Лодочный гараж: особенности строительства на воде и на суше

Гараж для лодки на берегу: как называется гараж для катера и строительство своими руками

Наш климат не балует владельцев лодок и другого небольшого водного транспорта. Практически все водное пространство зимой в мороз замерзает и необходимо поднимать лодку из воды и где-то хранить до наступления оттепели.

Судно лучше хранить под крышей в сухом, отапливаемом помещении и тогда оно будет служить верой и правдой намного дольше. Гараж для лодки или других плавсредств называется эллинг. Далее разберемся в их особенностях и тонкостях строительства.

Как построить сухой гараж

При наличии необходимых материалов, специальной техники, рабочих рук в достаточном количестве и навыков сварочных работ, строительство эллинга не займет много времени.

Для сооружения каркаса нужно произвести следующие действия:

  1. Определить габариты будущего строения по правилу: длина плавсредства плюс 3 метра, ширина плюс 2 метра, высота плюс 0,5 метра и плюс высота техники, с помощью которой загоняют лодку в гараж.
  2. Разработать или подобрать подходящие чертежи.
  3. Решить, из какого материала будет гараж, и подсчитать их количество.Для каркаса такого вида построек зачастую применяют профильный прокат и обшивают его металлическим сайдингом, оцинкованными листами, сендвич-панелями или обычными листами металла, обработанного антикоррозийными средствами. Каркас может быть и деревянный, но этот материал следует предварительно обработать средствами, противостоящими гниению.
  4. Закладывается фундамент.Его вид зависит от массы постройки, типа грунта, уровня протекания подземных вод. Чаще всего выбирают ленточный фундамент. Заливка фундамента должна проходить при постоянной теплой температуре и настаиваться 28-30 дней, накрытый полиэтиленом.
  5. Устанавливается конструкция каркаса.Сначала проводится укладка нижнего пояса и установка вертикальных угловых стоек. На них сверху наваривается верхний пояс. В промежутках каркас укрепляют промежуточными стойками. Между стоек монтируются горизонтальные усилители и устанавливаются стропильные фермы. Усиливаются они горизонтальными стойками. Соединения металлического каркаса провариваются сваркой, а деревянного – соединяются болтами. Швы от сварки зашлифовываются болгаркой.
  6. Далее каркас обшивается выбранным материалом.Устанавливаются ворота или ролеты, ставятся замки и запоры. Для защиты от незаконного проникновения обычно замки делают врезными, а на воротах делают потайные петли.
  7. Утепление гаража.Он утепляется стекловатой, минеральной ватой, пеностиролом или любым другим материалом.

Итог

Эллинг можно оборудовать такими же средствами для комфортной жизни, что и обычные наземные гаражи. В нем можно оборудовать систему отопления, провести коммуникации и электричество. Если он наземный, то можно положить систему теплого пола и надстроить второй жилой этаж.

Эллинг сохранит лодку в межсезонье в целости и сохранности. Его можно построить своими руками, заложив в проект все, что потребуется для комфортной эксплуатации вашего плавательного средства.

Как построить «сухой» гараж

Для возведения «сухого» гаража, или эллинга, не требуется много времени. При наличии у будущих владельцев навыков проведения сварочных работ, используя широко применяемые каркасные технологии, гараж своими руками для лодки или катера построить вполне реально.

Последовательность выполнения работ состоит в следующем:

Определяются размеры конструкции, которые зависят от габаритов плавательного средства:

  1. длина сооружения включает: длину лодки, плюс 3метра;
  2. ширина равна ширине катера или лодки, плюс 2 метра;
  3. высота состоит из высоты судна плюс 0,5 метра, плюс высота трейлера, если он необходим для доставки судна к воде и хранения.
  • Разрабатываются самостоятельно или подбираются подходящие чертежи.
  • Определяются материалы для изготовления конструкции, их количество. Чаще всего для строительства каркаса используется профильный металлопрокат, а для обшивки — атмосфероустчивые материалы:
  1. оцинкованные листы;
  2. обычные листы металла, толщиной 2,5 — 3 миллиметра, обработанные специальным антикоррозийным покрытием;
  3. металлический сайдинг;
  4. сэндвич-панели.

Для возведения каркаса можно использовать и дерево, но после предварительной обработки его средствами от вредного воздействия влаги, гниения и насекомых.

Выбирается тип фундамента, что зависит от:

  1. вида грунта, на котором будет возводиться конструкция;
  2. уровня промерзания поверхности земли;
  3. уровня залегания грунтовых вод;
  4. веса сооружаемой конструкции.

Совет: Все работы по изготовлению фундамента следует выполнять при постоянной температуре воздуха на плюсовых отметках.

  • После заливки бетоном фундамент выстаивают в течение 20-30 дней, прикрыв его клеенкой или полиэтиленовой пленкой.
  • Производится монтаж металлоконструкций каркаса в такой последовательности:
  1. укладывается нижний пояс;
  2. ставятся вертикальные угловые стойки;
  3. обвязывается конструкция верхним поясом;
  4. устанавливаются промежуточные вертикальные стойки;
  5. укладываются горизонтальные связи между стойками;
  6. ставятся стропильные фермы;
  7. располагаются горизонтальные связи между фермами.

Все соединения производятся сварочными швами ручной дуговой сваркой электродами либо полуавтоматом. Для фиксации элементов деревянного каркаса используются болтовые соединения.

  • Все сварные швы зачищаются шлифовальными кругами при помощи болгарки.
  • Металлический каркас грунтуется для предохранения от коррозии, а деревянный обрабатывается антисептическими средствами.
  • Конструкция обшивается.
  • Гаражный проем закрывается воротами или роллетами (см. Роллеты в гараж: их цена и качество).
  • Устанавливаются запоры и щеколды.

Совет: Для предохранения гаража от взлома следует использовать врезные замки, а для крепления ворот — потайные петли.

Гараж утепляется. Для этого можно использовать:

  1. пенополистирольные плиты;
  2. стекловату;
  3. минеральную вату.

Можно построить и бескаркасный арочный гараж, который станет хорошим укрытием или навесом для катера.

Подготавливаем плавучее средство к межсезонью

Важно правильно подготовить плавсредство к зимнему хранению. Сначала нужно очистить резиновое изделие от мусора, затем провести осмотр и отремонтировать, если есть повреждения, ну и уложить или подвесить изделие на хранение

Очищение от грязи и просушка

Очистки перед хранением требует любая лодка, вне зависимости от того, из какого материала она изготовлена

Особенное внимание нужно уделить рыбацким плавательным средствам, ведь чешуя от рыб – хорошая приманка для грызунов

Промывать изделие нужно в накачанном состоянии, из шланга, с использованием моющих средств: хозяйственного мыла, геля или стирального порошка. Обшивке вредит горячая вода, поэтому не рекомендуется ее использовать для промывки. Хорошенько следует промыть места креплений весел и сидения. В этих местах обычно скапливается много грязи.

Осмотр и ремонтные работы

При ненадлежащем состоянии изделия из ПВХ: наличии проколов и трещин, изделие срочно нужно отремонтировать. Проколы заклеивают при помощи материалов для ремонта, которые входили в комплект при покупке плавсредства. Для высыхания клею требуются сутки, только после этого водное средство можно подвешивать к потолку.

Гараж для лодки на берегу – как построить из простых материалов

Проблема хранения лодок и катеров с каждым годом становится все более актуальной. Дорогостоящие детали и даже моторы могут снять за одну ночь, особенно в плохо охраняемых лодочных кооперативах. Надежный и сухой гараж для лодки необходим и в зимнее время, ведь необходимо максимально снизить риск коррозии металла.

Где удобней поставить гараж для лодки

Если есть место в кооперативе, то проблема размещения гаража решена. Но что делать, если нужно поставить конструкцию на берегу водоема, поблизости с дачным поселком?

Территория вокруг рек и озер принадлежит районным, сельским или городским советам. Поэтому решать вопрос с арендой участка для гаража или с покупкой земли для его строительства нужно с администрациями поселений или городов.

Обращаетесь с заявлением о предоставлении участка земли в администрацию, приложив к нему план копировку, которую можно заказать в районном или городском БТИ. Решение государственные органы должны принять в течение месяца.

Для установки понтона и причала также нужно получать разрешение на аренду у государственных органов, в ведении которых находится данный водный объект. Возведение причала или эллинга на сваях другого объекта берегового укрепления должно проводиться на основании полученного разрешения от государственных органов на предоставление водного объекта в пользование (Водный Кодекс РФ).

Если габариты гаража на воде не превышают размеров 20 на 20 метров, то его можно зарегистрировать в ГИМС. Регистрация аналогична оформлению маломерного судна и для такой закрытой стоянки больше не понадобится никаких разрешений.

Строить на земле или на воде

Многие владельцы плавсредств в последнее время выбирают понтонные гаражи, так как их легко перемещать в нужное место и на такие сооружения легче получить разрешение на строительство. К тому же лодку легко транспортировать на зимнюю стоянку, и она всегда защищена от непогоды в период навигации.

Собирают такой гараж для лодки из стального профиля, и обшивается профлистами. Фундаментом для такой постройки служит пластиковый или бетонный понтон.

Капитальный гараж для лодки (эллинг) можно возвести из самых разных материалов:

  • деревянные щитовые гаражи – подвержены разрушительному действию влаги, нужна надежная обработка водоотталкивающими пропитками, низкий класс пожарной безопасности;
  • гараж из блоков – надежная и недорогая конструкция, которая надежно защитит лодку и катер;
  • кирпичный гараж – стационарная постройка, которая требует устройства фундамента;
  • металлическая сборная конструкция – оптимальный гараж для лодки за небольшие деньги. Такой эллинг можно собрать своими руками за несколько часов, а цена вопроса – не более 30 000 рублей.

Если предполагаете хранить лодку зимой в гараже из профнастила, то нужно будет выполнить качественное утепление и гидроизоляцию, чтобы исключить быструю коррозию металла.

Гараж для лодки на воде своими руками

Понтон можно выполнить из бетона или приобрести пластиковый понтон, цена которого довольно высокая. В качестве альтернативы пластику можно применять старые бочки из металла или пластика.

Железобетонный понтон – конструкция из металла, залитая водостойким железобетонным составом. Такая армированная плита небольшого веса устанавливается на деревянный каркас.

Устройство деревянного каркаса для понтона:

  • предпочтительней для такой конструкции дерево лиственных пород. Древесину нужно обработать водоотталкивающей пропиткой глубокого проникновения и просмолить;
  • для небольшого понтона подойдет брус 100 на 50 или 50 на 50 (для небольшой лодки);
  • собираем каркас, снизу фиксируем покрашенные и тщательно герметизированные бочки;
  • сверху обшиваем толстой фанерой или половой доской

Процесс изготовления такого понтона подробно показан в видео сюжете.

Сложности буксировки плавучих домов

Если дом устанавливается на бетонном понтоне, то буксировка может вызвать некоторые проблемы. Прежде всего они касаются размеров водоема, а также параметров самого судна. Например, если масса дома на железобетонном понтоне не велика (примерно 50-60 тонн), тогда его можно буксировать с помощью пары гребенных лодок.

Хорошей альтернативой этому транспорту станут катера. Они помогут сделать транспортировку жилища в любое назначенное место для смены вида из окна. Если этот дом предназначен для сезонного проживания, то можно договориться в порту о дешевой парковке (стоимость будет достаточно низкая), а за плавучим домом будет присмотр в отсутствие хозяев.

Гараж для лодки на берегу

Чаще всего такие конструкции устанавливают на винтовых сваях, поэтому надо изучить особенности донного и берегового грунта, чтобы правильно выбрать конструкцию и длину свай.

После установки свай, обычно исследовательские работы и установку заказывают у фирмы, которая специализируется на таких работах, монтируют сам каркас гаража. Выбор материалов по усмотрению – профлисты, дерево, каркасная конструкция.

Бюджетный вариант гаража на берегу – старый строительный вагончик бытовка, который можно купить за небольшие деньги. Устанавливается на каркас и на покрышки от грузового автомобиля, от земли подъем нужен сантиметров 20.

Дизельный генератор для дома

Второе, что необходимо, это трубопроводная система, которая будет снабжать вас как питьевой водой, так и технической. Аналогично электрическому снабжению, эта работа облегчает подключение к городскому центральному водопроводу. Но если данное не возможно для вас, то подойдет и автономный вариант. Например – пробурить скважину поблизости, на берегу. В этом вам поможет особое разрешение от Управления по охране окружающей среды. В том числе, будут нужны и особые фильтры, производящие очистку воды, которые сделают окружающую дом воду пригодной для питья.

Третьим будет забота об экологической безопасности – проведение систем водоотвода. Простейшим способом сделать это будет – подключение к имеющемуся коллектору вблизи берега. Но, как правило, такая возможность встречается весьма редко. Поэтому решить данный вопрос вам помогут специальный цистерны, которые будут накапливать все отходы. И всё-таки, лучшим вариантом будет система биологической очистки вод, работающая в автономном режиме. Они и стоят весьма не мало, но с их помощью можно об этой проблеме вообще забыть и не возвращаться к ней многие десятилетия. К тому же, очищенную воду таким способом допустимо использовать для орошения своего огорода, а когда вы ее просто сливаете в водоем, то обогащаете его кислородом, тем самым, повышая качество самого водоема. Данные автономные системы самое экологически правильное решение, потому как, санэпидстанция не сможем вам что-либо предъявить.

Последнее, что необходимо. Это отопление. Для российских северных широт, а почти вся Россия сплошной север, этот момент особенно важный. Здесь помогут, пускай и дорогие, но очень удобные гелиоколлекторы вакуумного типа. При более дешевом варианте, подойдет и отопительный котел. Котлы бывают разных видов, их надо подбирать оптимально размерам, и расходуемому топливу. Есть и другие методы отопления, электрического типа, но они весьма затратны в обслуживании.

Дизельный генератор для дома

Дополнительные решения

Все средства для обеспечения комфортного использования «обычного» автомобильного гаража применимы и в случае постройки эллинга. Пол с подогревом, точечная подсветка, коммунальные удобства — все это монтируется в эллинге без проблем.

Если вы планируете использовать эллинг ранней весной и поздней осенью, оборудуйте его системой отопления. Оптимальный вариант — тепловые пушки или инфракрасные обогреватели. А ещё можно сделать эллинг с жилым помещением или зоной отдыха.

Когда эллинг находится на некотором удалении от дома, то обеспечение защиты от проникновения и противопожарной безопасности приобретает первостепенное значение. Полезно запланировать установку таких систем еще на этапе проектирования.

Как построить лодочный гараж на берегу

Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.

При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:

  • Фундамент устраивается на сваях.
  • Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
  • Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
  • На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
  • Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
  • Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.

После установки свай дальнейшая последовательность работ, как и для сухого гаража. Отличным вариантом строения для катера может стать его совмещение с жилым домом или коттеджем.

В этом случае внизу устраиваются хозяйственные постройки, вверху -жилое помещение. Такая конструкция позволяет отапливать не только жилые помещения, но и гараж.

Со временем владельцу захочется поменять лодку или катер. Поэтому, если строится гараж для катера, размер его лучше выбирать с некоторым запасом, чтобы не пришлось в дальнейшем переделывать конструкцию в сторону увеличения ее габаритов. Общая стоимость строения при этом увеличивается незначительно.

Правильное сооружение и эксплуатация любого гаража позволит сохранить транспортное средство в хорошем состоянии.

Владельцы маломерных транспортных судов наверняка сталкивались с особенностями эксплуатации лодок, катеров и яхт, связанными с климатом наших широт: зимой все акватории промерзают, поэтому судно надо поднимать на сушу уже в конце октября и обеспечить ему качественное и безопасное хранение до середины апреля.

Плавсредство лучше хранить под крышей, чтобы защитить его от атмосферных осадков, а еще лучше построить специальное помещение с постоянной температурой и влажностью.

Приступая к строительству эллинга (гаража для катера) нужно учесть:

Местоположение

Если вы планируете доставлять катер на место водной стоянки на специальном прицепе, то сооружение конструктивно практически не будет отличаться от обычного гаража и может располагаться на любом отдалении от водоема.

Второй (и наиболее удобный вариант) — строительство эллинга непосредственно на берегу или над водой.

Полезное пространство и особенности планировки

В эллинге должен помещаться не только сам катер, нужно предусмотреть место для хранения инструментов, запасных частей и смазочных материалов. Кроме того, определенное место займет механизм спуска вашего судна на воду. Иногда эллинги строятся двухэтажными: на первом этаже — место для хранения катера, а на втором — место для отдыха «экипажа».

Удобно предусмотреть в конструкции эллинга два входа: один с берега и второй для спуска на воду. Также заметно облегчает жизнь любителям активного отдыха на воде автоматическая система поднятия ворот.

Фундамент

В большинстве случаев эллинг будет располагаться недалеко от воды, скорее всего, на участке с уклоном. Прибрежные участи обычно характеризуются неустойчивыми грунтами с преобладанием песчаной или глинистой почвы. Эллинги также строятся непосредственно над водой (по терминологии судовладельцев — «мокрая конструкция»).

Оптимальный выбор для устройства фундамента в такой ситуации — свайный винтовой фундамент:

  • с его помощью вы можете выравнять пол конструкции по уровню без дополнительных затрат;
  • свайный фундамент можно надежно установить на грунте любого типа;
  • свайный фундамент единственный вариант, если вы используете «мокрую конструкцию» эллинга;
  • винтовые сваи не требуют дополнительного укрепления бетоном;
  • и самое главное: цинковое покрытие винтовых свай — отличная защита от коррозии, особенно в условиях, когда постройка находится на воде или в непосредственной близости к воде.

Можно ли построить понтонный гараж своими руками?

Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).

И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.

Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.

Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Пирс уже больше 10 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.

Но главное – мы продаем эллинги, лодочные гаражи, понтонные причалы и катера, хаусботы по заводским ценам, без торговой наценки. Таким образом, вы получаете качественную продукцию по самой низкой цене!

Описание хода работ по устройству эллинга с помощью бетонного шпунта

Эллинг – это гидротехническое сооружение, предназначенное для хранения и технического обслуживания водного транспорта. Условно его также можно назвать «гаражом» для плавсредств, однако в отличие от классического понятия данного термина, эллинг позволяет осуществить заход и хранение водного транспорта, не покидая акваторию водоема. В большинстве случаев конструкция эллингов предусматривает также наличие устройства для спуска и подъема плавсредств: это могут быть наклонные поверхности (слипы) или же специальные вертикальные подъемники. Как бы там ни было, строительство такого сооружения невозможно без предварительного укрепление берега железобетонным шпунтом, в противном случае, конструкция эллинга будет недолговечной.

Для строительства фундамента эллинга, который также выполняет берегоукрепительную функцию (предотвращает обрушение берегового грунта, защищает его от эрозии и вымывания), часто используют различные варианты железобетонных конструкций. Примером строительства эллинга с помощью бетонного шпунта и железобетонных свай служит объект на участке обводного канала в г.Вышгород, Киевской области.

Какие существуют виды эллингов

Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.

Оно может быть:

Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:

  1. транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
  2. судно надежно защищено от коррозии;
  3. для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.

Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:

  1. фундамент устроен из понтонов;
  2. судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
  3. изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
  4. наличие дополнительной оснастки.

На берегу водоема. В этом случае:

  1. строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
  2. спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
  3. при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.

От места расположения гаража зависят:

  • Тип фундамента для него.
  • Наличие необходимого оборудования, позволяющего осуществлять спуск на воду или подъем лодки в гараж, что хорошо показано на фото.

Спуск лодки на воду с трейлера

НЕДАВНО МЫ СТРОИЛИ ЭЛЛИНГ

Мне выпал случай принять участие в разработке проекта и строительстве слипа с эллингом для довольно большой яхты – длиной около 12 м. Участок находится на берегу реки, что позволило совместить строительство слипа и эллинга.

Зимой удалось возвести небольшую дамбу, откачать воду в заливе и построить слип в сухом исполнении. Для укрепления берегов использовали стальной шпунт Ларсена, а сам слип выложили из монолитных бетонных плит по песчано-щебёночному основанию.

Для участка вне прибрежной защитной полосы спроектирован каркасный эллинг в следующем исполнении:

  • фундамент (он же бетонный пол) – мелкозаглублённая железобетонная плита толщиной 300 мм с армированием и закладными деталями для будущего каркаса;
  • каркас из металлических ферм, специально спроектированных в расчёте на все нагрузки от ветра, снега и т.д.;
  • в каркасе предусмотрены лёгкие и надёжные тросовые связи;
  • для лёгкого, надёжного и эстетичного покрытия кровли и боковых фасадов использовали фальцевый окрашенный металл по обрешётке из ОСП; главный фасад с воротами и тыльный отделаны лиственничным планкеном;
  • ворота сделаны во весь главный фасад и повторяют его форму;
  • по боковым стенам устроено остекление из оконных блоков ПВХ;
  • на главном и тыльном фасадах сделаны большие жалюзийные решётки. Эллинг запроектирован «холодным» (без отопления и теплоизоляции), из постоянных коммуникаций есть только электроснабжение и летний водопровод.

Строительство эллинга заняло всего два месяца.

Осенью с наступлением устойчивых холодов настало время сдачи объекта в эксплуатацию и закатывания судна на тележке в эллинг. Больше всех волновался проектировщик: хватит ли габаритов ворот? Но мощный трактор по новому слипу уверенно достал яхту из воды и беспрепятственно закатил её в помещение. Значит, проект был сделан правильно и грамотно.

***

У автора статьи есть своя лодка, правда, надувная из ПВХ, с пятисильным мотором. Хранить зимой её приходится на дачной террасе, что очень неудобно. Поэтому есть план построить и для неё маленький эллинг, что вполне можно сделать своими силами.

Отсутствие проекта

Нельзя строить плавдачи без проекта. Проект плавдачи должен включать в себя расчёт грузоподъемности понтона, прочности, остойчивости и других важных параметров конструкции судна. При отсутствии проекта придется вносить изменения в конструкцию прямо по ходу работ, что чаще всего приводит к значительным затратам или даже полному отказу от строительства.

Этот параметр считается главным, однако плавдача – это не такое сооружение, чтобы экономить. Многие считают, что намного дешевле купить бочки для понтона, сварить раму самостоятельно и построить домик для плавдачи своими руками. При этом судно, которое они получают, оказывается либо совсем небезопасным, либо строительство плавдачи выливается в «кругленькую» сумму и серьезно затягивается из-за отсутствия необходимых навыков у хозяина.

Таким образом, покупка готовой плавучей дачи у производителя – самое грамотное и рациональное решение, позволяющее не только сэкономить время и деньги, но и гарантирующее долгий срок эксплуатации и полную безопасность конструкции.

В собственном конструкторском бюро инженерами завода Маринпласт разработано несколько проектов плавучих дач, хаусботов и понтонных катеров, полностью адаптированных под российские реалии. Конструкция плавдачи от Маринпласт сделана максимально экономичной, чтобы ее стоимость была по карману широким слоям населения.

Источник

Сохранность комплектации лодки

Для владельцев стандартного гаража будет непросто, кроме автомобиля, поставить на хранение еще и прицеп.

Как и где хранить прицеп

Однако автолюбители опробовали массу способов и с удовольствием делятся ими.

Прицеп можно хранить:

  1. Под потолком, закрепив к подвесной раме.
  2. Поставив вдоль стены.
  3. Можно придвинуть к задней стенке, расположив вертикально.

Кроме этого, многие предпочитают хранить на пандусе.

Консервация мотора

Перед отправкой на хранение следует хорошо промыть мотор, дождаться, пока стечет вода. Затем нужно слить топливо (освободить топливный насос, топливопровод и карбюратор). И в самом конце необходимо обработать консервантом.

Хранение лодки под потолком в гараже – самый надежный способ для увеличения срока эксплуатации плавательного средства. Только в таком виде транспортное средство можно будет использовать много лет подряд, не волнуясь о том, что может потрескаться резина.

Храним лодку между сезонами

Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:

  • тщательному мытью лодки с СМС;
  • просушиванию;
  • необходимости посадить внутреннее пространство перевёрнутой лодки (кокпит) на каркас (из дерева);
  • поместить под тент или упаковать с помощью фена в термоплёнку;
  • не двигать лодку во время зимовки, не перемещать и даже не трогать;
  • диапазон t◦ хранения — -45◦ -+50◦С.

Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.

Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ, достоинствами которых являются:

прочность;
эластичность;
компактность;
удобство транспортировки;
устойчивость к агрессивным средам;
устойчивость к сырости и морозу;
стойкость при постепенном изменении температур;
комплектация вёслами или подвесным мотором.

Есть и недостатки, ПВХ боится:

  • прямых солнечных лучей;
  • соседства с нагревательными приборами;
  • крыс и мышей.

Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:

  • в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
  • в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.

Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже:

Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

Для хранения в гараже, в идеале, нужна высота потолка 4 метра. Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.

  1. Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
  2. Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
  3. Подъём с помощью деревянной рамы:
  • рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
  • к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
  • на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
  • рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
  • тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий