Секционные ворота: производители, популярные модели подъемных гаражных ворот, эксплуатация, подбор автоматики и комплектующих

Выбор материала

Необходимо приобрести элементы ворот в гараж согласно спецификации. Для секций часто выбирают металлические или сэндвич панели, реже – рейки из дерева.

Снизу секционное полотно должно закрываться профилем. По бокам он закрыт накладками, которые придают жесткость и защищают торец ворот от влияния внешнего мира. В виде направляющего профиля применяют швеллеры из металла, а в виде угловых вертикальных профилей берут уголки.

Кронштейны также изготовляются из металлопрофиля. Чтобы сделать подъемный механизм, необходимо приобрести следующие детали: вал, трос, пружину и пружинные наконечники, барабан, подвес, соединительную муфту.

Подъемно-поворотные ворота

Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения

При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции

Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.

Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:

  • с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
  • с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.

Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.

Плюсы подъемно-поворотных ворот:

  • наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
  • компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
  • возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
  • относительно простой и быстрый монтаж;
  • простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.

Из минусов отметим:

плохая ремонтопригодность

При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;

автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.

Условия качественного монтажа

Гарантией удобства и беспроблемности последующей эксплуатации металлического полотна является правильный выбор конструкции. Она должна полностью подходить под особенности имеющегося строения. Приобретая секционные ворота для гаража, следует учитывать следующие параметры:

  • габариты используемого транспортного средства;
  • особенности расположения гаража, в том числе необходимости маневрирования при заезде и выезде;
  • назначение помещения, которое может использоваться в качестве гаража и ремонтной мастерской.

В зоне установки направляющих и роликов должны отсутствовать какие-либо коммуникации и другие препятствия, которые могут затруднить движение поднимающегося полотна. Общая высота гаража напрямую влияет на тип используемой конструкции и размеры секций. Также следует учитывать, выполняются ли ворота из стальных элементов или утепленных сэндвич-панелей. Последние обеспечивают необходимую теплоизоляцию гаражу, но по показателям прочности они несколько уступают полотну из оцинкованной стали.

Размеры и способы соединения панелей

В продаже можно найти как стандартные по длине и ширине секций ворота, так и полотна, которые изготавливаются на заказ по эскизам покупателя. Наибольшей популярностью пользуются следующие типоразмеры:

  • толщина секции — 35−40 мм;
  • высота — 40−60 см;
  • длина — 190−640 мм.

Стандартные гаражные секционные ворота с электроприводом имеют ширину в 2150 мм и высоту от 2400 мм. Имеется возможность модификации таких конструкций, что обеспечивается за счёт упрощенного соединения отдельных панелей. Домовладельцу перед покупкой необходимо будет выполнить все замеры имеющегося гаражного проема и исходя из полученных данных выбирать конкретные конструкции, в том числе стандартные варианты или их изготовление на заказ.

Панели между собой соединяются петлями, при этом крепление обеспечивает необходимую герметичность, края выполняют фигурными, а сам замок имеет тип шип-паз. Тем самым предупреждается продувание полотна и гарантируется теплоизоляция помещения. В последующем разбор таких соединений не представляет особой сложности, что упрощает выполнение ремонтных работ.

Многие производители дополнительно используют эластичный прорезиненный уплотнитель, расположенный внутри шипа-паза, что позволяет решить проблему с ветром, влагой, снегом и пылью. Форма замка у секции может отличаться в зависимости от размера и материала полотна. Например, немецкая компания «Херман» использует уникальную конструкцию, исключающую защемление пальцев при неаккуратном обращении с воротами. Ещё один крупный производитель «Алютек» применяет крепёж с вальцовочным швом, в котором стальная полоса соединяется в замкнутый герметичный контур.

Производители

На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:

  • немецкая фирма Hörmann (Херманн);
  • белорусская Alutex (Алютех);
  • российская DoorHan (Дорхан).

Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:

  • Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) —  использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.

Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:

  • Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем.  Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
  • Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
  • DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.

Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.

На что смотреть при выборе

Существует множество различных статей, видео, но конкретного материала отвечающего на вопросы качества и цены, а особенно их оптимального соотношения, ничтожно малое количество. Сейчас мы постараемся дать несколько советов по критериям выбора автоматических ворот.

  • Во-первых, из нашей статьи вы уже узнали какие существуют виды, поэтому выбирать вам самостоятельно, но проживая в регионах с холодной зимой, учитывайте температурный диапазон доступный на какой-либо модели.
  • Во-вторых, данный пункт тоже вытекает из первого, но выделим его отдельно. Мы советуем при подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем, иначе ворота потеряют свойства сохранения тепла и попросту станут бесполезной покупкой.
  • В-третьих, уточняйте гарантийные сроки обслуживания цельной конструкции и возможность вызова мастера из компании, где приобретались ворота.
  • Заключительным пунктом мы отметили наличие пружин. Торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами, это обеспечит полную сохранность и безопасность во время эксплуатации ворот.

Надеемся, мы помогли с вашим дальнейшим выбором!

Преимущества и недостатки подъемных ворот

Чтобы лучше понять преимущества подъемных ворот, необходимо хотя бы вкратце знать особенности других механизмов. Распашные гаражные ворота мы все видели и хорошо знаем, как они работают. Это максимально надежная и простая в эксплуатации и монтаже конструкция. Изготовить распашные ворота можно практически под любой проем. Главный минус – необходимость предусмотреть достаточное количество места перед гаражом для открытия створок. При открывании дверей вовнутрь боковые стенки гаража остаются незадействованными под хранение. Проблему места решает откатной механизм, но у него не все хорошо с теплоизоляцией, а если вдруг его заклинит, то открыть ворота будет сложно.Подъемные гаражные ворота вобрали в себя преимущества и распашных, и откатных механизмов:

  • ворота при открытии оказываются под потолком, потому не надо предусматривать место ни рядом с гаражом, ни сбоку. Конструкция не отнимает полезное пространство;
  • отличные противовзломные качества;
  • хорошие теплоизоляционные качества, так как большинство полотен изготавливается из сэндвич-панелей;
  • достаточное разнообразие цветов и дизайна. Поверхность может быть гладкой и рельефной, иметь металлические декоративные вставки или имитировать структуру дерева.

Минусы гаражных ворот, открывающихся вверх:

  • подъемный механизм “съедает” от 10 до 25 сантиметров пространства над проемом;
  • при ручном управлении уменьшается высота проема. Уменьшение незначительное, но все же его стоит учитывать.

Характеристика конструкции и принцип работы

Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.

Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.

Секционные ворота состоят из металлических панелей, соединенных шарнирными петлями

Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:

  • торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
  • навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.

Особенности выбора фурнитуры

Если выбор цвета и рисунка – процесс очевидный, то выбор фурнитуры – довольно сложен. Главное, понимать, что большая часть нагрузки приходится на движущиеся детали, поэтому они должны быть отменного качества.

При монтаже не допускается применение б/у деталей, и покупка комплектующих у разных производителей (они могут быть несовместимы). Перед покупкой необходимо уточнить, продаются ли детали отдельно, в случае необходимости замены.

Для надежной эксплуатации секционных ворот важна качественная фурнитура

Полезное дополнение, обеспечивающее безопасность – система, предотвращающая защемление пальцев и обрыва троса.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Изготовление ворот своими руками

Тем, кто принял решение делать секционные ворота своими силами, стоит учесть ряд важных факторов, а именно:

  1. Определенные сложные детали, нужные для процесса сборки, нельзя сделать без специального соответствующего оборудования. Если говорить о самодельных воротах, у них есть ряд недостатков: они отличаются большим весом, холодные, а также с высокой вероятностью будут пропускать холод в помещение.
  2. Утеплять полотно конструкции можно исключительно изготовленными для этого уплотнителями. Так, не утепленное полотно в итоге окажется куда дороже, чем то, которое заказано у специалистов.
  3. Многие владельцы, «мастера на все руки», в качестве утеплителя предпочитают использовать пенопластирол и минерально-ватное волокно, однако это незначительно влияет на потерю тепла по причине сквозняков.
  4. На материалы, транспортные расходы, покраску, а также работу токаря, который изготовит направляющие балки, вал, полотно и пружины, придется потратить значительную сумму денежных средств. В итоге человек выкинет гораздо больше денег, чем если бы он заказал уже сделанный комплект, готовый к установке. К слову, при соблюдении последовательности действий, установка конструкции легко осуществляется самостоятельно.

Далее предлагаем ознакомиться с пошаговым алгоритмом изготовления секционных ворот.

Прежде всего, нужно удалить или должным образом закрепить все покрытия, которые являются непрочными. Далее проверяют, насколько ровный пол (погрешность составляет 1 миллиметр). Если все в норме, можно подготавливать панели к установке. Помните, ворота дорогостоящие, поэтому с полотном необходимо обращаться максимально деликатно, чтобы избежать повреждений.
Нужно нанести отметку, где планируется крепить направляющие. Сначала закрепляются фиксирующие профили по вертикали с помощью монтажных саморезов. Потом крепятся направляющие по горизонтали. Следите за тем, чтобы «рельсы» находились под прямым углом друг к другу, так как в противном случае полотно не будет подниматься.
Если не приобреталось готовое изделие, следующий этап – сборка панелей

Тут важно провести грамотные замеры, чтобы не было перекоса.
На этом этапе закрепляют элементы управления, а также ставят подъемный механизм. Перед работой стоит тщательно изучить инструкцию фирмы-производителя

В целом, эта процедура, при точном следовании правилам, не доставит труда.
В самом конце, когда панели уже установлены, происходит фиксация дополнительных элементов (сюда относятся петли, замки и ручки). Помните, что замок тут играет большую роль, так как именно благодаря ему будет обеспечиваться защитная функция ворот, поэтому экономить на нем не стоит.
Завершающий этап – установка пружин, отвечающих за открытие и закрытие ворот. Тут нужно зафиксировать ограничители движения полотна.

При грамотном подходе и соблюдении правил установки на работу потребуется не более одного дня.

Автоматическое управление рольставнями для гаражей

Удобным и получающим всё большую популярность стали рольставни для гаражей, управляющиеся при помощи автоматических устройств. Их привлекательность состоит в том, что конструкция занимает совсем мало места, так как крепится в верхней части проёма как внутри, так и снаружи помещения.

Основной пакет автоматики, выпускаемый промышленностью, включает в себя:

  • Электропривод;
  • Приемник;
  • Два пульта управления;
  • Фотоэлементы (дополнительная возможность контроля движением рольставни);
  • Кнопка выключения;
  • Панель группового управления;
  • Управление аварийным подъемом.

В настоящее время фирмы производители выпускают гарантированно качественную с длительными сроками гарантий автоматику.

Преимущества автоматизации дверей для авто:

  • Комфортность управления движением ставень в разные времена года;
  • Простота и доступность управления движением роллетов для всех, даже для детей;
  • Надежная защита от проникновения с целью грабежа, так как в затворе конструкции отсутствуют доступные для взлома наружные замки;
  • Вероятность их заклинивания или поломки минимальна, так как механизм устройства имеет равномерное распределение подъемного усилия.

Ребёнок справится с управлением воротами

Оборудование автоматизации гаражных рольставень должно иметь достаточно большую мощность. По желанию владельца на них устанавливают концевые выключатели, электронные или механические. Разумеется, роллеты, прежде всего, оснащены ручным приводом, хотя оно и считается системой аварийного управления при отключении сетевого электропитания.

Как и на секционных воротах, автоматизация роллетного типа предоставляет возможность установки датчиков распознавания препятствий, которые значительно увеличивают степень безопасности функционирования роллетных створ.

Управлять движением затворов гаражей можно при помощи обычных выключателей, или системой управления с ограничением доступа. Эти системы представляют собой кодовые электронные замки и дистанционное управление. Это позволяет владельцам ограничить доступ к своему имуществу, и его будет иметь только круг лиц, знающих код.

Определение размеров и особенности выбора

Стандартные размеры ворот: высота – от 2 до 6 м, длина – до 5 м, ширина секции от 35 до 61 см. Перед покупкой следует определить точные размеры ваших будущих ворот. Для этого нужно замерить:

  • высоту проема;
  • ширину проема;
  • высоту перемычки (стена между проемом и потолком);
  • глубину вхождения ворот внутрь гаража;
  • расстояние от края проема до обеих боковых стен.

Совет. Проем следует измерять с внутренней стороны, т.к. ворота устанавливаются на внутреннюю поверхность гаражного проема. Измерения лучше проводить в нескольких точках и ориентироваться на самые большие цифры.

Все измерения начинаются от нулевой отметки, т.е. от уровня чистого пола

Еще одно важное условие – горизонтальность пола и перемычки и вертикальность стен. Это проверяется с помощью уровня

От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий).

Ворота поднимаются вверх по направляющим

На что обратить внимание до совершения покупки:

  • рисунок полотна: узкий гофр, средний гофр, широкий гофр, микроволна, или филенка;
  • цвет сэндвич-панелей или отделка, имитирующая дерево;
  • необходимо ли устанавливать калитку или окна;
  • виды замков: внутренний или наружный.

Толщина сэндвич-панелей подбирается в зависимости от наличия отопления. Для холодного гаража подойдут панели толщиной 20 мм. Для отапливаемого – 35 — 45 мм

Кроме того, практики советуют обратить внимание на производителя, от надежности которого напрямую зависит качество изделия

Соединение секций

Отдельные панели соединяются между собой при помощи специальных шарниров. На местах, где секции соединяются, устанавливаются прокладки предотвращающие продувания

Важно проверить качество перед покупкой либо проверить использование во время оформление индивидуального заказа. Может использоваться замок типа паз-шип

Независимо от применяемой конструкции, важно добиться максимально герметичного соединения секций без ущерба подвижности. Но полной герметичности добиться все-таки не удастся исходя из-за особенностей конструкции.

В полость между секциями обязательно вставляются дополнительные резиновые вставки для защиты конструкции от воздействия погодных явлений. Как результат, получается эффективный барьер, предотвращающий проникновение ветра и влаги в помещение. При использовании сэндвич панелей также получается предотвратить утечку тепла, что снижает затраты на обогрев.

А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВОРОТА СЛОМАЮТСЯ?

Секционные гаражные ворота — технически сложный механизм. Они состоят из сотен взаимосвязанных деталей. Элементы конструкции ворот подвергаются как статическим, так и динамическим нагрузкам. Поэтому, рекомендуется периодически проводить технический осмотр и сервисное обслуживание ворот.

Но что будет, если ворота все-таки выйдут из строя? Например, если полотно ворот случайно повредит автомобиль?

В такой ситуации понадобится произвести замену вышедших из строя элементов. В нашем случае точно придется заменить поврежденные сэндвич-панели и возможно понадобится заменить некоторые кронштейны, петли, ролики и т.д.

Дело в том, что некоторые производители секционных ворот не предлагают комплектующие в свободной продаже. Только под заказ через официального дилера. На практике это значит, что срок поставки от двух недель до двух месяцев, а цена часто сопоставима с покупкой новых ворот.

Поэтому, перед покупкой секционных ворот той или иной марки стоит проверить, есть ли комплектующие для этих ворот в свободной продаже и какой срок поставки. Для этого открываем поисковик и вводим запросы: «комплектующие для секционных ворот ХХХ», «ремонт секционных ворот ХХХ». Если становится очевидно, что при поломке купленных ворот никаких проблем с ремонтом не ожидается, то это шаг к покупке. В противном случае стоит задуматься и принять осознанное решение.

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.

Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость

Комплект усиливающих профилей

Размеры для подъемно-поворотных ворот

Поворотно-подъемным воротам характерно утяжеление конструкции, нежели модели в целом, которые были рассмотрены раньше. Они отличаются не только большим весом, но и необходимостью в оснастке системы мощным электрическим приводом, а также высокопрочными шарнирами.

Обратите внимание, что подобные конструктивные элементы требуют лишнего пространства внутри помещения, а значит, планируется установка аналогичных ворот в своим гараже, если у вас есть место для размещения механизма. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения. В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения. В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы

В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения

В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения. В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы

Виды систем автоматики

Конструктивно под автоматизацией подразумевают электропривод, обеспечивающий четкую работу ворот после сигнала, отправленного с пульта управления. Гаражных ворот существует три группы, а четвертая встречается обычно в холодных, не отапливаемых сооружениях для хранения оборудования и машин.

Популярными являются распашные, секционные и роллетные виды ворот. Автоматизация секционных и роллетных видов гаражных ворот происходит в последнее время чаще других, поэтому рассмотрим именно их.

Секционные автоматические гаражные двери

Основные составляющие автоматики

  • Электромеханический привод;
  • Встроенный или внешний блок управления;
  • Устройства безопасности и оповещения;
  • Пульт дистанционного управления.

Для секционных и роллетных конструкций затворов гаражей применяются приводы потолочного типа. В них отлично сочетаются высокая функциональность и невысокая стоимость.

Автоматика для секционных воротных устройств

В секционных дверных устройствах гаражей автоматика имеет некоторые особенности. Двигатель, который приводит в движение секционное полотно для закрывания или открывания, прикрепляется к потолочной плите или балке. Место, где крепится электропривод, находится на середине секционного полотна. При такой установке в работе привода не будет возникать перекосов панели. Механизм при помощи тягового рычага соединяется с верхней секцией полотна. Электромотор сообщает каретке, которая под его действием движется в механической цепи, замкнутой в кольцо, и в свою очередь передаёт движение панели ворот.

Схема установки секционного двигателя

Управление секциями происходит при помощи нажатия кнопки. Проёмы оборудуются специальными датчиками, которые прекратят опускание секций панели, если в проёме появится посторонний предмет или человек.

Размещение автоматических блоков секционных ворот

Автоматизированные гаражные затворы секционного типа гарантируют наличие комфорта, надежности, безопасности и длительный срок работы.

Ворота для гаража Hoermann

Данный производитель всемирно известен и пользуется большой популярностью за счет надежности, прочности и долговечности своей продукции. В широком ассортименте представлены ворота различного типа, которые имеют качественную систему автоматики, оснащены дистанционным управлением и способны открываться или закрываться не только вертикальным способом, но и горизонтальным. Также конструкция ворот от Hoermann имеет прекрасную герметичность, шумо- и теплоизоляцию, и безопасность. 
Секции ворот имеют толщину равную 42 мм, и выполнены из оцинкованной стали толщиной в 0,55 мм. В наличии также есть система от защемления пальцев, обрыва троса, и электронная система безопасности.
Стоимость ворот составляет 700-800 €, срок гарантии – 24 месяца.
 
Таким образом, самими качественными, сбалансированными и дорогими с точки зрения профессионала являются гаражные ворота немецкого производителя. Ворота от Alutech – это золотая середина, где соотношение цены и качества прекрасно друг друга дополняют. Российский производитель обладает также отличными характеристиками, и является самым экономным вариантом. 
В целом отличий заметных обычному потребителю в принципе работы механизмов, между этими тремя производителями нет. А при правильно и качественно выполненном монтаже ворота любой из представленных компаний будут радовать Вас долгие годы.
 

 

 

Отделка портала гаража

Красный отделочный пустотелый кирпич, которым был отделан вход в гараж, вполне бы мог служить отделкой портала новых ворот. Но новый столбик из кирпича и щель между ним и стеной портили внешний вид. Да и бетонная балка над входом лежала криво и после демонтажа коробки старых ворот имела неприглядный вид. Внутреннюю часть портала я отделал плитками керамического гранита, аналогичными был выстлан пол в гараже. Оказалось, что это самый дешёвый вариант облицовки. По-случаю мне удалось купить на распродаже керамический гранит за небольшие деньги (клей для укладки плитки и затирка для швов обошлись примерно в ту же стоимость). Штукатурить бетонную балку на потолке и клеить на неё плитки не имело смысла с точки зрения трудозатрат. Там я сделал своеобразный подвесной потолок; на дюбель-гвоздях закрепил деревянные бруски, предварительно тщательно прокрасив их и прикрепил к ним алюминиевые уголки. Так как балка лежала криво, то пришлось повозиться, подбирая толщину брусков. Между уголками подвесил плитки керамического гранита на сухую.
Такая конструкция будет сильно промерзать в мороз, в оттепель будет образоваться иней и конденсат. Да и ворота могут просто примерзнуть в этом месте к порталу.
В деревянных брусках я просверлил отверстия диаметром около 6 мм с шагом около 30 см и через эти отверстия залил пустоту между плитками и балкой строительной пеной. Расстояние между плитками после этой операции необходимо проконтролировать и если надо, распределить равномерно.
Чтобы облицевать плиткой внутреннюю часть портала ворот, где расположена петля для замка, необходимо было просветлить в плитке отверстие диаметром 14-16 мм, которое бы точно совпадало с отверстием в стене, в которое был установлен анкер. Отверстие надо было сверлить недалеко от края плитки.
Попытка просверлить плитку из керамического гранита обычным стареньким алмазным сверлом закончилась неудачей — при небольшом нажатии на дрель, плитка раскололась.
Вторая попытка — вырезать паз в плитке болгаркой с диском по камню — закончилась аналогично.
Пришлось воспользоваться инструментом Roto Zip с алмазным бором.
Внешнюю часть портала я отделал декоративной плиткой — искусственным декоративным камнем. Я выбрал самый простой рисунок. Рисунок можно смоделировать на компьютере, сделав несколько фотографий плитки и комбинируя ее. Можно поступить проще — перекладывая плитку на полу гаража и подбирая наиболее удачный вариант. Можно скомбинировать эти два действия. Дело в том, что плитка — разных цветов и оттенков. На компьютере можно смоделировать схему раскладки плитки, а уж потом, разложив её на полу, подобрать нужные цвета и оттенки. Плитка довольно хорошо режется обычно болгаркой с диском по камню.

Выводы

Секционные ворота довольно распространены в современном мире и пользуются большой популярностью благодаря ряду своих преимуществ. В то же время, они не лишены мелких недостатков. На рынке можно найти различные виды, потому, неопытный человек может легко запутаться.

Проводить монтаж секционных ворот своими руками стоит только в том случае, если человек разбирается в вопросе и имеет определенный опыт в данной отрасли. В противном случае, монтаж лучше доверить профессионалам с опытом работы, ведь отсутствие опыта может привести к печальным последствиям, ликвидация которых будет стоит недешево.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий