Как гараж обшить вагонкой: от выбора материала и до отделки

Разница в отделке отапливаемого и неотапливаемого помещения

Гараж относят к помещению со сложным климатом внутри. Отапливают его чаще всего во время работ, а в остальное время зимой там низкая температура, большие показатели влажности.

В отделке неотапливаемых гаражей используют пластик, керамику, на полах делают бетонирование, керамогранит, тротуарную плитку. Этим материалы не реагируют на негативные условия, не разрушаются ос временем. Работу по отделке производят температуре от +5°С, чтобы мокрые виды моги высохнуть и набрать прочность. Если нужно забетонировать пол в мороз, массу обогревают электродами, чтобы материал схватывался, а не замерзал.

В утепленных и отапливаемых ангарах требования к отделочным слоям не такие строгие. Можно ставить гипсокартон, фанеру, на полу использовать толстые доски.

Проектные работы

На подготовительном этапе владелец составляет проект помещения, подбирает  строительные материалы и производит расчеты их количества.  На проект влияет форма крыши, расположение балок  и габариты будущего помещения.

Варианты обустройства мансарды при двухскатной крыше.

При малом скате крыши мансарду обшивают по варианту №1.  При достаточной высоте потолка помещению можно придать правильную форму, а боковые отсеки использовать в качестве кладовых (вариант №2).  Поперечные балки могут быть скрыты за обшивкой, либо выступать в качестве декоративных элементов помещения.

Поперечные балки выступают в качестве декоративных элементов.

В проекте также учитывается расположение окон и способ укладки ламелей.  Существует множество техник обшивки стен вагонкой: от классического горизонтального до декоративных ромба и елочки.

После составления плана мансарды производится расчет материалов. Для обустройства чердака  потребуются:

  • утеплитель;
  • гидроизоляция;
  • деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • деревянные доски, либо металлопрофиль для обрешетки;
  • гвозди/кляймеры.

Для монтажа ламелей необходимы следующие инструменты:

  • рулетка;
  • карандаш;
  • строительный уровень;
  • бечевка;
  • молоток/электростеплер;
  • пила;
  • кисть для нанесения огнеупорного состава.

Рассмотрим как обшить мансарду вагонкой более подробно.

Вагонка из пластика

Вагонка из пластика не подвержена влиянию различных микроорганизмов.

Вагонка из пластика — относительно новый вид отделки. Материал производства — довольно популярный сегодня поливинилхлорид. Химически инертна, грызунов не привлекает, а также не является благоприятной средой для обитания различных микроорганизмов.

Кроме того, имеет следующие качества:

  • невосприимчива к воздействию влаги, значит, влагостойка;
  • не подвержена гниению и появлению грибка;
  • пластик — пожаробезопасный материал, плохо горит и не выделяет веществ, отравляющих организм;
  • по качествам тепло- и звукоизоляции значительно уступает дереву;
  • в уходе неприхотлив — при необходимости можно просто протереть тряпкой.

Чем обшить откатные ворота

Хотите самостоятельно обшить откатные ворота? Есть два варианта:

  1. Купить необходимые инструменты, материалы и комплектующие и сделать все своими руками (что крайне сложно).
  2. Заказать изготовление и монтаж откатных ворот без заполнения каркаса по выгодной цене в Москве.

Далее мы расскажем о том, чем обшить ворота на улице, и покажем интересные дизайнерские решения.

Обратите внимание! Самостоятельное заполнение каркаса не потребует серьезных временных затрат. Обшивка предполагает лишь крепление выбранных материалов при помощи саморезов или сварки

Обшивка откатных ворот профнастилом

Профнастил — это самый популярный материал для обшивки откатных ворот. Оцинкованные и обработанные качественными красками стальные листы сочетают в себе:

  1. низкую стоимость;
  2. широкий выбор цветовых и дизайнерских решений;
  3. небольшой вес;
  4. стойкость к неблагоприятным погодным условиям и перепадам температур;
  5. длительный срок службы.

Фотография № 12: откатные ворота, обшитые профнастилом

Обшивка откатных ворот евроштакетником

Обшивка откатных ворот евроштакетником позволит сохранить продуваемость участка. Конструкция не будет испытывать серьезных ветровых нагрузок.

Фотография № 13: откатные ворота, обшитые евроштакетником

Обшивка откатных ворот древесиной

Древесина — отличный выбор для тех, кто хочет совместить современные технологии и традиционные природные материалы. У этого варианта заполнения каркаса есть один важный недостаток. Ворота, обшитые деревом, придется регулярно обрабатывать защитными составами.

Фотография № 14: откатные ворота, обшитые древесиной

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями пользуется популярностью при оформлении уличных и секционных гаражных конструкций в едином стиле. Для заполнения каркаса потребуется сварочный аппарат. В результате вы получите жесткую конструкцию. Полотно из сэндвич-панелей не издает громких звуков при движении.

Фотография № 15: откатные ворота, обшитые сэндвич-панелями

Вагонка в гараже: пластиковая или деревянная

Деревянная – свойства вагонки сильно зависят от древесины и ее сортности

Понятно, что для того, чтобы обшить автомобильный бокс, не стоит использовать ламели из красного дерева, но все же на породу дерева следует обратить внимание

  • Тепло- и звукоизоляция – любое дерево обладает максимальными показателями. Если суровые, длительные зимы – обычное явление, то рекомендуется применять деревянную вагонку. На фото – гараж, облицованный деревянными ламелями.
  • Паропроницаемость – дерево обладает способностью регулировать микроклимат, впитывая и отдавая влагу из воздуха по мере надобности. Именно это свойство и обеспечивает ту степень комфорта и свежести, которую можно назвать здоровой атмосферой.

Влагостойкость – в среднем невысокая, поэтому ламели перед монтажом обрабатываются специальными защитными средствами и вскрываются лаком. И впоследствии эту процедуру нужно будет повторять. Качество зависит от древесины: ясень плохо переносит перепады влажности, а вот лиственница к действию воды нечувствительна, и ламелями из нее можно совершенно спокойно отделывать внешний фасад.

Устойчивость к гниению и действию грибков – для повышения показателя требуется описанная выше процедура обработки. При этом хвойные породы – сосна, лиственница, благодаря высокому содержанию смол, более устойчивы, чем большинство лиственных.

Пластиковая вагонка химически инертна, не является средой обитания микроорганизмов и не привлекает грызунов. Производится из поливинилхлорида.

  • Влагостойкость – не чувствительна к действию воды.
  • Не подвержена гниению и действию грибков.
  • Пожаробезопасность – горит неохотно, при горении не выделяет отравляющих веществ.
  • Звуко- и теплоизоляция заметно уступает дереву. Зато ПВХ-ламели крайне нетребовательны в уходе, достаточно периодически протирать тряпкой. На фото – бокс, обшитый пластиковыми ламелями.

Технология отделки

Технология проста, доступна для применения своими руками и одинакова для любого вида материала. Разница состоит только в характере крепежа и в стыковке. Пластиковые ламели характеризуются соединением только шип в паз. Вагонка деревянная, так называемая четверть, монтируется иначе – внахлест. У других видов профиля стыковка аналогична пластиковым панелям.

  1. На первом этапе устанавливается обрешетка. Для каркаса используется либо деревянный брус, либо оцинкованный профиль. В гараже последний применяется не так часто, как кажется, потому что более сложен в монтаже, и, так как ламели отличаются небольшим весом, попросту не нужен. На фото – пример обрешетки.
  2. Размещение реек зависит от предполагаемого метода укладки: при горизонтальном расположении ламелей обрешетка должна быть установлена вертикально, и наоборот. Шаг составляет 40–80 см и зависит от ширины отделочной доски.
  3. На потолок обрешетка монтируется, исходя из тех же принципов. Крепеж осуществляется саморезами или оцинкованными гвоздями.
  4. Если предполагается утепление гаража изнутри, то на этом этапе между рейками располагается гидроизоляционный материал, затем утеплитель, и слой параизолятора. В качестве утеплителя рекомендуется использовать минеральную вату или стекловолокно – наименее любимое место обитания мышей.
  5. Обшивка гаража вагонкой начинается либо снизу-вверх, либо с левого угла стены. При использовании пластика первой фиксируется стартовая панель, к которой затем присоединяется основная ламель. Деревянные доски крепятся оцинкованными гвоздями, пластиковые – гвоздями или скобами.
  6. Ламели плотно стыкуются друг с другом. Если речь идет о деревянных досках, то рекомендуется дополнительно обработать швы герметиком.
  7. Готовую деревянную поверхность покрывают лаком – предпочтительно огнестойким.

На видео процесс отделки гаража представлен более подробно.

В этом посте я расскажу о процессе утепления и обшивки гаража.

Перво-наперво нужно определить, какие материалы будут использоваться в качестве каркаса для обрешетки, каким будет собственно утеплитель, и чем все это дело обшивать. Вариантов тут множество, на вкус и цвет, и кошелек.

В качестве материала для обрешетки

я выбрал брус естественной влажности 5*5 см. Альтернативным вариантом было использовать металлические направляющие, которые используются при монтаже гипрока. Я выбрал дерево, потому что с ним, как мне тогда показалось, проще и приятнее работать. По факту, уже после, я понял, что металлокаркас собирать все-таки проще и он дает куда больше возможностей в формовании поверностей.

Характеристики пластиковой вагонки

Вагонка из пластика появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать популярность и доверие. Изготавливают такие пластины из поливинилхлорида. Вот ее основные технические свойства.

  • Вагонка не боится гниения, плесени и грибка.
  • Материалу не страшны грызуны, в нем не разводятся микроорганизмы.
  • Пластик обеспечивает достойный уровень пожарной безопасности.
  • За такой отделкой легко ухаживать: пластиковая вагонка отлично моется, ее можно просто протирать, делать влажную уборку.

Правда, если говорить о теплоизоляции и защите от шума, вагонка из пластика существенно уступает деревянному отделочному материалу.

Устройство пола

Очень часто людям нужен гараж лишь для хранения машины, и поэтому наличие смотровой ямы необязательно. Тогда делая укладку пола, можно просто сделать стяжку. Это не очень сложный процесс, и любой человек сможет все сделать своими руками.

Для этого первым делом необходимо выровнять грунт с помощью песка и щебня. Затем ложится слой гидроизолирующей прослойки. Для этих целей подойдет рубероид. Его нужно уложить внахлест, чтобы влага бетонного раствора не смогла уйти в грунт. Сверху рубероида можно положить арматурную сетку для более прочной стяжки.

Следующим этапом следует установка маяков, которая делается по уровню. Это позволит сделать напольное покрытие ровным. Затем готовится раствор из бетона и заливается на пол. Его составляющие очень простые и повсеместно доступные. Это обычный песок, цемент и щебень, пропорции которых составляют 2: 1: 3 соответственно. Все заливается водой, чтобы получился раствор средней густоты. Для облегчения работы можно использовать бетономешалку.

Заливку необходимо делать в один прием, чтобы пол не имел трещин и был сплошным. Стяжка должна быть толщиной не меньше десяти сантиметров. По ее окончанию нужно хорошо выровнять поверхность при помощи строительного уровня. Процесс высыхания может длиться до одного месяца.

По истечении этого времени можно приступать к отделке бетона. Для этого подойдет влагостойкая краска или мраморная крошка. Идеальным покрытием будет керамическая, тротуарная или клинкерная плитка, которая выдерживает любые нагрузки. Перед тем, как ее уложить, необходимо обработать бетонное покрытие грунтовкой, не позволяющей впитывать влагу из клея, и лишь затем приступать к укладке плитки.

Если пол требует утепления, необходимо сделать настил из досок. Для этого сверху бетона укладываются деревянные лаги. Пространство, образовавшееся между ними, нужно засыпать керамзитом или полистиролом. Если в гараже имеется подвал или погреб, тогда заливается сыпучий утеплитель, а сверху кладется арматурная сетка. Это делается для дополнительного утепления потолка подвала.

Существует еще и наливной пол. Он является очень прочным покрытием и не уступает ни в чем бетону. Главным достоинством является совершенно ровная поверхность. Единственный его недостаток – дороговизна. Поэтому большинство всё-таки отдают предпочтение бетонной поверхности.

Варианты

Так как в гараже проводится множество работ с различными химическими веществами, отделочные работы должны производиться из исключительно качественных, проверенных материалов. Давайте рассмотрим более подробно чем же можно отделать гараж.

Штукатурка

Штукатурка – стала применяться для отделочных работ все реже, так как работать с ней очень сложно, особенно если нет специальных навыков. В сырую и прохладную погоду данный материал полностью высыхает только через несколько дней.

Подходит как для отделки стен, так и потолка. Сделать аккуратную и качественную отделку штукатуркой самостоятельно, скорее всего, не получится и придется нанимать специалиста.

Штукатурка имеет свойство лопаться от перепадов температуры. Со временем внешний вид такой облицовки сильно портится – штукатурка тускнеет и быстро загрязняется. Избавиться от загрязнений на отштукатуренных стенах не просто.

Вагонка из дерева: характеристики

Качественные характеристики вагонки из дерева по большей части зависят от сорта и породы древесины

Конечно, красное дерево для этих целей вряд ли будет использоваться, но обделять вниманием его не стоит: по своим качествам оно вполне подходит, в основном можно использовать и красные породы. Какими качествами обладает вагонка из дерева:

Деревянная вагонка отличается своими максимальными показателями от изоляции тепла и звука.

  1. Максимально возможные показатели по изоляции звука и тепла. Для суровой продолжительной зимы идеальный вариант.
  2. Дерево имеет уникальное свойство создавать и регулировать микроклимат в любом помещении. Если стены и потолок бокса обшить вагонкой из дерева, то можно не беспокоиться о паропроницаемости. Древесина способна обеспечить необходимую степень комфорта.
  3. Показатели влагостойкости среднестатистические, поэтому перед началом работы необходимо обработать ламели средством, защищающим от влаги, и вскрыть лаком. Периодически покрытие придется обновлять, частота будет зависеть от вида дерева, например, ясень негативно относится к перепадам влажности, а лиственница, напротив, не реагирует на воздействие воды, поэтому ей можно отделывать даже здание снаружи.
  4. Немаловажный пункт – степень устойчивости к грибку и гниению, для повышения показателей нужна обработка специальными веществами. В этом плане хвойные породы выигрывают у лиственных за счет содержания в них смол.

Технология отделки

Как обшить вагонкой гараж, сейчас разберемся более детально. На самом деле, технология является простой, она доступна для каждого человека, если у вас есть желание провести работу самостоятельно, то все получится в любом случае. Разница заключается только в характере крепежа и стыковке, и все.

Установка каркаса

Обшивка гаража вагонкой в основном делается по каркасу. Хотя можно делать и по стене. Но это в том случае, если плоскость идеально ровная, а это бывает крайне редко.

Делаем установку каркаса

  • Можно установить обрешетку в первую очередь, для каркаса обычно используется деревянный брус, но можно выбрать и оцинкованный профиль, говоря о гаражах, как правило, второй вариант в них применяется не часто, так как является сложным в монтаже и ламели отличаются весом.
  • Отделка гаража вагонкой должна быть в одной плоскости. Поэтому сразу надо сделать правильно разметку. Для этого ставим в верхней части стены отметки и после этого переносим их на нижнюю часть при помощи отвеса.
  • После этого брус режем на нужный размер и делаем крепление при помощи перфоратора и дюбелей. При этом следим за жесткостью крепления. Ведь вес будет довольно большой.
  • После установки обвязки следует сделать разметку для поперечного профиля. Для этого ставим риски и делаем отметки в нижней часто стены, как описано выше.
  • После этого делаем крепление поперечных реек. Для правильности регулировки по высоте натягиваем леску по диагонали обвязки. Регулировка по высоте делается при помощи прокладок.
  • Если вы не знаете, какой утеплительный материал подобрать, то можно выбрать минеральную вату, стекловолокно.
  • После установки обрешетки делаем крепление утеплителя (см. Утепление гаража: материалы и правила выполнения работы). Это делается на минимум шесть точек на один метр. Сначала делаем отверстие при помощи перфоратора и после этого делаем соединение на пластиковые строительные грибки, которые надо приобрести заранее.

Схема утепления

Крепление облицовки

Гараж обшить вагонкой предлагаем по обрешетке. Эта работа довольно ответственная, ведь это внешний вид. Все надо делать максимально точно.

 Итак:

  • Говоря о размещении реек, знайте, что здесь все будет зависеть от выбранного вами метода укладки, например, если речь идет об горизонтальном расположении ламелей, то, естественно, обрешетка будет устанавливаться вертикально, и наоборот, ничего трудного нет.
  • Ламели славятся тем, что способны с легкостью стыковаться между собой, говоря о досках, нужно обязательно обработать швы герметиком, помните об этом заранее.
  • Сначала устанавливаем первую панель. Именно по ней будет делаться наборка всей плоскости. Поэтому ее надо установить правильно. При креплении надо проверить ее размещение при помощи отвеса.
  • После этого делаем обшивку всей плоскости.
  • Как только поверхность из дерева будет готова, то ее желательно покрыть лаком, лучше всего выбирать огнестойкий лак, сами понимаете, по какой причине это нужно сделать.

Как обшить гараж вагонкой, вы теперь представляете и знаете. Сложного ничего нет. Цена работы при самостоятельном выполнении будет значительно ниже и на этом можно сэкономить.

Если вы будете соблюдать все рекомендации и делать работу качественными материалами, тогда отделка впоследствии вам не доставит проблем и будет надежной защитой помещению.

Чем отделать стены внутри

Побелка стен гаража известью – это вариант из серии сердито, недорого и своими руками. Известь имеет антисептическое свойство, поэтому поверхность, на которую она нанесена, будет иметь еще и дополнительную дезинфекцию.

Известь выпускается в двух вариантах:

  • Порошок;
  • Известковое тесто.

Наносить известь лучше с помощью кисти, краскопульта или распылителем. Если гараж построен из газобетонных блоков, то стены можно и оштукатурить, либо покрыть другими вариантами облицовки.

Кроме извести отделать стены внутри гаражного помещения можно и керамической плиткой.

Керамическая плитка обладает высокой прочностью и защитным слоем от химических и механических повреждений, а также от огня и влаги, ее легко очистить от загрязнений. Плитка придает ухоженный и аккуратный вид гаражу. Но облицовка изнутри керамической плиткой это дорогой и длительный процесс.

Для отделки стен и пола можно использовать плитку:

  • Клинкерную;
  • Керамогранитную.

Для экономии можно сделать отделку нижней части стены, т.к. она больше подвержена повреждениям и загрязнениям, более дорогой и прочной плиткой, а верхнюю – покрыть обычной керамической плиткой, покрасить или оштукатурить. При планировании монтажа плитки на стены гаража, необходимо учесть ее большой вес.

Распространенным вариантом отделки стен считается вариант оштукатурить их под покраску. Штукатурка является недорогим материалом, нанести ее можно и своими руками, при этом получив качественное покрытие стен.

Штукатурка имеет положительные эстетические, технические и эксплуатационные характеристики:

  • Водоотталкивающие (после намокания не теряет декоративность);
  • Аэропроницаемые (выпускает бытовые испарения, способствует балансу влажности);
  • Соответствует санитарным и экологическим нормам;
  • Не горит;
  • Низкая стоимость ремонта повреждений.

Перед нанесением побелки, штукатурки или плитки, необходимо изначально выровнять стены. Это можно сделать и при помощи обшивки стен гипсокартоном или листами ОСП.

Критерии при выборе отделки гаража:

  1. Ударопрочность;
  2. Простота в уходе;
  3. Влагостойкость;
  4. Огнеупорность;
  5. Прочность;
  6. Устойчивость к перепадам температур.

Прежде чем выбрать, чем отделать стены в гараже нужно определиться, а какие собственно требования у данного помещения? Гараж — место холодное и сырое. При этом наличие технической грязи может испортить ни один вид облицовки.

Материал для стен нужно выбирать ударопрочным, лучше чтоб поверхность не боялась царапин. Часто в гараже мы храним множество горючих веществ, поэтому его облицовка должна быть огнеупорной или хотя бы не поддерживать горение.

Еще один решающий фактор — простота в уходе. Постоянно мыть стены мало кому захочется, поэтому материал должен быть не восприимчив к агрессивным веществам и не бояться влажной уборки.

Еще одна частая ошибка это отсутствие вентиляции. Не нужно закупоривать все дыры до последней, так вы мешаете проветриваться машине и сами рискуете пострадать. В гараже от машины собирается множество вредных газов опасных для здоровья и жизни. Система вентиляции должна быть обязательно.

Чем можно утеплить стены в гараже:

  1. Минеральная вата
  2. Стекловата
  3. Пенопласт

Один из распространенных утеплителей — минеральная вата. Это дышащий материал, она не создаст эффект банки. Слабая сторона ваты — она впитывает влагу, поэтому при ее использовании нужно защитить ее пароизоляцией.

Стекловата один из самых дешевых утеплителей. Но работать с ней гораздо сложнее. Работать нужно аккуратно, в защите и перчатках. Почесать нос вовремя работы не удастся. Стекловата боится воды, поэтому ее обертывают фольгированным утеплителем для защиты. Если на стекловату попала вода в процессе работы — ее можно выбрасывать.

Самый распространенный материал для утепления — пенопласт. Его используют и в квартирах, домах, гаражах. Работать с ним легко, стоит он недорого. Его просто разрезать и он мало весит. Пенопласт не боится влаги, насекомых, гниения, дополнительная обработка не потребуется. Но и у него есть слабые стороны. Пенопласт не пропускает воздух и достаточно хорошо горит.

Максимальные теплопотери происходят через ворота гаража, поэтому их утепление наиболее важно. Можно даже не утеплить только ворота

Их утепление происходи точно также как и стен.

Типы вагонки

Для начала остановимся на основных разновидностях вагонки. Мастера чаще разделяют материал на два вида. Вагонка может быть «обычной» и «евро». Всем известно, что так называемая евровагонка не только отличается параметрами, толщиной и шириной, но и самим качеством. Такой материал лучше обработан, его проще монтировать, он более эстетично выглядит. Обычная вагонка тоже пользуется спросом, поскольку имеет свое существенное преимущество: при достойных технических характеристиках она привлекает демократичной стоимостью.

Производят вагонку из различных видов древесины, как лиственных, так и хвойных пород. Материал из лиственной древесины больше подходит для внутренних отделочных работ. Хвойные породы одинаково хорошо подходят для внутренней и внешней отделки.

Разделяют вагонку по сортам. Специалисты отмечают, что и сорт «C» вполне подходит для отделки внутри гаражного помещения, поскольку к его внешнему виду, дизайну не предъявляются какие-то особые, очень высокие требования.

Кроме того, существует и специальная пластиковая вагонка. Она позволяет добиться хороших результатов, при этом монтаж осуществляется еще проще и быстрее.

Характеристики пластиковой вагонки

Вагонка из пластика появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать популярность и доверие. Изготавливают такие пластины из поливинилхлорида. Вот ее основные технические свойства.

  • Вагонка не боится гниения, плесени и грибка.
  • Материалу не страшны грызуны, в нем не разводятся микроорганизмы.
  • Пластик обеспечивает достойный уровень пожарной безопасности.
  • За такой отделкой легко ухаживать: пластиковая вагонка отлично моется, ее можно просто протирать, делать влажную уборку.

Правда, если говорить о теплоизоляции и защите от шума, вагонка из пластика существенно уступает деревянному отделочному материалу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий