Что делать, если повредили машину на парковке?
Не только Вам могут повредить авто, но и Вы можете случайно причинить вред чужому авто на парковке. Если такое произошло с Вами, тогда действуйте по аналогии, когда ударили припаркованное авто.
При этом на парковке больше шансов найти хозяина машина. В целях поиска хозяина пострадавшего авто, можно попытаться уточнить информацию о нем у охранника парковки, вызвать по громкой связи, если это парковка в торговом центре, ударить по колесу машины, чтобы сработала сигнализация.
Конкретные действия по поиску хозяина будут зависеть от того, где находится парковка, а именно, перед магазином, либо это подземная парковка или платная парковка.
В любом случае не стоит покидать место ДТП. В самом крайнем случае, если найти хозяина не можете и у Вас нет возможности его дождаться, тогда оставьте свой номер телефона на поврежденной машине для связи с Вами.
А вот если Вы вернулись к своему авто на парковке и увидели, что машина повреждена, виновника ДТП нет, тогда Вам следует вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.
Возможно, что хоть виновника ДТП и нет на месте, но ДТП уже оформлено, тогда Вам об этом сообщат.
Если же не повезло и виновника нет, ДТП не оформлено, тогда помимо вызова ГИБДД, следует попытаться найти свидетелей аварии, в том числе, найти камеры видеонаблюдения, которые могли зафиксировать произошедшую ситуацию, а затем сообщить сотрудникам ГИБДД, что ДТП было зафиксировано определенной камерой.
У виновника оформлен полис ОСАГО
В ситуации, когда водитель задел во дворе машину, и у него есть действующий полис ОСАГО, ситуация разрешается очень просто. В этом случае пострадавшая в результате столкновения стороны получит компенсацию на ремонт своего автомобиля. А вот виновник ДТП не сможет рассчитывать на получение денег, вне зависимости от состояния своего транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия.
В законе есть один нюанс, опираясь на который, обе стороны аварии могут рассчитывать на получение компенсации. В соответствии с нормами законодательных актов, в случае, если удастся доказать обоюдную вину сторон в случившемся, вся ответственность будет распределена между ними поровну. То есть, страховые компании будут вынуждены возместить денежные средства на ремонт авто обоим участникам ДТП, вне зависимости от их степени виновности в произошедшем.
К сожалению, не все страховщики готовы выполнять эту норму. Как показывает практика, при обращении автомобилистов с документами о признании обоюдной вины, страховые компании поступают следующим образом:
- Выписывают обеим сторонам аварии отказ в связи с тем, что они являются виновниками дорожно-транспортного происшествия.
- Производят выплату страхового возмещения в размере 50 процентов от суммы, необходимой для ремонта автомобилей.
Получение такого отказа может быть обжаловано в судебном порядке, однако лучше, если у автовладельца будет возможность переложить часть ответственности на второго водителя или третье лицо. К примеру, если адвокату удастся собрать доказательства того, что виной аварии стала недобросовестная работа коммунальных и дорожных служб. Если автолюбителя удастся доказать свою правоту, он сможет рассчитывать на получение страхового возмещения, необходимого для ремонта транспортного средства.
Мнение эксперта
Марина Беспалая
В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист.
Страховой полис ОСАГО стоит немного дешевле (примерно 8,5 тысяч рублей за один календарный год, но окончательная цена зависит от вида транспорта, объема двигателя, типа кузова, срока управления транспортном), но он не предусматривает покрытие ущерба, причиненного застрахованному лицу. Поэтому лучше переплатить за полис Каско, который позволяет покрыть ремонт машины собственника даже без установления виновника происшествия.
Важная информация
ДТП, которые несут с собой несерьезные повреждения, вроде тех же царапин — не редкость во дворах или на парковках, где скорости небольшие, а загруженность слишком большая, чтобы уследить за всем вокруг.
Прежде всего, автомобилисту, который вышел, и увидел на своем автомобиле повреждение, нужно выяснить, находится ли на месте виновник происшествия или он скрылся.
Но если водители встретились в небольшом ДТП за рулем, то можно попробовать решить проблему заполнением европротокола, который выдается каждому в страховой компании и служит для документации несерьезных повреждений.
Необходимые термины
Чтобы разобраться в том, что нужно делать и кого вызывать для оформления даже несерьезных проблем, следует изучить для начала основной понятийный набор, который действует в сфере и может быть полезен в общении с водителем или сотрудниками полиции.
Термин | Значение |
ДТП | Событие, которое произошло при движении транспортного средства и непосредственно с его участием, которое привело к повреждению другого транспорта, ранениям или гибели людей, а также нанесению материального ущерба другого характера |
Европротокол | Специальная бумага, которая выдается водителю, оформившему страховку, для быстрой фиксации несерьезных дорожно-транспортных происшествий, которые не привели к травмам среди людей, сильному ущербу автомобилям и при этом в них участвует не больше двух автомобилей, водители которых согласны с обстоятельствами происшествия и распределения ролей виновного и пострадавшего |
Страхование | Отношения между клиентом страховой компании и самим предприятием, которые защищают имущественные интересы как физических, так и юридических лиц, если наступают определенные события, которые именуются страховыми случаями. Возмещение средств производится за счет страхового фонда, который создается из денег, вносимых клиентами в компанию регулярно |
Ее предназначение
Парковки предназначены для того, чтобы на них можно было удобно и безопасно хранить автомобиль при краткой или долговременной отлучке водителя по делам.
Несмотря на это, парковки часто становятся местами ДТП, поскольку из-за стоящих авто видимость сильно ограничена, а некоторые автомобилисты не соблюдают ограничения скорости, которые прописаны в Правилах дорожного движения, и как следствие, врезаются в другие авто.
Какими нормативными актами регулируется
Поведение человека при ДТП, если он является его участником, регламентировано законом на достаточном уровне.
Если же эти требования не будут выполнены, водитель получит наказание согласно нормам КоАП, в статье 12.27 которого прописано, что будет, если он скроется с места аварии или не окажет помощь пострадавшим.
Что делать если поцарапали чужую машину дверью
Если вы, выйдя из торгового центра, подходите к своей машине и открывая дверь случайно задеваете соседнюю машину, то в этом случае говорить о дорожно-транспортном происшествии нельзя. Потому что это понятие подразумевает причинение повреждений в движении, а ни одна из машин не перемещалась.
Что можно предпринять в такой ситуации?
Самым правильным решением станет договориться с потерпевшим о добровольном возмещении причиненного ущерба. И ни в коем случае не пытайтесь уехать с места происшествия.
Если у вас или потерпевшего есть договор КАСКО, то необходимо о произошедшем сообщить страховой компании и узнать, что необходимо сделать, чтобы возместить ущерб.
Любое дорожно-транспортное происшествие это стрессовая ситуация, как для виновного, так и для потерпевшего. Поэтому не усугубляйте конфликт оскорблениями. В любой ситуации оставайтесь людьми.
Если же вы «зацепили» пешехода, то ситуация намного серьезнее, так как создалась угроза жизни и здоровью человека. Все зависит от степени тяжести увечий, которые причинены человеку.
Если никаких повреждений не оказалось, то решение просто
Однако проявите внимание к пострадавшему человеку и предложите подвезти его или оказать другую помощь
Если же пешеходу причинены какие-то, даже не самые значительные увечья, то ни в коем случае не поддавайтесь панике и не покидайте место происшествия даже если вы уверены, что вашей вины нет.
В подобной ситуации нужно:
- позвонить сотрудникам полиции и вызвать их на место происшествия;
- если это необходимо, то вызвать скорую для потерпевшего.
В случае, когда потерпевший говорит, что с ним все в порядке и отказывается от вызова скорой и полиции, возьмите у него об этом расписку.
Ведь если на следующий день к вам придут сотрудники полиции и сообщат, что вы сбили человека, причинили ему множество травм и скрылись с места происшествия, вам будет как доказать свою правоту.
Вообще будет лучше вызвать сотрудников полиции, даже если потерпевший отказывается. Они составят все необходимые документы, запишут показания всех свидетелей и этим вы обезопасите себя от неблагоприятных последствий.
Оформление ДТП на парковке
Для того чтобы избежать проблем с правоохранительными органами и в плюс ко всему решить сложившуюся ситуацию в рамках действующего законодательства, необходимо правильно провести процедуру оформления ДТП на парковке.
- Для начала необходимо определиться, будет ли оформление дорожно-транспортного происшествия на парковке проводиться самостоятельно с помощью составления европротокола или же есть необходимость вызова экипажа ГИБДД.
- Когда принимается решение о втором варианте, нужно произвести видео или фотосъемку места аварии, затем убрать с него свои автотранспортные средства, чтобы не создавать помех другим водителям и не повышать риск нового ДТП.
Сотрудники экипажа ГИБДД также обязаны произвести ряд определенных действий, исполнение которых желательно проконтролировать. Это обязательное составление схемы места происшествия ДТП, произведение осмотра пострадавших транспортных средств и (или) стационарных объектов с целью выявления и классификации имеющихся повреждений.
В их компетенции находится и определение человека, виновного в ДТП, затем опрос свидетелей происшествия. При отсутствии очевидцев дорожно-транспортного происшествия на парковке – выемка и изучение видеозаписи, которая зафиксировала происходящее (в тех случаях, когда парковка оснащена необходимым оборудованием). По итогам всех перечисленных выше процедур составляется протокол.
Составление европротокола возможно только в том случае, когда в аварии участвуют два автотранспортных средства. Для дальнейшего получения страховых выплат у обоих участников должна быть оформлена страховка, а договор ОСАГО не просрочен на момент возникновения происшествия. Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000 рублей, допустимо составление Европротокола с помощью бумажного бланка, даже при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».
Чтобы европротокол имел законную силу необходимо соблюсти несколько простых правил:
- Произвести фиксацию места ДТП на парковке при помощи фото или видеосъемки.
- При наличии возможности привлечь в процесс его составления свидетелей.
- При согласии обеих сторон составляется схема и включается в бланк извещения.
- Повреждения подлежат подробной описи.
- В извещении указывается виновная в случившемся сторона.
- Извещение подписывается обеими сторонами, только после его заверения подписями можно убрать автомобили с места происшествия.
Для того чтобы в будущем иметь возможность воспользоваться нормами, указанными в ОСАГО, которые в некоторых случаях действуют при ДТП на парковке, очень важно правильно составить схему. Она обязана содержать в себе следующие данные:
- Для начала изображается часть парковки, на которой расположено место ДТП. В тех случаях, когда рядом есть другие транспортные средства, их месторасположение необходимо отразить на схеме.
- Фиксации подлежит и точное расположение транспортных средств, участвующих в аварии.
- В европротоколе обязательно отражается направление, в котором автомобили совершали свое движение. Даже в том случае, когда только один из них двигался, это подлежит обязательной фиксации в схеме.
- Разметка парковочных мест и прочие знаки, находящиеся как непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия, так и на близко прилегающей к нему территории, должны отражаться в данном документе.
- Когда парковка, где произошло происшествие, расположена на территории какой-либо организации, то в схеме отражаются такие моменты как: название компании, наименование соседних улиц, близко расположенных предприятий и т. п.
- Дополнительное описание содержит в себе информацию о том, в какой части транспортного средства имеется повреждение.
Стукнули стоящую машину — что делать и как оформить?
В данной статье мы расскажем: что делать, если вам повредили машину во дворе, а виновник скрылся с места ДТП? чего не стоит делать после обнаружения повреждений ТС? как и от кого получить компенсацию для устранения повреждений? Повредить машину можно везде. Например, вы припарковали машину во дворе перед домом, в котором живете или остановились на пятнадцать минут перед магазином, чтобы купить продукты. Возвращаясь к своей машине вы обнаруживаете «свежую» царапину, вмятину или скол, которой накануне явно не было. Что делать?
Приехал — «одно авто закрытое на парковке было» — да! «второе стукнуло дверью не в движении?» — да!
Вне зависимости от полиса страхования, стороны уведомить о ДТП свои страховые компании. Если страховой случай будет оформлен правильно, автомобилист может быть уверен в получении страховки, необходимой для ремонта поврежденного транспортного средства.
Сегодня мы поговорим о том, чья вина в такого рода авариях, кто должен компенсировать причиненный ущерб и как действовать потерпевшему. Итак, приступим.
Случаи, не являющиеся ДТП
Мест для парковок во дворах мало. Ради экономии свободного пространства коммунальные службы организуют очень узкие места для автомобилей, в которые необходимо буквально протискиваться. Борта машин оказываются в непосредственной близости на расстоянии менее полуметра. Чтобы вылезти из машины, приходится аккуратно открывать дверь и крайне плавно выскальзывать в образовавшуюся щель. Но не все так поступают. Часто пассажиры, не чувствующие габаритов автомобиля, с силой толкают дверь и бьют острым краем по гладкому борту рядом стоящей машины или задевают стойку крыши. Особенно опасны удары задней дверью, у которой есть острые ребра. Тогда у пострадавшего транспортного средства появляется вмятина или царапина. В худших случаях облетает краска.
Такое происшествие не попадает под классификации ДТП, потому как произошел контакт стоящих машин. Можно позвонить в ГИБДД и уточнить порядок действий. Возможно, дежурный предложит вызвать не ГИБДД, а участкового, потому как ущерб автомобилям причинен не во время движения.
Подобное событие регулируется уже по статье 1064 ГК России. Участковый может даже не выходить на место происшествия, попросит сделать фотографии и отнести их вместе с заявлением в отделение полиции.
В этом случае после фиксации правонарушения пострадавший напрямую взаимодействует с виновником происшествия. Придется провести экспертизу, оценить повреждения и делать ремонт за свой счет, потому как закон ОСАГО не предполагает покрытие ущерба, полученного не в результате ДТП.
И в случае отказа виновника возмещать средства на ремонт придется пострадавшему подавать в суд и решать спор в результате судебных прений.
Стукнули машину во дворе или на стоянке — это ДТП?
Да. Со всеми вытекающими обязанностями и последствиями, и ПДД чётко регулируют такие ситуации. В данном случае произошло взаимодействие двух автомобилей, в результате чего нанесён материальный (и, возможно, телесный) вред, поэтому такой инцидент попадает под определение в пункте 1.2 ПДД.
- остановить машину и не отъёзжать от места ДТП,
- включить “аварийку” и выставить знак аварийной остановки,
- сфотографировать или заснять на видео обстоятельства ДТП и повреждения,
- если авто создаёт препятствия для проезда, убрать его (после выполнения п.3),
- позвонить в ГИБДД; либо договориться о возмещении с потерпевшим/виновником напрямую, о чём взять расписку; либо оформить европротокол.
Ударили мою машину во дворе и уехали – что делать?
Ничего изобретать самостоятельно не надо. Алгоритм действий для ситуаций, когда вы обнаружили повреждения автомобиля, стоящего во дворе или на парковке давно описаны в законодательстве. Их и нужно придерживаться.
Разъяснения о порядке действий нам дают пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД – а в число обязанностей водителя входит:
- Не перемещать поврежденный автомобиль и не уезжать на нём с места ДТП.
- Включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.
- Зафиксировать царапины и вмятины с помощью фото– и видеофиксации.
- Убрать машину с дороги, если она мешает проезду других транспортных средств (но только после фиксации повреждений ТС).
- Найти очевидцев происшествия, записать их контакты для дальнейших действий по установлению виновника аварии.
- Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, если они будут. Тяжело раненным вызвать скорую помощь или отправить пострадавших на попутной машине в больницу.
- Связаться с ГИБДД и сообщить о случившемся ДТП, попросить их приехать для оформления аварии во дворе.
Последний пункт подходит не для всех ситуаций. Закон допускает и другой сценарий – когда потерпевший и виновник ДТП договариваются не обращаться в полицию. В таком случае оба водителя могут составить европротокол или оформить расписку о возмещении ущерба. Это уже частности. Их мы разберём чуть позже.
Считается ли это ДТП?
Да, конечно. Но нужно смотреть на источник причинения ущерба – иногда происшествие не подпадает под критерии дорожно-транспортного происшествия.
Давайте посмотрим, что понимается под термином «ДТП» с точки зрения закона. Определение можно найти в пункте 1.2 ФЗ № 196 О безопасности дорожного движения:
Так что же считать ДТП в 2023 году? Один автомобиль припаркован во дворе жилого дома, а другая машина врезается в него в результате неправильно рассчитанного водителем манёвра или несоблюдения габаритов. Налицо вина того, кто находился за рулём второго транспортного средства и находился в движении до момента столкновения. Ущерб – царапины, вмятины, сколы, повреждения крыла или зеркал первого авто.
Но ситуация может быть иной. Выезжающий с парковки автомобиль шоркнул сзади стоящую машину, но никаких следов повреждения не осталось. Считать ли этот контакт ДТП? Нет! Отсутствует важный фактор дорожно-транспортного происшествия – повреждение транспортного средства.
Еще примеры, когда удар автомобиля не является ДТП:
- сход снега на машину,
- рухнувшее на капот дерево,
- повреждения ТС со стороны пьяных хулиганов,
- ребенок поцарапал дверь машины.
Перечисленные события относятся к порче имущества. За подобные деяния предусмотрена административная и уголовная ответственность в зависимости от размера ущерба. Вопрос решается не с ГИБДД, а совместно с участковым и судом. Отвечать придётся родителям ребенка, УК или ТСЖ, организации, третьим лицам.
Можно ли уезжать до приезда ГИБДД?
Нет, запрещено.
- лишение водительских прав на срок от 1 года до 1,5 лет,
- арест на срок до 15 суток.
Касается ли это вас, как владельца поврежденного автомобиля? Нет. Если вас не было за рулём транспортного средства в момент удара вашего ТС другой машиной, то вы не являетесь участником дорожно-транспортного происшествия. Это значит, что лишение прав и арест за оставление места ДТП вам грозить не могут. Ведь мелкие повреждения где-нибудь на бампере трудно обнаружить сразу. Особенно ночью или зимой, когда на машине слой снега и грязи.
В Первоуральске водитель притёр чужой автомобиль во дворе, а затем скрылся с места происшествия. Его нашли и установили вину. Суд назначил нарушителю 2 суток ареста (Постановление № 5-1886/2020 от 24.09.2020 года).
Ответственность за наезд на препятствие, штраф
В случае совершения наезда на препятствие выявляют виновных. Ими могут быть сами водители и третьи лица. К ответственности за такое деяние привлекают автомобилиста, если ДТП произошло по его вине.
Причинами столкновения с неподвижным предметом (столбом, деревом, стеной и т.п.) могут оказаться разговоры водителя по телефону, употребление пищи, напитков и др., отвлекающие внимание от вождения. Третьими лицами называют собственников объектов столкновения, которые «не должны там находиться»
Это дорожные знаки, разделители, столбики, трубы, торчащая арматура и прочее, своевременно не убранное с дороги после ремонтных работ
Третьими лицами называют собственников объектов столкновения, которые «не должны там находиться». Это дорожные знаки, разделители, столбики, трубы, торчащая арматура и прочее, своевременно не убранное с дороги после ремонтных работ.
После ДТП такого типа желательно урегулировать спорные вопросы с участием инспектора ГИБДД. Он выезжает на место инцидента и оформляет документы согласно законодательству, определяет виновных происшествия.
Обе стороны могут нести уголовную или административную ответственность. К уголовной привлекают, если:
- в результате инцидента ухудшилось здоровье человека;
- произошел срыв беременности;
- констатирована смерть человека;
- полученные увечья сделали человека инвалидом.
Если наезд на препятствие не привел к летальному исходу пострадавшего и произошел по неосторожности, водитель будет наказан лишением свободы на два года. Будучи за рулем под воздействием алкоголя, автомобилист понесет наказание до четырех лет.
При дорожном происшествии, повлекшем за собой смерть пострадавшего, наказание ужесточается
Срок лишения свободы повышается до пяти лет, а при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии — до семи лет.
При дорожном происшествии, повлекшем за собой смерть пострадавшего, наказание ужесточается. Срок лишения свободы повышается до пяти лет, а при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии — до семи лет.
Если в результате такого ДТП пострадали два и более человека, водитель будет привлечен к уголовной ответственности на семилетний срок лишения свободы, а будучи за рулем под воздействием алкоголя – на девятилетний.
Независимо от срока, водитель лишится прав на период до трех лет.
Согласно законодательству, к административной ответственности может быть привлечен водитель, если наезд на препятствие не связан с тяжкими последствиями. Такое правонарушение происходит в случае:
- невнимательного вождения;
- несоблюдения ПДД;
- вождения машины, непригодной к эксплуатации;
- нанесения материального ущерба третьим лицам.
Внимание! Если на момент ДТП водитель находился за рулем под воздействием алкоголя, но к счастью, пострадавших нет, он заплатит штраф в виде 30 тысяч рублей и лишится водительских прав на два года. К тому же, водитель должен возместить ущерб третьему лицу — владельцу объекта
К тому же, водитель должен возместить ущерб третьему лицу — владельцу объекта
В данной ситуации, чтобы избежать спорных вопросов со страховщиками, важно срочно оформить ДТП. Тогда собственнику объекта будет назначена компенсация по полису ОСАГО. В противном случае, владелец машины оплатит лично нанесенный ущерб
В противном случае, владелец машины оплатит лично нанесенный ущерб.
Должен ли автовладелец читать инструкции к шлагбаумам и воротам?
Если был инструктаж по технике безопасности или собрание жильцов, где пользователям популярно объяснили повадки автоматических ворот и шлагбаумов, их необходимо выполнять. Но сам факт инструктажа должен подтверждаться документально.
В остальном автомобилисты обязаны соблюдать ПДД (и законы РФ), а они не подразумевают изучения тонкостей шлагбаумостроения.
Впрочем, пункт 10.1 ПДД требует тормозить при появлении опасности, которой в данном случае является закрывающийся шлагбаум. Но если он огрел машину сверху, очевидно, автомобилист не в состоянии предвидеть такую угрозу.
Всегда ли шлагбаум установлен законно
Довольно часто ограничители движения как будто сами вырастают из-под земли. И если еще недавно шлагбаума не было, стоит выяснить, кто и на каком основании его установил. Очень часто это делается самовольно одним человеком или группой людей.
Например, таким образом закрывают единственный въезд во двор жилого многоквартирного дома или в дачный поселок, проезд мимо одного из участков садового товарищества. Случается, что ограничитель ставят на незаконной парковке, обозначают с его помощью место для стоянки на ней или во дворе.
Монтировать приспособление просто потому, что кому-то оно кажется необходимым, нельзя. Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия:
- ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда);
- требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта;
- необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки;
- нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины;
- запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью;
- монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м);
- запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.
Пункт 1.5 документа, в котором говорилось о запрете самовольно ставить дорожные знаки и иные регулирующие движение приспособления, утратил силу. Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума. Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано:
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники…
То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть. Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.
Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру.
О незаконной установке шлагбаумов смотрите в этом видео:
Стоит ли идти в полицию
Часто водители, оказавшись в ситуации, изложенной в нашей статье, задают себе вопрос: «Может быть, и не найдут?»
Да, конечно. Может и не найдут. Однако в эпоху технологического прогресса, когда везде камеры наблюдения, прохожие со смартфонами, надеяться на такое развитие событий, значит рассчитывать на авось.
Наше мнение – лучше приехать в ГАИ и сообщить о ДТП, при условии основательной подготовки, и предварительной консультации с юристами или адвокатами.
Ведь как уже было упомянуто выше, из многих ситуаций можно найти достойный выход. При этом сохранить и водительское удостоверение и избежать других мер, предусмотренных законом для нарушителей правопорядка.
Если водитель оставил место ДТП и решил надеяться на удачу и везение, то необходимо помнить, главное, что нужно доказывать – это непреднамеренность своих действий.
То есть то, что место аварии было покинуто, не умышленно и по объективным причинам. В другом случае ответственности не избежать.
Информация, содержащаяся в данной статье, подчеркивает всю сложность ситуации. Очевидно, что без помощи специалистов в юридических делах не обойтись.
Неправильный способ разрешения ситуации
Неправильный способ разрешить сложившуюся ситуацию, которым, почему-то, пользуется большинство автомобилистов – как можно скорее покинуть место аварии, надеясь, что их никто не сможет отыскать.
Почему же нельзя пользоваться таким способом?
В первую очередь, это не по-человечески, к тому же, наказывается по закону. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, водитель, который покинул место ДТП, наказывается лишением прав на срок до полутора лет или штрафом.
Именно по этой причине, если нарушитель задел во дворе чужое транспортное средство и решил покинуть место происшествия, он может дорого поплатиться за это. Главное, не стоит паниковать и пытаться избежать встречи с собственником. Лучше всего чистосердечно во всем признаться. В большинстве случаев, когда автомобилю причинен минимальный вред, к примеру, небольшая царапинка, сторонам удается договориться без вызова сотрудников ГИБДД.
Обязательно ли вызывать экипаж ДПС?
Нет, если ситуация не требует присутствия ГИБДД.
Полиция нужна во всех случаях, когда вы обнаружили повреждение стоящего автомобиля, но виновник самовольно скрылся с места ДТП. Для оформления события придётся вызывать экипаж ДПС. Конечно, если вы хотите взыскать ущерб, а не махнули рукой на мелкие царапины.
Но если другой водитель дождался вас и не отрицает свою вину, можно обойтись и без участия уполномоченных сотрудников ГИБДД. Обе стороны – потерпевший и виновник, должны составить извещение о ДТП. В простонародье его называют европротоколом.
Правила составления европротокола
Оформление ДТП с помощью европротокола – это упрощенный порядок фиксации происшествия на дороге. Он появился в 2009 году, и сейчас является альтернативой для оформления события самими заинтересованными лицами.
Однако, упрощенный порядок фиксации ДТП подходит не в каждой ситуации. В 2023 году для него нужно выполнение одновременно всех условий:
- Столкновение двух транспортных средств.
- Отсутствие вреда здоровью людей, включая участников происшествия (ссадины на коленках и разбитый нос уже требуют вызова ДПС).
- Наличие ОСАГО у обоих водителей.
- Сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей – для обычного оформления извещения о ДТП, или до 400 тысяч рублей – при оформлении извещения и фото через мобильное приложение «Помощник ОСАГО».
Если все четыре пункта соблюдены, участники происшествия могут заполнять бланк извещения о ДТП в бумажном или электронном виде. Один экземпляр останется у вас, как у потерпевшей стороны, а второй заберёт виновник. На основании извещения о ДТП страховая возместит ущерб машине.
Архивный номер № 46 (1361) от 17 ноября 2021 — Автосалон
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Незаметная вмятина или испорченная деталь – какие царапины на кузове безвредны, а с какими придется ехать в сервис? И можно ли вообще починить повреждение от удара дверью по страховке? На вопросы отвечают эксперты портала Autonews.ru.
Практически каждый автомобилист находил на своем автомобиле мелкие повреждения после парковки. Неаккуратно открытая дверь часто становится причиной вмятин и царапин на кузове припаркованной рядом машины. Чаще всего пострадавшая сторона предпочитает не заниматься оформлением такого повреждения, хотя удар дверью в итоге может привести к серьезному ремонту с покраской целой детали.
Как правило, степень царапины или скола от двери зависит от силы удара. При небольшом касании царапина остается поверхностная и исчезает после обычной протирки тряпкой. Однако более серьезный удар может оставить на кузове след до грунтового покрытия, которое наносится перед краской и лаком. В этом случае ремонт может оказаться более трудоемким и затратным. Обычно повреждения от ударов дверью до металла не доходят, но царапина портит вид автомобиля. Если грунт поврежден, то со временем это может привести к коррозии, степень коррозии зависит от марки и бренда. На бюджетных машинах коррозия проявится быстрее.
Особое внимание мелким повреждениям на кузове, как показывает практика, уделяют владельцы премиальных автомобилей перед перепродажей. Потому что из-за такого повреждения дорогая машина может потерять в цене, и владелец поедет в сервис на полировку – как минимум чтобы избежать торга
Но если речь идет о среднем и бюджетном автомобиле, такая история – большая редкость.
Некоторые специалисты считают, что небольшую царапину или скол на двери можно устранить своими силами. Если не долетело до грунта и глубокая восстановительная полировка не нужна, то можно просто купить полироль в магазине. Можно приобрести профессиональный полироль с абразивной и полирующей составляющими. Чтобы сделать все более качественно, можно приобрести специальную полировальную машинку или надеть полировальный круг на дрель. Многие водители вполне справляются с мелкими повреждениями в условиях гаража.
Другие уверены, что такое повреждение устранить самостоятельно нельзя. Сотрудники сервисов считают, что даже легкое повреждение нужно устранять профессионально, потому что для этого требуется специальная полировальная машинка, а также необходимо применение полировальной пасты.
Если водитель обнаружил на парковке даже незначительные повреждения кузова своего автомобиля, то по закону у него есть все основания произвести ремонт детали за счет страховой компании. Потому что повреждение можно оформить как следствие дорожно-транспортного происшествия. Дело в том, что если царапину на кузове оставила дверь соседней машины, а произошло это все на дороге, то инцидент вполне может считаться ДТП. А виновника можно привлечь к ответственности, вплоть до лишения прав, если он покинул место происшествия.
«Абсолютно любые повреждения автомобиля можно расценивать как ДТП. Если второй участник покинул место, то необходимо вызвать сотрудника ГИБДД и посмотреть камеры. За оставление места аварии предусмотрено лишение прав. Если, например, на камерах не видно четкого удара, то инспектор назначит административное расследование и экспертизу – возьмут образцы краски», – объяснил юрист.
Страховая компания оценивает такое повреждение как покраску детали. Однако на первый взгляд повреждение от двери на самом деле вполне может оказаться чем-то более серьезным – возможно, автомобиль на парковке задели бампером или торчащими из другой машины стройматериалами, а возможно, соседняя машина вообще двигалась с открытой дверью – в этом случае повреждения и ремонт будут более серьезными и затратными. Специалисты страховых компаний и юристы в любом случае советуют не оставлять такие инциденты без внимания и оформлять все по закону.
autonews.ru
Поделиться ссылкой:
Подписаться на «Друг для друга»:
Яндекс Новости Яндекс Дзен Google Новости YouTube Видео