Где возводить?
Отдельного обсуждения стоит вопрос о месте, где нужно строить гараж. Существуют два основных варианта: как пристройка к дому и как отдельно стоящее здание. Рассмотрим преимущества и недостатки первого решения.
Основным плюсом гаража, примыкающего к вашему дому, является то, что для попадания в него не обязательно выходить на улицу, особенно если там дождь, снег или холод.
Кроме того, электричество и водопровод поблизости, не надо вести коммуникации через половину участка и тратить на это деньги (да и оборудовать такой гараж и ваш дом единой системой сигнализации намного проще).
Еще одним немаловажным преимуществом такой пристройки можно отметить то, что в гараже можно хранить все ваши инструменты и сделать вдобавок небольшую мастерскую.
Что же касается недостатков, то к ним относятся шум, запахи бензина и масел и то, что возводить такую пристройку не всегда удобно.
Альтернативный вариант в виде размещения гаража как отдельной постройки имеет обратные плюсы и минусы.
Еще один вопрос размещения гаража из пеноблоков или шлакоблоков – а стоит ли его размещать на дачном участке? Следует понимать, что строительство из этих материалов наиболее дешево, меньше может стоить только навес из брезента или профнастила, которые не слишком устойчивы против непогоды и злоумышленников. Потому если вы проводите на даче немало времени – постройте гараж из строительных блоков.
О том, как подобрать оптимальные размеры гаража на одну машину, вы можете прочитать в статье.
Информация по назначению керамзитобетонных блоков
Керамзитобетонные блоки — это компромиссное решение меду газобетоном (либо пенобетоном) и кирпичом. Блоки из керамзитобетона сочетаю в себе морозостойкость и прочность (положительные свойства присущие кирпичу) а также небольшой вес, крупные габариты и низкую теплопроводность (положительные свойства пористых блоков).
Керамзитобетон производится из следующих компонентов: цемент, песок, керамзитовый гравий (либо керамзитового песка) и вода. Конечные свойства керамзитобетонного блока зависят от пропорции применяемых сырьевых материалов и непосредственно характеристик сырья. Так же при производстве керамзитобетонных блоков применяют различные добавки, которые влияют на пластичность раствора и в последующем уменьшают вероятность появления трещин на блоке при физическом воздействии на него.
Блоки из керамзитобетона можно разделить по несущей способности:
- конструкционные;
- теплоизоляционные;
- конструкционно-теплоизоляционные.
Так же по своей структуре керамзитобетонные блоки можно разделить на:
- пустотелые;
- полнотелые.
Более подробную информацию о керамзитобетонных блоках, их свойствах и особенности строительства вы можете узнать в этой статье.
Особенности выбора пеноблоков
При покупке пенобетона обязательно обращайте внимание на сертификаты соответствия
Сначала убедитесь, что у производителя пеноблока есть необходимые сертификаты качества, проверьте соответствие требованиям ГОСТа и условия поставки продукции. Если максимум информации есть в открытом доступе – значит, производителю скрывать нечего, и он использует качественные материалы. Так делают крупные, надёжные организации. У хорошего производителя пеноблоков есть достаточные площади для организации производства (необходимо минимум 180 м2), где можно удобно разместить всё оборудование. Производственные здания должны иметь стационарную крышу и обогреваться.
Большое значение имеет стоимость предлагаемого материала – узнайте среднюю цену по рынку на блоки определенной марки. Если вам предлагают материал значительно дешевле, то нужно задуматься – возможно, вам пытаются впарить блоки низкого качества.
Осмотрите до покупки выбранный материал – блоки не могут быть белого цвета. Это невозможно по технологии. Цвет у них сероватый, неоднородность окраски недопустима.
Убедитесь в герметичности ячеек блоков – если они соединены, то сырость будет быстро распространяться внутрь материала. Разбейте (с разрешения) блок и оцените, похожа ли внутренняя и наружная структура. Нормальные ячейки круглые, трещины или сколы внутри блоков недопустимы.
Для удобной кладки стен нужно покупать блоки с правильной прямоугольной формой – убедитесь в этом. Для этого поставьте один пеноблок на другой и покачайте их, исследуйте все 4 плоскости блоков – недостаток может быть заметен только на одной из сторон. Впоследствии это способно доставить вам неприятности и увеличить затраты времени на работу.
Если вы купили пеноблоки сразу после изготовления, то не торопитесь использовать их для кладки. Требуемая прочность у них появится не раньше чем через 28 суток. По этой причине лучше выдержать приобретённые блоки 2-3 недели, укрыв их от солнца и дождя.
Осуществление работ
Прежде чем начнется возведение конструкции для автомобиля, предварительно подготавливается проект. По нему в большинстве случаев возводится компактное здание, включающее одно или два помещения. Желательно сделать строение вентилируемым и отапливаемым.
Устройство фундамента
Сооружение основания – обязательный процесс, от которого будет зависеть эксплуатационный период объекта. Осуществляя строительство гаража из пеноблоков своими руками, можно создать платформу из тех же элементов, но выполнив при этом армирование.
Хотя лучшим вариантом остается ленточный фундамент.
Осуществление разметки для основания.
- Разметка выполняется с определения оси здания. Сначала устанавливаются колышки по углам, а после делается обноска. Она позволяет отметить внутренние границы основания.
- По периметру строения, а также под несущими стенами роется траншея. Дно ее заполняется песком, слой которого может составлять 10-15 см. Выполняется тщательная трамбовка.
- Производится армирование и устройство опалубки из древесины. Металлические прутья не должны выступать за пределы конструкции, сформированной для сдерживания бетонной смеси.
- В готовую опалубку заливается состав нужной марки, но до этого желательно обработать внутреннюю часть водоэмульсионной смазкой, упростив процесс отделения деревянных щитов от застывшего раствора.
Сооружение стен
Изучая информацию о том, как построить гараж из пеноблоков самому, акцентировать внимание следует на процессе пеноблочной кладки, так как именно это действие лежит в основе изготовления конструкции. Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ. Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ
Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ.
Показано, как построить гараж своими руками из пеноблоков.
- Первый ряд элементов укладывается в обязательном порядке на цементно-песчаный раствор и выравнивается по уровню резиновым молотком.
- Вторая линия блоков устанавливается со смещением не менее 10 см, чтобы швы не получались друг над другом. Для соединения используется клеевой состав.
- Все следующие полосы выполняются с применением технологии перевязки. Клей наносится непосредственно по ширине камня.
Пристрой к дому из пеноблоков
Сооружение односкатной крыши
В целях экономии желательно делать верхнюю часть с одним скатом, где уклон обеспечивается за счет разной высоты стен. Ее плоскость в идеале должна находиться под углом 10-15 градусов, обеспечивая стек атмосферных осадков.
При других типах крыш стоимость строительства гаража из пеноблоков может существенно повыситься.
Односкатная крыша с надстройкой второго этажа.
- Наклонные стропила фиксируются к поверхности анкерами с шагом 70-80 см. Для удобного передвижения стелятся обычные доски. Ходить по ним очень легко.
- К установленным балкам под прямым углом крепятся доски обрешетки толщиной 25 мм. Расстояние определяется используемым кровельным покрытием, среди которых популярностью пользуются: металлочерепица, простой профилированный лист, гибкая черепица и еврошифер.
- На рейки опорной конструкции укладывается гидроизоляционная мембрана, которая не будет пропускать воду. Это делается для того, чтобы избежать образования конденсата.
- К обрешетке фиксируется выбранный вид кровли. Обычно со всех сторон делается напуск не менее пяти сантиметров.
Что представляет собой гараж из пеноблоков
Как отмечалось, строения из пенобетона пользуются популярностью благодаря невысокой цене, их легко облицовывать, материал имеет однородную поверхность, что облегчает подбор блоков для укладки, их подгонку под величину объекта.
Отличным свойством признана высокая теплопроводность, такие строения практически не горят, не содержат химикатов, так как в их изготовлении участвует только песок, цемент и вода. Конечно, минусы здесь также имеются. Пеноблок чувствителен к влажности, практически не проводит воздух, поэтому, чтобы сохранить постройку надолго, придется заранее позаботиться о естественной вентиляции.
Из чего строить гараж
При найме бригады строителей на гараж стандартных размеров понадобится минимум 4000 $. Это приблизительная цена и она может варьироваться. Самой дешевой считается металлическая конструкция гаража, но в зимний период в таком строении не очень уютно.
Несколько выше ценовой уровень у гаражей из шлакоблоков. Строительство не занимает много времени и усилий, а качество строения остается на высоком уровне. Гараж из кирпича желательно доверить квалифицированным мастерам. При аккуратной кладке блоков можно сэкономить на внешней отделке. Дело осталось за малым — правильно распределить свои возможности и бюджет семьи.
Крыша гаража.
Как правило, крыша гаража делается односкатной или двускатной. Односкатную крышу сделать нетрудно, на нее требуется меньше затрат как по деньгам, так и по времени. Уклон крыши гаража делается, как правило, направленной к задней стенке. В том случае если гараж примыкает одной из стен к другому строению, уклон обходимо сделать к наружной стене.
Решить сколько скатов для крыши гаража необходимо еще на этапе возведения стен. Это связано с тем, что под односкатную крышу одна стена возводится выше другой, а под двускатную крышу стены делают одинаковой высоты. В зависимости от разницы в высоте и от расстояния между стенами определяется угол наклона крыши гаража.
Разница высоты стен гаража с односкатной кровлей рассчитывается по формуле:
Разница высоты стен = расстояние между стенами х тангенс угла наклона.
Двускатная кровля для двухместного гаража.
Эта формула подходит для решения вопроса о том, как поднять крышу гаража, используя ее можно изменять угол наклона односкатной кровли. Изменяться угол наклона очень сильно от 5 до 60 градусов. Необходимо помнить, что плоская крыша будет испытывать повышенную нагрузку из-за скопления осадков и увеличения парусности. Именно поэтому на средней полосе России желательно кровлю делать с уклоном равным 15-25 градусов. В районах где часто бывают сильные осадки в виде дождей или снегопадов, рекомендуемый угол наклона составляет не менее 45 градусов. Учитывать эти факты следует несмотря на то что, чем выше угол наклона, тем больше будет расход материала для крыши гаража и увеличиться объем работ. Кроме погодных условий, для расчета угла наклона кровли необходимо учитывать и тип используемого материала покрытия крыши гаража. Минимальный угол уклона крыши гаража равен:
- черепичная кровля — 30 градусов;
- металлочерепица — 25 градусов;
- профнастил — 15 градусов;
- шифер — 25 градусов;
- рулонная кровля — 5 градусов.
Двускатную крышу для гаража обычно выбирают не столько из практических, сколько из эстетических соображений. Для строительства такой крыши необходима стропильная система другого типа. Она состоит из ряда одинаковых равнобедренных треугольников.
Односкатная кровля для одноместного гаража.
Пошаговая инструкция по возведению, нюансы технологии
Стандартное руководство включает такие этапы:
1. Анализ состояния грунта, проектирование, разметка и выравнивание участка.
2. Земляные работы.
3. Закладку фундамента и набор бетоном прочности.
4. Гидроизоляцию верхнего края основания (ленты или цокольного ряда) с помощью рулонных стройматериалов, чем выше будет их срок службы, тем лучше. Защитная прослойка размещается между слоями цементно-песочного раствора, смешанного в пропорции 1:3.
5. Кладка пеноблоков. Все ряды за исключением первого желательно размещать на тонкий слой строительного клея, замешенного в строгом соответствии с инструкцией. Если геометрия блоков этого не позволяет, то в целях экономии смесь с близким коэффициентом теплопроводности замешивается самостоятельно, рекомендуемые пропорции включают 1 часть цемента, 1 – пенополистирольных гранул и 3 – песка. В сравнении с несущими стенами жилых домов потребность в армировании минимальная (за исключением двухэтажных гаражей), для обеспечения надежности достаточно прокладки металлической сетки в растворе через каждые 2-3 ряда.
6. Обустройство балки над проемом гаража. Въезд должен быть широким (не менее 3 м), для удержания блоков требуется надежная перемычка. Обычно ее сваривают из двух уголков и поперечных полос металла и закрепляют с заходом на пеноблоки стен не менее 20 см. Для продления срока службы она обрабатывается антикоррозийными грунтами. Для фиксации перекрытия используется тот же кладочный состав, что и остальных стеновых изделий. О разновидностях железобетонных перемычек читайте в данном обзоре.
7. Возведение кровли: одно-, двухскатной или мансардного типа. Первую разновидность построить проще всего: поверх покрытого гидроизоляцией ряда пеноблоков размещается деревянный брус, к которому привязывают стропильную систему. На балки набивается обрешетка, после чего кровля застилается шифером, металлочерепицей или мягкими рулонными материалами. К важным нюансам технологии относят использование на этом этапе хорошо выдержанной и сухой древесины, прошедшей обработку антипиренами и антисептиками.
8. Обустройство полов. Простейшим вариантом является бетонная стяжка, для ее этого внутри гаража снимается около 15 см верхнего грунта, все пространство тщательно трамбуется и засыпается песком и щебнем, для исключения просачивания влаги из бетона по всей площади с заходом на стены расстилается пленка. Конструкцию армируют сеткой, для создания ровной поверхности рекомендуется применять строительные маяки, впоследствии вынимаемые
Особое внимание уделяется качеству верхнего слоя, ввиду истирания ее шинами для продления срока службы интенсивно эксплуатируемые полы стоит обработать упрочняющими составами или провести их железнение
9. Отделка стен: оштукатуривание или закрытие вентилируемым сайдингом.
Общие советы и рекомендации по строительству
В процессе кладки пенобетонные блоки поправляются незамедлительно, для пристукивания используется резиновый молоток, контроль уровня проводится на каждом ряду
Сложная внешняя отделка не требуется – достаточно оштукатуривания, но в целях избежание накопления влаги важно оставить вентиляционные отверстия, идеальным вариантом считается принудительная вытяжка
Еще одним способом экономии является отказ от смотровой ямы, это сократит сроки строительства гаража из пеноблоков своими руками и исключит риски заполнения ее грунтовой влагой. Дополнительные двери требуются при желании эксплуатирования постройки не только для авто, но и в качестве хозяйственной. В регионах с обильными осадками для отвода влаги с крыш от фундамента рекомендуется установить водосток.
Стоимость пеноблоков
Расценки на кладочные изделия заводского качества напрямую зависят от марки:
Марка блоков | Размеры, мм | Количество в кубе, шт. | Цена за 1 шт, руб | Цена за 1 м3, рубли |
Д400 | 600×300×250 | 22,22 | 113 | 2500 |
Д500 | 600×300×200 | 27,78 | 92 | 2550 |
Д600 | 94 | 2600 | ||
Д800 | 102 | 2700 |
При желании просчитать, сколько стоит построить гараж из пеноблоков, ориентируются на среднюю цену – 14000 рублей/м2, при реализации сложного двухэтажного проекта денежные вложения возрастают за счет закладки армопояса. Приведенные цены на стройматериалы не включают затраты на транспортировку и разгрузку, при возведении на удаленных участках их стоит обсудить заранее.
Конкретнее про выбор материалов
Вот из какого материала сейчас делают дома для машин:
- Бетонная плита. Идеальный материал для прошлого века. Но если есть доступ к плитам б/у, лежащим без надобности, то в постройку сгодятся. Сложно и дорого перевозить, а монтаж выполнять без сварочного оборудования не рекомендуется.
Плюсы: при надежной сборке довольно долговечная конструкция.
Минусы: нужна подъемная техника, чья почасовая оплата зависит от сообразительности заказчика.
- Кирпичный каркас. Этого красивый, дорогой и долговечный материал. Обычно под гаражи принято приобретать битый кирпич или же материал низкой пробы. Ну а для частного дома, где все должно быть «с иголочки», покупают дополнительно облицовочный тип кирпича.
Постройки, размещенные отдельно, требуют дополнительного утепления. Поэтому стена будет, минимум, в 2 кирпича (от 25 см в толщину и более).
Сложность следующая: нужда в крепком фундаменте. Именно под кирпичную стену заливают монолит с армированными сетками.
Плюсы: нет необходимости во внутренней отделке. Первозданный вид – это уже современная классика.
- Газобетон и керамзитоблоки. Новейшие материалы на цементной основе, лучше кирпича. Дело не только в цене. Ведь по характеристикам они отлично удерживают тепло. Сам процесс строительства не занимает много времени. Почему так? Оба вида стройматериала крупного размера и относительно легкой массы.
Особенность конструкции лишь в армированном поясе, который необходим для основы любой крыши гаража.
С фундаментом проще: достаточно неглубокого ленточного типа. Из каких блоков конкретно выбрать – решать лучше по месту строительства.
Плюсы: не уступает кирпичному, намного легче общая масса, расходный материал с малыми затратами. Больших усилий не нужно.
- Древесина (брёвна, брус или доска). Бюджетный и красивый вариант, но пожароопасный. Там, где будет даже бытовой склад ГСМ, не должно быть вообще воспламеняющихся материалов.
Исключение из правил – пропитка антипиреновая. Придаст огнеупорные свойства любому дереву. И если постройка планируется многофункциональная (к гаражу еще кладовка, мастерская или даже баня), то именно обработанное дерево подходит лучше всего. На участке или на даче – самое оно.
Но все решаемо, и такую конструкцию можно легко утеплить минеральной ватой, а интерьер гаража создадут уже асбестоцементные листы или ОСП (в основе пенопласт).
Минусы следующие: нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.
Плюсы: в продаже много уже готовых пластиковых конструкций, которые можно доставить к месту или же собрать руками монтажников.
- Металлический каркас. Речь о листовой стали. Гараж без опыта сварочных работ не выполнить собственноручно, однако хороший знакомый за скромную цену сделает все красиво. К сведению, коробка для автомобиля из железа стоит намного дешевле кирпичной или бетонной.
Минусы: теплопроводность металла. Без утеплителя и приборов обогрева не создать комфортных условий даже для машины.
Нужно ли разрешение?
Даже если гражданин планирует возведение конструкции на земле, которая официально принадлежит ему, все равно нужно получать разрешение на строительство гаража. Только в этом случае можно официально зарегистрировать такое сооружение на собственника в Росреестре. Процесс получения разрешения делится на следующие этапы:
перед непосредственными строительными работами важно направить в администрацию региона уведомление, содержащее сведения о планируемом строительстве; допускается не получать разрешение, если строение не обладает прочным основанием и не используется для коммерческих целей; к уведомлению в администрацию надо отправить проект будущего строения, на основании которого принимается решение представителями власти; если выполнить работы без предварительного уведомления администрации, то полученный объект будет считаться самовольной постройкой. Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта. Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением
Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением
Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта. Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением.
Экономическая составляющая бизнеса.
Рассматривая вопрос о том, сколько стоит открыть автомойку, нельзя не упомянуть и об экономической составляющей этого бизнеса. Доходность моечного бизнеса будет напрямую зависеть от удобности выбранного места – от количества клиента. В день автомойка оборудованная двумя постами способна обслужить до 100 машин. Это очень хорошие результат. Он во многом зависит от погоды. Реальная загрузка может быть в пределах 70% от «лучшего результата». Для расчета возьмем 70 машин. Стоимость услуг: средняя стоимость услуги составляет около 250 рублей за 1 автомобиль. Невозможно спрогнозировать, сколько клиентов будет пользоваться услугой полной помывки вместе с салоном, а сколько только верх автомобиля. Оплата труда – сдельная. Обычно оплачивается 30 % от стоимости услуги.
Получаются следующие цифры: Среднемесячная выручка (при условии работы 30 дней в месяц) – 250р. * 70маш. * 30дней = 525 000 рублей. Расходы на заработную плату (при условии оплаты 30% от стоимости услуг) – 250р. * 70маш. * 30 дней * 0,3 = 157 500 рублей. (Кол-во работников 4-5 человек). Расходы на расходные материалы и моющие средства в среднем в месяц – 20 000 рублей. Постоянные расходы на содержание помещения, оплату коммунальных платежей – 45 000 – 50 000 рублей в месяц. (в зимний период больше на 20 – 30%). Итого прибыль от такого вида деятельности может составить около 297 500 рублей. Окупаемость бизнеса при вложении 1 580 000 рублей составит = 1 580 000 / 297 500 ~ 5-6 месяцев.
Это очень оптимистические расчеты. И в реальной жизни не все так красиво. Срок окупаемости увеличится, во-первых, из-за того, что нужно будет время выхода на плановое количество клиентов, а это может занять до 5 – 6 месяцев, во-вторых, поток клиентов неравномерен по месяцам и по временам года, он очень зависит еще и от погодных условий. Поэтому планируемую прибыль нужно скорректировать процентов на 50%. В итоге мы получим окупаемость в районе 1 – 1,5 года, но это тоже очень хороший показатель. Так, что при выборе хорошего места и грамотном (хозяйском) подходе автомойка – хороший и доходный бизнес.
Полезная информация об оборудовании для автомойки:
Удачи Вам.
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
4-5 частей щебня.
Ворота и окна
Ворота в классическом проекта размещаются строго в центре, чтобы обеспечить равное количество пространства по обе стороны от автомобиля до стен. Рекомендуется выбирать высоту ворот с запасом, так как в будущем может понадобиться гараж, к примеру, для хранения микроавтобуса. С увеличением размеров ворот уменьшается требуемое количество блоков, но при этом и высота здания растет. Зачастую устанавливаются металлический тип створок размером в ширину 2900 мм и в высоту 2400 мм. Изготовить их можно своими руками, но стоит учитывать, что металлические ворота не будут удерживать тепло. Поэтому, если предусматривается использование гаража в зимнее время для проведения ремонтных работ, следует предусмотреть утепление конструкции.
Что касается окон, то здесь можно отметить следующие моменты:
- Естественные источники света в помещении снижают расходы электричества.
- Окна уменьшают требуемое количество блоков, но увеличивают конечную стоимость проекта.
- Размер окон выбирается в зависимости от стандартных размер рам, так как их изготовление на заказ стоит намного дороже.
Стоит ли создавать окна – весьма сложный вопрос. Большинство проектов не предусматривает наличие естественного источника света, но при желании можно включить их в проект.