Монолитная фундаментная плита под гараж

Свайный фундамент с ростверком

На сложных пучинистых грунтах, а также на участках с перепадами высот хорошо зарекомендовал себя свайный фундамент с ростверком.

Для обустройства такого фундамента по разметке бурятся скважины на глубину ниже расчетной глубины промерзания на 1,5-2 м. Внутрь скважин помещаются асбестоцементные или специальные картонные трубы, служащие опалубкой. Трубы выставляются по высоте, фиксируются мелким отсевом или песком, армируются и заливаются бетоном.

Далее устанавливается опалубка ростверка, армируется. Арматура ростверка соединяется с арматурой свай, образуя единый каркас. Ростверк бетонируется.

Земляные работы

После разметки территории проводятся земельные работы, во время которых выкапывается котлован глубиной около 35-45 сантиметров. Если гаражное помещение делается из пеноблоков, можно выкопать яму глубиной не больше 30 сантиметров. Весь ненужный грунт лучше вывозить небольшой телегой.

Обустройство дренажной подушки

Когда котлован будет полностью выкопан, занимаются созданием дренажной подушки. Для этого утрамбовывают дно ямы и расстилают на его поверхности геоткань. Она помогает отфильтровать влагу, появляющуюся между дренажной подушкой и основанием котлована. Специалисты советуют расстилать ткань таким образом, чтобы образовывался нахлест около 5-10 сантиметров.

Сверху засыпается небольшой слой речного песка, толщина которого не должна превышать десяти сантиметров

Высыпанный песок осторожно утрамбовывают и выравнивают. Для проведения трамбовочных работ пользуются вибрационной плитой, которая оснащена специальным двигателем

На конечной стадии создания дренажной подушки засыпается слой щебня, на котором раскладывают дренажные трубки диаметром в 10-12 сантиметров. После укладки их засыпают щебнем, смешанным с песком.

Гидроизоляция и утепление

Есть несколько распространенных методов гидроизоляции плитных фундаментов, однако большинство используют рулонный метод защиты конструкций от влаги. Распространенным гидроизоляционным материалом считают рубероид. Его главным достоинством является устойчивость к резким изменениям температуры, а также эластичность.

Также пользуются обмазочным методом гидроизоляции, при котором поверхности обрабатывают жидким битумом. Его наносят на нижнюю часть плит при помощи большой кисти или валика. Для большей надежности можно обработать верхнюю и боковые части железобетонного изделия.

Некоторые используют проникающую гидроизоляцию, которая позволяет заделать в плитах все трещины и щели. В этом случае применяются специальные химические растворы, которые не пользуются популярностью у строителей из-за своей дороговизны.

Установка опалубки и арматурного каркаса

Важным этапом создания фундамента является изготовление опалубки, на которую будет устанавливаться сетка из арматурных стержней. Чтобы создать надежную опалубку, используют деревянные брусья толщиной 3-4 сантиметра. Из них делаются щиты, которые размещают вдоль всего котлована.

При монтировании конструкции следят за тем, чтобы все щиты были плотно натянуты. Это сделает опалубку более прочной и надежной. После установки проверяют прочность деревянных щитов. Для этого придется нанести по ним 2-3 сильных удара. Если после этого конструкция сдвинулась на несколько сантиметров, придется позаботиться о более надежном укреплении.

Плитный фундамент технология

Рассмотрим основные этапы обустройства плитного основания.

Формирование уплотняющей подушки

Технология создания плитного фундамента предусматривает обязательное обустройство подушки для уплотнения грунта. Для ее обустройства необходим песок и щебень либо галька мелких фракций. Толщина подушки, как правило, составляет 20-30 сантиметров, однако в грунтах с низкой плотностью она может увеличиваться до 45 см.

Рис 1.6: Схема уплотняющей подсыпки под фундамент

Сначала насыпается песок, который поливается водой со шланга и уплотняется ручной трамбовкой, сверху насыпается слой щебня.

Рис. 1.7: Уплотнение щебня ручной трамбовкой

Совет эксперта! Во время данного процесса происходит предварительная просадка грунта, это необходимо, чтобы просадка не произошла во время отвердевания бетона, поскольку в таком случае по плите могут пойти трещины.

Создание опалубки под заливку бетоном

Далее создается опалубка под фундаментную плиту. Делается она из обрезных досок толщиною свыше 3 см. Доски сбиваются гвоздями в щиты, соединенные деревянные брусками. Щиты размещаются по периметру фундамента и закрепляются откосами. Для увеличения прочности опалубки снаружи, помимо откосов, может выполнятся дополнительная подсыпка грунтом. Внутренняя сторона опалубки покрывается клеенкой во избежание просачивания бетона сквозь щели.

Рис. 1.8: Опалубка под заливку бетоном

Рис. 1.9: Опалубка плитного фундамента

Обустройство “подбетонки”

После опалубки создается “подбетонка” – по периметру плиты простилается слой геотекстиля, поверх которого заливается тонкий шар бетона М100 (толщиною до двух сантиметров). После отвердевания бетон пропитывается гидроизоляционной смесью (соотношение состава 6 к 4: дизтопливо – битум).

Совет эксперта! Подбетонка необходима для обеспечения ровной гидрофобной поверхности, которая не будет впитывать влагу и бетонное молочко из основной бетонной плиты.

Рис. 2.0: Подбетонка под фундаментною плиту

Создание арматурного каркаса

Далее делается арматурный каркас состоящий из верхнего и нижнего контура. В качестве вертикальных прутьев каркаса используется горячекатная рифленая арматура А3. Ее диаметр зависит от общей толщины фундаментной плиты (соотношение 1 к 20 – для плиты толщиною 200 см используется арматура диаметром 10 мм, для толщины 300 мм – 16 мм, и т.д.)

Рис 2.1: Схема арматурного каркаса для монолитной бетонной плиты

Шаг прутьев в арматурном каркасе – 20-25 сантиметров, верхний и нижний контуры соединяются перемычками из арматурных прутьев А1. Минимальное расстояние между контурами – 7 см, сам каркас должен быть утоплен в бетонную плиту на 5 см. Чтобы поднять каркас над нижним краем плиты используются специальные подставки типа “грибок”.

Рис. 2.2: Подставки под арматурный каркас

Горизонтальные прутья и вертикальные перемычки соединяются посредством стальной вязальной проволоки диаметром 2 мм.

Совет эксперта! Использование сварки для соединения арматуры противопоказано, так как при жестком соединении конструкция теряет эластичность.

Рис. 2.3: Соединения арматурного каркаса

Заливка бетонной плиты

Заливка бетона выполняется одномоментно (с использованием готового промышленного бетона, закупленного в необходимом количестве). После заливки бетон уплотняется глубинным вибратором, в случае отсутствия оного – штыкуется арматурным прутом.

Рис. 2.4: Заливка монолитной плиты бетоном

Уход за бетоном после заливки

По завершению заливки бетон необходимо укрыть ветошью, которая смачивается из шланга с распылителем и накрывается клеенкой.

Совет эксперта! Нельзя допускать пересыхания бетона, для этого каждый день необходимо поднимать пленку и увлажнять ветошь водой.

Когда стоит делать сплошной фундамент

Монолитный фундамент рекомендуется выбирать в случае сложных и подвижных грунтов на участке строительства. Так вы обезопасите себя от трещин на стенах и глубоких проседаний конструкции. Также плиту возводят при повышенной влажности почвы и высоком залегании грунтовых вод.

Для строительства монолитного основания важно правильно спланировать участок и избежать больших перепадов высот. В противном случае понадобится залить большой объем бетона, что экономически не выгодно. Плитное основание выгодно для небольших объектов, потому что за минимальную сумму вы получаете эффективное основание с высоким пределом прочности

Плитное основание выгодно для небольших объектов, потому что за минимальную сумму вы получаете эффективное основание с высоким пределом прочности.

Упрочнение гаражного пола

Существует несколько традиционных способов, а также новые технологии.

  1. Цементация. Ее проводят на стадии затвердевания плитного фундамента, пока он еще влажный. Просто посыпают сверху пола цемент тонким слоем и растирают шпателем или полутеркой. Основная задача – втереть цемент в бетонное основание.
  2. Монтаж каменной или бетонной плитки. Один из тех вариантов, который большой популярности у частных застройщиков не имеет. Слишком дорог.
  3. Обработка бетонного пола специальными пропитками на основе полиуретана или эпоксидки. Такие составы глубоко проникают в тело бетонного раствора (до 7 мм), во много раз упрочняя его. При этом поверхность плиты становится водонепроницаемой. Да и химически активные вещества такому слою не помеха.
  4. Покраска. Для этого используются специальные лакокрасочные составы на основе полимеров. По сути, это декоративная гидроизоляция, которая не пропускает через себя влагу. Но и по прочностным характеристикам эти краски достаточно долговечны.
  5. Наливные полы на основе цемента или полимеров. Еще один эффективный способ упрочить бетонные полы в гараже.

Нанесение упрочняющей пропитки на пол в гараже Источник ideasonthemove.com

Подготовительные работы

Строительные работы начинают с подготовки участка, на котором будет сооружаться гараж. Устройство места под фундамент осуществляется в два последовательных этапа, с особенностями которых нужно разобраться.

Разметка

Очень важно заранее определить размеры фундаментного котлована и разметить территорию, где он будет выкапываться. Делать фундамент без предварительной разметки нельзя, так как в будущем из-за этого появятся проблемы с созданием крыш или стенок. Чтобы правильно разметить участок, понадобятся такие инструменты:

Чтобы правильно разметить участок, понадобятся такие инструменты:

  • шнурка;
  • колья;
  • рулетка;
  • шпагат.

Сначала в одном из углов будущего строения устанавливается колышек, после чего определяют остальные углы и устанавливают на их месте оставшиеся разметочные колья. Затем между колышками натягивают шнурку, которая является границей гаража и фундамента.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Гараж из сборного железобетона

Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.

При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:

  • Три глухие стеновые панели.
  • Одна панель с проемом для ворот.
  • Плита перекрытия.
  • Плита пола.

Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:

Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.

  • Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
  • Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
  • Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.

К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.

Стены и пол гаража

Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.

Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.

По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.

При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.

Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.

Кровля гаража

Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.

Устройство кровли делается по следующей технологии:

  • На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
  • Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
  • Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
  • Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
  • Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
  • Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
  • Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
  • По стропилам укладывается кровельный материал.

Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.

Устройство монолитной плиты

Монолитное основание для гаража – очень надежное сооружение. Конструкция представляет собой бетонный монолит, выполненный на армированном каркасе. Такая структура способствует значительному увеличению прочностных показателей и эксплуатационных качеств. Плитный фундамент одновременно служит напольным основанием, не требуя дополнительных затрат.

Особенности грунтаЕсли на земельном участке сложные грунты, плывун или высокий горизонт грунтовых вод, то монолитная плита – наиболее подходящий вариант для малоэтажного строительства.
Грунтовые водыПлитный фундамент нивелирует возможную неравномерную усадку почвы и сглаживает деформацию пучнистых грунтов. При наличии грунтовых вод, надежная гидроизоляция позволит монолиту выполнять роль своеобразного экрана, не позволяющего влаге попасть внутрь сооружения.
Качество материаловВысокая несущая способность монолитной плиты позволяет возводить гараж из любого материала – брус, кирпич, блоки. Правильные расчеты толщины монолита дают возможность построить на таком фундаменте двухэтажную конструкцию.

Мнение эксперта
Сан Саныч
Инженер на пенсии. Диванный критик.

Грамотное проектирование и неукоснительное соблюдение всех технологических особенностей позволит получить надежное, устойчивое и долговечное строение.

Достоинства и недостатки

Высокие технические и эксплуатационные характеристики бетонного монолита объясняют большое количество положительных моментов этой конструкции. Сравнительный анализ плитного фундамента с остальными вариантами устройства основания выявил ряд значительных преимуществ, но и недостатков.

Из плюсов:

  • хорошая несущая способность;
  • равномерное распределение нагрузки;
  • возможность возведения на любых грунтах;
  • простота изготовления;
  • толстый слой бетона не позволит грызунам и насекомым проникнуть в гараж;
  • возможность получить комфортный микроклимат даже при высоком уровне грунтовых вод.

Определенные недостатки:

  • значительные финансовые затраты;
  • трудоемкие земляные работы;
  • невозможность устройства подвала или смотровой ямы.

Порядок выполнения операций на каждом этапе строительства

Многие застройщики отдают предпочтение комбинированной конструкции бетонного гаража.

Технология постройки гаражного помещения комбинированного типа предусматривает выполнение следующих работ:

  1. Производство земляных мероприятий.
  2. Возведение фундаментной основы.
  3. Сооружение стен.
  4. Монтаж крыши.
  5. Бетонирование пола
  6. Установку въездных ворот.

После окончания строительных мероприятий выполняются работы по благоустройству. Рассмотрим специфику выполнения отдельных этапов.

Необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей

Виды фундаментов для гаражных боксов

При соблюдении этих условий можно подобрать оптимальный вариант фундамента.


Слои фундамента из монолитной плиты.

Существует несколько вариантов фундамента, часто используемых при гаражном строительстве:

  1. Ленточный фундамент. Используется как основа под одноэтажные гаражи, строящиеся на устойчивой твердой почве.
  2. Усиленный ленточный фундамент. Подходит для тяжелых или двухэтажных сооружений на твердой почве.
  3. Основание из монолитных плит. Берется на вооружение на сложных и проблемных участках, где зыбучая, мокрая почва или плывуны.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Какая опорная конструкция будет лучшей

Все зависит от состава почвы в месте строительства. Если грунт плотный, с большим содержанием песка, то можно сделать монолитную ленту или опоры в виде столбиков, которые сооружаются:

  • из бетонных блоков;
  • обожженного кирпича;
  • дерева;
  • монолитных железобетонных конструкций.

Для сложных грунтов выбирают свайные опоры, выполняемые из металлических полых труб или асбестоцементных изделий, заполняемых армированным бетоном. А как залить фундамент под гараж своими руками, если участок сплошное болото? В этом случае выбирают плитную конструкцию из монолитного железобетона.

Чем хороша плита?

Монолитная плита под гараж

Подобное основание устраивается в том случае, если грунт на участке слабый или сверх меры насыщен водой, что часто случается на торфяниках или в болотистых местах. Монолитная плита, которую часто называют «плавающей» будет служить надежным основанием, не требующим дополнительного устройства бетонной подготовки под пол и исключающей риски появления трещин вследствие пучения грунта.

Если выбирается подобный фундамент под гараж, монолитная плита способна выдержать достаточно большой вес надземного сооружения. Такую опору выбирают, когда делают цокольный этаж при высокой отметке грунтовой воды.

Основные этапы устройства опорной конструкции

Устройство плитного фундамента под гараж

Каждая опора под любое строение предполагает выполнение земляных работ, куда входит очистка от растительности и мусора, снятие плодородного слоя и рытье котлована или траншеи, в зависимости от выбранного вида основания. Если выбрана плитная конструкция, то перед тем как залить фундамент под гараж своими руками, нужно отрыть неглубокий котлован площадью немного большей, чем размеры гаража в плане.

После этого по периметру выемки устанавливается опалубка из досок и собирается арматурный каркас. Для этого выбираются металлические прутки периодического профиля диаметром от 8 до 12 мм

К устройству арматурного каркаса нужно подойти с особым вниманием. Это самая важная и трудоемкая часть работы, которая влияет на несущую способность плиты и прочность самого строения

Особенности арматурных работ

Армирование плитного фундамента

Лучше, конечно, перед тем как правильно сделать фундамент под гараж, произвести расчет самой несущей конструкции. Потому что такая опора воспринимает все нагрузки от веса строения, автомобиля, снега, скапливающегося в зимний период на крыше, силы ветровых потоков, и всего того, что находится внутри постройки. Неправильно выбранный диаметр арматуры или расположение прутков в каркасе может привести к тому, что впоследствии плита может лопнуть, не выдержав всех нагрузок. И поправить положение возможности уже не будет, только полностью демонтировать постройку и начинать все снова.

Нужно, помнить, что планируя подобный фундамент под гараж, монолитная плита потребует больших расходов на арматуру и бетон. Но если грунт в месте строительства не позволяет сделать более простую конструкцию в виде столбиков или ленты, то монолитная плоская опора будет оптимальным решением, если еще дополнительно провести комплекс работ по устройству дренажа участка.

Важно собрать каркас, выравнивая его по всем параметрам, относительно горизонта, расположения решеток относительно друг друга, чтобы они нигде не выпирали по горизонтали и не провисали внизу. Потому что плитный фундамент под гараж, как все остальные железобетонные конструкции, должен иметь пятисантиметровый защитный бетонный слой, предохраняющий арматуру от коррозии. Для этого под нижнюю металлическую решетку подкладывают, так называемые сухарики – кусочки бетона, красного кирпича или пенопласта

Для этого под нижнюю металлическую решетку подкладывают, так называемые сухарики – кусочки бетона, красного кирпича или пенопласта.

Бетонирование и уход

Бетонирование плитного фундамента

Заливку бетонной смеси производят непрерывно, поэтому лучше заказывать готовый раствор, который привозят на участок в бетоновозе-миксере. Перед тем как правильно сделать фундамент под гараж, необходимо укрепить стенки опалубки, чтобы они под весом бетона не разъехались. Массу разравнивают приспособлением, напоминающим собой большую швабру. Также необходимо позаботиться о вибрировании раствора, для чего используют или виброрейку или часто прокалывают раствор отрезком арматурного стержня. Уход за залитой конструкцией заключается в его периодическом увлажнении и укрытии пленкой.

Это все основные моменты в устройстве любой опоры под строение, независимо от того какой фундамент под гараж вы выбрали.

Буронабивной фундамент

Данный тип основы является разновидностью свайного фундамента. В местах, где прочный слой грунта находится глубоко, где высокие грунтовые воды буронабивной фундамент является единственным правильным решением. Современный вид основания применяется при возведении каркасного и деревянного дома, беседки, бани, гаража, дачной постройки.

В строительстве используются буронабивные сваи. Название связано с принципом создания скважин: лунки в земле получаются путем бурения. В первом случае бурение осуществляется сухим методом, без привлечения глинистого раствора и обсадной трубы.

Во втором случае скважина получается роторным способом: эксплуатируется обсадная труба, бетонирование производится под глинистые растворы.

Достоинства

  • Низкая стоимость работы.
  • В болотистой и торфяной местности буронабивной фундамент наиболее приемлем.
  • Быстрый итоговый результат.

Этапы строительства

  • по проектным контурам строителем определяется, где точно будут находиться буронабивные сваи;
  • посредством техники разрабатываются скважины под буронабивные сваи. Затем границы внутреннего пространства лунок определяются формой из рубероида. Оптимальная толщина сделанного своими рукамиопалубочного цилиндра должна с небольшим зазором соответствовать диаметру сваи. Стакан по длине выступает за пределы грунта и ровняется по высоте поднятия ростверка над землей. Так, буронабивные сваинаверху имеют свою форму благодаря округлому выступу рубероида;
  • в скважину опускаются пять прутьев, которые на двадцать сантиметров виднеются из грунта. Запланированные выступы будут использоваться, как соединительные элементы с «телом» ростверка;
  • скважины заполняются бетонной массой. Чтобы избежать скопления воздуха, смесь штыкуется сразу после заливки;
  • спустя время по периметру монтируется ростверк (опалубка) ленточного типа. Внутренние стенки изолируются пленкой для удержания бетонной массы в дощатой конструкции;

Два арматурных каркаса соединяются вертикальной и поперечной перемычкой. Самодельная конструкция нижней частью приваривается к выступающим из свай прутьям;

Заливайте цементную массу таким образом, чтобы верхние металлические части не были видны. Дайте месяц для набора прочности наземного механизма. Затем можно приступать к отделке стен и возведению цоколя.

  • Разметка фундамента
  • Создание «стакана»
  • Армирование
  • Заливка бетона
  • Отделка верхнего периметра фундамента
  • Арматурный пояс своими руками
  • Бетонирование ростверка
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий