Подземный гараж

Как эффективно защитить «подземку» от сырости?

ШАГ № 1: ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА

Строительство встроенной «подземки» подразумевает дополнительную нагрузку на фундамент дома. Обычно хозяин предпочитает опустить вниз весь этаж, а не часть здания, разбив все пространство на несколько технических зон (парковка, мастерская, спортзал и т.п.).

Чаще всего в проекте предусматривают плитный ребристый фундамент, который увеличивает устойчивость здания. Но все зависит от основного стройматериала и проектных расчетов архитектора (мы еще раз настаиваем, что проектирование должен выполнять профильный специалист).

Строя подземный гараж своими руками, автовладелец должен позаботиться о комфортных условиях «проживания» для своего железного друга. Следует защитить помещение от малейших водных «покушений», ведь излишняя влага губительна для автомобиля.

Как выполнить гидроизоляцию подземного гаража?

Стены «подземки» проектируются по аналогии с подпорными стенами: по внешнему контуру помещения обустраивают дренажную систему, а всю внешнюю поверхность гидроизолируют наплавляемой гидроизоляцией (например, рубероидом или его современными аналогами). Дополнительно формируется массивная фильтрующая подушка под полом и по бокам «подземки».

Сложность дренажной системы определяют по результатам изыскательных работ, определяющих тип грунта и уровень водоносного слоя. Георазведка подскажет или рационально строить «подземку», ведь если грунтовые воды находятся слишком высоко, то придется выполнить осушение участка и усложнить схему дренажа. А это дополнительные немалые расходы.

ВНИМАНИЕ!

Жидкая гидроизоляция для внутренних помещений – не панацея от всех проблем. С ее помощью невозможно обустроить эффективный водобарьер. Она играет лишь роль вспомогательного средства. Если после строительства подземного гаража в нем появилась вода, то никакие замазки не исправят ситуацию.

ШАГ № 2: ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖАЧасто можно услышать жалобы о том, что из-за наличия встроенного подземного «автодомика» неприятный запах бензина и прочей химии проникает в жилую зону. Чтобы гараж «не отравлял» вам жизнь, следует позаботиться о постоянном воздушном вихре для этого технического помещения.

Нормы интенсивности воздухообмена в «автодомике» прописаны в СНиП: 180 куб. м в час на один легковой автомобиль. За границей требования еще выше – 360 куб. м в час. Обеспечить такой «ветер» сможет лишь слаженная работа приточно-вытяжной вентиляции. Кратковременные проветривания под средством открытия ворот не помогут решить проблему.

Вентиляция не только защищает от выхлопных газов, но и удаляет из помещения избыток влаги. Особенно это актуально для отапливаемых гаражей, где разница температур между холодным автомобилем и относительно теплым помещением (не более +50С) неминуемо вызовет конденсат на кузове. Стабильный приток свежего воздуха быстро удалит сырость и спасет машину от преждевременной коррозии.

Так как уровень подземного гаража ниже земли, то для эффективной работы вентиляции необходимы принудительные механизмы. Существует два варианта ее обустройства:

1. Моноблок

В этом приборе соединены два блока, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Моноблок отличают компактные размеры и легкость монтажа, но дорогая стоимость (от 2000 у.е.). Зато атмосфера внутри помещения идеальна.

2. Модульная конструкция

Состоит из двух отдельных блоков, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Их совместная работа налажена с помощью датчиков, следящих за микроклиматом технического помещения.

ВНИМАНИЕ!

Все кабели в подземном «автодомике» должны быть покрыты специальным слоем изоляции, препятствующем горению. Так же автовладелец обязан установить пожарную сигнализацию.

Анонсы последних публикаций:

Автоматические гаражные ворота, шлагбаумы и автоматика для ворот

Если вы – убежденный сторонник городского образа жизни и собственный загородный дом считаете явным излишеством, можете смело пропустить эту статью. Если же вы…
Как сделать бетонный пол в гараже без помощи профессионалов

Человек всегда стремится к комфорту во всем. Особенно это касается бытовых условий. Не составляет исключение и гараж, ведь автовладельцы в этом помещении прово…
Каркасный гараж: строим своими руками

Когда принято решение «строим каркасный гараж», первое, что следует сделать –  выбрать подходящее место. Это наиболее важный этап. Далее необходимо продумать в…

Защита гаража от сырости

Любой проект подземного гаража обязательно должен включать наличие гидроизоляции. И экономить на гидроизоляционных материалах не следует — ведь над потолком гаража располагается жилая комната.

Поэтому изолировать придется не только пол и нижние части стен, наиболее подверженные влиянию сырости, но и всю верхнюю часть гаража.

Устройство гидроизоляции производится по комплексному принципу. Он включает не только традиционную отделку стен рулонными материалами — рубероидом или геотекстилем. Одновременно с этим необходимо обустроить дополнительную изоляцию с фасадной стороны. Здесь могут использоваться напыляемые и наплавляемые гидроизоляционные материалы.

В то же время необходимо позаботиться и об устройстве дренажной системы по всему периметру здания. Отвод талых и грунтовых вод — это самый приоритетных метод защиты помещения от сырости.

Правила и порядок устройства подземного гаража

Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить специалистам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации подобных проектов на практике.

Таких специалистов можно найти в компании ИнноваСтрой, а больше информации о строительстве подземных гаражей можно узнать из предложенных ниже видео:

Утепление и обшивка

Стальные и профильные листы также можно использовать при обшивке металлического каркаса. Они должны точечно привариваться к вертикальным стойкам. После того как все стены будут обшиты, стыки листов нужно обработать специальной сваркой.

Второй способ можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и хорошо вкручивать в каркас, в обязательном порядке их нужно фиксировать шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы вода не смогла попасть внутрь гаража.

Для наружной обшивки хорошо подойдут плиты Изоплат. Ещё одним хорошим материалом для работы станут плиты ОСБ.

Каркасный гараж нужно в обязательном порядке утеплить, так как автомобилю низкая температура может лишь навредить. Материалом для этого вам послужит простая минеральная вата, пеноплекс, стекловата, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и остальные материалы. Они могут быть рулонные, напыляемые, плиточные. Для каждого типа существует своя технология монтажа и рекомендации от производителя.

Каркасный гараж — это не только самый экономичный метод строительства, но также и самый быстрый. Вы сможете создать его от начала и до конца самостоятельно, устраивать в нём посиделки с друзьями, рассказывая, что всё здесь сделали именно вы. Такое вложение будет действительно стоящим.

Возведение стен для каркасного гаража на 2 машины


Стены каркасного гаража на 2 машины

Для застывания готового фундамента требуется ждать сутки, после чего можно приступать к выбору материала для каркаса и его монтажу. Опорная конструкция может быть собрана при помощи 2-ух материалов:

  • Брус. Пиломатериалы имеют отличные качества прочности, а легкая обработка материала позволить без лишних усилий выполнить подгон в точках крепления реек.
  • Профильная туба. Это металлоизделие имеет сверхпрочность и справится с любыми опорными и ветровыми нагрузками. Однако с этими изделиями работа по сборке каркаса потребует значительно больше времени и затрат (сварка, сложность крепления). Гараж по канадской технологии с использованием винтовых свай собирается за короткий срок, однако требует большого набора профессиональных электроинструментов (перфоратор, сварочный аппарат).

Перед сборкой каркаса лучше взять калькулятор и рассчитать каркасный гараж, а точнее опорную конструкцию, кровлю и материал на обшивку стен. Независимо от типа выбранного материала для каркаса, опорные стойки рекомендуется размещать на равном интервале, не превышающем 1,5-1,6 метров. Если каркасный гараж на винтовых сваях можно построить на грунте Вашего участка, то обязательно соблюдайте интервал между сваями в районе 70-100 см.

Этапы постройки

  1. Разметка территории и снятие грунта.
  2. Выкапывание котлована с последующим Выравнивание и утрамбовка стен и пола.
  3. Гидроизоляция пола.
  4. Заливка бетонного пола.
  5. Прокладка ливневой канализации.
  6. Возведение стен.
  7. Укладка перекрытия и сооружение крыши, монтаж вентиляции и освещения.
  8. Сооружение ворот и путей выезда и въезда.

Таким образом, возведение подземного гаража представляет собой ряд операций, выполняемых в определенной последовательности

При этом крайне важно обеспечить соблюдение технологии. От этого зависит долговечность всего сооружения. Правильно построенный гараж не должен протекать

При обеспечении надлежащего температурного режима, автомобиль будет стоять в благоприятных условиях и прослужит дольше

Правильно построенный гараж не должен протекать. При обеспечении надлежащего температурного режима, автомобиль будет стоять в благоприятных условиях и прослужит дольше.

Въездная дорога

При строительстве подземного гаража возникает соблазн сэкономить свободное место на участке и сделать короткий и крутой подъезд. Такое решение могло быть вредным. Летом и в засушливые периоды автомобиль легко преодолевает уклон, но зимой и в снегопад есть вероятность, что он не сможет выехать из гаража.

Осадки быстро забьют нишу и потекут прямо в комнату.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо соблюдать ряд требований. А именно:

  1. Достаточный уклон подъездной дороги.

Максимальный уклон составляет 25% в процентах.Глубина гаража определяет длину проезжей части. Идеальные значения – 14,4 м подъездной дороги на глубине 1,3 м.Полигональный путь.

Длина записи делится на три обязательные части:

Зона «Старт» – минимальный уклон;

Зона «Х» – участок с максимальным уклоном;

«красная» зона – горизонтальная часть.Использование нескользящих материалов.Установка перил вдоль стены для безопасного выхода из комнаты на скользкой поверхности.Монтаж ливневой канализации.Строительство подпорных стен.Подъездное освещение.

Если следовать вышеперечисленным рекомендациям, эксплуатация подземного гаража станет удобнее и проще.

Конструктивные особенности и устройство коммуникаций

Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого — в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды — биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.

Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков

При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей

Конструктивные элементы — стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.

В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

Виды гаражей

Существует несколько типов гаражей для машины на дачу – это может быть как отдельный объект, так и пристройка к коттеджу. Выбор конструкции и расположения зависит от бюджета, требований и пожеланий собственника.

В таблице представлены варианты расположения гаражного комплекса и их особенности:

ВидДостоинстваНедостатки
ПодвалНе требуется возводить новое здание.При низком уровне вод влага будет проникать внутрь помещения. Необходимо обустройство гидроизоляции и бетонного основания, а также системы вентиляции.
ПристройкаСнижение затрат на работу с гидроизоляцией.Возведение дополнительной площади.
Отдельностоящее зданиеВозможность установки ворот с открытием на улицу. Использование здания под мастерскую или для коммерческой деятельности.Удалённость от коммуникаций. Расходы на отопление, подвод воды и электроэнергию.

Соблюдение правил безопасности

Возведение любых хозяйственных построек и тем более жилых домов, требует выполнения определенных стандартов. В первую очередь, с чем могут возникнуть проблемы, так это согласование с пожарными службами. Следует отметить, что эти правила важны, прежде всего, для вас самих, ведь это безопасность и быстрая помощь в случае экстренного происшествия.

Важные моменты:

  1. Расстояние между соседними строениями должно быть не менее пяти метров.
  2. Пристроенный гараж считается частью жилого дома, поэтому расстояние в этом случае доля забора должно составлять не менее трех метров.
  3. Отдельно стоящее здание уже относится к хозяйственным постройкам, поэтому нормативы тут немного мягче (от одного метра и более).
  4. Класс пожарной безопасности определяется материалом постройки. Максимальную оценку получат каменные и кирпичные строения.
  5. Электропроводка должна быть выполнена с учетом всех требований. Защитные плафоны на осветительных приборах обязательны.
  6. Хранение горюче – смазочных материалов также необходимо продумать. Для этого используются специальные емкости, герметично закрытые и без повреждений. Если в гараже имеется технический погреб, лучше всего для хранения использовать именно его.
  7. Растущие рядом деревья лучше расположить не менее чем на три метра от строения. Это убережет дальнейшее распространение огня в случае возгорания.
  8. Если здание не относится к пожаробезопасным, оно должно находиться на удалении не менее десяти метров от жилых и хозяйственных построек. Это правило распространяется в первую очередь на деревянные строения, а также постройки из подручных материалов.

Можно немного схитрить и разместить гараж немного ближе к строению на участке соседа. Речь идет о 2 – 2,5 метра, но эти правила действуют только при отсутствии в гараже отопительных приборов или печей, а также в специально оборудованном стенде пожарной безопасности, включающего в себя наличие огнетушителя и отдельного рубильника электроснабжения.

Еще один вариант: когда участок имеет угловое расположение, в статье не рассматривался вовсе. При этом расположение гаража к боковому проезду также должна быть не менее трех метров. Это обеспечит свободный доступ в случае экстренных ситуаций, а также обезопасит вас от злоумышленников. Чтобы сделать постройку максимально безопасной, необходимо также избавится от расположенных вблизи деревьев.

Размещение гаражной постройки требует обязательного согласования, ведь тут существует множество важных нюансов. В первую очередь речь пойдет о необходимом расстоянии между ограждениями участка, соседскими сооружениями и общественными коммуникациями. Сделать все правильно помогут наши советы, но лучше также предварительно согласовать свой план в архитектурных организациях вашего населенного пункта. В этом деле есть много тонкостей, определить которые может только специалист.

Въездная дорога

При возведении подземного гаража возникает соблазн сэкономить свободное место участка и сделать короткий и крутой въезд. Такое решение может стать пагубным. В летнее и сухое время автомобиль легко справится с уклоном, а в зимний и заснеженный период есть вероятность не выбраться из гаража.


Осадки быстро завалят углубление и будут стекать прямо в помещение.

Чтобы избежать подобных проблем существует ряд требований, которых нужно придерживаться. А именно:

  1. Правильный наклон въездного пути. Максимальный наклон — 25% в процентном соотношении.
  2. От глубины гаража зависит длина въездного пути. Чем глубже, тем длиннее. Идеальными параметрами считаются 14,4 м въездного пути при углублении на 1.3 м.
  3. Ломаная траектория. Въездная длина делится на три обязательных участка: – «стартовая» зона – минимальный уклон; – зона «Х» – часть с максимальным уклоном; – «красная» зона — горизонтальный участок.
  4. Использование нескользящих материалов.
  5. Установка поручней вдоль стены для безопасного выхода с помещения при скользкой поверхности.
  6. Установка ливневой канализации.
  7. Обустройство подпорных стен.
  8. Освещение въезда.

При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, эксплуатация подземного гаража будет удобнее и проще.

Виды гаражей какой выбрать

Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.


Для расширения кругозора касательно гаражного строительства рассмотрим существующие виды гаражей:

  1. Капитальный гараж. Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы.
  2. Комбинированный гараж. Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами.
  3. Временный гараж. В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы.
  4. Бетонный гараж. Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.

Плюсы и минусы подземного укрытия

Загнал машину и сразу зашёл домой. Что может быть лучше дома с подземной стоянкой? Так кажется на первый взгляд. Если верить статистике, то вероятность взлома меньше, чем у классического. Вполне привлекательный факт.

При заглублении в грунт на 2-3 метра можно добиться относительно стабильного температурного режима и влажности воздуха, что позволит сэкономить на обустройстве помещения.

Любой автолюбитель может усомниться в таком виде постройки, ознакомившись с её минусами. В первую очередь это вопрос цены. Если планируете строить подземный гараж в стиле «бункера», цена легко может вырасти в разы.

Важно учитывать, на каком уровне находятся подземные воды, чтобы тщательно провести расчеты во избежание подтопления помещения. Это интересно: Наливной пол (видео)

Это интересно: Наливной пол (видео)

Подземный паркинг — плюсы и минусы, особенности оформления

Организация места для парковки автомобилей – один из сложных вопросов, который стоит перед застройщиком

Неважно, какой именно объект возводится, жилой комплекс, торговый центр или офисное здание, решение проблемы одинаково непросто найти

Почему вообще возникают сложности с парковочными местами? Во-первых, в городах число машин возрастает с каждым годом. А во-вторых, места становится все меньше. В итоге перед застройщиками ставится задача разместить как можно больше автомобилей на небольших территориях.

Один из путей решить эту задачу – строительство подземных паркингов. Крупные мегаполисы мира именно так и поступили в условиях нехватки места. Они стали расширяться вглубь. И это хорошее решение для многих городов. Но давайте разберемся, так ли всё безоблачно с подземными парковками, какие они бывают, в чем плюсы и минусы.

Как правильно выбрать паркинг в ЖК — 10 ПРАВИЛ от эксперта по недвижимости

Подготовка перед бетонированием

Бетонный пол подвала гаража следует укладывать на подготовленную поверхность.В подвале, гараже или нижнем этаже дома пол бетонировать лучше всего по грунту. Это не только поможет снизить расходы на материалы, но и сэкономить за счет самостоятельного проведения необходимых подготовительных работ, так как сделать это можно, не владея какими-либо специальными навыками.

1 этап Для начала нужно нивелировать основу для бетонного пола, 2 этап После этого утрамбовывают грунтовку. Для того, чтобы в дальнейшем залитый пол был прочным и на нем не появилось трещин, то основание необходимо сделать как можно более твердой. Для этого обычно используется щебень или другой не очень крупный камень. 3 этап Поверх грунта укладывается своеобразная подушка из песка, которая имеет толщины в диапазоне 0.5-1 м

Это очень важно соблюсти, так как в дальнейшем ее толщина уменьшится в четверть. 4 этап После разравнивания и увлажнения песок трамбуют

В больших производственных помещениях это делается при помощи специальных машин.

Заливать новый бетонный пол можно и поверх старого. В этом случае необходимо его зачистить, осмотреть и если необходимо, то отремонтировать. Это также делается несколько этапов:

Для начала необходимо тщательно зачистить поверхность. Это поможет выявить изъяны старого пола. Возможные сколы и трещины необходимо расширить, а после этого заделать их специальной полимерной смесью или цементным раствором. Те участки, которые отремонтировать не представляется возможным (см. Ремонт погреба в гараже: что надо учесть), необходимо демонтировать. Также лучше убрать возможные перепады старого пола. В этом отлично поможет фрезерная машина

Важно убрать всю пыль, которая образуется после этих работ, так как в противном случае сцепка между бетоном и старым полом будет недостаточной. В случае невозможности выровнять старое покрытие необходимо использовать для этого специальное покрытие под бетон

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий