Выбор типа, конструкции и материала для гаража с навесом

Составные части

Конструкция навеса

Преимущество нашей конструкции гаража с навесом – единая кровля. Крыша навеса является продолжением крыши самого гаража – это одно целое.

Конструкция крыши – двускатная или вальмовая, с ферменными стропилами из стальных профилей. Опирается на колонны также из стальных профилей. Потолок навеса может быть отделан панелями винилового софита или профнастилом.

Этот вариант кровли лучше выдерживает снеговые и ветровые нагрузки, чем плоская крыша боковой пристройки. И выглядит такой гараж на даче приятнее.

Фундамент

В качестве фундамента для гаража 5х12м и 8,9х4,2 м используется монолитная бетонная плита. Этот вариант хорош тем, что фундамент одновременно является полом – нет нужды делать его дополнительно. К тому же такой фундамент неглубокого заложения лучше всего переносит подвижки пучинистого грунта.

Каркас

Несущая конструкция каркасного гаража изготовлена из стальных профилей. Между собой профили соединяются шурупами. Образуется жесткая клетка, легкая и в то же время прочная. С фундаментом металлический каркас соединен анкерными болтами.

Крыша

На крыше с навесом уложена металлочерепица. Это самый популярный сегодня кровельный материал для загородного строительства.

Внешняя отделка

Снаружи стены отделаны стеновым профнастилом. Это негорючий материал, защищенный от коррозии слоем цветного полимерного покрытия.

Гаражные ворота

На проекте гаража 8,9х4,2м поставлены рулонные гаражные ворота, на проекте 5х12м – секционные. И тот, и другой вариант неплохо защищают дачный гараж от незваных гостей.

Но секционные ворота – лучшая защита от холода и сквозняков благодаря утеплителю (40мм полиуретана между двух стальных пластин). Они лучше подходят для утепления.

Водостоки

Для отвода воды с крыши на проекте 5х12м поставлена шведская водосточная система.

Металлическая дверь и окно

Дверь – скорее необходимость, чем роскошь. Если ее нет, придется каждый раз поднимать секционные ворота, чтобы войти или выйти. А если под навесом гаража поставлен автомобиль, то вход вообще может быть перекрыт – тогда без двери просто не обойтись.

Окно – это дополнительный источник света. И через него хорошо виден участок.

Внутренняя отделка

На стенах и потолке внутри гаража – светлый профнастил С8 (стеновой профнастил с высотой профиля 8 мм). Масляные пятна легко стираются с его поверхности.

Потолок навеса на проекте 8,9х4,2м также подшит профнастилом. Это пожаробезопасная отделка – в отличие от дерева, которое иногда еще используют некоторые строители при возведении дачных гаражей.

623

Технические особенности каркасов

Для того чтобы подробно описать характеристики навесов из профильных труб, необходимо составить определение понятию “навес”

Он представляет собой малую архитектурную форму, зачастую выступает в роли составляющей крытого участка, при этом, имеет важное архитектурное, либо декоративное значение. Главное предназначение навесов — защита определённой территории от осадков и внешних влияний окружающей среды. Высокая устойчивость к биологическим, физическим и химическим воздействиям позволяет металлопрофилю не только серьёзно отличаться от других материалов по функциональности, но и быть довольно выгодным при пользовании и массовом потреблении

Все виды каркасов, возводимые из данного материала, легко поддаются монтажу и сечению

Высокая устойчивость к биологическим, физическим и химическим воздействиям позволяет металлопрофилю не только серьёзно отличаться от других материалов по функциональности, но и быть довольно выгодным при пользовании и массовом потреблении. Все виды каркасов, возводимые из данного материала, легко поддаются монтажу и сечению.

Изготовление гаражного навеса

Собственники гаражей, желающие сэкономить на данном элементе фасадной стены постройки, стараются сделать козырек над воротами гаража своими руками, не прибегая к помощи мастеров-монтажников. Однако, в этом случае возникает вопрос как сделать козырек правильно? Чтобы козырек над воротами гаража своими руками был надежным, необходимо знать несколько секретов технологии изготовления навесов подобного типа.

Выбор каркаса

Перед тем, как выполнить козырек (навес) на гараж своими руками, следует определиться с выбором материала для каркаса. Прочность и эксплуатационный срок козырька зависит, именно от правильности выбора материала под каркас.

Существует два варианта материалов, распространенных для изготовления каркаса:

  • Стальная профилированная труба. Наилучший вариант – квадратное сечение в поперечине. Это дает возможность сделать конструкцию более жесткой, а также надежно закрепить ее к поверхности гаражной стены.
  • Деревянный брусок. Вариант материала менее надежен, в смысле сроков эксплуатации, так как древесина подвергается гниению от воздействия погодных осадков. Если все же выбраны деревянные бруски, то целесообразно применять листвяжный материал. Такие бруски имеют высокую структурную плотность, а значит, прослужат несколько десятилетий.

Выбор кровельного материала

Исходя из финансовых затрат, предпочтительнее иметь поликарбонат. Кроме того, с ним легче работать, если монтаж выполняется в одного. Листы без проблем рассекаются на нужные размеры посредством простого ножа, а благодаря весу материала, разместить поликарбонат на каркасе для закрепления сможет хозяин гаража сам, без дополнительной помощи.

Сборка каркаса

Конструкция односкатного козырька наиболее проста в изготовлении, поэтому ее предпочитают собственники гаражей, решившиеся сделать навес собственноручно. Каркаса состоит из нескольких треуголных элементов. Каждый элемент две взаимоперпендикулярные стороны, и одну под углом. Именно к этой стороне будет закрепляться кровельный материал.

Если предполагается сборка каркаса на основе профильной трубы, то необходимо иметь сварочный аппарат, либо обратиться за помощью к услугам сварщика. При неимении таких возможностей, лучше собирать каркас посредством листвяжных брусков. Для этого используются саморезы и специальные стальные уголки, позволяющие прихватывать отдельные бруски, собирая их в единый каркас.

Для работ по сборке козырькового каркаса, а также последующего закрепления кровли, следует иметь шуруповерт. При отсутствии своего инструмента, целесообразно одолжить шуруповерт у соседей по гаражу. Это облегчит и ускорит процесс изготовления навеса.

Монтаж поликарбоната

После сборки несущей конструкции, наступает время устройства на каркасе защитного материала. Для фиксации поликарбоната продаются саморезы со специальной резиновой прокладкой и прижимной шайбой. Такие крепления не позволяют проникнуть осадкам сквозь сквозные отверстия в поликарбонате.

Если навес не имеет значительных размеров, то закрепление кровельного материала целесообразно производить на сделанный каркас, до его монтажа к стене.

Установка козырька

Выбор креплений для установки гаражного навеса зависит от материала стены. Для деревянной стены следует применять саморезы с диаметром от 5 мм. Для кирпичной кладки используются дюбель-гвозди того же диаметра. Длина креплений должна составлять не менее 70 мм для профильной трубы с сечением 20*20 мм, для деревянных брусков с сечением 50*50 мм – порядка 100 мм.

Выбор материала для навеса

При выборе материала учитывайте собственные предпочтения, возможность состыковки с крышей дома или гаража, эксплуатационные качества материалов, их преимущества и недостатки:

профнастил: его лучше использовать для небольшого козырька непосредственно перед гаражом. Двор под сплошным тентом из профнастила будет слишком темным. Это касается ондулина, металлочерепицы и шифера. В то же время, материалы устойчивы к влаге, механическим ударам, им не требуется дополнительная антикоррозийная обработка. Для крепления к лагам и каркасу используются шиферные гвозди или саморезы, анкерные болты. Цвет подбирается в тон дому, делая маркизу для террасы  или навеса продолжением крыши;
стекло: минеральное или обычное. Тент над гаражом из стекла своими руками лучше не делать. Материал пропускает солнечный свет, но слишком хрупок. Стандартное стекло лопнет при обильном снегопаде или падении веток с дерева. Исключение — специальное закаленное стекло

В работе стекло требует особой осторожности при креплении к каркасу.

Неумелые действия приведут к появлению трещин и нарушению герметичности всей конструкции;

сотовый поликарбонат. Представляет собой слои тонкого стекловидного материала, соединенные между собой специальными перемычками. В отличие от стандартного стекла гнется, принимая заданную форму. Выдерживает температуру в пределах -70 +100 градусов Цельсия без потери эксплуатационных качеств и нарушения внутренней структуры. При падении листвы, небольших веток не появятся царапины и трещины. Уход заключается в очистке от снега зимой и мелкого мусора летом.

Какой поликарбонат лучше для веранды? Сотовый поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет, выпускается в широкой цветовой гамме. Нет особых проблем в подборе варианта в тон крыши дома или бокса. Монолитный поликарбонат не имеет внутренних пустот. По внешнему виду похож на стекло, но обладает лучшими техническими характеристиками, устойчив к механическим ударам.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.. Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Алгоритм строительства

Рассмотрим алгоритм установки гаражного навеса. Он поможет вам сделать его своими руками.

В первую очередь подготовьте площадку 3 на 6 метров. Очистите ее, выровняйте и утрамбуйте землю. Потом забетонируйте опорные трубы. Для этого копают ямы с шагом в 3 метра. Глубина должна составлять примерно метр. В яму засыпают щебенку, на нее ставят опору, а затем заливают бетонной смесью. Подпорки позволят избежать крена. Бетон должен сохнуть 7 дней. Затем приходит время сборки основного каркаса. Начинайте с ребер жесткости. Их приваривают к опорам, по три на ребро

Важно соблюдать равные зазоры. Металл защищают от коррозии специальными составами

Поликарбонат режут. Обязательно предусмотрите запас для краев навеса примерно по 20 см с трех сторон. Не нужен припуск только со стороны гаража. Всего должно быть шесть равных частей. Их длина полностью зависит от степени выгнутости. Затем болтами с термошайбами крепят кровлю. Будьте крайне осторожны, чтобы болты не оказались перетянутыми. Если вы приложите излишнее усилие, это может вызвать деформацию и повреждение поликарбоната. Листы надо состыковать профилем. Края закрывают торцевыми профилями. Стык крыши и стены гаража надо изолировать резиновым уплотнителем. Можно сделать уголок для отвода воды.

Как видите, возвести пригаражный навес своими руками не так сложно. Главное, запастись всеми необходимыми материалами и инструментами, а также тщательно соблюдать технологию.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Монтаж полок

Без мест хранения инструментов настоящему автомобилисту обойтись сложно. Для обустройства полок в гараже можно воспользоваться любым вариантом их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно расположить вдоль одной, двух или даже трех стен.

Подвесные полки в гараж

Если на полки будут устанавливаться емкости с жидкостями, по низу лучше предусмотреть небольшие бортики. Обязательно продумайте, где вы будете хранить массивные вещи. Такие полки должны быть дополнительно укреплены. Иначе со временем они провиснут, а затем и вовсе обвалятся. Зимнюю и летнюю резину лучше подвесить ближе к потолку, чтобы она занимала минимум свободного места.

Сборные стеллажи

В данном видео подробно рассказывается о каждом из этапов возведения гаража из пеноблоков, а также об основных тонкостях и секретах его строительства.

Гараж Дружбану из Шлакоблока за 2 Дня

Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото & Видео) +Отзывы

7.8 Общий балл

Строим гараж

Простота реализации

6.5

Материальные затраты

7

Удобство

8.5

Польза

9

Рейтинг пользователей: Be the first one!

Навес гаражный: виды и особенности конструкций

Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:

  • автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
  • галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
  • пристройка.

Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.

В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.

Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:

  1. Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
  2. Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
  3. Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.

Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.

Для чего он нужен

Некоторые строения изначально планировались без этого необходимого элемента. Это не значит, что все делалось неправильно, просто наличие козырька поможет создать дополнительные удобства в использовании гаражного помещения.

Преимущества и основные функции козырька:

  • Защита от атмосферных осадков. Причем главное преимущество в этом случае заключается в недопущении влаги в механизм замка. Это значительно увеличит продолжительность службы и комфорт использования.
  • Предохранение источников освещения. Если над гаражными воротами есть лампочка, козырек надежно защитит ее от возможных повреждений.
  • Въезд в гараж также будет менее засыпан снегом или покрыт льдом. В теплое время козырек при необходимости может служить защитой от солнца, если работы выполняются при открытых гаражных воротах.
  • Декоративный эффект. Если козырек выполнен в одном стиле с основным строением, это создаст единый экстерьер и улучшит общий вид здания.

Наличие козырька над воротами гаражей гарантирует комфортное открывание ворот, ведь осадки не будут попадать за шиворот. Петли и сами ворота также будут защищены от лишней влаги, а при отрицательных температурах им не грозит обледенение.

Дизайнерский навес из дерева

Если кому-то кажется, что удел деревянных козырьков — это скучные прямые линии, и что из пиломатериала реально смастерить для машины только навес с ровными, расположенными под углом к горизонту скатами, то вы как никто далеки от истины.

Благодаря современному деревообрабатывающему электрооборудованию, а также клееному пиломатериалу, даже заурядный столяр вырежет по готовым лекалам деревянные детали любой сложности, из которых потом можно будет сколотить хоть арочный навес, хоть рояльный. Другое дело эти самые лекала выкроить. Тут действительно понадобится немало опыта и мастерства.

В целом, если решились изготовить дизайнерский навес из дерева, будьте готовы к земляным и бетонным работам. Без фундамента эти козырьки не строятся, а потому дизайнерская затея, проект не на один день. Но результат того стоит.

Виды поликарбоната

В строительстве применяется два вида поликарбоната:

  1. Сплошной, выпускается в форме листов, толщина которых может составлять от 2 мм до 1 см. Чаще всего его устанавливают там, где наблюдаются обильные осадки и дуют порывистые ветра. При визуальном осмотре вы вряд ли отличите его от стекла. Этот тип материала является самым дорогостоящим.
  2. Структурированный, с толщиной листов до 3 см, и внушительным весом, который иногда превышает аналогичный показатель монолитного изделия. Этот вид полимера обладает повышенной прочностью благодаря ячеистой структуре. Им можно укрывать арочные перекрытия и круглые крыши дома. Прежде чем приобрести такой стройматериал, поинтересуйтесь у продавца о том, какой вариант лучше подойдет для ваших условий, иначе можно столкнуться с незапланированной заменой материала ввиду того, что он не соответствует вашим требованиям.

Навес гаражный: виды и особенности конструкций

Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:

  • автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
  • галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
  • пристройка.

Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.

В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.

Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:

  1. Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
  2. Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
  3. Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.

Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий