Фундамент под гараж и его зависимость от особенностей участка

Лента

Ленточный фундамент – более бюджетное решение, нежели рассматриваемое выше.

Как правило, его делают мелкозаглубленным, а воздействие со стороны пучинистого грунта под подошвой конструкции нивелируют устройством дренажной системы (сухой грунт – нечему замерзать). Предварительно выкапывают траншеи расчетной ширины на глубину 500-700 мм. Примерно 200 мм засыпают песком, который как можно лучше уплотняют.

Далее весь процесс не отличается от строительства МЗЛФ под дом. Если проектом предусмотрено наличие смотровой ямы, то для нее выкапывают отдельную траншею, а стены заглубляют ниже ГПГ. На заключительном этапе устанавливают перекрытие, которое будет являться полом гаража.Сваи с ростверком

Не самое популярное решение среди строителей гаражей. Подразумевает возведение опорных столбов (буронабивных), которые обвязываются над землей железобетонным ростверком. При всем при этом, считается одним из самых экономичных вариантов.

В одной из следующих статей мы расскажем о том, как сделать фундамент для теплицы из поликарбоната. А пока самое время – подумать о строительстве дома для своего автомобиля!

Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками

Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.

Ленточный

Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:

  1. На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
  2. Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
  3. Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
  4. Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
  5. Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
  6. По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
  7. Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.

Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.

Свайный или столбчатый

Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:

  1. Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
  2. На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
  3. Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
  4. Залить в опалубку бетонную смесь.
  5. Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
  6. Дождаться затвердевания бетона.

Монолитная плита

Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:

  1. Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
  2. Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
  3. Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.

В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.

Инструкция по заливке фундамента своими руками


Технология заливки фундамента на песчаную подушку

Технология строительства для каждого из фундаментов будет отличаться. Ленточный фундамент – наиболее распространенный вариант.

  1. Делают разметку территории будущего сооружения.
  2. Возводят опалубку.
  3. Проводят гидроизоляцию основания.
  4. Укладывают песчаную подушку. Она должна составлять не менее 10 см. При подготовке проливается водой, утрамбовывается.
  5. Заливают бетон.

Разметку основания одному делать сложно, нужен напарник. Технология проведения внутренней и внешней границы немного различается.

Основные правила разметки:

  • При проведении земляных работ по установке основания цельность разметки может нарушиться, что исказит общий чертеж поверхности. Вовремя проводите корректировки.
  • Сложный периметр необходимо составлять из простых фигур. Они затем соединяются в единый контур. Такие действия ускоряют разметку.

Материалы для проведения разметки: рулетка, колышки, строительный шнур, водяной уровень.

Для съемной опалубки используют доски или ДСП толщиной до 2 см, брусок 40*40 мм.

  1. Брус забивают через равные отрезки в 40 см.
  2. Нашивают доски или листы ДСП.
  3. Верх опалубки усиливают распорками.
  4. Заливку ведут слой за слоем или единоразово.
  5. Предотвращают появление воздушных полостей протыканием бетона палкой в нескольких местах на 1 м.


Чтобы получить цельную плиту, все слои бетона заливают в течение одного дня

Заливка бетона:

  1. Замешивают в пропорции: 1 часть цемента, 4 — щебенки, 3 — песка.
  2. При заливке воды получается бетон средней вязкости.
  3. Заливку слоев следует проводить с промежутком не более 6 часов — основание получится монолитным.
  4. Опалубку оставляют на неделю. После ее съема выдерживают бетон не менее 3 дней до начала строительства.

Готовят гидроизоляцию. Выполняется она из следующих материалов:

  • рубероид, гидробарьеры или ленточные уплотнители;
  • мастика;
  • герметик;
  • гидрофобные материалы;
  • лакокрасочные изделия с полимерным наполнением.

Как выбрать тип фундамента?

Фундамент различают по конфигурации, материалам изготовления и виду опор. Его закладка начинается с определения будущего местоположения. Фундамент под гараж, а именно его жесткость и прочность, зависит от особенностей почвы. Определив вид грунта, гораздо проще построить гараж и соблюсти все правила.

Как определить подходящий фундамент?

В холодных регионах, на заболоченной или затопленной местности устанавливают плитное или свайное основание. 

Сложный рельеф усложняет строительные работы, поэтому выбирают свайный тип, дополненный железобетонной рамой.

Если грунт позволяет, и нужно построить подвальное помещение, выбирают плитный тип. Но в большинстве случаев используют ленточный фундамент под гараж, отлично зарекомендовавший себя в различных условиях.

Столбчатый

Представляет собой площадку, заполненную кирпичными или каменными столбиками. Оголовки стоек «связывают» балками, уложенными поверх столбцов. Основание переносит тяжелые нагрузки за счет опор, находящихся на расстоянии друг от друга в 1,5-2,5 м. Их выставляют на пересечении стен, углов и в точках монтажа тяжеловесного оснащения.  

Преимущества:

  1. Низкая стоимость.
  2. Быстрые сроки строительства.
  3. Не нуждается в гидроизоляции.

Используется на легких почвах в местностях, где нет смещения либо же пучения грунта. Столбчатая площадка отлично себя зарекомендовала на землях, в которых зимой сильно промерзают все слои.

Ленточный

Основание полностью соответствует своему названию. Под гаражом, а именно под его несущими внешними и внутренними перекрытиями, укладывают железобетон в форме ленты. Возведение подобного основания не обойдется без масштабных земляных работ и ощутимых расходов на стройматериалы. 

Такой вариант различают на несколько подвидов: мелкозаглубленный, заглубленный и монолитный. Они отличаются по глубине пролегания в грунте и дополнительному оснащению. 

Обратите внимание! Монолитная опора применяется гораздо чаще, чем свои аналоги. Она подходит практически ко всем грунтам, позволяет возводить одно- и двухэтажные сооружения с подвальными помещениями

Но до того как залить фундамент под гараж, понадобится установить металлический каркас или собрать ленту и ж/б блоков.

Свайный

Используется на участках со слабыми почвами или большим наклоном. Его сделать гораздо проще и дешевле, чем завозить землю для выравнивания площадки. К тому же свайный фундамент перенимает на себя большие нагрузки, благодаря чему устойчивость сооружения не зависит от слабых пластов грунта. Основание представляет собой множество свай, заглубленных в землю и соединенных ростверком. Они бывают забивными, бурозабивными и винтовыми. Названия разновидностей свай определяют способ их установки. 

Важно! Сваи устанавливают на одинаковую и различную глубину. Какая длина будет под землей, не имеет значение

Главное, чтобы их верхушки находились в одной горизонтальной плоскости. За счет этого сглаживают сложный рельеф и выравнивают наклон выбранного участка.

Плитный или плавающий

Сложный в выполнении, но наиболее прочный фундамент. Он бывает мелкозаглубленным и заглубленным, подходит к глинистым и торфяным участкам с высокой вероятностью пучения и смещения. Перед заливкой засыпают песочно-гравийную прослойку между землей и будущим основанием.

Главная особенность плитного фундамента – утепление его наружной части. В качестве теплоизоляционного материала используют экструдированный пенополистирол.  Часто делают подводы коммуникаций и своеобразную систему «теплого пола». Теплоэффективный плиточный фундамент хорошо сохраняет тепло, позволяет по окончанию заливки сразу переходить к строительству стеновых перекрытий и приступать к финишной отделке.

Как выбрать тип фундамента?

Фундамент различают по конфигурации, материалам изготовления и виду опор. Его закладка начинается с определения будущего местоположения. Фундамент под гараж, а именно его жесткость и прочность, зависит от особенностей почвы. Определив вид грунта, гораздо проще построить гараж и соблюсти все правила.

Как определить подходящий фундамент?

В холодных регионах, на заболоченной или затопленной местности устанавливают плитное или свайное основание. 

Сложный рельеф усложняет строительные работы, поэтому выбирают свайный тип, дополненный железобетонной рамой.

Если грунт позволяет, и нужно построить подвальное помещение, выбирают плитный тип. Но в большинстве случаев используют ленточный фундамент под гараж, отлично зарекомендовавший себя в различных условиях.

Столбчатый

Представляет собой площадку, заполненную кирпичными или каменными столбиками. Оголовки стоек «связывают» балками, уложенными поверх столбцов. Основание переносит тяжелые нагрузки за счет опор, находящихся на расстоянии друг от друга в 1,5-2,5 м. Их выставляют на пересечении стен, углов и в точках монтажа тяжеловесного оснащения.  

Преимущества:

  1. Низкая стоимость.
  2. Быстрые сроки строительства.
  3. Не нуждается в гидроизоляции.

Используется на легких почвах в местностях, где нет смещения либо же пучения грунта. Столбчатая площадка отлично себя зарекомендовала на землях, в которых зимой сильно промерзают все слои.

Ленточный

Основание полностью соответствует своему названию. Под гаражом, а именно под его несущими внешними и внутренними перекрытиями, укладывают железобетон в форме ленты. Возведение подобного основания не обойдется без масштабных земляных работ и ощутимых расходов на стройматериалы. 

Такой вариант различают на несколько подвидов: мелкозаглубленный, заглубленный и монолитный. Они отличаются по глубине пролегания в грунте и дополнительному оснащению. 

Обратите внимание! Монолитная опора применяется гораздо чаще, чем свои аналоги. Она подходит практически ко всем грунтам, позволяет возводить одно- и двухэтажные сооружения с подвальными помещениями. Но до того как залить фундамент под гараж, понадобится установить металлический каркас или собрать ленту и ж/б блоков

Но до того как залить фундамент под гараж, понадобится установить металлический каркас или собрать ленту и ж/б блоков.

Свайный

Используется на участках со слабыми почвами или большим наклоном. Его сделать гораздо проще и дешевле, чем завозить землю для выравнивания площадки. К тому же свайный фундамент перенимает на себя большие нагрузки, благодаря чему устойчивость сооружения не зависит от слабых пластов грунта. Основание представляет собой множество свай, заглубленных в землю и соединенных ростверком. Они бывают забивными, бурозабивными и винтовыми. Названия разновидностей свай определяют способ их установки. 

Важно! Сваи устанавливают на одинаковую и различную глубину. Какая длина будет под землей, не имеет значение. Главное, чтобы их верхушки находились в одной горизонтальной плоскости

За счет этого сглаживают сложный рельеф и выравнивают наклон выбранного участка

Главное, чтобы их верхушки находились в одной горизонтальной плоскости. За счет этого сглаживают сложный рельеф и выравнивают наклон выбранного участка.

Плитный или плавающий

Сложный в выполнении, но наиболее прочный фундамент. Он бывает мелкозаглубленным и заглубленным, подходит к глинистым и торфяным участкам с высокой вероятностью пучения и смещения. Перед заливкой засыпают песочно-гравийную прослойку между землей и будущим основанием.

Главная особенность плитного фундамента – утепление его наружной части. В качестве теплоизоляционного материала используют экструдированный пенополистирол.  Часто делают подводы коммуникаций и своеобразную систему «теплого пола». Теплоэффективный плиточный фундамент хорошо сохраняет тепло, позволяет по окончанию заливки сразу переходить к строительству стеновых перекрытий и приступать к финишной отделке.

Выбор типа основания для гаража из блоков

Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

Тип грунтаРекомендуемая глубина заложенияКакой фундамент нужно залить
Скальные породыМелко заглубленное основаниеПлитный

Песчаные, но не подверженные процессам пучения

80 см (40 на фундамент, 40 – на подушку)Тот же и ленточный мелкозаглубленный
СупесиОт 70 см, не менее ¾ от глубины промерзанияЛенточный, свайный
Глина и суглинокНа 20 % выше уровня промерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании грунтовых водСвайно-ростверковый или плитный

При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

Какой вариант лучше выбрать

В большинстве случаев для каркасного гаража используют ленточный фундамент. Он прост в изготовлении, экономичен, достаточно прочен, чтобы выдержать нагрузку от каркасных стен и автомобиля. Кроме того, его можно применять на многих видах почв.

Глубина ленточного фундамента для лёгкого здания не будет превышать 0.5 метра. Перед заливкой бетона монтируют арматурный каркас.

Основные преимущества ленточного фундамента:

  1. Можно построить самостоятельно.
  2. Минимальная усадка, нет деформации стен.
  3. При качественной заливке может выдержать большую массу.
  4. Повышенная прочность.

Такой фундамент удобно использовать, если пол в каркасном гараже будет цементным, заливая стяжку просто по насыпанному на грунт щебню.

Недостатки ленточного фундамента:

  1. Затраты выше, чем при устройстве столбчатого фундамента.
  2. Заливать можно только в тёплый сезон. Во время сильных дождей или в зимний период изготавливать ленточный фундамент нельзя.
  3. Требует найма техники – экскаватора для подготовки траншеи и бетономешалки.
  4. Требуется ждать длительное время, пока бетон не наберёт полной прочности.
  5. Необходимы дополнительные работы – изготовление опалубки, создание гидроизоляционного слоя.

Правила постройки гаража

Первый этап: работы подготовительного плана Следует помнить, что после проектировки при постройке какого-то здания, необходимо подготовить место под фундамент. Как известно, фундамент – это основа здания, и если правильно его заложить, то можно не сомневаться, что сооружение будет крепким и на долгие годы. Посему к данному этапу нужно подойти очень ответственно. Фундамент для кирпичного гаража к примеру, должен быть значительно крепче, в отличии от металлического(см.Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление). Здесь просто выше вес конструкции.


Схема изготовления фундамента

Вполне возможно, что вы будете вынуждены подготовить грунт перед сооружением здания:

  • Для этого нужно отвести талую и дождевую воды, выбрав место в нижней точке участка.
  • Следующий этап заключается в подведении труб к помещению. Это если у вас гараж находится на участке и вы хотите его сделать максимально комфортным. Для этого трубы нужно класть под уклоном к гаражу. Обычно их закапывают в землю, а затем прокладывают тротуарную плитку или иное понравившееся вам покрытие.
  • Для подвода воды используйте трубы из полимера, то есть полиэтиленовые. Вообще, существует масса других самых разных материалов, которые могут быть применены в данном случае. Взять хотя бы те же чугун, металлокерамику, железобетон, стеклопластик, асбест и керамику. Когда вы выбираете трубу, не забывайте о следующих показателях: количество воды, что собралась, сила потока, особенности рельефа. Полностью подготовив почву, займитесь траншеей либо котлованом под фундамент.

Гараж на столбах, сваях или мелкозаглубленной ленте

Эти типы основания предполагают отсутствие подвала.

В целях экономии или в условиях нехватки времени можно устроить столбчатый фундамент под гараж, вкрутить сваи или залить мелкую ленту с одной нитью армации.

Работы не требуют особой квалификации или большой бригады. Любое устройство можно осилить вдвоем:

  1. Столбы размещают в точках наибольшей нагрузки, изготавливают из кирпича, ЖБИ или заливают в опалубку. В основании устраивается песчаная подушка и гидроизоляция.
  2. Сваи покупают с литым буром, вкручивают, затем полость внутри трубы заливают бетонным раствором.
  3. Мелкозаглубленная лента делается, как и заглубленная. В данном случае отличие состоит в количестве армирования и глубине траншеи.

При выборе фундамента не стоит опираться лишь на данные по материальным затратам. Для принятия верного решения следует понять на каком типе почвы будет проходить строительство, как глубоко залегают грунтовые воды, а также оценить рельеф местности. О том, как сделать свайный фундамент для гаража, смотрите в этом видео:

Пучинистые почвы не любят легких строений на глубокозаглубленных лентах. Определившись с типом грунта, рассмотрите ландшафт. При больших перепадах высот участка строительства фундамент необходимо делать либо свайным, либо комбинировать разные типы основ.

Для сохранности и увеличения срока службы любого фундамента необходимо устроить на здании желоба водоотводов, а нижнюю часть защитить опалубкой.

Коротко о главном

Перед возведением гаража следует позаботиться о наличии фундамента с подходящими техническими характеристиками. Он будет воспринимать эксплуатационную нагрузку, существенно увеличивая срок службы возводимого строения. Но только в том случае, если при выполнении монтажных работ соблюдена технология и используются качественные материалы.

В зависимости от планируемых вложений можно выбрать один из видов фундаментов – столбчатый или свайный, ленточный или монолитный.

Самостоятельно сформировать качественное основание будет достаточно сложно. Каждый вид фундамента имеет свои особенности и предъявляет определённые требования к выполнению монтажных работ.

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.

Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.

Очередность строительства ленточного фундамента

Схема монолитного ленточного фундамента.

Чаще всего для гаражей ставится ленточный фундамент, так как этот вариант не только проще, но и дешевле, а по прочности не уступает остальным. Для суглинка и супеси глубина залегания ленты будет составлять 40-70 см, для гравийного грунта – примерно 50 см. Если же строительство планируется на скальном основании, то участок следует просто выровнять, после чего ставить строение прямо на грунте.

Чтобы возвести ленточный фундамент, необходимо соблюдать такой порядок действий:

  • для начала придется расчистить выбранный для строительства участок, убрать весь мусор, произвести разметку. Далее следует точно определить размеры, выставить деревянные колышки по углам, проверить диагонали при помощи обычной рулетки. После этого определяются границы основания, рассчитывается ширина ленты. Она должна быть на 20% больше, чем ширина стены для будущего гаража;
  • теперь своими руками надо выкопать траншею для ленты, на дно уложить песчаную подушку, толщина которой составляет 20 см. Песок поливается водой, после этого утрамбовывается. Такую процедуру надо повторить два раза;
  • далее ставится опалубка из обрезной доски таким образом, чтобы высота ее над уровнем грунта составляла от 10 см до 30 см. Монтируется опалубка так: в углы траншеи вбиваются колья на необходимую высоту, то же самое делается по периметру. К ним прибиваются доски, никаких щелей не должно оставаться, в противном случае бетон при заливке начнет вытекать;
  • готовить бетон для основания гаража лучше всего из цемента марки М200, М250. Специалисты рекомендуют использовать заводские смеси, которые отличаются высоким качеством;
  • ленточный фундамент для гаража редко армируют, но если это необходимо сделать, то надо воспользоваться металлическими армировочными прутьями, которые укладываются в два пояса. Крепятся прутья вязальной проволокой, над поверхностью будущего фундамента они выступать не должны;
  • лента заливается своими руками в один прием, после заливки надо оставить конструкцию для высыхания, набора прочности;
  • когда бетон высохнет (на это может уйти до трех недель), необходимо по верхней части ленты уложить гидроизоляцию из двух слоев рубероида, закрепив битумной мастикой.

Чтобы поставить основание под гараж ленточного типа, следует приготовить такие материалы:

  • песок для подушки на дне;
  • колья и обрезные доски, гвозди для опалубки;
  • металлические прутья, вязальную проволоку;
  • бетон;
  • гидроизоляцию (рубероид).

https://www.youtube.com/watch?v=0psoaAXQmik?t=10s

Фундамент под гараж – это конструкция, которая мало отличается от основания под жилой дом, только нагрузки не такие большие.

Чтобы конструкция получилось надежной, надо основание подбирать с учетом грунта на участке, только потом приступать к работам.

Глубина заложения

Выделяют следующие основные факторы, влияющие на глубину заложения фундамента:

  • материал для строительства гаража;
  • тип грунта;
  • вид фундамента.

Ленточный фундамент под одноэтажный гараж в большинстве случаев требуется заглублять на 20-40 см. Однако если он кирпичный и/или имеет второй этаж, а также при строительстве на почвах с высоким содержанием глины, то заглублять его следует ниже точки промерзания грунта.

В большинстве регионов эта точка располагается на глубине 60-80 см. Соответствующей глубины должна быть и траншея под ленту.

Свайные или столбчатые фундаменты заглубляют до достижения несжимаемых слоев грунта.

Здесь определяющим фактором является состав почвы.

На каменистых грунтах может оказаться достаточным и 40-60 см, на слабонесущих — от 1 м и более.

Свайно-винтовые опоры завинчивают до тех пор, пока это представляется возможным или пока хватает длины сваи.

Есть вероятность, что завинтить все сваи на равную глубину не получится.

В этом случае высоту концов свай выравнивают путем спиливания болгаркой.

Плитные фундаменты могут либо вообще не заглубляться, либо устраиваться вровень уровнем земли. В первом случае будет достаточно лишь подготовки котлована для засыпки подушки, во втором необходимо прибавить расчетную толщину плиты.

Глубина фундамента для гаража

Какой должна быть глубина фундамента под гараж? Глубина основания фундамента будет напрямую зависеть от показателя высоты промерзания и пролегания подземных вод. Если промерзание почвы не очень неглубоко, а грунтовые воды проходят далеко, то можно соорудить и фундамент с глубиной около 0,4 м плюс еще столько же под подушку из песка и гравия. Данный фундамент идеально подходит для песчаных почв, которые не подвергаются процессам пучения.

Глубину фундамента на этих почвах лучше всего углублять до 80 см. Фундамент на глинистых, суглинистых и болотистых почвах и при достаточно глубоком прохождении вод лучше всего углублять до 1-1,5 метров. Это должно предотвратить размывание, сжатие и разжатие грунта, а значит, и разрушение всего фундамента.

Для определения точной глубины фундамента, необходимо узнать глубину замерзания почв в вашем регионе и приплюсовать к ней примерно 20%. Например, если промерзание почвы будет один метр, то глубина фундамента равняется 1,2 метра.

Установка опалубочной конструкции и этап армирования

Возведение опалубки и армирование плитного основания

Монтаж опалубки начинают от одного из углов. Сначала с помощью саморезов и уголка крепится одна из досок, затем при помощи правила с соблюдением прямого угла добавляется вторая и так далее. При устройстве конструкции с помощью уровня проверяется горизонтальность ее установки.

Заключительный момент – укрепление по периметру конструкции. Для этого используют арматуру, которую вбивают с расстоянием в один метр. Если коробка опалубки хорошо укреплена, бетон не сможет выдавить доски, и нарушить целостность фундамента.

Закладка армирующих элементов выполняется в два слоя с шагом в 20 см. Для соединения армирующих стержней может использоваться сварочный аппарат или применяться ручная перевязка. По утверждению многих специалистов второй вариант даже более предпочтителен.

На выходе получается арматурный каркас, который приподнимает фундамент на толщину плиты. При этом, минимальное плитное основание под гараж должно быть 15 – 20 см. Однако в случае необходимости, когда речь идет о дальнейшем возведении второго этажа, эти размеры могут быть значительно больше, и доходить до 40 см.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Заливаем плиту – создаем самый устойчивый фундамент

Как мы уже говорили выше, плитный фундамент отлично подходит для пучинистых грунтов. Кроме того, плитное основание является, пожалуй, единственным правильным решением в случае строительства гаража на неустойчивом грунте, к примеру, на болотистой местности. Процесс его строительства во многом напоминает обустройство ленточного фундамента, однако имеются некоторые свои нюансы. Работа, как обычно, начинается с разметки площадки. Затем всю площадку нужно углубить сантиметров на 30–40 под подушку.

Далее надо выполнить саму подушку. Для этого вначале необходимо засыпать песок слоем толщиной 20–30 см. Как и в предыдущем случае, слой песка следует тщательно утрамбовать. Затем засыпаем слой щебня толщиной 5–10 см. Далее по периметру площадки необходимо установить опалубку высотой 300 мм. Для армирования плиты используйте специальную сетку, выполненную из арматуры диаметром 8 мм и с ячейкой 200х200 мм.

Имейте в виду, что первый слой сетки должен укладываться не на грунт, а специальные подставки-стойки. Если таковых у вас нет, можно подложить камни диаметром в несколько сантиметров. Второй слой сетки должен располагаться на расстоянии около 150 мм от первого. Чтобы зафиксировать сетку в таком положении, следует установить стойки из арматуры, к которым сетку можно приварить или привязать.

По завершении армирования можно приступать к заливке опалубки бетоном. Для этого следует использовать такой же бетон, как и для ленточного фундамента. Процедура выполняется по описанной выше схеме. Для выравнивания поверхности желательно использовать виброрейку, которая одновременно и утрамбовывает бетон. Можно взять ее в аренду или даже пригласить специалистов, которые сами займутся трамбовкой и выравниванием.

Если воспользоваться виброрейкой нет возможности, разровнять поверхность можно длинным правилом, доской или приспособлением в виде швабры, которое можно сделать самостоятельно. По окончании заливки работу необходимо прекратить. Как и в предыдущем случае, первые дни необходимо за фундаментом ухаживать, т.е. смачивать его водой. Если плита расположена под палящим солнцем, ее обязательно надо укрыть. Можно использовать для этих целей влажную мешковину.

Спустя 28 суток поверхность бетонной плиты необходимо по периметру гидроизолировать битумной мастикой и рубероидом. Конечно, можно выполнить гидроизоляцию и всей поверхности плиты, к примеру, если сверху будет заливаться стяжка. Вот, собственно, и все основные моменты, которые необходимо знать, чтобы самостоятельно сделать надежное основание для гаража.

Этапы строительства

  1. Первоначально продумать и просчитать какой нужен котлован, наиболее оптимально будет выкопать его на глубине 50 см. Далее, фундамент засыпают песком с проливкой и трамбовкой на 20 см.
  2. По периметру делается лента 30×40 см. Армирование горизонтальное: 3 прута арматуры A-III в 2 ряда, вертикальное – выпуска через 40 см высотой над фундаментом 300 мм (для связки). Нужно рассчитать материалы на опалубку и арматуру.
  3. Далее, внутрь отсыпается песок под трамбовку с проливкой водой, накрывается песок пленкой полиэтиленовой (чтобы цементное молочко в песок не ушло и бетон не потерял своей крепости). Вяжется каркас в 2 слоя из арматуры A-III с ячейкой 200×200 мм. Толщину плиты можно сделать 10 см.

Глубина

Глубина фундамента под гараж будет напрямую зависеть от величины высоты промерзания грунта и протекания подземных вод. Если глубина промерзания не велика, а вот грунтовые воды проходят низко, то фундамент можно выложить с глубиной 0,4 метра и прибавить к этой цифре величину на песочную подушку и слой гравия.

Такого рода фундамент будет идеальным выбором для постройки на песчаной почве, которая почти не поддается промерзанию.

Фундамент на глинистых и болотистых почвах лучше всего углублять на 1,5 метра. Таким образом, не будет проходить размывание и разжатие грунта, что предотвратит разрушение фундамента.

Глубина фундамента всегда должна быть больше величины промерзания грунта, минимум на 0,2 -0,3 м.

Ширина

Толщина стенок гаража будет напрямую влиять на ширину возводимого фундамента для гаража, который необходимо выполнить, примерно на 30% больше.

Это относится к любому типу фундамента, и даже к плитам, соединяющим сваи фундамента.

Для ленточного типа фундамента, под который предполагается возводить опалубку, ширина должна быть увеличена еще и на толщину стенок самой опалубки.

Итак, к примеру, ширина стенок будет 12 см, такой размер имеет стандартный кирпич (если кладка в один кирпич), тогда толщина стенок деревянной опалубки будет 2.5 см. И в таком случае ширина возводимого фундамента будет 20,6 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий