Выбор и изготовление козырька над гаражом

Составляем проект

Любые работы необходимо начинать с составления бумажной схемы. Для этого измерьте реальные размеры ворот, возможные габариты козырька и его расположение. На этом этапе главное не ошибиться и не повторить печальный опыт многих автолюбителей.

Важные советы:

  • Козырек должен выступать над воротами гаража не менее чем на 600 мм, иначе целесообразность такой защиты будет весьма условная.
  • Для стока воды необходимо сделать уклон. Обычно он планируется не менее 20 градусов.
  • Для надежной защиты петель ворот, к его длине необходимо добавить по 30 сантиметров с каждой стороны. Если это не помешает соседям и не испортит внешний вид знания, козырек можно сделать длинней.
  • Крепление шифера или металлического листа необходимо выполнять на обрешетку с шагом от 20 до 40 сантиметров. Для гибких рулонных материалов лучше использовать сплошной лист обшивы.
  • Помимо крепежной планки можно загерметизировать места стыков козырька и стены. Приобретать необходимо материалы, стойкие к внешней среде.

Вышеприведенные рекомендации помогут избежать распространенных ошибок. Чаще всего можно увидеть слишком маленький отступ, когда козырек нависает сразу над воротами и мешает их комфортному открыванию. Второй распространенной ошибкой можно назвать короткую плоскую конструкцию, которая не выполняет назначенных функций.

Необходимые инструменты

Если вы решились взяться за такую работу, значит, по умолчанию у вас есть уже стандартный набор мастера, а при необходимости и другое оборудование (или возможность взять напрокат), например, сварочный аппарат. Без него не обойтись, если делать несущую конструкцию навеса из металлических уголков. Крепление болтами также возможно, но более затруднительно, особенно при высотных работах.

Кроме этого понадобится:

  • Мерительный инструмент: рулетка, линейка, уголок и прочее.
  • Электрический перфоратор.
  • Болгарка и соответствующие отрезные круги к ней.
  • Шуруповерт.
  • Сварочный аппарат и электроды (проволока) к нему.
  • Строительный уровень.

В зависимости от выбранной конструкции и кровельного материала могут понадобиться также ножницы по металлу. Не забудьте о маркере или мелках для удобной разметки. Крепежные элементы выбираем в зависимости от используемого материала. Это могут быть кровельные дюбеля и даже простые гвозди.

Двухскатный подвесной козырек

Двускатный навес обладает более сложной конструкцией, но при этом имеет лучшую защиту от бокового дождя, и очистку от снега проводить удобнее. Кроме всего, такая конструкция козырька является более жесткой, а это означает, что у нее ветрозащитные свойства выше.

Навес с кованым основанием

Сооружение двухскатной конструкции козырька для въездных ворот гаража выглядит так:

  1. Измеряем размеры будущего козырька подобно односкатной конструкции. После выполнения эскиза, исходя из длины козырька, рассчитываем размеры обрешетки и треугольных кронштейнов. Стропила рассчитываются, исходя из высоты и ширины козырька.
  2. Сооружаем два кронштейна из металла или дерева: две перпендикулярные балки крепятся друг к другу и соединяются подкосом с углом от 45 до 60 градусов.
  3. Кронштейны крепим к стене на расстоянии, которое равно ширине конструкции козырька. Для этого нужно вертикальные балки кронштейна приложить к стене, выставить их с помощью строительного уровня и закрепить с помощью трех-четырех шурупов из нержавеющей стали.
  4. Если планируется сооружение козырька с опорной конструкцией, то вместо кронштейнов монтируются металлические или деревянные столбы. Для этого под них на необходимом расстоянии выкапываем ямы, делаем песчаную подушку, подсыпаем щебнем, устанавливаем столб и заливаем его бетоном. Верх столбов соединяем несущими балками.
  5. Из деревянного бруса или обрезной доски сооружаем стропила. Для козырька подвесного типа небольшого размера будет достаточно и двух пар стропил. Для скрепления стропильных ног между собой используем ригели. Стропила закрепляем на верхних балках кронштейнов, после чего устанавливаем коньковый брус.
  6. На стропила монтируем обрешетку. Опять же исходя из того, какой материал будет применяться для покрытия козырька, она может быть сплошной или разреженной.
  7. Дальше крепим крюки для установки водосточных желобов и монтируем кровельный материал. Как упоминалось выше, способ крепления покрытия зависит от вида применяемого материала.
  8. С целью защиты от проникновения влаги и снега устанавливаем к стене планку примыкания и в передней части козырька ветровые планки.
  9. Завершающим этапом сооружения двухскатной конструкции козырька для въездных ворот гаража является установка водосточного желоба и карнизной планки.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора

Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Оригинальный навес перед гаражом своими руками

Всегда лучше гараж с навесом для машины строить с нуля, согласовывая желаемый дизайн этих двух построек со своими возможностями. Но стремиться нужно к идеалу, а выходить с тех условий, что у тебя есть. Такая она «Се ля ви».

У нас, к примеру, был вот такой вот кирпичный гараж размером в четыре на шесть метров. Между ним и ограждающим участок забором осталось около пяти метров пространства, а потому было решено построить там небольшой навес.

В качестве стоек я взял толстостенную профильную трубу сечением 80×80 мм. И установил ее по углам пятна застройки навеса. Глубина «зарывания» стоек 90 см. У нас это уровень промерзания почвы. Если у вас он ниже, то собственно и зарываться придется глубже.

Так же следует добавить, что бетонировку делал сантиметров на 4-5 выше уровня грунта. Труда на это уйдет немного, а навес прослужит дольше в разы.

А вообще, хорошая штука металл. Если бы работал с деревом, пришлось бы «изобретать» в качестве обвязки какие-то массивные балки. А так дело обошлось несложными фермами. В качестве основы была взята труба сечением 40×50 мм. А в качестве стержней, обрезки металла сечением 40×30 мм. Можно и толще, но зачем?

А вот в такой последовательности собирались фронтонные стропильные фермы.

Пришлось поколдовать с лазерным уровнем и рулеткой, чтобы треугольники действительно получились идентичными. И только потом усилил их раскосыми.

Следующий этап — это коньковая ферма. Она практически ничем не отличается от обвязки и формируется из двух труб 40×50 мм и обрезков сечением 40×30 мм.

Именно отталкиваясь от этой основы, были сформированы еще две стропильные фермы. Разница между ними и фронтонными заключается в том, что стропилины тут опираются не на вертикальные стойки, а на конструкционные элементы коньковой фермы.

В принципе, можно было обойтись, но я решил дополнить навес и небольшими свесами. Тем более что дефицита в обрезках для их изготовления не было.

Была возможность выбора и при изготовлении обрешетки. Ее реально сварить из цельных труб, установив последние поверх стропил или из обрезков, приварив последние в одном уровне с фермами. Я выбрал второй вариант, как более аккуратный.

Ну, и самый трудоемкий процесс — это ревизия всех без исключения сварных швов и их шлифовка. Скелет навеса нужно избавить как от шлака, так и от наплывов, а также возможных пятен ржавчины или мазуты. После чего, и это ошибка, я прикрутил к скелету профнастил, этим самым здорово усложнив себе жизнь.

По уму следовало сначала покрасить конструкцию из краскопульта, а так пришлось полдня возиться с кисточкой. Но результат все равно не разочаровал.

Следует также заметить, что если бы мне пришла в голову идея изготовить навес для подвального гаража, изменилась бы разве что высота навеса, но ни как не его конструкция.

Изготовление односкатного гаражного козырька

Версия без сварочных работ из сотового поликарбоната:

Как уже говорилось ранее, это самая простая конструкция, вполне по силам для изготовления своими руками. Для этого вам понадобится предварительный план, включающий схему расположения и расчет необходимых материалов. Стойка для навеса выполняется из металлических уголков, сваренных между собой. Конструкция представляет собой два треугольника (боковые стойки), соединенные между собой прямыми линиями. Если козырек достаточно массивный, желательно также предусмотреть посредине дополнительные ребра жесткости.

Алгоритм работ:

  1. Собирается вместе каркас – основа. Если он будет выполнен из дерева, крепление осуществляется при помощи саморезов. Металлические детали лучше закрепить сварочными швами.
  2. Конструкция крепиться над воротами. Боковые опоры лучше зафиксировать анкерами, пристенная балка может крепиться нержавеющими шурупами достаточной длины.
  3. Если используется рулонный материал, выполняется дополнительная обрешетка. Такие же рекомендации для шифера и листов профнастила.
  4. Выполняется монтаж кровельного материала.
  5. Для максимальной защиты от осадков на место крепежа устанавливается примыкающая планка. Ее внешний край углубляется в стену здания.
  6. На конце карниза можно установить водосток или просто загнуть вверх край для стекания воды.

Односкатный козырек не дает надежной защиты от всех осадков, но это прекрасный вариант сооружения козырька над гаражными воротами, который вы сможете сделать своими руками. Чтобы вода не стекала отвесно вниз можно предусмотреть по центру навеса небольшой выступ, а также продумать альтернативу — двускатный козырек для гаража. Подробно об этом рассказано далее.

Выбор материала

Гаражные постройки стандартного типа обычно уже снабжены этим необходимым устройством. Если же существующая конструкция поломалась или просто не устраивает вас по каким – либо критериям, можно самостоятельно переделать ее под себя. Приоритетным заданием на этапе планирования будет подбор и приобретение материалов.

Современная промышленность приготовила для этого случая много возможных вариантов. Использовать можно любые, которые подходят для настила крыши. Многие автовладельцы решили этот вопрос даже при помощи битумной мастики, нанесенной на прочное основание. В целом, главные функции будет выполнять и натянутый над гаражными воротами тент, но такое сооружение навряд ли можно назвать окончательным решением проблемы.

Из чего можно сделать:

  • Шифер или другие асбестосодержащие материалы.
  • Профнастил.
  • Металлический оцинкованный лист.
  • Листовой и ячеистый поликарбонат.
  • Рулонные кровельные материалы.
  • Стекло (обычно используются более прочные минеральные аналоги).
  • Металлочерепица.

Приоритетом станет выбранный тип конструкции козырька, а также финансовые возможности. Для этих целей подойдет даже лист влагостойкой фанеры или ДСП, но для долговечной и надежной конструкции лучше выбрать соответствующие материалы. Следует учитывать, что помимо летнего дождя такой навес должен выдерживать солидную порцию снега или льда зимой. Именно поэтому необходимо ориентироваться на механическую прочность выбранного материала, а также использовать дополнительные усиления несущей опоры.

Изготовление гаражного козырька шатрового вида

Продумать такую конструкцию также вполне возможно, но время изготовления и возможные трудности несравнимы с предыдущими вариантами. Навес – шатер может быть округлым, для чего используются гибкие кровельные материалы. Можно также продумать конструкцию в виде сегментов. Обычно такие усложненные конфигурации используются в жилых домах, тогда они эффектно дополняют общий фасад здания и выполняют дополнительные функции. Часто можно встретить фото проектов, когда подобный навес также может играть роль беседки или веранды. Но не так часто можно встретить данный тип козырька н гаражными вортамиаще его используют для отделки крыльца дома.

Алгоритм работ:

  • Определить размер и рассчитать дугу козырька необходимо, как и в предыдущем варианте.
  • Определите необходимый вылет. К изготовленной дуге перпендикулярно прикрепите еще одну с соответствующим радиусом.
  • Дополнительные дуги рассчитываются согласно проекту. Все они будут крепиться из одной точки, и иметь равный изгиб вылета.
  • Пристенная дуга крепиться к стене подходящими метизами. Такой вид козырьков редко имеет дополнительные вертикальные опоры, но сбоку можно продумать усиление, которое будет играть декоративную роль.
  • Настил козырька предпочтительней выбирать из мягких кровельных материалов. Идеально подойдет битумная или мягкая черепица, стекловолокно или профнастил.

Удобный козырек над гаражом — необходимая часть строения. Он защитит от осадков и сделает эксплуатацию более комфортной, а также поможет не допустить попадание воды внутрь запорного механизма. Для его изготовления используются различные материалы, а сам проект по силам выполнить самостоятельно. Различные виды навесов над воротами гаража и их подробное изготовление своими руками рассмотрено в информации нашей статьи.

Выбор материала

Гаражные постройки стандартного типа обычно уже снабжены этим необходимым устройством. Если же существующая конструкция поломалась или просто не устраивает вас по каким – либо критериям, можно самостоятельно переделать ее «под себя». Приоритетным заданием на этапе планирования будет подбор и приобретение материалов.

Современная промышленность приготовила для этого случая много возможных вариантов. Использовать можно любые, которые подходят для настила крыши. Многие автовладельцы решили этот вопрос даже при помощи битумной мастики, нанесенной на прочное основание. В целом, главные функции будет выполнять и натянутый над гаражными воротами тент, но такое сооружение навряд ли можно назвать окончательным решением проблемы.

Из чего можно сделать:

  • Шифер или другие асбестосодержащие материалы.
  • Профнастил.
  • Металлический оцинкованный лист.
  • Листовой и ячеистый поликарбонат.
  • Рулонные кровельные материалы.
  • Стекло (обычно используются более прочные минеральные аналоги).
  • Металлочерепица.

Приоритетом станет выбранный тип конструкции козырька, а также финансовые возможности. Для этих целей подойдет даже лист влагостойкой фанеры или ДСП, но для долговечной и надежной конструкции лучше выбрать соответствующие материалы. Следует учитывать, что помимо летнего дождя такой навес должен выдерживать солидную порцию снега или льда зимой. Именно поэтому необходимо ориентироваться на механическую прочность выбранного материала, а также использовать дополнительные усиления несущей опоры.

Для чего нужен козырёк над гаражом?

Когда речь заходит, о козырьках над гаражами, у некоторых автовладельцев возникает вопрос: для чего они нужны? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ознакомится с достоинствами его наличия. К основным преимуществам навесов над воротами гаража относятся:

  1. Защита от атмосферных осадков. Таким образом, владелец транспортного средства защитит не только себя во время открывания ворот, но и помещение от затекания воды.
  2. Незатрудненный доступ ко входу даже при сильном снегопаде.
  3. Защита от солнечного излучения, особенно если автовладелец проводит на улице какие-то работы. Для этого навес должен иметь приличные размеры.
  4. Шатровой козырек обеспечивает надежную защиту от урагана (ворота не будут захлопываться в самый неподходящий момент).
  5. При оборудованном над гаражом навесе не нужно переживать, что заржавеют петли или замок гаражных ворот.
  6. Козырек является отличной защитой освещения, которое располагается на улице возле гаражных ворот.

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

Козырек на гараж

Немаловажный элемент конструкции — козырек над воротами гаража. Ему отводится защитная роль от атмосферных осадков, кроме того, так можно уберечь ворота от замерзания. Если гараж расположен вблизи жилого дома, козырек придаст зданиям завершенный вид и уникальный дизайн. Для изготовления применяются различные материалы, а сама конструкция может быть навесной или крепиться на подпорках. В нашей статье рассмотрена возможность сделать козырек над воротами гаража своими руками. Полезные рекомендации и подробный алгоритм действий поможет справиться с такой работой без лишних усилий.

Расположение на участке

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.

Перед гаражом

Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.

Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.

Интересный навес на две-три машины

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами

Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см

Такая постройка обеспечит безопасную парковку.

Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства

Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

Расчет материалов и подготовка инструмента

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат — для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.

Выбор каркаса и кровельного материала

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Установка

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом

Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.

Навес к дому из металлопрофиля

Пристроенный навес к дому с одной стороны проще и функциональнее отдельно стоящего навеса. Не всегда есть возможность разместить навес с опорой на основную постройку, но этот вариант более выгоден по некоторым причинам:

  • отвод воды от фундамента и стен;
  • стоимость опор и каркаса можно смело делить на два;
  • если это автомобильный навес, то машина будет почти, как в гараже.

Единственной сложностью может стать привязка конструкции к зданию, но если разобраться, то никаких сложностей не возникнет, главное, все делать с небольшим запасом по прочности. Стойки, которые стоят в удалении от дома вкапывают в землю и бетонируют, а можно просто укрепить их бутованием, если навес не очень громоздкий.

Заливка фундамента и установка несущих опор

Фундамент для навесов из металлического профиля делается столбчатый. Ямы копаются ручным или механическим буром, на глубину в 50 см. Армирования не делается, раствор замешивается из 3 частей песка и 1 части цемента. На застывание фундамента потребуется трое суток, после чего можно приступать к дальнейшим работам.

К нижней части опорных столбов привариваются «пятки», — закладные, за счет которых вся конструкция будет крепиться к фундаменту. В закладных по углам просверливаем отверстия и прикручиваем столбы анкерами к бетону. Эту работу выполняем, сверяясь со строительным уровнем.

Сборка крыши навеса

Ответ на вопрос — как сварить ферму для навеса довольно прост. Это делается они из боковых профилей и раскосных решеток. Обычно первые имеют сечение на 10 мм большее, чем вторые, но оно может быть и одинаковым. Начинаем со сращивания по краям, продолжая затем двигаться к центру:

  • Точечное наживление.
  • Проверка по уровню и, если нужно, правка кувалдой.
  • Полная обварка элементов.

Обычно боковые и стропильные фермы собираются отдельно, затем по очереди устанавливаются на опоры: сначала боковые, а на них стропильные. Однако, если есть подъемное оборудование, весь каркас крыши можно собрать на земле, как это показано на фото ниже.

Поднимаем фермы или готовый каркас из профиля на опоры – тут понадобится минимум две пары рабочих рук. Далее стандартные действия: точечная сварка, проверка уровнем, а затем постоянная сварка. После того, как вся конструкция каркаса будет собрана, производим зачистку мест сварки от окалины и обработки их антикоррозийным составом. Если металлический профиль не имеет защитного покрытия по всей поверхности – наносим его самостоятельно. К этому этапу следует относиться очень внимательно, так как от него зависит продолжительность эксплуатации навеса.

Монтаж поликарбоната

Поликарбонатные листы укладываются на каркас как есть, без снятия защитной пленки. При помощи дрели на них высверливаются отверстия для вхождения креплений – в 4 см от края. Используем не обычные метизы для металла, а специальные термошайбы, с уплотнительными кольцами и заглушками. На отверстие накладываем термошайбу, закручиваем ее саморезом и закрываем его шляпку заглушкой. Вхождение крепежа должно быть строго перпендикулярным поверхности поликарбоната. Закручиваем плотно, но не перетягиваем, во избежание порчи поверхности материала.

Стыковку листов поликарбоната производим при помощи разъемного профиля. Его нижняя часть прикручивается на обрешетку каркаса еще до укладки кровельного материала. Крышка «пристегивается» посредством зубчатого замка, «лапки» которого расположены на обоих частях профиля. На рисунке видно, что крышка снабжена резиновыми прокладками, которые обеспечивают дополнительную изоляцию стыков.

И остается последний шаг – закрываем боковые срезы поликарбонатных листов перфолентой, а затем торцевым профилем. Так мы защитим воздушные каналы кровли от проникновения влаги и загрязнений. На этом строительство металлического навеса окончено, можно переходить к отделке площадки под ним.

Крепление конструкции к зданию

Поскольку стоек будет всего две-три с одной стороны, то легкий прокат уже не подойдет. Здесь нужно использовать прочный пустотелый прокат 40х60 мм или подобный ему, но не меньше. Зимы бывают разные. К зданию ферму фиксируют анкерами, а если площадь перекрытия большая, более 6 квадратов, тогда устраивают несколько дополнительных пристенных стоек. Вся конструкция фиксируется при помощи сварки, после чего обрабатывается грунтом и окрашивается. Кровельное покрытие фиксируется при помощи саморезов через уплотнительные шайбы.

Среди вариантов, которые представлены на картинках, наверняка найдется навес, который вдохновит на постройку собственной конструкции. Желаем удачи в реализации самых смелых задумок!

Как сделать своими руками?

Самостоятельно можно изготовить односкатный либо двускатный навес над гаражом. Рассмотрим технические особенности монтажа козырька поэтапно.

Конструкция с одним скатом

Односкатный навес является довольно простой конструкцией, которая имеет относительно небольшую массу и минимальную стоимость. Для его сооружения можно воспользоваться металлом или деревом.

  1. В первую очередь, требуется замерить ширину ворот гаража. После чего с каждого бока добавить по 0,25-0,3 метра. Полученная цифра – общая ширина навеса. Далее нужно измерить габариты въездного участка у гаража, который будет накрыт.

Все компоненты конструкции объединяются между собой. Если каркас изготовлен из древесины, то для скрепления элементов используются болты-саморезы, для металлического каркаса используется сварка.

Готовый каркас навеса фиксируется над входом в гараж. На стене балка закрепляется шурупами, изготовленными из нержавейки, а подкосы – анкерными болтами. На стропилах оборудуется обрешетка, которая изготавливается из прочного бруса либо досок.

Для мягкой черепицы требуется обрешетка из листов фанеры или досок с шагом не более 1 сантиметр.

На обрешетку выкладывается материал для кровли и закрепляется. Метод фиксации его зависит от разновидности выбранного стройматериала (гвозди, саморезы или саморезы с термошайбами). При выборе крепежных элементов рекомендуется ознакомиться с советами изготовителей конкретного стройматериала.

Сооружение с двумя скатами

Этот тип навеса имеет не такое простое строение, но при этом является более надежным защитником от боковых осадков. Кроме того, подобное сооружение более жесткое, поэтому оно имеет повышенные защитные характеристики.

Изготовление навеса происходит в следующей последовательности:

  1. Проведение замеров будущего козырька.
  2. Изготовление эскиза, с учетом размеров навеса.
  3. Расчет габаритов обрешетки и стропил, выбор кронштейнов.
  4. Фиксация кронштейнов с помощью нержавеющих болтов. Расстояние между кронштейнами должно равняться ширине будущего навеса.

Если создается козырек с опорами, то вместо кронштейнов используются столбы из дерева или металла.

Оборудование стропил из обрезной доски или бруса. Две пары стропил закрепляются ригелями и фиксируются на кронштейнах. После этого устанавливается коньковый брусок. Монтаж обрешетки в зависимости от выбранного кровельного материала. Укладка кровли и монтаж водостоков, водосточного желоба, планок примыкания, ветровых планок.

Для чего он нужен

Некоторые строения изначально планировались без этого необходимого элемента. Это не значит, что все делалось неправильно, просто наличие козырька поможет создать дополнительные удобства в использовании гаражного помещения.

Преимущества и основные функции козырька:

  • Защита от атмосферных осадков. Причем главное преимущество в этом случае заключается в недопущении влаги в механизм замка. Это значительно увеличит продолжительность службы и комфорт использования.
  • Предохранение источников освещения. Если над гаражными воротами есть лампочка, козырек надежно защитит ее от возможных повреждений.
  • Въезд в гараж также будет менее засыпан снегом или покрыт льдом. В теплое время козырек при необходимости может служить защитой от солнца, если работы выполняются при открытых гаражных воротах.
  • Декоративный эффект. Если козырек выполнен в одном стиле с основным строением, это создаст единый экстерьер и улучшит общий вид здания.

Наличие козырька над воротами гаражей гарантирует комфортное открывание ворот, ведь осадки не будут попадать за шиворот. Петли и сами ворота также будут защищены от лишней влаги, а при отрицательных температурах им не грозит обледенение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий