Подогрев решит множество проблем зимой
>
В зимнее время въезд в гараж нередко покрывается льдом, что значительно затрудняет подъем или спуск. Если для вас эта проблема значительна, необходимо сделать подогрев въезда с помощью нагревательных элементов, причем достаточно проложить их только под колесами автомобиля, т.е. в колее.
Аморфная нагревательная лента
Поверхность этих полов не нагревается больше 35 градусов, поэтому они пожаробезопасны. Эти новейшие разработки основаны на использовании аморфного металла в качестве основного материала. Основа пола – это сверхтонкая металлическая лента, толщина которой составляет до 30 микрон.
Нагревательный кабель
Отличается высокими показателями термостабильности. Благодаря такому качеству кабель может использоваться в течение длительного времени, сокращая затраты на электричество.
Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском
навесная конструкция,
- пандус с уклоном (в основном используется в подземных гаражах).
- Разница между этими двумя видами пандусов заключается в том, что для предотвращения соскальзывания пандусы вверх имеют бордюры, а пандусы вниз имеют стены в качестве границы.
Размеры пандуса обычно примерно на 30 см больше ширины ворот гаража. В конце туннеля рампа немного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобилей. Средняя длина составляет 3-5 метров, в зависимости от выбора владельца гаража.
Пандус оснащен наклонной поверхностью и дренажной системой. Чтобы избежать скопления воды, перед порогом размещается небольшая траншея с сеткой. Эта дренажная система прекрасно отводит осадки и не дает дождевой воде скапливаться. По желанию владельца гаража можно добавить навес для защиты ворот от сильного ветра или снегопада.
Бетон,
- прочная древесина,
- металл.
- Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.
Деревянный пандус легко собрать. Его легко построить, но он недолговечен. Его следует заменять или перебирать каждые два-три года.
Металлическая конструкция — самый надежный и долговечный вариант. Однако коррозия возникает даже при низких температурах.
Бетонный пандус — лучший выбор с точки зрения соотношения цены и качества. При правильном монтаже и соблюдении всех технических правил конструкция прослужит вам долгое время.
Прежде всего, необходимо сказать несколько слов о неровном грунте, так как строительство на таком типе грунта очень распространено в нашей стране.
Характерной особенностью конструкции является бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону от дренажа гаража.
Отмостка
Для мощеной подъездной дороги к гаражу, ширина которой может достигать метра и более в зависимости от размера гаража, лучше всего подходит наклонная поверхность пола с уклоном 20 градусов.
Часто можно увидеть, что вся территория перед домом или гаражом выложена цементным раствором. Существует несколько вариантов: Плитка, бетон и асфальт. Инженерный фон перед гаражом не только красиво выглядит, но и помогает обеспечить беспрепятственное вождение автомобиля.
Мощение не только придаст вашему гаражу красивый и удобный вид, но и поможет вам иметь безопасную подъездную дорогу, по которой можно ездить.
Варианты асфальтированных подъездных путей включают смесь цемента и песка или бетонную смесь с примесью дробленого асфальта. Асфальтоукладчики идеально подходят для гаражных подъездных путей, где поверхность необходимо выровнять и стабилизировать. Стяжка используется, когда грунт недостаточно прочный.
Стяжка
Специалисты по укладке рекомендуют устанавливать порог въезда в гараж немного выше (примерно на 15-20 см), даже если высота въезда одинакова. Это защищает помещение от атмосферных осадков.
Поверхность цементного раствора должна быть ровной. Для этого можно использовать различные готовые или приготовленные вручную строительные смеси.
Каким должен быть заезд
Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.
Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:
- Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
- Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
- Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.
Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.
Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.
В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.
Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:
- Оптимальная длина ― 5-6 метров;
- Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
- Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).
Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.
Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.
Подготовка к постройке
В вопросе о том, как сделать пандус, ничего особенно сложного нет, однако есть такие задачи, которые необходимо тщательно проработать
Важно помнить, что виды конструкции напрямую зависят от месторасположения объекта. При этом основная задача — создание максимально удобного пути заезда, который исключает резкие подъемы по высоте (подъезд должен быть максимально пологим)
Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога).
https://youtube.com/watch?v=cK_fBymloGg
Рассматривая, как сделать въезд в гараж, следует начать с подбора оптимального размера подъезда. Размеры и формы пандуса для каждого конкретного случая свои, однако наиболее эффективным и дешевым вариантом будет прямой заезд, который примерно на 20-30 см шире ворот (с каждой стороны) и имеет расширение с противоположной от ворот стороны. В этом случае заехать на сам пандус удобнее. Чтобы сделать перепад высоты между уровнем земли и порогом более плавным, потребуется подобрать и длину пандуса.
Чаще всего длина пандуса составляет 5-5,5 метров, но если гараж стоит на склоне, она может быть больше. Решая вопрос о том, как сделать пандус, особое внимание следует уделить и высоте самой конструкции
При этом важно сделать более плавный перепад как снаружи, так и изнутри. Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см)
Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°
Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°.
В качестве материала строительства рекомендуется использование бетона. Чтобы забетонировать въезд в гараж, не требуется много хлопот и больших финансовых затрат, но при этом он будет очень долговечен. Чтобы качественно сделать подъезд к гаражу независимо от конструкции самого гаража и условий, необходимо рассчитать его размеры. Для этого лучше всего составить масштабную схему, которая учтет все детали строительства и позволит рассчитать необходимое количество материалов
При этом важно учитывать следующее:
- Бордюр, который будет предотвращать съезд машины с пандуса (в противном случае машина может сесть на днище).
- Систему водоотведения. Сюда стоит отнести расчет уклона пандуса, систему канавок для отведения воды и дренаж.
- Организовать «мягкий» съезд с пандуса.
- При необходимости можно построить козырек (навес) над заездом для автомобилей.
Как правильно сделать пандус в гараже подземном
Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.
В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:
- быстрота;
- небольшая цена;
- скорость ввода в эксплуатацию.
Минусы:
- недолговечность;
- малые нагрузки;
- разрушение от влаги.
Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.
параметры пандуса
Бетонированный пандус
Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:
- цементная смесь (М400);
- доски для деревянной опалубки;
- песок и щебень;
- арматура.
Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:
- Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
- Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
- Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
- Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
- Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
- Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
- Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
- Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.
бетонный пандус
Как сделать отмостку
Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.
Основные правила при обустройстве оснастки:
- ширина – до 0,5-0,7 метра;
- высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
- уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).
Обустройство площадки под отмостку:
- Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
- Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
- Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
- Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.
отмостка возле гаража
Правильная стяжка
Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.
Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.
стяжка перед гаражом
Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция
Проходя обучение в автошколе, вы будете посещать автодром. Там инструктор поможет вам правильно парковаться задним ходом. Техника тут практически та же, что и при заезде в гараж задним ходом.
Ниже предоставляем вам видео о том, как правильно делать данный маневр. Но, сначала опишем вам его словесно. Представьте, что въезд в гараж находится справа от машины (в противном случае, сделайте все наоборот). Автомобиль стоит перпендикулярно от ворот:
— отъедете от них на три метра и остановитесь. Расстояние между воротами и машиной должно составлять примерно полторы ширины модели;
— включите заднюю передачу. Поверните руль вправо так, чтобы машина направлялась прямо на створку ворот. При этом поверните все туловище и голову вправо. Вы должны ехать понемногу, отпуская педаль сцепления и легонько нажимая на газ;
— когда задний бампер будет находиться на линии ворот, остановите ход. Между боковой створкой ворот оставляйте немного расстояния. Не перестраховывайтесь и не бойтесь. Если между крылом и стеной будет оставаться хотя бы 10 сантиметров, вы отлично заедете, ничего не поцарапав. А еще, если вы оставите большое расстояние, то вы можете поцарапать левую сторону машины;
— выворачиваете руль вправо до крайней точки. Получится так, что ведущие колеса повернутся в строну ворот, а остальные две покрышки вывернутся по дуге;
— начинайте легонько ехать до тех пор, пока машина не станет параллельно боковой стене бокса;
— ровняйте передние колеса и заезжайте в гараж. Начинайте поглядывать на заднюю стену бокса, чтобы вовремя затормозить.
Конечно, если на автомобиле есть парктроник, маневр в разы облегчается. Но, лучше всего учиться заезжать в гараж задним ходом без него. Ведь техника есть техника, и она может подвести в самый ответственный момент.
В общем, это все, что вам необходимо знать о том, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Главное, четко представлять себе конечный результат, и практические навыки приобретутся очень быстро.
Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.
Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.
Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.
Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.
Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.
Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.
Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:
- Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
- Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
- Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.
Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.
В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.
Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:
- Оптимальная длина ― 5-6 метров;
- Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
- Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).
Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.
Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.
Устройство стяжки для заезда машины
Ровное бетонное основание перед гаражными воротами часто называют стяжкой. Служит она, прежде всего, для защиты помещения от лишней грязи, а также для комфортной стоянки. Сделать стяжку совсем нетрудно, но необходимо соблюдать следующие правила.
Как сделать бетонную стяжку:
- Составление проекта. В нем необходимо учесть необходимый размер площадки, а также производится расчет материалов.
- Ограждение участка. Выполняется по необходимым размерам при помощи деревянных колышек и веревки.
- Верхний слой плодородной почвы необходимо снять.
- Выкапывается достаточно глубокий котлован. Если у вас легковой транспорт, достаточно будет углубиться до 30 – 40 сантиметров. Грузовые автомобили гораздо тяжелей, необходимо выкопать по крайне мере 40 – 50 сантиметров глубины.
- Снизу устраивается «подушка» из песка и мелкого гравия.
- Слой подушки должен быть не менее 8 – 10 сантиметров, а в случае использования грузового транспорта — до 15 см.
- После этого необходимо установить по бокам ограждения, чтобы бетонный раствор не растекался по участку.
- Желательно использовать металлическую армировку для придания основанию дополнительной жесткости.
- Бетон для стяжки желательно использовать марки не ниже М 400, а если въезд предназначен для грузовых машин, то и выше.
- Заливка бетонной смеси происходит за один заход, желательно все сделать как можно быстрей. Необходимое количество бетона заливается поочередно секторами, чтобы предыдущая партия не успела застыть.
- Когда весь участок залит бетонной смесью, сверху необходимо выровнять основание, сделать дренажные колеи и оставить застывать бетон минимум на две недели. Сверху стяжку необходимо закрыть пленкой от возможных осадков, а также сильного солнца. В противном случае качество бетона может быть неудовлетворительным.
- Окончательное застывание бетона происходит за месяц, после чего покрытие готово к эксплуатации. После необходимого времени снимаются боковые ограждения, при помощи песка и щебня выравнивается перепад поверхностей.
Для эстетического оформления можно использовать различные покрытия, начиная от фасадной краски и заканчивая полимерами нового поколения. Это не только украсит ваш участок перед гаражом, но еще и поможет продлить срок эксплуатации бетонного основания. Кроме того, от частого трения на поверхности может образоваться мелкая пыль, а внешняя обработка поможет избежать этого.
Проект будущего гаража
Существуют готовые проекты гаражей. Но они стоят денег. Честно говоря, гараж – это не такая постройка, на проект которой в обязательном порядке нужно тратиться. Конечно же, будет хорошо, если вы где-то достанете готовый проект гаража бесплатно, но если такой возможности нет и лишних денег в вашем семейном бюджете также не особо много, то обойтись можно и без проекта.
Приведем пример проекта гаража, который прост и вполне практичен. Вы можете ориентироваться на этот проект или же придумать свой вариант гаража, который будет “заточен” именно под вас.
Это вариант на один автомобиль. Довольно простой проект, рассчитанный на практичность и экономию денежных средств.
Плюсы и минусы разных вариантов
- Плиты ЖБИ.
Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.
Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.
Тротуарная плитка.
Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).
Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.
Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.
Стяжка.
Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.
При правильном устройстве служит многие годы.
Асфальтовое покрытие.
Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.
Недостаточно эстетичен.
Пример изготовления стяжки
Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.
Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.
Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.
Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.
Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:
- Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
- Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
- Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
- Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
- Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
- Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
- Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
- Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
- Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
- Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
- Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
- После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
- Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
- Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
- Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
- Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.
Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.
В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.
Размеры и материалы для изготовления:
- цемент марки М400;
- песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
- щебень, толщина слоя: 10 см;
- бетон, толщина слоя: 15 см;
- пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
- пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.
«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.
Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).
А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.
Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.
Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.
Какие функции выполняет
На отмостку возле гаража возлагается несколько функций:
- обустройство защитной полосы от прорастания сорняков;
- отводы воды после дождя и снега от фундамента;
- пандус для облегчения заезда на входную балку ворот;
- теплоизоляция фундамента и подвальных помещений;
- защита от пучения зимой грунта перед въездом в гараж.
Внимание! Опалубка для заливки отмостки ставится на тот момент, когда стены гаража подняты на 70 % от всей высоты
Некоторые пренебрегают необходимостью сделать опоясывающий здание слой. Это грозит последствиями:
- Скопление большого количества воды приводит к вспучиванию почвы при морозах. Поднятие земли может помешать распахнуть створки ворот.
- Вода у стен будет постепенно впитываться в материал; в морозы она расширяется в порах и постепенно разрушает его.
- При морозах почва не только вздыбливается, но и давит на стены. Вне зависимости от их толщины и материала такая нагрузка приводит к образованию трещин, деформации.
В гаражных кооперативах заливают только зону у ворот, когда боковые, а часто и задняя, стенки являются общими с другими гаражами.
Делаем въезд своими руками
Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:
- очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
- покрыть поверхность геотекстилем;
- насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
- повторить процедуру с песком;
- далее укладывают слой щебня или гравия;
- между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
- установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
- положить слой утеплителя;
- далее связать арматурный каркас;
- залить поверхность бетоном со щебнем;
- в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.
Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.
Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.
В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.
Пошаговая инструкция по обустройству
Отличие в обустройстве заглубленной дренажной системы под отмосткой и около нее только в том, насколько она приближена к фундаменту.
Порядок действий:
- Выкопать траншею глубиной на уровне прохождения грунтовых вод. Ширина определяется диаметром трубы плюс 10 см.
- На дно уложить подушку из песка, утрамбовать.
- Постелить геотекстиль так, чтобы края выходили за границы траншеи на 20 см.
- Засыпать слой щебня, уложить трубу. Сверху еще такой же щебеночный слой.
- Геотекстиль завернуть, сверху проложить песчаную прослойку.
- Засыпать живым грунтом, постелить газон.
На поворотах соединения труб гидроизолируются и под ними выкапывают небольшой дополнительный колодец для скопления воды, которая может просочиться.
Если требуется сделать канаву под поверхностную дренажную систему:
- выкопать канаву;
- засыпать ее тонким слоем камня, укрепить стенки;
- уложить гидроизоляцию;
- забетонировать/ проложить половину трубы/лоток;
- положить сверху решетку, которая позволит наблюдать за состоянием дренажа и вовремя чистить его.
Точное соблюдение последовательности действий оберегает от ошибок и, как следствие, проникновения влаги в грунт к фундаменту.
Как сделать дренаж вокруг отмостки дома, подскажет видео:
Въезд в гараж
Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.
Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.
деревянный пандус
Достоинства бетонирования
Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема — это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:
- долговечность,
- прочность;
- дешевизна.
Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.
Расчет состава бетона
Выравниваем бетонное покрытие
Поверхность черновой бетонной стяжки необходимо выровнять. Для этого могут быть использованы различные готовые составы или растворы, замешанные своими руками.
При покупке сухих строительных смесей или составов наливных полов, необходимо обязательно учитывать тот фактор, что пол будет подвержен повышенным нагрузкам. Как правило, данную характеристику производители указывают на упаковке крупными буквами.
Материал | Плюсы | Минусы |
Бетонный раствор |
|
|
Цементно-песчаная смесь |
|
|
Сухие строительные смеси |
|
|
Наливные полы |
|
|
В том случае, если для выравнивания используются наливные полы, как на фото ниже, то не будет необходимости в дальнейшей обработке поверхности. Все остальные составы требуют обработки покрытия.
Заливка бетонного пола в гараже: наливные полы дают идеально ровную поверхность
Финишная обработка
Выравнивающая заливка бетонных полов в гараже требует обработки, для упрочнения поверхности. Для этого используются пропитки и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Работы с такими материалами требуют некоторых профессиональных навыков, особенно если к устройству выбран двухкомпонентный компаунд.
Так же можно настелить на пол керамогранит. Выбор всегда за владельцем, все зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.
Бетонная поверхность требует дополнительной обработки
Работы по бетонированию пола в гараже можно проводить одновременно с устройством подъездной площадки. Это целесообразно по той причине, что материалы, используемые при данных работах, имеют сходные характеристики.
Итог
Сегодня мы полностью разобрали устройство въезда в гараж. Из вышенаписанного можно понять, что ничего сложного в данном вопросе нет. Даже проект гаража, как оказывается, не обязателен для того, чтобы построить гараж своими руками на своем участке. Верьте в свои силы. По сути, вы и до этого знали, как сделать въезд в гараж или из какого материала построить гараж и прочее. Сегодня мы просто структурировали все знания в данной сфере и просто о них рассказали более подробно.
В гараже вы будете иногда проводить достаточно много времени, это значит нужно сделать его (гараж) таким, чтобы нахождение в гараже было для вас не утомительным, для этого нужен, как правило, простор. Стройте гараж с запасами по габаритам, не забывая также про высоту потолков, которые не должны “давить” на вас. Под высоким потолком можно организовать отличные стеллажи для хранения различных вещей.
Опытные люди говорят, что построить хороший гараж можно за неделю, если у вас в наличии есть весь необходимый материал и инструмент. Но главное, что должно быть у вас, – это желание!