Практичные коврики из резины в гараж под колеса автомобиля

Виды гаражных ковриков

Поскольку гаражи бывают разными по размеру и материалу пола, пол гаража может застилаться такими видами ковриков:

  • Рулонного типа. Их укладка выполняется только в определенных зонах помещения или по линии соприкосновения колес.
  • Модульного типа. Состоят из плиток, которые соединяются между собой путем специального замка, создавая непроницаемое напольное покрытие. Модульные плитки используются для застилания всего пола в гараже. Такой вид резинового настила удобен в гаражах небольших размеров.

Такие плитки используются для укладки дорожек на полу вокруг автомобиля во время его ремонта, защищая напольное покрытие от падения предметов с большим весом или острой формой.

Виды резиновых покрытий для пола и правила укладки

В качестве защитного покрытия для пола в гараже применяются следующие варианты покрытий из резины:

  • плитка, созданная на модульной основе;
  • специализированный линолеум повышенной стойкости;
  • коврики с крупной ячеистой структурой;
  • смеси, для создания наливного эластичного покрытия.

Перед тем, как настелить пол с резиновой облицовкой, рассчитывается необходимая толщина такого материала. Кроме того, проведение подобных работ предполагает использование специализированных инструментов, а также подготовленного персонала.

В любом случае, укладке пола этого типа предшествует полная оценка состояния конструктивных элементов. После выравнивания поверхности необходимо нанести двойной слой грунтовочных материалов по всей площади пола. Соблюдение всего комплекса подготовительных мероприятий позволит создать долговечное покрытие.

Модульная плитка

В качестве основного материала для изготовления модульной плитки применяются переработанные автомобильные шины и добавки поливинилхлорида. Толщина такой плитки находится в пределах от 0.5 до 6 сантиметров. При необходимости увеличения грузоподъёмности в состав модульных плиток могут включаться кордовые сетчатые элементы.

Модульное размещение данного покрытия предполагает оснащение каждой плитки специальными замками. При этом обеспечивается точное соблюдение габаритных параметров каждого элемента. Подобное решение обеспечивает ускоренный монтаж и замену отдельных частей такого пола.

Рулонное резиновое покрытие

Для ускоренного обустройства пола значительной площади часто применяют специализированный износостойкий линолеум. Сырьём при производстве подобного материала служит резиновая крошка. Армирование линолеума требует использование кордовой нити, которая увеличивает стойкость такого пола к внешним воздействиям. Максимальная толщина такого покрытия составляет 12 миллиметров.

Рулонные дорожки из усиленного линолеума крепятся к основанию с помощью клеевых составов, основу которых составляет полиуретановая смесь. Подобная методика предоставляет возможность быстро выполнить монтажные операции с необходимым качеством. Перед началом проведения монтажных операций необходимо расправить скрученные рулоны.

Коврики из резины

Часто проведение работ в гараже требует обустройства мобильной рабочей зоны. Для этого могут применяться резиновые коврики, а также специальные маты.

Кроме того, налажен выпуск резиновых ковриков, дополненных протектором большого размера. Данная особенность позволяет использовать подобные покрытия для создания надёжного порога в гараже.

Преимущества резинового покрытия

Долговечные резиновые полы для гаража помогают обеспечивать необходимые условия для сохранности автомобиля и значительно упростить задачу по поддержанию в помещении чистоты и порядка. На современном рынке стройматериалов потребителям предлагаются несколько видов покрытий, изготовленных из резины.

Несмотря на то, что у них они имеются отличия, связанные с техническими параметрами и технологиями укладки, между ними существуют общие положительные качества:

устойчивость к механическим нагрузкам и химическим средствам;
безопасность

Благодаря такому качеству часто выбирают резиновый пол для спортзала и спортивных площадок;
влагоустойчивость – поскольку резина не намокает и не пропускает воду, мойка автотранспорта прямо в гараже не повредит напольное покрытие;
невосприимчивость к изменениям температурного режима;
долговечность – после длительного использования материал не поддается деформации;
достаточное поглощение вибрации и шумов, что имеет немаловажное значение, когда гаражная постройка располагается недалеко от жилого дома;
напольное покрытие для гаража — резиновый пол допускается делать как в закрытых постройках, так и на открытом воздухе;
обустройство резинового пола можно выполнить самостоятельно, но при условии наличия навыков выполнения подобной работы;
безопасное передвижение по поверхности – материал обладает противоскользящим эффектом и невосприимчивостью к обледенению;
простота ухода за покрытием – его достаточно легко помыть водой, не используя моющие средства;
пожаробезопасность.. Это интересно: Укладка пола на лаги своими руками: знакомим с вопросом

Это интересно: Укладка пола на лаги своими руками: знакомим с вопросом

Из чего делают резиновое покрытие

В основе резинного изделия лежит синтетический каучук. По сути, это крошка, получаемая методом переработки автомобильных шин с последующей вулканизацией. Резиновый пол в этом плане не исключение. Просто производители предлагают различные модели гаражного пола из резины, где используются чисто штучные изделия, рулонного типа материал с кордовой основой и так называемые наливные полы.

Давайте сначала разберемся с каждым видом по отдельности и сразу расскажем, как они укладываются на бетонные полы в гараже. Но предварительно обозначим, что толщина покрытия будет зависеть от массы автомобиля. При этом минимальная толщина не должна быть меньше 5 мм. Это совет на тот случай, если Вы сами решили приобрести напольное покрытие.

Плитка из резины

Необходимо отметить, что пол из резиновой плитки еще называют секторальным. Именно штучность напольного материала придает ему определенные достоинства:

  • быстрота и простота монтажа;
  • простота ремонта и замены плитки;
  • при укладке нет нужды в использовании клеевого состава, хотя многие мастера это делают, чтобы обеспечить лучшее крепление резины к бетону;
  • монтаж проводят даже на полы с небольшими дефектами и перепадами.

Сегодня производители предлагают модульное покрытие толщиною до 6 см, квадратной формы с разными размерами и цветовым оформлением. Кстати, красители добавляются в процессе изготовления, поэтому плитка окрашена во все тело.

Укладка материала

Резиновая плитка для гаража укладывается на бетонные полы по следующей технологии.

  1. Напольное основание из бетона исследуют на предмет дефектов.
  2. Обнаруженные изъяны заполняют ремонтными составами, к примеру, цементно-песчаным раствором.
  3. После высыхания полы обрабатываются грунтовкой глубокого проникновения в два слоя. Первый слой перед нанесением второго должен просохнуть.
  4. Надо найти центр помещения, соединив углы между собой по диагоналям.
  5. Разделить пол гаража на четыре участка перпендикулярными к стенам линиями, проходящими через центр.
  6. Монтаж начинать с центра, заполняя полученные участки.

Кстати, о приклеивании. Существует две разновидности резиновых плиток. У одних по краям по всему периметру располагаются зажимные пазы. Соседние плитки вставляют друг в друга, скрепляясь этими пазами. Это что-то вроде замкового соединения. Именно такие изделия необязательно сажать на клей. К полу крепятся модули, уложенные по краю напольного покрытия, то есть у стен гаража. Остальные находятся в свободном состоянии, но скрепленные между собой, что и создает прочность пола.

Вторая разновидность резиновых плиток – с ровными краями без замкового соединения. Их укладывают на клей обязательно. Сложность проведения монтажного процесса заключается в том, что плитки придется укладывать точно друг к другу, без малейшего смещения. Даже небольшая погрешность вначале приведет к большому несоответствию расположению модулей относительно друг друга в конце. Поэтому мастера стараются уложить плитки впритык друг к другу. Небольшой зазор можно оставить, но не более 1,5 мм.

Кстати, резиновая плитка на пол в гараж укладывается на полиуретановый клеевой состав. Его наносят на обратную сторону плитки, а не на поверхность бетонного основания.

Преимущества

1.

Настил из гравия для подъездной дороги гораздо дешевле, чем из любого другого материала.

2.

Его легко поддерживать в хорошем состоянии. Периодическое добавление гравия происходит проще и быстрее, чем заделывание ям в асфальтовой дорожке. А для укладки не требуются специальные инструменты, достаточно поработать граблями и лопатой.

Одно неудобство – сорняки, которые прорастают сквозь камешки. Их можно уничтожать умеренным использованием гербицидов.

3.

Гравий подходит для разных стилей оформления усадьбы. Он выявляет и подчёркивает ее естественную красоту лучше других материалов.

Такой настил водопроницаемый. Если он уложен по всем правилам, то дождевая вода уходит непосредственно в землю, смешиваясь с грунтовыми водами.

Резиновые коврики для пола гаражной постройки

Напольные коврики изготавливают из мелкой крошки либо литой резины. Эти изделия – отличный способ создания безопасного в использовании пола в гараже. Коврики бывают цельными или с многочисленными ячейками, предназначенными для отвода грязи и жидкости. Их помещают в местах, где существует угроза скольжения в процессе выполнения ремонтных или других работ. Также эти резиновые изделия обеспечивают защиту от высокой влажности.

Решетчатые коврики иногда укладывают не только в гаражном строении, но и перед въездом в него. Если поместить резиновый порог для гаража на входе в него, он будет выполнять функцию надежной преграды от талой воды, мокрого снега, жидкой грязи и небольших камушков. Такое покрытие пола не требует соблюдения особых правил ухода. Чтобы привести его в порядок и убрать всю грязь, потребуется только струя воды из шланга. «Какое резиновое покрытие для пола выбрать и как монтировать».

При необходимости сделать монолитную поверхность, используя резиновые коврики, последовательность действий будет аналогична технологии монтажа рулонных материалов. Чтобы произвести укладку такого напольного покрытия качественно, желательно воспользоваться услугами профессионалов. Собственноручно выполнить данную работу сложно. Стоимость резиновых ковриков напрямую зависит от толщины изделия и его размеров и составляет 5-15 долларов за одно изделие.

Особенности и требования к резиновому покрытию

С появлением резиновых покрытий обычное основание из бетона уже уходит в прошлое, поскольку бетон со временем истирается и превращается в мелкую пыль, которая оседает на деталях и поверхности автомобиля. Резиновые виды напольных покрытий (см. Резиновый пол для гаража: особенности и правила выполнения работы) быстро завоевали популярность на рынке, благодаря свойствам резины, и сегодня применяются в гаражах, производственных и складских помещениях, на летних площадках и в общественном транспорте.

Вид и цена резинового покрытия может быть разной, в зависимости от конструктивных особенностей материала и функционального предназначения.

Покрытие для пола гаража должно соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь устойчивость к воздействию влаги, химических веществ и ГСМ.
  • Быть устойчивым к постоянным и временным механическим нагрузкам.
  • Отвечать высоким требованиям пожарной безопасности.
  • Иметь длительный срок службы.
  • Обладать прочностью и износостойкостью.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.

  4. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  5. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.

  6. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  7. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Пол из бетона в гараже

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

  3. Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

Выбор материала для подъездной дороги

В коммерческих предложениях мы найдем множество современных и традиционных материалов, которые идеально подходят для частных гаражей подъездных дорог и дорожек. Каждый из них имеет различные особенности и технические характеристики. Самым популярными, отмечает материалы:

Бетонные блоки — это наиболее популярное решение и подходит для обеих полос, дорожек и подъездных путей к гаражу. Самые большие преимущества бетонных блоков сопротивление нагрузке и очень долгий срок службы. Их легко поддерживать в чистоте, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям и практически неограниченны цветами.

Единственным недостатком может быть потускнение цвета, в результате продолжительного воздействия интенсивных ультрафиолетовых лучей. Стоимость покупки хорошего качества блоков является вполне доступным и колеблется от 800 рублей / м2.

Очень простой и интересный вариант подъездной дорожки в гараж

Монтаж бордюров

После окончания утрамбовки нужно приступить к монтажу бордюров (дорожного камня). На проездах и площадках, где будет двигаться транспорт, бордюр должен быть хорошо закреплён во избежание повреждений при случайном наезде автомобиля

Важно! Возвышение бордюра над уровнем тротуарной плитки должно быть не более 14 см, чтобы дорожный камень не мог повредить бампер легкового автомобиля

Укладка бордюров производится по обеим сторонам проездов и периметру площадок. Из соображений экономичности целесообразно выбрать бетонное изделие размерами 100х30х15 см (длина, высота, ширина), вес которого составляет 100 кг и позволяет производить его монтаж силами двух работников. Потребность в бордюрном камне равна размеру периметра площадок и удвоенной длине проездов в метрах.

Бордюр монтируется на бетонное основание. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня в пропорциях 1:3:5. В месте укладки бордюра мастерком разгребается щебень, кладётся слой бетона толщиной 3-5 см, и камень устанавливается на оставшуюся щебневую подушку. Бордюр не должен возвышаться над обочиной более чем на 5 см. Затем его следует выровнять по контрольному шнуру на колышках, после чего разровнять вокруг щебень.

Таким же способом производится укладка следующего камня, но между бордюрами следует оставлять зазор 5-10 мм для заполнения его впоследствии цементно-песчаным раствором. При этом нужно обеспечить уклон бордюров величиной 3-5% в сторону, противоположную имеющимся строениям. На поворотах дорожек нужно гриндером с диском, предназначенным для резки камня, разрезать бордюр на 4 части и для формирования дуги использовать эти четверти, оставляя между ними зазор той же величины.

Монтаж резиновых покрытий разных видов

Для того чтобы резиновое покрытие в гараже прослужило добрые 10 – 15 лет, важно правильно его уложить. Принцип в целом одинаковый: очистить площадь основания, выровнять и приклеить. Но у каждого вида материала есть свои особенности укладки

Они влияют на стоимость монтажа покрытия и возможность/невозможность выполнить его своими силами

Но у каждого вида материала есть свои особенности укладки. Они влияют на стоимость монтажа покрытия и возможность/невозможность выполнить его своими силами.

Резиновое рулонное покрытие для пола гаража

Укладывается непосредственно на стяжку, которая должна быть с небольшим уклоном в сторону выхода из гаража. Тогда у вас не возникнет проблем со стоком воды. Предварительно рулоны нужно раскатать, чтобы материал распрямился и принял правильную форму.

Прежде чем уложить рулонное покрытие, нужно выровнять основание с помощью черновой стяжки. Через 2-3 дня ее накрывают полиэтиленом и смотрят, не появился ли конденсат. Если нет, значит стяжка высохла и можно приступить к укладке основного покрытия.

Непосредственно перед этим нужно пропылесосить поверхность, удалить все жирные пятна и покрыть резиносодержащим раствором. Рулоны раскатывают, подгоняют по размеру и приклеивают на специальный двухкомпонентный клей. Его излишки выдавливаются через швы. В результате получается ровная, практически бесшовная поверхность.

Модульная резиновая плитка для пола

Главное преимущество материала — быстрый монтаж. Причем в большинстве случаев можно обойтись и без клея. Из приятного: материал допускает небольшие неровности основания. Резиновая плитка укладывается как на стяжку, так и на асфальтобетонное основание. Если у нее есть замки и втулки-коннекторы, можно клей не использовать. Подобных соединений нет? Тогда понадобится клей на полиуретановой основе.

В случае с клеем поверхность необходимо предварительно подготовить: пропылесосить, очистить от пятен масла и краски. Непосредственно перед укладкой нужно прогрунтовать основание. Это уменьшит расход клея и свяжет мельчайшую пыль, которую невозможно убрать вручную. Лишний клей также удаляется через швы.

Замки на элементах модульной резиновой плитки

Наливной резиновый пол

Наливной резиновый пол, как и все остальные финишные покрытия, требует предварительную подготовку поверхности. Основание выравнивают, убирают мусор и пыль. Стяжка ни в коем случае не должна быть рыхлой или мокрой. Если гараж небольшой, полы заливают вручную. Для этого смесь тщательно перемешивают и выравнивают специальным инструментом.

Для больших площадей лучше использовать автоматический распылитель. В результате вы получаете бесшовное однородное покрытие, которое одновременно служит гидроизоляцией от грунтовых вод. Из особенностей материала: его невозможно наносить на наклонную поверхность — это может привести к неравномерному распределению.

Коврики

Коврики предлагаются в двух вариантах исполнения: цельные и со значительным количеством ячеек, что способствует отводу грязи и воды.

Обычно данный вид покрытия используется точечно. Его укладывают в тех местах гаража, где высока вероятность скольжения в процессе выполнения работ, либо если требуется защита от избыточной влажности.

Коврики могут просто укладываться на нужное место, либо оборудуются по периметру специальными порожками, фиксирующими их.

Часто решётчатую разновидность ковриков укладывают на въезде в гараж. Это защищает полы от талого снега, воды, жидкой грязи и мелких камешков.

Средние цены на данную продукцию зависят от толщины коврика и его габаритов. Они могут составлять $5.0 — $15.0.

Рулонная резина

Возможно приобретение данного материала в обычном исполнении, либо с кордовым армированием, что существенно повышает его долговечность и допустимую массу автомобиля, который можно загонять на подобные молы, не повреждая их. Толщина резины в рулоне может быть (в зависимости от марки) от 2 до 12 мм.

Средняя цена за квадратный метр колеблется в диапазоне от $22.0 до $70.0. Ширина рулона стандартна и составляет 1200 мм. Цветовая гамма имеет несколько десятков позиций. Но практика показывает, что наиболее подходящими являются оттенки чёрного и серого цветов.

Настил материала требует определённого опыта. При его отсутствии лучше обратиться к профессионалу. Этапы работы сопоставимы с настилом линолеума.

  • Рулоны разворачивают и оставляют отлежаться;
  • Пол в гараже предварительно следует выровнять и очистить от мусора;
  • Затем он 2-3 раза грунтуется (с полным просыханием каждого слоя);
  • Для фиксации рулонной резины потребуется клей, лучше всего, на полиуретановой основе. Средняя стоимость ведра, ёмкостью 10 л может составлять от $50.0 до $90.0. Наносится он на тыльную сторону резины. И обязательно следует тщательно разровнять приклеиваемую полосу, чтобы добиться равномерного прилегания к полу без складок и непроклеенных участков. Именно в подобных местах пол повреждается в первую очередь.

Единственным минусом материала являются сложные и дорогостоящие работы по ремонту, если какой-либо участок полов будет повреждён.

Особенности

Важным значением при оборудовании гаража обладает подбор напольного покрытия, поскольку гаражный пол подвергается внушительным нагрузкам: тяжести машины, влиянию вращающихся колес и прочему.

Обыкновенный пол из бетона обладает целым перечнем недостатков: рассыпается, пылится, покрывается трещинами. Чтобы избавиться от таких проблем, стоит присмотреться к современным материалам, отличающимся высоким качеством.

Материал для покрытия гаражного пола должен отвечать таким требованиям:

  • водонепроницаемость;
  • пожаробезопасность;
  • продолжительный срок службы;
  • стойкость к механическим повреждениям и воздействию агрессивных химических составов.

Каждому пункту соответствует резиновое покрытие. Его достоинства:

  • длинный служебный срок (не менее 15 лет);
  • стойкость к воздействию разных факторов окружающей среды;
  • прочность;
  • износостойкость.

Также к достоинствам данного покрытия относятся водонепроницаемость, обеспеченная водоотталкивающим свойством, звукоизоляция, безопасность, многофункциональность (подходит как для открытых площадок, так и закрытых помещений), простота ухода и содержание пола в чистоте. При этом для того, чтобы застелить покрытие, совершенно необязательна помощь специалистов – все можно сделать самому.

Это интересно: Как правильно укладывать линолеум на деревянный пол

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий