Строим по чертежам
Теперь более подробно рассмотрим процесс строительства:
- Как и любое крупное строение, гараж необходимо строить по проекту, пусть даже начерченному от руки.
- Определившись с размерами помещения, выберите для него ворота. Они могут быть распашные, откатные, секционные и подъемные. Если вы приобретаете ворота, уже бывшие в употреблении, обязательно проведите замеры и проектируйте строительство исходя из готовых размеров, чтобы позже вам не пришлось выполнять множество лишних операций.
- Следующий шаг – выбор типа фундамента и материала, из которого вы собираетесь строить. Кирпич или мелкоштучный блок потребуют устройства ленточного фундамента. Деревянную и металлическую конструкцию конструкцию можно поставить на столбчатый фундамент или просто залить для него опорную плиту из бетона толщиной примерно 15 см (не забудьте про арматуру, которую необходимо уложить в процессе заливки).
Чертеж гаража
Крышу для гаража обычно делают односкатной с закреплением водосточного желоба и слива. Скат может быть направлен в любую сторону, кроме фасадной.
Расположение гаража
Следующий этап – устройство фундамента. Под ленточный фундамент необходимо выкопать траншею, под столбчатый – несколько небольших котлованов, под сплошную бетонную плиту – тщательно утрамбовать грунт, насыпать примерно 5 см подушку гравия (его тоже следует утрамбовать), поставить опалубку, положить гидроизоляцию (она не позволит воде из грунта проникать в толщу бетонной подушки и разрушать ее) и арматурные сетки, залить бетоном.
Обустройство односкатной крыши
Время, за которое бетон набирает 90% своей прочности, составляет примерно 28 дней. После затвердения бетона, на его поверхность укладывают гидроизоляцию, например, рубероид.
- Установите и закрепите (с помощью раскосов) имеющиеся у вас распашные ворота (они будут закрепляться в кладке по мере возведения стен). Если используются другие варианты ворот, то некоторые из них можно монтировать по окончании всех строительных работ.
- Затем можно приступать к кладке стен. Не забудьте в стене выполнить вентиляционное отверстие.
- Подготовленные деревянные стропильные ноги, мауэрлат, контробрешетку и обрешетку обработайте антисептиком и антипиреном (это защитит древесину от жучков и переведет ее в категорию трудногорючих материалов).
- По верху стен укладывается мауэрлат (деревянный брус сечением 120х120 или 100х100 мм) и закрепляется анкерными болтами.
- Стропильные ноги укладывайте вдоль ската кровли, опирая их на мауэрлат. При этом уклон кровли должен соответствовать нормативному для выбранного вами кровельного материала. Рассчитать нагрузки и соответствие угла наклона выбранному кровельному материалу можно в нашем калькуляторе односкатной крыши.
- Сверху по стропильным балкам закрепляется с помощью строительного степлера ветровлагозащитная мембрана.
- По стропильным ногам сверху по мембране набиваем контробрешетку, на нее (перпендикулярно) – обрешетку, шаг которой зависит от используемого кровельного материала.
- Кровельный материал укладывается и закрепляется по обрешетке.
- При необходимости утепления гаража, негорючий утеплитель (мин.вата) укладывается между стропильными ногами, и закрывается с внутренней стороны слоем пароизоляции.
Строительство фундамента гаража
Потолок в гараже можно выполнить из любых подходящих материалов (ДСП, ДВП, панелей МДФ, гипсокартона, OSB и других).
Важные моменты при планировке
Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины
После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.
- На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
- Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
- Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.
Скажите, как художник художнику: вы рисовать умеете
Даже если не умеете, то не пренебрегайте этим этапом строительства. Поверьте, простая линейка и миллиметровая бумага помогут избежать многих досадных ошибок и лишних расходов.
Габариты машины вы найдёте в спецификации, а вот добавочную площадь нужно будет рассчитать и расчертить отдельноФОТО: 230km.ru
Помните о том, что если вы выбираете распашные ворота – то им нужно место, чтобы раскрыть свои «крылья».
Ещё один нюанс, который необходимо учитывать при проектировании – минимально необходимая площадь для манёвра, особенно, если гараж расположен в стороне от въезда на участок.
Если вы планируете установить отопление или водоснабжение в гараже – подумайте, где будут стоять необходимые приборы и пролегать трубыФОТО: a.d-cd.net
Как построить гараж своими руками
Любая работа, выполненная своими руками, доставит вам много хлопот, но в тоже время вы получите массу удовольствия и значительно сэкономите. Задумываясь над тем, как построить гараж своими руками, в первую очередь необходимо определиться с типом гаража. В настоящее время наиболее распространены три типа гаражей: металлические, деревянные и каменные.
Принимая решение в пользу того или иного материала необходимо руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями. Хотя строить на загородном участке металлический гараж не только не эффективно, но и не эстетично. Поэтому в этой статье мы поговорим о том как построить гараж своими руками из камня.
Конкретнее про выбор материалов
Вот из какого материала сейчас делают дома для машин:
- Бетонная плита. Идеальный материал для прошлого века. Но если есть доступ к плитам б/у, лежащим без надобности, то в постройку сгодятся. Сложно и дорого перевозить, а монтаж выполнять без сварочного оборудования не рекомендуется.
Плюсы: при надежной сборке довольно долговечная конструкция.
Минусы: нужна подъемная техника, чья почасовая оплата зависит от сообразительности заказчика.
- Кирпичный каркас. Этого красивый, дорогой и долговечный материал. Обычно под гаражи принято приобретать битый кирпич или же материал низкой пробы. Ну а для частного дома, где все должно быть «с иголочки», покупают дополнительно облицовочный тип кирпича.
Постройки, размещенные отдельно, требуют дополнительного утепления. Поэтому стена будет, минимум, в 2 кирпича (от 25 см в толщину и более).
Сложность следующая: нужда в крепком фундаменте. Именно под кирпичную стену заливают монолит с армированными сетками.
Плюсы: нет необходимости во внутренней отделке. Первозданный вид – это уже современная классика.
- Газобетон и керамзитоблоки. Новейшие материалы на цементной основе, лучше кирпича. Дело не только в цене. Ведь по характеристикам они отлично удерживают тепло. Сам процесс строительства не занимает много времени. Почему так? Оба вида стройматериала крупного размера и относительно легкой массы.
Особенность конструкции лишь в армированном поясе, который необходим для основы любой крыши гаража.
С фундаментом проще: достаточно неглубокого ленточного типа. Из каких блоков конкретно выбрать – решать лучше по месту строительства.
Плюсы: не уступает кирпичному, намного легче общая масса, расходный материал с малыми затратами. Больших усилий не нужно.
- Древесина (брёвна, брус или доска). Бюджетный и красивый вариант, но пожароопасный. Там, где будет даже бытовой склад ГСМ, не должно быть вообще воспламеняющихся материалов.
Исключение из правил – пропитка антипиреновая. Придаст огнеупорные свойства любому дереву. И если постройка планируется многофункциональная (к гаражу еще кладовка, мастерская или даже баня), то именно обработанное дерево подходит лучше всего. На участке или на даче – самое оно.
Но все решаемо, и такую конструкцию можно легко утеплить минеральной ватой, а интерьер гаража создадут уже асбестоцементные листы или ОСП (в основе пенопласт).
Минусы следующие: нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.
Плюсы: в продаже много уже готовых пластиковых конструкций, которые можно доставить к месту или же собрать руками монтажников.
- Металлический каркас. Речь о листовой стали. Гараж без опыта сварочных работ не выполнить собственноручно, однако хороший знакомый за скромную цену сделает все красиво. К сведению, коробка для автомобиля из железа стоит намного дешевле кирпичной или бетонной.
Минусы: теплопроводность металла. Без утеплителя и приборов обогрева не создать комфортных условий даже для машины.
Постройка
Как построить капитальный гараж? Постройка любого капитального гаража начинается с проектирования и расчётов. Оптимальный размер капитального гаража для легковой машины — 4 х 6 метра, с высотой в 2,5 метра
Обратите внимание, что участок в низине будет крайне неудачным местом. Уровень влажности в низине значительно выше, а значит повышен риск коррозии. Следующий важный шаг – фундамент
Ленточный фундамент хорошо подходит многим видам конструкций. При небольшом весе будущей постройки глубина основания составляет около 50-60 сантиметров. В углубление насыпают песчаную подушку и придают ей устойчивость слоем гравия. Общая толщина подушки – 20-30 сантиметров. Когда песчано-гравийная подушка завершена возводят опалубку и заливают бетон
Следующий важный шаг – фундамент. Ленточный фундамент хорошо подходит многим видам конструкций. При небольшом весе будущей постройки глубина основания составляет около 50-60 сантиметров. В углубление насыпают песчаную подушку и придают ей устойчивость слоем гравия. Общая толщина подушки – 20-30 сантиметров. Когда песчано-гравийная подушка завершена возводят опалубку и заливают бетон.
После укладки фундамента можно заниматься стенами. Технология и способ возведения стен сильно зависит от выбранного материала.
Если были выбраны готовые железобетонные панели, то монтаж осуществляется достаточно просто. Самое сложное и дорогое – раздобыть спецтехнику.
В случае с кирпичом и строительными блоками будет необходимо заняться укладкой. Укладка требует довольно много времени, но результат порадует.
Теперь остается заняться полом и кровлей. Для кровли можно использовать дерево и деревянные балки. В качестве основы хорошо подойдет ель, сосна или лиственница. Затем следует заняться верхними слоями.
Выбор лежит между мягкими (рубероид, рубемаст) и жесткими материалами (например, профилированный лист). Для создания пола зачастую используют наливной бетон. Он позволяет получить гладкую поверхность.
Читайте подробнее здесь о том, как дешево сделать пол в гараже.
Конец строительства капитального гаража – отделка и обустройство. Это зависит от плана проекта. Капитальный гараж можно оборудовать подвалом, смотровой ямой. Но в любом случае необходимо позаботиться о свете и отоплении. Если же в проекте заложено помещение для отдыха, то стоит подумать также об звукоизоляции.
Отдельно стоящий гараж – бюджетный вариант
С точки зрения безопасности, гараж лучше делать отдельно стоящим. В этом случае можно смело выбирать бюджетный проект гаража.
Бюджетный гараж – это не значит плохой. На самом деле, это же касается и дорогих гаражей. Например, можно построить гараж-сруб. Это будет дорого и непрактично. Но нас интересует совсем другой гараж – бюджетный вариант, но при этом практичный. Говоря человеческим языком, нужен гараж:
- недорогой;
- крепкий;
- ремонтопригодный;
- долговечный;
- тёплый.
Любой вариант капитального гаража будет однозначно дорогим. Совместить все эти требования может только каркасная конструкция, но не каждая. Прочность такого гаража определяется конструкцией каркаса. Его можно сделать настолько прочным, насколько это необходимо. Например, можно дополнительно усилить конструкцию и сделать гараж мобильным.
Построить капитальный и в то же время бюджетный гараж проблематично, даже если выполнять большую часть работ своими руками
Долговечность гаража не следует рассматривать отдельно от ремонтопригодности. Кирпичный гараж долговечен, но ремонтировать его в случае возникновения проблем бывает очень сложно.
Всё обычно начинается с небольшой трещины в стене. Поначалу она выглядит безобидно и кажется, достаточно просто замазать её раствором. Но трещина растёт, и оказывается, что нужно срочно разрыть и укрепить фундамент. То еще удовольствие, скажу я вам и по деньгам тоже накладно.
Кажется, если построить бюджетный гараж, то проблем будет еще больше. Не обязательно!
Постройка бюджетного гаража из ЛСТК – не самая лучшая идея, множество соединений и не всегда качественное покрытие тонкого металла делает конструкцию ненадежной
С каркасником всё проще. Он лёгок и не слишком требователен к фундаменту. По крайней мере, если речь идет о гараже из сэндвич панелей или металлоприфиля от компании Строй-Фрост. Ну что может случиться с конструкцией, сваренной и крепкого толстостенного профиля? Особенно, если она установлена на ввинченные в землю сваи. Не путать с гаражами из ЛСТК – там всё не настолько оптимистично, но дешевизна требует жертв. Каркасник из дерева и ДСП, мы пожалуй тоже не будем рассматривать. Слишком уж это для нашего человека похоже на сарай, а хранить свой автомобиль в сарае мало кто захочет. Хотя лично я с таким сравнением не согласен.
Каркас гаража
Итак, остался каркасник из сэндвич панелей – это бюджетный теплый гараж. Холодный – из металлоприфиля. Если строить с умом, он будет надежным, прочным, ремонтопригодным, его каркас сможет легко прослужить сотню лет. В отделенном будущем проблемы могут возникнуть с сэндвич панелями, но они легко чинятся и меняются на новые. О том, что лист металлопрофиля тоже можно заменить на новый, думаю, вы догадываетесь.
Из чего построить стены гаража
Кладка стен из газобетона не сложная работа. Газобетон укладывается обычной цепной кладкой, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. Кладку начинаем с углов. Выставив углы, натягиваем между ними шнурку и остальные блоки кладем по разметке. Выложив ряд, снова поднимаем углы и так далее. Немного приноровившись, углы можно будет выкладывать сразу на два-три блока
Вертикальность стен проверяем отвесом или уровнем, особое внимание обращая на вертикальность углов. Горизонтальность рядов проверяем уровнем
Стоит обратить внимание, что для кладки газобетона выпускается специальный клей. Он кладется слоем всего в 2 мм. Этого слоя достаточно, чтобы надежно скрепить ряды газобетонных блоков.
Если крышу предполагается сделать плоской, то необходимо позаботиться об уклоне верхнего края стен. Уклон делается из расчета перепада по высоте в пять сантиметров на каждый метр. Таким образом, при длине гаража в шесть метров общий перепад составит 30 см. Для того чтобы уклон был ровным, натягивают шнур, по которому и ориентируются.
Не забудьте, что для кладки стен на высоте вам понадобятся подмостки. Для кладки стен выше чем полтора метра без них уже не обойтись. Подмости можно сделать из чего угодно: досок, старых дверных полотен, установленных на козлы. Основное условие монтажа подмостков, они должны выдерживать вес одного человека, два-три ведра раствора и пять-шесть строительных блоков, то есть общий вес порядка 170-200 килограмм.
Высоту стены со стороны ворот обычно делают около 2,5 метров, при этом уклон делается в сторону задней стены, высота которой составляет в районе двух метров. При необходимости высоту стен можно увеличить до трех и более метров, но в этом случае кладку необходимо армировать специальной арматурой через каждые четыре-пять рядов.
Отмостка и полы в гараже
Обычно пол в гараже устраивают на уровне обреза цоколя или чуть выше. Поскольку в гараже будут не только ходить люди, но и заезжать автомобиль, к прочности гаражного пола предъявляются повышенные требования. Как правило, материалом пола служит бетон. Толщина слоя 8-10 см. Перед укладкой бетонной смеси земляное основание тщательно зачищают и выравнивают по горизонту. Если требуется подсыпка, ее выполняют мелким щебнем либо песком с последующей трамбовкой. Бетон для пола используют готовый маркой М200.
Для того чтобы пол был ровный, по уровню выставляют маяки из профильной трубы. Бетон при устройстве пола укладывают порциями, стараясь это делать непрерывно. Если у вас выставлены маяки, то бетон укладывают полосами между маяками. После укладки бетон тщательно затирают. Снаружи гаража устраивают отмостку шириной 50 см. Конструктивно она выполняется аналогично полу, то есть сначала устраивают щебеночное основание и сверху укладывают бетон. Толщины бетона на отмостке достаточно 4-5 см. Отмостка должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, поскольку ее назначение отвод дождевых и талых вод от стен. Для того, чтобы пол и отмостка не трескались, их необходимо армировать. Как это делается вы можете почитать в моей статье об отмостке.
Фундамент для металлического гаража
Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.
Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:
- фундамент или плита перекрытия должны располагаться над уровнем земли на 15-20 сантиметров выше – это предотвратит затекание воды непосредственно внутрь металлического гаража воды во время весеннего таяния снегов или затяжных дождей;
- внимательно следите за уровнем заливного бетонного пола-фундамента или установленной плиты перекрытия – поверхность должна располагаться строго горизонтально;
- по углам фундамента (любого типа) обязательно нужно вмуровать металлические штыри (фрагменты арматуры, вертикально стоящие) – к ним будет крепиться вся металлическая конструкция.
Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.
Виды гаражей
Самый простой и понятный вариант – навес — упрощенная версия отдельно стоящего гаража. Он самый экономичный по стоимости, мобилен, смотрится на любом участке и защищает от солнца и осадков. Встроенный = Гараж в доме Плюсы: экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций. Водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.Минусы: устройство встроенного в дом гаража всегда ведет к потере площади первого этажа. Нужны грамотные планировочные решения, чтобы эффективно распределить помещения по уровням. Над гаражом предпочтительнее размещение нежилых комнат: тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета.
ПРИМЕР планировки, проект «Нарцисс» Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа, к нему примыкает котельная и хозкомната. Над гаражом размещена бильярдная. Пристроенный гаражПлюсы: комфортный вход из гаража в дом; выше пожарная безопасность, чем у полностью встроенного. Экономия ресурсов – как минимум, одна стена общая с домом, плюс инженерные сети можно продлить от «центральной» системы. Минусы: пристроенный гараж занимает полезную площадь участка. Планировочные решения дома будут зависеть от того, нужен ли вход в дом из гаража или нет. Если вход в дом нужен, то основные помещения дома по возможности отделяются от гаража вентилируемым тамбуром. А сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.
ПРИМЕР планировки Одноэтажный пристроенный гараж на 1 машиноместо расположен на уровне пола первого этажа (на уровне земли), совмещен с котельной и отделен от основных помещений двойной дверью. Отдельностоящий вариант гаража (независимая постройка)Плюсы: не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности. При расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок. Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом. Минусы: занимает полезную площадь участка; самый дорогостоящий вариант, требует собственную систему отопления, инженерных коммуникаций и так далее.
Основные строительные работы
Ленточный фундамент под гараж
Строительство гаража — процесс , состоящий из нескольких последовательных этапов. Первым из них является заливка фундамента:
- Выкапывание котлована.
- Засыпка подушки из песка и щебня.
- Настилание гидроизоляции.
- Монтаж опалубки.
- Размещение арматурного каркаса.
- Приготовление и заливка бетона.
- Выжидание до 28 дней, чтобы состав полностью схватился.
Затем производится возведение стен:
- Выравнивание основания путем заделки впадин и стачивания выступающих мест.
- Установка гидроизоляции.
- Выставление углов с газоблоками и кирпичами, укладка нижней обвязки для бруса, каркаса и профиля.
- Выкладывание рядов, венцов, опор. Изготовление проемов под окна и двери.
- Заливка верхнего армопояса, установка обвязки.
- Заполнение каркаса утеплителем, закрепление наружной облицовки для защиты конструкции от внешних факторов.
Для гаража подойдет односкатная крыша, если не планируется 2 этаж
Следующая фаза — строительство односкатной крыши:
- Изготовление перекрытия. В зависимости от вида конструкции используются деревянные балки или железобетонные плиты. Иногда частники отливают перекрытия прямо по стенам.
- Закрепление чернового потолка. Для этого используется горбыль, фанера, плиты ДСП и ОСП.
- Укладка утеплителя, если перекрытие решетчатого типа.
- Монтаж стропильной системы. Иногда ее не делают, создавая уклон непосредственно на стенах. Здесь способ выбирает мастер.
- Укладка кровельного покрытия. Как правило, используется профнастил, металлическая, керамическая или гибкая плитка.
Потом выполняется монтаж ворот:
- Подготовка деталей или закупка готового комплекта.
- Установка рамы для створок и калитки.
- Монтаж и подключение электрического привода для подъемных и секционных систем.
- Установка и регулировка работы полотен.
Облицовка гаража сайдингом под дерево
Выбираются такие виды облицовки:
- штукатурка;
- пластиковые панели;
- гипсокартон;
- вагонка;
- сайдинг;
- древесно-стружечные плиты;
- моющиеся обои;
- керамическая плитка.