Дерево для ворот: преимущества и недостатки
Гаражные ворота, сделанные из дерева, обладают массой достоинств:
- При должной эксплуатации сроки службы натуральных деревянных изделий варьируются в пределах от 7 и до 10 лет.
- Дерево является дышащим материалом, легко вбирающим в себя избыточную влагу и пар, часто присутствующие внутри гаражного помещения. Подобное свойство материала способствует понижению влажности внутри гаража и благоприятно сказывается на состоянии самого автомобиля.
- Дешевизна и доступность материала – качества, играющие немаловажную роль при выборе заготовок из древесины, предназначенных для строительства гаражных ворот.
- Материал легок в обработке – не требует каких-либо особых и дорогостоящих инструментов.
Однако, остановив свой выбор на древесном сырье, необходимом для строительства гаражных ворот, нужно знать и об имеющихся недостатках этого материала:
- Нулевой огнестойкости деревянных конструкций.
- Подверженности дерева заражению – грибком, плесенью, и воздействию со стороны насекомых.
- Старения конструкции; через определенный момент времени – потери внешнего вида, ссыхания или разбухания сооружения, в зависимости от тех или иных погодных условий.
Важно! Для большей долговечности и сохранности гаражных ворот используют специальные пропитки, воздействие которых направлено на оберегание данного изделия
Особенности ворот для гаража из дерева
Гаражные ворота из дерева предусматривают определенные затраты труда (сбор створок из досок) и необходимость использования большего количества времени (соединение, подгонка). Основными преимуществами таких конструкций выступают:
Надежная практичность.
Надлежащий уход за строением продлевает срок его службы на многие годы. Конструкции не страшна коррозия и не требуется проведение соответствующих обработок, в чем нуждаются металлические сооружения.
Удобная обработка.
Построить гаражные ворота из дерева под силу большинству домовладельцев, обладающих минимальным набором строительных навыков. Для корректировки данных строений требуются простые инструменты, имеющиеся у многих в хозяйстве.
Приемлемая стоимость.
Для строительства деревянных створок требуется материалы, имеющие низкую себестоимость. То же самое касается стоимости проводимых работ. Высокий уровень популярности.
Ворота для гаража из дерева выбирают 7 домовладельцев из 10! Такой рейтинг говорит о популярности данных конструкций среди населения.
Монтаж калитки из дерева — основы конструкции
Вся процедура монтажа будет состоять из 5 этапов:
- Создание опор.
- Сборка каркаса.
- Крепление декоративного материала на каркас.
- Установка всех фиксирующих и запорных деталей — петель, засовов, замков.
- Финишная отделка дверного полотна.
Установка опор
Прежде чем приступать к работе, все деревянные материалы — для опор, каркаса и обшивки, обработайте антисептиком и дождитесь его высыхания. Такая процедура поможет предотвратить гниение древесины, повысит ее устойчивость к влаге и жучкам.
Дальше действуйте так:
- Пробурите 2 ямы с глубиной на 1-1,2 метра.
- На дне оформите песчаную подушку толщиной до 7 см.
- Засыпьте еще такой же слой щебня.
- Оба слоя утрамбуйте.
- Залейте цементным раствором.
- Установите опорные столбы.
- Выверьте их четко вертикальное положение по уровню или отвесу.
Сборка каркаса
В результате работы по изготовлению каркаса у вас должна получиться Z-образная конструкция. Для этого:
- Разложите бруски на жесткой ровной поверхности.
- Сделайте разметку.
- Отрежьте нужную длину.
- Соедините элементы каркаса.
Декоративная обшивка деревянной калитки
Обшивка каркаса осуществляется 2 способами:
- сплошным рядом;
- решеткой с промежутками.
В обоих случаях придерживайтесь таких правил:
- Сделайте на каркасе предварительную разметку положения досок.
- Подгоните все размеры досок для обшивки под нужные параметры.
- Закрепите последовательно все элементы гвоздями или саморезами по дереву, проверяя в процессе ровность их расположения по вертикали и горизонтали.
Установка запорных элементов
Чтобы навесить калитку:
- Сделайте предварительную примерку ее положения.
- Отметьте места петель.
- Зафиксируйте петли в обозначенных местах. Так как петли используют чаще всего декоративные или кованые, их крепят с наружной стороны.
- Прикрепите дверное полотно.
- Отрегулируйте его положение по уровню или отвесу.
Этап 6. Покрытие конструкции
Готовые ворота необходимо должным образом обработать, для чего потребуются лак и грунтовка.
Шаг 1. Поверхность шлифуется наждачной бумагой или болгаркой со специальной насадкой. Все обнаруженные «ракушки» заделываются специальной шпаклевкой по дереву, а после высыхания конструкция повторно шлифуется.
Вначале используется крупнозернистая наждачка, а после полировки – мелкозернистая.
Шаг 2. Дерево тонируется. Так появится текстура и необходимый оттенок. После высыхания тонировки поверхность еще раз шлифуется (бумагой с «сотой» зернистостью).
Шаг 3. Вслед за грунтовкой наносится первый слой лака. В инструкции должно указываться время высыхания. По истечении этого времени наносится второй слой.
Лакирование ворот
Нередко ворота украшаются железной ковкой – так изделие имеет богатый вид. Если планируется использование такой ковки, то об этом следует позаботиться еще до покраски и шлифовки. При этом дерево на время работы покрывается тонкой жестью для защиты от повреждений.
Для лучшей герметичности после нанесения второго слоя лака стыки между деревом и металлом обрабатываются герметиком. Действительно, порой невозможно добиться плотного прилегания, а подобные меры предотвратят проникновение влаги через эти отверстия.
Все, деревянные ворота готовы, остается лишь оборудовать их калиткой из дерева.
Распашные деревянные ворота
Как рисовать чертеж и подготовить проем
Прежде чем открыть КОМПАС 3D (или иную систему автоматизированного проектирования) или сесть за лист бумаги, возьмите рулетку и замерьте высоту и ширину проема.
После уже можно приступать к составлению плана. Во-первых, на него нужно занести вертикальные стойки и горизонтальную перемычку из бруса.
Во-вторых, следует посмотреть, сколько останется места после их установки – между проемом (уже с учетом стоек) и створками ворот должно быть около 10 мм.
Почему? Потому что при контакте с влагой дерево имеет свойство разбухать, а чтобы ворота были способны в этот момент открываться и закрываться, нужно дать им некоторый «запас». То же самое касается и расстояния между двумя створками.
Кстати, о них. Следующим этапом разработки чертежа будет более подробное вырисовывание створок, а именно их каркаса и обшивки. Последняя может обладать выступом за края каркаса на 10-30 см, так и не иметь его. Сам каркас должен обязательно иметь диагональные балки, иначе через несколько лет ворота могут перекоситься.
Что же касается обшивки, то раз мы имеем дело с гаражом, то никаких зазоров между досками быть не должно, их следует плотно пригонять друг к другу и на чертеже, и в реальности. Тщательно выверяйте все размеры, чтобы впоследствии не тратить время, силы и материалы на исправление ошибок и недочетов.
К изготовлению проема можно приступить в тот момент, когда план будет полностью готов. Проследите, чтобы площадка для установки ворот была как можно более ровной, так как любое нарушение уровня может привести к тому, что створки ворот будут перекрывать друг друга.
Далее необходимо вкопать опоры из бруса 100х100 мм в грунт, желательно на 1-1,5 м. Для защиты материала вкопанную в землю часть следует смазать битумной мастикой, не лишним будет залить ямки бетоном.
К стенам гаража вертикальные стойки и горизонтальная перемычка прикрепляются с помощью болтов. Если постройка выполнена из дерева, то вместо них нужно использовать длинные саморезы.
Распашные ворота для гаража своими руками — чертежи:
Строительство каркасного гаража из дерева своими руками
При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.
Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.
Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения
Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м
Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м
На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.
Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.
Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки
Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.
Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.
Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.
Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.
После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.
Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.
Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.
Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.
Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.
На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.
После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.
Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.
Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.
По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.
Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.
После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.
Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.
Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.
Замки и засовы
Если делать деревянные гаражные ворота своими руками, необходимо позаботиться и о засовах с замком.
Засовы можно устанавливать следующие:
- запоры с необходимостью проделки отверстий в земле снизу гаража;
- засов-шлагбаум;
- засов-вертушка;
- сдвижной.
Такие элементы можно купить в строительных магазинах или изготовить самостоятельно (некоторые из них). Месторасположение замка (внутреннее или внешнее) устанавливается в зависимости от того, с какой стороны нужно входить в гараж. В большинстве случаев монтируют только внешний замок.
На запор «шлагбаум» или «вертушка» можно дополнительно установить навесной замок. Это усилит конструкции и сделает её более безопасной.
Простой сдвижной замок можно сделать из металлической пластины и стержня. Также понадобятся скобы для крепления стержня. Он должны быть изогнут буквой «Г» или «Т». Более безопасный вариант — установка врезного замка. Хотя должны быть и врезные, и навесные. Такая конструкция будет иметь высокую степень безопасности.
Делаем деревянные ворота своими руками. Характеристики материала
Для изготовления ворот совсем не обязательно пользоваться ценными породами древесины. Вполне подойдет лиственница, которая отличается хорошей влагостойкостью и устойчивостью к гниению.
К преимуществам деревянных ворот относятся:
- небольшой вес;
- экологичность;
- низкая стоимость;
- простота ухода;
- возможность обработки;
- низкая стоимость.
Недостатками деревянных ворот являются:
- непродолжительный эксплуатационный период;
- недостаточная механическая прочность;
- вероятность возгорания.
Увеличение срока эксплуатации и улучшение пожаробезопасности достигается с помощью специальных пропиток, нанесение которых происходит с интервалом в 4-5 лет.
Распашные ворота: виды и особенности конструкции
По конструктивным особенностям различают двуполые и одностворчатые ворота. Зачастую в гаражах, ангарах и складах используют комбинированный вариант — с двумя створками и калиткой. Так существенно экономится территория и материалы для устройства отдельного входа.
В гаражах обычно ставят ворота с двумя створками и калиткой
В большинстве случаев мы встречаем конструкции из металлических листов или деревянного штакетника и только в некоторых общественных местах (больницах, государственных организациях и учреждениях, школах, детских садах и т. д.) — кованые, трубчатые или решётчатые. Также они могут быть механическими и автоматическими.
Металлические ворота могут изготавливаться из профнастила, алюминиевых (дешевле, но имеют меньший срок эксплуатации) или стальных листов толщиной от 1 до 5 мм. Последние устойчивы к различным повреждениям, но очень тяжёлые, поэтому для них необходимы более прочные опорные стойки. Распашные ворота из профнастила — прекрасный образец надёжной, прочной и эстетически привлекательной конструкции, которую можно сделать практически за несколько дней из минимального количества материала. Недостаток металлических ворот — подверженность коррозии при недолжном уходе.
Деревянные изделия прочные и надёжные, имеют прекрасный вид. Их плюсы — приемлемая цена и длительный срок службы, а минусы — низкая степень огнеупорности и подверженность гниению.
- Очень часто можно встретить комбинированный вариант — стальные опоры с металлическими створками, обшитые деревянными досками, которые также служат и дополнительным элементом прочности.
Автоматические распашные ворота с электроприводом упрощают процесс их открывания и закрывания, так как это не приходится делать вручную. Принцип действия электропривода заключается в работе редуктора, который и приводит в движение рычаг, управляющий распашными воротами. Обычно в комплектации автоматической установки предусмотрена сигнальная лампочка, электрический блок, фотоэлементы и сам замок.
Электрические приводы в автоматических конструкциях делятся на три вида:
Рычажковые. Они оснащены изогнутым рычагом, который приводит створки в движение. Это простой и недорогой привод, который отвечает всем требованиям прочности и надёжности. Он позволяет открывать ворота весом около 1 тонны.
Подземные. Они довольно сложны в установке и последующем обслуживании, поэтому редко используются.
Линейные. Они придают распашным воротам эстетичный вид благодаря тому, что рычаг плотно монтируют к металлическому или деревянному полотну. Они имеют большой запас мощности, поэтому дороже рычажковых.
Устройство распашных ворот
Конструкция состоит из каркаса из круглой или квадратной трубы определённого диаметра и сечения и створок, в каждой из которых может быть:
одна или две прожилины по горизонтали для усиления прочности конструкции;
одно горизонтальное и два диагональных ребра жёсткости.
Оптимальная ширина ворот 3 метра. Этого расстояния достаточно для въезда любого вида легковой машины и даже грузового автомобиля. Высота ворот без учёта подъёма над грунтом обычно достигает 2 м.
Виды
Деревянные ворота делятся по типу открытия на четыре вида:
- откатные;
- подъемные;
- распашные;
- калитка.
Распашные
Распашные изделия просты в монтаже, при этом внешний вид ворот не уступает своим конкурентам. Это один из лучших вариантов для владельца, который желает соорудить ограждение своими руками. Размеры можно подогнать по своему желанию, например, если хозяева имеют легковой или грузовой автомобиль, размер створок ворот необходимо установить около трех метров.
Откатные
Откатные изделия наиболее часто применяются на участках, имеющих небольшую площадь, где стандартный тип устанавливать нецелесообразно. Вся конструкция состоит из полотна, которое перемещается вдоль ограждения по направляющим балкам. У конструкции имеются как плюсы, так и минусы. К недостаткам можно отнести необходимость частого смазывания всей управляющей системы. Ограждение устанавливается только на ровной поверхности. Одно из главных достоинств – это экономия пространства.
Подъемные
Основная функция ограждения состоит в безупречной работе конструкции в любую погоду. Использование секционных оград лучше не рассматривать, поскольку их стоимость сильно высока. Осуществлять установку ограждения самостоятельно очень сложно, поэтому будет необходима помощь ассистента.
Сегодня возвращаются в моду ворота с калиткой. Некоторые испытывают недоверие к ограждениям, имеющим калитку, и совершенно напрасно. При наличии надежной системы задвижек и запоров конструкция будет не менее безопасной, чем другой тип ограждений. Такую разновидность изделия вполне можно изготовить самостоятельно, за исключением сложных комбинированных вариантов.
Украшаем ворота
Самый простой вариант украсить ворота – покрыть их лаком благородного оттенка или краской любимого цвета. Можно сделать ворота в стиле прованс: покрасить их и составить с помощью наждачки и медного купороса, но если ворота покрасить и не реставрировать, со временем они состарятся до нужного состояния сами.
Если есть финансовая возможность, можно потратиться и установить деревянные ворота с элементами ковки. Даже если прикрепить небольшие декоративные элементы, ворота будут смотреться по-другому. Можно сделать кованые петли, ручки, засовы – с ними у ворот и калитки будет совершенно другой вид, а можно заказать кованые ворота с деревом. Они стоят дорого, но с ними ваше домовладение будет похоже на настоящий средневековый замок.
Ворота с деревянными вставками иногда украшают резьбой. Это мелкая ручная работа, которую может выполнить редкий мастер. Если вы хотите себе резные ворота, они должны быть не из осины или ольхи, а из красного дерева. Иначе работа будет стоить дороже, чем ворота с калиткой.
Деревянные ворота – хороший вариант для тех, кто ищет идеальное сочетание цены и качества. Они выглядят очень презентабельно и стоят дешевле, чем металлические. Если вы хотите, чтобы деревянные ворота служили вам много лет, ухаживайте за ними. Для этого их нужно не реже, чем один раз в шесть лет, обрабатывать пропитками от насекомых, обновлять слой краски и лака и смазывать маслом все железные механизмы.
Монтаж рамы и полотен
Сборка въезда в гараж своими руками начинается с монтажа коробки в воротном проеме. При установке коробки вам нужно максимально точно выдержать горизонтали и вертикали, иначе при монтаже возникнут перекосы воротных полотен, требующие переделок. В проеме рама крепится к опорным столбам или стенам анкерными болтами.
Чтобы установить деревянные ворота для гаража своими руками, вам понадобится помощь одного помощника, который придержит поставленные вертикально полотна для разметки мест петель, окончательного крепления петель к коробке. Обычно применяют внутренние петли большого размера. Декоративным видом отличаются наружные петли «стрела», которые хорошо выдерживают немалый вес полотен. При их применении необходимо крепить петли сквозными болтами, чтобы исключить откручивание шурупов или саморезов снаружи.
Преимущества и недостатки
До недавнего времени древесина была самым распространенным и доступным материалом. Древесина легко подвергается обработке, имеет невысокую стоимость. Базовых навыков использования инструментов было достаточно для изготовления конструкций из дерева – заборов, калиток, ворот. Сейчас ограждения из необработанной древесины встречаются редко. Обычно, их используют в качестве временных ограничителей участка во время благоустройства участка, строительства дома.
Древесина – универсальный материал, который используется для откатных, распашных, подъемно-поворотных конструкций
Ворота – это первое, на что обращают внимание гости. Поэтому они стали показателем статуса, безупречного вкуса хозяина. Гаражные ворота из дерева обычно изготавливают подъемно-поворотного типа
Единственное ограничение в применении материала касается ламелей в рулонных механизмах. Деревянное полотно имеет невысокую прочность в этом случае. Часто деревом обшивают металлический каркас. Деревянные откатные ворота таким способом обшивки основы увеличивают толщину створок и общий вес
Гаражные ворота из дерева обычно изготавливают подъемно-поворотного типа. Единственное ограничение в применении материала касается ламелей в рулонных механизмах. Деревянное полотно имеет невысокую прочность в этом случае. Часто деревом обшивают металлический каркас. Деревянные откатные ворота таким способом обшивки основы увеличивают толщину створок и общий вес.
откатные ворота из дерева
подъемные ворота из дерева
Древесина как материал для ворот обладает такими достоинствами:
- простота обработки;
- быстрота монтажа;
- доступная стоимость;
- красивая фактура;
- надежность.
Инструменты для обработки древесины доступны и не требуют специальных навыков. В то время как для обработки металлических деталей понадобится сварочный аппарат, угловая шлифовальная машина. Правильно обработанная качественная древесина прослужит не одно десятилетие, даже в суровых погодных условиях. Деревянное полотно при поломке можно легко отремонтировать, заменив доску. Самые простые в изготовлении и самостоятельной установке – распашные деревянные ворота.
В использовании ворот из древесины есть и минусы:
- невысокая механическая прочность;
- при плохой обработке – недолгий срок службы;
- высокая возгораемость.
Для ворот используют обычно не ценные породы дорогой древесины, а устойчивую к влаге и гниению лиственницу, сосну. Увеличит прочность и долговечность конструкции внутренний каркас из металла.
Как изготовить гаражные ворота из дерева
Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.
Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.
Делаем чертеж и подготавливаем проем
В чертежный план необходимо занести:
- Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
- Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
- Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).
К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.
Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.
Монтируем каркас
После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.
Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.
Отделочные работы
Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.
Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.
Установка петель и крепление створок
Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.
Обработка поверхности
Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.
Привариваем засовы
Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.
Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.
Какие материалы и инструменты необходимы для создания
Для производства в домашних условиях гаражных ворот понадобятся следующие материалы и приспособления:
- Брусья для сооружения проема – балки с сечением 100х100, закопанные в вертикальном положении в землю на уровне 1,5-2 метра плюс метраж высоты самого проема.
- Каркас для ворот – крепкий, но не массивный брус калибром в 50х50 миллиметров.
- Дощатая отделка в виде отдельных досок в диаметре не менее 25 миллиметров.
- Петли для навешивания ворот.
- Мастика на основе битума.
- Цементная смесь.
- Материалы для покрытия ворот и их защиты в виде морилки, лака и пропитки.
- Крепежи.
Также для сооружения ворот необходимо обзавестись следующими инструментами:
- Ножовкой для распила дерева (или можно приобрести электролобзик).
- Шуруповертом, дрелью, молотком.
- Стамеской, рубанком.
- Шкуркой для шлифования.
- Уровнем, рулеткой.
- Кистями или валиком.
Преимущества автоматических ворот
Автоматические откатные ворота просты в ежедневном пользовании. Основными плюсами автоматики являются:
- Удобство: все системы автоматизации могут находиться под контролем всего одного пульта.
- Простота: открыть их можно не выходя из машины или дома, одним нажатием на кнопку пульта дистанционного управления.
- Надежность: устройства автоматизации продлевают срок службы ворот, т.к. способствуют плавному ускорению и замедлению в начале и в конце маневра.
- Безопасность: автоматизированные ворота снабжены системой безопасности и при возникновении риска наезда прекращают движение.
Ворота без автоматики менее удобны в быту, зато обойдутся несколько дешевле. Делая выбор в пользу автоматики, необходимо учитывать зависимость мощности двигателя от веса ворот.
Двигатели имеют различную мощность. Соответственно, для легких сооружений подойдет двигатель обычный двигатель средней мощности. С тяжелыми коваными конструкциями отлично справится двигатель 700-800 Вт.
Так как при установке системы автоматизации придется иметь дело с электроникой, самостоятельно с данной работой справится не каждый. Ставить автомат можно, обладая в этой сфере определенными знаниями.
Если вы достаточно уверены в своих знаниях, и готовы установить автоматическую систему на ворота самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:
- электронный привод для откатных ворот;
- пульты для дистанционного управления;
- элементы для безопасности;
- рейка с зубцами;
- сигнальная лампа;
- сварочный аппарат;
- сверла для металла и дрель;
- приводы для подключения элементов безопасности;
- электроприводы для питания;
- приводы для подключения сигнальной лампы.
Также понадобится швеллер и пара кареток, так как на швеллере расположится электропривод.
Установка автоматизации состоит из нескольких этапов:
- выбор места для электропривода;
- укладка привода на швеллер и закрепление его зубчатой рейкой;
- приваривание рейки к профильной трубе;
- установка концевых выключателей;
- подключение привода.
Помимо автоматизации, на двери можно установить камеры наблюдения, устройства против взлома, домофон и другие опции, способные повысить комфорт пользователей.
Монтажные работы
Монтаж нижней обвязки каркасного гаража
Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:
- на каждый столб укладывают 2-3 листа рубероида;
- каждую балку запиливают с торцов так, чтобы в угловых точках получилось соединение шип-паз;
- усиливают стыки металлическими уголками, закреплёнными саморезами;
- устанавливают промежуточные балки, торцами упирающиеся в столбы на противоположных стенках обвязки;
- соединяют балки с обвязкой уголками и саморезами.
Далее возможны два варианта действий:
- настилают на нижнее перекрытие пол (если не планируют устройство смотровой ямы;
- возводят каркас стен и стропильные фермы.
Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.
Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.