Этапы производства работ
Вне зависимости от типа конструкции, все действия по их изготовлению разбиваются на несколько этапов.
Выбор проекта. Имеются в виду не только конструктивные особенности, но и габаритные размеры. Одновременно следует точно определиться с местом расположения – ворота должны иметь свободное пространство для открывания/закрывания. Различные типы ворот имеют свои отличия, одним для функционирования необходимо много свободного пространства, другие таких проблем не имеют. Ширина проезда должна выбираться с учетом типа и размеров автомобильного транспорта.
Покупка материалов изготовления, фурнитуры и элементов декора. Если ворота имеют сложную конструкцию, то требуется покупать электрическое оборудование, системы управления и обеспечения безопасности. Отдельно решается вопрос с источниками электроснабжения. Материалы рекомендуется покупать с небольшим запасом, так как уже во время изготовления могут возникать потребности в небольших корректировках конструкции.
Изготовление элементов ворот. Согласно выбранному типу, надо подготовить все элементы конструкции, проверить их соответствие запланированным размерам. На заключительном этапе поверхности окрашиваются устойчивыми красками для наружных работ.
Монтаж на месте. В зависимости от вида ворот, монтажные мероприятия могут состоять из нескольких этапов. Первый – земляные и строительные работы. Имеется в виду сооружение кирпичных столбиков или заливка бетонных фундаментов под металлические вертикальные стойки. Дополнительно могут бетонироваться специальные элементы. Второй – монтажные работы. Отдельные элементы собираются в единую конструкцию, проверяется функциональность каждого из них. При необходимости делается подгонка, исправляются обнаруженные проблемы.
Как видно из перечня, объем работ довольно большой и требует серьезных практических навыков исполнителей.
Преимущества использования древесины
Главными достоинствами названного материала являются:
- Доступность и умеренная цена. Купить древесную продукцию необходимого сорта и требуемых размеров можно с легкостью в строительном магазине или специализированной компании. Ценовая политика в сравнении с металлом значительно ниже.
- Простота обработки и монтажа. Без особого труда любой желающий сможет своими руками осуществить подготовку названного материала. Тогда как обработка изделий из металла потребует использование дорогостоящего оборудования: угловая шлифмашина, сварочное оборудование и пр.
- Долговечность и надежность. При плановом регулярном уходе деревянная въездная конструкция сможет прослужить продолжительное время. В сравнении с металлом деревянная поверхность не подвержена ржавчине, однако требует периодической обработки специальными составами. При повреждении одной из сторон полотна замену старых досок на новые реально провести за считанные часы.
В зависимости от вкусов и предпочтений каждого хозяина можно изготовить любой из типов ворот: откатной вид или вариант с подъемным устройством.
Наиболее простым и универсальным типом являются распашные ворота. Технология изготовления этого элемента интуитивно понятна и не требует от мастера специальных строительных навыков.
Главная задача – учитывать все тонкости и важные особенности, а также осуществлять качественные замеры и обработку древесины.
Критерии отбора древесины
- Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
- Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
- Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
- Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
- Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.
Какие материалы и инструменты необходимы для создания
Для производства в домашних условиях гаражных ворот понадобятся следующие материалы и приспособления:
- Брусья для сооружения проема – балки с сечением 100х100, закопанные в вертикальном положении в землю на уровне 1,5-2 метра плюс метраж высоты самого проема.
- Каркас для ворот – крепкий, но не массивный брус калибром в 50х50 миллиметров.
- Дощатая отделка в виде отдельных досок в диаметре не менее 25 миллиметров.
- Петли для навешивания ворот.
- Мастика на основе битума.
- Цементная смесь.
- Материалы для покрытия ворот и их защиты в виде морилки, лака и пропитки.
- Крепежи.
Также для сооружения ворот необходимо обзавестись следующими инструментами:
- Ножовкой для распила дерева (или можно приобрести электролобзик).
- Шуруповертом, дрелью, молотком.
- Стамеской, рубанком.
- Шкуркой для шлифования.
- Уровнем, рулеткой.
- Кистями или валиком.
Подготовка к работе
Для того, чтобы изготовить и установить деревянные ворота на металлическом каркасе своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- рулетка;
- уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- шуруповерт или набор отверток.
Первое, что следует сделать, приступив к работе – это чертеж будущих ворот. Он позволит наглядно представить особенности конструкции, определиться с размерами материалов и их количеством. Для создания чертежа ворот необходимо измерить рулеткой предполагаемое место установки. Предварительно следует наметить предполагаемое место установки столбов ворот и калитки. Расстояние между столбами требуется измерить как можно точнее: неточные измерения могут привести к необходимости переделывать уже сваренные ворота.
Общие сведения о дереве
Основными преимуществами являются:
Высокая популярность и низкая себестоимость материала.
Купить деревянные брусья и доски определенного размера вы сможете на строительном рынке или же в специализированном магазине. По сравнению с другими материалами, которые используют для изготовления ворот, цена на дерево вас удивит в приятном смысле.
- Удобство обработки. Вы без проблем сможете даже своими руками подготовить дерево для будущих ворот лучшим образом. В отличие от металла, дерево всегда можно подкорректировать даже простыми инструментами для обработки древесины, которые есть у каждого домашнего мастера. А вот для обработки изделий из металла используют более серьезные электрические приборы и инструменты, например, шлифовальную машинку или электроножовку.
- Практичность и надежность. При надлежащем уходе деревянные гаражные ворота прослужат вам долго. Оно, в отличие от металла, не будет ржаветь, но все же может износиться спустя какой-то промежуток времени. По этой причине вам нужно будет иногда обрабатывать изделие определенными жидкостями для укрепления, а также иногда подкрашивать в нужных местах. С практической точки зрения при повреждении какой-то стороны полотна вы сможете заменить его другими досками, и не менять всю конструкцию целиком.
В зависимости от того, какие у вас предпочтения, вы можете сделать ворота для гаража своими руками любого вида. Это могут быть откатные ворота из древесины, а может быть модель, оснащенная подъемным механизмом – все зависит от вашей фантазии, умений и желания!
Обратите внимание, что универсальным вариантом считают именно распашные ворота. Это настолько простая деревянная конструкция, что ее сможет сделать даже тот человек, который не имеет лишь базовые навыки в строительстве
Установка задвижек и креплений на деревянные ворота
Монтаж задвижек и крепежей — заключительный этап изготовления распашных деревянных ворот. Крепление навесов осуществляется непосредственно на каркас. Сразу после монтажа створок и калитки проверяется правильность их закрытия и открытия.
Заводская фурнитура из нержавеющей стали — наиболее приемлемый вариант при креплении ворот и калитки. Для фиксации ворот к столбам из кирпича на этапе кирпичной кладки закладываются две петли (с наружной части опор). Накладная же сторона петли соединяется с горизонтальными перекладинами ворот с помощью болтов.
Для крепления ворот (калитки) к металлическим или бетонным столбам следует воспользоваться крюками, хомутами и гайками.
Задвижкой для деревянных ворот может выступить обычный брус, который заводится в заранее сделанную проушину на одном из столбов. В месте, где соединяются створки, монтируются два кронштейна. С внутренней стороны ворота можно закрывать накидным замком.
Если существует необходимость установки замка на ворота, то возле ручки задвижки монтируется петля. Можно воспользоваться прутом, предназначенным для хомута. Единственный нюанс — дужка замка должна охватывать ручку задвижки.
Задвижка может оснащаться крепежом, с помощью которого одна створка ворот будет закрытой. Для этого крепежи соединяются с рамой (при ее наличии) или вбивают трубу с фиксатором (при отсутствии рамы).
Установка ворот
Ворота уже давно готовы, остается их лишь только навесить. Для начала необходимо со столбов снять деревянные рейки. Далее приступить к установке петель. Чтобы установить их вначале на столбах с помощью ножовки делаются углубления, и все оставляется как есть.
Расчет высоты нижних петель должен производиться с отступом под технический просвет между воротами и поверхностью грунта. Составлять он должен приблизительно 10 см.
Затем створки ворот необходимо положить на ровную поверхность и произвести монтаж петель. Сделанные замеры со стоек переносятся на деревянные ворота и делаются отметки.
Потом подготовленные кованые петли нужно приложить к створкам и на месте отверстий засверлить под саморезы тонким сверлом 3 мм, это для того чтобы при закручивании не лопнула доска. Также можно сделать отверстия и под заклепки.
Если петли съемные, то их обратную часть сразу можно установить на столбы, если же нет, то придется поднимать всю створку, а потом их прикручивать.
Когда установка будет закончена, нужно проверить работоспособность ворот, они должны легко открываться и закрываться.
При наличии отдельной калитки, нужно проделать туже самую процедуру, как со створками.
Необходимые инструменты и оборудование
Инструментов потребуется не особо много, в обязательный набор войдут:
- сварочный аппарат;
- угловая шлифовальная машина («болгарка»);
- шуруповерт с насадками.
Это все стоит недешево, но поскольку понадобятся на неделю, полторы можно попросить на время или взять в аренду.
Все остальное найдется у большинства хозяев:
Для разметки — строительный уровень, рулетка, строительный угольник, отвес. Еще мелок, плотницкий карандаш, с десяток метров прочного шнурка или толстой нитки.
- Ножовка с мелким зубом (для раскроя обшивочных досок), молоток, пара плоских кистей 4-5 см шириной.
- Лопата, несколько колышков или обрезков арматуры.
- Бадья объемом 0,3-0,4 м3 для замешивания бетона. Получится арендовать на пару дней бетономешалку — совсем хорошо.
Пассатижи, отвертка-индикатор, набор гаечных ключей. Все это для установки механизма открывания.
При установке стоек на пару часов понадобится нивелир. Если найти его не получится, можно воспользоваться менее удобным, но не менее точным гидроуровнем.
Как изготовить гаражные ворота из дерева
Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.
Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.
Делаем чертеж и подготавливаем проем
В чертежный план необходимо занести:
- Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
- Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
- Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).
К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.
Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.
Монтируем каркас
После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.
Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.
Отделочные работы
Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.
Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.
Установка петель и крепление створок
Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.
Обработка поверхности
Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.
Привариваем засовы
Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.
Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.
Подготовительные работы перед сборкой
Перед приобретением пиломатериала обязательно определитесь с тем, какую высоту будут иметь ваши ворота и какой будет размер калитки. Помните, что для надежности, опорные столбы нужно углублять в землю примерно на метр.
Если вы хотите своими руками построить ворота «на века» опоры лучше делать не из дерева, а из бетона, кирпича или металла. А чтобы максимально увеличить срок службы деревянных столбов, перед установкой их пропитывают антисептиком, а подземную часть смолой или битумной мастикой.
Участок для установки ворот и калитки нужно тоже заблаговременно подготовить:
- удалите крупные камни;
- разрыхлите твердые комья и выровняйте грунт;
- если есть нужда, сделайте разметку размещения опор посредством шнура, натянутого между колышками.
Своими руками ставить столбы в одиночку будет очень сложно, поэтому желательно пригласить помощника, чтобы можно было в одно и то же время удерживать столбы и бетонировать.
Створки навешиваются на ворота только после полного высыхания бетона, а опоры вверху лучше всего скреплять общей балкой горизонтально, которая не даст столбам перекашиваться под тяжестью створок.
Как изготовить гаражные ворота из дерева
Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.
Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.
Делаем чертеж и подготавливаем проем
В чертежный план необходимо занести:
- Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
- Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
- Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).
К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.
Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.
Монтируем каркас
После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.
Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.
Отделочные работы
Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.
Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.
Установка петель и крепление створок
Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.
Обработка поверхности
Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.
Привариваем засовы
Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.
Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.
Установка столбов
Любая конструкция ворот нуждается в хороших опорных столбах. Ведь именно от них зависит дальнейшая их эксплуатация, но прежде чем приступить к установке столбов, вам понадобиться подготовить необходимые материалы и инструменты:
- деревянный брус 150/150 мм;
- деревянные рейки 40/20 мм;
- цемент;
- щебень;
- песок;
- рулетка;
- лопата;
- строительный уровень;
- ножовка;
- молоток;
- шуруповерт;
- дрель;
- саморезы.
Фундамент для столбов
Когда все необходимые материалы будут подготовлены, можно приступать к установке опор, предварительно сделав все необходимые замеры.
- Для начала нужно выкопать две ямы, их глубина должна быть не менее 1/3 части самой опоры, то есть для высоты столба 1,8 м, понадобится брус длинной около 2,7 м. Если деревянные ворота не предусматривают встроенной калитки, то предстоит выкопать 3 ямы, последняя будет предназначена под калитку.
- Затем на дне ям делается подушка из песка и щебня около 15 см, все это необходимо утрамбовать.
- Далее необходимо приготовить раствор: для этого понадобится цемент, мелкофракционный щебень и песок. Для приготовления лучше использовать бетономешалку, это упростит процесс работы.
- Потом столбы нужно установить в ямы и залить раствором, не забывая его утрамбовывать, чтобы не осталось воздуха.
- Установленные столбы нужно зафиксировать деревянными рейками, чтобы они не накренились. Для этого с помощью уровня проверяется вертикальность стоек, а потом они между собой скручиваются рейками, этим конструкции придается жесткость. Также по бокам столбы закрепляются с помощью распорок.
- Когда такая конструкция будет установлена, снова нужно проверить вертикальность и оставить на пару недель, до полного застывания раствора.
Столбы для деревянных ворот
Отделка под старину
Ретро-стиль набирает все большую популярность в дизайне и архитектуре.
Если и Вам он по душе, вот несколько основных методик придания соответствующего вида деревянным гаражным воротам, как сделанным своими руками, так и приобретенным:
- придание неравномерного темного цвета с помощью морилки;
- использование массивных кованых элементов, имитирующих старинные петли, заклепки, решетки, укрепляющие конструкции;
- установка антуражных ручек, например, металлических колец, широких скоб;
В случае самостоятельного изготовления – внешнюю раму можно сделать из грубо обработанных досок, дополнительно сформировать неровности и изгибов на открытых торцах.
резьба по дереву (важно учесть, что это настоящее искусство, требующее таланта и немалого опыта);
покупка материалов или готовых конструкций, уже стилизованных «под старину».
Дерево универсальный материал, и конструкции, изготовленные из него, легко сделать соответствующими любому дизайнерскому решению.
Как изготавливаются деревянные ворота под старину, смотрите в видео ниже:
Подбираем инструменты и инструменты для работы
Сделать деревянные ворота либо калитку своими руками сможет практически любой, даже при отсутствии подобного опыта. Однако перед тем, как приняться за работу, нужно приготовить такой набор инструментов:
- строительная рулетка;
- карандаш;
- уровни или угольники;
- шуруповерт (отвертка);
- винты-саморезы;
- ножовка для резки дерева;
- рубанок, если пиломатериал будет нужно обработать;
- рашпиль;
- отвес и бур;
- лом;
- емкость для замеса бетона и компоненты для смеси.
Помимо инструментов нам потребуются для установки своими руками деревянных ворот и калитки такие строительные материалы:
- деревянные брусья с разным сечением для столбов и каркаса;
- рейки либо штакетники для обшивки каркаса;
- засов металлический;
- навесы;
- петли.
Особенности установки креплений и задвижек
Последний этап нашей работы – это установка крепежей и задвижек. Так, навесы нужно прикрепить прямо к каркасу.
Проверяйте, чтобы калитка надежно могла закрываться. Если она самостоятельно открывается, значит, что-то было сделано неправильно. Устраните проблему и можно поставить дверные задвижки и замочные петли.
Для крепления ворот и калитки лучше всего применять заводскую фурнитуру из нержавеющей стали или анодированную.
Чтобы прикрепить ворота к кирпичному столбу, нужно на этапе его изготовления оставить две петли снаружи. А к горизонтальным перекладинам на калитках или воротках накладная часть петли должна быть приделана при помощи болтов.
Чтобы прикрепить калитку или ворота к столбу из металла, асбестоцемента или бетона, нужно использовать узел подвески из крюка, хомута и гаек. Для подвески деревянных ворот своими руками таких узлов нужно два.
Задвижки для деревянных ворот
В качестве задвижки для деревянных ворот можно применять простой брус, который с одного конца нужно завести в проушину на одном столбе, а в месте соединения створок нужно поставить два кронштейна. В конце брус нужно ввести в проушину второго столба. Изнутри ворота можно целиком закрыть посредством накидного замка.
Если вы хотите обеспечить более жесткую связь между створками ворот или одной части с калиткой, то можно взять отрезки оцинкованных труб, но они должны быть разного диаметра, чтобы одна могла входить в другую:
- длина обоих отрезков должна быть равна 20 см;
- диаметр должен быть примерно в соотношении три четверти к одному;
- вваренный в обойму отрезом будет служить ручкой задвижки;
- а сами обоймы нужно зафиксировать на горизонтальных створных прожилинах при помощи хомутов на основе стальных прутьев.
Если вы хотите поставить замок на ворота, рядом с ручкой задвижки нужно поставить петлю, можно взять тот же прут, что и для хомута
Важно, чтобы замочная дужка могла охватывать еще и ручку задвижки
Также задвижку можно оснастить узлом, который будет фиксировать одну створку закрытой. Если ворота при этом оснащены рамой, узел крепится на нее, если нет, то трубу вбивают в землю, и на нее прикрепляется фиксатор.
Чтобы ворота и калитка выглядели более привлекательно, их можно покрасить. Для начала их нужно обработать антисептическим раствором, а потом покрыть лаком наружного применения. Лучше всего применять яхтный лак, имеющий полиуретановую основу, он более долговечный по сравнению с более дешевыми аналогами. Поверхность следует покрывать лаком в два слоя как минимум.
Как уже говорилось в начале материала, преимущество дерева в качестве строительного материала состоит в его доступной стоимости, быстроте изготовления изделий на его основе и минимум применяемых инструментов для обработки дерева.
Конечно же, все это делает дерево наиболее распространенным строительным материалом, который применяется при проведении загородных строительных работ. По фото мы можем видеть и эстетическую сторону, ведь деревянные ворота выглядят очень красиво и привлекательно.
Но наравне с очевидными преимуществами, дерево имеет и свои недостатки, как строительный материал:
- недолгий срок эксплуатации деревянных изделий. Так, ворота и калитки из дерева могут прослужить не более 5 лет, все зависит от температурных перепадов и погодных условий;
- высокий уровень пожарной опасности;
- деревянные ворота – не слишком серьезная помеха для воров, которые захотят пробраться на территории вашего владения.
Конечно же, на фото деревянные изделия очень привлекательны, однако ворота из дерева не будут долговечными и не всегда бывают практичными. Все на ваше усмотрение, и если вы не боитесь и хотите оснастить свой двор деревянными воротками с калиткой, можете смело приступать к работе.
Деревянные ворота и калитки своими руками
Покрытие дерева защитными средствами
Обработка доски антисептическими средствами перед обшивкой воротных створок
Обычно люди при самостоятельном конструировании деревянных ворот совершают грубую ошибку. Они начинают покрывать доски защитными средствами только после того, как уже были изготовлены створки и даже закреплены с помощью металлических петель. Это неправильно. Наносить на поверхность лак, а также красить деревянные элементы следует еще в то время, когда они представляют собой «запчасти».
Позаботиться о защите древесины на долгие годы нужно сразу же. Каждая доска еще до прикручивания к каркасу должна быть покрыта лаком. При этом одного слоя недостаточно: первый слой способен поднимать ворс. Поэтому после его нанесения доска шлифуется наждачной бумагой еще раз. Если и после нанесения второго слоя лака ворс поднимется, необходимо будет еще раз осуществить шлифовку.
Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно гладкой
При этом важно помнить, что каждый последующий слой должен наноситься только после того, как предыдущий полностью высох. Лак должен быть достаточно стойкий, чтобы не выгорал на солнце и хорошо защищал дерево от влаги
Конечно же, лак следует использовать в том случае, если есть желание получить поверхность цвета натурального дерева. Однако, вполне возможно, что хозяин захочет окрасить свои ворота в какой-то другой цвет. Тогда на помощь придут краски. Они также способны обеспечить дереву надежную защиту и уж точно не испортят его внешний вид. Можно выбирать любой цвет и приступать к работе.
Критерии отбора древесины
- Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
- Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
- Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
- Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
- Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.
Этап 3: установка опор
Опоры являются самым важным элементом, ведь на них распределяется вся нагрузка, которую несут распашные ворота. Закапывать их нужно на глубину не менее метра – это гарантирует их устойчивость от перекосов и долговечность.
Участок, где будут устанавливаться опоры, тщательно подготовьте: уберите мусор и крупные камешки, при необходимости выровняйте грунт и разрыхлите крупные комья земли. Для разметки расположения опор можно использовать шнур, натянутый на колья.
Следующий этап – бурение (или копание) ямок для опор глубиной метр-полтора и диаметром, превышающим диаметр столба (бруса) примерно на 15 см. Дно выкопанной ямы необходимо тщательно утрамбовать. Это делается для того, чтобы распашные створки не проседали. С этой же целью на дно можно насыпать щебня или песка. Далее установите в ямы столбы и проверьте, чтобы их высота была одинаковой. Необходимо также проверить вертикальность при помощи отвеса. Если положение будет ровным, то можно приступать к засыпке щебнем и заливке бетоном.
Важно! Надежно установить и вымерять опоры в одиночку не получится, так как эта работа достаточно тяжелая. Обязательно пригласите помощников для этого этапа работы!
Приступать к следующим этапам можно только после полного высыхания раствора
Приступать к следующим этапам можно только после полного высыхания раствора.