Ремонт крыши гаража своими руками

Как починить кровлю своими руками

Случается так, что по истечении определённого промежутка времени, покрытие крыши может течь или провиснуть, возможно появляются другие проблемы, решить которые можно самостоятельно.

Как поднять крышу из различных материалов

Для того чтобы поднять крышу гаража необходимо соблюдать основные правила:

  1. Конструкции из древесины, кирпича, пеноблоков необходимо поднимать только с установленным каркасом из металлического швеллера марки 14У.
  2. Если вес крыши менее 12 тонн, то достаточным будет использование одного гидравлического домкрата.
  3. Поднимать конструкцию за один раз можно не более чем на 5 см.

Подъём деревянного каркаса

Чтобы поднять деревянную крышу гаража необходимо:

  1. Подготовить жёсткий каркас для основания. Для этого из швеллера изготавливается рама, которая болтами прикручиваются к внутренним стенам крыши.
  2. Если фундамент внутри гаража ненадёжный, то в углах помещения его следует укрепить.
  3. С помощью домкрата поднять один угол крыши на высоту не более 5 см. Если не соблюдать это правило, то конструкцию может повести в сторону.
  4. Подставить опору из швеллера или толстого бревна. Основание при этом следует укрепить укосами.
  5. Поднять остальные углы крыши, и установить опоры.
  6. Сделать кирпичную кладку с раствором цемента.
  7. Через несколько дней можно убирать опоры, и герметизировать стыки.

При желании высоту гаража можно изменить

Подъём металлического каркаса

Для подъёма крыши с металлическим каркасом необходимо:

  1. Убедиться, что стропильная система не повреждена коррозией. Если это произошло, то его основание необходимо укрепить швеллерами, изготовив металлический каркас.
  2. С помощью домкрата поочерёдно поднять стороны крыши на высоту 5 см.
  3. В образовавшиеся проёмы вставить кирпичи, которые послужат временными упорами.
  4. С помощью циркулярной пилы из металлических листов толщиной от 8–10 мм вырезать полосы. Их ширина должна соответствовать высоте проёма.
  5. Используя сварочный аппарат, приварить эти полосы к основанию крыши и стене гаража.
  6. В качестве дополнительного укрепления всей конструкции гаража в углах установить профильные трубы квадратного сечения.

Поднять металлическую крышу можно с помощью домкратов

Бетонная крыша

Чтобы поднять бетонную крышу гаража необходимо:

  1. Убедиться, что фундамент на месте установки опоры довольно крепкий. Установить их начиная от угла. Для этого удобно использовать стойки-домкраты для опалубки или распорные телескопические столбы.
  2. Поднять перекрытие на высоту 5 см, и зафиксировать домкрат на стойке.
  3. Эти же действия проделать с остальными сторонами крыши.
  4. Образовавшиеся проёмы заложить кирпичной кладкой с цементным раствором.
  5. Через несколько дней, когда кладка затвердеет, убрать упоры с домкратами.

Как перестелить и загерметизировать гнилую крышу

Чтобы отремонтировать прогнившую крышу, потребуется сначала удалить старое покрытие. Для этого удобно пользоваться скребковым ножом.

Порядок действий по ремонту повреждённой крыши следующий:

  1. Удалить покрытие.
  2. Заменить все повреждённые элементы фанерной подложки или деревянной обрешётки.
  3. Шлифовальной машиной обработать проблемные места каркаса.
  4. Нанести противогрибковую пропитку на деревянные элементы конструкции крыши.
  5. Уложить на всю поверхность слой войлока, состоящего из бумаги, полиэстера с пропиткой из асфальта. Края этого материала закрепить гвоздями.
  6. Используя газовую горелку для кровли, уложить рубероид на поверхность крыши.
  7. Из реек сделать обрешётку с шагом не более 50 см.
  8. На деревянный каркас установить профилированный материал.

Используя полученные рекомендации можно без посторонней помощи монтировать односкатную крышу, покрыть её кровлей, увеличить высоту гаража и обезопасить его помещение от влажности и перепадов температур.

Укладка рубероида

Покрыть гараж рубероидом нужно минимум в два слоя, чтобы перекрыть стыки отдельных слоев. Для снижения расхода, нижний слой можно уложить из недорого материала и без присыпки наружной стороны, а уже для верхнего подбирать рубероид из серии 350 РКП.

Начинать покрывать крышу рубероидом своими руками нужно с нанесения мастики. Ее наносят достаточно толстым слоем на участок крыши, куда будет укладываться полоса рубероида. Если мастика после нанесения начинает быстро остывать, то перед тем, как укладывать кровельный материал ее разогревают. Для этого используют газовую горелку или паяльную лампу с открытым пламенем. Учитывая, что все работы проводятся при повышенных температурах, покрывать крышу рубероидом лучше летом, когда температура воздуха достаточно высокая.

Прежде чем приступать к укладке рубероида его необходимо обрезать на полоски, чтобы упростить впоследствии процесс укладки. Еще одним секретом, который может облегчить работу с этим материалом, особенно если работы производятся в одиночку, является использование арматурной сетки, укладываемой в разогретую мастику. Такое решение позволяет упрочнить само покрытие, а также предотвращает сползание рубероида. Использование рубемаста вместо рубероида существенно снизит физические затраты, так как отпадает необходимость использования мастики. С другой стороны — это решение для покрытия крыши гаража стоит на порядок дороже.

Независимо от того, каким материалам покрывают крышу после его укладки необходимо добиться максимального прилегания к поверхности крыши по возможности устраняя все появившиеся пузыри. В противном случае — эти места станут наиболее уязвимыми перед механическими и физическими воздействиями и более того в них будет собираться конденсат, который рано или поздно, начнет проникать в помещение. С целью максимально плотного прилегания кровельного материала к поверхности крыши его необходимо тщательно раскатать небольшим ручным катком. В крайнем случаи можно использовать отрезок металлической трубы с достаточно большим диаметром.

Еще один важный момент в вопросе как покрыть крышу гаража рубероидом, является тот факт, что рубероид укладывают в два слоя, перекрывая стыки. Для этого, после укладки первого слоя, на него тонко наносят мастику, а верхний рубероид хорошо прогревается горелкой, для достижения максимальной эластичности и активации клеящего состава. Как правило, на рубероид наносят тонкую полиэтиленовую пленку, которая, во время нагрева, начинает изменять свой цвет и постепенно полностью сгорает. Это и является индикатором того, что рубероид готов к нанесению на крышу.

Как правило, крыша у гаража плоская, поэтому рубероид укладывают параллельно уклону цельными полосами, но бывают конструкции и с двускатной крышей, размеры которой не позволяют использовать этот способ, для перекрытия всей длины. В этом случае, покрыть гараж рубероидом нужно также вдоль уклона, перехлестывая конёк на 25-30 см. Сам конек можно дополнительно усилить сложенным листом металла. Обычно используют тонкую оцинкованную сталь или нержавейку. Полосками метала можно подбить края рубероида по всему периметру крыши, это существенно усилит конструкцию.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Виды ремонтных работ

Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.

Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами — металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.

В зависимости от состояния крыши может потребоваться капитальный или локальный ремонт

Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции

Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.

Чаще всего крыша гаража начинает протекать

При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции

При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой

При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.

Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.

В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:

  • на транспортировку материалов;
  • подготовку поверхности;
  • наплавление покрытия;
  • выполнение ремонта примыканий, труб.

Средняя стоимость 1 м2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.

Правильно отремонтированная крыша прослужит не один год

Текущий ремонт — возможность недорого восстановить функциональность крыши

Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.

Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.

Эксплуатация и обслуживание односкатной крыши для гаража

Так как односкатная крыша имеет простое устройство, то и её обслуживание не требует больших усилий. Преимущества таких конструкций давно оценили в Европе, там они используются не только на хозяйственных постройках, но и для жилых домов.

Чтобы односкатная кровля служила надёжно и на протяжении длительного периода времени, за ней надо правильно ухаживать. Это несложно, достаточно придерживаться следующих правил:

  • при небольшом уклоне крыши во время сильных снегопадов её надо очищать от снега, так как самостоятельно сходить он не сможет. Особенно это актуально весной, когда снег становится очень тяжёлым;
  • необходимо следить за состоянием элементов стропильной системы и в случае выявления серьёзных повреждений выполнять их замену. Если этого не делать, то через некоторое время может понадобиться полная замена вышедшей из строя стропильной системы или кровельного материала;
  • следует проводить периодический осмотр кровельного покрытия. Желательно это делать два раза в год: осенью и весной. Если в нём выявляются повреждения, их надо срочно устранять, иначе в результате протечек начнут повреждаться деревянные элементы конструкции и утеплитель.

Если вы будете соблюдать описанные правила, то сможете обеспечить максимально возможный срок службы крыши.

Как покрыть плоскую крышу

Обычно такие крыши встречаются чаще в гаражных кооперативах. Прежде чем покрыть плоскую крышу гаража необходимо тщательно изучить технологию проведения работ.

Плоская крыша гаража представляет собой две железобетонные плиты, лежащие на кирпичных стенах, покрываемые водоотталкивающим слоем.

У такой конструкции как минимум три слабых места:

  • Стык между плитами.
  • Боковые стыки между плитами и стенами гаража.
  • Стыки между другими, рядом расположенными плитами.

Чем лучше перекрыть крышу гаража в таком случае? Чаще всего для этих целей используется рубероид.

Покрытие гаража крыши рубероид

В этом случае инструкция по проведению работ заключается в следующем:

  • Прежде чем покрыть крышу в гараже, следует очень тщательно очистить поверхность от пыли, убрать всевозможный мусор.
  • При необходимости влажную поверхность следует хорошо просушить. Если нет солнца, это можно сделать паяльной лампой, но не газовой.
  • Перекрываемая ранее крыша осматривается на наличие дефектов, которыми могут быть:
  1. вздутия, они разрезаются «конвертом», раскрываются четыре угла и удаляется вода, лишний материал отрезается, швы зачищаются;
  2. отслоения;
  3. дыры.

Греется битум.

  • После расплавления битума, готовится праймер или грунтовка под рубероид. Для этого в бензин 76-й марки медленно вливается расплавленный битум, при постоянном перемешивании. Если в битум лить бензин возможно воспламенение смеси.
  • Готовятся два состава:
  1. один берется в соотношении бензина и битума 30х70, состав получается жидким, и будет служить грунтовкой для заливки щелей, трещин, отслоений.
  2. другой — 70х30, образуется мастика. Таким раствором равняется вся поверхность крыши.
  • Крыша покрывается подкладочными слоями рубероида. Укладываются они снизу вверх: от нижнего края к высшему.
  • Укладывается материал внахлест примерно на 15 сантиметров. Очень тщательно прогревается и притаптывается. Не приклеенные места, притаптываются и прибиваются мягким материалом.
  • Качественное прилегание влияет на срок службы. В противном случае, при образовании воздушных участков в них будет образовываться конденсат, который станет причиной появления влаги быстро разрушающей рубероид.
  • Крыша гаража заливается битумной мастикой, вернее смазывается тонким ее слоем.
  • Укладка второго подкладочного слоя производится перпендикулярно предыдущему.
  • Края заворачиваются и фиксируются с обратной стороны шиферными гвоздями.
  • Снова все смазывается мастикой.
  • Укладывается верхний слой. Его отличие — наличие грубой присыпки, которая защищает рубероид от внешних атмосферных факторов. Можно использовать пластичные аналоги рубероида – рубемаст или еврорубероид, обладающие большей износостойкостью, но и цена их значительно выше.
  • Проверяется прилегание, качество стыковых швов, фиксируются края.

Качественно выполненные работы, позволят прослужить крыше без дополнительного ремонта до 15 лет, а с использованием пластичных аналогов до 30 лет. Материал укладывается аккуратно, на поверхности не допустимы никакие складки.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Если требуется замена и ремонт гидроизоляции крыши гаража своими руками

Как бы не обещал производитель изделий, что именно его продукция прослужит не одно десятилетие, но бывает, что требуется заменить или подлатать слой гидроизолирующего материала.

В случае, когда материал относится к мягким, или его порча не масштабна, нужно сделать следующее:

  • полотно очищают от мусора и грязи, особенно много внимания требуется уделить прохудившимся зонам;

  • поверхность осматривается, вдруг где-то ещё есть места, требующие замены. Их нужно почистить и вырезать ножом;

  • если обнаружены вздутые зоны или трещинки, то нужно сделать там разрез крест-накрест;

  • разрезанные зоны нужно отогнуть и прижать чем-то тяжёлым. В отверстии вычищается мусор, теперь можно просушить его строительным феном;

  • берётся новый рулон материи, и нарезаются кусочки, повторяющие проблемные вскрытые зоны. Кармашек нужно промазать смолой или мастикой, вставить туда заплатку, залить жидкий битум, отогнуть обратно края, и с силой прижать в первоначальном положении.

Но это не всё: для прочности требуется наложить дополнительные заплатки на уже заклеенные «конверты». Но размер куска должен уже превосходить заклеенную часть на 20 см вокруг. Накладываемые элементы также обрабатываются мастикой.

Обстоятельный ремонт гидроизолирующего слоя

Если нужен капитальный ремонт кровли, то действия будут отличаться. Сначала нужно снять карнизные и фронтальные планки, желоб водостока. Чтобы вырезать полосы в старом гидроизоляторе 3 мм толщины, можно поработать штроборезкой. Демонтаж значительно ускорится. Если толщина солидная, то придётся взять кровельный топор.

Полотно нужно таким образом разделить на квадратные элементы и снять с кровли.

Когда основание будет лишено гидробарьера, его следует очистить от попавшего мусора и крепежа. Если там оказались трещины, то нужно обработать их цементной смесью.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Как рассчитать количество материалов?

Перед тем как заняться обустройством крыши гаража, следует сделать расчёт количества материалов для неё.

Чтобы не мучить себя расчётами, можно воспользоваться онлайн калькуляторами, которые имеются на различных сайтах в интернете.

Для любителей вычислений можно предложить такой вариант подсчёта:

  1. Определяем угол наклона кровли. Для этого следует замерить высоту конька, а затем длину от края крыши до его центра. Виртуально мы получили прямоугольный треугольник, в котором размеры сторон определяются по теореме Пифагора. Вычислив параметр катетов, можно легко узнать величину гипотенузы. Таким образом получаем ширину кровли.
  2. Следующий шаг – замер длины гаражного строения при помощи рулетки.
  3. Площадь ската определяется умножением уже известных показателей: ширины кровли и длины гаража.
  4. Высчитав площадь покрытия, решаем задачу с нужным для укладки объёмом материала. Для этого общую площади крыши следует разделить на цифровой параметр одной единицы листа или другой формы материала. Получаем искомое количество.Пример расчета площади двухскатной крыши.

Нужно при вычислении учитывать, что в большинстве случаев материал накладывается внахлёст, с запасом.

Для этого к общим измерениям следует добавить размер поправки, материал нужно брать с небольшим запасом.

Если требуется замена и ремонт гидроизоляции крыши гаража своими руками

Как бы не обещал производитель изделий, что именно его продукция прослужит не одно десятилетие, но бывает, что требуется заменить или подлатать слой гидроизолирующего материала.

В случае, когда материал относится к мягким, или его порча не масштабна, нужно сделать следующее:

  • полотно очищают от мусора и грязи, особенно много внимания требуется уделить прохудившимся зонам;

  • поверхность осматривается, вдруг где-то ещё есть места, требующие замены. Их нужно почистить и вырезать ножом;

  • если обнаружены вздутые зоны или трещинки, то нужно сделать там разрез крест-накрест;

  • разрезанные зоны нужно отогнуть и прижать чем-то тяжёлым. В отверстии вычищается мусор, теперь можно просушить его строительным феном;

  • берётся новый рулон материи, и нарезаются кусочки, повторяющие проблемные вскрытые зоны. Кармашек нужно промазать смолой или мастикой, вставить туда заплатку, залить жидкий битум, отогнуть обратно края, и с силой прижать в первоначальном положении.

Но это не всё: для прочности требуется наложить дополнительные заплатки на уже заклеенные «конверты». Но размер куска должен уже превосходить заклеенную часть на 20 см вокруг. Накладываемые элементы также обрабатываются мастикой.

Обстоятельный ремонт гидроизолирующего слоя

Если нужен капитальный ремонт кровли, то действия будут отличаться. Сначала нужно снять карнизные и фронтальные планки, желоб водостока. Чтобы вырезать полосы в старом гидроизоляторе 3 мм толщины, можно поработать штроборезкой. Демонтаж значительно ускорится. Если толщина солидная, то придётся взять кровельный топор.

Полотно нужно таким образом разделить на квадратные элементы и снять с кровли.

Когда основание будет лишено гидробарьера, его следует очистить от попавшего мусора и крепежа. Если там оказались трещины, то нужно обработать их цементной смесью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий