Сборка и сварка ворот из профтрубы – советы по выбору металлопроката

Крепление фурнитуры

На завершающем этапе осталось просто установить элементы фурнитуры, которые будут надежно удерживать створки в закрытом положении и свободно открывать их при необходимости.

Рекомендуется закрепить вертикальные стопоры – шпингалеты. Делать это принято внизу, но если опоры соединены перекладиной, то можно и вверху. Проще купить готовыми.

Для уменьшения парусности конструкции со стороны двора устанавливают засов в горизонтальном положении. Им может служить профильная круглая труба.

Если ворота не планируется автоматизировать, то к створкам приваривают петли для крепежа навесного замка.

Особенности установки автоматики, других элементов фурнитуры подробно описаны в статье про откатные ворота, ссылка на которую приведена выше.

Конструкция из профильной трубы – это надежная основа ворот для частного сектора. При умении работать со сварочным аппаратом сборка будет выполнена быстро, а ворота получатся крепкими и прослужат долго.

Рабочий проект

Несложный проект нужен для упрощения рабочего процесса. Простая схема поможет не забыть все параметры деталей, а также количество материала, которое надо купить. Существует два способа установки конструкции:

  1. Одностворчатые ворота. Такой способ в основном используется для калиток или нешироких ворот. Это обусловлено рядом минусов. Появляется большая парусность — при ветре створку будет тяжело удержать, и возможна деформация петель. Придется усиливать каркас, а это повлияет на перекос опоры, поскольку образуется большая масса.
  2. Двустворчатые ворота. Этот вид ворот более востребован. Можно избежать такой деформации, как в первом варианте, но появятся лишние расходы на изготовление конструкции на две створки, а также на дополнительные петли. Однако есть большой плюс — ворота более устойчивые и на столбы оказывают минимум нагрузки.

Чертежи ворот из профнастила своими руками должны учитывать ширину створок, конфигурацию каркаса и количество опор — их глубину и высоту. Также надо определить высоту и ширину изделия и указать в проекте, будут ли дополнительные декоративные элементы. Далее вычисляется величина калитки, которая может устанавливаться внутри ворот или отдельно. Учитываются зазоры между колоннами и конструкцией.

На схеме указываются места расположения шарниров, замка и шпингалетов, которых должно быть 3 штуки. Один шпингалет, горизонтальный — для калитки, а последние, которые фиксируют конструкцию, устанавливаются на нижнюю часть ворот в вертикальном положении. В обязательном порядке в чертеж ворот вносятся детали, усиливающие каркас створок. Надо определиться с их расположением. Будут ли они крестообразной формы или просто установятся по диагонали

В любом случае важно учитывать любую мелочь

Подготовка чертежа или схемы


Чертеж ворот из металлопроката квадратного сечения 40х20 При разработке учитывается расположение:

  • ребер жесткости и их количество;
  • мест фиксации петель;
  • калитки и какая сторона открытия;
  • автоматики;
  • точек усиления;
  • металлических стоек;
  • фурнитуры.


Схема ворот со встроенной калиткой Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.

Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.

В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.

Как сварить ворота

Для начала потребуется подготовка материала и установка опорных столбов. Осматриваем трубы, если обнаруживаются участки ржавчины, удаляем их наждачной бумагой, либо болгаркой. Далее обрабатываем поверхность металла профиля любым растворителем, либо бензином, так как перед началом сварки трубы надо обезжирить.

Режем трубы

Согласно чертежам размечаем и отрезаем нужные детали, в случае выбора распашного типа ворот, это делается симметрично (парное обрезание). Шлифуем места срезов, чтобы впоследствии не пораниться.

Для плотного примыкания стыков друг к другу, при нанесении разметочных линий, нужно проводить их по всем граням, чтобы отрезной диск углошлифовальной машины шел точно по ним. Размер кругов нужно брать средний, потому что тонкие, несмотря на большую точность резки, малы по весу и могут в руках новичка отклоняться от заданного курса.

Устанавливаем опоры

Выкапываем лунки с параметрами 50 на 50 см и глубиной 1 метр, в вертикальном положении ставим в них нарезанные опорные профили. Заливаем бетоном, выравнивая и укрепляя камнем, ждем несколько дней, пока бетон затвердеет, обычно это происходит за 3 дня.

Далее траншею и уголок также бетонируют.

Подготовка к изготовлению: как рассчитать размеры будущей конструкции

Несмотря на простоту изготовления металлоконструкции ворот, на этапе проектирования важно ответственно подойти к выполнению подготовительных мероприятий, тщательно продумать все нюансы. Серьёзный подход позволит избежать ошибок и правильно выполнить расчёты размеров будущей конструкции

Для расчёта размеров изделия на проектной стадии необходимо продумать следующие моменты:

  • определиться с конструктивным исполнением ворот и необходимостью оснащения створок системой автоматического управления. Полотно может иметь одну или две створки и открываться на петлях или быть откатным;

    Для распашных ворот, оборудованных автоматикой, необходимо предусмотреть элементы крепления привода

  • принять решение по отделке и обшивке каркаса ворот из профильной трубы. Можно использовать профильные листы, древесину, поликарбонат, сетку или металл, а также выполнить конструкцию решетчатой, кованой или ажурной;

    Применение профильного листа для обшивки откатных ворот — бюджетное решение

  • выполнить необходимые замеры. Размеры въезда на территорию или в помещение для хранения транспортного средства должны обеспечивать беспрепятственный въезд автомобиля определённых размеров. При этом необходимо учесть площадь, которая будет задействована при открытии распашных створок;

    Необходимо предусмотреть свободное пространство для открытия створок

  • разработать чертёж или эскиз с указанием всех требуемых размеров и конструктивных особенностей (калитки, рёбер жёсткости, элементов усиления, петель подвески, точек фиксации и подсоединения автоматики).

    На чертеже указываются основные размеры

    Тщательно разработанная документация позволяет точно выполнить расчёт потребности в материалах.

Осуществляя проектирование конструкции, следует учесть следующие моменты:

для беспрепятственного въезда легкового автомобиля достаточно изготовить ворота суммарной длиной створок 3 м;

В ворота с такими размерами легко въедет легковой автомобиль

размер калитки, если она предусматривается конструкцией ворот, должен составлять 75–100 сантиметров;
высота полотна ворот и калитки должны сочетаться с высотой имеющегося забора и не отличаться более чем на 20 см, оптимальная высота — 1,5 м;
стойки из деревянного бруса или квадратной трубы 50х50 мм для крепления ворот целесообразно предварительно установить в имеющемся проёме и надёжно забетонировать в земле или прикрепить к стойкам забора;
для поворотного типа важно учесть расстояние от полотна до места крепления петель. Оно должно обеспечивать свободный поворот

Рекомендуется выдерживать оптимальный размер — 10 мм.

На типовом чертеже ворот с калиткой указаны конкретные размеры

Для определения расстояния между опорными столбами необходимо просуммировать размеры полотен ворот, зазоры для крепления петель и поворота створок. Расстояние между опорами для приведённого варианта составит 2+2+0,01+0,01=4,02 метра.

<?php $next_post = get_previous_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>

Это интересно: <?php previous_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>

<?php } ?>

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Описание технологии

Если задаться вопросом о том, как правильно сварить ворота из профильной трубы, нужно сначала определить последовательность действий, при соблюдении которой можно будет получить качественное изделие, которое прослужит в течение многих лет.

Если под рукой имеется сварочный стол или иная горизонтальная поверхность, нечувствительная к воздействию высокой температуры, то сваривать все каркасы следует именно на ней. Торцевые участки труб отрезаются под углом 45 градусов.

Сначала собирать конструкцию следует на сухую без использования сварки, уложив ее на стол, измерив угольником, насколько прямыми вышли все имеющиеся углы, обмерить диагонали, которые должны совпадать по величине. Теперь нужно аккуратно сделать прихватки на всех участках, чтобы они не смещались в процессе дальнейшего выполнения работ.

Если возникнут небольшие отклонения, их можно с легкостью исправить, пока металл будет еще мягким – его возвращают на окончательное место при помощи небольших постукиваний молотком. Сила сварочного тока не должна превышать 50-60 А. Кроме того, электрод следует проводить под небольшим углом, порядка 10-15 градусов. Следует помнить, что электрод для формирования надежной дуги придется держать на расстоянии примерно 5-7 мм от металла. Когда все швы будут сделаны, специальным молотком убирают окалину и сглаживают их при помощи шлифовальной машинки.

Чтобы конструкция получилась наиболее жесткой, можно в центральной части приварить перекладины. Если каркас планируется собирать с прямыми стыками, то все трубы следует резать строго под прямым углом. Стойки по высоте должны совпадать с высотой ворот, а все перекладины делаются несколько уже ширины створок – приблизительно на 4 см. На все торцевые участки устанавливаются заглушки. Соединение профильных труб без сварки, на болтах или на основе другого крепежа, также позволяют получить довольно прочную конструкцию, однако она будет выглядеть менее привлекательно по сравнению со сваренной.

Относительно того, как грамотно сварить калитку, имеются точно такие же рекомендации, основная разница будет заключаться в размерах. Стоит отметить, что после изготовления конструкции ее нужно очистить от ржавчины, обработать грунтовкой и покрыть красящими составами. В этом случае конструкция прослужит как можно дольше, будет защищена от коррозии и иных разрушительных процессов.

Способы производства профтруб

Существует несколько способов производства профтруб, от которых зависит прочность и долговечность. Среди основных выделяют следующие:

  1. конструкции, которые не требуют большой нагрузки, изготовляют из труб, выпущенных сварным горячекатаным способом;
  2. холоднокатаные трубы больше подходят для создания каркасов, используемых в быту;
  3. бесшовные трубы — это лучший выбор для изготовления ворот или аналогичных изделий, требующих долговечности и прочности. Ещё один плюс этого вида материала заключается в хорошем сопротивлении при вертикальных нагрузках.

Какие выбирать профтрубы для создания ворот, каждый решает сам. У всех у них свои плюсы и минусы, но рекомендуется остановиться на материале, который будет удовлетворять поставленным целям.

Чаще всего используется комплексное применение всех видов материалов. На изготовление каркаса ворот идёт прочная, долговечная бесшовная труба. Далее определяют, какими будут ворота: подвесными, откатными или распашными

Это очень важно для выбора схемы конструкции, дополнительных систем безопасности и материалов

Например, многие ставят систему дистанционного управления, сигнализацию, видеокамеры, звонок, и всё это предварительно нужно внедрить в конструкцию. В итоге получаются красивые и безопасные ворота, выполненные из прочных профтруб. Аналогичный подход помогает сделать и калитку из профильных труб своими руками.

Для самостоятельной работы человек должен владеть начальными навыками в сварке, нарезке труб с помощью болгарки и умением составлять чертежи. Если подобные навыки отсутствуют, помогут многочисленные советы по изготовлению конструкции ворот. В интернете есть масса различных схем и пошаговых инструкций.

Советы по выбору обшивки

Профильные трубы значительно удешевляют итоговую стоимость ворот. При изготовлении обшивки используют такие материалы:

  1. гофрированный лист. Он отличается высокой стойкостью к воздействию внешних или механических факторов. Всё это подкрепляется сравнительно небольшой ценой и весом этого материала;
  2. оцинкованный лист. Обшивка из металлического материала страдает от постоянного распространения коррозии на её поверхности. Поэтому покупают высококачественный и специально обработанный оцинкованный лист, на котором не образуется ржавчина, но стоимость его выше;
  3. древесина. Это самый требовательный материал из всех, ведь его необходимо постоянно обрабатывать краской или лаком, который препятствует деформации и гниению. Деревянная обшивка прочная, но недолговечная. Такой минус окупается великолепным внешним видом, поэтому хозяевам часто приходится решать, что важнее — красота или качество.

Выбор профильной трубы

Одна из главных задач при самостоятельной сборке конструкции — это выбор профтрубы. Некоторые специалисты машут на это рукой и используют для создания каркаса различные остатки металлических труб.

В итоге это приводит к заметному перекосу ворот из-за большого веса, к быстрой деформации, непрезентабельному виду, да и просто калитку тяжело открывать и закрывать.

Остатки труб используют исключительно для создания перемычек, молдинга или внешней отделки. При этом даже тут рекомендуется использовать прочную углеродистую сталь, которая выдерживает высокие нагрузки и влияние механических и внешних факторов.

Нержавеющая сталь или её остатки не подходят при создании ворот. Этот материал не способен выдерживать постоянные высокие нагрузки и просто деформируется. Его лучше использовать как основу для калитки или в качестве материала для мелких деталей.

Инструкция по изготовлению

Алгоритм варки ворот из профильных труб немного отличается в зависимости от выбранного вида ворот.

Распашные ворота для загородного дома

После закупки всех необходимых материалов, создания чертежей и подготовки инструментов можно приступать к созданию ворот:

  1. Обрабатываем материал. Если трубы старые, необходимо избавится от следов старой краски и коррозии. Для этого используется болгарка и шлифовальный круг. Их можно заменить стандартной наждачной бумагой, но тогда придется долго возиться. Если труба новая, необходимо использовать растворитель, чтобы избавится от остатков заводского масла.
  2. Теперь осуществляется разметка, согласно которой материалы будет нарезаться. Чтобы сделать все правильно, следует трубы с большим сечением нарезать попарно (ровно). Это поможет сделать симметричную конструкцию и исключить ошибки при нарезке профиля.
  3. Устанавливаем опоры. Выкапываем 2 ямы (глубина каждой около 1 метра, габариты – 50х50 см). Столбы ставятся вертикально, без перекосов. Заливаем смесью на основе цемента и бутового камня. Ждем, пока смесь застынет. Обычно это занимает неделю, но время может отличаться в зависимости от температуры.
  4. Разрезанные своими руками трубы необходимо сварить в каркас. В процессе варки используем уголок для проверки ровности сваривания всех частей ворот, иначе конструкция может получиться перекошенной. Как только закончим со сваркой, отшлифовываем швы, чтобы обеспечить товарный вид. Используем специальный стол, чтобы ровно разложить профиль.
  5. После создания каркаса приступаем к петлям. Чтобы не допустить ошибок в процессе варки, лучше попросить помощи. Сначала привариваем их к опоре, а потом к каркасу.
  6. Теперь можно заняться обшивкой. Здесь можно выбрать один из следующих материалов: профнастил, металл, дерево или поликарбонат. Листы из профнастила можно прикреплять как к внешней, так и к внутренней части опоры. В качестве крепежных элементов используем саморезы. Также при установке створок учитываем свободное пространство.
  7. Листы привариваются к каркасу и ребрам жесткости. Железные листы тяжелые, их необходимо приваривать. Такая конструкция получится очень прочной, но тяжелой. Учитываем это, покупая петли, поскольку есть риск, что последние не смогут выдержать нагрузки.
  8. Если выбирать деревянную обшивку, работа станет легче (конструкция не такая громоздкая). Делаем специальные отверстия и используем саморезы. Но дерево не такое прочное, как металл (срок годности короче), а еще есть риск гниения из-за постоянных дождей.

Откатные ворота

Откатные ворота с успехом можно самостоятельно изготовить и установить на даче, в загородном доме, на автостоянке и пр.

Раньше откатные конструкции были не такие популярные из-за того, что стоимость автоматических механизмов была высокой. Но сейчас на рынке увеличился ассортимент, и можно найти недорогую, но качественную систему. А некоторые мастера способны сделать механизм из подручных средств. Но лучше остановится на заводкой конструкции.

Откатная конструкция износоустойчива. Для обшивки могут быть использованы любые материалы. Конечно, для создания откатных ворот потребуется больше материала и сил, но конструкция выйдет надежнее и прочнее.

Делаются они следующим образом:

Свариваем практически так же, что и в случае с распашными. Используем трубы для каркаса

При выборе откатных механизмов, обратите внимание, что ворота можно сделать подвесными или рельсовыми. Подвесные используют роликовые механизмы

Они ограничивают передвижения транспорта относительно высоты, поскольку для создания используются перемычки и обрешетка. У рельсовых этого недостатка нет

Такая конструкция стоит дешевле подвесной, поскольку требуется меньше материалов. Откатные же самые лучшие в пане использования. Для начала устанавливается рельса и прикрепляются ролики (снизу каркаса, и один используем для верхней части, чтобы облегчить откат). Готовим фундамент. Делаем опорные столбы из труб 10х10 см. Для движения откатной системы прикручиваем ролики к нижней части каркаса. Закрепляем их на фундаменте. Благодаря их расположению (внутри), они будут защищены от мусора и дождя. Если необходимо, делаем калитку в воротах. Для обшивки подойдет большинство материалов. Но помните, некоторые элементы декорации (особенно выпуклые), блокируют полноценное использование откатной конструкции.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить коробку. Коробка крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий