В чем преимущество теплого пола?
Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:
- Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
- Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
- Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.
Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.
- Теплый водяной пол
Использование пенобетона
Часто возводится гараж из пеноблоков своими руками. Процесс имеет много преимуществ, так как не приходится тратить слишком много средств, а также самостоятельно можно легко построить нужное здание. Строительство не требует много времени, а также получается утепленное строение.
Блоки из пенобетона обладают значительными габаритами, а при этом их вес остается не слишком большим, поэтому сами граждане даже без опыта работы могут справиться с поставленной задачей. После возведения объекта производится обработка стен специальной модульной или акриловой грунтовкой, защищающей материал от разных негативных воздействий окружающей среды.
Сделанный своими руками гараж из пеноблоков будет долговечным и теплым, но не слишком привлекательным. Для улучшения его внешнего вида целесообразно воспользоваться какими-либо облицовочными материалами.
Электрическое отопление гаража
Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.
Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.
Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:
Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.
- Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
- Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
- Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
- Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.
Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.
Главным недостатком любого электрического отопления гаража является его дороговизна – электроэнергия стоит довольно дорого, что приводит к большим расходам. Самый экономный способ обогрева электричеством – с помощью ИК-обогревателей.
Финишные работы
Как только основная конструкция гаража будет готова, можно приступать к финишным работам. Они заключаются в следующем:
- если для создания конструкции используются пеноблоки, то они покрываются штукатуркой для придания гаражу привлекательного внешнего вида;
- дополнительно устанавливается дверь, с помощью которой можно проникать в гараж без необходимости открывать ворота;
- если нужно, то стены внутри утепляются;
- чтобы сооружение было теплым, рекомендуется сделать в нем качественное отопление;
- подводится к строению электричество.
Если грамотно подойти к процессу создания конструкции, то можно получить теплый, безопасный и привлекательный гараж. Он может располагаться на частном участке или в кооперативе.
Материалы для теплого водяного пола
Чаще всего делают водяной теплый пол в стяжке. О его структуре и необходимых материалах и пойдет речь. Схема теплого водяного пола представлена на фото ниже.
Схема теплого водяного пола со стяжкой
Все работы начинаются с выравнивания основания: без утепления затраты на обогрев будут слишком высокими, а укладывать утеплитель можно только на ровную поверхность. Потому первым делом готовят основание — делают черновую стяжку. Далее опишем пошагово порядок работ и используемые в процессе материалы:
- По периметру помещения раскатывают и демпферную ленту. Это полоса теплоизоляционного материала, толщиной не более 1 см. Она предотвращает потери тепла на обогрев стен. Вторая ее задача — компенсировать температурное расширение, которое возникает при нагреве материалов. Лента может быть специальной, а еще можно уложить нарезанный полосами тонкий пенопласт (толщиной не более 1 см) или другой утеплитель такой же толщины.
- На черновую стяжку укладывается слой теплоизолирующих материалов. Для устройства теплого пола лучший выбор — пенополистирол. Лучше всего — экструдированный. Его плотность должна быть не менее 35кг/м&span2;. Он достаточно плотный, чтобы выдержать вес стяжки и эксплуатационные нагрузки, имеет отличные характеристики и длительный срок экплуатации. Его недостаток — он дорог. Другие, более дешевые материалы (пенопласт, минеральная вата, керамзит), имеют массу недостатков. Если имеете возможность — используйте пенополистирол. Толщина теплоизоляции зависит от многих параметров — от региона, характеристик материала фундамента и утеплителя, способа организации чернового пола. Потому ее необходимо рассчитывать применительно к каждому случаю.
- Далее часто кладут армирующую сетку с шагом 5 см. К ней также привязывают трубы — проволокой или пластиковыми хомутами. Если использовался пенополистирол, можно обойтись без армирования — крепить можно специальными пластиковыми скобами, которые вгоняют в материал. Для других утеплителей армирующая сетка обязательна.
- Поверх устанавливают маяки, после чего заливают стяжку. Ее толщина — на менее 3 см над уровнем труб.
- Далее укладывается чистовое напольное покрытие. Любое, подходящее для использования в системе полов с подогревом.
Это все основные слои, которые необходимо уложить, когда будете делать водяной теплый пол своими руками.
Трубы для теплого пола и схемы укладки
Основной элемент системы — трубы. Чаще всего используют полимерные — из сшитого полиэтилена или металлопластиковые. Они хорошо гнутся, имеют длительный срок службы. Единственный их явный недостаток — не слишком высокая теплопроводность. Этого минуса нет у появившихся недавно гофрированных труб из нержавейки. Гнутся они лучше, стоят не дороже, но по причине малой известности пока используются нечасто.
Диаметр труб для теплого пола зависит от материала, но обычно он 16-20 мм. Укладываются они по нескольким схемам. Самые распространенные — спираль и змейка, есть несколько модификаций, которые учитывают некоторые особенности помещений.
Схемы укладки труб теплого водяного пола
Укладка змейкой — самая простая, но проходя по трубам теплоноситель постепенно остывает и к концу контура доходит уже значительно более холодный, чем был вначале. Потому зона, куда поступает теплоноситель будет самой теплой. Эту особенность используют — укладку начинают с самой холодной зоны — вдоль наружных стен или под окном.
Этого недостатка почти лишена двойная змейка и спираль, но они сложнее в укладке — необходимо нарисовать схему на бумаге, чтобы не запутаться при укладке.
Стяжка
Можно использовать для заливки водяного теплого пола обычный цементно-песчаный раствор на основе портландцемента. Марка портландцемента должна быть высокой — М-400, а лучше М-500. Марка бетона — не ниже М-300.
Полусухая стяжка для теплого пола
Но обычные «мокрые» стяжки очень долго набирают свою проектную прочность: не менее 28 суток. Все это время включать теплый пол нельзя: пойдут трещины, которые могут даже порвать трубы. Потому все чаще используют так называемые полусухие стяжки — с добавками, которые увеличивают пластичность раствора, значительно сокращая количество воды и время на «вызревание». Их можно добавлять самостоятельно или искать сухие смеси с соответствующими свойствами. Стоят они дороже, но мороки с ними меньше: по инструкции добавляют требуемое количество воды и перемешивают.
Водяной теплый пол своими руками сделать вполне реально, но потребуется приличный отрезок времени и немалые средства.
Как жить в гараже
Далее он начал обустраивать один свое жилище. Утеплил, обшил стены, постелил линолеум. Затем наладил отопление и даже решил вопрос с душем. В дальнейшем на сэкономленные деньги от съема жилья и добавленные от продажи имущества на родине, он купил себе хорошую квартиру в Москве, а переоборудованный гараж выставил на продажу за четыреста тысяч.
Так ли это реально создать условия для жизни в гараже?
Неприспособленные жизненные условия могут пагубно отразиться на здоровье человека.
Обычно, предпочитающие жить в гараже: это автолюбители, проводившие все свое свободное время под капотом машины; рабочие из ближнего зарубежья; пенсионеры, вынужденные на такое существование, оставшись без жилплощади.
На заметку: Большинство гаражных кооперативов стали похожи на коттеджные поселки и мода жить в гараже все больше набирает свою популярность.
Для безопасного проживания человеку необходимо, что бы помещение было сухим, без провисающей крыши и надежной входной дверью.
Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места
Место для установки оборудования подбирается с учетом пожарной безопасности. Отопительные приборы, работающие от газа, могут использоваться в помещениях с отличной вентиляцией
Кроме того, важно продумать дымоходное устройство. Выбранный аппарат следует прикрепить к капитальной стене. Важно правильно посчитать производительность вытяжки
К отопительному оборудованию важно обеспечить свободный доступ
Важно правильно посчитать производительность вытяжки. К отопительному оборудованию важно обеспечить свободный доступ
Печи-камины – это не только качественный обогрев, но и эстетический внешний вид
Использование экономного способа обогрева позволит полноценно использовать гараж в любое время года.
Что утепляют в гараже
Комплексное утепление постройки предполагает обшивку теплоизоляцией стен, пола, потолка и ворот. С учетом типа гаража и собственных требований допускается частичная обшивка.
Стены
Основная масса тепла в постройке теряется из-за тонких стен. Изнутри обшить стены можно несколькими способами. Самый доступный требует выполнения следующих этапов:
- Стены очищаются от старых слоев штукатурки и краски. Неровная поверхность обрабатывается цементно-песчаным составом.
- После просыхания стены покрываются грунтом либо антисептиком для предотвращения развития сырости и плесени.
- На подготовленную поверхность клеятся листы пенопласта или другого материала.
- Поверх теплоизоляционного слоя накладывается штукатурная сетка.
- Стена покрывается штукатуркой и шпаклевкой.
Более затратный способ предполагает сооружение дополнительных перегородок вдоль каждой стены. Пространство между стенами и перегородками закладывается утеплительным слоем, что минимизирует потери тепла.
Пол
Теплоизоляция пола в гаражной постройке проводится при помощи керамзита либо пенопласта. Функцию покрытия выполняет цементно-песчаная стяжка. Для укладки слоя теплоизоляции осуществляются следующие этапы:
- По периметру помещения выкапывается яма глубиной порядка 30 см. Основание выравнивается и ставятся несколько маяков, после чего определяется монтажный горизонт при помощи строительного уровня.
- Дно покрывается рубероидом или полиэтиленом. С каждой стороны материал подгибается на 30 см.
- Засыпается керамзит либо укладывается пенопласт на полную глубину. Поверхность выравнивается по маякам, после чего они снимаются.
- Сверху на теплоизоляционный материал кладется каркас из арматуры и маячковый профиль.
- Заливается цементно-песчаная стяжка с дальнего угла. После заливки покрытие выравнивается.
Ворота
Даже при плотном закрытии через ворота уходит значительная часть тепла. Если полностью обшить периметр, но оставить ворота, то температура в помещении останется практически неизменной.
Внутрь каркаса помещается теплоизоляционный материал соответствующей толщины и приклеивается к внутренней стороне ворот при помощи клея. Стыковочные швы перекрываются монтажной пеной. Сверху теплоизоляционный слой обшивается вагонкой либо металлическим листом.
Потолок
По принципу выполнения монтажа утепление потолка не отличается от обработки стен помещения. Материал закрепляется внутри каркаса, сооруженного из металла либо деревянных брусьев. Для дополнительной защиты каркас перекрывается листами гипсокартона, вагонкой или другим отделочным материалом.
Отопление гаража своими руками
Гараж – место культовое для мужчины, его личное пространство, защищенное от любых посягательств извне. Естественно, оно должно быть максимально комфортным и обустроенным, в нем должно быть тепло даже в лютые морозы. В данной статье речь пойдет о том, как сделать отопление в гараже своими руками, учитывая, что система обогрева должна быть максимально безопасной, поскольку в этом помещении хранится большое количество горюче-смазочных материалов — масла и смазки, бензин, колеса и резина, и даже промасленные тряпки могут сыграть роль катализатора, если неправильно организовать отопление или допустить наличие открытого огня.
Наиболее оптимальным вариантом организации отопления в гараже будет подбор такой системы, которая блокирует работу всего отопления при возникновении малейших неполадок или сбоев. Это касается как прямого огневого воздействия, так и прекращения подачи топлива. Обо все – подробнее.
Какой вид обогрева выгоднее всего?
Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.
Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.
Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка
Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.
Пенообразный утеплитель
Пенообразный утеплитель имеет структуру пенополиуретана:
- Производители материала заверяют, что срок службы утеплителя составляет до 50 лет и дольше. Весьма прочный утепляющий материал. Пена обладает прочностью, по теплоизолирующим свойствам немного уступает пеноплексу;
- У данного способа есть, и недостатки это — высокая стоимость материла. Для обустройства теплоизоляции необходим специалист с дорогостоящим оборудованием для распределения пены;
- В принципе это такой же пенопласт, лишь в баллоне. Имеет преимущество — бесшовный монтаж.
Монтажная пена, не используется, как основной утеплитель из за дороговизны, ей обрабатывают стыки плиточного утеплителя (пенопласта, пенополистерола)
Основные способы и методы утепления гаража
Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.
Вот некоторые советы, как это правильно сделать:
- Стены. Наиболее оптимальное решение – утеплить их снаружи. Конечно, это возможно только если гараж находится на охраняемой территории или окружен забором. В противном случае, такая защита не проживет долго. Если нет такой возможности, то утепление стен делается изнутри;
- Потолок. Если высота потолка в гараже выше 3 метров, то для того, чтобы помещение быстрее прогревалось и более экономно, рекомендуется «опустить потолок». Учитывая высоту машины, конечно. При оклейке утеплителя необходимо оставить некоторое пространство – воздушную прослойку. Это можно сделать с помощью деревянных реек;
- Гаражные ворота. Утепляем их также, как стены и потолок. Не забываем про пароизоляцию. В период сильных морозов рекомендуется закрывать проем плотной тканью (брезентом) или целлофаном. При открытии / закрытии ворот это сбережет тепло.
Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.
Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.
Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.
Утепление металлических и бетонных стен и потолка: как сделать в гараже тепло?
Для того чтобы добиться положительных результатов, перед началом работ по утеплению необходимо продумать вопрос вентиляции гаража, отсутствие которой может привести к пагубным последствиям. Именно отсутствие вентиляционных отверстий привело автовладельцев к ошибочному мнению о том, что утепление металлического гаража, как впрочем и любого другого, не требуется вовсе.
В гараже утепляют стены, крышу и гаражные ворота. Утепление этих поверхностей не требует слишком серьезного теплового барьера, так как высокую температуру внутри сооружения поддерживать не нужно. Достаточно, чтобы она не была минусовой.
Выбранный утеплитель должен соответствовать высокой степени огнестойкости из-за вероятности появления искры, например, при выполнении ремонтных работ. Большое значение имеет показатель водонепроницаемости. Поверхность необходимо защитить от избыточный влаги без последствий для теплоизолирующего материала
И еще один факт, на который автовладельцу стоит обратить внимание – это соответствие цены и качества утеплителя
Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:
Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.
Дровяная печка из двухсотлитровой бочки
Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.
Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента
Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.
Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии
Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.
Watch this video on YouTube
Как сделать пол в гараже.
При строительстве гаража для автомобиля в один прекрасный момент наступит такая задача, как устройство его пола. Непосредственно к полу гаража нужно отнестись обстоятельно. Во-первых, он должен выдержать условия эксплуатации в плане нагрузки на него от транспортного средства. Во-вторых, он должен противостоять разращению от возможного пролива на него автомобильных технических жидкостей.
Среди вариантов исполнения пола в гараже своими руками можно выделить 2 основных варианта: из бетона и из дерева. Последний вариант применяется крайне редко, так как дерево очень быстро разрушается под действием влаги и химических реагентов, сопутствующих эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня будем говорить о бетонном поле.
Итак, бетонный пол может быть выполнен как единая монолитная плита без покрытия или с покрытием (в виде керамической плитки или наливного полимерного покрытия ), каждый из которых имеет свои плюсы и недостатки. Не будем вдаваться глубоко в эти нюансы, лишь отметим, что керамическая плитка плохо противостоит ударам метрических предметов и может треснуть, тем самым ухудшив внешний вид и эксплуатационные качества пола, а голый бетонный пол большой поставщик пыли, к тому же он быстро вымазывается техническими жидкостями автомобиля. А вот, кстати, хорошие наливные полы, созданные для таких помещений как гараж, практический не имеют эксплуатационных недостатков, их главный минус это их цена.
Как сделать пол в гараже своими руками.
Но перейдем непосредственно к процессу самостоятельного создания пола в гараже.
1. Приступа непосредственно к работам по изготовлению бетонного пола в гараже, первым делом следует определиться с необходимостью его утепления, а также приобрести соответствующие материалы для его армирования и устройства:
- сварную металлическую стеку для армирования,
- цемент,
- песок и щебень.
Весьма полезна будет в данных работах и бетономешалка для механизированного приготовления смеси.
2. Задумайтесь над вопросом утепления пола. Последний нужно обязательно предусмотреть, если вы планируете делать «теплый» гараж или же если в вашем гараже присутствует подвал, где предусматривается хранение овощей и домашний заготовок.
Выполнить утепление можно как засыпными материалами: керамзит, шлак и т.п. так и более эффективными плитными материалами, например, такими как пенопласт.
3. Итак, приступаем к заливке пола. Она начинается с тщательной утрамбовки основания по грунту и укладки гидроизоляции. Замечу, что при выполнении пола по плитам перекрытия подвала гаража, на них необходимо также обязательно уложить гидроизоляцию. Далее, при необходимости, укладывается слой утеплителя. Если вы планируете выполнить его из пенопласта, то толщина последнего может варьироваться в пределах 50-100 мм, при этом пенопласт должен быть не ниже 35-ой марки.
Стоит отдельно отметить, что по периметру гаража на уровень чистого пола должен быть выполнен термо зазор между полом и стеной. Его выполнить можно из тех же плит пенопласта толщиной до 3 см.
4. Следующим этапом работ является укладка армирующей сетки с условием, что она будет возвышаться над поверхностью основания не менее 2 см. Для этого ее укладывают на специальные опоры. Все сегменты сеток обязательно связываем между собой вязальной проволокой или свариваем.
5. Далее приступаем к установке маяков, по которым будем ориентироваться в высоте заливки бетона. В качестве этих маяков могут выступать как специальные направляющие, так и старые металлические уголки, трубы и даже доски. Стоит только отметить, что установку маяков производим строго по уровню с небольшим уклоном в сторону дверей (нужно, чтобы избежать застаивания воды в гараже, которая будет стекать с мокрого или заснеженного авто в плохую погоду).
6. Непосредственно сам процесс заливки пола в гараже своими руками производится бетоном марки не ниже М-250. Начинать необходимо из наиболее удаленных от дверей сегментов с контролем высоты заливки по маякам при помощи правила. Завершив заливку, бетонному полу необходимо дать высохнуть и набрать прочность в течение трех недель.
Если в качестве финишного покрытия не планируется керамическая плитка и наливной пол, то через пару дней либо чуть позже, в зависимости от схватывания бетона, его можно затереть теркой, пока он не набрал окончательную прочность. Также после высыхания пола можно провести его шлифовку при помощи шлифовальной машины по бетону.
Что касается финишного покрытия в виде укладки плитки и заливки наливного пола, то такая работа производится после полного высыхания бетонного основания по технологическим картам и инструкциям производителей данных материалов.
Сборные металлические конструкции с разной обшивкой
Недостатки металлического гаража – холод и высокая влажность. Строительство гаража из готовых листов по каркасу – это быстро и удобно. По сваренному из металла остову можно установить два варианта стен:
- Сэндвич-панели – это плиты из двух профилированных металлических листов со слоем утеплителя внутри.
- Профнастил – для стен подойдет только маркировка ПС или С. Жесткость листа – не менее 20. Для легкого и прочного строения нужен профнастил С-20.
В качестве фундамента для такой сборной конструкции подойдут бетонные блоки полнотелые или бетонные плиты. Некоторые мастера уверены, что надежней плит чем залитый плитный монолитный фундамент, глубиной 50 см, просто не бывает.
Стойки каркаса бетонируются в фундамент. Обязательно нужно предусмотреть отмостку, шириной до 20 см.
По установленному и сваренному каркасу при помощи шурупов, заклепок или болтов устанавливаются листы профнастила или сэндвич-панели.
Проведение утепления
Теплый гараж своими руками сделать не так и сложно, здесь важно делать все правильно и при этом соблюдать некоторые правила. В розничной торговле к примеру есть множество материалов для выполнения этой работы
Ее цена не такая большая, зато машина потребует меньше ремонта и на этом вы сэкономите точно
В розничной торговле к примеру есть множество материалов для выполнения этой работы. Ее цена не такая большая, зато машина потребует меньше ремонта и на этом вы сэкономите точно.
Итак:
- Тепловая инерция является еще одним не менее важным показателем. Она помогает определять скорость изменения температуры поверхности сооружения с течением определенного времени. Тут картина выглядит другим образом, тепловая инерция шлакоблокных стен будет намного выше, нежели у стены, которая сделана из пенополистирола. Это значит, что для того, чтобы нагрелась поверхность стены, потребуется намного больше времени.
- Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что утеплять гараж собственными силами необходимо таким способом, чтобы тепловая инерция ограждающих сооружений снаружи внутрь увеличивалась, а теплопроводность материалов, которые составляют данную конструкцию, наоборот – становилась меньше.
Конечно, подобна стена не будет являться надежной защитой от холода. А вот отопление гаражей из металла, лишено смысла полностью.
При сильных морозах, как ни топить, может перестать появляться только конденсат, и то, если мощность обогрева будет стремиться к течению Гольфстрима. Но существует и позитивная новость – все гаражи можно утеплить.
https://youtube.com/watch?v=wWC0rFtBJcY
Заключение
Работы, на этом, по сути, заканчиваются. Если у вас есть желание, то можно выполнить дополнительную антисептическую, а также декоративную обработку.
Как утеплить кессон в гараже вы теперь разберетесь без проблем, это делается по тем же принципам и правилам. Для этого штукатурка окрашивается водоэмульсионными, известковыми или меловыми составами. ЦСП, ГКЛ масляными или акриловыми красками.
Утепление, это не слишком опасная работа. Но и в этом случае присутствует риски получения человеком серьезных травм.
Все мы люди, которые ценят собственное здоровье, поэтому во время работ необходимо пользоваться защитными приспособлениями. В первую очередь, это перчатки, сделанные из прочной материи.
Они помогут защитить руки от заноз, а также иных повреждений. Если вы будете четко следовать всем рекомендациям, наберетесь терпения и ответственно отнесетесь к процессу, то все получится как нельзя лучше.