Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ

Что нужно учитывать

Прежде чем рассчитывать затраты на постройку гаража, вам стоит определиться с целым рядом важных факторов. Некоторые из них сразу же предполагают увеличение стоимости проекта, а некоторые, наоборот, снижают планируемые расходы. Начнем именно с этих факторов.

Моменты, которые нужно уточнить еще до начала работ

В первую очередь следует определиться со следующими аспектами:

Место постройки гаража. Если это ваш приусадебный участок, то затраты будут минимальными: нужно составить и согласовать проект в надзорной организации. Если работы будут производиться в гаражном кооперативе, то придется платить взнос за участок, его размер варьируется от 10 до 30 тысяч, а иногда и больше. Самое дорогое решение — отдельный участок, цена зависит от региона, плюс придется делать много документации, что тоже недешево;

  • Особенности почвы в месте постройки. От этого зависит глубина закладки фундамента и его тип. Если в регионе уровень грунтовых вод высокий, то нужно продумывать систему дренажа (от 50 тысяч) или же делать гараж без ямы, чтобы не бороться с подтоплением каждую весну;
  • Размеры сооружения и его особенности. Тут все просто: чем больше гараж, тем больше материалов необходимо на проведение работ, и тем выше получатся затраты. Нужно определить рациональные параметры помещения, а не руководствоваться принципом «чем больше — тем лучше». Естественно, и слишком сильно ужиматься не стоит, площадь должна быть такой, чтобы было удобно заезжать и ходить вокруг машины;

Используемые материалы. Варианты постройки гаража могут быть разными, используется кирпич, дерево, профнастил, сэндвич-панели, газосиликатные или пенобетонные блоки и многое другое. Тут есть один важный нюанс — с некоторыми материалами можно работать и самостоятельно, а некоторые могут уложить только специалисты. Например, кладка кирпича зачастую обходится дороже самого материала, поэтому затраты будут существенно выше.

Наличие определенных коммуникаций внутри. Свет, водопровод — все это стоит денег на этапе постройки. Очень большие затраты приходятся на подвал при его наличии. Более демократичным решением является смотровая яма, но если вы самостоятельно не ремонтируете автомобиль, то и от нее можно отказаться — это позволит сэкономить значительные средства.

Рекомендации по внутренней отделке гаража

Особого внимания отделке гаража, как правило, не уделяют. В большинстве случаев владельцы попросту затирают стены раствором цемента и покрывают их слоем штукатурки.

Более значимым моментом является теплоизоляция конструкции. Для утепления подойдут плиты минеральной ваты и пенопласта.

Потолок, стены и ворота гаража утепляются в аналогичном порядке. К отделываемой поверхности крепится обрешетка с шагом равным ширине плиты утеплителя, далее на обрешетку настилается полиэтиленовая пленка, поверх гидроизоляции укладывается утеплитель, уложенные плиты покрываются влагоизоляцией и в завершении выполняется финишная обшивка, к примеру, вагонкой, сайдингом либо другим материалом на выбор.

Отделочные работы

Отделка гаражных стен не требует от исполнителя особых умений, главное учитывать ряд нюансов и воспринимать работу, как прекрасную возможность приобрести необходимый опыт, ведь никто другой не будет оценивать качество выполненных работ.

Главной задачей отделочных работ в погребе является придание им нормального санитарно-гигиенического состояния

Как провести оштукатуривание стен

Это процесс не такой и сложный. Его можно тоже сделать полностью своими руками.Итак:

  • Следует прикрепить на стены сетку из металла, поскольку в сыром помещении штукатурка просто не будет держаться на фундаментном блоке. Для крепления сетки лучше всего использовать дюбеля-«парашюты».
  • Каналы для вентиляции и небольшие полости не обязательно закрывать сеткой.
  • Если стены будут впоследствии облицовываться плиткой, штукатурным раствором нужно минимально скрыть сетку, оставив место для нанесения плиточного клея.
  • Наносить раствор следует кельмой, а для разглаживания лучше всего использовать полутер.

После этого надо составить правильный план работы и просчитать необходимые материалы. Цена здесь может быть довольно разная, все зависит от того, что вы хотите получить в конечном итоге.

Основные строительные работы

По окончании подготовительных действий проводится перечень основных работ. Все этапы строительства нужно сделать последовательно, чтобы не допустить ошибок. На каждом рабочем этапе рекомендуется придерживаться инструкции и стандартных правил для строительства прочного гаража с длительным периодом эксплуатации.

Заливка фундамента

От качества основания постройки напрямую зависит его срок службы. Создание фундамента начинается с земляных работ и выкапывания траншеи. Стандартная ширина траншеи составляет 40 см, глубина — от 60 до 100 см, в зависимости от степени замерзания грунта в зимний период. Дно вырытой траншеи равняется, а стенки обрабатываются лопатой, чтобы с них не сыпалась почва.

На дно траншеи укладывается крупнофракционный бутовой щебень или камни в несколько рядов. На каждый ряд заливается цементно-песчаная смесь до тех пор, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не проседал, рекомендуется использовать высококачественный цемент, а соотношение песка не должно превышать 2:1. Если планируется монтаж готовой металлической конструкции, следует залить бетоном всю площадь.

Делаем стены

Высота и протяженность стен гаража определяется в индивидуальном порядке. Толщина кладки зависит от ожидаемых погодных условий, ветровой нагрузки и температурных перепадов. Самым простым способом кладки материала для стен является кирпичный, при котором каждый следующий ряд перекрывает швы предшествующего.

Сначала выкладываются углы, после чего протягиваются веревки для выравнивания конструкции

Строительным уровнем следует вымерять каждый ряд, особое внимание уделив стартовому. После возведения стен выполняется их обшивка теплоизоляционным материалом, если требуется дополнительное утепление и защита

Накрываем крышей

Сооруженный цоколь и стены накрываются крышей, которую проще всего соорудить из двутавровых балок. Элементы укладываются поперек с шагом порядка 1 м. Закрепить балки можно анкерами либо другими фиксирующими элементами. Основание крыши перекрывается брусьями толщиной 4-5 см. Чтобы исключить протекание и продувание крыши, следует укладывать брусья максимально плотно. Сверху на брусья укладываются слои рубероида и теплоизоляции.

Монтируем ворота

Гаражные ворота бывают распашными, подъемными, с автоматизированным механизмом и откатным. Подходящую разновидность следует выбрать с учетом наличия свободного пространства и собственных требований к конструкции.

Монтаж ворот следует проводить до или в процессе возведения стен. Сначала к воротной раме привариваются прутья арматуры для создания более прочного сцепления со стенами. В ходе сооружения стен арматура заделывается в швы. Ворота монтируются исключительно вертикально. После выравнивания конструкции ворота фиксируются при помощи раскосов из древесины.

Внутренняя отделка

Предназначение внутренней отделки заключается в дополнительной защите стен гаража от мороза и придании декоративных свойств. Чтобы утеплить построенный гараж изнутри, вдоль периметра стен выстраивается фальш-перегородка, в которую закладывается теплоизоляционный материал. Сверху материал обрабатывается краской или лаком.

Если для строительства используется материал, который не поддается окрашиванию, то его можно дополнительно обшить изнутри тонкими листами фанеры. По желанию можно обустроить в гараже рабочее пространство – разместить верстак, ящики и полки для инструментов. Выполняя внутреннюю отделку, необходимо установить противопожарный уголок, состоящий из огнетушителя, ящика с песком и прочих элементов.

Дополнительные рекомендации

В своём гараже можно до бесконечности что-нибудь придумывать и доделывать.

Утепление гаража

Может быть и не сразу, но гараж надо утеплять. Следует заранее продумать возможность крепления внутренней обшивки стен и потолка. Промежуток между обшивками будет заполняться утеплителем, например минеральной ватой. В роли источника тепла может стать маленькая печка-буржуйка или электронагреватель. Под кровлей тоже необходим слой теплоизолятора, в летний солнцепёк он защитит от солнечного перегрева.

Подводка в гараж инженерных коммуникаций

В гараже обязательно должно быть электричество. Нужен свет, и его должно быть много. Сейчас у всех много разного электроинструмента: электродрели, электрошуруповёрты, электроточила, компрессоры, вентиляторы. У кого-то и токарный станочек найдётся. Поэтому зарядную станцию для аккумуляторов нужно иметь в гараже. Значит, нужно делать проводку, устанавливать защитные автоматы и много розеток. К тому же и радиоприёмник можно включить, чтобы не скучно было, да и ворота могут быть электрифицироваными.

Хорошо и удобно, когда в гараже имеется водопровод: можно и руки помыть, и умыться перед выходом наружу после ремонтных работ. Также должны быть удобно размещены стеллажи, полки и шкафы для инструмента. Отлично, когда есть хотя бы маленький столик для работы.

ФОТО: m-strana.ruВнутренний вид гаража

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

    Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

    Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU

Сооружение пола

При возведении фундамента в первую очередь делается разметка периметра будущего погреба. По углам забиваются колышки. Их обвязывают шпагатом. Внешние стены погреба в дальнейшем должны быть покрыты гидроизоляцией. Именно поэтому яму под гараж необходимо делать больше его размеров на 0,5 м со всех сторон. После этого предстоит выкопать ее глубиной 2,5-3,5 м. Для выполнения земляных работ лучше нанять экскаватор. Его работа становится возможной в связи с отсутствием стен гаража.

Дно готового котлована следует тщательно утрамбовать, сделав его как можно более ровным. Располагаться оно должно на расстоянии 25-30 см от отметки будущего напольного покрытия. Тщательно выровнять по вертикали необходимо стены котлована.

Делаем подвал в гараже, начиная с укладывания подушки строительного песка. Этот материал должен располагаться на выровненном дне котлована в несколько слоев. Толщина общего пласта – 20 см. Каждый слой песка должен быть тщательно утрамбован с применением воды.

Если напольное покрытие выбрано бетонным, то на дно будущего погреба понадобится выложить арматурные прутья. После их заливают бетоном. Толщина такой поверхности – 7,5 см. Далее на бетонный слой кладут листы рубероида. Они необходимы для гидроизоляции основания. Полотна рубероида должны располагаться с нахлестом друг на друга, который составляет 150 мм. Края этого материала понадобится уложить и на стены ямы примерно на 200 мм.

Пол будущего погреба можно соорудить и с применением железобетонных плит. Перед их монтажом понадобится максимально тщательно выровнять дно котлована и уложить на него слой щебня (15 см) и песка (5 см).

Грунтовое основание в погребе делать рекомендуется только при очень низком залегании водоносных слоев. Но и оно потребует обустройства песчано-гравийной подушки.

Самым экономичным и экологичным станет глиняное основание. Делают его из двух пластов грунта, между которыми прокладывают рубероид. После того как глина полностью высохнет, на нее можно уложить деревянные доски.

На чем можно сэкономить

Можно ли уменьшить стоимость постройки вашего гаража? Можно, используя следующие хитрости:

  • полностью отказаться от штукатурки гаражных стен;
  • не делать бетонный пол, оставив грунт в качестве основания;
  • не сооружать подвал, в последствии выкопать в грунтовом полу смотровую яму;
  • приобретать строительные материалы на рынке, торгуясь с продавцами;
  • делать закупки в межсезонье.

Однако ни в коем случае не рекомендуется:

  • экономить на качестве цемента, если вы решились делать стяжку, основу для стен, строя капитальный гараж;
  • выбирать дешевые ворота;
  • покупать профильную трубу или арматуру подешевле в ущерб качеству.

Помните, что строительство гаража потребует много сил, это хлопотное дело. Произвести расчет можно, используя советы из статьи. На качестве материалов лучше не экономить, так как потом ремонтировать гараж выйдет дороже. Если вы не уверены в своих силах, сомневаетесь в возможности построить гараж самостоятельно, лучше накопить денег и нанять специалистов. Иначе рискуете столкнуться с затяжной постройкой, которая будет не в радость, а в тягость. Однако если у вас есть помощник и небольшой (но все же опыт!) в строительстве, построить гараж за один летний месяц для вас вполне реально.

Источник

Стены из пенобетона

Какой можно построить гараж? Для возведения стен сооружения нередко используются пеноблоки. Они представляют собой материал, состоящий из четырех компонентов. Это смесь воды, песка, цемента, а также вещества, способствующего образованию пены. Материал этот относительно легкий, но при этом обладающий хорошими теплоудерживающими свойствами.

Если построить гараж из пеноблоков, то он будет обладать следующими преимуществами:

  1. Быстротой возведения. Пеноблоки укладываются с большей скоростью, чем кирпич, к тому же их можно легко шлифовать и пилить.
  2. Низкой стоимостью. Пеноблоки, применяемые для стен, дешевле кирпича, а также иных традиционных материалов.
  3. Устойчивостью к появлению плесени и к гниению.

Построить гараж из пеноблоков своими руками вполне реально по причине их малого веса. Минусы таких стен заключены в сложности отделки, которая потребует специального крепежа.

Как делать гараж из пеноблоков? Монтаж такого материала довольно прост. Для проведения работ понадобится подготовить специальный клей. После этого пеноблок укладывается на фундамент с промазыванием его низа и бока. Сверху кладем следующий блок, используя предварительно натянутую нить-указатель.

Перегородки въезда в месте нахождения будущих ворот укрепляется двойной доской или брусом.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части

Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Обшивка и утепление каркасного гаража

Утепление гаража производится минватой, пенополистиролом, пеноплексом и др. материалами, в т.ч. напыляемыми. Плитные либо рулонные утеплители вкладываются между стойками каркаса гаража. В утепляемом гараже необходимо смонтировать вентиляцию – приточное отверстие для доступа воздуха и вытяжку, которая выходит на крышу.

Поверх утеплителя натягивается ветрозащитная паропроницаемая пленка. Полосы крепят степлером с нахлестом по всем сторонам не менее 10 см, стыки склеивают фольгированным скотчем.

Поверх ветрозащиты набивается обрешетка из реек толщиной 3 см для создания воздушной прослойки (вентилируемый фасад).

Схема обшивки каркасного гаража

Если вы затеяли строительство каркасного гаража из металла своими руками, то обшивку каркаса можно выполнить стальными листами (в т.ч. профилированными). Сталь режется и изначально крепится точечной сваркой к металлическим опорным стойкам. После полной обшивки, стыки провариваются полностью.

Другой вариант крепления (подходит и для деревянного каркаса) – с использованием саморезов, которые вкручиваются по периметру листов. Обязательно используются металлические шайбы. Нахлест листов материала должен производиться сверху вниз, чтобы в стыки не затекала вода. С внешней стороны металлические листы при необходимости окрашиваются после процедуры зачистки от следов коррозии. Углы можно укрепить металлическим профилем.

Вместо листовой стали для обшивки часто применяются плиты ОСБ, цементно-стружечные плиты или влагостойкая фанера. Эти материалы имеют свойство деформироваться при различных показателях влажности и температуры воздуха, соответственно, крепить листы встык нельзя. Оптимальная величина деформационных швов – 3-5 мм. Для крепления листов к стойкам используются саморезы по дереву либо «ершовые гвозди» длиной от 55 мм. Шаг между гвоздями составляет 150 мм по краям листа и 300 мм в его центре. При этом крепеж вкручивается на расстоянии 10 мм от кромки для исключения ее раскола и не затягивается слишком плотно. Перед вкручиванием крепежа, в листах обшивки и стойках высверливаются отверстия. Монтаж плит может выполняться как горизонтально, так и вертикально.

Для обшивки можно использовать плиты «Изоплаат» толщиной 25 мм. Это экологичный материал, который обладает достаточной жесткостью и хорошей паропропускной способностью. Крепление осуществляется непосредственно на деревянные стойки каркаса оцинкованными гвоздями с широкой шляпкой (длина гвоздей > 70 мм), допустимо использовать скобы длиной более 58 мм. Оптимальное расстояние между стойками каркаса составляет 600 мм. Гвозди вбиваются по периметру листов (расстояние от края – 10-20 мм, шаг – до 150 мм, внутри листа шаг – 300 мм). Если стыки плит приходятся не на опорные балки, то крепление производится с использованием закладной (деревянного бруска). Плиты рекомендуется крепить «вразбежку», то есть, со смещением стыков листов второго ряда относительно первого. Обязательно выдерживать деформационный шов 2-3 мм.

Для декоративной отделки применяется сайдинг из пластика, фиброцемента, дерева и т.д. Стальную обшивку можно покрасить, предварительно зачистив и обезжирив. Плиты «Изоплаата» допустимо оштукатуривать паропроницаемой штукатуркой, которую наносят поверх щелочестойкой мелкоячеистой сетки.

Внутренняя отделка гаража может производиться вагонкой, пластиковыми панелями, листами влагостойкого гипсокартона, фанеры и другими материалами.

Все деревянные элементы пропитываются влагостойкими антисептическими составами.

Деревянная вагонка более прочная, нежели пластиковая. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Рейки можно располагать горизонтально или вертикально. В зависимости от выбранного метода, первая доска вагонки крепится либо от одного из углов, либо от линии пола.
  2. Вагонку можно крепить саморезами или кляймерами. Последний вариант более эстетичен и прост.
  3. Первая доска фиксируется гвоздями, затем в ее пазы вставляются кляймеры, фиксируются гвоздями, защелкивается вторая панель. В пазы второй панели также вставляются кляймеры, которые прикручиваются к обрешетке саморезами или прибиваются гвоздями.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий