Особенности выбора фурнитуры
Если выбор цвета и рисунка – процесс очевидный, то выбор фурнитуры – довольно сложен. Главное, понимать, что большая часть нагрузки приходится на движущиеся детали, поэтому они должны быть отменного качества.
При монтаже не допускается применение б/у деталей, и покупка комплектующих у разных производителей (они могут быть несовместимы). Перед покупкой необходимо уточнить, продаются ли детали отдельно, в случае необходимости замены.
Для надежной эксплуатации секционных ворот важна качественная фурнитура
Полезное дополнение, обеспечивающее безопасность – система, предотвращающая защемление пальцев и обрыва троса.
Характеристика конструкции и принцип работы
Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.
Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.
Секционные ворота состоят из металлических панелей, соединенных шарнирными петлями
Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:
- торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
- навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.
Предостережения эксплуатации автоматики
- Для обеспечения длительной и бесперебойной работы секционных панелей, оснащённых автоматическим оборудованием, необходимо постоянно следить за исправностью конструкции. Не включать автоматику, не исправив выявленных, даже незначительных, дефектов.
- Поврежденные воротные створы иногда какое-то время могут продолжать функционировать более-менее сносно, однако при такой работе они будут изнашиваться гораздо раньше предусмотренных конструкторами сроков.
- Не экономьте на ремонте, исправляйте повреждения как можно быстрее или вызывайте специалистов. Они произведут качественную диагностику соответствующими приборами и устранят малейшие неисправности в электронике секционных ворот. Такое отношение к секционным воротам увеличит длительность их службы, и будет поддерживать безопасность конструкции на должном уровне.
Секционные ворота в Джи Эс Автоматик
Почему стоит покупать секционные ворота в Джи Эс Автоматик?
- Стоимость. Благодаря оптовым скидкам, которые получаем мы, конечная цена ворот намного ниже, чем у других производителей.
- Опыт. Имея колоссальный опыт работы в производстве ворот, мы гарантируем их высокое и безупречное качество.
- Индивидуальный подход. Мы готовы выполнить не только стандартные заказы, но и взяться за самые сложные варианты ворот или другие предложения.
В Джи Эс Автоматик предлагают самую практичную конфигурацию, наиболее оптимальную для ваших условий модель и эффективного производителя. Ассортимент ворот исчисляется десятками разновидностей и типов.
Чтобы рассчитать точную цену отдельной модели, придется потратить всего 3-5 минут, а оставленная на электронной почте заявка будет обработана в течение 1 дня, с последующим ответом на нее.
Основная сфера деятельности Джи Эс Автоматик – перегрузочное оборудование в Москве. Компания занимается изготовлением и продажей оборудования по доступным ценам и исправляеет любые ошибки до окончательной продажи и установки изделия.
Установщики ворот – это специализированные бригады, имеющие более 3 лет опыта в этой сфере. Их работа эффективна и успешна. После монтажа не требуется что-то доделывать или исправлять. А один год гарантии является лучшим показателем качества нашей продукции.
Джи Эс Автоматик снабжает секционными воротами не только Московский регион и Россию, но и страны ближнего зарубежья.
Цепь ручного привода
Подъем и опускание полотна может осуществляться электрическим или ручным приводом. В последнем случае применяется цепной механизм привода. Он универсален, подходит для любых типов подъема и может быть установлен для левого и для правого расположения вала. Привод комплектуется крепежным кронштейном, стопорными кольцами, фурнитурой крепления и цепью.
Кроме перечисленных выше комплектующих, ворота могут быть доукомплектованы резиновыми уплотнителями на пол, дополнительными амортизаторами и окнами.
Также имеется возможность установки в секционные ворота калитки. Однако с этим элементом конструкции не все так однозначно. Недостатков у такой калитки существенно больше, чем преимуществ. Дело не только в том, что комплект средней части калитки стоит достаточно дорого. С установкой калитки неоправданно усложняется конструкция ворот и значительно увеличивается их масса. Ухудшаются теплоизолирующие характеристики. Применительно к бытовым гаражам в калитке нет особой необходимости. Возможно, ее наличие может быть оправдано в промышленных гаражах, въездной портал в которые имеет большую площадь и протяженность.
Качественные комплектующие для секционных ворот гарантируют их безупречную службу в течение нескольких десятков лет.
Он должен выполняться специалистами, имеющими опыт установки конкретной модели ворот и обладающими знаниями об особенностях ее функционирования.
Плюсы и минусы автоматических ворот
Автоматика для ворот распашного типа имеет перед иными системами следующие преимущества:
- Возможность установки на ограниченных площадях. Достигается это за счёт особой конструкции подобной автоматики, которая не препятствует въезду и выезду автотранспорта, используя самые минимальные площади перед воротами. При этом сами ворота могут занимать достаточно обширную территорию.
- Относительно низкая цена по сравнению с системами других типов.
- Наличие двух вариантов открытия: наружу или внутрь.
- Широкий вариант выбора технической «начинки», учитывающей все нюансы конструкции тех или иных типов зданий.
Однако, наряду с существенными плюсами, автоматика для ворот такого типа имеет и некоторые минусы. Это:
- Достаточно устаревшая конструкция.
- Наличие такого явления как провисание. Для борьбы с ним приходится постоянно вести технический контроль за столбами и петлями ворот. Если этого не делать, они будут цепляться за землю, что приведёт к отказу автоматического привода.
- Маленький срок службы подобный системы запирания.
Как видим, основные их недостатки связанны с ненадёжностью такого элемента конструкции, как столбы, на которые ворота и навешиваются. Это обстоятельство требует производства работ по их усилению, что ведёт к дополнительным тратам. Однако автоматика для откатных ворот также несовершенна, так как требует обустройства платформы с фундаментом, ролики, а также несущую балку. Стоимость проведения подобных работ значительно превышает стоимость укрепления столбов и петель распашных ворот.
Автоматика для секционных ворот она требует обустройства ворот специальной конструкцией, и её нельзя использовать на неподготовленных площадках. Системы же распашного типа позволяют автоматизировать практически все двери на участке, так как большинство из них как раз является распашными.
Кроме того, описываемый тип устройств для открывания-закрывания позволяет использовать любой отделочный и декоративный материал для ворот. Это может быть кованый металл, металлопрофиль, сэндвич-панели и т.д. В результате вы получите оригинальный и надёжный декоративный элемент подчёркивающий дизайн вашего строения или земельного участка.
Технология установки секционных ворот
Когда проведены все подготовительные работы, можно приступать к монтажу:
- Наметить карандашом места закрепления основных элементов. В случае необходимости расширить проем.
- Собрать раму ворот.
- Поднять раму и установить в проем. Основательно закреплять только после регулировки уровня наклона.
- Собрать и скрепить направляющие с помощью болтов.
- Прикрепить их к потолку по нанесенной ранее разметке.
- Собрать полотно, скрепляя секции поочередно. Начинать следует снизу. Каждый элемент снабдить роликами.
- Собрать пружинный механизм, уравновешивающий конструкцию.
- Установить ручки для запуска работы механизма.
- Закрыть все важные узлы специальными кожухами, препятствующими попаданию пыли в механизм.
Если все сделано верно, плотно будет держаться на определенном уровне, не подниматься, и не падать. Для проверки следует его открыть и закрыть несколько раз.
Правильно подобранные секционные ворота будут удобны в использовании, а грамотная установка обеспечит длительный срок службы.
Как сделать штору на ворота
Актуальным решением для утепления гаража является устройство шторы в проеме для ворот.
Штора на ворота в гараж
Применение на воротах штор особенно актуальным становится с наступлением холодов. В это время приходится сберегать тепло и отапливать гараж. В этом случае устройство гаражных штор будет прекрасным решением при необходимости уменьшить потери тепла.
Натягиваются такие изделия без отступа от потолка и стен. При таком подходе пространство гаража максимально изолируется и предотвращается утечка теплого воздуха.
При выборе материала он должен быть:
Плотным, легкие материалы не будут препятствовать свободному выходу тепла.
С наиболее плотным плетением нитей.
Устойчивым к влаге и образованию на нем плесени.
Огнестойким
Это особенно важно при необходимости проведения в гараже сварочных работ или хранения огнеопасных материалов.
Прочным и эластичным.
Легко чистящимся от грязи.. Для изготовления штор в гараж берутся:
Для изготовления штор в гараж берутся:
- Различные виды брезента. Его следует приобретать с водоотталкивающей пропиткой. Но брезент при длительной эксплуатации теряет свои свойства и начинает промокать.
- ПВХ ткань или баннерная. Это абсолютно не промокаемый материал, не поддается появлению на нем плесени и гниению, он не теряет эластичность на морозе и достаточно легко моется.
- Ткань Оксфорд. Для создания водонепроницаемости его можно покрывать слоем ПВХ или полиуретана.
При изготовлении гаражных штор учитывается частота их использования. От этого фактора зависит выбор крепления. Крепятся шторы с помощью специальной фурнитуры или непосредственно к потолку, намертво.
Перемещение штор обеспечивается за счет колец или специальных крючков, которые крепятся с одной стороны на люверсы, а на трос — с другой. При желании можно установить жалюзи на ворота гаража.
Особенности гаражных ворот
Прежде, чем выбрать тип ворот для монтажа в проеме гаража, необходимо познакомиться с их видами и комплектацией деталей и узлов для установки.
Могут быть:
- Распашные ворота. Это классический тип конструкций для гаража, самый распространенный, состоят они, чаще всего, из двух створок.
- Секционные ворота. В их составе несколько секций, открывающихся с помощью направляющих и пружин, которые поднимают полотно ворот под потолок.
- Подъемно-поворотные ворота. Принцип их действия аналогичен секционным конструкциям. Полотно изготовляется цельным и поднимается при открывании под потолок.
- Роллетные ворота. По своей конструкции они напоминают обычные оконные жалюзи.
В зависимости от вида ворот подбирается фурнитура к устройству. Так, для секционных ворот в комплект фурнитуры входят элементы, представленные на фото.
Фурнитура для секционных ворот
В комплект для монтажа секционных ворот входят:
- Внутренние шарниры.
- Верхние опорные элементы.
- Уплотнители боковые, верхние и нижние.
- Ролики и держатели для них.
- Ручные приводы для цепей.
- Внутренний запор.
- Всевозможные ручки.
- Кронштейны и многое другое.
Инструкция монтажа секционных ворот указывает, что:
- Ролики к полотну крепятся на крайних и промежуточных шарнирах.
- Движение роликов по направляющим обеспечивает опускание и подъем ворот.
- Секции полотна из сэндвич-панелей подвижно скрепляются между собой на шарнирах.
- Вес полотна секционных ворот компенсируют торсионные пружины. Они же обеспечивают плавность и легкость при управлении воротами.
- Тросы конструкции при наматывании на вал делают возможным работу всего механизма.
- Для автоматизации устройства используется привод ворот.
https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58
При установке распашных ворот необходимо приобрести:
- Стойки высокой прочности, способные выдержать достаточно большой вес. На них будут крепиться створки ворот.
- Высокого качества шарниры, которые позволят воротам легко, без заеданий открываться и закрываться. Обычно в конструкции используются не менее четырех шарниров, что зависит от веса и размеров конструкции. Такие элементы могут изготавливаться из металла или полимеров.
- Створки ворот. Для изготовления их каркаса используются металлические профили, загрунтованные и окрашенные.
- Упоры — боковые и центральные.
- Запоры с ручками (см. Запоры на ворота гаражные: разновидности и особенности). Такие механизмы необходимы при внезапном отключении электричества, что требует очень серьезного и ответственного отношения к выбору этих устройств.
- Два электрических привода.
- Кронштейны для их фиксации на створки и опорные стойки.
Для надежной фиксации в открытом состоянии створок распашных ворот удобно использовать стопор «антиветер».
Стопор для гаражных ворот «антиветер»
Цена его небольшая, а состоит устройство из откидного штыря, который может принимать два устойчивых положения:
- Верх.
- Низ.
Для его изготовления берется качественная конструкционная сталь. Используется элемент для временного фиксирования створок ворот при их открытом положении, что защищает авто от непредвиденных повреждений при въезде в помещение гаража.
Стопор не сорвет любой порыв ветра, он не сдвинется с места от неожиданного толчка.
Предъявляемые требования
Они практически всегда используются ежедневно, выполняя десятки циклов подъемов-опусканий. Для удобства их в подавляющем большинстве случаев оснащают автоматикой.
Необходимо также обеспечение герметичности проема и повышенной устойчивости к различным видам нагрузок, в том числе ветровой.
Кроме того, подобные конструкции в большинстве случаев оснащаются специальными защитными устройствами. Они необходимы для того, чтобы предотвратить падение полотна ворот при случайном разрыве троса или поломке рабочей пружины.
Это необходимо, так как промышленные ворота обладают очень большой массой из-за увеличенных размеров.
Теперь подробнее расскажем о воротах различных производителей, соответствующих всем этим требованиям. Наиболее популярными и востребованными на отечественном рынке являются две компании – ДорХан и Алютех.
Текстура и оттенки
Расцветка ворот может имитировать рисунок натуральной древесины или быть любой другой, согласно каталогу RAL, но на нанесение декоративного покрытия производителем требуется дополнительное время. Если же сроки поджимают, то без надбавки к цене можно приобрести полотно, окрашенное в один из стандартных цветов, которые предлагают производители: белый, красный, серебристый, антрацитовый, оттенок слоновой кости и т.д.
Карта выбора оттенка внешней и внутренней стороны полотна
Структура поверхности секций на выбор – либо гладкая, либо с имитацией дерева (с тиснением).
Полотно производится в пяти различных дизайнерских решениях, а именно:
- S-гофр;
- М-гофр;
- L-гофр;
- с рельефом «филенка» и «микроволна».
Типы поверхности панелей
Из такого многообразия несложно выбрать максимально подходящий под стиль здания дизайн.
Работа над дверным проемом
Важно подготовить дверной проем, а также помещение. Чтобы не происходило сбоев в работе конструкции, лучше больше уделить времени тому месту, куда она монтируется
Для этого заплечики и притолока располагаются в одной плоскости. Используя уровень, вымеряют горизонталь и вертикаль.
Потребуется необходимая глубина, иначе конструкция не сложится. Для этого высота ворот должна быть больше на 50 сантиметров, а если это секции с приводом, то 100 сантиметров. На потолке нужно будет сделать вход для запитки электроэнергией. Сечение провода лучше подобрать большим.
Вес таких ворот будет немаленьким, поэтому стоит укрепить потолок и притолоку, ведь нагрузка пойдет именно на них. Заплечики также должны быть прочными, потому что в процессе монтажа к ним будут фиксироваться направляющие. Есть низкий и высокий подъем – многое зависит от притолоки (ее размер – от 20 до 55 сантиметров). Монтаж промышленных секционных ворот производится таким же образом. Некоторые производят оштукатуривание проема для повышения теплоизоляционных свойств.
Основные шаги стоит выполнять строго по инструкции. Нужно стараться создать максимально надежную конструкцию, способную прослужить несколько лет.
Полезные свойства и особенности
Монтаж секционных ворот подходит для тех, у кого пространство ограниченное, так как происходит поднятие вверх основного полотна. Сама панель бывает любого цвета. Сегодня можно даже наносить уникальные рисунки. Все зависит от пожелания покупателя.
Процесс изготовления имеет всего несколько шагов. Чтобы избежать быстрого износа, на поверхность наносят специальные средства – это защита от коррозии. Также встречаются конструкции со встроенным окном, оно выполняется из надежного стекла, не реагирующего на удары. Это привносит свою изюминку, а также обеспечивает поступление естественного освещения в гараж. Ворота будут работать в любых погодных условиях и при любых температурных показателях.
Система запирания имеет свою особенность, поэтому полностью исключаются несанкционированные взломы конструкции. В автоматическом режиме происходит блокирование полотна. Каждый производитель дает рекомендации по поводу эксплуатации. Если их придерживаться, то срок службы доходит до десяти лет без необходимости замены деталей.
Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки
При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.
Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ТИПЫ РОЛИКОВ
Перемещение полотна ворот из вертикальной плоскости в горизонтальную происходит при помощи роликов. Оси роликов крепятся к полотну, а сами ролики катаются по направляющим трекам. Ролики подвергаются существенным динамическим и статическим нагрузкам. Динамические нагрузки происходят при передвижении полотна ворот из закрытого положения в открытое и обратно. А статические нагрузки в большей степени существенны, когда полотно ворот находится в горизонтальном положении. Именно тогда роликам приходится выдерживать весь вес полотна ворот, чтобы полотно не упало.
У разных производителей применяются разные ролики. И хотя конструктивно они все очень похожи — ось, шарикоподшипник, пластиковая оболочка подшипника — есть важные отличительные особенности, которые влияют на плавность хода, шумность и на ресурс самих роликов.
Ролики с открытым подшипником конструктивно обречены на снижение ресурса роликов из-за попадания в подшипник абразивных материалов в виде пыли. Плавность хода при эксплуатации ворот постепенно снижается, а шумность наоборот — проявляется. Достаточно быстрый износ подшипников приводит к выходу из строя всей конструкции секционных ворот. Требуется замена изношенных элементов.
Поскольку износ роликов происходит постепенно, то незаметно для пользователя происходит увеличение нагрузки на весь уравновешивающий механизм. Постепенно теряется уравновешенность полотна. Возрастает нагрузка на ручной или автоматический привод. Все это чревато поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.
Почему производители ворот комплектуют свои ворота роликами с открытым подшипником? Да просто они несколько дешевле аналогичных роликов со скрытым подшипником. Разница в цене позволяет снизить себестоимость ворот и как следствие розничную стоимость примерно на тысячу-полторы рублей. Часто это позволяет выиграть конкурентную борьбу за покупателя. А потом производители еще несколько раз заработают на продаже роликов для замены изношенных. Можно сказать, что производителям это даже выгодно.
Ролики со скрытым подшипником с точки зрения ресурса, плавности хода и бесшумности являются лучшим вариантом. При нормальных условиях эксплуатации, ресурса роликов будет достаточно на весь срок службы ворот. А еще, они почти не требуют никакого технического обслуживания — не надо смазывать подшипники, протягивать, менять оболочку и т.д. Только периодическая смазка осей роликов в роликодержателях.
Минус этих роликов только в цене. Они на 20% дороже аналогов с открытым подшипником. Стоимость ворот в целом выше, но это только при покупке, если не учитывать эксплуатационные расходы.
Виды систем автоматики
Конструктивно под автоматизацией подразумевают электропривод, обеспечивающий четкую работу ворот после сигнала, отправленного с пульта управления. Гаражных ворот существует три группы, а четвертая встречается обычно в холодных, не отапливаемых сооружениях для хранения оборудования и машин.
Популярными являются распашные, секционные и роллетные виды ворот. Автоматизация секционных и роллетных видов гаражных ворот происходит в последнее время чаще других, поэтому рассмотрим именно их.
Секционные автоматические гаражные двери
Основные составляющие автоматики
- Электромеханический привод;
- Встроенный или внешний блок управления;
- Устройства безопасности и оповещения;
- Пульт дистанционного управления.
Для секционных и роллетных конструкций затворов гаражей применяются приводы потолочного типа. В них отлично сочетаются высокая функциональность и невысокая стоимость.
Автоматика для секционных воротных устройств
В секционных дверных устройствах гаражей автоматика имеет некоторые особенности. Двигатель, который приводит в движение секционное полотно для закрывания или открывания, прикрепляется к потолочной плите или балке. Место, где крепится электропривод, находится на середине секционного полотна. При такой установке в работе привода не будет возникать перекосов панели. Механизм при помощи тягового рычага соединяется с верхней секцией полотна. Электромотор сообщает каретке, которая под его действием движется в механической цепи, замкнутой в кольцо, и в свою очередь передаёт движение панели ворот.
Схема установки секционного двигателя
Управление секциями происходит при помощи нажатия кнопки. Проёмы оборудуются специальными датчиками, которые прекратят опускание секций панели, если в проёме появится посторонний предмет или человек.
Размещение автоматических блоков секционных ворот
Автоматизированные гаражные затворы секционного типа гарантируют наличие комфорта, надежности, безопасности и длительный срок работы.
Автоматика для откатных ворот: устройство и преимущества
Откатные ворота одни из самых популярных видов ворот. Автоматика делает их эксплуатацию более комфортной, а сами ворота становятся более привлекательными в плане использования.
Они более сложны в монтаже, но качественное оборудование имеет большой срок службы. Познакомимся с особенностями работы таких устройств, конструктивными особенностями, а так же плюсами и минусами.
Устройство и принцип работы
Не каждый владелец гаража может себе позволить установить ворота откатного типа из-за отсутствия свободного места в фасаде.
Тем не менее раздвижные, как их ещё называют, ворота пользуются спросом у хозяев транспортных средств.
Конструкция состоит из:
- Привода.
- Зубчатой рейки.
- Двух оконечников (концевиков).
Также в некоторых моделях имеются также сигнальные лампы, фотодатчики, антенна.
Наличие последней увеличивает расстояние взаимодействия между устройством и дистанционным пультом.
Пример комплектации автоматики откатных ворот.
Зубчатой рейкой оснащена нижняя, как правило, сторона створки. Звёздочка, расположенная в направляющей, получив сигнал с помощью приводного устройства начинает вращение. Она перемещает таким образом зубья рейки, а вместе с ними и саму створку.
Зубчатая рейка привода откатных ворот.
Эксплуатационные характеристики
При выборе автоматики для гаражных ворот нужно иметь в виду следующее:
- Мощность силовой установки, позволяющей с запасом перемещать тяжёлый вес.
- Размер створок и их массу.
- Материал, из которого выполнена звёздочка, зубья рейки.
- Тип концевика. Он может быть магнитным и механическим. Предпочтение следует отдать первому варианту, он не замерзает, как его оппонент, в зимнюю холодную погоду.
Магнитный концевик.
Механический концевик.
Типы привода
Приводная система у автоматики откатных ворот аналогична предыдущему, распашному типу конструкции. Есть: линейный, рычажный и подземный приводы.
В гараж для небольших машин и, соответственно, створок ворот, подойдёт бюджетный вариант, линейный тип привода.
Он выдерживает нагрузку до 1 т. Устройство устанавливается на опоры, размещённые у створок.
Устройство автоматики откатных ворот.
Рычажная система монтируется в створки, получив сигнал, штанги выходят с установочного места в грунте и перемещают полотно ворот.
Устройство такого типа успешно справляется с конструкцией большой массы.
Подземная автоматика монтируется в земле, закрывается кожухом. Поэтому оборудование может работать в холодную зимнюю погоду, не боится атмосферных осадков.
Минусом последних двух видов считается их повышенная цена по сравнению со стоимостью линейной автоматики.
Плюсы автоматики для откатных ворот:
- Безопасное использование.
- Плавность хода створок.
- Возможность открытия вручную при отсутствии электроэнергии.
- Длительный срок службы при бережном уходе за системой.
- Удобная эксплуатация.
Минусы автоматики для откатных ворот:
- Требует много места.
- Трудности при самостоятельном монтаже.
Предъявляемые требования
Они практически всегда используются ежедневно, выполняя десятки циклов подъемов-опусканий. Для удобства их в подавляющем большинстве случаев оснащают автоматикой.
Необходимо также обеспечение герметичности проема и повышенной устойчивости к различным видам нагрузок, в том числе ветровой.
Кроме того, подобные конструкции в большинстве случаев оснащаются специальными защитными устройствами. Они необходимы для того, чтобы предотвратить падение полотна ворот при случайном разрыве троса или поломке рабочей пружины.
Это необходимо, так как промышленные ворота обладают очень большой массой из-за увеличенных размеров.
Теперь подробнее расскажем о воротах различных производителей, соответствующих всем этим требованиям. Наиболее популярными и востребованными на отечественном рынке являются две компании – ДорХан и Алютех.
Стандартные размеры секционных гаражных ворот
Если принято решение об установке секционных ворот, вторым пунктом стоит вопрос о производителе. В данном случае это имеет огромное значение для определения стандарта.
Одновременно с этим вводится понятие «размерный шаг». Он сильно различается у всех производителей. Кажется, что 15–20 см ничего не значат, но это напрямую влияет на конечную стоимость изделия.
Несмотря на то, что для направляющих расстояние будет практически одинаково для всех, отличаться могут другие показатели.
Из известных производителей возьмем, например, Alutech и DoorHan. У них совершенно не соотносятся требования к габаритам притолоки.
Неодинаковые требования к величине проема предъявляются и в зависимости от использования типов пружинных механизмов – торсионных и растяжения.
Рассмотрим отдельно некоторых наиболее известных производителей.
DoorHan
Наиболее часто продаваемыми и декларируемыми как стандартные являются ворота со значением ширины 2500, 2750 и 3000 мм. При этом высота начинается с 2100 мм.
Этот производитель предлагает шаг в изменении линейных размеров в 100 мм, поэтому здесь есть немного больший выбор.
Hormann
Стандартные размеры начинаются от 2250 на 1875 мм, а заканчиваются параметрами 6000 на 3000 мм. Шаг в изменении габаритов – 125 мм. Наиболее часто поставляемых вариантов всего три по высоте – это 2000, 2125, 2250 мм, а по ширине четыре – 2375, 2500, 2750, 3000 мм.
Однако здесь нужно еще учитывать, что в конструкции могут быть использованы разные типы направляющих. Они подразумевают возможность увеличения размеров лишь до определенного предела каждая.
RYTERNA
Производитель представляет на рынке несколько стандартных размеров.
Для двух вариантов ширины – 2500 и 3000 мм – есть возможность выбора из трех разных высот – 2150, 2260, 2370. То есть в данном случае шаг изменения высоты составляет 110 мм.
Если посчитать в целом, то примерно такие же стандартные габариты может иметь и продукция других производителей. Но в данном случае слишком маленькое разнообразие – всего шесть стандартных размеров.
Alutech
Наибольшее разнообразие серийных ворот представляет именно этот производитель. Шаг изменения показателей для линейных размеров – 125 мм.
Ширина начинается с общего практически для всех числа – 2250 мм. Но при этом высота имеет начальное значение – 2085 мм.
Дальше идут размеры 2210, 2335 мм и так далее. Это довольно существенно отличается от предложений других производителей.
Чтобы изготовить своими руками откатные ворота из профнастила вам обязательно потребуются чертежи.
Мы подскажем, какой лучше всего купить блокиратор парковочного места.
По следующему адресу http://tech-gate.ru/avtomaticheskie-vorota/po-principu-raboty/rulonnye/na-garazh-vidy-montazh-i-ceni.html вы найдете примерные цены на рулонные гаражные ворота.
Попробуем применить эти данные к конкретному автомобилю, например, ранее уже упоминавшейся Ауди S6.
Необходимая высота определяется просто – нужно к габаритам самой машины прибавить около полуметра, можно немного больше. Получаем около 2,2 м.
Смотря на предложения разных производителей, получаем такую картину – возможно сделать ворота с высотой в 2150, 2210, 2250 и 2260 мм.
Теперь просчитаем ширину. Необходимо к 1,82 м прибавить 80 см (по 40 с каждой стороны). В сумме получаем 2,62 м.
У компании Alutech один из стандартных размеров 2625 мм, у DoorHan подходят два варианта – 2600 и 2700. Здесь нужно хорошо задуматься, так как настолько с первого взгляда незначительная разница может заметно повлиять на стоимость ворот.
У производителя Hormann тоже получаются довольно интересные варианты. Шаг размерности, как и у Alutech, равняется 125 мм, однако есть всего несколько размеров, считающихся потоковыми (или стандартными). Поэтому приходится выбирать – немного заузить размер (2500 мм) или, наоборот, увеличить (2750 мм).
Сильное увеличение в определении размеров секционных ворот не является оправданным. Это влечет за собой не только большие финансовые вложения на этапе покупки ворот, но и более существенные затраты на обогрев гаража.
Соединение секций
Отдельные панели соединяются между собой при помощи специальных шарниров. На местах, где секции соединяются, устанавливаются прокладки предотвращающие продувания
Важно проверить качество перед покупкой либо проверить использование во время оформление индивидуального заказа. Может использоваться замок типа паз-шип
Независимо от применяемой конструкции, важно добиться максимально герметичного соединения секций без ущерба подвижности. Но полной герметичности добиться все-таки не удастся исходя из-за особенностей конструкции.
В полость между секциями обязательно вставляются дополнительные резиновые вставки для защиты конструкции от воздействия погодных явлений. Как результат, получается эффективный барьер, предотвращающий проникновение ветра и влаги в помещение. При использовании сэндвич панелей также получается предотвратить утечку тепла, что снижает затраты на обогрев.