Основные моменты проектирования
Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит
При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:
- проект с чертежами;
- эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
- смета;
- пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).
Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.
Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами
Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.
Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.
Есть у такой планировки и другие «минусы»:
- при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
- если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
- при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.
При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.
Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери
Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности
Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.
Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами
Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант
Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.
Главные требования к такому строению:
- ширина проёма не менее 2,6 м;
- расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.
Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.
В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.
В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.
Преимущества и недостатки
Говоря о преимуществах, хочется подчеркнуть эстетическую сторону вопроса. Если при строительстве использовать один и тот же материал, это будет смотреться со стороны стильно и красиво.
Зачастую, владельцы автомобиля, создают гараж с баней или сауной. Это практично, удобно, экономит место на дачном или обыкновенном земельном участке. Более подробно о проектах гаражей с баней под одной крышей рассказано в этом материале.
У такого строительства очевидны и недостатки, вернее возможные неприятные последствия. Гараж – помещение повышенной опасности для человека, таким же является и баня. Поэтому, расположив их в непосредственной близости можно столкнуться с весьма серьезными проблемами. Только определившись с предназначением хозблока, можно приступать к расчету его размеров и проектированию.
Последовательность выполнения работ
Строительство — проект гаража с погребом и смотровой ямой начинают с планирования его размеров. Первоначально следует учесть рекомендуемые типовые параметры – глубину до 1,9 метров, ширину до 2,5 метров. Даже если позволяет пространство, не рекомендуются иные размеры погреба. Как только габариты определены, нужно составить вид помещения и начертить его план.
- Чертеж должен быть правильным и четким, поскольку по нему будет производиться расчет материалов при покупке. Специалисты рекомендуют строить погреб под гаражом, выдерживая от стен около полуметра. Это обеспечит хорошую гидроизоляцию по бокам, особенно когда стенами выступает ленточный фундамент;
- При таком способе обустройства можно сэкономить, не нарушая требований по высоте пола — выше на 0,3 м линии фундамента. Вариант вполне применим, если есть уверенность, что строительные работы не повредят фундамент;
- Составленный план работ непременно должен предусматривать гидроизоляционные работы и монтаж системы вентиляции. Для входа через люк делают металлическую лестницу, а если гаражная площадь позволяет, можно сделать спуск для подвалов из бетонных ступеней.
Требования к выбору места при обустройстве хранилища
Если помещение будет находиться под гаражным помещением, то проекты гаражей с подполом выполняют по определенным правилам, обустраивая их пошагово с учетом требований:
Работы начинаются, только если есть уверенность, что яма, которую выроете, на 2-3 метра может быть сделана без повреждения коммуникационных труб и систем;
Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, важно исследовать уровень прохождения грунтовых вод. По сути, заниматься строительством заглубленного помещения под гаражом нельзя, но если уже принято решение, то нужно сделать качественную защиту от размывания подземными водами основания. Для надёжности стоит оборудовать кольцевую дренажную систему.
Для надёжности стоит оборудовать кольцевую дренажную систему.
Выбор материала
Современное производство предлагает большое разнообразие материалов для строительства. Выбор обусловлен размером сметы на обустройство, а также личными предпочтениями владельца
Если все же нужно сделать хранилище как можно скорее, особое внимание следует уделить железобетонным плитам
- Недорогим и качественным материалом можно считать монолитный бетон и дикий камень. Если применяется красный кирпич, нужно удостовериться, что он качественно обожжен. Специалисты предостерегают применять шлакоблоки или силикатный кирпич. Для заливки фундамента применяют бетон марки М 100, ил цемент М400 в смеси с щебнем, песком и водой. Как правильно смешать раствор стоит изучить дополнительно;
- Смесь песка с цементом также применяют для напольно стяжки, а также для штукатурки стен внутри помещения;
- Опалубка собирается исключительно из цельных досок, причем экономнее будет класть рубероид слоями на расплавленную мастику в качестве гидроизоляции.
Оптимальные размеры
Согласно государственных нормативов, минимальные размеры помещения для автомобиля составляют 2,3 на 5 метров, при этом расстояние от боковой двери до любой из стенок должно умещаться в полметра, а высота – 2,2 метра и более.
В такие габариты может не попасть современный внедорожник и другие транспортные средства, потому многие рассматривают ширину от 3 метров. Подходящие для большинства автомобилей, а иными словами, размеры гаража на 1 машину оптимальные, на основе опыта автовладельцев составляют 4 на 6 метров. Такой вариант подойдет и для маленькой дамской автомашины, и для крупного джипа. Получится и разместить стеллажи для хранения запчастей и хлама, особенно если рядом жилой дом. Последний способ использования гаража – под общехозяйственные нужды – применяется почти всегда, имейте это в виду. Поэтому следует расширить строение до максимального уже на этапе планирования: лишнего места не бывает.
Организация и поддержания порядка в гараже
Сделать гараж функциональным и обустроить его внутри это одно, но важен и комфорт помещения. Пребывать в месте, похожим на свалку не очень приятно. Это означает, что, выполнив обустройство пространства внутри, требуется поддерживать этот порядок. Если на полке с инструментами постоянно бардак, можно скрыть его ширмочкой.
Хоть гараж – это рабочее помещение, большую роль в обустройстве играет колористика. Находиться долго в помещении, где преобладают яркие и токсичные цвета не получится. Поэтому цветовая выбирается спокойный. Светлые тона помогут не только настроить вас на работу, но и расширят помещение.
Существует одна хитрость обустройства, которая касается стеллажей и столов. Ножки для них нужны с минимальным просветом от пола на 15 см. А на самих полках делаются отверстия. Они помогут легко сметать пыль и мусор вниз, а также послужат вентиляцией.
Помочь вам с работой поможет видео о том, как обустроить гараж внутри своими руками.
Чем можно дополнить?
Как использовать гаража кроме как для хранения вашего железного коня? Первая идея, которая придет в голову – оборудовать свою небольшую мастерскую для ремонта машины и прочих работ по дому. Здесь следует определиться, что вы хотите в ней иметь.
Если для осмотра автомобиля вы сделаете смотровую яму – габариты гаража на 1 машину не изменятся, кроме как в глубину. Другое дело, если вы собираетесь поставить самодельный подъемник – здесь ширина гаража на одну машину вырастет на метр-полтора и значительно увеличится высота постройки, до трех, а то и четырех метров.
Размер гаража на одну машину — размеры на рисунке ниже:
Что же касается оборудования мастерской стеллажами, шкафами и верстаком, то возьмите рулетку, высчитайте примерную их площадь и приплюсуйте к площади оптимального гаража из примера выше. Не забудьте также о свободном пространстве для доступа к ним.
Допустим, все ваши стеллажи занимают 2 м2, верстак еще столько же, прочее оборудование и места для хранения инструментов, материалов и запчастей занимают 4 м2. В сумме это будет 8 м2.
Стеллажи можно разместить вдоль боковых стен гаража, в таком случае два стеллажа слева и справа с габаритами 2х0,5 метра прибавят нам целый метр к ширине гаража для одной машины. Верстак и прочее оборудование общей площадью 6 м2 потребует примерно столько же места для свободного обслуживания.
В итоге в задней стороне гаража нам потребуется оборудовать 12 квадратных метров свободного пространства. Это потребует прирастить как минимум 3 метра к изначальной длине гаража. Оснастим нашу мастерскую подъемником, чтобы выполнять ремонт и обслуживание днища автомобиля с комфортом.
Некоторые автолюбители не останавливаются и на этом, ведь к боксу для автомобиля можно сделать пристрой со складом или комнатой для отдыха. При этом стоит помнить, что чрезмерно увеличивать длину гаража и превращать его в ангар нежелательно.
Гораздо рациональнее разместить такие пристройки с одной из сторон здания, либо же сделать в нем второй этаж. А часть вещей, которые не так часто используется, всегда можно сложить в заранее сделанный подвал.
Необязательно останавливаться на мастерской или комнате отдыха. Проявите свою фантазию, дерзайте и сделайте гараж своей мечты. Мы же надеемся, что наша статья помогла вам в этом непростом деле.
Гаражное помещение – это дом для вашего автомобиля. Он должен быть теплым и обязательно комфортным. Только в атмосфере полного уюта можно качественно провести ремонт или техническое обслуживание
Запланировав строительство стоянки для автомобиля, важно узнать стандартные размеры гаража на 1 машину заранее. Отталкиваясь от этих данных, осмотреть и измерить подходящий участок, учесть свои желания по обустройству внутренней планировки
Особое значение это имеет при строительстве гаража своими руками.
Качественные и эффективные работы могут быть достигнуты только при условии строгого планирования и расчетов. Зачастую, стандартный размер гаража на 1 машину имеет минимальные размеры 3х6 метров. Такая планировка, скорее всего, не позволит разместить в готовом помещении необходимые стеллажи и верстак, а также станет причиной нехватки рабочего места.
В этой статье постараемся разобрать, каким должен быть оптимальный размер гаража для обеспечения его комфортной эксплуатации.
Особенности проектов гаражей на три машины
Первое, что нужно продумать при проектировании гаража на три машины, это как будут располагаться автомобили. От этого напрямую зависит площадь будущей постройки (см. Как рассчитать площадь гаража правильно). Самый распространённый вариант – машины стоят параллельно в ряд, например, как на фото ниже.
Как видно по размеру в плане, площадь такого гаража довольна большая и занимает много места на участке. Более экономичный вариант расположения автотранспорта – две машины в ряд и третья параллельно им, как на плане, представленном ниже.
Размеры таких гаражей на 3 машиноместа, как правило, не отличается большим разнообразием.
Готовые проекты, которые находятся в широком доступе в интернете, имеют стандартные, практически одинаковые площади:
- проект как на первом плане, с обычным расположением авто и без котельной – 13м * 7,8м = 101,4 м2;
- гараж, представленный вторым проектом имеет размеры и площадь – 11м * 7м = 77 м2;
- еще один типовой вариант проекта, предусмотренный только на авто без излишеств – 8,5м * 9,5м = 80,75м2.
Как видите, в размерах большого отрыва нет, зато параметр площади значительно отличается друг от друга. Поэтому этот вопрос нужно решить в первую очередь.
Гараж, как универсальная постройка
Универсальность – это одно из преимуществ, которым может обладать гараж на три машины, проект в этом случае разрабатывается сразу с учетом того, что будет в будущей постройке:
- ;
- погреб;
- котельная;
- рабочая зона для столярных или иных станков;;
- навес для авто;
- навес с зоной для барбекю;
- гараж пристроенный к дому.
Видео ниже расскажет о проекте гаража на три машиноместа площадью 71 м2.
А для тех, кто решил строится сам, видео ниже будет как инструкция и наглядный материал.
Проект гаража на 3 машины интересен не только владельцам оного количества транспортных средств, но и тем, кто любит простор, да и просто на будущее, мало ли будет прибавление в «семействе». Выбирайте и разрабатывайте проекты с умом, чтобы не пришлось платить дважды за перестройку и дополнительное обустройство гаража.
Расстояния от гаража до других объектов
Знание и соблюдение при строительстве санитарных, бытовых и пожарных норм поможет в последствии не только избежать неприятностей с соседями, но и оградит от ошибок, в результате которых может возникнуть необходимость не только кардинальной перестройка объекта, но даже вынужденный снос постройки.
Администрация каждого региона может устанавливать свои правила по расположению гаража на участке, вносить поправки и дополнения к некоторым статьям, но все же основные требования закреплены в сборнике СНиП 2.07.01-89.
Нарушенные нормы для собственников гаража (см. ) не повлекут за собой уголовную или административную ответственность, так как это все же рекомендованные требования, но специалисты советуют придерживаться их в обязательном порядке. Всегда могут появиться заинтересованные люди, например, в лице ваших соседей, которым не понравится размещение гаража вблизи от их места отдыха или выхода из дома (выхлопные газы, шум, запах бензина и прочее).
И если они смогут доказать в суде, что неправильно возведенный гараж угрожает их жизни или здоровью, например, в связи с невозможностью разворота пожарной машины или кареты скорой помощи, то по решению суда вы будете обязаны снести постройку. Кроме того, нормы и приняты не за один день, годами разрабатывающиеся, проверенные специалистами нормативы призваны максимально оградить человека от всевозможных неожиданностей, пожаров и прочих катаклизмов.
Итак, нормы и правила при строительстве гаража в соответствии с бытовыми и санитарными требованиями СНиП 2.07.01-89 рекомендуют придерживаться следующих минимальных расстояний:
6 метров
– от окон жилого дома, находящегося на соседнем участке, до вашего гаража.
Это расстояние принято в противопожарных целях, чтобы в случае возгорания огонь не перекинулся на жилой дом.
1 метр
– расстояние от постройки до границ участка.
Если снаружи вдоль участка будет проходить пешеходная дорожка, то стоящая перед воротами гаража машина может помешать свободному проходу.
3 метра
– от стен гаража до жилого дома на участке.
Это принято из тех же соображений пожарной безопасности, необходимо, чтобы вокруг дома был свободный проезд спецтехники.
1 метр
– до существующего забора.
За забором может находиться соседский сад-огород, а ваш гараж будет отбрасывать тень и мешать нормальному росту растений, и вода с крыши будет стекать на соседний участок, да и обслуживание этой стены будет осложнено.
Кроме того, нормы размеров гаража для двухэтажных построек определяют это расстояние в 3–5 метров:
- 1 метр – до любой хозяйственной постройки.
- 5 метров – до определенной «красной линии».
Обычно это ограничение рассчитывается, исходя из наличия подземных коммуникаций или электрических проводов, проходящих вблизи территории, к которым всегда должен сохраняться свободный доступ. Вполне возможно, что ваш гараж, построенный вблизи «красной границы» помешает движению спецтехники.
- 3 метра – от ворот гаража до края проезжей части в боковом проезде.
- 5 метров – от гаражных ворот до края центральной дороги.
Последние два пункта обеспечивают безопасный выезд автомобиля из гаража без риска столкновения с проезжающими по трассе машинами.
Надо сказать, что все эти ограничения относятся только к , поставленным на фундамент. Что касаемо металлических, каркасных и перевозных бетонных строений, то нормативная документация для гаражей квалифицирует их, как временные здания, которые всегда можно перенести в любое время и в любое место. Тоже самое касается и навесов для автомобиля, поэтому при установке таких гаражей необязательно придерживаться СНиПа.
Но все равно, если гаражные ворота устроены «заподлицо» с забором и распахиваются на улицу, то расстояние от них до проезжей части нужно соблюсти обязательно, ну и, конечно, не мешать прохожим стоящим поперек дорожки автомобилем.
Материалы для строительства
Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:
- Фундамент. Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.
- Стены и перегородки. Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.
- Перекрытия. Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.
- Кровля. Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.
- Внешняя отделка. С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.