зимой стоят морозы в -20°С или больше. Просто потому, что для того, чтобы заняться ремонтом машины, вам нужно будет находиться в гараже, а в такой холод вы и гаечный ключ в руках не удержите. Для стран, где холода не такие страшные, можно обойтись и однослойным утеплением: выбрать покрытие для утепления либо снаружи, либо изнутри. Но учтите, что все эти мысли должны приходить в голову до постройки гаража. Если гараж уже построен, то ни о каком утеплении снаружи и говорить не приходится, потому что разбирать крышу — это лишние труды, гораздо проще в этом случае выполнить утепление изнутри.

Совет. Учтите то, что для покрытия гаража снаружи утеплители отличаются от тех, которые используются для утепления изнутри.

Техника утепления крыши изнутри

В случае, когда крыша уже уложена, вы все еще можете утеплить ее, но только изнутри. Для такого утепления вам понадобится терпение, ведь придется разбирать весь внутренний слой (побелку, гипсокартон, фанеру), чтобы дойти до слоя со стропилами.

Крышу гаража теплизолируют изнутри уже в процесе эксплуатации, когда

В основном, для утепления крыши изнутри чаще всего пользуются изовером, пенопластом или пеноизолом. Это самые оптимальные варианты, потому что их удобно крепить снизу, а пеноизол наносится напылением.

  1. Гидроизоляционная пленка. Когда вы доходите до стропил, то необходимо между ними установить гидроизоляционную пленку, которая будет предотвращать попадание влаги на утеплитель.
  2. Настил утеплителя. Мы выше уже говорили о том, какие утеплители наиболее популярны для покрытия ими гаража изнутри. Мы будем говорить далее о пенопласте, потому что он считается самым популярным продуктом, который покупают для утепления крыши гаража изнутри. С ним просто работать, потому что для его закрепления на крыше его можно просто приклеить. Однако не все виды клея могут подойти для этого. Многие могут просто расщепить структуру пенопласта, и вы просто их испортите, поэтому советуем заранее узнать об этом всю необходимую информацию.

    Совет. Для работы с пенополистиролом нужно использовать клей, который не содержит ацетон, эфир и бензин. Например, популярный клей по пенопласту: клей МОНТАЖ экспресс Момент 600 618

  3. Поверх утеплителя накладывается пароизоляционная мембрана и крепится к стропилам с помощью скоб или липкой ленты.
  4. Далее можно покрывать крышу изнутри декоративным материалом: гипсокартоном, деревом и т. д.

Техника утепления крыши снаружи

При проведении внешнего утепления необходимо убедиться в том, что ничего не будет создавать вторичный конденсат, а для этого нужна гидроизоляция. Если гидроизоляция есть, то можно приступать к следующему шагу. Но если такой изоляции нет, то стоит сперва заняться ей, а уж потом — утеплением. В противном случае, не будет никакого смысла в утеплении.

Кладка утеплителя происходит на этапе строительства крыши. Утеплитель кладут тогда, когда стропилы уже положены, а кровля еще непокрыта. С точки зрения строительных норм, укладывание утеплителя снаружи — это более санкционированное и технически правильное действие.

Схема устройства утеплённой крыши гаража

Итак, как же класть утеплитель снаружи:

  1. Установка пароизоляционной мембраны. Она крепится на стропы небольшими провисами. Ее закрепляют строительными скобами. Пароизоляционная мембрана должна быть установлена так, чтобы между рядами не было ни одной щели, иначе все ее действие сведется на нет, ведь она должна защищать гараж от попадания влаги. Так же нужно следить за аккуратностью. Ни одна из мембран не должна быть порвана или повреждена каким-либо другим способом.
  2. Установка обрешетки. Она должна быть установлена с шагом, равным ширине вашего утеплителя. Это позволит надежно его закрепить и избежать множества проблем с закреплением утеплителя.
  3. Закрепление утеплителя. Он кладется поверх обрешетки. Нужно стараться избегать щелей. Совет. Если щели при монтаже пенопласта все же есть, то необходимо задуть их монтажной пеной. Во всех остальных случаях стыки нужно герметизировать любым известным вам способом.

  4. Гидроизоляционная пленка. Ее цель предотвратить попадание осадков на утеплитель. Поэтому вся операция должна быть проведена так же аккуратно, как и установка парозащитной мембраны. В районе стыков гидроизоляционную пленку лучше всего заклеить строительным скотчем.
  5. Кровля. После всех проделанных выше шагов можно устанавливать кровельные материалы. Теперь ваша крыша надежно защищена!
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий